Логопед-дефектолог для детей в клинике в Санкт-Петербурге
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Занятие с логопедом дефектологом может быть построено в зависимости от задачи которая перед ним поставлена. В основном это либо занятия по постановке и автоматизации дифференциации звуков, либо занятие направленное на подготовку к обучению грамоте, либо направленное на коррекцию дисграфии.
Все Занятия проедятся в игровой форме с учётом ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. На занятиях используются элементы песочной и сказкотерапии.
Продолжительность занятий примерно от 30 до 45 минут.
Занятия по постановке и автоматизации и дифференциации звуков.
Основная задача — это подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.
На занятиях проводится артикуляционная гимнастика, выработка диафрагмального дыхания, развитие речевого дыхания, развитие фонематического восприятия, развитие ВПФ, мелкой моторики, развитие лексико – грамматического стоя речи, связной речи. На занятия, возможно применение вестибулярных пластинок (индивидуально), которые способствует развитию мышц артикуляционного аппарата, формируя положение языка ы куполе нёба, вырабатывает носовой тип дыхания и способствует креплению здоровья ребёнка в целом.
Подготовка к обучению грамоте.
В настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе.
Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Для старших дошкольников с речевыми расстройствами решение этой проблемы имеет особое значение, так как оно связано с проблемой ранней социальной адаптации этих детей.Коррекционная работа направлена на Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, фонематический представлений (знакомство со звуком, слогом, словом, предложением), знакомство с буквой, обучение чтению. Так же на занятии уделяется внимание профилактики дисграфии, выработке диафрагмального дыхания, развитие речевого дыхания, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Коррекция дисграфии.
Ученики начальных классов часто страдают логопедическим заболеванием – дисграфией. Она характеризуется некоторыми видами нарушения письма: дети пишут так, как говорят, пропускают буквы, изменяют окончания. На самом деле это очень серьёзная проблема, которой надо уделять много внимания.
С детьми младшего школьного возраста проводится работа по профилактике и коррекции всех видов дисграфии. Проводится работа по развитию высших психических функций, внимания, памяти, логического мышления. Так же наши логопеды активно применяют методики направленные на совершенствование навыка чтения.
Занятия становятся более эффективными и результативными если их проводить в комплексе с другими методами коррекционного воздействия, такими как:
логопедический массаж остеопатия консультация невролога |
физиотерапия массаж кинезиотейпирование |
Логопед для детей | Консультации и занятия с логопедом-дефектологом для детей от 2 до 16 лет
Уважаемые клиенты, у нас в центре есть возможность получить консультацию и занятия с логопедом онлайн. Подробнее узнайте у администратора по телефону, или заполнив форму внизу страницы.
В каких же случаях нужна помощь логопеда?
→ Детский логопед-дефектолог необходим для ребенка от 2 до 6 лет, если он:
- Не разговаривает в 3 года, общается с Вами с помощью мимики и жестов (неговорящие «молчуны»), использует в речи аморфные слова (слова-заменители).
- В 3 года года говорит неразборчиво и его речь непонятна для окружающих («каша во рту»).
- Владеет маленьким словарным запасом, неправильно согласует слова. Не использует в речи предлоги, или использует их неправильно.
- Неправильно произносит звуки речи в соответсвии с возрастной нормой (при нормальном строение артикуляторного аппарата).
- Готовится к поступлению в школу.
→ Логопед для школьников необходим, если:
- Школьник неправильно произносит звуки (картавит, шепелявит)
- Ребенок испытывает трудности в овладении письмом (дисграфия), чтении (дислексия) — совершает «ошибки по-невнимательности», пропускает и переставляет буквы в словах при письме и чтении, недописывает слова, не ставит точки в конце предложения.
- Школьник читает медленно и монотонно и даже сам додумывает конец предложения.
- Ученик 5-11 класса выучил и знаком с правилом, но не использует его при письме, что служит причиной плохих оценок по русскому языку. Обследование логопеда в данном случае поможет выявить или же исключить такие нарушения как дислексия, дисграфия и дизорфография.
Кто проводит логопедические занятия с детьми?
Логопедические занятия с детьми проводят профессиональные логопеды-дефектологи, имеющие опытом работы более 10 и 20 лет.
Подробнее о логопедах Центра «Fidem»>>
Как проходит логопедическое занятие с ребенком?
На первом занятии логопед проводит диагностику звукопроизношения. Если ребенок не разговаривает, то специалист оценивает уровень его пассивного словаря, определяет какие именно слова-предметы, глаголы, прилагательные и предлоги понимает малыш. Если ребенок уже начал разговаривать, то в этом случае логопед оценивает уровень активного словаря.
- строение зубов
- прикус
- мышечный тонус языка
- подъязычная уздечка.
Во всех случаях специалист проводит диагностику, выявляет проблему и в зависимости от возраста начинает работу по постановке звуков и автоматизации их в речи. Для того, чтобы добиться желаемого результата необходимо посещать логопеда-дефектолога 2 раза в неделю, следовать рекомендациям специалиста и выполнять предложенные индивидуальные домашние задания.
Сколько стоят консультации и занятия с логопедом?
Цены и скидки на услуги логопеда дефектолога для детей
Отзывы о специалистах Центра:
Спасибо большое нашему логопеду за ее работу. Дочке 5,5 лет, не выговаривала Л, Р и Рь. За первое же занятие буква Л появилась, на радость и удивление всем домашним! С Р конечно пришлось поработать, тк язык совсем был мягким, но за 1.5 месяца, благодаря профессионализму Ирины, дочка «зарычала».
Ирина очень терпеливый, внимательный и ответственный человек, умеет увлечь ребенка образовательным процессом, используя в своих занятиях увлекательные игры, картинки, загадки. Спасибо ей большое!!!!!! 🙂 Мама Ирина, дочка АняЯ очень благодарна замечательному логопеду Татьяне Анатольевне, которая за 10 уроков поставила буквы : «Л» и «Р» ребенку, поставила нашу руку, т.е. теперь Катя стала хорошо штриховать, писать аккуратно буквы, правильно делать обводки. Татьяна Анатольевна очень мягкий, тактичный человек, профессионализм очень сильно чувствуется. Татьяне Анатольевна, мы рады, что Вы встретились на нашем пути! Благодарим Вас! Желаем Вас, чтобы больше детей занималось у такого человека. Спасибо Вам! Наталья и Катя.
Больше отзывов о логопедах
Поделиться:Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.
What Happens in Speech Therapy
В центре Speech & Occupational Therapy of North Texas семьи часто спрашивают о структуре педиатрических логопедических занятий. Лечебный сеанс разрабатывается исходя из потребностей ребенка, поэтому терапия может выглядеть очень по-разному в зависимости от решаемых целей. Во-первых, логопед (также известный как SLP) разрабатывает план лечения на основе детальной оценки. Хорошая педиатрическая оценка речи и языка включает тщательный сбор анамнеза, а также наблюдение и стандартизированные или основанные на критериях инструменты оценки. Детский логопед часто оценивает рецептивную и выразительную речь, словарный запас и артикуляцию. Могут быть оценены другие области предполагаемой проблемы, такие как слабость оральной моторики, кормление и глотание, апраксия, прагматика, нарушение беглости речи (заикание) и слуховая обработка.
После того, как логопед завершил процесс оценки и разработал индивидуальный план лечения, самое время начать веселье! Большая часть успеха лечения зависит от развития позитивных отношений между терапевтом и ребенком. Таким образом, приглашение ребенка в дружелюбную и веселую атмосферу является ключом к хорошему занятию.
Структура лечебного сеанса определяется многими факторами, такими как возраст клиента и конкретные речевые или языковые проблемы, которые необходимо решить. Для маленьких детей от малыша до детского сада лечение очень похоже на игру. Игры и игрушки, которые нравятся маленьким детям, используются в качестве вознаграждения или в качестве «инструментов» для решения конкретных задач. Например, мраморный лабиринт можно использовать для повышения совместного внимания, очередности, навешивания ярлыков и просьб. Или ребенок может выбрать шарик, чтобы положить его в лабиринт в качестве награды после выполнения ряда правильных звуков. Ежедневные игрушки и занятия включены в лечение, чтобы стимулировать обобщение и дать возможность семьям заниматься домашними делами естественным образом. Например, терапевты могут использовать пузыри для достижения многих целей, таких как просьбы («Я хочу пузыри», «Открыть пузыри», очередность («Моя очередь», «Твоя очередь», «Его очередь») и раннее двугубное звукоизвлечение. (/b/, /p/), «дуй» и «хлопай»! Это простое упражнение, которое можно продемонстрировать семьям, которые затем могут закрепить определенные речевые и языковые цели, используя соответствующие возрасту веселые занятия.
Если вы будете наблюдать за терапевтическим сеансом, имея в виду цели лечения, вы сможете увидеть, как SLP использует свои уникальные знания о развитии общения (или кормлении) и потребностях конкретного ребенка для достижения целей, которые приведут к к лучшему прогрессу лечения.
SLP также имеют множество специализированных терапевтических материалов, которые в игровой форме нацелены на конкретные цели. Таким образом, могут быть настольные игры на основе языка, артикуляционные игры в бинго и красочные последовательные действия. Каждое мероприятие выбирается исходя из конкретных целей плана лечения ребенка.
Дети старшего возраста могут выполнять некоторую работу за столом, особенно когда речь идет об артикуляции или конкретных языковых понятиях. Тем не менее, цель всегда состоит в том, чтобы сделать лечение приятным, поскольку это приводит к лучшему вниманию и усвоению навыков.
Некоторые логопеды обладают специальными навыками, такими как кормление, глотание или расщепление неба. Сеанс терапии может выглядеть иначе для детей с особыми орально-моторными потребностями. Тем не менее, у детских терапевтов есть способы создать веселые и полезные занятия, одновременно решая конкретные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок.
Согласно EBP (практика, основанная на фактических данных), участие родителей или опекунов имеет решающее значение для успеха лечения. На каждом сеансе лицо, осуществляющее уход, должно получать информацию о том, как проходило лечение и какие цели решались. Стратегии и домашние задания обсуждаются с лицом, осуществляющим уход, поскольку постоянная практика приводит к более быстрому успеху. На некоторых лечебных сеансах часть сеанса может присутствовать родитель или опекун. Речевая и профессиональная терапия Северного Техаса приветствует участие семьи и будет работать с каждой семьей, чтобы определить, что лучше всего подходит для ребенка.
Еще одним важным аспектом лечения является постоянное посещение врача. Терапия одобрена как необходимая по медицинским показаниям услуга, поэтому важно регулярно посещать терапевта. Каждый сеанс лечения основывается на предыдущем, поэтому для достижения наилучшего прогресса важно посещать запланированные процедуры.
Для получения дополнительной информации о том, что происходит во время сеанса лечения, свяжитесь с Отделом логопедии и трудотерапии Северного Техаса. Мы будем рады, если логопед ответит на ваши вопросы бесплатно.
Как спланировать свой первый сеанс логопедии
Вы новичок в SLP и хотите знать, как спланировать свой первый сеанс логопедии? Самое классное в том, чтобы быть SLP, это то, что у нас МНОГО первых сессий! Поэтому, как только вы найдете свой путь, вы сможете использовать этот план для своего первого занятия со студентом на долгие годы! Я узнал так много советов и трюков за эти годы. Теперь я знаю инструменты, которые мне нужно использовать, чтобы спланировать отличный первый сеанс логопедии с новыми учениками. Вы можете перестать беспокоиться о том, как спланировать ваш первый сеанс логопедии и попробуйте некоторые из инструментов, которые я использую.
1.
Планируйте заранееКогда у меня появляется новый ученик, я часто отрабатываю оценку, которую не выполнил. Это может немного усложнить ситуацию, потому что иногда то, что вы ожидаете от чтения IEP, не совпадает с тем, что вы видите, как только встречаете учащегося. Особенно в дошкольном возрасте! Поэтому я считаю, что лучше всего подготовить некоторые материалы в небольшой секции моего офиса. Я стараюсь держать под рукой карточки с артикуляцией и языковые сцены, потому что с помощью этих двух материалов я могу нацеливаться на массу вещей. Это помогает с любой базовой работой, которую мне нужно выполнить (см. № 3 ниже!)
Как бы трудно это ни было, используйте лето, чтобы подготовиться к учебному году для занятий с логопедом. Несколько лет назад я распечатал и заламинировал эти плакаты с речевыми звуками и карточки с артикуляцией, пока я запоем смотрел свое любимое шоу на Netflix. Когда пришло время вернуться в школу, это определенно облегчило мою жизнь, потому что они были готовы повесить в моей комнате и взять с собой, чтобы использовать со студентами во время занятий. В дополнение к этим плакатам я настоятельно рекомендую иметь под рукой несколько школьных иллюстраций для ваших новых учеников.
2.
Познакомьтесь со своими ученикамиПосле того, как вы подготовите несколько наглядных материалов и плакатов, планируйте познакомиться со своими учениками во время первого занятия с логопедом. Мне нравится использовать эти рабочие листы и упражнения «Познакомься с тобой». Я могу распечатать их или использовать в цифровом виде со слайдами Google на iPad для легкой подготовки.
Различные задания и рабочие листы определенно привлекают внимание учащихся, и я могу легко использовать то, что хочу! Студенты любят рассказывать мне о разных вещах, например, о том, где они живут, что им нравится и не нравится. Эти рабочие листы и упражнения «Познакомьтесь с вами» действительно отлично подходят для установления взаимопонимания, а также дают возможность естественным образом выявить речевые проблемы в беседах со студентами, когда мы выполняем их вместе. Я обычно добавляю их в свои студенческие файлы, таким образом, если у меня есть подписка SLP (да, они действительно существуют, и в моем округе она была), они могут увидеть некоторую основную информацию о студенте. Также отлично, если вам нужно выйти на медицинский / декретный отпуск.
3.
Найдите их исходные данныеПосле того, как вы установили взаимопонимание со своими новыми учащимися, пришло время найти их исходные данные для отслеживания прогресса их целей IEP речи. Для учащихся Pre-K-2-го класса я считаю, что эти коврики для теста и данных: школьные инструменты очень полезны для сбора исходных данных. Они идеально подходят для младших школьников, потому что коврики для теста и данных позволяют собирать данные во время ИГРЫ! Мои ученики на самом деле НЕ ПОНИМАЮТ, что я собираю информацию об их речи, пока мы играем с пластилином, что является беспроигрышным вариантом. Преимущество в том, что большинству детей нравится играть с пластилином, так что теперь они думают, что начинать речь — это весело! Это простой способ получить первый набор данных. Вы хотите избежать извлечения буфера обмена и сосредоточения внимания на сборе данных таким образом, который очевиден и расстраивает студента.
Коврики для теста и данных нацелены на множество различных навыков:
– Артикуляция (F/V, K/G, L, TH, R, S/Z, S-смесь, R-смесь, L-смесь)
– Словарь : Обозначение, понятия, категории, функции
– Фонологическая осведомленность : Рифмование, слоги, смешивание, начальные звуки
– Вопросы и указания : Да/Нет, Кто, Что , Когда, Где, Почему, 1 шаг,
До/После, Если/Тогда
– Грамматика и слуховое восприятие : Грамматические наблюдения,
Функции языка, аудирование Рассказ и
900 02 Вопросы на пониманиеИх очень легко подготовить, все, что вам нужно Сделайте это, распечатав коврики из пластилина и поместив их в защитную пленку. Предложите учащимся использовать контуры трассировки для создания каждого изображения. Все формы сделаны из длинных тонких булочек, что означает, что даже учащиеся с проблемами мелкой моторики смогут успешно обвести эти формы теста! Затем используйте пять различных листов для проверки данных, чтобы нацелиться на вышеперечисленные навыки!
4.
Поставьте цели/ сообщите им об их целяхВсе учащиеся, включенные в вашу группу, будут иметь речевые и языковые цели в своем IEP. На самом деле для студентов очень важно знать и понимать свои цели, потому что тогда они могут помочь измерить свой прогресс в достижении своих целей. Это сосредотачивает их обучение и повышает заинтересованность учеников даже в младшем дошкольном возрасте. Мне понравилось использовать эти учебные цели для речи и языка в моей комнате. Эти плакаты позволяют вам публиковать навыки, на которые вы ориентируетесь, представляют собой позитивные утверждения «Я могу» и поощряют самооценку с помощью изображения «большой палец вверх/большой палец вниз».
Эти учебные задания содержат плакаты по шести основным областям: поведение, речь, язык, общение, беглость речи и грамматика. Кроме того, у них есть карты навыков со 104 учебными целями для логопеда. Вы можете разместить их на своих стенах, сделать флип-книги для студентов или поместить их в студенческие папки или папки — все, что вам больше подходит. Плакат с целевым поведением всегда помогал мне давать учащимся как вербальные, так и невербальные сигналы, чтобы помочь исправить поведение в группе. «Мне нравится, как Дженна сидит, положив руки на колени, ожидая своей очереди. Она у цели». Вы также можете использовать их с невербальными сигналами; Если вы видите, что ребенок не смотрит на выступающего, просто перемещайте мишень в этом месте до тех пор, пока учащийся не возобновит поведение, которое вы хотите видеть.
5.
Расскажите им о речевых помощникахТеперь пришло время дать им некоторые инструменты, которые они могут использовать для помощи во время речевых сессий. Этот набор мини-книг и плакатов «Помощники речи» — идеальный способ начать занятия с логопедом в начале года или с новым клиентом. В этой брошюре рассказывается о различных помощниках речи в нашем теле. К ним относятся головной мозг, легкие, диафрагма, голосовой аппарат/гортань, язык, рот, губы, уши. Текст объясняется понятной для детей терминологией. Чтобы это работало с каждым учащимся, вы можете продолжить разговор о форме и функции или даже упростить его. Мне также нравится использовать это с дошкольным 2-м классом. Набор мини-книг и плакатов Speech Helpers можно использовать как во время личных речевых сеансов, так и во время сеансов телетерапии.
Чувствуете ли вы, что у вас есть инструменты, которые вам нужны сейчас, чтобы спланировать свое первое выступление?
✕
Подпишитесь на рассылку SRN!
Я так рада, что вы заглянули! Если вы хотите быть в курсе новейших сообщений и получить эксклюзивную бесплатную загрузку, , подпишитесь на информационный бюллетень! Ваша первая халява будет готова, как только вы оформите подписку и подтвердите свой адрес электронной почты!
Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов.