Тест по обществознанию Потребности человека 6 класс
Тест по обществознанию Потребности человека 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это
1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание
2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека
1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.
1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности
4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) В свободное время Галина любит поболтать с подружками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
4) Всеволод любит читать.
5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
(1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам. (2) К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства. (3) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
8. Заполните пропуск в схеме.
Вариант 2
1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это
1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка
2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Потребности человека
1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или
1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными
4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.
5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.
7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предложения указаны.
(1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира. (2) Способность мыслить отличает человека от животных. (3) Размышление над проблемой, поиск её решения — занятие непростое.
8. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Потребности человека 6 класс
Вариант 1
1-3
2-1
3-2
4-1
5-34
6-12
7-1
8. Духовные
Вариант 2
1-4
2-2
3-4
4-1
5-235
6-23
7-13
8. Чувства
PDF версия
Тест Потребности человека 6 класс
(218 Кб)
практическая работа по обществознанию | Тест по обществознанию (9 класс) на тему:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1 ВАРИАНТ.
1.Заполните предложение.
Человек в отличие от животных обладает______________, способен к___________, может действовать________________, имеет хорошо развитый_____________, создает________.
2.Составь предложение из рассыпавшихся слов.
Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.
- Заполни таблицу: Чем взрослый отличается от ребенка.
Отличительные признаки. | Ребенок. | Взрослый. |
1.физические особенности | ||
2.знания. | ||
3.поведение. | ||
4.мера ответственности. | ||
5.степень самостоятельности. |
- Выбери верное суждение.
А.Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
1).верно только А, 2).верно только Б, 3).верны оба суждения, 4).оба суждения неверны.
- Заполни схему.
Мои поступки:
- Мне нравится, когда я____________
- Мне не нравится, когда я____________
- Я хотел(а) бы_________________
6. Согласись или опровергни высказывание Ф. Де Ларошфуко: «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
2 ВАРИАНТ.
- Заполните предложение.
По-моему, человека можно сравнить с ____________, потому что___________.
- Выбери верное суждение.
А. Понятие «индивид» и «индивидуальность» означают одно и тоже.
Б. Без общества индивид не может стать индивидуальностью.
1).верно только А, 2).верно только Б, 3).верны оба суждения, 4).оба суждения неверны.
- Принято считать, что одним из показателей взрослости, к которой так стремятся многие подростки, является самостоятельность. Запишите свои аргументы за и против в споре с теми, кто считает, что самостоятельность-это хорошо.
Аргументы за. | Аргументы против. |
- Заполните схему.
Самопознание-
1).начинается с того, что____________
2).размышление о____________
3).самооценка включает_____________
- Мои способности:
1).Я могу делать____________
2).У меня не получается_____________
3).Я хотел(а) бы научиться__________
6. Напиши небольшой рассказ на тему: «Моя мечта».
Заполните эту таблицу, если хотите узнать, кто вы (на самом деле) | Даниэла Марин | Немного лучше
Возьмите лист бумаги и следуйте этим инструкциям.
Источник изображенияПомните эти рабочие листы для начальной и средней школы размышления на « Кто я »? — Я отлично справился, записав свое имя и возраст, но я, конечно, запутался и задумался, когда дошло до:
- Какие у тебя хобби?
- О чем ты мечтаешь?
- В чем ты хорош?
- Чем вам нравится заниматься?
- Что тебе не нравится делать?
- Лучшее, что случилось со мной?
- Опишите свой характер в 4 словах (Самое сложное).
В какой-то момент я создал общий мысленный список ответов, чтобы сдать бумагу и двигаться дальше по жизни. Я не знал, насколько важно иметь истинное осознание кто я до середины 20-х — Может быть, когда люди перестанут спрашивать, вы начнете заботиться?
Еще одним мотиватором, подтолкнувшим меня узнать, кто я , был мой папа. Я до сих пор слышу его голос, говорящий:
«Вы тот, кто вы есть, что другие думают о вас, что вы думаете о себе, и кто вы есть на самом деле».
Я никогда не хотел исследовать это заявление дальше или делиться им с другими, потому что, честно говоря, я думал, что это одно из его «отцовских высказываний». Всякий раз, когда он бросал мне эту фразу, я замедлял его» Ммм , кивая. Оказывается, поговорка старика навеяна моделью окна Джохари — папа знает лучше!
Что такое модель окна Джохари?
Это инструмент, который повышает «самосознание и личностное развитие среди людей». Американские психологи создали его в 1995 году, намереваясь расширить представление человека о других, когда он находится в группе. Сегодня мы воспользуемся этим инструментом, чтобы узнать , кто мы есть.
Квадрант I (открытая площадка):
— Запишите видимое описание себя. Сосредоточьтесь на отношениях, поведении, чертах и эмоциях, которые вы не можете скрыть.
— Для этого квадранта вам не нужны подробные отзывы других. Я призываю вас быть лучшим судьей в добавлении тех аспектов вас, о которых, как вы знаете, знают другие люди.
— Вы будете знать, что находитесь на правильном пути, если после прочтения вашего списка вы будете знать, что все, что вы указали, это то, что вы не боитесь показать миру — Короче говоря, так вы опишете себя на публичной презентации.
Квадрант II (слепая зона):
— Внимание: вы можете пораниться!
— Смиритесь с дискомфортом, потому что информация в этом квадранте не обязательно является удовлетворительным описанием вас. Здесь вы включите аспекты себя, которые теряются при переводе. Вещи, которыми люди считают вас из-за того, как вы ведете себя или говорите.
— Получить отзывы от других. В идеале вы хотели бы знать, как вас видит объективный источник. Однако, если вы готовы бросить вызов самому себе , получите информацию от человека, который по своей природе очень критичен. Тот, кто дает жесткие советы и не приукрашивает.
Квадрант III (Скрытая зона):
— У всех нас есть глубоко укоренившиеся секреты, которые укоренились в том, кто мы есть. Для этого вы можете включить эмоции, прошлый опыт, результаты травм, наиболее значительные страхи/слабости, личные цели, необычные мотивы/интересы, пристрастия, темные побуждения, фантазии и т. д.
— Ваши ответы могут включать области вас , которые вы готовы раскрыть ( только ) с людьми, с которыми у вас близкие и безопасные отношения.
— Если вам неудобно копаться в этой части себя, значит, вы все делаете правильно!
Квадрант IV (Неизвестная область):
— включает подавленные мысли, воспоминания и абстрактные/сложные аспекты вас. Другими словами, все, что ниже верхушки айсберга . Вам может потребоваться лет или жизней , чтобы полностью открыть этот квадрант.
— Если вы не готовы заполнять его, оставьте его пока пустым. Тем не менее, я рекомендую вам принять серьезное решение повысить осведомленность об этом аспекте себя. Вы заметите, что как только вы копнете глубже и ваше подсознание активирует , вы время от времени будете получать случайные фрагменты обратной связи.
- Рекомендация: Разговорная терапия и ведение дневника — отличные способы раскрыть этот квадрант.
Примечание : Для заполнения этой таблицы вы можете использовать прилагательные или полные утверждения. Мне нравится устраивать целый сеанс мозгового штурма в своем дневнике и записывать все, что приходит. Я заполнял эту таблицу на разных этапах своей жизни, и мне очень интересно оглянуться назад и оценить свой личный рост и развитие.
Даниэла Марин | Лицензированный терапевт|Основатель HealingRight
Диаграмма для быстрого старта эмоционального самопознания
Эрик Эриксон, первопроходец в области человеческого развития, сказал: «Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения к тому, что вы видите в других».
Мощным инструментом для познания себя эмоционально является составление диаграммы того, как каждая эмоция выражалась каждым членом вашей семьи, включая вас самих, когда вы росли. Эта история может оказать большое влияние на то, как вы выражаете свои эмоции, на вашу способность справляться с эмоциями ваших детей и на все ваши отношения.
Карта
Вот пример карты от мамы, которая консультировалась со мной по поводу проблемы, с которой она столкнулась, имея дело с чувством гнева и страха внутри себя и с выражением своих детей. На диаграмме с одной стороны изображены члены ее семьи, а с другой — разные эмоции. Этот пример упрощен и содержит четыре эмоции, но вы можете включить столько эмоций, сколько захотите. Моя клиентка включала всех своих ближайших родственников, включая бабушку, которая жила с ней много лет. Сделайте свою собственную, и вы, вероятно, обнаружите семейные паттерны для каждой эмоции и заметите, какие паттерны все еще активны внутри вас сегодня.
Составьте карту членов вашей семьи и любых эмоций, которые вы хотите исследовать.
Источник: Лоуренс Коэн
Новые открытия
После того, как она заполнила свою карту, эта мать сказала, что она никогда не осознавала, насколько секретны эмоции в ее семье. Она сказала:
Я привыкла скрывать эмоции в своем сердце, что сейчас я понимаю, что это очень нездорово. Удивительно видеть историю этого так ясно. Я хочу создать новый узор, чтобы поделиться им со своими детьми, мужем и даже родителями.
Столкнувшись с трудными эмоциями, я хочу сначала осознать их существование, затем принять их, а затем выразить их как можно спокойнее, давая близким мне людям понять, что я чувствую.
В последующие недели она использовала таблицу, чтобы мотивировать преднамеренный переход от семейной модели отрицания к новой семейной культуре здорового самовыражения.
Эмоции тогда и сейчас
Иногда модели меняются со временем, но не всегда в здоровом направлении. Другой человек, который поделился со мной своей картой, сказал:
Я вижу, что всегда был ребенком, который прямо выражал все свои эмоции, даже если я был единственным в семье, кто это делал. Но после того, как я вырос, я стал все больше и больше подавлять свои отрицательные эмоции, как это делали мои родители, и выражать только положительные эмоции.
Когда я спросил ее, почему, по ее мнению, произошло это изменение, она ответила:
Теперь у меня есть взрослые обязанности, и я не могу свободно проявлять свои чувства, как ребенок. Но я не уверен, что это правильно, потому что я чувствую себя очень одиноким. Я хотел бы быть более открытым, как я был, когда был моложе. Я думаю, это поможет мне с моим браком и моими детьми.
Общие темы
Карты семейных чувств у всех разные, но я снова и снова замечаю определенные темы в этих эмоциональных историях: другим трудно показать радость.