Тема Здравствуй, мир! Урок 2 Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой) Задачи: -выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту; -развивать творческое воображение, фантазию; -воспитывать бережное отношение к миру | Ресурсы: (материалы,источники) Хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», шаблон буквы «Я», макет слова «Мы». |
Деятельность учителья и ученика | |
1.Орг.момент. Позитивный настрой Концентрация на Свете Свет Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. | На фоне лирической музыки «шум моря и поющими дельфинами» |
2.Проверка домашнего задания. — Расскажите о добрых людях, которых вы знаете. Беседа — Как идти в жизни по пути любви и добра? — Всегда ли человек следует этому пути? — Какими вы представляете себе сердце доброго человека? Вывод Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом. | Опережающеее чтение. Ответы детей |
3.Позитивное высказывание (цитата). Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье. Когда есть мир в семье, есть мир в обществе. Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве. Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире. Народная мудрость. Вопросы для обсуждения: — О чем эта цитата? — Когда есть в семье мир? — Когда есть мир в обществе? — Когда есть мир во всем государстве? | |
4.Рассказывание истории (беседа) «Малыш и мир» Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось. В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов. Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет. Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир. — Что такое мир? – спросил мальчик. — Это – то, что тебя окружает, — ответила мама. Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза. А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул: — Как красив этот мир! Я люблю его, мама! Вопросы для обсуждения:
5. Творческая деятельность, групповая работа. Порядок работы: 1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я». 2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе. 3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы». Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей. – Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я». | Учебник «Самопознание» 4 класс, стр.7-8 |
6.Домашнее задание. – В тетради выполните задание 2. Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего. | В хрестоматии прочитайте стихотворение А. Барто «Я расту». |
7. Групповое пение «Здравствуй, мир!» Мир проснулся, как ребенок. Солнце плещет в берега. Мчится резвый жеребенок На зеленые луга. Грива стелется разливом, А во лбу горит звезда Мр, ты хочешь быть счастливым? Значит, миром будь всегда! Припев: Здравствуй, мир! Здравствуй, друг! Здравствуй, песен щедрый круг! Здравствуй, миг! Здравствуй, век! Здравствуй, добрый человек! Здравствуй, дом! Здравствуй, даль! Здравствуй, радость и печаль! Здравствуй, быль! Здравствуй, новь! Здравствуй, светлая любовь! | «Здравствуй, мир!» Сл.В.Кострова Муз.Л.Квинт |
8.Заключительная минута тишины. Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке. Мир, мир, мир везде Мир, мир, мир на всей земле | Минута тишины |
педагогов | Привет, Руби
Хотите ввести Руби в свой класс? Здесь вы можете узнать, как преподаватели использовали Hello Ruby в обучении и как начать самостоятельное изучение и преподавание программирования.
Загрузите учебные материалы, чтобы познакомить учащихся с вычислительной техникой!
Постер «Вычислительное мышление» (PDF, в цветах)
Расписание с Руби и друзьями (PDF, ч/б учащиеся могут раскрашивать)
Расписание с Руби и друзьями (PDF, в цветах)
Резидентура TED: Ползание в компьютер
6-минутный разговор о том, что такое компьютер. Что, если бы вы могли влюбиться в компьютер, погрузившись в него? Идет вместе со второй книгой Ruby.
TED.
com: Поэзия программирования12-минутный доклад о технологиях, программировании и первой книге Ruby
Что такое вычислительное мышление?
Что такое компьютер?
Мы составили несколько планов уроков, чтобы помочь вам провести Hello Ruby в классе. Мы решим такие проблемы, как:
Необходимое время
Цели обучения
Школьные предметы
Что вам понадобится
Словарь
Инструктаж учителя
Другие идеи для уроков можно найти на сайте helloruby.com/play и посмотреть, что создали другие учителя.
План урока 1: Мой первый компьютер
Упражнение«Мой первый компьютер» знакомит с удивительной машиной — компьютером. Мало что так увлекательно, как компьютеры. И теперь дети смогут создать свой собственный.
- Подробнее
План урока 2: Кто я?
Кто я — это упражнение, в котором вы встретитесь с друзьями Руби и изучите навыки дедукции, самовыражения и самосознания.
- Подробнее
План урока 3: Универсальный пульт дистанционного управления
Универсальный пульт дистанционного управления — это упражнение, в котором дети учатся создавать пульт дистанционного управления и отдавать команды. В будущем все больше и больше вещей будет программироваться. Представьте, если бы у всего был компьютер внутри, а у вас был бы универсальный пульт.
- Подробнее
Чтобы увидеть все планы уроков, посетите здесь
Мы собрали множество вдохновляющих историй от преподавателей со всего мира, использующих Hello Ruby в своих классах. Чтобы увидеть все истории, посетите здесь.
«Суета была просто супер!»
Учитель: Микко
Учителя: 10-12-летние
Местонахождение: Хельсинки, Финляндия
Мои собственные компьютеры Ruby Я также использовал это упражнение как часть занятия, когда мои ученики разбирали, а затем собирали старые ПК.- Хотите сделать такое же упражнение в своем классе? Ознакомьтесь с планом урока, который мы составили для вас!
«История Руби вдохновила моих учеников на поиски сокровищ!»
Учитель: Лаура
Учителя: 7-летние
Местонахождение: Хельсинки, Финляндия
«Я читаю первоклассникам рассказ Руби в первом классе. Они внимательно слушали и рассматривали картинки. После перерыва я сказал им, что у них есть почта: Руби прислала им открытку. Руби спрятала для них сокровище, которое можно было найти, следуя по маршруту, нарисованному на карте нашей школы. Мы отправились на охоту за мусором! Мы нашли подсказки и разгадали загадки, которые я оставил для детей. После того, как мы решили всю загадку, последняя подсказка привела нас обратно в наш класс, где мы нашли сокровище в большой коробке: буквари и другие школьные принадлежности. Дома дети сказали, что у них был лучший школьный день!
Студенты очень хотели разгадать загадки Руби. Руби даже оставалась с нами в классе: много раз она оставляла в шкатулке что-то новое и интересное».
«Мои ученики встроили компьютеры в коробки для завтрака!»
Учитель: Саманта
Преподает: Дети от 3 до 12 лет после школьной программы Computational Thinkers
Местонахождение: Гонолулу, Гавайи
3 Первое компьютерное упражнение. Во-первых, студенты отправляются на «Охоту за аппаратным мусором», где студенты разбирают все виды реальных вычислительных устройств. Как только они освоятся с названиями найденных компонентов, они будут готовы приступить к сборке своего первого компьютера.
Я даю им ланч-бокс вместо компьютерного корпуса. Мы ламинируем бумажные части компьютера, чтобы сделать их «устойчивыми к обеду». Затем учащиеся собирают свои компьютеры и загружают, например, музыку, электронную почту и видео на свой компьютер. Мы поем фразу «Программное обеспечение говорит хааардваааре, что делать», которая помогает им запомнить основную разницу между аппаратным и программным обеспечением.
Объяснив ученикам, что такое разные типы файлов, один ученик вернул вирус (сделанный из бумаги) и сказал: «Я не хочу запускать вирус в свой компьютер. Я использую свой компьютер только во благо». Я был горд, что забрал его вирус обратно.
Когда на следующий день ученики пошли в школу, используя свои компьютерные ланч-боксы, все они говорили так, как будто они были элитной группой детей, у которых была «вычислительная мощность», которая была использована в их мощном ланч-боксе. После обеда они переворачивали свою коробку для ланча и притворялись, что печатают на клавиатуре, и создавали игру или программу, которая была, ну, не из этого мира».
- Хотите сделать такое же упражнение в своем классе? Ознакомьтесь с планом урока, который мы для вас составили!
Поделись своей историей!
Хотите стать частью нашей страницы для преподавателей? Поделитесь своей историей, заполнив эту форму!
Вас вдохновили истории об учителях? Хотите уже начать?
Мы собрали несколько веб-сайтов и приложений для знакомства с программированием. Проведите один вечер, просматривая их, чтобы чувствовать себя более готовым к внедрению программирования в свой класс.
Сайты для самостоятельного изучения программирования:
Code.org предлагает часовое руководство, предназначенное для детей, но способное научить взрослых основам вычислительного мышления. Необходимое время: 1 час ->
KhanAcademy предоставляет информацию и упражнения как для вас, так и для ваших учеников. Отличный способ начать — посмотреть видео-знакомство с программированием от KhanAcademy. Необходимое время: 10+ часов
Codecademy — это место, где вы можете узнать о различных языках кодирования и создании веб-сайтов и приложений. Это также может быть использовано с вашими учениками, если они старше 12 лет. Необходимое время: 25+ часов
Koodi2016.fi. Учителя финского языка, это для вас. Буклет Koodi 2016 содержит все, что вам нужно знать о программировании в рамках новой учебной программы.
Веб-сайты и приложения для обучения детей программированию:
Загружаемые упражнения Hello Ruby см. в разделе «Игры». Вы также найдете несколько планов уроков, прикрепленных к нашим историям учителей, ознакомьтесь с ними здесь.
С классиками вы можете создавать свои собственные игры, а затем играть в них. В то же время вы узнаете об основах информатики, таких как абстракция, переменные, условные операторы и циклы.
Scratch позволяет создавать истории, игры и анимации.