Игры с дарами Фребеля | План-конспект занятия (старшая группа):
Методическая разработка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»
С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании для создания условий индивидуализации образовательного процесса мы представляем опыт работы педагогов ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов.
В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Комплект пособий и игровых наборов «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО, открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Мало кто из педагогов задумывался, кем создана эта методика и почему.
Фридрих Фрёбель известен как создатель первого детского сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра.
Игру Фрёбель характеризовал как «высшую ступень детского развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.
Предлагаю познакомиться с каждым из «Даров Фрёбеля». На ваших столах находятся наборы. Посмотрите на них, пожалуйста, и подумайте, как можно применить эти «Дары» в работе с детьми, в какую игру можно с ними поиграть? А я расскажу свои варианты игр. На слайдах даны примерные цели игр с детьми разных возрастов.
I дар — МЯЧ.
Игра «Вязаные мячики» (для детей 2-3 лет).
В наборе разного цвета мячики, у них есть верёвочки и петелька, чтобы можно было надеть на руку. Далее мы говорим: «Ребята, а вы умеете играть в мячик?» «Да» — отвечают нам дети. «Тогда выберите любой мячик». Дети выбирают любой мячик и мы, все вместе, начинаем катать его в руках, по рукам, телу, ладоням, тем самым, развиваем мелкую моторику. «Давайте покажем мячики друг другу. Какие они?» (дети отвечают, какие шары по цвету, на ощупь) «Что же можно делать с мячиками»? (кидать, ловить…) «Давайте будем кидаться мячиками» (тем самым мы снимаем агрессию у детей, развиваем координацию движений). «Но вот наши мячики устали. Что же мы будем с ними делать?» (ответы детей) «Нам надо покачать мячики, чтобы они отдохнули». (Дети ложатся на ковёр, качают мячики, баюкают их.) «Наши мячики отдохнули и теперь мы можем устроить соревнование: кто забросит мячик в ведро». То есть, вязаные мячики выполняют роль заместителя.
II дар — ДЕРЕВЯННЫЕ ШАР, КУБИК, ЦИЛИНДР.
Игра-опыт (для детей 6-7 лет).
Все фигуры подвешены на верёвочках к деревянной перекладине.
Почему, если цилиндр подвесить за центр, он висит ровно? А если подвесить за край, он висит криво? (понятие смещение центра тяжести). Сложные понятия детям не озвучиваются, но они в школе уже будут понимать смысл данных опытов.
III —VI дары КУБ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА РАЗЛИЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КУБИКОВ, ПЛИТОК.
Игра «Домик для листика» (для детей 2-4 лет).
Задание: «Осенью дует сильный ветер и уносит листики, давайте построим домик для листиков» (Дети строят из брусочков дома для листиков, важно, чтобы ребёнок не оставил промежуток между брусками – закончил композицию.) «Чтобы проверить, крепкий ли домик, подуем сбоку на него, листик не улетает, значит, домик крепкий» (Данная игра полезна для развития воздушной струи ребёнка. Также, развивает навык коллективной игры, что наиболее актуально в возрасте 2-3 лет.) «Листочек не улетел из своего домика, значит мы помогли ему!» Таким образом, проходят все занятия в этой возрастной группе. Они соединяются с музыкой, стихами, песнями.
Занимательная геометрия для дошкольников (для детей 6-7 лет).
«Дары Фрёбеля» №3,4,5,6 может решить задачи старших дошкольников 6-7 лет на знание частей объёмной фигуры. Задание: посмотрите – это целое, а если мы разделим его – это часть целого. В данном случае мы разделили фигуру на 2 равные части. Дети, сами не зная этого, знакомятся с понятием «дробь» — это 1/2 и ½=1. Конечно, мы не вводим понятие «дробь», но дети уже знают, что — это цилиндр, а это часть цилиндра, что 2 равные части составляют целый цилиндр. Это касается всех фигур. Дети, путём эксперимента, начинают говорить, что можно сделать из различных фигур (например, цилиндра, куба, брусков). Что можно сделать 1 дом, а можно 2 дома. Как? Разделить каждую фигуру на 2 половинки и построить 2 дома.
Также, даются понятия объёмной фигуры и плоскости, можно с помощью тени (куб проецируется на стену и получается квадрат), а можно с помощью черчения на бумаге грани куба – квадрат.
«Дары Фрёбеля» незаменимы в понимании геометрии фигур.
VII дар – НАБОР ПЛОСКОСТНЫХ ФИГУР.
Игра «Одень дерево» (для детей 3-4 лет)
Осенью все листики становятся разноцветными и нам нужно «одеть» деревья в осенние наряды (выдаётся шаблон деревьев на листе бумаги и дети, используя набор плоскостных фигур, наряжают дерево в осенний наряд). В этой игре, дети учатся видеть и называть форму и цвет, накладывать фигуры на изображения деревьев, соблюдая различные части, грани, но, и, видя, предмет в целом.
VIII дар – ПАЛОЧКИ.
Игра «Антенна»
Палочки могут быть маленькие, чуть больше, ещё чуть больше, длинные.
Дальше, рассуждаем: покажи самую длинную палочку, самую короткую палочку, палочку средней длины. Сегодня, это будут не просто палочки, а «антенны». Самая короткая «антенна» ловит только 1 канал, самая длинная — 3 канала. Сколько же каналов ловит средняя «антенна»? (Задача на развитие мышления).
IX дар – КОЛЬЦА И ПОЛУКОЛЬЦА .
Игра «Бусы для мамы» (для детей 3-4 лет).
Давайте соберём бусы для мамы. Бусины мы сделаем из полу колечек, причём, бусинки будут у нас то красные, то синие. (Цели данной игры – развитие мелкой моторики, различение и называние цвета, умение действовать по образцу).
X дар – ФИШКИ.
Игра «Магазин» (для детей 5-7 лет).
В магазине есть деньги – это фишки. У каждого игрока по 7 фишек-денег. А в магазине продаются товары, которые стоят 7 денежек, 5 и 1 денежку. Перед ребёнком стоит нелёгкая задача-выбор: потратить все 7 денежек сразу, либо нет. Так мы одновременно проигрываем и социальные роли и обучаем детей счёту. Фишки – универсальны. Они могут использоваться и в конструировании (глазки и носик человечка), мы можем закрашивать ими пространство, можем использовать их как украшение ёлочки и т.д. в зависимости от целей занятия. Но фишки желательно не использовать в работе с детьми младше 4 лет, во избежание их проглатывания.
Таким образом, мы работаем и используем «Дары Фрёбеля» во всех возрастах. Дети знакомятся с различными понятиями, учатся играть, уходят от игровой деятельности в учебную и осваивают, играя, те сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности.Именно поэтому, мы можем сказать, что «Дары Фрёбеля» — это находка для нас!
Развивающие занятия с «Дарами Фрёбеля» для детей
«Дары Фребеля» — это набор дидактических игровых материалов, полностью соответствующих ФГОС ДО. Комплект отличается легкостью использования и эстетичностью, активно применяется в логопедической и психологической работе. Каждый элемент производится из качественного и безопасного материала – натурального дерева. Занятия с «Дарами Фребеля» придерживаются основных принципов педагогики:
- Поддержка уникальности личности каждого ребенка;
- Понимание важности детства у детей;
- Учет целостного развития каждого малыша;
- Выявление индивидуальных навыков и особенностей каждого ребенка;
- Создание условий для проявления индивидуальных способностей;
- Единение социума и природы в процессе воспитания детей;
- Признание каждого малыша частью семьи и общества.
Занятия с «Дарами Фребеля», состав и функции
«Дары Фребеля» предназначены для образовательных занятий с детьми как в детском саду, так и дома. Набор понятен для взрослых и легко дополняет любимые занятия ребенка. Комплекс дидактических материалов состоит из 14 комплектов, обладающих сильным развивающим и обучающим потенциалом.
- Комплект №1 «Текстильные шарики» — с 3-х месяцев. Цель: знакомство ребенка с цветами, понимание форм предметов, развитие пространственного мышления и моторно-двигательной координации. Комплект предназначен для проведения простых занятий с целью формирования у малыша начальных навыков. Мячики можно трогать, сжимать, катать по полу, бросать и подкидывать, наблюдая за их движением.
- Комплект №2 «Основные тела» — с 3-4 лет. Цель: знакомство с геометрическими фигурами, нахождение областей сходств и отличий между ними, развитие исследовательских способностей. В младшей группе сравнивают мячики и шары. С каким звуком падает мяч? На какую фигуру похож? В средней и старшей группах переходят к сравнению цилиндра и куба. Какие отличия между цилиндром и шаром? Где находятся ребра и основания? Для раннего дошкольного возраста будет полезно изучить движение вращающихся на шнурке фигур, поведение при раскачивании и т.д.
- Комплекты №3 «Куб из кубиков», №4 «Куб из брусков», №5 «Кубики и призмы», №6 «Кубики, столбики, кирпичики», №13 «Башенки»- с 4-х лет. Цель: развитие пространственного мышления, умение работать по образцу, изучение конструирования. С помощью кубиков можно создавать новые формы. Например, педагог предлагает детям построить стул и стол, за которыми они сидят.
- Комплекты №7 «Цветные фигуры», №11 «Цветные тела», №10 «Фишки» — с 4-х лет. Цель: знакомство с геометрическими формами, сортировка предметов по цветам и размерам, развитие мелкой моторики и речи. С помощью фигурок педагог предлагает детям составить и украсить изображения животных. Затем можно разыграть небольшую сказку.
- Комплект №8 «Палочки» — с 4-х лет. Цель: обучение счету и математике, выполнение простых математических расчетов, подготовка руки к письму. Например, можно украсить рыбку в технике плетения. Для украшения понадобятся палочки разной длины и цветов.
- Комплект №9 «Кольца и полукольца» — с 4-х лет. Цель: создание узоров и картинок из частей, стимулирование мелкой моторики, развитие творческих навыков. С помощью колец изучают строение лица: круг – глаза, полукольцо – улыбка и т. д.
- Комплект №12 «Мозаика. Шнуровка» — с 4-х лет. Цель: умение работать по образцу, комбинировать формы, стимулирование моторно-двигательной координации, подготовка руки к письму. Игра подразумевает создание узоров путем плетения шнурка на доске.
- Комплект №14 «Арки и цифры» — с 4-х лет. Цель: создание узоров и картин из частей, развитие сенсомоторных навыков, творческого мышления. В качестве игры педагог предлагает детям, например, изобразить с помощью фигур окружающие предметы.
Примеры упражнений с «Дарами Фребеля»
«Фабрика цветов». Дети выкладывают на столе с помощью комплектов любимый цветок для мамы, сестры или бабушки. Затем получившийся рисунок необходимо зарисовать в тетрадь. При этом нужно точно повторить фигуры и цвета.
«Что в мешочке?». Педагог показывает и помещает в мешочек 3 разноцветных шарика. Затем ребенок достает только 2 клубочка. Задача игрока – определить, какого цвета шар остался в мешочке.
«Чудо-змейка». Педагог нанизывает на шнурок фигуры разных форм и цветов, создавая длинную змейку. Задача детей – в точности повторить узор, сохранив последовательность цветных фигурок. Занятие начинается с легкого узора, и постепенно переходят к усложненным.
Чему мы можем научиться в детских садах Фрёбельса
В начале всех занятий для детей младшего возраста, которые я преподаю в местном колледже, я повторяю важные теории раннего детства. Я считаю, что студенты должны быть знакомы с основами нашей области. Большинство студентов слышали о многих из этих теоретиков — Пиаже, Эриксоне, Выготском, Дьюи и Бронфенбреннере. Некоторые даже знакомы с оригинальными идеями, которые каждый из них внес в эту область. Но почти никто не знаком с Фребелем!
Конечно, все они знают детский сад, но не его основателя Фридриха Фребеля. И, к сожалению, то, что сегодня происходит в детских садах во всем мире, но особенно в Соединенных Штатах, мало похоже на убеждения и идеи Фребеля о развитии и воспитании детей раннего возраста.
Хороший способ начать понимать философию Фребеля — дать определение слову «детский сад». Детский сад буквально означает Детский сад, , что охватывает концепцию Фребеля о «месте для детей», а также его представления о росте, развитии и обучении детей (Elkind, 2015). Он считал, что лучшее место для маленьких детей — это место, где можно развивать и взращивать детскую природу. И он считал, что обучение лучше всего происходит через игру, исследование, творчество и обучение ребенка в целом с помощью музыки, пения, танца, искусства, драмы, движения и использования на открытом воздухе (Элкинд, 2015). Фрёбель разработал 10 подарков (учебные материалы) и 10 профессий (образовательные мероприятия) для поддержки детских игр и обучения. (Первоначальный детский сад Фребеля охватывал годы от младенчества до поступления в формальное образование. Здесь я использую этот термин для обозначения традиционных лет раннего детства — от рождения до 8 лет).
В сегодняшнем образовательном климате вытесненных академиков; упор на литературу, науку, технологии и математику; учебный план, основанный на стандартах и подотчетности; и взгляд на ранние годы просто как на первую ступеньку образовательной лестницы, сейчас самое подходящее время, чтобы ознакомиться с оригинальными идеями Фребеля и использовать их, чтобы бросить вызов неуместным практикам, используемым с нашими самыми маленькими детьми. Вот некоторые из важнейших концепций Фребеля:
Использование на открытом воздухе
Фребель был большим сторонником использования наружной среды с детьми. Прогулка на свежем воздухе, по Фребелю, дает детям свободу исследовать, учиться и наслаждаться окружающей средой; для него на открытом воздухе была критически важной средой обучения. Сегодня возродился интерес к использованию на свежем воздухе с маленькими детьми, который необходимо поощрять и поддерживать — и он должен быть доступен для всех детей.
Важность практического обучения
Гораздо важнее, чем особые дарования и занятия Фрёбеля, его глубокое понимание того, что маленькие дети лучше всего учатся через практическое обучение — манипулирование объектами и участие в конкретных действиях. Как предположил Брунер, дети должны сначала получить конкретный опыт в реальном мире, прежде чем приступать к символическому (то есть письму и числам) обучению (Брунер, 19).60). Кроме того, обширные практические действия, связанные с манипулированием различными материалами разного размера, веса и текстуры, стимулируют широкий спектр новых синапсов мозга.
Использование множественного интеллекта
Задолго до того, как Говард Гарднер сформулировал концепцию множественных стилей обучения (интеллектуальности), Фрёбель поощрял танец, пение, кинестетическую деятельность, искусство и драму посредством своих кружковых игр, песен и использования даров и занятия. Сегодня растет понимание важности нескольких подходов к обучению для здорового развития мозга у маленьких детей, а также тот факт, что не все дети учатся логически и лингвистически. Такой взгляд позволяет всем детям быть успешными, независимо от того, как они учатся. Что не менее важно, это подчеркивает, что многим маленьким детям необходимо двигаться по мере обучения, и это не обязательно является недостатком или отставанием в развитии.
Взгляд на раннее детство как на уникальный период обучения, отдельный от формального образования
Возможно, это была и есть самая революционная идея Фрёбеля: он рассматривал дошкольное образование как самостоятельный уровень образования, который должен быть доступен для всех дети. Он не считал, что ранние годы должны быть нисходящим расширением формального содержания, поведения и ожиданий обучения, и рассматривал этот период как уникальную возможность для детей расти, развиваться и учиться. Он также рассматривал период раннего детства как сложный, богатый и сложный (Elkind, 2015). Это, конечно, антитеза сегодняшним стандартам и подходу к ответственности в период раннего детства.
Воспитание индивидуального роста и развития
Идея Фребеля о детском саду означает, что детей следует лелеять, как цветы, и позволять им развиваться и расти как уникальным личностям при поддержке и поощрении со стороны учителей, но не принуждать их следовать одному и тому же заранее определенному стандарту. курс развития и обучения. В сегодняшнем мире подотчетности, стремлении академиков к нисходящему стилю и часто чрезмерной потребности помещать детей, испытывающих трудности, в специальное образование, это очень важный взгляд на ранние годы. Как я говорил своим студентам, Фрёбель не верил в чудо-растение!
Важность семьи
Фрёбель был одним из первых педагогов, который ценил работу с родителями (матерями). Сегодня существует общее мнение, что родители (и другие значимые взрослые в доме) являются «первыми учителями» ребенка. Нам необходимо вновь инвестировать в эту критическую веру в нашу нынешнюю культуру, где профессиональные образовательные организации, похоже, узурпируют права и желания родителей, особенно в отношении таких важных вопросов, как развитие гендерной и расовой идентичности, а также важного содержания учебных программ для детей младшего возраста (NAEYC, 2019).).
Ценность игры
В своей основополагающей книге «Воспитание человека» Фрёбель пишет, что «мышление и деятельность посредством игры, обучения и работы являются надлежащей основой для полностью активной, сознательной и счастливой жизни человека». личность и общество» (Уэстон, 1998, стр. 13). Он считал, что игра готовит ребенка к жизни. Ясно, что игра должна быть фундаментальной основой любой программы Фребеля для детей младшего возраста, и, поскольку наша система формального образования становится все более ориентированной на ученых, очень важно, чтобы наши программы для детей младшего возраста были сосредоточены на игре — всех формах игры, включая конструктивную, физическую и психологическую. социальная игра (Wardle, 2018).
Важность творчества
Фребель считал, что творчество является фундаментальным аспектом природы, который позволяет детям интегрировать индивидуальное «я» в более широкий социальный, культурный и физический мир, и поэтому детей следует поощрять к свободному и спонтанному творчеству. Он считал, что воспитание творческой стороны ребенка помогает ребенку противостоять негативному влиянию общества. Во многих сегодняшних программах для детей младшего возраста творческие занятия рассматриваются как дополнительные (специальные), и детям, испытывающим затруднения в учебе и поведении, часто отказывают в доступе к ним (Wardle, 2018)
Понимание детей, испытывающих трудности в школе
Фрёбель не любил школу, изо всех сил пытался научиться читать и бросал вызов авторитетам. Его вера в образовательную ценность обучения на открытом воздухе, природы и целостного детского подхода отчасти проистекает из его собственной борьбы. Это мощное послание для нашего нынешнего искушения рассматривать маленьких детей, испытывающих затруднения в учебе и поведении, как проблемы, которые необходимо решать с помощью вмешательства, а не менять несоответствующие академические и поведенческие ожидания маленьких детей. Когда дети боролись, Фребель бросал вызов образовательному процессу, а не ребенку (Элкинд, 2015). Педагогов-новаторов следует поощрять бросать вызов существующим убеждениям и пробовать новые и потенциально радикальные решения, чтобы помочь нашим ученикам, особенно тем, кто испытывает трудности (Wardle, 2019).).
Необходимость бросить вызов образовательной ортодоксальности
В детстве, а затем и в педагогической сфере Фрёбель был бунтарем. Фактически, в 1851 году прусское правительство закрыло все детские сады в стране. Согласно Вестону (1998), это произошло потому, что философия Фребеля бросила вызов способности государства контролировать и манипулировать своими гражданами. Сегодня наши программы контролируются жесткой ортодоксальностью — посредством правил Head Start, предписаний государственных и местных школьных округов, государственных стандартов обучения и необходимости «приводить» учебные программы и инструкции для детей младшего возраста в соответствие со школьным содержанием и навыками. Многие из этих требований прямо противоречат тому, что мы знаем о том, как маленькие дети развиваются и учатся, что наносит ущерб обучению многих маленьких детей (Wardle, 2018). Настоящий реформатор образования бросает вызов статус-кво и принятой образовательной ортодоксальности.
Заключение
Детский сад, конечно, известная образовательная программа, но Фрёбель, отец Детского сада, почти не известен. Совершенно отсутствует знание основной философии детского сада. В сегодняшних реалиях стандартов раннего детства, урезанных академических программ, подотчетности и искушении попытаться исправить учеников, которые борются, нашей области настало время полностью понять педагогическую основу детского сада и вновь ввести эти важные концепции в школьную жизнь. наши программы, на благо наших студентов и их семей.
Ссылки
Брунер, Дж. (1960). Процесс обучения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Элкинд, Д. (2015). Великаны в детской. Биографическая история соответствующей развитию практики. Сент-Пол, Миннесота: Redleaf Press.
NAEYC (2019). Продвижение справедливости в дошкольном образовании: Заявление о позиции. Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
Уордл, Ф. (2018). О боже! Стратегии обучения мальчиков в раннем детстве . Линкольн, Небраска: Exchange Press.
Уордл, Ф. (2019). Вызов статус-кво: партизанская тактика обучения. Exchange Magazine, 41 (6), 70-73.
Вестон, П. (1998). Фридрих Фрёбель: его жизнь, времена и значение. Лондон, Великобритания: Институт Рохэмптона.
Образование | Определение, развитие, история, типы и факты
Маргарет Мид
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Мэми Тилль-Мобли Джилл Байден Нина Отеро-Уоррен Сильвестр II Вальтер Гропиус
- Похожие темы:
- обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование высшее образование
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Что означает образование?
Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.
Каким было образование в древних Афинах?
Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.
Как социальный класс влияет на получение образования?
Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.
Когда образование стало обязательным?
Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено в различных международных соглашениях, включая Всеобщую декларацию прав человека.
1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.Что такое альтернативные формы обучения?
С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.
Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?
Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в США. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений.
Следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях?
Широко обсуждается вопрос о том, следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях. Некоторые говорят, что это подходящая дисциплина для некоторых детей, если использовать ее в умеренных количествах, потому что она устанавливает четкие границы и мотивирует детей вести себя в школе. Другие говорят, что могут причинить долговременный физический и психический вред учащимся, создавая небезопасную и жестокую школьную среду. Чтобы узнать больше о дебатах о телесных наказаниях, посетите ProCon.org.
Должен ли в образовательных учреждениях применяться и соблюдаться дресс-код?
Вопрос о том, следует ли внедрять и применять дресс-код в образовательных учреждениях, является предметом горячих споров. Некоторые утверждают, что дресс-код обеспечивает приличия и серьезную профессиональную атмосферу, способствующую успеху, а также способствует безопасности. Другие утверждают, что дресс-код укрепляет расистские стандарты красоты и одежды и редко применяется единообразно, часто дискриминируя женщин и маргинализированные группы. Чтобы узнать больше о дебатах о дресс-коде, посетите ProCon.org.
образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).
(Прочитайте эссе Арне Дункана из «Британики» на тему «Образование: великий уравнитель»).
Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе.
В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт все меньше связан с повседневной жизнью, все меньше становится вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста.
Основы денег для детей: 5 навыков, которым можно научить их сейчас
В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновил получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. обучение; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных областях специализации см. в историографии; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов учеников см. интеллект, человеческий; теория обучения; психологическое тестирование.
Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах
Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.
Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием.