Логопед-дефектолог для детей в клинике в Санкт-Петербурге
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Занятие с логопедом дефектологом может быть построено в зависимости от задачи которая перед ним поставлена. В основном это либо занятия по постановке и автоматизации дифференциации звуков, либо занятие направленное на подготовку к обучению грамоте, либо направленное на коррекцию дисграфии.
Все Занятия проедятся в игровой форме с учётом ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. На занятиях используются элементы песочной и сказкотерапии.
Продолжительность занятий примерно от 30 до 45 минут.
Занятия по постановке и автоматизации и дифференциации звуков.
Основная задача — это подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.
На занятиях проводится артикуляционная гимнастика, выработка диафрагмального дыхания, развитие речевого дыхания, развитие фонематического восприятия, развитие ВПФ, мелкой моторики, развитие лексико – грамматического стоя речи, связной речи. На занятия, возможно применение вестибулярных пластинок (индивидуально), которые способствует развитию мышц артикуляционного аппарата, формируя положение языка ы куполе нёба, вырабатывает носовой тип дыхания и способствует креплению здоровья ребёнка в целом.
Подготовка к обучению грамоте.
В настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе.
Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Для старших дошкольников с речевыми расстройствами решение этой проблемы имеет особое значение, так как оно связано с проблемой ранней социальной адаптации этих детей.Коррекционная работа направлена на Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, фонематический представлений (знакомство со звуком, слогом, словом, предложением), знакомство с буквой, обучение чтению. Так же на занятии уделяется внимание профилактики дисграфии, выработке диафрагмального дыхания, развитие речевого дыхания, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Коррекция дисграфии.
Ученики начальных классов часто страдают логопедическим заболеванием – дисграфией. Она характеризуется некоторыми видами нарушения письма: дети пишут так, как говорят, пропускают буквы, изменяют окончания. На самом деле это очень серьёзная проблема, которой надо уделять много внимания.
С детьми младшего школьного возраста проводится работа по профилактике и коррекции всех видов дисграфии. Проводится работа по развитию высших психических функций, внимания, памяти, логического мышления. Так же наши логопеды активно применяют методики направленные на совершенствование навыка чтения.
Занятия становятся более эффективными и результативными если их проводить в комплексе с другими методами коррекционного воздействия, такими как:
логопедический массаж остеопатия консультация невролога |
физиотерапия массаж кинезиотейпирование |
«Дефектолог» или «логопед»?
В чем отличие «дефектолога» от «логопеда»?
«Нам необходимы занятия с логопедом, а нам — с дефектологом». Родители часто спрашивают и задают вопросы по этому поводу. Чем же отличаются и что общего у этих формулировок?
Одному ребенку необходим логопед, другому — дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.
При выборе педагога уточняйте у профессионала: невролога, психолога, дефектолога и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.
Дефектолог — специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.
Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.
Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.
Специализация дефектолога по развитию речи
Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:
- Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
- Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
- Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
- Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.
Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.
Кто лучше: дефектолог или логопед?
Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.
Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.
В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.
В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.
Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.
В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.
Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.
3.74 of 5 — 23 votes
Thank you for rating this article.Чего ожидать от занятий с логопедом для вашего ребенка
Вас беспокоят речевые или языковые навыки вашего ребенка.
Итак, вы получаете направление от педиатра вашего ребенка, назначаете осмотр у логопеда (SLP), и вашему ребенку рекомендуется еженедельно начинать занятия с логопедом.
Отлично! Вы готовы справиться с этим.
Но, подождите. Что именно происходит во время сеанса логопедии?
Поскольку родители готовы и желают, чтобы их ребенок получил логопедическую помощь, если это рекомендуется, многие вступают в процесс с вопросами.
Эти вопросы часто включают следующие:
- Как выглядит типичный сеанс?
- Буду ли я участвовать во время занятий?
- Что я должен делать в перерывах между сеансами?
- Над какими навыками будет работать мой ребенок?
- Как долго мой ребенок будет нуждаться в логопедии?
- Как узнать, прогрессирует ли он или она?
Даже родители, чей ребенок, возможно, уже проходит курс логопедической терапии, могут задаваться вопросом, поскольку терапевт не всегда подробно объясняет их.
Занятия могут немного отличаться в зависимости от индивидуальных потребностей вашего ребенка. Но вот основные моменты того, что влечет за собой логопедия.
Постановка целей
При первом осмотре вашего ребенка логопедом SLP поставит перед ним цели.
Эти цели основаны на результатах их первоначальной оценки.
Информация, полученная в результате этой оценки, а также ваши личные проблемы, используются для определения целей по улучшению речи и языковых навыков вашего ребенка. Есть долгосрочные цели и краткосрочные цели.
- Долгосрочные цели — это «большие» цели.
Пример: для улучшения навыков экспрессивной речи вашего ребенка до уровня, который считается подходящим для его возраста.
SLP может оценить, достигнет ли ваш ребенок долгосрочной цели через 6 месяцев, 1 год или другой период времени, в зависимости от множества факторов.
- Краткосрочные цели — это более мелкие конкретные цели, которые ведут к достижению долгосрочной цели.
Это цели, над которыми терапевт работает каждую неделю во время сеанса. Терапевт может нацеливаться на несколько целей (обычно от 3 до 4) в течение 1-2 сеансов в неделю.
Понимание слов, объединение слов в предложения, использование определенных типов грамматических маркеров или артикуляция определенного звука — все это примеры возможных краткосрочных целей логопедической терапии.
Как ребенок достигает цели? Когда он или она демонстрирует этот навык определенное количество раз или в заданном проценте возможностей, например 80%, цель этой сессии считается достигнутой.
Цель терапевта обычно состоит в том, чтобы ребенок достиг одной и той же цели в течение 3 сеансов подряд.
Примеры:
Ребенок улучшит свой словарный запас, имитируя 10 слов во время занятия в течение 3 последовательных занятий.
Ребенок будет точно воспроизводить звук /s/ в начальной позиции слов с точностью 80% в течение 3 последовательных сеансов.
Нацеливание и отслеживание целей
После того как SLP наметит долгосрочные и краткосрочные цели, основанные на потребностях вашего ребенка, терапевт будет работать над этими целями во время сеанса терапии.
Если вы присутствуете на сеансе, SLP может на самом деле сказать вам или ребенку, какова цель, прежде чем нацелить ее.
В других случаях терапевт может вмешаться и начать работать над целью в рамках деятельности.
Родители и опекуны должны знать, что происходит во время занятий и каковы текущие еженедельные цели ребенка.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, над какими целями работает терапевт вашего ребенка или почему он работает над определенным навыком, важно обсудить это с SLP.
Как терапевт решает задачи вашего ребенка во время сеанса?
Для детей младшего возраста обычно используется игровой подход для работы над речевыми и языковыми целями. У детей всех возрастов терапевт, скорее всего, будет стремиться к определенной цели с помощью игр, книг и других забавных, мотивирующих занятий.
SLP будет отслеживать данные во время сеанса. Это означает, что они будут обращать внимание на то, сколько раз ваш ребенок правильно продемонстрировал этот навык во время занятия.
Иногда они берут это число и делят его на количество предоставленных возможностей (или шансов), чтобы получить процент точности навыка.
В конце занятия SLP заполнит краткий отчет об успеваемости ребенка в этот день. Это часто называют заметкой о терапии, заметкой о прогрессе или заметкой о ежедневном лечении.
В этом документе логопед укажет, какие цели были достигнуты, данные, достигнутые ребенком по каждой цели в этот день. В протоколе лечения будет указано, достиг ли ребенок этой цели во время сеанса.
Как только определенная цель будет достигнута за определенное количество последовательных сеансов, терапевт, скорее всего, поставит новую цель для работы над другим навыком.
Роль родителей
Исследования показывают, что участие родителей в логопедической терапии может привести к большему успеху.
Когда вы только начинаете заниматься с логопедом, может быть полезно обсудить это с логопедом вашего ребенка.
Поговорите о том, будете ли вы присутствовать на сеансах или активно участвовать в них, будут ли даваться домашние задания и что вы можете сделать, чтобы продолжить работу над терапевтическими целями дома.
Вы можете узнать, как просматривать заметки о лечении во время сеансов. SLP также проводит периодическую повторную оценку речевых и языковых навыков вашего ребенка. Вы можете обсудить, когда будут предоставляться отчеты об этих оценках (обычно каждые 6 месяцев до 1 года).
Дополнительные ресурсы
Родители играют решающую роль в прогрессе ребенка в области логопедии. Поэтому для родителей важно понимать, что происходит и над какими навыками работают во время сеансов терапии.
Если у вас есть опасения по поводу речи и языковых навыков вашего ребенка, ему или ей могут помочь специализированные услуги логопеда. Оценка логопеда может помочь определить, какие трудности испытывает ваш ребенок. Текущая индивидуальная терапия может включать в себя методы и мероприятия, которые помогут улучшить эти области.
TherapyWorks предлагает логопедию, трудотерапию и физиотерапию как лично, так и посредством телетерапии. Если вы хотите узнать больше или обсудить особые потребности вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться к TherapyWorks!
Чем занимается логопед? Чего ожидать от сеанса
Весело, позитивно и увлекательно: так наша команда логопедов описывает наш подход к терапевтическим сеансам здесь, в Ability Action Australia.
Независимо от того, являетесь ли вы родителем, который беспокоится о речи вашего ребенка или его неграмотности, или взрослым человеком с инвалидностью, которому трудно эффективно общаться, наши логопеды с университетским образованием готовы помочь вам в достижении ваших целей NDIS.
Некоторые участники могут задаться вопросом, чего ожидать во время сеанса патологии речи NDIS. Как наши врачи устанавливают контакт с вашим ребенком? Что делает логопед, чтобы решить ваши проблемы? И если вам или вашему ребенку требуется несколько видов поддержки, как мы можем работать вместе, чтобы поддержать вас?
Когда вы обращаетесь за помощью к одному из наших логопедов, его сеансы обычно включают следующие элементы, которые помогут вам достичь ваших целей.
Первая сессияНаш мобильный логопед встретится с вами для первого сеанса там, где это наиболее удобно для вас или вашего ребенка, часто у вас дома или в одной из наших общенациональных клиник.
После знакомства мы предоставим вам подробную информацию о наших услугах и ответим на любые ваши вопросы о том, как мы работаем. Затем мы заключаем соглашение об обслуживании, в котором указывается, какая поддержка предоставляется, и связанные с этим расходы.
Затем для многих участников мы проводим первоначальную оценку речи, которая используется для определения целей лечения и определения наилучшего курса лечения. Эта оценка позволяет получить подробную информацию о следующих областях:
- Рецептивный язык
- Выразительный язык
- Речь (артикуляция/фонология)
- Голос
- Беглость
- Социальная коммуникация (прагматика)
- Играть
- Кормление
- Грамотность
Первоначальная оценка проводится в тихой и комфортной обстановке, где нет отвлекающих факторов, и может занять от одного до трех часов.
Установление взаимопонимания и работа в командеПоскольку это начало рабочих отношений, наш логопед постарается наладить взаимопонимание на раннем этапе, чтобы установить связь с вами и вашей семьей, прежде чем они проведут начальную оценку или сеанс терапии. Это особенно важно для того, чтобы процесс не был стрессовым для ребенка. Мы делаем это, вовлекая вашего ребенка в разговор и игру.
Логопед должен составить исчерпывающую историю болезни с учетом ваших трудностей или трудностей вашего ребенка, прошлой истории болезни, предшествующего посещения логопеда и взаимодействия с другими медицинскими работниками.
Как родитель, член семьи или опекун, вы являетесь неотъемлемым членом команды. Вас могут попросить помочь составить более четкое представление о потребностях участника, предоставив такую информацию, как прошлые медицинские отчеты, отчеты об оценке от других поставщиков, а также школьные отчеты и образцы работы.
Как междисциплинарная команда профессионалов, которые сотрудничают в интересах участников, мы также можем использовать эту информацию, чтобы рекомендовать другие вспомогательные медицинские услуги, связанные с Ability Action Australia, такие как трудотерапия или физиотерапия.
Терапия в действии: что делает логопед, чтобы поддержать вас или вашего ребенка?После того, как наш логопед определит, какая помощь вам нужна, и разработает план лечения, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, он может приступить к реализации этого плана.
Вот несколько примеров веселых, позитивных и увлекательных мероприятий, которые проводятся во время наших занятий по патологии речи:
- Использование устройств дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC), чтобы облегчить людям общение. Это могут быть «системы без посторонней помощи», такие как зрительный контакт, выражение лица, язык тела, жесты и жесты, или «системы с поддержкой», такие как диаграммы с картинками, книги, устройства, генерирующие речь, компьютеры, мобильные телефоны и планшеты. Устройства
- AAC полезны для людей, которым трудно говорить или писать, например, для взрослых после инсульта или детей с церебральным параличом, чтобы помочь понять и подобрать нужные слова для использования.
- Взаимодействие с ребенком посредством разговора и игры, а также использование книг, картинок или других предметов в рамках языкового вмешательства, чтобы стимулировать языковое развитие.
- Моделирование правильных звуков и слогов для ребенка во время соответствующей его возрасту игры, чтобы научить ребенка произносить определенные звуки.
В конце сеанса терапии наш логопед подытожит используемые стратегии и обсудит ваш прогресс с вашей сетью поддержки.