Занятие по самопознанию в старшей группе: Конспект занятия по самопознанию в старшей группе «Ласковые слова» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе «Ласковые слова» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Занятие 4

ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки — символы разных слов.

Круг любви

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

Игра «Волшебная почта»

  • Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
  • Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?

(. Рассуждения детей).

  • Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты забоппивый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (Ит.д.).

Побеседуем

  • Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?
  • А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова7

(Рассуждения детей).

  • А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).
  • А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?
  • А почему неприятно?

(Рассуждения детей).

  • Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова9

(Рассуждения детей).

  • Есть очень хорошая поговорка:

Слово ранит, Слово лечит.

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Почитаем

Т. Лукашова. Рассказ «Про медвежонка»

Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» — и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он

Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему…

  • Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

(Ответы детей).

И понял тогда медвежонок…

  • Как вы думаете, что понял медвежонок?

(Ответы детей).

  • Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем

Творчество

«Письмо»

  • Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

Воспитатель показывает картинки-символы. Картинка с изображ ением сердечка означает слова «Я тебя люблю!», солнца — «Ты добрый, как солнышко!», цветка «Ты очень красивая!», игрушки — «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки- символы в конверты: одно — в помощь медвежонку, другое другу. Затем опускают в почтовый ящик.

Обобщаем

  • Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?
  • Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?
  • Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?

(Ответы детей).

  • Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям. Занятие завершается, Почта закрывается. Письма все вы получили? Сказать: «Спасибо» не забыли?

  • Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал Слова любви и нам послал. И пожелаем всем всегда — Дарить хорошие слова!

Домашнее задание

  • В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам.

Отправьте письмо тому, кому захотите.

Занятие по самопознанию «Верные друзья»

Метктепалды даярлык оптағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: Верная дружба.

Мақсаттары/Цели: раскрыть понятия  слов: дружба, друг; 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать доброе и уважительное отношение   друг к другу и своим друзьям, умение приносить радость себе и окружающим. 2.Дамытушылық развивающая: развивать умение оценивать свои поступки и поступки других, пробуждать стремление к добрым поступкам; 3.Оқыту- обучющая: Формирование представлений о дружбе, друзьях, формировать позитивное восприятие мира Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Звукозапись  песни «Настоящий друг»; М/ф «Мой друг зонтик»; Аудиозапись из серии «Звуки природы»; Гуашь, ватман с изображением ствола дерева. Көптілдік. Полиязычие: друг — дружба —

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Круг радости.

Давайте отложим дела на «потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Искорку дружбы в сердце зажжем,

Друзьям радость подарим, согреем теплом!

— Когда люди говорят друг другу теплые и сердечные слова, все кругом наполняется особым светом — светом радости, любви и дружбы.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Как тепло звучит это слово — друзья! Друзья — это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья? И я — ваш друг.

Позитивный настрой: «Наедине с собой»

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную полянку  дружбы. Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и представьте  красивую  полянку, где много цветов, порхают бабочки, светит солнце, дует лёгкий ветерок. На этой поляне играют дети.  Они очень дружные и веселые ребята. Всем хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем детям радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и мысленно вернемся в группу  и открываем глаза.

Пословица: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

— Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

— Кто настоящий друг – тот, кто вас всё время хвалит, или тот, кто говорит вам только правду, даже если она неприятная?

Игра «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.

Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик».

— Вам понравился мультфильм, о чем он? — Как вы понимаете  слово «дружба»?

Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.

— Поросенок считал слоненка другом? — Правильно ли поступал поросенок по отношению к слоненку? — Почему все друзья отвернулись от него? — Что  сделал поросенок, чтобы вернуть друга? — А у вас есть друг? Вы поступили бы с ним так? Что значит настоящий друг? — Каким был слонёнок? Можно назвать его настоящим другом?

Настоящий друг – это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.

Блиц-игра «Да и нет»

Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?

Дружба начинается, если защищаешь кого-то? Дружба начинается, если рвешь яблоки  из чужого сада с кем-то? Дружба начинается, если  делишься игрушками с кем- то? Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то? Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку? Дружба начинается, если заботишься о ком — то? Дружба начинается, если толкаешься? Дружба начинается, если дерешься? Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?

Творческая работа:

Мы  сегодня говорили о дружбе. Предлагаю создать свое дерево дружбы. (Рисование ладошками). Пусть это дерево будет символом нашей дружбы, и оно никогда не завянет, потому, что питает его наша любовь друг, к другу.

Вывод: Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом. Друг — какое маленькое слово, И как его легко сказать. И сколько в нем — хорошего, простого, Но им не каждый может стать! Давайте дружить всегда!

3. Қорытынды/итоговая часть

Круг от сердца к сердцу:

Давайте скажем дружно, звонко, хором: Как хорошо, что есть друзья И у меня! И у тебя! У птиц,  и рыбок, и зверей! У взрослых есть! И у детей!

А в заключение занятия  мы все споем песню «Настоящий друг».

— Какая замечательная песня!  Это занятие показало,  какие вы дружные, добрые, замечательные, настоящие друзья!

25 Занятий SEL по развитию социальных навыков для разных возрастных групп

// by Seda Unlucay

Социально-эмоциональное обучение (SEL) является основой эмоционального здоровья и здоровых отношений на протяжении всей жизни учащихся.

Эта серия увлекательных и творческих планов уроков может быть легко адаптирована для дистанционного обучения и предназначена для обучения учащихся ответственному принятию решений, внимательному самосознанию, навыкам разрешения конфликтов, позитивному разговору с самим собой и эмоциональной саморегуляции.

1. Практика йоги и медитации в качестве классного урока

Занятия йогой и медитацией могут помочь учащимся развить эмоциональное осознание посредством дыхания и внимательности, а также повысить уверенность в себе и душевное спокойствие. Медитация также является прекрасным способом развития мышления роста, поскольку она побуждает учащихся оставаться в настоящем моменте и решать задачи шаг за шагом.

Возрастная группа: начальная, средняя школа

Узнать больше: Super Healthy Kids

2. Письменное упражнение «Все обо мне»

В этом упражнении по развитию самосознания учащимся предлагается составить список о себе, с различной силой, талантом или качеством для каждой буквы алфавита.

Возрастная группа: начальная

Дополнительная информация: Инструкция Brainwaves

3. Осознайте момент

Внимательность — это способность обращать внимание на настоящий момент, а также на собственные мысли и эмоции с принятием и без осуждения.

Таким образом, это важный навык, который учащиеся должны развивать, чтобы научиться эмоциональной саморегуляции.

Возрастная группа: Начальная, Средняя школа, Старшая школа

Дополнительная информация: Class Dojo

4. Практикуйтесь в постановке целей с помощью SMART целей

Постановка SMART-целей (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных, своевременных) — прекрасный способ помочь учащимся реализовать свой личный и академический потенциал.

Возрастная группа: начальная, средняя, ​​старшая школа

Дополнительная информация: Creative Educator

5. Попробуйте мелкую моторику SEL Урок

В этом упражнении с мелкими моторными эмоциями учащиеся изучают полезную аббревиатуру ЛИНЕЙКА для развития эмоционального интеллекта: распознавание, понимание, обозначение, выражение и регулирование.

Возрастная группа: дошкольная, начальная

Узнайте больше: Forward With Fun

6. Попрактикуйтесь в чтении вслух 

Практика чтения вслух помогает учащимся развить уверенность в своих способностях к общению и публичным выступлениям, навыки, которые пригодятся им в повседневной жизни.

Возрастная группа: начальная школа

Подробнее: Красочное яблоко

7. Научите детей извиняться

Умение вежливо извиниться — важный эмоциональный навык для развития позитивных отношений.

Возрастная группа: начальная, средняя школа

Подробнее: Pinterest

8. Прочтите книгу об управлении гневом

Эта популярная книга учит детей, как разумно справляться с гневом вместо того, чтобы возвращаться к агрессивному поведению. Почему бы не провести обсуждение всем классом, чтобы закрепить знания учащихся об этой важной общей цели?

Возрастная группа: дошкольная, начальная

Подробнее: Amazon

9. Создайте уголок спокойствия

Этот набор ресурсов учит учащихся, как самостоятельно регулировать свои эмоции, и дает им стратегии для успокоения, в том числе перерыв для мозга и упражнения на воздушном шаре. Почему бы не создать уголок спокойствия в своем классе, чтобы поддержать учащихся на этих основных уроках?

Возрастная группа: начальная

Узнайте больше: Учителя платят учителям

10. Создайте ящик для беспокойства

Ящик для беспокойства — это место, где дети могут хранить разочарования, сложные эмоции или пугающие мысли. Это прекрасный способ развить у учащихся навыки управления эмоциями, помогая им выражать свои чувства и контролировать стрессовые ситуации.

Возрастная группа: начальная

Узнать больше: Особые истории

11. Научите Зоны Правила

Этот бесплатный набор для печати «Зоны регулирования» включает уроки по ожидаемому и неожиданному поведению, тому, как определить фактический размер проблемы и как действия учащихся могут повлиять на то, в какой зоне находятся другие люди. Изучение четырех зон является свидетельством -способ практиковать здоровое эмоциональное выражение и строить крепкие отношения в классе.

Возрастная группа: начальная

Узнать больше: Он выдающийся

12. Практикуйте осознанное раскрашивание 

Внимательное окрашивание снижает стресс, улучшает сон и развивает внимание. Попробуйте включить расслабляющую музыку и превратите ее в занятие для всего класса!

Возрастная группа: начальная, средняя школа

Узнать больше: Правду сказать

13. Играйте в эмоциональные шарады

Игра в эмоциональные шарады — это прекрасная возможность для совместного обучения, которая помогает учащимся начальной школы развивать социальную осведомленность, зрительный контакт и навыки социальной компетентности.

Возрастная группа: Начальная школа

Дополнительная информация: Образование

14. Узнайте о прощении через песню

Умение прощать — важный социально-эмоциональный навык, который будет служить детям на протяжении всей их жизни.

Это видео, песня и рисование помогают юным учащимся развивать здоровые навыки принятия решений при столкновении с социальными конфликтами.

Возрастная группа: Начальная школа

Дополнительная информация: Образование

15. Чувствительные коврики из пластилина

Воспроизводя эмоции на этих ярких ковриках с помощью пластилина, учащиеся могут развить навыки эмоционального обучения, которые пригодятся им для умелого выражения своих чувств в течение учебного дня.

Возрастная группа: дошкольная, начальная

Узнать больше: Фея Поппинс

16. Посмотрите коллекцию видео на Youtube

К этой подборке видеороликов прилагаются карточки с мыслями и чувствами, которые предлагают учащимся конкретные и визуальные ориентиры для определения своих собственных чувств.

Возрастная группа: начальная школа

Дополнительная информация: Adventures In Speech Pathology

17. Развивайте навыки дружбы

Этот увлекательный список действий по развитию социальных навыков помогает познакомить учащихся с качествами хорошего друга, включает в себя охоту за друзьями, позволяющую им познакомиться со своими одноклассниками, и побуждает учащихся совершать добрые дела по отношению к другим.

Возрастная группа: Начальная школа

Узнать больше: Гордимся быть учеником начальной школы

18. Сыграйте в настольную игру «Эмоции»

Что может быть лучше, чем узнать об эмоциях с помощью веселой настольной игры? Эта игра на тему s’mores также способствует социальному развитию, навыкам слушания и более глубокому обсуждению эмоционального благополучия.

Возрастная группа: начальная

Подробнее: Life Over CS

19. Прочтите и обсудите «Цветного монстра»

Ассоциируя цвета с эмоциями, эта книга-бестселлер во всем мире помогает учащимся легче идентифицировать их. Это также отличный способ развить навыки активного слушания и предлагает целый ряд дополнительных занятий для дошкольников.

Возрастная группа: Дошкольная

Дополнительная информация: Виртуальный книжный клуб для детей

20. Развивайте осознание чувств через наблюдение

Дети могут научиться интерпретировать эмоции, обращая особое внимание на язык тела и жесты персонажей этого короткометражного анимационного фильма. Почему бы не бросить им вызов и проверить, сколько разных чувств они могут определить?

Возрастная группа: начальная

Подробнее: Ахмед Эльшраби

21. Практикуйте социальные навыки с помощью карточек с заданиями

Эта серия карточек с заданиями, обучающая детей борьбе с травлей, разрешению конфликтов и позитивному внутреннему диалогу, побуждает детей быть более внимательными к своему поведению в школе и дома.

Возрастная группа: начальная

Дополнительная информация: Обучение в Whimsy Workshop

22. Прочтите и обсудите в моем сердце: книга чувств 

Эта прекрасно иллюстрированная история рассказывается причудливыми глазами ребенка и учит детей выражать свои чувства словами, описывая, как они чувствуют себя физически.

Возрастная группа: дошкольная, начальная

Подробнее: Amazon

23. Отдайте должное проекту

Почему бы не поощрить детей стать школьными лидерами, направив их к участию в одном из этих общественных проектов? Начиная от написания записок с благодарностью и чтения для пожилых людей до упаковки ланчей, существует множество отличных идей для того, чтобы сделать сочувствие и служение увлекательной частью вашей учебной программы.

Возрастная группа: дошкольная, начальная, средняя школа, старшая школа

Узнать больше: Регистрация Genius

24. Подсказки журнала SEL

В этом сборнике журналов есть вопросы, чтобы побудить учащихся выражать свои чувства и идеи, укрепляя при этом уверенность в себе.

Возрастная группа: начальная, средняя школа

Дополнительная информация: Journal Buddies

25. Поощряйте позитивный внутренний диалог

Позитивный разговор с самим собой — важный навык для развития здоровой самооценки. Эта серия заданий побуждает учащихся к более глубокому обсуждению способов быть добрее к себе.

Возрастная группа: начальная, средняя школа

Подробнее: советник Челси

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Что такое эмоциональное самосознание?

Дэниел Гоулман

Автор, Korn Ferry Institute

Посмотреть биографию

Эмоциональный интеллект остается ключевым компонентом развития корпоративных лидеров. В этой серии автор бестселлеров и обозреватель Korn Ferry Дэн Гоулман раскрывает 12 ключевых навыков, лежащих в основе EI. Это выдержки из Эмоциональное самосознание: учебник для начинающих .

Эмоциональное самосознание — это способность понимать свои собственные эмоции и их влияние на вашу работу. Вы знаете, что вы чувствуете и почему, и как это помогает или вредит тому, что вы пытаетесь сделать. Вы чувствуете, как другие видят вас, и таким образом приводите свой образ себя в соответствие с более широкой реальностью. У вас есть точное представление о своих сильных сторонах и ограничениях, что дает вам реалистичную уверенность в себе. Это также дает вам ясность в отношении ваших ценностей и целеустремленности, поэтому вы можете быть более решительным, когда устанавливаете план действий. Как лидер, вы можете быть искренним и искренним, уверенно говоря о своем видении.

Рассмотрим пример из реальной жизни: главный технический директор инновационного инкубатора — хулиган, но он этого не осознает. Он очень хорош в том, что он делает, за исключением того, когда дело доходит до управления людьми. Он играет в любимчиков. Он говорит людям, что делать. Он не слушает. Он вымораживает людей, которые ему не нравятся. Если вы ставите перед ним конкретный случай, он это отрицает. Он возлагает вину на кого-то другого и злится на них. Или он говорит вам, что проблема в вас. Последнее, что я слышал, его собирались уволить.

У этого хулигана нет эмоционального самосознания.

Вот некоторые данные об эмоциональном самосознании, которые показывают, почему эта компетенция так важна. Во-первых, агрессор, высокомерие или упрямство начальника часто рассматривается подчиненными как признак некомпетентности. Эти черты коррелируют с плохими финансовыми результатами, неспособностью управлять талантами и вдохновлять людей делать все возможное, а также плохим руководителем команды.

Исследование Korn Ferry Hay Group показало, что среди лидеров с многочисленными сильными сторонами эмоционального самосознания 92% имели команды с высокой энергией и высокой производительностью. Великие лидеры создают положительный эмоциональный климат, который поощряет мотивацию и дополнительные усилия, и именно они обладают хорошим эмоциональным самосознанием. Напротив, лидеры с низким эмоциональным самосознанием создавали негативный климат в 78% случаев.

Эмоциональное самосознание, которое является наименее заметным из компетенций эмоционального интеллекта, играет удивительную роль в качестве основы для других, как показывает исследование Korn Ferry Hay Group. Люди с сильным эмоциональным самосознанием обычно демонстрируют 10 или более из 12 компетенций. Это, в свою очередь, позволяет им часто использовать позитивные стили руководства, что приводит к созданию наилучшего рабочего климата в их командах. С другой стороны, люди с низким эмоциональным самосознанием склонны демонстрировать сильные стороны только в одной или нескольких компетенциях, и соответственно страдает их лидерство и командный климат.

Эмоциональное самоосознание — это не то, что вы достигаете один раз, а затем с этим покончено. Скорее, каждый момент — это возможность либо осознать себя, либо нет. Это постоянное усилие, сознательный выбор самосознания. Хорошая новость заключается в том, что чем больше вы практикуетесь, тем легче становится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *