Конспекты занятий дефектолога для дошкольников в детском саду
Перейти к содержимому
Задачи: Раздел «Здоровье»: — закреплять у ребёнка позитивное отношение к выполнению игровых заданий; —
Дмитриева Светлана Олеговна учитель-дефектолог МДОУ д/с №47 город Ярославль Сценарий образовательной ситуации по РЭМП
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно- педагогической работе с детьми с нарушением
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «На помощь муравью». (По
План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с детьми раннего возраста с ОВЗ
Для детей с ЗПР. Сценарий ООД по развитию фонематического восприятия «Путешествие от буквы до
Цель: развитие математических представлений у детей. Образовательные задачи продолжать учить детей решать простые арифметические
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проказы Бабы-Яги» для воспитанников с ЗПР. Организационный момент
Конспект НОД по речевому и сенсомоторному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗП
Название: Конспект НОД для детей с ЗПР «Теремок» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД
Название: Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «Не теряй время даром» Номинация: Детский сад, Конспекты
Название: НОД «Такие разные дома» Номинация: Детский сад, Коррекционная педагогика, Подготовительная группа Автор: Окишева
Название: Модель занятия НОД по конструированию в группе компенсирующей направленности. Тема: «Автобус» (по графическому
Конспект интегрированного занятия по сенсорике в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта: «Весенние
Цели: развитие моторных навыков у ребёнка с ДЦП Задачи: 1) коррекционно-развивающие — развитие общей
Чигина Елена Леонидовна учитель-дефектолог МБДОУ детский сад № 269 г. Нижний Новгород «УЧЕНАЯ СОВА»
Цель: Закрепление представления у детей о цвете и форме предметов. Задачи. Образовательные. Закрепить умение
Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») в подготовительной к
Тампио Светлана Алексеевна учитель-дефектолог МДОУ д/с №47 город Ярославль Ф.И.О. педагога: Тампио Светлана Алексеевна
Данилова Лидия Григорьевна учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №36 город Каменск-Шахтинский, Ростовская
Цель: Составление описательного рассказа об обуви. Задачи: Обогащение словарного запаса по теме. Образование и
Сидоренко Татьяна Владимировна учитель-дефектолог, первая квалификационная категория ГБОУ СОШ №2093 им А.Н. Савельева ДО
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Юные исследователи». Цель: Развивать
Навигация
Подпишитесь на Telegram канал
Конкурсы для педагогов Портал 2009
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт konkurs-dlya-pedagogov.info обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2022 Все права защищены
Конкурсы для педагогов Портал 2009
Страничка учителя-дефектолога
- Зачем дефектолог в школе
- Расписание занятий
- План занятий
- Полезная информация
- Зачем дефектолог в школе
- Расписание занятий
- План занятий
- Полезная информация
Зачем дефектолог в школе
Зачем дефектолог в школе
Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:
- Вызвать желание учиться посредством мотивации.
- Компенсировать дефицит общих знаний,
- Обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.
Ориентируясь на цели, специалист по работе с детьми решает следующие задачи:
- Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников.
- Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.
- Объединяет учащихся с идентичным психофизическим состоянием в группы.
- Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на коррекционную работу интеллектуальной и психо-эмоциональной сфер.
Занятия с детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся особенностей развития у учащихся. Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на занятиях.
Рабочая программа занятий учителя-дефектолога с учащимися с ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Функции педагога-дефектолога:
Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению.
Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог делает упор на чтение, письмо и т. д.Работа дефектолога: организационные принципы.
Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Работы по диагностике представляют собой неотъемлемую часть комплексного изучения ребенка специалистом. Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне.
Мифы о работе дефектолога
Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.
Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы.
Дефектолог и психолог: в самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.
Педагог-психолог — специалист, который консультирует здоровых людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое)
К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.
Логопед и дефектолог: в чем состоят основные различия
Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:
- Целевая аудитория.
- Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные особенности развития в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
- Цель занятий. Дефектолог в школе стремится помочь ребенку научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития.
- Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи. Ограничения в возрастной категории детей. Специалист дефектологии может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист. Профессия дефектолога близка, по своей сути, с профессией учителя, психолога, врача, логопеда, воспитателя детского сада.
Расписание занятий
Расписание занятий с учащимися с ОВЗ 2021-2022 учебный год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 урок | |||||
2 урок | |||||
3 урок | 11. 05 – 11.50ч. | 11.05 – 11.50ч. | 11.05 – 11.50ч. | 11.05 – 11.50ч. | 11.05 – 11.50ч. |
4 урок | 12.10 – 12.55ч. | 12.10 – 12.55ч. | 12.10 – 12.55ч. | 12.10 – 12.55ч. | 12.10 – 12.55ч. |
5 урок | 13.10 – 13.55ч. | 13.10 – 13.55ч. | 13.10 – 13.55ч. | 13.10 – 13.55ч. | 13.10 – 13.55ч. |
6 урок | 14.10 – 14.55ч. | 14.10 – 14.55ч. | 14.10 – 14.55ч. | 14.10 – 14.55ч. | 14.10 – 14.55ч. |
7 урок | 15.05 – 15.50ч. | 15.05 – 15.50ч. | 15.05 – 15.50ч. | 15.05 – 15.50ч. |
План занятий
Календарный план занятий с обучающимися с ОВЗ на 2021-2022 учебный год
Месяц |
№ учебной недели (занятия) |
Вид работы |
Цель |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1 |
Наблюдение |
Выявление активности на уроках, взаимоотношения с учителями, одноклассниками |
1 |
2 |
Наблюдение |
Выявление активности на уроках, взаимоотношения с учителями, одноклассниками |
1 |
|
3 |
Диагностика |
Диагностика эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной сферы |
1 |
|
4 |
Диагностика |
Диагностика эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной сферы |
1 |
|
Разработка индивидуальных коррекционных программ по результатам наблюдения и диагностики |
||||
Октябрь |
5 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков высших психических функций |
1 |
6 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков высших психических функций |
1 |
|
7 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
8 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
Ноябрь |
9 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
10 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
11 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
12 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
Декабрь |
13 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
14 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
15 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
16 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
Январь |
17 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
18 |
Наблюдение |
Промежуточный контроль |
1 |
|
19 |
Диагностика |
Промежуточная диагностика эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер |
1 |
|
20 |
Диагностика |
Промежуточная диагностика эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер |
1 |
|
Корректировка индивидуальных коррекционных программ на основе сравнения первичных и промежуточных результатов диагностики |
||||
Февраль |
21 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
22 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
23 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
24 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
Март |
25 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
26 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
27 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
Апрель |
28 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
29 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
30 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
31 |
Коррекционно-развивающие занятия |
Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций |
1 |
|
Май |
32 |
Наблюдение |
Итоговый контроль |
1 |
33 |
Диагностика |
Итоговый контроль |
1 |
|
34 |
Диагностика |
Итоговый контроль |
1 |
|
35 |
Диагностика |
Итоговый контроль |
1 |
|
Сравнительный анализ первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
||||
Сентябрь – мая |
Наблюдение, диагностика, коррекция |
По запросу классных руководителе, учителей-предметников, администрации школы, родителей. |
Инклюзивные практики и политика XXI века в России
Чтобы прочитать полную версию этого контента, выберите один из вариантов ниже:
Вита Л. Джонс
Дебра Л. Кот
Эрика Хауэлл
Мелинда Р. Пирсон
Включая учащихся с ограниченными возможностями с низким уровнем заболеваемости
ISBN : 978-1-78441-251-7, eISBN : 978-1-78441-250-0
ISSN : 1479-3636
Дата публикации: 4 февраля 2015 г.
Аннотация
В этой главе рассказывается об эволюции российских академических практик, призванных поддерживать всех учащихся в единой образовательной среде. Он основан на проверенном временем российском опыте и включает в себя современное глобальное стремление к инклюзивным условиям. В этом диалоге рассматриваются теории, лежащие в основе инклюзивной трансформации России. Метод экспертизы для этой описательной качественной работы — общий обзор исторического образовательного законодательства. Цель состоит в том, чтобы изучить препятствия для включения, а также предоставить описание передовой практики и руководящих принципов. Эта историческая дискуссия затрагивает основы образования и создает контекст, в котором педагоги могут наблюдать за процессом охвата инклюзивности. В этой главе оцениваются язык, взгляды родителей и образовательная практика, чтобы понять нюансы российского общества, влияющие на изменения.
Ключевые слова
- Включение
- Российская система образования
- Исторический контекст
- Общественные убеждения
- Инвалидность с низким уровнем заболеваемости
- Лучшие практики
Цитата
Джонс, В.Л., Кот, Д.Л., Хауэлл, Э. и Пирсон, М.Р. (2015), «Инклюзивная практика и политика 21 века в России», Включая учащихся с ограниченными возможностями ( International Perspectives on Inclusive Education, Vol. 5 ), Emerald Group Publishing Limited, Bingley, стр. 269-287. https://doi.org/10.1108/S1479-363620140000005019
Издатель
:Изумруд Групп Паблишинг Лимитед
Авторское право © 2015 Emerald Group Publishing Limited
Репетитор-логопед онлайн, цена индивидуальных занятий с логопедом
Речь, грамотность и письмо являются необходимыми компонентами раннего развития. Сначала произносятся звуки, затем слова, затем предложения. Не у всех развитие речи идет хорошо. В какой-то момент возникают трудности, мешающие посещать детский сад, а затем и начальную школу. Поэтому в раннем возрасте необходимо обращаться к логопеду, чтобы не запустить проблему. Специалист проработает различные речевые нарушения: недоразвитие, абсанс, нарушение речи из-за психологической травмы, поэтому к нему обращаются родители маленьких детей и взрослые.
Индивидуальные занятия с логопедом для детей
Учиться легче, чем переучиваться. Многие родители не обращают особого внимания на мелкие проблемы в речи своих детей или пытаются исправить их сами, не понимая, что правильно их научить может только специалист, владеющий приемами правильной коррекции речи. Логопед онлайн для детей не ограничивается правильной постановкой звуков, ведь для решения проблемы нужно искоренить ее источник, а также устранить сопутствующие трудности.
Что включают в себя занятия дефектолога Украины:
- Развитие слухового восприятия. Умение различать звуки на слух.
- Обучает правильному построению грамматической речи, расширяет словарный запас.
- Дефектолог формирует связную речь. Строить изложение мыслей, пересказывать увиденное.
- Работа над тоном, тембром, силой, техникой, паузами, темпом речи.
- Помогает овладеть грамотой. Буквы и звуки.
- Развивает речь не говорящих.
- Развивает мелкую моторику, память и внимание.
Платформа поиска репетиторов Tema включает в себя профессионалов, которые могут помочь исправить проблемы в развитии посредством индивидуального подхода. Всем детям в возрасте трех лет необходимо наблюдаться у специалиста, чтобы проверить правильность процесса произношения звуков, построения речи, восприятия новой информации и во избежание трудностей, поэтому берите уроки онлайн-репетитора по развитию речи в Украине, чтобы развитие идет правильно.
Индивидуальные занятия с логопедом для взрослых
Услугами логопеда в Украине пользуются не только дети. Дефекты речи в раннем возрасте или психологическая травма могут привести к расстройствам во взрослом возрасте, такие расстройства мешают чувствовать себя уверенно. Никогда не поздно обратиться за помощью к логопеду для взрослых. На первом занятии проверяются произношение звуков, дикция, фонематический слух, артикуляция и спазмы дыхания. Затем программа подстраивается под конкретную ситуацию, возраст, психологические особенности, устраняются недостатки.
Зачем искать логопеда онлайн в Tema?
Дистанционные занятия становятся все более популярными. Нет необходимости тратить время на то, чтобы забирать детей, путешествовать и ждать окончания назначенных встреч. Взрослым не нужно беспокоиться о составлении расписания, берите уроки, когда это удобно. Благодаря формату онлайн-услуг стоимость логопедического занятия в Украине значительно снизилась, так как это менее затратно для логопеда онлайн Украина и студента.
Почему стоит выбрать услуги индивидуальных занятий с дефектологом онлайн:
- большой выбор специалистов;
- удобное расписание занятий;
- родителей могут наблюдать за процессом занятий;
- нет привязки к локации;
- более экономичный, нет сопутствующих затрат;
- выбор услуг репетитора-логопеда, дефектолога в любую точку Украины и многих других стран;
- использование интересных методов обучения.
Сервис поиска репетиторов Тема поможет найти логопедические услуги онлайн в Украине, эффективно учиться и увидеть результат уже через несколько занятий. Также вы можете создать объявление логопеда в Украине с более точным запросом, чтобы откликнулся наиболее подходящий специалист.
Как найти логопеда?
В современном мире найти профессионала стало проще. Вам не придется искать объявления, обзванивать кучу знакомых, надеясь, что они порекомендуют профессионала. Все, что вам нужно сделать, это определить свою цель и рассчитать свои финансы и подняться выше на странице поиска нашего сервиса. Затем установите фильтры поиска: страна, тематика, ценовой диапазон услуг. Наш сервис предложит как логопедические занятия для взрослых, так и логопедические занятия для детей благодаря большой базе репетиторов.
Сколько стоит занятие с логопедом?
При выборе услуг специалистов одним из важных факторов является стоимость. Одни специалисты берут 600 грн в час, а другие 200.