Збр это: что это такое, теория Выготского, в чем психологическая сущность

что это такое, теория Выготского, в чем психологическая сущность

Содержание:

  • Зона ближайшего развития в психологии — что это такое
  • Понятие и определение, сущность
    • Теория Выготского
  • Применение ЗБР в учебном процессе
    • Что учитывается в процессе развития
  • Применение зоны ближайшего развития для собственного развития

Содержание

  • Зона ближайшего развития в психологии — что это такое
  • Понятие и определение, сущность
    • Теория Выготского
  • Применение ЗБР в учебном процессе
    • Что учитывается в процессе развития
  • Применение зоны ближайшего развития для собственного развития

Зона ближайшего развития в психологии — что это такое

Теоретический конструкт «зона ближайшего развития» (ЗБР) широко используется:

  1. В целях повышения эффективности образовательного процесса.
  2. В ходе воспитания у детей необходимых жизненных навыков.
  3. Для определения перспектив развития психических функций и компетенций.

Первоначально знания о ЗБР применяли только по отношению к детям, впоследствии — стали использовать и в рамках концепции непрерывного образования.

Впервые данная категория была предложена советским ученым Львом Выготским в 1932 году. Его идеи получили широкое распространение не только в отечественной, но и в мировой науке.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Понятие ЗБР было введено для того чтобы:

  1. Качественно развести 2 принципиально разных области развития — ближайшую и актуальную.
  2. Подчеркнуть особенность формирования личности на ранних стадиях онтогенеза.
  3. Определить направление перспективного развития личности.
  4. Указать на важность партнерского взаимодействия детей, родителей и педагогов в ходе образовательного процесса.

Механизм функционирования ЗБР наглядно можно представить в виде трех сфер.

  1. Зона актуального развития — те действия, которые дети в состоянии выполнить сами, без чьей-либо помощи.
  2. Зона ближайшего развития — то, к чему ребенок проявляет интерес, но способен выполнить только с помощью других людей.
  3. Зона возможного или потенциального развития — те виды деятельности, которые дети неспособны выполнить ни сами, ни с помощью взрослых в силу недостаточной степени развитости тех или иных психических функций.
Источник: en.ppt-online.org

Рассмотрение процесса становления личности ребенка с ракурса ЗБР позволяет выстроить содержательно и научно обоснованную диагностику и перспективу психического развития.

Не всегда эта диагностика бывает максимально точной. Это связано в первую очередь с тем, что невозможно во всех деталях определить зону потенциального развития. Она складывается из многих компонентов, не все из которых можно предугадать. Но определенные направления формирования компетенций, характеристику качественных и количественных изменений, перспективы обучения с помощью концепции ЗБР можно описать довольно подробно.

Понятие и определение, сущность

Наиболее часто в гуманитарных науках встречается следующее понимание термина ЗБР.

Определение

Зона ближайшего развития — это такой уровень развития ребенка, которого он способен достичь в процессе взаимодействия с взрослыми, но не в состоянии повторить в индивидуальной деятельности.

Лев Выготский подчеркивал, что ЗБР определяет несозревшие психические функции, которые находятся в стадии становления.

Лучше понять сущность ЗБР помогают примеры.

Пример 1

Мальчику 3-х лет отец купил конструктор, предназначенный для детей 6-летнего возраста. Ребенок не может справиться с этой игрушкой ни сам, ни с помощью родителей. Это значит, что она не входит в его зону ближайшего развития.

Пример 2

Девочке пяти лет подарили развивающую игру. Она легко справилась с ней самостоятельно и быстро потеряла к ней интерес. Значит, игра уже не актуальна для нее. Ее психические функции развились настолько, что готовы к решению более сложных задач.

Пример 3

Мальчику исполнилось 6 лет. На день рождения родители подарили ему собирающегося робота. Мальчик проявил интерес к игрушке, начал его собирать, но у него никак не получалось. Папа стал помогать ему, при этом наблюдая за тем, чтобы большую часть работы по сборке робота совершал сын. Данный вид деятельности входит в ЗБР ребенка, поскольку он:

  1. Может осуществить данную работу с помощью взрослых.
  2. Проявляет к ней интерес.
  3. Не может справиться с ней индивидуально.

Пример 4

Девочке 4 года. Она пробует завязать себе шнурки на ботинках. У нее не получается, она пробует совершить это действие снова и снова. Подбегает мама, и сама завязывает шнурки. Это ошибка, поскольку отработка данного навыка входит в зону ближайшего развития девочки.

Таким образом, задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы:

  1. Правильно определять зоны актуального, ближайшего и потенциального развития.
  2. Не заставлять детей выполнять задачи, не входящие в ЗБР.
  3. Не выполнять за них работу, а направлять и корректировать их деятельность.
  4. Стратегически планировать зону потенциального развития.

Теория Выготского

В марте 1932 года Выготский выступил с проектом книги «Мышление и речь» в Институте научной педагогики. В ней он впервые на широкую публику озвучил свои идеи о зоне ближайшего развития.

Выготский прожил очень короткую жизнь. Он умер в возрасте 37 лет от туберкулеза. В 1934 году посмертно вышло собрание его работ. Многие идеи Выготский не успел детально разработать, поскольку ему не хватило на это времени. Его взгляды получили дальнейшее развитие в трудах отечественных педагогов и психологов, которые взяли концепцию ЗБР на вооружение. К 1960-м годам теория Выготского получила мировое признание.

Основные идеи теории Выготского:

  1. Развитие и обучение — это взаимосвязанные, но разные процессы.
  2. Только такое обучение является эффективным, которое идет впереди развития.
  3. Процесс обучения должен базироваться на позиции сотрудничества ребенка со взрослыми.
  4. Социальная среда не противоречит детской природе, а является необходимым источником развития высших психических функций.
  5. Влияние среды определяется переживаниями ребенка. Ключевое переживание по Выготскому — «это основная динамическая единица сознания».
  6. Функции психики, находящиеся в стадии созревания, формируют ЗБР.
  7. ЗБР ограничивается, с одной стороны, областью, где ребенок может эффективно действовать сам, с другой — сферой, где он не может выполнять задачи даже с помощью взрослых.
  8. Теория ЗБР применима не только к когнитивным процессам, но и к формированию разных сторон личности.

Выготский рассматривал ЗБР в первую очередь через развитие языковых компетенций ребенка. Он указывал на то, что именно речевое развитие способствует социализации и усвоению опыта в разных сферах:

  • нравственной;
  • интеллектуальной;
  • эстетической;
  • культурной;
  • практической.

Формирование языковых компетенций включает 3 главных компонента:

  1. Ориентировочный — формирование умений ориентироваться в смысловых значениях единиц языка, стилистических и грамматических особенностях.
  2. Операциональный — выполнение ребенком определенных операций при решении поставленных задач.
  3. Эмоционально-волевой — усилия, прилагаемые детьми при освоении материала и выполнении заданий, а также эмоциональный фон, который присутствует при этом.

Применение ЗБР в учебном процессе

Теория ЗБР широко применяется в образовательном и воспитательном процессе для детей самого разного возраста.

Для того чтобы обучение проходило успешно, необходимо учитывать сензитивные периоды развития. Это понятие также было впервые введено в научный оборот Львом Выготским.

Определение

Сензитивные периоды — это возрастные периоды в жизни человека, наиболее благоприятные для развития определенных психических функций, формирования компетенций и поведенческих навыков.

Например, сензитивный период развития речи — от 1,5 до 3-х лет.

В сензитивный период внешние воздействия по формированию конкретных навыков и развитию функций оказывают благоприятное воздействие. Аналогичные влияния за пределами сензитивного периода могут носить нейтральный или даже негативный характер.

Оптимальный период обучения имеет высший и низший порог. В его рамках обучение ребенка жизненно важным функциям происходит эффективно и легко.

Отставание в развитии происходит в случаях, когда наблюдается:

  1. Дефицит влияний — то есть внешних раздражителей, призванных сформировать ту или иную функцию.
  2. Воздействие влияний не соответствует сензитивному периоду.
  3. Происходит депривация — лишение или сокращение возможности удовлетворять жизненные потребности.

Алгоритм работы педагога с учетом ЗБР:

  1. Определить зону ближайшего развития ребенка и ее границы.
  2. Выяснить, где находится проблемный эпицентр.
  3. Подобрать для ребенка задания из ЗБР.
  4. Помогать в тех заданиях, где больше всего нужна помощь. Не давать ответы слишком быстро.
  5. Превратить процесс обучения в совместную творческую деятельность.
  6. Поощрять ребенка на выполнение сложных заданий, которые требуют от него приложения усилий.
  7. Создавать условия для положительной мотивации.
  8. Проводить совместную рефлексию по итогам выполненных заданий.
  9. Корректировать показатели реальной ЗБР.
  10. По мере усвоения учащимися знаний и навыков показывать новые потенциальные зоны развития.
Примечание

Наиболее типичная ошибка — это когда учитель, обнаружив сложности у ученика, дает ему шаблон решения задачи. Это не приводит к развитию понимания и самостоятельности мышления. Необходимо организовать рефлексию ученика на поиск причин затруднения в выполнении задания. Гораздо важнее сформировать у ребенка навыки к самообучению и потребность самостоятельно находить решения, чем приучать его действовать по готовым образцам.

Что учитывается в процессе развития

Используя в обучении принципы теории ЗБР, следует учитывать следующие правила:

  1. Зоны ближайшего, актуального и потенциального развития — это не статичные, а подвижные образования. Необходимо периодически проводить диагностику, определяя их границы.
  2. Эффект от обучения будет оптимальным, если образовательный процесс построен в зоне ближайшего развития.
  3. Не следует помогать выполнять детям действия, находящиеся в их актуальной зоне развития. Тем более не нужно делать за них работу, с которой они могут справиться сами.
  4. Все дети — индивидуальны. Есть общие закономерности и границы сензитивных периодов, но следует учитывать личностные особенности ребенка.
  5. По мере усвоения знаний и навыков ЗБР продвигается вперед. Постепенно нужно усложнять задачи и нагрузку.
Примечание

Педагогу необходимо чаще давать детям открытые вопросы — то есть те, которые предполагают развернутые ответы. Они активизируют мыслительный процесс, заставляют ученика думать самостоятельно.

Обучение ребенка должно идти вслед за его потребностью и способностью к восприятию в данный момент времени. Если мозг ребенка не готов к усвоению предлагаемой информации и выполнению поставленных задач, это может вызывать:

  1. Дискомфорт.
  2. Тревожность.
  3. Неуверенность в себе.
  4. Потерю мотивации к учебе.
  5. Снижение познавательного интереса.

Для того чтобы сформировался прочный базис для обучения, необходимо ставить перед ребенком те задачи, которые входят в его естественную зону ближайшего развития.

Применение зоны ближайшего развития для собственного развития

В последнее время все чаще теорию ЗБР применяют не только в ходе обучения детей и подростков, но и при приобретении новых знаний взрослыми людьми, а также в процессе самообразования. При этом используются те же основные положения и принципы, но с учетом возрастных и личностных особенностей.

Алгоритм применения ЗБР для собственного развития:

  1. Определение проблемы, которую человек не может решить самостоятельно.
  2. Поиск «осведомленного другого» — того, кто обладает знаниями и навыками, которых нет у обучающегося.
  3. Организация социального взаимодействия, в ходе которого происходит усвоение новых компетенций.
  4. Постепенное расширение ЗБР, усложнение задач.
  5. Уточнение и корректировка зоны потенциального развития.

Американский психолог Джером Брунер дополнил теорию ЗБР понятием «скаффолдинг». Под ним он понимал помощь более осведомленного человека в получении новых знаний и навыков.

В скаффолдинг входят:

  1. Действия.
  2. Инструменты.
  3. Ресурсы.
  4. Инструкции.
  5. Эмоциональная поддержка.

Источником скаффолдинга может быть не только педагог, но и другой ученик или коллега.

По мере развития необходимой функции потребность в скаффолдинге ослабевает. Деятельность из ЗБР переходит в актуальную зону.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.56 (Голосов: 9)

Поиск по содержимому

Зона ближайшего развития — что это такое в комплексном развитии ребенка?

Главная

База знаний

Зона ближайшего развития в воспитании и обучении детей

  • Что такое зона ближайшего развития?
  • Как определить ЗБР?
  • Как помочь ребенку перейти на новый этап?
  • Правила обучения в ЗБР

В педагогической и психологической литературе по воспитанию и обучению можно часто встретить понятие «зона ближайшего развития». Однако не все родители точно знают, что это такое и какое значение она играет в комплексном развитии ребенка.

Что такое зона ближайшего развития?

Вспомните, как вы учились плавать. Сначала с надувным кругом и нарукавниками, потом просто с поддержкой взрослого, и, наконец, вы поплыли сами. Этот пример отлично иллюстрирует понятие зоны ближайшего развития. Сложные навыки, типа плавания, обучения детей английскому языку или езде на велосипеде, всегда складываются из нескольких шагов. Последовательно выполняя задачи, человек постепенно приходит к профессионализму. Каждая последующая «ступенька», на которую пока не удается подняться в одиночку, — это и есть зона ближайшего развития. Она всегда связана с психическим развитием ребенка — с теми функциями его психики, которые еще не созрели, но готовятся созреть.

Выделяется всего три области в развитии деятельности ребенка:

  • Зона актуального развития (ЗАР) — то, в чем ребенок успешен уже сейчас, и то, что он может свободно делать сам.
  • Зона ближайшего развития (ЗБР) — те дела, который малыш выполняет с помощью взрослого.
  • То, что он не может делать ни самостоятельно, ни с помощью родителей.

Для примера рассмотрим трехлетнего ученика художественной школы для детей. ЗАР в его случае — схематичное изображение человеческой фигуры по принципу «палка, палка, огуречик, получился человечек». ЗБР — изображение человека так, чтобы было понятно, кто это — мальчик или девочка, прорисовка лица, рук, элементов одежды. А вот правильно наложить тени и прорисовать анатомию трехлетка все равно не сможет.

Как определить ЗБР?

Чем бы ни занимался ваш малыш — актерским мастерством, вокалом для детей или детской хореографией — важно видеть его ЗБР. Автор данной концепции советский психолог Лев Выготский говорил, что определить ее можно экспериментальным путем. Для этого необходимо обращать внимание, к чему дети проявляют интерес? Как правило, это то занятие, которым они не могут заниматься самостоятельно, но стремятся научиться.

  • Малыш просит помощи у родителей и педагогов из детского развивающего центра.
  • Он внимательно прислушивается к советам и старается их выполнять для достижения результатов.
  • Ребенку требуется все меньше помощи от взрослых и учителей детского центра, чтобы справиться с заданием.

Важно! Делая дело за детей, родители тормозят не только улучшение скорости мышления, самостоятельности, любознательности и других функций, но и сильно затрудняют переход в ЗБР.

Как помочь ребенку перейти на новый этап?

Психологи уверены, что для выхода на новый уровень в любой сфере (будь то шахматы для детей, робототехника, рисование или другое занятие) детям необходимы:

  • хороший учитель, который даст необходимые знания, инструкции и алгоритмы;
  • возможность практиковаться в выбранном деле;
  • информация для расширения знаний в выбранной сфере.

Важным моментом является и то, что лучше всего обучение происходит в коллективе сверстников. Особенно это необходимо в дошкольном, школьном и подростковом периоде, когда происходит социальное развитие ребенка, идет становление личности, закладывается умение коммуницировать с другими. Поэтому родителям важно подобрать хорошие курсы для детей, чтобы облегчить сыну или дочери гармоничный профессиональный и творческий рост.

Правила обучения в ЗБР

Родителям не стоит ждать быстрых или мгновенных результатов. Освоение ЗБР, как правило, идет по следующему принципу:

  • Родитель знакомит малыша с новой деятельностью и тот только присматривается к ней (этот этап может занимать немало времени).
  • Родитель делает, а ребенок оказывает ему посильную помощь.
  • Ребенок делает вместе с родителем.
  • Он делает, а взрослый помогает.
  • Ребенок делает один.

Для того, чтобы все прошло быстро, взрослый должен использовать понятные слова для объяснения. Не стремитесь сразу все сделать или ответить за ученика — он должен тренировать быстроту мышления и смекалку, отвечая на ваши вопросы. Лучше используйте вопросы с открытым концом, чтобы побудить ребенка размышлять и думать. Так процесс обучения пойдет быстрее.

В Центре развития детей «Имена Продакшн» создана комфортная среда, в которой ваш сын или дочка сможет быстро освоить зону ближайшего развития и перейти на новый уровень в своем личностном и профессиональном становлении.

Комплексное развитие ребенка Все теги

 Предыдущая статья

Как подготовить ребенка к переводу в новый коллектив?

Ваш ребенок идет на курсы английского языка или в новый детский развивающий центр? Или предстоит перевод в новую школу? В любом случае родителям необходимо заботиться о психическом развитии ребенка и обеспечить нормальное социальное развитие ребенка. Только так переход на новые курсы для детей или в другой незнакомый коллектив пройдет гармонично и не повредит комплексному развитию ребенка.

Следующая статья 

Почему детям полезно учить стихи?

Хотите обеспечить хорошее речевое развитие своему ребенку? И в центрах детского развития, и на занятиях с логопедом для детей, и даже в школе актерского мастерства вам посоветуют учить стихи. Это прекрасное средство. Оно научит малыша красиво и правильно говорить. Разовьет интеллект и скорость мышления. Поэзия — это способ обеспечить детям всестороннее развитие. Познакомить их с искусствоведением для детей. Обеспечить качественное психическое развитие ребенка.

Наши дисциплины

Детская театральная студия

Вокал

Хореография для детей

Актерское мастерство

Сценическая речь

История России для детей

Искусствоведение для детей

Развивающие занятия с психологом

Подготовка к школе

Раннее развитие

Английский язык

Логопед

Воскресная школа

Катехизис для взрослых

Психолог

Бизнес-школа

Комплексное развитие

ТРИЗ

Академия юмора

Рисование

Другие статьи

Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками?

Подробнее

5 упражнений для развития критического мышления у детей

Подробнее

Запомнить все: 6 эффективных способов улучшить память у детей

Подробнее

Театральная студия — пространство для становления личности

Подробнее

4 «мягкие» техники для общения с детьми

Подробнее

Узкие женские тайтсы adidas ZBR — синий, бирюзовый онлайн

  • Преимущество
    Падель-пойнт
    Advantage

    Padel-Point

    Широкий ассортимент новейших товаров.

    Различные марки
    Вы не найдете другого поставщика весла, предлагающего столько продуктов из такой широкий выбор производителей.

    Качество продукции
    Мы предлагаем только высококачественную продукцию, и если мы не уверены, что продукт достаточного качества, мы не будем предлагать его в нашем ассортименте.

    Обмен? Возврат денег?
    Вы можете выбрать один из нескольких вариантов, либо обменять свой продукт для другого размера или для другого продукта или запрашивая полный возврат средств. Ваш возврат может быть сделан на карту или банковский счет, который вы изначально использоваться для оплаты покупки или, в качестве альтернативы, средства могут быть зачисляются на ваш счет клиента у нас и используются для оплаты будущих покупки.

    Безопасные покупки с гарантией возврата денег
    Ваше доверие к нам и нашим системам очень важно для нас, и мы гарантируем вы, что ваши личные данные обрабатываются с строжайшей конфиденциальностью, что он не будет использоваться для целей, отличных от вашей транзакции с нами и что она не передается никаким другим сторонам.

    Обзор всех преимуществ.

  • Бесплатная доставка
    свыше 150 €
    Бесплатная доставка

    свыше 150 €

    Бесплатная доставка при сумме заказа свыше
    150 €.

    Если выбранные вами товары есть на складе, ваш заказ будет готов к отправке в течение 24 часов в рабочие дни после подтверждения оплаты.

    Мы доставим по адресу, указанному в вашем заказе.

    Обзор наших затрат на доставку.

  • 30 дней
    гарантия возврата денег
    30 дней

    гарантия возврата денег

    Вам не нравится заказанный товар или не подходит размер и посадка?

    Вы имеете законное право расторгнуть договор до доставки и в течение 7 рабочих дней после доставки. Кроме того, мы обещаем вам, что наш Tennis-Point продлил этот срок до 30 дней после доставки!

    Если вы хотите вернуть товар, пожалуйста, напишите нам по электронной почте или напишите нам. Мы посоветуем вам, что делать, и вернем вам деньги, включая первоначальные почтовые расходы, в течение 30 дней. Вы не обязаны указывать причину отмены. Тем не менее, краткое пояснение поможет нам улучшить наш сервис в будущем.

    В случае отмены вы должны вернуть товар за свой счет. В этом случае вы также несете ответственность за риск потери или повреждения, поэтому мы рекомендуем почтовую страховку для покрытия стоимости.

  • Безопасные способы оплаты
    Безопасные

    способов оплаты

    Сначала примерьте и сохраните понравившиеся товары.

    Безопасные способы оплаты:
    — Мастеркард
    — Виза
    — Американ Экспресс
    — PayPal
    — Кларна

  • Безопасные покупки
    Безопасность

    Покупки

    Ваше доверие важно для нас!

    Мы заверяем, что ваши личные данные и любая информация о вас не будут использоваться для других целей, кроме сделки с нами. Это важная часть нашей философии и необходимый критерий для получения сертификата «Надежные магазины».
    Это также включает гарантию возврата денег в конце процесса заказа.

    Кроме того, все данные надежно передаются с использованием кодирования SSL, и мы не сохраняем информацию о банке или кредитной карте.

Портативный шиномонтаж Zinko ZBR-20A

Марка:
Зинко
Артикул:
ЗБР-20А
Состояние:
Новый

* Необходимая стоимость доставки: Это товар с доставкой Plus, и со мной свяжутся по поводу стоимости доставки.

Текущий запас:

Итоговая цена:

$763,03 $684,93

(Вы экономите $78,10)

  • Технические характеристики
  • Информация о гарантии
  • Отзывы
  • вместе с этим часто покупают

Идеально подходит для разрыва бортов шин тракторов, грузовиков, грейдеров и сельскохозяйственных орудий. Плавное пневматическое гидравлическое действие работает на всех типах дисков.

Характеристики
  • Отсоединение внутреннего и внешнего борта без снятия шины, что не повредит борт или обод.
  • Лучшая производительность при использовании с пневматическим гидравлическим насосом (например, ZAP-101) или любым эквивалентным насосом на 10 000 фунтов на квадратный дюйм.
  • Для серии ZBR доступны комплекты для переоборудования
  • , повышающие ее универсальность.
  • Поставляется с герметичным быстросохнущим соединителем с плоской поверхностью.
  • Винты, болты или приспособления не требуются.

Технические характеристики
Модель Вместимость (тонн) Ассортимент шин  Ход (дюймы) Вес. (фунт)
ЗБР-20А 8 Р16-Р20 4 дюйма 30

Компания ZINKO прилагает все усилия, чтобы гарантировать, что ее продукция соответствует высоким стандартам качества и долговечности, и гарантирует первоначальному розничному потребителю/покупателю нашей продукции, что каждый продукт не имеет дефектов материалов и изготовления, как указано ниже:

Ограниченная гарантия сроком 1 год на всю продукцию ZINKO, если не указано иное. Гарантия не распространяется на дефекты, вызванные неправильным использованием, злоупотреблением, небрежностью или авариями, ремонтом или модификацией вне наших помещений или отсутствием технического обслуживания. ZINKO ОГРАНИЧИВАЕТ ВСЕ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ ПЕРИОДОМ, УКАЗАННЫМ ВЫШЕ, С ДАТЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКТА В РОЗНИЦУ. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОГО ЗДЕСЬ, ЛЮБЫЕ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ ИЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ИСКЛЮЧАЮТСЯ. В НЕКОТОРЫХ ШТАТАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ ГАРАНТИИ, ПОЭТОМУ ВЫШЕУКАЗАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ МОЖЕТ НЕ ПРИМЕНЯТЬСЯ К ВАМ.

ZINKO ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за случайные или косвенные убытки. Ответственность ZINKO по любому требованию о возмещении убытков или ущерба в результате продажи, перепродажи или использования домкрата или связанного с ним сервисного оборудования ни в коем случае не должна превышать покупной цены. В НЕКОТОРЫХ ШТАТАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ СЛУЧАЙНЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ УБЫТКОВ, ПОЭТОМУ ВЫШЕУКАЗАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ МОГУТ НЕ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ НА ВАС.

Чтобы воспользоваться этой гарантией, изделие или его часть необходимо вернуть для проверки с предоплатой почтовых расходов в авторизованную ремонтную станцию, назначенную нашим офисом в Онтарио, штат Калифорния. Документ, подтверждающий дату покупки, и объяснение рекламации должны сопровождать товар. Если наша проверка выявит дефект, ZINKO либо отремонтирует, либо заменит продукт, либо возместит покупную цену, если мы не можем быстро и быстро выполнить ремонт или замену, если вы готовы принять такое возмещение. ZINKO возвращает отремонтированное изделие или заменяет его за счет ZINKO. Если будет установлено, что дефекта нет или что дефект возник по причине, не подпадающей под действие гарантии ZINKO, то пользователь должен нести расходы по хранению и возврату продуктов. Эта гарантия дает вам определенные юридические права, и вы также можете иметь другие права, которые различаются в зависимости от штата. Для обслуживания обратитесь к местному дистрибьютору.

* МОДЕЛЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОГУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *