Занятие с дефектологом логопедом: Коррекционные занятия с логопедом-дефектологом с детьми в Москве

Как проходят занятия с логопедом дефектологом

логопед-дефектолог

В данной статье рассказываем, какие неочевидные проблемы решает специалист на занятиях и как строится урок. 

Детский логопед дефектолог комплексно работает над речью ребёнка. Специалист помогает решить самые разнообразные проблемы: неправильное произношение звуков, несвязная речь, неправильное использование слов и другие. Рассказываем, как строятся занятия с логопедом дефектологом, чтобы ребёнку было интересно, и он не уставал в процессе.

Методика работы с каждым ребёнком основывается на его способностях и разрабатывается индивидуально. Однако практически всегда уроки логопеда дефектолога проходят по единой структуре.

Начало урока

В самом начале урока специалист приветствует ребёнка и проверяет домашнее задание. Дело в том, что детский логопед дефектолог даёт задания на дом, что помогает поддерживать и закреплять эффект от занятий. На этом этапе также делается разминка артикуляционного аппарата.

Упражнения на правильное произношение звуков

У каждого ребёнка они свои — на правильное произношение «р», «ш», «с», «л» и другие. В зависимости от задачи, специалист предлагает ребёнку выполнить упражнения в игровой форме. Часто специалист предлагает малышу повторять слова, в которых есть «проблемный» звук в разных частях и сочетаниях. 

Упражнения на чёткость произношения

Исправление неправильного произношения звуков — не единственная задача, которую может решить логопед дефектолог. 

Специалист также может скорректировать речь малыша в целом, сделать ещё более связной. Для этого могут использовать визуальные и аудиоматериалы. Работа с ребёнком всегда проходит от простого к сложному: сначала логопед предлагает выполнять элементарные упражнения, которые с каждым занятием постепенно усложняются. 

Упражнения на пополнение словарного запаса

На этом этапе логопед может предложить ученику игры, во время которых он узнает новые для себя слова и их значение. В игровой форме ребёнок закрепляет изученные слова — для этого они повторяются в разных предложениях и ситуациях. Для изучения новых слов специалист применяет различные материалы и технологии, индивидуально подобранные для каждого ребёнка. Они подбираются таким образом, чтобы ребёнку было комфортно.

Конец занятия

Логопед дефектолог уроки выстраивает таким образом, чтобы в конце занятия малыш смог закрепить пройденный материал  — повторить изученные слова, самостоятельно построить с ними предложения и так далее. 

После каждого урока учитель даёт домашнее задание для закрепления материала. Домашнее задание чаще всего выполняется вместе с родителями.

В процессе уроков логопед дефектолог использует эффективные техники работы с ребёнком, которые помогают:

  • освоить правильную артикуляцию при произношении звуков;
  • произносить чётко звуки;
  • правильно строить предложения;
  • правильно использовать знакомые слова и словоформы.

Если вы заметили у ребёнка нарушение произношения или другие сложности с освоением речи, запишитесь на бесплатную онлайн-диагностику в первую школу коррекции речи в России KidBrains по этой ссылке. Это поможет выявить существующие проблемы и понять, нужны ли занятия с логопедом дефектологом.

Логопед-дефектолог в детском центре Букваренок

 Почти у каждого маленького ребенка есть нарушения в произношении звуков. Это нормальное явление, однако, случается и так, что некоторые дефекты речи остаются с ребенком на всю жизнь. Чтобы такого не произошло, нужно обязательно работать над исправлением ошибок произношения с самых ранних лет. Профессиональную помощь в этом вопросе сможет оказать детский логопед. Специалист поймает тот неуловимый для родительского слуха призвук, который делает неясным произношение, и подскажет ребенку, как исправить это.

Проблемы с нарушением звуков не так безобидны, как кажется на первый взгляд.

Они могут стать серьезным препятствием к овладению письменной речью, а также отрицательно сказываются на формировании личности ребенка — определение самооценки, эмоциональное состояние, общение со сверстниками. В ходе логопедических занятий детский логопед организует для детей необходимые условия для устранения проблем с произношением.

Каким должно быть хорошее речевое развитие ребенка?

Как правило, многие родители считают, что именно объем словарного запаса ребенка является основным показателем успешного развития речи у детей. Однако ключевым критерием будет вовсе не это, а способность строить правильные речевые конструкции, фразы. Что же касается объема словаря, то здесь важно не столько количество, сколько качество – говорит ли ребенок наречия, знает ли прилагательные, местоимения.

Иногда проблемы с произношением слов могут возникать у детей по причине физических или психических отклонений. В этом случае его помощь просто необходима, чтобы у родителей такого ребенка была возможность внести своевременные поправки в его обучение и развитие.

Результаты работы логопеда-дефектолога отразятся не только на разговорной речи пациента, но изменят в лучшую сторону его общее психоэмоциональное состояние.

Естественное речевое развитие ребенка подразумевает следующие этапы: 


  • У детей до года начинают появляться первые слова, к полутора годам они должны говорить уже простую фразу, как правило, это действие и предмет. Слова в этом возрасте произносятся не полностью, твердые звуки часто заменяются мягкими.
  • К двум годам ребенок уже понимает простую речь, произносит несложные предложения, жестикулирует. Именно на этом этапе важно обратить внимание на умение строить фразы, это и будет показателем речевого развития.
  • К трем годам становление речи у детей завершается. Некоторые дефекты еще допустимы, но в целом, они уже должны говорить правильными предложениями. Если к этому времени ребенок все еще испытывает сложности в построении грамотных конструкций, в дальнейшем это может привести к проблемам общего интеллектуального развития.
  • Если ребенок к пяти годам не смог самостоятельно справиться с произношением ряда сложных согласных, то следует обратиться к специалистам, чтобы дефект не стал постоянным.

Получить консультацию логопеда в Саранске можно в семейном клубе «БУКВАРЁНОК».

 

 

What Happens in Speech Therapy

В Центре логопедии и трудотерапии Северного Техаса семьи часто спрашивают о структуре педиатрических логопедических занятий. Лечебный сеанс разрабатывается исходя из потребностей ребенка, поэтому терапия может выглядеть очень по-разному в зависимости от решаемых целей. Во-первых, логопед (также известный как SLP) разрабатывает план лечения на основе детальной оценки. Хорошая педиатрическая оценка речи и языка включает тщательный сбор анамнеза, а также наблюдение и стандартизированные или основанные на критериях инструменты оценки. Детский логопед часто оценивает рецептивную и выразительную речь, словарный запас и артикуляцию. Могут быть оценены другие области предполагаемой проблемы, такие как слабость оральной моторики, кормление и глотание, апраксия, прагматика, нарушение беглости речи (заикание) и слуховая обработка.

После того, как логопед завершил процесс оценки и разработал индивидуальный план лечения, самое время начать веселье! Большая часть успеха лечения зависит от развития позитивных отношений между терапевтом и ребенком. Таким образом, приглашение ребенка в дружелюбную и веселую атмосферу является ключом к хорошему занятию.

Структура лечебного сеанса определяется многими факторами, такими как возраст клиента и конкретные речевые или языковые проблемы, которые необходимо решить. Для маленьких детей от малыша до детского сада лечение очень похоже на игру. Игры и игрушки, которые нравятся маленьким детям, используются в качестве вознаграждения или в качестве «инструментов» для решения конкретных задач. Например, мраморный лабиринт можно использовать для повышения совместного внимания, очередности, навешивания ярлыков и просьб. Или ребенок может выбрать шарик, чтобы положить его в лабиринт в качестве награды после выполнения ряда правильных звуков. Ежедневные игрушки и занятия включаются в лечение, чтобы стимулировать обобщение и дать возможность семьям заниматься домашними делами естественным образом. Например, терапевты могут использовать пузыри для достижения многих целей, таких как просьбы («Я хочу пузыри», «Открыть пузыри», очередность («Моя очередь», «Твоя очередь», «Его очередь») и раннее двугубное звукоизвлечение. (/b/, /p/), «дуй» и «хлопай»! Это простое упражнение, которое можно продемонстрировать семьям, которые затем могут закрепить определенные речевые и языковые цели, используя соответствующие возрасту веселые занятия.

Если вы будете наблюдать за терапевтическим сеансом, помня о целях лечения, вы сможете увидеть, как SLP использует свои уникальные знания о развитии общения (или кормлении) и потребностях конкретного ребенка для достижения целей, которые приведут к к лучшему прогрессу лечения.

SLP также имеют множество специализированных терапевтических материалов, которые в игровой форме нацелены на конкретные цели. Таким образом, могут быть настольные игры на основе языка, артикуляционные игры в бинго и красочные последовательные действия. Каждое мероприятие выбирается исходя из конкретных целей плана лечения ребенка.

Дети старшего возраста могут выполнять некоторую работу за столом, особенно когда речь идет об артикуляции или конкретных языковых понятиях. Тем не менее, цель всегда состоит в том, чтобы сделать лечение приятным, поскольку это приводит к лучшему вниманию и усвоению навыков.

Некоторые логопеды обладают специальными навыками, такими как кормление, глотание или расщепление неба. Сеанс терапии может выглядеть иначе для детей с особыми орально-моторными потребностями. Тем не менее, у детских терапевтов есть способы создать веселые и полезные занятия, одновременно решая конкретные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок.

Согласно EBP (практика, основанная на фактических данных), участие родителей или опекунов имеет решающее значение для успеха лечения. На каждом сеансе лицо, осуществляющее уход, должно получать информацию о том, как проходило лечение и какие цели решались. Стратегии и домашние задания обсуждаются с лицом, осуществляющим уход, поскольку постоянная практика приводит к более быстрому успеху. На некоторых лечебных сеансах часть сеанса может присутствовать родитель или опекун. Речевая и профессиональная терапия Северного Техаса приветствует участие семьи и будет работать с каждой семьей, чтобы определить, что лучше всего подходит для ребенка.

Еще одним важным аспектом лечения является постоянное посещение врача. Терапия одобрена как необходимая по медицинским показаниям услуга, поэтому важно регулярно посещать терапевта. Каждый сеанс лечения основывается на предыдущем, поэтому для достижения наилучшего прогресса важно посещать запланированные процедуры.

Для получения дополнительной информации о том, что происходит во время сеанса лечения, свяжитесь с Отделом логопедии и трудотерапии Северного Техаса. Мы будем рады, если логопед ответит на ваши вопросы бесплатно.

Как выглядит частный сеанс логопедии?

Кристин Парк, MS CCC-SLP

Когда ваш ребенок впервые получает право на услуги логопеда, у него возникает масса вопросов. Это нормально. Одних документов, расписания и процесса оценки может быть достаточно, чтобы ошеломить родителей. Часто дополнительные вопросы приходят в голову спустя долгое время после того, как сеанс приема закончился. Ниже приведена некоторая информация, чтобы ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о логопедии на Premiere Speech and Hearing 9.0003

Читая дальше, важно помнить:

  • Не существует универсального терапевтического подхода
  • Универсального графика терапии не существует
  • Универсального логопеда не существует!
  • Никакие два сеанса терапии не будут выглядеть одинаково, даже если у двух детей одинаковые общие потребности/цели. Есть много, много факторов, которые играют роль в разработке терапии вашего ребенка.

Кто обеспечивает логопед на премьере?

Сертифицированный, лицензированный и сертифицированный логопед будет предоставлять услуги логопеда и языковой терапии. Вы можете ознакомиться с нашими сотрудниками в любое время на нашем сайте во вкладке «О нас → Наши сотрудники».

Где проходит лечение?

Терапия проводится в нашем офисе. Помимо нашей комнаты ожидания, у нас есть отдельные терапевтические кабинеты, оборудованные игрушками и материалами для занятий с логопедом.

Какова периодичность занятий с логопедом?

Многие факторы определяют, как часто ваш ребенок будет заниматься с логопедом, в том числе:

  • Возраст ребенка
  • Тяжесть речевой/языковой задержки/расстройства
  • Тип речевой/языковой задержки/расстройства
  • Любые сопутствующие проблемы/расстройства (например, СДВГ, аутизм, физические недостатки и т. д.)

Вообще говоря, дети в программе Premiere Speech and Hearing получают логопеда от двух раз в месяц до двух раз в неделю.

Какова продолжительность сеансов?

В Premiere сеансы обычно длятся 30 минут, за некоторыми исключениями. Исключениями могут быть периоды, когда ребенок плохо себя чувствует и ему нужно закончить сеанс раньше, или, возможно, он не переносит терапию в особенно трудный день. Благодаря многолетнему опыту работы с детьми мы пришли к выводу, что 30 минут — идеальная продолжительность занятия с логопедом. Это дает достаточно времени для обучения и отработки навыков, а также обеспечивает адекватное внимание и участие ребенка

Будут ли у моего ребенка индивидуальные занятия? Что такое речевые консультации?

Дети обычно получают логопедическую помощь следующими способами:

  • Индивидуальные занятия : Это когда ваш ребенок получает терапию 1:1 с SLP, и других детей нет. Это обычная установка для большинства услуг раннего вмешательства и частной практики.
  • Консультационные услуги : Это тип модели непрямых услуг , где SLP не работает напрямую с вашим ребенком, а консультируется со специалистами, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают с ребенком, и обсуждает/обучает этих специалистов способам работы с вашим ребенком, чтобы помочь ему добиться успеха (это важно для обобщения навыков) . Это может произойти, когда ребенок готов отказаться от индивидуальных прямых услуг.

Могу ли я наблюдать/участвовать в сеансах?

Этот вопрос решается в каждом конкретном случае в нашем офисе. Большую часть времени родители могут наблюдать за занятием здесь и там, чтобы наблюдать, изучать и использовать стратегии, которым обучают вашего ребенка на занятии. В зависимости от возраста ребенка сеансы часто проводятся только с ребенком и терапевтом в комнате. Это сводит к минимуму отвлекающие факторы и позволяет терапевту полностью погрузить ребенка в терапевтический процесс. Мы призываем всех родителей поговорить с SLP вашего ребенка, чтобы узнать, как вы можете участвовать в занятиях вашего ребенка.

Как вы придумываете цели?

SLP вашего ребенка определит цели в отношении речевых и языковых потребностей вашего ребенка. У вас, как у родителей, будет возможность обсудить эти цели и согласовать план лечения. Цели основаны на многих факторах, включая:

  • Текущий уровень функционирования вашего ребенка во всех областях развития
  • Тип нарушения речи/языка вашего ребенка
  • Тяжесть этого нарушения
  • Любые сопутствующие проблемы вашего ребенка

Ожидаемые временные рамки для освоения целей зависят от конкретных потребностей ребенка, но обычно они записываются с интервалом в 3, 6 или 12 месяцев. Это может отличаться от других настроек логопеда. Например, в школьной среде цели записываются как часть Индивидуального плана обучения и записываются на годовые интервалы.

Делает ли Premiere отчеты о проделанной работе? Как часто?

Это зависит от терапевта, с которым работает ваш ребенок. Обычно сводки о прогрессе можно писать каждые 3–6 месяцев или около того. На этом этапе цели могут быть добавлены, изменены или прекращены в зависимости от прогресса. Для некоторых страховых планов отчеты о проделанной работе должны быть написаны каждые X сеансов, чтобы быть одобренными для дополнительных сеансов.

Как на самом деле ВЫГЛЯДЯТ занятия с логопедом?

Как и все остальное, сами сеансы будут выглядеть по-разному в зависимости от всех уже рассмотренных переменных. Однако вот некоторые основные вещи, которые вы можете увидеть в сеансе:

  • Сеансы обычно имеют начало, середину и конец.
  • Сессии могут начинаться с повторения последней сессии или проверки домашнего задания.
  • Будут организованы мероприятия, часто основанные на играх (особенно для детей младшего возраста).
  • SLP будет работать с ребенком над достижением его целей различными способами посредством игровой деятельности.
  • В конце можно просмотреть концепции, над которыми работали, и назначить домашнее задание ИЛИ, если ребенок очень маленький, цели занятия и домашнее задание будут обсуждаться с родителем.
  • Некоторые речевые сессии требуют активного участия родителей. Это особенно актуально для детей младшего возраста.

Что включает в себя домашнее задание по логопедии?

В большинстве случаев для вашего ребенка или для вас будет выполняться какое-либо домашнее задание/домашняя практика. Участие родителей и членов семьи в домашней практике особенно важно для детей младшего возраста. Успех вашего ребенка очень зависит от взрослых в его жизни, помогающих ему изучать и использовать язык. Для детей старшего возраста, скорее всего, будет какая-то домашняя практика еженедельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *