Здравствуй мир самопознание 4 класс 2 урок: Уроки по Самопознанию | Разработки уроков

Содержание

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:»Обобщение по разделу «Литературные сказки» ( урок развивающего контроля) | План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему:

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

I  Оргмомент (эмоциональный настрой)

II Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.

Цель: мотивация обучающихся к изучению объявленной темы

УУД:

 личностные

— проявление интереса к теме урока,       удовлетворённость работой на уроке;

регулятивные

-умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний.

познавательные

-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью

III Речевая разминка

Предметные результаты

— динамическое чтение совершенствует технику чтения, выразительность речи

Игра — приветствие «Здравствуйте!»

Учитель: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха.

— Расшифруйте, что здесь написано : ЛIИNТSЕWРАLТSVУРNIGНЫSЕWСLКАVGЗКLИSI

(Звучит песня «В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

— Мы закончили знакомиться с разделом «Литературные сказки».  Сегодня на уроке обобщим знания по разделу и проведём  тест — контроль

— А сейчас речевая разминка.  Подготовимся к активной  речевой деятельности.

— Прочитайте текст:

На стульях сидят шалунишки, листают волшебные книжки.

Ожидание чуда, благости

Всех коснётся к общей радости. Тихо, тихо, чуть дыша, входит сказка не спеша.

Дети: Желаю (прикасаются большими пальчиками)

успеха (указательными)

большого ( средними)

во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).

Здравствуй ( всей ладонью ),

удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук).

Дети убирают лишние буквы, читают полученную фразу: «Литературные сказки»

Дети слушают песню, которая помогает найти ключ и выполнить данное задание

Дети читают самостоятельно жужжащим чтением ( медленно, с вопросительной интонацией, с радостью, скороговоркой, выразительно)

IV Работа по теме урока

Цель: учить проводить анализ художественного произведения  для более глубокого понимания идейного содержания сказки

Предметные:

— умение использовать в речи литературоведческие понятия,

— умение формулировать идеи произведений

УУД:

личностные

— проявление интереса к предложенным формам работы,

— развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

— формировать поисковые умения;

— творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий,

— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

коммуникативные

-проявлять активность в деятельности,

— формировать презентационные умения,

— формировать понимание возможности различных позиций и точек зрения,

— учёт разных мнений  и умение обосновать собственное,

— умение договариваться, находить общее решение,

— развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта,

 регулятивные

-выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить,

— формирование волевой саморегуляции к ак способность к мобилизации сил и энергии

познавательные:

— анализ объектов с целью выделения признаков,

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,

— учить делать предварительный  отбор источников информации: ориентироваться в толковых словарях,

— сравнивать и группировать произведения,

— преобразовывать информацию из одной формы в другую

v

Физкультминутка

УУД:

личностные:

— формирование установки на здоровый образ жизни

VI Продолжение работы по теме урока( проверка домашнего задания)

УУД:

познавательные:

— учить устанавливать причинно – следственные связи,

— учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словарях;

личностные:

— учить выделять нравственное содержание поступков

VII Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения раздела «Литературные сказки»

предметные:

— знание авторов и текста сказок данного раздела, умение применять эти знания.

УУД:

личностные:

— развитие самостоятельности,

регулятивные:

— выделение и осознание  уч-ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные:

— учить применять компьютерные средства (алгоритм работы с пультом)

VIII Рефлексивная деятельность

Цель: учить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности

УУД:

личностные:

— формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

IX Домашнее задание ( дифференцированное)

X  Итог урока

Учебные задания:

1задание:  Сказка, это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами. К нам пришла гостья. А кто она — отгадайте.

— Как зовут героиню?

( На экране появляются названия этих сказок. Документ-камера помогает транслировать изображения)

2 задание: Сказка ложь, да в ней намёк — добрым  молодцам урок — гласит народная мудрость

— Чему учат нас эти сказки?

3 задание:

— Какой смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка?

4 задание:

— В душе каждого человека есть свой особенный цветок. Это цветок счастья, цветок надежды, цветок жизни. У вас на столах лежит цветочек. Раскрасьте один лепесток и загадайте желание. Но сначала подумайте о таком желании, от которого всем будет тепло, радостно, спокойно. Поднимите цветы. По цвету лепестка я вижу и чувствую ваши добрые желания.

5 задание:

— Концовку какой сказки хотели бы изменить и почему?

6 задание:

( Звучит отрывок из балета П. Чайковского «Щелкунчик»)

— Что представили, когда слушали музыку? К какой сказке подходит?

7 задание:

— Вы работали над проектом «Писатели — сказочники». Сделайте вывод о том, что объединяет данных писателей, а какие отличия.

8 задание:

— Итак, мы познакомились со сказками, у которых есть автор, авторскими сказками. Давайте и мы попробуем сочинить свою сказку. Сейчас, работая в группах по 4 человека, вы придумываете сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной и чуть-чуть волшебной.

— Понравилось сочинять сказки?

9 задание:

-А сейчас весёлая минутка. В названия сказок закрались ошибки. Давайте их найдём.  (На экране появляются фразы

* Малахитовое копытце.

* Даша и медведь.

* Утки-лебеди.

* По рыбьему веленью.

* Сказка о жабе и тюльпане.

(Как только дети называют ответ, учитель переворачивает карточку, которая находится под документ-камерой с правильным ответом)

10 задание:

— Ребята, а на какие 2 группы можно поделить эти сказки? Назовите их по группам.

— Пришло время  провести физкультминутку.  Встали. ( Включается  видеоурок )

— Выполняя домашнее задание к сегодняшнему уроку,  вы должны были найти в словаре объяснение слов сказ, сказка, рассказ. Что такое сказ? А сказка? А что такое рассказ?

— Получается, что в сказе сочетаются жанры сказки и рассказа. Какое произведение можно назвать сказом, т.к. в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальности?

— Почему же произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?

— Каких только чудес не бывает на свете. Ребята, сказки учат нас мудрости. Читайте сказки и вы познаете жизнь.

— А сейчас проведём тестирование по разделу «Литературные сказки»

( Используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass)

— Теперь посмотрим по отчётным данным, какие результаты тестирования.

— С каким настроением заканчиваете урок? Почему? За что бы вы похвалили себя? Что было трудным, а что легко удавалось?

—  Кто считает, что очень хорошо работал на уроке, может подойти и сорвать аленький цветочек – символ настоящей любви.

— Выберите, какое бы домашнее задание вы хотели получить:

* нарисовать любого героя;

* сочинить сказку;

* написать любому герою письмо.

— Поднимите цветной карандаш нужного цвета. ( Варианты написаны на доске).

— Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя

Ты знай, что сей день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

— Урок окончен. До следующей встречи.

 

Читает ученик:

— Она у батюшки жила. Любимой дочерью была

Да из-за чудного цветка

С родными вмиг разлучена, но чудо зверя

полюбила и чары ведьмины разбила.

Дети  называют её.( Настенька из сказки Аксакова «Аленький цветочек»

Входит девочка в русском народном костюме, читает стихотворение:

— В сказку вам открою дверь, только сам себя проверь. Вы предметы выбирайте и мне сказку называйте.

Показывает предметы и спрашивает:

— Из какой сказки? ( В корзинке лежит роза, жаба, аленький цветочек, шкатулка, козёл, колокольчик)

Дети делают вывод по сказкам

Дети говорят, что аленький цветочек – символ настоящей любви. Под воздействием любви человек преображается.

Дети раскрашивают лепесток и загадывают желание

(Интеллектуально – преобразовательная деятельность)

Дети придумывают новые концовки сказок.

Дети слушают музыкальный отрывок и делятся своими впечатлениями.

Дети показывают слайдовую презентацию, комментируя слайды.

(Интеллектуально – преобразовательная деятельность)

Дети распределяются на группы и начинается обсуждение. ( У них на партах лежат листочки с данным заданием:

Сказка про____.

Шёл____________. По дороге он нашёл ________,

взял и понёс царю. Пришёл _______ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _______, хотел было_____________, как вдруг ____________из-за _________ выскочил и давай ____________. Глянул на ______ и _____.

Поблагодарил царь умного ________, и он отправился домой.

Авторы:______________ )

От команды выходит 1 ученик и читает полученную сказку.

Дети находят ошибки, проверят правильность ответа.

Дети составляют кластер. Сказки

/\

  лит – ые          народные

  ………….        ……….

  …………         ……….

  ………….        ……….

Дети повторяют ритмичные движения  за мальчиком, которого видят на экране ( гимнастика для глаз)

Дети зачитывают из своих тетрадей, словарей, что означают эти слова.

Дети после размышлений делают вывод, что сказом можно назвать «Серебряное копытце»

Вариант детского ответа: были добрыми и бескорыстными, не желали богатства.

Дети получили пульты для голосования ( один на двоих). Они по — очереди устанавливают чип идентификации в пульт, выбирают вариант ответа и нажимают на нужную кнопку.

Дети оценивают результат своей деятельности на уроке

Дети поднимают цветные карандаши: зелёный – 1 вариант, синий – 2 вариант, жёлтый – 3 вариант.

                                 

Разработка урока по самопознанию «Итоговое повторение 9 класс»

Тема урока:  Итоговое повторение (9 класс)

Цель: вспомнить и повторить  темы,  которые проходили в течение учебного года

Задачи:

— раскрытие взаимосвязи творческих возможностей человека с его нравственной сутью и духовным состоянием;

— содействие развитию творческих способностей;

 — воспитание стремления в раскрытии своих возможностей и определении своего призвания.

 

Круг радости   

Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте»

                                                     (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт). Итак.

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

(Песню можно сопровождать соответствующими движениями).

1.Учитель: Сегодня у нас урок – итоговое повторение.

В течение года мы рассматривали и обсуждали вопросы по 4 основным темам и что бы сегодня вспомнить и закрепить знания по данным темам разделимся на 4 группы.

2. Творческое задание – раскрыть основные понятия с помощью презентации и коллажа

Каждая группа получает своё творческое задание – мини проект – разработка 25 минут, защита 5 минут.

 

I  группа

 

Тема-

Быть человеком

 

1.Человек трудолюбивой души.

2.В зеркале красоты.

3.Любви прекрасные мгновенья.

4. Выбор пути.

 

Этапы личностного роста.

Стремление к духовному развитию.

Каноны красоты.

Создание собственного образа.

Любовь в искусстве и литературе.

Любовь мужчины и женщины.

Познание своих возможностей.

Будущая профессия.

 

II группа

 

Тема –

Человек и общество

 

1.

Свобода человека.

2.Женщина в обществе.

3.Быть мужчиной.

4.Слагаемые успеха.

 

Жизненная позиция.

Ответственность.

Роль женщины в семье, коллективе.

Возможности личностного роста.

Честь и достоинство мужчины.

Роль мужчины в семье, коллективе.

Качества успешного человека.

Служение обществу.

 

 

 

III группа

 

Тема-

 Мир и человек

 

1.Постижение красоты.

2.Сила мысли и слова.

3.Мечта и реальность.

4.Жизнь — бесценный дар.

 

Красота в жизни, литературе, искусстве. Постижение красоты.

Единство слова и дела.  Поступок как отражение личности.  Мечта и жизнь.    Стремление к мечте.

Жизнь как высшая ценность.

Духовное и физическое развитие.

 

 

IV группа

 

Тема –

Мир человечества

 

1.«Ты раскрой мне, природа, объятья свои…».

2.Нескудеющая сила мудрости.

3.В ногу со временем.

4.Любовь как высшая истина.

 

Человек и природа.

Ответственность каждого за судьбу природы. Источники человеческой мудрости.  Общечеловеческие ценности.  Образ современности.

Юность-источник жизненной энергии. Любовь-основа человеческой природы.

Проявления любви.

 

3. Защита мини – проектов

Основная цель творческого задания

Раскрытие  общечеловеческих ценностей, позволяющих

а) познавать себя: любовь, здоровье, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа;

б) познавать других: семья, дружба, общение, равенство, братство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество;

в) познавать мир: природа, Родина, мир, жизнь, гармония со Вселенной, вера, надежда;

г) познавать духовный опыт человечества: истина, земля как общий дом человечества, творчество, культура, единение с человечеством.

4. Резюме

Нравственное воспитание — непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно.

Круг «От сердца к сердцу» Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш урок в кругу радости следующими словами:

Нежные, добрые девочки!                                                                                      

Сильные, смелые мальчики!       

И встанем в круг, за руки все возьмемся              

 И радостно друг другу улыбнемся!    

Домашнее задание – подготовить портфолио для отчета                                 

 

 

Уроки естественных наук в PowerPoint для 5-го класса

AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping

suchoptionen

PowerPoints для учителей 1-6 классов — Ecosystemforkids

www.ecosystemfork ids.com › PowerPoint

Бесплатные PPT для использования в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м и 5-е классы, бесплатные шаблоны PowerPoint для учителей по естественным наукам, загрузка PowerPoint по биологии, презентации по химии, . ..

5-й класс Науки о Земле. — скачать ppt

slideplayer.com › slide

Учащиеся узнают, как использовать карты погоды и данные для прогнозирования местной погоды, и узнают, что прогнозы погоды зависят от многих переменных. Науки о Земле 5-го класса …

Результаты для 5-го класса ngss PowerPoint | TPT

www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:5th class ngss powerpoints

Результаты 1–24 из 420+ · Просмотреть ресурсы ngss powerpoints для 5-го класса на сайте Teachers Pay … Атомы и молекулы Атомная структура PowerPoint 5th Grade Science NGSS .

Результаты для 5-го класса Скотт Форман наука ppt | TPT

www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:5t…

Результаты 1–24 из 44+ · Просмотреть 5th class scott foresman science ppt ресурсы на тему учителей… 5th Grade Science Scott Foresman Ch 13.2 Power Point Презентация …

Наука: Вода и Земля | Google Slides & PowerPoint — Slidesgo

slidesgo. com › тема › наука-предмет-для-элемента…

Наука для начальной школы — 5-й класс: вода и земля Презентация. Образование. Бесплатная тема Google Slides и шаблон PowerPoint. Вы помните, когда вы …

Уроки естественных наук для 5 класса — SlideShare точка части растений для науки gr 5Джини Лейкоб23,8 тыс. просмотров•18 слайдов.

Веб-сайт миссис Крупа / Harcourt Science Power Points

www.millburn24.net › Страница

… Веб-сайт пятого класса мистера Томаса · Класс детского сада миссис Франк · Миссис ДеПино Л.Д. Ресурс 4-й и 5-й класс · Учебный класс миссис Хессинг …

Естественные науки и технологии 5 класс 1 семестр (PowerPoint …

www.teacharesources.com › product › естественные науки

4,00 $

24.03.2021 · Естествознание и технологии класс 5 Term 1 (PowerPoint Presentation) Слайды содержат картинки, упражнения с ответами

[PPT] Презентация PowerPoint — НАУКА 5 КЛАСС

web. richmond.k12.va.us › Portals › assets › pdfs › sci509

5. Учащиеся хотят узнать, какая из двух почв содержит больше воды… Учащийся идет по лесу и фотографирует для урока естествознания

Ähnliche Fragen

Какие уроки изучаются в 5 классе?

Как преподавать науку в 5 классе?

Какая тема лучше всего подходит для научной презентации?

Что такое наука 5-й класс науки?

КЛАСС 5 PPT — Презентации Powerpoint | SY 2019- 2020

depedtambayan.org › Презентации Powerpoint

04.07.2019 · На этой странице собран список презентаций Powerpoint для 5-х классов с 1-го по 4-й кварталы. DepEd Tambayan стремится предоставить самую последнюю и обновленную версию 2019 года..

Ähnlichesuchanfragen

Урок естествознания

Естествознание PPT скачать бесплатно

Естествознание ppt для 5 класса

Фотосинтез ppt 5 класс

Наука темы для презентации 5 класса 90 003

Презентация PowerPoint для 2-го класса по естественным наукам

Научная игра PPT

Наука Шаблоны PowerPoint

Домашняя страница — Ellipsis Education

Ellipsis Education — лучшая учебная программа по компьютерным наукам для повышения уверенности и потенциала учителей.

Бесплатная пробная версия Курсы

Учебная программа, разработанная с учетом потребностей учителей

Мы гарантируем, что у вас есть учебная программа, ресурсы и поддержка, необходимые для уверенного преподавания компьютерных наук. Таким образом, вы можете сосредоточить свое время и энергию на самом важном — на своих учениках.

 

Удаление общих барьеров для учителей

Помогите учителям любого уровня подготовки начать обучение информатике и быть эффективными.

Ваша проблема
  • Не хватает опытных учителей информатики
  • У учителей не хватает времени
  • Поддерживать верность инструкции сложно
  • Стандарты отображения занимают много времени
  • Невозможно проверить глубокое понимание учащимся с помощью автоматически оцениваемой работы
Наше решение
  • Пошаговые планы уроков поддерживают всех учителей
  • Завершенные подготовительные документы экономят время
  • Направляющие по темпу помогают учителям отслеживать прогресс
  • Подробные карты стандартов показывают выравнивание
  • Возможности формативного оценивания позволяют оценить понимание учащихся

Курсы компьютерных наук K-12

Эллипс Образовательные курсы включают в себя все необходимое для того, чтобы учащиеся приступили к работе: подробные планы уроков (помимо программирования), руководства по темпам, карты стандартов и постоянную поддержку.

Computer Science Foundations (K-2)

Заинтересуйте учащихся курсами, которые подогревают их интерес. На уроках кодирования используется ScratchJr, вводный язык блочного кодирования, идеально подходящий для начинающих и начинающих читателей.

Основы компьютерных наук (3-5)

Вдохновите своих учеников курсами, которые пробуждают их творческий потенциал. На уроках кодирования используется Scratch, язык кодирования на основе блоков, идеально подходящий для начинающих и беглых читателей.

Компьютерные приложения (6-8)

Мотивируйте своих учеников с помощью курсов, связанных с их миром. На уроках кодирования используются линейные языки JavaScript, HTML, CSS и Java для изучения возможностей программирования.

Информатика для старших классов (9-12)

Расширьте возможности своих учащихся с помощью курсов, расширяющих их навыки. Уроки кодирования используют JavaScript, Java, Python и Godot для разработки веб-сайтов, программ и игр.

Все курсы K-12

Больше, чем просто компьютерное кодирование

 

Информатика — это больше, чем просто кодирование. Это также вооружает учащихся отношением, знаниями и навыками, необходимыми для процветания — в академической среде и за ее пределами.

С этой целью каждый курс Ellipsis Education включает четыре типа уроков: отключенный от сети, кодирование, цифровое гражданство и карьера STEM.

 

Отключено

Создайте контекст для обучения с помощью практических занятий, введения новой технической лексики и построения концептуального понимания.

Код

Развивайте навыки блочного и текстового программирования, привлекая учащихся к развитию вычислительных навыков, критического мышления и навыков решения задач.

Цифровое гражданство

Обсудите важность безопасного и этичного использования технологий, чтобы дать учащимся навыки, необходимые им для роста и процветания в цифровом мире.

Карьера STEM

Изучите влияние компьютерных наук на все виды карьеры, поощряя учащихся связывать интересы с профессиональными возможностями.

Загрузите примеры уроков каждого типа, чтобы попробовать их в своем классе:

Планы уроков информатики

Попробуйте бесплатный урок программирования

Попробуйте урок в собственном классе! Выберите один из четырех загружаемых уроков, которые соответствуют вашей группе оценок. Каждый план урока в формате PDF содержит ссылки на соответствующие материалы и ресурсы, подробную процедуру, советы по выполнению заданий и дополнительное задание.

Классы K-2

Lunar Loops

В Lunar Loops учащиеся примут участие в практической игре, знакомящей с концепцией циклов.

Получить урок

3–5 классы

Координаты карты сокровищ

В программе «Координаты карты сокровищ» учащиеся будут кодировать спрайт для перемещения по карте сокровищ, используя координатную плоскость..

Получить урок

6-8 классы

Привет, мир! JavaScript

В Hello World! учащиеся начнут изучать основы работы Интернета и создания веб-страниц.

Получить урок

9-12 классы

Все в деталях

В разделе Все в деталях учащиеся будут практиковаться в отладке кода на языке программирования Python.

Получить урок

Бесплатные планы уроков информатики

Учебная программа Обучение и поддержка

В любой новой учебной программе важно чувствовать поддержку и силу. Мы предлагаем обширную учебную программу, начиная от видеороликов для самостоятельного изучения и заканчивая глубокими погружениями с нашей опытной командой. Кроме того, семинары по повышению квалификации доступны для поощрения непрерывного обучения.

Наша цель – помочь вам почувствовать себя готовым поделиться с учениками передовым опытом в области компьютерных наук.

 

Учебная программа Семинары профессионального развития


Что должны сказать учителя

 

Готовы к работе?

 

Сделайте первый шаг к обучению информатике в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *