Заметка в газету в публицистическом стиле пример: Как писать заметку – примеры информационных текстов в журналистике, как правильно написать краткий текст в этом жанре для газеты или журнала

Презентация «Заметка в газету» | Презентация к уроку по русскому языку (7 класс):

Слайд 1

Публицистический стиль Заметка в газету

Слайд 2

Ход урока Подведение итогов. Домашнее задание Творческое задание. Актуализация и диагностика знаний Организационный момент Беседа-опрос по теоретическому материалу

Слайд 3

Какие стили речи вам известны? Стили речи книжный разговорный

Слайд 4

Охарактеризуйте речевую ситуацию публицистического стиля Речевая ситуация 1-много Официальная обстановка Сообщение, воздействие

Слайд 5

Каково назначение публицистического стиля? Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам. Каковы языковые приметы этого стиля? Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность»: белое золото — хлопок, голубые дороги — морские пути и пр. ), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д. Что обозначает слово «публицистика»? Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus — общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого — люди, народ). Заметка, репортаж, рецензия, отзыв………. Назовите жанры публицистического стиля

Слайд 6

Назовите слова, относящиеся к публицистическому стилю речи . Благоуханный, взоры, бездуховность , демократический, эксклюзив, приоритетный, безнравственность, пирушка, амперметр, головомойка, рейтинг, экстремальный, реформатор.

Слайд 7

Назовите проблемы, которые относятся к публицистическому стилю речи. Построение сложных предложений, выборы президента, решение линейных уравнений, работа администрации города, рейтинг исполнителей современной музыки, использование акваланга для проведения ремонтных работ под водой, анализ текста, причины катастроф на железной дороге.

Слайд 8

Цели урока 1. Повторение изученного о публицистическом стиле. 2. Закрепление умения определять и характеризовать текст публицистического стиля. 3. Закрепление умения создавать текст публицистического стиля. 4. Формирование умения характеризовать заметку в газету как жанр публицистики. 5. Формирование умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.

Слайд 9

Заметка в газету. Заметка в газету – краткое сообщение о каком-то важном и новом факте ( событии ), интересном для читателя. Автор сообщает о том, что произошло, где, когда, с кем и почему, выделяя основную мысль. Главные черты – достоверность факта, его новизна, яркий заголовок, краткость и точность изложения. В основе заметки лежит описание факта, случая.

Слайд 10

Заметка Простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт. Является основным жанром в информационных агентствах и на лентах новостей Интернет СМИ. В печатной периодике заметка – главный носитель новостной информации. Заметка имеет следующую структуру: заголовок, подзаголовок (наличие подзаголовка зависит от манеры подачи информации в издании), лид (первый абзац журналистского текста, который несет в себе мощный информационный заряд) и основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты). Для написания заметки следует ответить на 5 основных вопросов (формула «5w» ): Кто, Что, Где, Когда и Почему. Ответ на эти вопросы дает сжатое представление о событии. Наиболее часто для написания заметки журналисты используют прямой информационный лид . Например, « Открытие фотовыставки «Неделя русского языка в МКОУ « Песковская сош » состоялось17-30 ноября ». Заметку также часто начинают с лида-цитаты (журналист начинает текст со слов известного лица, непосредственно связанного с событием), лида «немедленная идентификация» (герой новости известное лицо, которое совершает какие-либо действия), лида-вопроса (в данном случае дальнейший текст обязательно должен содержать ответ на поставленный в лиде вопрос). Примечания: 1. Заметка никогда не начинается с цифры, начинать с цифры (Например, « 25 октября в МКОУ « Песковская СОШ» состоялось открытие фотовыставки «Урок русского языка ») – совершать стилистическую ошибку. Лишь только в том случае, когда делается акцент на дате или времени происшествия, можно начинать материал с цифры. 2. Имя человека – героя публикации, участника события, эксперта и т.п. – пишется всегда перед фамилией. 3. Заметка не должна содержать более шести цифр, так как человеческий мозг может усвоить, запомнить только это небольшое число цифр, остальные останутся за гранью усваиваемости .

Слайд 11

Виды заметки: Хроника – информационное сообщение, объем которого одна-две фразы. Не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках, которые уже имеют заголовок. Заметка – информационное сообщение, имеющее заголовок и дающее факт с некоторыми подробностями. Расширенная заметка – информационное сообщение, которое содержит достаточно большое количество деталей события, дает факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода. Оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт ( что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной вышей заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

Слайд 12

что же нужно для того, чтобы написать заметку в газету? З начимость того, о чём хочешь написать, злободневность. А ктуальность. М алый объём. Ср е дства выразительности, оценочные слова, словосочетания, предложения, которые помогают лаконично, но в то же время ярко описать событие. Т очность. К раткость. А вторская позиция чётко выражена.

Слайд 13

«Культура-это мера человечности в человеке.» К.Маркс. « Культура-великий учитель того, как следует жить.» Д.Дин.

Слайд 14

Что есть Культура? Двигатель прогресса, Основа жизни, Синтез красоты. Противовес агрессии и стресса, Зерно прекрасного на ниве доброты. Путь созидания гармонии и духа, Таланта, закаленного в огне. Служения искусству и науки, Полезность людям, обществу, стране. Культура нам дана для осознания, Сотворчества процессов мироздания.

Слайд 15

Навеки связана она с многими славными именами: это и великий русский государь Петр !-основатель и преобразователь Государства российского и военно-морского флота, воздвигнувший первые кораблестроительные верфи, и «один из последних людей какого-то чудного русского дня»,по словам Адамовича- И.А. Бунин, первый из русских писателей удостоенный в 1953 году Нобелевской премии в области литературы»за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер»,и Киселев, по учебникам которого мы много лет изучали алгебру, а также многие литераторы, музыканты, работники культуры, к наследию которых мы с вами ребята приобщаемся практически каждый день. Мы стараемся впитать в себя колорит нашего народа, его традиции и выбираем любимое занятие по душе. Навеки связана она с многими славными именами: это и великий русский государь Петр !-основатель и преобразователь Государства российского и военно-морского флота, воздвигнувший первые кораблестроительные верфи, и «один из последних людей какого-то чудного русского дня»,по словам Адамовича- И.А. Бунин, первый из русских писателей удостоенный в 1953 году Нобелевской премии в области литературы»за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер»,и Киселев, по учебникам которого мы много лет изучали алгебру, а также многие литераторы, музыканты, работники культуры, к наследию которых мы с вами ребята приобщаемся практически каждый день. Мы стараемся впитать в себя колорит нашего народа, его традиции и выбираем любимое занятие по душе.

Слайд 16

Сравните тексты. Определите их стиль и тип I . Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод — ягода; опыляется при помощи насекомых. Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах европейской части СССР, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветов эфирное масло применяется в парфюмерии

Слайд 17

Слышишь, ландыши, ландыши, ландыши Что-то шепчут в прозрачной тиши, Наклонись над озябшей гирляндою, Не дыши, не дыши, не дыши… Словно перышко белое-белое Уронили с небес облака. Иль на травку, рукою умелою, Гном нанизал белые жемчуга

Слайд 18

… Проверка Весной в нашем селе создаются отряды дружинников для охраны ландышей. Члены таких отрядов – старшеклассники. По выходным они выезжают в лес, патрулируют, стараясь уберечь первоцвет от любителей легкой наживы. Кто откажется заработать на первых весенних цветах? А часто ли мы задумываемся над тем, что, сорвав эти цветы, наносим природе ущерб, может даже непоправимый.

Слайд 19

Проверь себя В первом (научном) описании нет ни авторской оценки описываемого предмета, ни отношения автора к излагаемому. Язык научного описания строг и точен; употребляются термины — семейство лилейных, эллипсоидальные, медицина, парфюмерия; речь предельно сжатая, что объясняется основными целями, стоящими перед научным описанием: точно, с лаконичной последовательностью, в определенной системе изложить сведения о ландыше. (Энциклопедия «Жизнь растений», том 6) Во втором отрывке большое количество художественных определений, которые делают описание ярким, поэтическим. Обращает на себя внимание характер и построение предложений: они более распространены, среди них есть и восклицательное, так как повествование эмоционально. (Стихотворение Галины Лапаевой ) Цель третьего (публицистического) текста — привлечь внимание к важной проблеме – сохранению редких растений. Данный текст можно использовать в СМИ. Языковые приметы стиля: любители легкой наживы, наносим природе ущерб; риторические вопросы.

Слайд 20

Примерные темы заметки. Про нашего классного руководителя. . Спортивные достижения класса . Как мы проводим наш досуг. Творческий потенциал нашего класса. Интеллектуалы в нашем классе. Спортивные достижения вне школы.

Слайд 21

что же нужно для того, чтобы написать заметку в газету? З начимость того, о чём хочешь написать, злободневность. А ктуальность. М алый объём. Средства выразительности, оценочные слова, словосочетания, предложения, которые помогают лаконично, но в то же время ярко описать событие. Т очность. К раткость. А вторская позиция чётко выражена.

Слайд 22

КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ ЗАМЕТКА. Определи событие, о котором стоит написать Узнай все самое главное, уточни факты. Укажи дату, место действия; назови участников события, дай им краткую характеристику (если это важно). Описывая событие, оцени его, выскажи свое к нему отношение.

Слайд 23

Вывод : итак, ребята, с каким жанром публицистики мы сегодня познакомились? Ч то такое заметка ( ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. — Эрика Ланг Какие требования предъявляются к заметке:? К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения)(Васин)

Слайд 24

Домашнее задание: Упр.202 .

Как написать заметку в газету. Заметка в газету: пример написания

Поможет понять, как пишется заметка в газету, пример написания таковой. Также желающему попробовать свои силы в этой области следует разобраться в некоторых важных вопросах. О том, как написать заметку в газету, расскажет данная статья.

Что важно знать будущему корреспонденту?

Даже тому, кто впервые принимает решение написать заметку в газету, следует знать, какие существуют виды этого литературного жанра. Также, перед тем как написать заметку в газету, начинающему корреспонденту потребуются знания о том, в каких стилях создаются заметки, какие цели они преследуют. Ведь прежде чем корреспондент приступит к созданию произведения малого объёма для периодической печати, он должен определиться, в каком стиле он будет писать. Видовая принадлежность произведения также является важной составной этой деятельности.

Что такое информационная заметка?

В газете часто используют произведения супер-малого объема. Это короткие оперативные сообщения, имеющие самую простую форму. Целью корреспондента является сжатая подача материала таким образом, чтобы читатель легко нашёл в первых же строках ответы на вопросы:

  1. Суть события.
  2. Место происшествия.
  3. Время происхождения.
  4. Описание самого события.
  5. Первоисточники, дающие право утверждать, что происшествие действительно имело место именно тогда и там, как об этом сообщил корреспондент.

Вот основные правила, благодаря которым рождается информационная заметка в газету. Пример таковой сегодня можно встретить не только в традиционной печати, но и на интернет-сайтах. Их чаще всего относят к новостям.

Как пишут новостное сообщение?

Самыми короткими и простыми являются сообщения о том или ином событии. Стиль таких сообщений обычно публицистический с использованием общественно-политической и нейтральной лексики. Часто употребляют в таких заметках профессионализмы, особенно если они связаны с каким-либо родом деятельности людей.

Вот примерный образец заметки в газету, цель которой — дать читателю основные сведения о происшествии без какой-либо его оценки.

«В Балтиморе, в лаборатории прикладной физики Университета Джонса-Хопкинса, учёными был разработан бионический протез руки, который управляется посредством человеческой мысли. Он связывается с нервной системой индивидуума, благодаря чему управление протезами становится возможным даже в критичных случаях полной потери рук – до самых плеч, как это произошло с Лесу Боу – жителем штата Колорадо. Это открытие в скором времени перевернёт весь мир, став доступным большинству людей, потерявших в связи с травмами свои конечности».

Как автор может выразить своё отношение к событию в информационной заметке?

Изредка автор допускает высказывание собственного мнения в коротком сообщении относительно описанного события. Однако делается это завуалированно, без употребления местоимений первого лица, например, путём использования риторических вопросов, эмоционально окрашенных синонимов. Читатель должен как бы сам догадаться, что хотел высказать автор, только тогда это будет информационная новостная заметка в газету. Пример:

«Эта невероятная чудовищная правда заставляет сегодня содрогаться весь мир. Ежегодно в Дании, стране, которую принято считать цивилизованной, на Фарерских островах происходит страшное варварское кровопролитие. Юноши, достигшие совершеннолетия, убивают беззащитных дельфинов, убивают без причины, просто по традиции. Воды моря в это время окрашивается в ярко-красный цвет, да и убийцы покрываются кровью своих жертв. Самым страшным является то, что животных не просто мгновенно лишают жизни, но заставляют долго мучиться, издавая при этом крики, которые напоминают плач новорожденных младенцев».

Какова тематика публицистики?

В центре внимания общественности могут быть политика, экология, здравоохранение, криминалистика, образование, экономика, искусство и множество других тем. Корреспонденту важно не только возбудить интерес читателя к той или иной стороне нашей жизни, но и дать ему необходимую информацию, ненавязчиво направить мысль обывателя в нужное русло. Даже самое короткое сообщение, написанное грамотно и талантливо, может вызвать в обществе огромный резонанс, поднять народные массы против какого-то явления. Вот что такое обычная короткая заметка в газету.

Публицистический стиль, который обычно используется при написании статьи, не всегда имеет нейтральную окраску. Во многих случаях высокая лексика, фразеологизмы и короткие рубленые фразы, риторические вопросы, повторы и восклицания усиливают эмоциональное воздействие заметки на читателя. Особенно это важно в художественно-информационных статьях, где литературные вкрапления просто необходимы.

Как написать интересную художественно-публицистическую заметку в газету?

Обучает искусству написания произведений в публицистическом жанре специальный школьный предмет — русский язык. Заметка в газету, однако, не получится увлекательной и интересной у автора, которого самого не волнует освещаемый в статье вопрос. Это и является главным «гвоздём» любого литературного произведения, какого бы объёма оно ни было.

Вторым важнейшим критерием следует признать умение автора донести до читателя свою мысль, свои чувства, свои идеи. Широкий словарный запас, навык пользования образными средствами языка, красивый слог – всё это чрезвычайно важно для каждого, взявшегося за перо ради читателя.

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

«Тайна затонувшего города», «Бегущая по кругу под страстное танго», «Не будите австралийского бегемота» — наверняка такие названия привлекут внимание читателя. Особенно если и сам текст будет содержать важную актуальную информацию, поданную интересно и креативно.

Какое значение имеет первый абзац публикации?

Даже самую тривиальную информацию можно преподнести оригинально, пробудить в читателе интерес и ответные эмоции, заставить задуматься. Первый абзац подчас бывает самым важным, ведь от него зависит, станет читатель продолжать чтение или обратит свой взор на другое сочинение.

Заметка в газету, например, о том, как привить малышу любовь к чтению, может показаться большинству скучной и неактуальной. Однако если автор начнёт свою публикацию так…

«Все помнят «древнюю» поговорку про книги, которые являются, якобы, лучшим подарком. Но представьте себе на мгновение, что все приглашённые на ваш день рождения гости подарят вам по книге… Очень ли обрадуют вас такие дары? Вас, выросшего в годы, когда и слова-то Интернет не знал практически никто, а чтение было почти единственным интеллектуальным развлечением.

Значит, актуальность такого подарка канула в лету – книга из роскоши и предмета необходимости плавно перешла в стадию ненужного хлама. Так стоит ли удивляться тому, что подрастающее поколение потеряло уважение к литературе как таковой, а занятие чтением стало считать бессмысленным времяпрепровождением».

Такая заметка в газету, пример начала которой предлагается здесь, может вызвать в умах многих людей протест, желание развить дискуссию. А это можно считать первым шагом к успеху — статья будет дочитана читателем до конца! Таким образом, переход к основной теме статьи будет уместен.

Написание газетных репортажей — Примеры, Формат, Pdf

Одним из основных условий становления журналистом является написание газетного репортажа. При написании упомянутого отчета в газете важно, чтобы ваш отчет мог ответить на следующие вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Но помимо этих вопросов остается самый главный: ну и что? Вопрос «ну и что» относится к влиянию упомянутого новостного сообщения и к тому, как оно каким-либо образом влияет на широкую общественность. Например, Cable News Network (CNN) сообщает, что представители Северной Кореи и США встретятся в Финляндии.

Так что эта встреча будет означать для американских граждан? А как насчет северокорейцев или даже южнокорейцев? Кто будет участниками? Пройдет ли концепция мирных переговоров между двумя странами? Будет ли это успешным? И если это произойдет, означает ли это, что Северная Корея планирует пойти на денуклеаризацию? Это те вопросы, которые журналист должен задать любопытной публике, чтобы знать и узнавать, когда они читают об этом.

Согласно книге «Элементы журналистики », написанной Биллом Ковачем и Томом Розенстилом в их книге, они заявили, что первые два принципа журналистики — это правда и ее граждане. Вы можете или не можете заниматься журналистикой или любым из связанных с ней курсов, но вам важно знать, как настоящие журналисты собирают новости. Вы также можете увидеть пример схемы новостной статьи.

Пример статьи из газеты Skillswise Football

downloads.bbc.co.uk

Подробнее

Формат файла

  • PDF

Размер: 80 КБ

Скачать

Как написать газетный отчет

Придумай, о чем писать

Обычно это редактор заданий или настольный редактор, который сообщит вам о случае или происшествии, о котором вам нужно будет написать. Другие стили журналистики лучше подходят для таких вещей, как профили, статьи с советами и мнения. Но бывают случаи, когда они не могут передать вам задание на день. Так что бы вы тогда? Вы также можете ознакомиться с примерами отчетов об интервью.

а. Первое, что вы можете сделать, это расспросить об идеях для историй, особенно у правительственных чиновников и представителей по связям с общественностью.

б. Возьмите копию сегодняшней газеты и найдите интересную новостную статью, которая вас заинтересует, или, может быть, вы можете просмотреть новости, чтобы увидеть, что уже происходит. Это может привести к тому, что вы найдете другие идеи для историй, которые связаны между собой.

в. Следите за обновлениями в социальных сетях, чтобы узнать о местных событиях, которые могут произойти в ближайшее время.

д. Посещайте собрания городского совета, чтобы узнать, есть ли какие-либо местные проблемы в вашем районе. Например, вы можете сидеть в областном департаменте здравоохранения и слушать семинары или любые медицинские рекомендации, данные врачами по определенному заболеванию.

эл. Если вам поручили освещать дела в качестве судебного репортера, поприсутствуйте на судебных заседаниях в здании суда и посмотрите, не произойдет ли чего-нибудь интересного, о чем вы могли бы сообщить.

Перейти на место происшествия

Журналисты не офисные люди. Давайте разберемся. Они не узнают новости, сидя в офисе и просматривая социальные сети, просто ожидая, когда это произойдет. Журналист должен выйти и запачкать руки (фигурально, а не буквально и не морально). Как только вы узнаете, о чем хотите написать, проведите полевые работы. Это может занять несколько минут или даже несколько часов, но в любом случае вам все равно нужно выйти на улицу. Будет сложно писать о том, на чем вы не присутствуете. Вы также можете посмотреть, как написать отчет.

а. Записывайте все, что видите, и все, что происходит.

б. Записывайте и делайте заметки о любых выступлениях, которые произносятся на мероприятиях. Обязательно получите имена, должность и контактные данные докладчика на случай, если у вас возникнут дополнительные вопросы или разъяснения, требующие ответа.

Проведение интервью

С кем будет проходить ваше интервью, зависит от того, о чем вы сообщаете. Но имейте в виду, что вы не можете взять интервью у кого попало. Например, если ваш отчет будет о влиянии марихуаны на организм, опроса любого врача будет недостаточно. Вам нужно будет взять интервью у специалиста, чья область и исследования связаны с этими незаконными наркотиками. Вы хотели бы получить широкий спектр цитат для своего отчета, поэтому постарайтесь взять интервью у множества людей.

Хорошими людьми для интервью являются координаторы мероприятий, юристы, полиция, владельцы бизнеса, волонтеры, участники и свидетели. Если вам нужно найти людей, чтобы запланировать интервью с ними, используйте Интернет, чтобы найти контактную информацию или собрать контактную информацию о них в полевых условиях. Вы также можете брать интервью у людей прямо на месте происшествия, в зависимости от темы вашего новостного репортажа.

а. Если история спорная или политическая, обязательно получите несколько точек зрения с разных сторон проблемы. В журналистике «армагеддоном» считается получение только двух сторон, то есть оно представляет только сторону добра и зла.

б. Подготовьте примерный список вопросов. Но не всегда придерживайтесь их. Если возникнет необходимость, задавайте дополнительные вопросы, чтобы сделать ваш отчет как можно более полным и сделать вашу историю достойной освещения в печати.

в. Воспринимайте интервью как беседу. Не будьте слишком случайны, но и не будьте слишком требовательны. Важно поговорить с авторитетным человеком. Вы также можете ознакомиться с примерами структуры отчета.

д. Запишите интервью. Но когда вы записываете интервью, убедитесь, что вы также делаете заметки во время интервью и записываете конкретные сроки, когда был дан ответ, чтобы вам не пришлось слушать все интервью для этого конкретного комментария.

эл. Обязательно получите полные имена (правильно написанные) всех, у кого вы брали интервью. Постарайтесь также получить их контактные данные, чтобы вы могли задать им дополнительные вопросы или разъяснения.

Расшифровка интервью и выступлений

Это, наверное, самый утомительный шаг из всех, но вы все равно должны это сделать. Каждое слово, каждая пауза, каждое предложение. Примите к сведению их всех. Чтобы с вашей стороны было проще найти все нужные цитаты, необходимые для рассказа. В случае, если определенная цитата нуждается в уточнении, лучше всего связаться с источником, чтобы он или она могли это проверить.

Проведите исследование по теме

Исследования, исследования, исследования. Если вы чего-то не знаете и хотели бы узнать об этом, погуглите. Практически все сейчас можно найти в Интернете. Важным моментом в проведении исследования является то, что вы можете добавить дополнительную информацию по определенной теме, которая может сделать вашу статью более содержательной и заслуживающей освещения в печати. Вы также можете ознакомиться с примерами отчетов о рекомендациях.

Пример репортажа Daily News

d1e4pidl3fu268. cloudfront.net

Подробнее

Формат файла

  • PDF

Размер: 379 КБ

Скачать 9000 3

Элементы новостей

Есть элементы, которые необходимо учитывать при написании новостного сообщения . В книге «Ежедневное чудо: введение в журналистику» Конли и Лэмбл (2006) представляют эти восемь обновленных элементов новостей в качестве основы для определения новостной ценности публикуемых новостей, а именно: влияние, конфликт, своевременность, близость, известность, валюта, человеческий интерес и необычность.

1. Воздействие. По мнению сторонников, воздействие эквивалентно новостной ценности. Эта ценность не только представляет важность истории для общества, но и отражает большее значение решений, которые человек принимает в своей жизни.

2 . Конфликт. Когда кто-то думает о конфликтных историях, первое, что приходит на ум, это вопросы, связанные с убийствами, преступлениями любого масштаба, террористическими атаками, даже политическими столкновениями и войнами между народами. Истории, основанные на конфликтах, обычно вызывают интерес у широкой публики. Вы также можете увидеть отчет о проделанной работе.

3 . Своевременность. Это качество, которое относится к «быть новостью». Актуальность и своевременность — это одинаковые значения новостей, поскольку они связаны со значением элемента «когда».

4 . Близость. Это значение особенно связано с элементом истории «где». Иногда рассказы о близости, связанные с этническими и культурными различиями, приводили к разрыву между меньшинствами и обществом в целом. Национальная история также может считаться местной новостью, если она создана в местном контексте. Вы также можете ознакомиться с кратким отчетом 

5 . Известность. Эта ценность чаще всего ассоциируется с людьми, которые очень узнаваемы на местном, национальном и даже международном уровне, и широкая публика также проявляет интерес к их сольной жизни. Однако известность больше связана с авторитетом, чем с положением.

6 . Валюта. Валюта, также известная как понятие «сейчас», относится не только к противоречиям, тенденциям, но и к образу жизни и технологиям. Но при определении ценности новостей через валюту, опираясь на более серьезный свет, средства массовой информации должны быть в состоянии оценить, вызывают ли сила и актуальность новых условий, добавленных к продолжающейся истории, интеллектуальную дискуссию. Вы также можете ознакомиться с бизнес-отчетом.

7 . Человеческий интерес. Одна вещь, которая приходит на ум, когда упоминается человеческий интерес, — это статьи или «мягкие» статьи в газетах; хотя можно сказать, что все новости в определенной степени представляют интерес для человека. Истории, представляющие интерес для людей, могут варьироваться от юмористических до трагических происшествий и основных потребностей, которые иногда считаются само собой разумеющимися, таких как еда, одежда и кров, до растущих социальных проблем. Именно такие новости иногда могут «придать человеческое лицо» проблеме, которая иногда может выявить лучшее, что есть в добром сердце и характере человека. Вы также можете ознакомиться с формальным отчетом.

8 . Необычный. И, наконец, есть новостная ценность необычного, которая из самого слова диктует, что история просто из ряда вон выходящая; не говоря уже о том, что это противоречит существующей практике, а также противоречит современным тенденциям.

Пример написания отчета для школьной газеты

schools.peelschools.org

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 450 КБ

Загрузить

Базовая структура новостей

Написание новостей требует практики и навыков, которые требуют от вас сбора необходимой информации, о которой должна знать общественность. Большинство, если не все журналисты, следуют определенному формату, называемому перевернутой пирамидой, в котором самая важная информация записывается в первую очередь до наименее важной информации. Помните, что в новостях предложение эквивалентно абзацу, поэтому важно помещать только одну мысль в предложение, чтобы статья не стала слишком многословной в одном абзаце. Перевернутая пирамида состоит из четырех частей:

1. Свинец. Этот начальный абзац считается наиболее важной частью новостного сообщения, которое может быть написано в одном-двух предложениях или 27 словах, если быть точным. Хороший лид способен заинтересовать аудиторию и должен ответить на вопрос: «Ну и что?» Лид дает читателям самую важную информацию в понятной, лаконичной и интересной форме. Он также устанавливает голос и направление статьи. Вы также можете увидеть Примеры отчетов об эффективности

2. Контекст или контраст, противоречие или конфликт. Контекст определяется как части дискурса, окружающие слово (или, в данном случае, событие). Какие части, по вашему мнению, аудитория уже знает, и что, по вашему мнению, нового им нужно знать? Контраст представляет читателям противоположности указанной проблемы.

3. Цитата. Цитаты добавляют существенное основание к рассматриваемой проблеме, и это один из способов доказать, что репортер не лжет и что источник действительно сказал это. Цитаты также пишутся, чтобы дать людям возможность высказаться и быть услышанными обществом.

4. Сердечник. Основная часть — это заключительная часть вашего плана новостей, в которой будут записаны все другие вспомогательные детали, которые журналист хотел бы включить.

Вы также можете увидеть описание развлекательных новостей, чтобы дать вам еще одно представление о том, как можно писать «мягкие» новости. Писать новости никогда не бывает легко. Это сложно и тяжело. Бывают дни, когда источник не отвечает на ваши вопросы, или сама история больше, чем кажется, что вы не в состоянии представить историю вовремя. Ничего страшного. Просто не забывайте делать все возможное в вашей ситуации и будьте настойчивы!

Как написать газетную статью — английский язык 1

CC BY-SA

Видео: Энн Скотт Хаген, Кнут Инге Скифьелд

Новостная статья должна быть точной и ясной. Здесь нет места иронии, тонкости или изысканному языку. Он доносит новости до читателя беспристрастно, широко и быстро.

Журналисты часто сталкиваются с трудным выбором, на чем сделать акцент в статье и у кого взять интервью. Невозможно охватить все стороны проблемы в одном тексте. Вы должны быть избирательны, а выбирать означает уделить кому-то или чему-то внимание. Вы должны решить, что оставить. Это всегда сложная задача для журналиста.

Однако легко написать новостную статью, если вы освещаете простую цепочку событий, которую никто не оспаривает. Вы просто ссылаетесь на что, когда, где, кто, как и почему . Можете ли вы найти эти различные фрагменты информации ниже?

  • «17-летняя девушка сломала руку, играя в гандбол в понедельник вечером в 8 часов вечера. Инцидент произошел, когда она столкнулась с другим игроком, возвращавшимся назад, чтобы защитить свои ворота. Это был финальный матч гандбольного кубка Биллхэма».
Ключ
  • (КТО) 17-летняя девушка
  • (ЧТО) сломала руку
  • (КАК) играла в гандбол
  • (КОГДА) Понедельник, 8 часов вечера. Инцидент произошел как
  • (ПОЧЕМУ) она столкнулась с другой игрок возвращается, чтобы защитить свои ворота. Это был финальный матч
  • (ГДЕ) Кубка Биллхэма по гандболу.

Сказав, что написать новостную статью легко, мы должны добавить, что все будет зависеть от того, что вы освещаете. Нарисовать линию не сложно, нарисовать лошадь сложно. Сложность различных новостей для освещения может быть разной — от небольшой травмы до международной конференции на спорную тему — например, как бороться с терроризмом.

Задача состоит в том, чтобы использовать слова, которые точно описывают то, что произошло, и позволить различным заинтересованным правительствам и организациям выступить с заявлениями, чтобы высказать свои взгляды и опасения. Как журналист, вы обязаны получать непредвзятое и подробное освещение событий. Однако в некоторых случаях мы не согласны с тем, что на самом деле произошло, и существует ограничение на количество утверждений, которые мы можем добавить в статью. Поэтому журналистов иногда критикуют за то, что они освещают проблему нечестным образом.

В дальнейшем мы будем придерживаться простых новостных сценариев, но, тем не менее, всегда помните о необходимости использовать точный, объективный язык при написании новостных статей.

******************************************************* *******

  1. Напишите в газете статью о следующем происшествии: Автомобиль соскользнул с дороги, в результате чего мальчик на заднем сиденье получил легкие ранения. Придумайте остальные детали и получите заявление от полицейского на месте происшествия.
  2. Устройте пресс-конференцию, на которой директор вашей школы объявит, что со следующего года школа введет школьную форму. (Учитель или ученик должны сыграть эту роль и подготовить некоторые факты по этому вопросу, такие как тип формы, цены, дисциплинарные взыскания и т. д. Остальные в классе являются журналистами и могут задавать вопросы.)

    После пресс-конференции, все студенты пишут новостную статью по теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *