Урок самопознания для первого класса
КГУ «Научно-исследовательский специализированный
центр-школа-комплекс развивающего обучения «Восток»
для одаренных детей» управления образования ВКО
Краткосрочное планирование по теме «Родная природа»
в 1 «В» классе
по предмету «Самопознание»
НазыроваЗ.Б.
учитель самопознания
КГУ «НИСЦ РО «Восток»
для одаренных детей» УО ВКО
г. Усть-Каменогорск, 2017 г.
Тема урока: «Родная природа»
Класс: 1 «В»
Дата проведения урока: 19.04.2017 год
Ценность: Праведное поведение
Качества: долг и благодарность, послушание, хорошие привычки, уважение к родной земле
Цель обучения:
Понимать значение родной природы в жизни человека.
Оборудование:
Презентация к уроку.
Аудиоматериалы: музыка для разминки, звуки природы, песня «Здравствуй, мир» (слова В.Костровой, музыка Л.Квинт).
Наглядность: заготовки предметов «для похода», пазлы, заготовки ладошек и глобуса.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время | Форма организации учебной деятельности | Новые методы и подходы |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке много гостей, давайте их поприветствуем. Присаживайтесь. В ходе нашего урока мы выберем самую дружную группу и самого дисциплинированного ученика, поэтому будьте внимательны и следите за своим поведением. | Приветствие. | 1 мин. | Фронтальная | |
Итак, давайте при помощи цветов разделимся на группы. Для этого каждый из вас возьмет из кошелька полоску любого понравившегося вам цвета. Объединитесь по цветам в 3 группы. | Деление на группы. | 1 мин. | Групповая | Деление на группы «Волшебный кошелек» (3 группы). | |
2. Позитивный настрой | Сейчас я прочитаю для вас стихотворение Л. Громова, вы его внимательно послушайте. Радуга Солнышко, играя В капельках дождя, Радугой сверкает. В небо уходя, Связывает вместе Речки берега Мостик поднебесный – Радуга-дуга! | Прослушивание стихотворения. Чтение. | 1 мин. | Фронтальная | |
3.Целеполагание Цитата урока. | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о бережном отношении к природе. Внимательно прочитайте высказывание М. Пришвина: Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин. Как вы думаете, почему нужно любить природу? Что такое природа? Обобщение: Родная природа – это поля, степи, леса, реки, горы, животные и растения родного края. | Самостоятельное чтение высказывания. Рассуждение. | 2 мин. | Фронтальная | Диалоговое обучение |
3. Информация (мудрые слова) | Познакомимся с одним рассказом «Мальчик и Колокольчики Ландышей».Откройтеучебники на странице 114, найдите рассказ. Я читаю, а вы очень внимательно слушаете и следите. | Слушание и чтение рассказа. | 3 мин. | Фронтальная | Учет возрастных особенностей |
4. Беседа | 1. О чем рассказ? 2. Почему мальчик не стал срывать цветы? 3. Когда цветы красивее?Когда они сорваны и стоят в вазе или когда растут на клумбе, или в лесу на полянке? Почему? Красотой цветов мы можем полюбоваться в лесу. | Рассуждение. | 2 мин. | Фронтальная/ Индивидуальная | Диалоговое обучение |
5. Творческая деятельность | Предлагаю вам совершить прогулку. Представьте, что мы идем в поход в лес на три часа. Работу вы выполняете в группах. | Сообщение правил работы в группе. | 2 мин. | Фронтальная | Диалоговое обучение Групповая работа. |
Формулирование правил работы | |||||
Для начала повторим правила работы в группе. | группы. | ||||
Каждой группе я выдаю конверт, в котором находятся предметы для похода (Приложение 1). Какие из предметов вы возьмете с собой в лес и разместите в рюкзаке? Подумайте и объясните, почему данные предметы вам необходимы? Помните, что мы пойдем на прогулку в лес на 3 часа. | Обсуждение. Групповая работа. | 3 мин. | Групповая | ||
Взаимопроверка работы групп | Ребята, от каждой группы должен один представитель пояснить, какие предметы группа возьмет с собой в лес и почему? Оцените деятельность выступившей группы по стратегии «Класс». | Рассуждение. Представление мнения группы. Оценивание по стратегии «Класс» | 3 мин. | ОдО стратегия «Класс» | |
ОдО | Молодцы, ребята, каждая группа отлично поработала. Самой дружной группой у нас стала группа под номером …..Самый дисциплинированный ученик — … | 3 мин. | ОдО | ||
Беседуем | Сейчас вы будете работать в парах. Повторим правила работы в паре. | Повторение правил работы в паре. | 1 мин. | Фронтальная | Диалоговое обучение |
Каждая пара получала пазл, ваша задача: собрать его и в паре оценить ситуацию:хороший это поступок или отрицательный, недостойный человека? Докажите свое мнение.(Приложение 2). | Обсуждение. Групповая работа. | 3 мин. | Групповая | ||
Проверка деятельности пар | Поднимите руки, кто в ходе обсуждения решил, что это хороший поступок? Докажите свое мнение. Ребята, оцените работу пары по стратегии «Класс» | 3 мин. | ОдО стратегия «Класс» | ||
Давайте заслушаем мнение ребят, которые считают, что на пазле изображен недостойный поступок.Ребята, оцените работу пары по стратегии «Класс» | 3 мин. | ||||
Обобщение | Обобщение учителя: Ребята, природа нуждается в постоянной нашей защите и заботе. Бережно относитесь к ней и тогда на всей планете будет мир. | 1 мин | |||
ОдО | Молодцы, ребята. На данном этапе урока самой дружной группой у нас стала группа под номером …..Самый дисциплинированный ученик — … | 1 мин. | Групповая | ОдО | |
Групповое пение | Давайте все вместе исполним песню «Здравствуй, мир!» | Исполнение песни. | 3 мин. | Фронтальная | |
Рефлексия Мудрые советы | Сейчас я вам раздам вот такие ладошки (показать), подпишите их, на них каждый из вас в течение 3 минут должен написать, что нужно сделать для сохранения природы. | Письмо советов. | 4 мин. | Индивидуальная | Обратная связь. Голос ученика. |
Время вышло. Предлагаю каждому из вас прикрепить ладошки на доску. Если есть время, то прошу некоторых ребят озвучить их советы. | Оформление доски. Озвучивание собственного мнения. | Фронтальная/ Индивидуальная | |||
Итоговое обобщение | Посмотрите, ребята, вы своими руками вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас своей красотой. | 1 мин. | |||
Домашнее задание (записано на доске) | Откройте дневники и запишите домашнее задание: в рабочей тетради на странице 69 выполнить задание №1. | Запись д/з | 1 мин. | Фронтальная | |
ОдО | Молодцы, ребята. Самой дружной группой на уроке стала группа под номером …..Самый дисциплинированный ученик — … Их я награждаю памятными эмблемами и подарками. | 1 мин. | Фронтальная | ОдО |
Приложение 1.
Картинки с изображением предметов
Зубная щетка, фейерверк, хлеб, тушенка, вода, ножницы, гвозди, мешки для мусора.
Петарды, консервы, хлеб, клей, мыло, кисточка, зонтик, чай.
Хлеб, сок, стирательная резинка, книга, зонтик, компас, мячик, мыло.
Приложение 2.
Пазлы:
1. «Дети вешают скворечник».
2. «Мальчишки разбивают бутылки».
3. «Ребята обижают животных»
4. «Дети не убрали за собой мусор и не потушили костер»
Приложение 3.
Песня «Здравствуй, мир!» Слова В.Костровой, музыка Л.Квинт.
1 куплет:
Мир проснулся, как ребёнок,
Солнце плещет в берега,
Мчится резвый жеребёнок
На зелёные луга.
Грива стелется разливом,
А во лбу горит звезда,
Мир, ты хочешь быть счастливым,
Значит, миром будь всегда.
Припев:
Здравствуй, мир, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек.
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль,
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь.
Документация JDK 20 — Главная
- Главная
- Ява
- Java SE
- 20
Обзор
- Прочтите меня
- Примечания к выпуску
- Что нового
- Руководство по миграции
- Загрузить JDK
- Руководство по установке
- Формат строки версии
Инструменты
- Технические характеристики инструментов JDK
- Руководство пользователя JShell
- Руководство по JavaDoc
- Руководство пользователя средства упаковки
Язык и библиотеки
- Обновления языка
- Основные библиотеки
- HTTP-клиент JDK
- Учебники по Java
- Модульный JDK
- Руководство программиста API бортового регистратора
- Руководство по интернационализации
Технические характеристики
- Документация API
- Язык и ВМ
- Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
- банок
- Собственный интерфейс Java (JNI)
- Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
- Сериализация
- Проводной протокол отладки Java (JDWP)
- Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
- Прочие характеристики
Безопасность
- Руководство по безопасному кодированию
- Руководство по безопасности
Виртуальная машина HotSpot
- Руководство по виртуальной машине Java
- Настройка сборки мусора
Управление и устранение неполадок
- Руководство по устранению неполадок
- Руководство по мониторингу и управлению
- Руководство по JMX
Client Technologies
- Руководство по специальным возможностям Java
Педагоги | Привет, Руби
Хотите ввести Руби в свой класс? Здесь вы можете узнать, как преподаватели использовали Hello Ruby в обучении и как начать самостоятельное изучение и преподавание программирования.
Загрузите классные материалы, чтобы познакомить учащихся с вычислительной техникой!
Плакат «Вычислительное мышление» (PDF, в цветах)
Расписание с Руби и друзьями (PDF, ч/б учащиеся могут раскрашивать)
Расписание с Руби и друзьями (PDF, цвета)
Резидентура TED: Ползание в компьютер
6-минутный разговор о том, что такое компьютер. Что, если бы вы могли влюбиться в компьютер, погрузившись в него? Идет вместе со второй книгой Ruby.
TED.com: Поэзия программирования
12-минутный доклад о технологиях, программировании и первой книге Ruby
Что такое вычислительное мышление?
Что такое компьютер?
youtube.com/embed/9lVKcTNVD1Q» frameborder=»0″ gesture=»media» allowfullscreen=»»>Мы составили несколько планов уроков, чтобы помочь вам представить Hello Ruby в классе. Мы решим такие проблемы, как:
Необходимое время
Цели обучения
Школьные предметы
Что вам понадобится
Словарь
Инструктаж учителя
Другие идеи для уроков можно найти на сайте helloruby.com/play и посмотреть, что создали другие учителя.
План урока 1: Мой первый компьютер
Упражнение «Мой первый компьютер» знакомит с удивительной машиной — компьютером. Мало что так увлекательно, как компьютеры. И теперь дети смогут создать свой собственный.
- Подробнее
План урока 2: Кто я?
Кто я — это упражнение, в котором вы встретитесь с друзьями Руби и научитесь дедукции, самовыражению и самосознанию.
- Подробнее
План урока 3: Универсальный пульт дистанционного управления
Универсальный пульт дистанционного управления — это упражнение, в котором дети учатся создавать пульт дистанционного управления и отдавать команды. В будущем все больше и больше вещей будет программироваться. Представьте, если бы у всего был компьютер внутри, а у вас был бы универсальный пульт.
- Подробнее
Чтобы увидеть все планы уроков, посетите здесь
Мы собрали множество вдохновляющих историй от преподавателей со всего мира, которые используют Hello Ruby в своих классах. Чтобы увидеть все истории, посетите здесь.«Суета была просто супер!»
Учитель: Микко
Учителя: 10-12-летние
Местонахождение: Хельсинки, Финляндия
Мои собственные упражнения на компьютере. Я также использовал это упражнение как часть занятия, когда мои ученики разбирали, а затем собирали старые ПК. Занятия помогли учащимся познакомиться с терминологией оборудования и послужили введением в принципы работы компьютеров. Детский энтузиазм материализовался в рабочую среду, которую я бы сравнил с муравейником. Шум и суета были великолепны!»- Хотите сделать такое же упражнение в своем классе? Ознакомьтесь с планом урока, который мы составили для вас!
«История Руби вдохновила моих учеников на поиски сокровищ!»
Учитель: Лаура
Учителя: 7-летние
Местонахождение: Хельсинки, Финляндия
«Я читаю первоклассникам сказку Руби в первом классе. Они внимательно слушали и рассматривали картинки. После перерыва я сказал им, что у них есть почта: Руби прислала им открытку. Руби спрятала для них сокровище, которое можно было найти, следуя по маршруту, нарисованному на карте нашей школы. Мы отправились на охоту за мусором! Мы нашли подсказки и разгадали загадки, которые я оставил для детей. После того, как мы решили всю загадку, последняя подсказка привела нас обратно в наш класс, где мы нашли сокровище в большой коробке: буквари и другие школьные принадлежности. Дома дети сказали, что у них был лучший школьный день!
Студенты очень хотели разгадать загадки Руби. Руби даже оставалась с нами в классе: много раз она оставляла в шкатулке что-то новое и интересное».
«Мои ученики встроили компьютеры в коробки для завтрака!»
Учитель: Саманта
Преподает: Дети от 3 до 12 лет после школьной программы Computational Thinkers
Местонахождение: Гонолулу, Гавайи 9 Первое компьютерное упражнение.
Я даю им коробку для завтрака для корпуса компьютера. Мы ламинируем бумажные части компьютера, чтобы сделать их «устойчивыми к обеду». Затем учащиеся собирают свои компьютеры и загружают, например, музыку, электронную почту и видео на свой компьютер. Мы поем фразу «Программное обеспечение говорит хааардваааре, что делать», которая помогает им запомнить основную разницу между аппаратным и программным обеспечением.
Объяснив ученикам, что такое разные типы файлов, один ученик вернул вирус (сделанный из бумаги) и сказал: «Я не хочу запускать вирус в свой компьютер. Я использую свой компьютер только во благо». Я был горд, что забрал его вирус обратно.
Когда ученики пошли в школу на следующий день, используя свои компьютерные ланч-боксы, все они говорили так, как будто они были элитной группой детей, обладающих «вычислительными возможностями», которые использовались в их мощном ланч-боксе. После обеда они переворачивали свою коробку для ланча и притворялись, что печатают на клавиатуре, и создавали игру или программу, которая была, ну, не из этого мира».
- Хотите сделать такое же упражнение в своем классе? Ознакомьтесь с планом урока, который мы для вас составили!
Поделись своей историей!
Хотите стать частью нашей страницы для преподавателей? Поделитесь своей историей, заполнив эту форму!
Вас вдохновили истории об учителях? Хотите уже начать?
Мы собрали несколько веб-сайтов и приложений, чтобы вы могли познакомиться с программированием. Проведите один вечер, просматривая их, чтобы чувствовать себя более готовым к внедрению программирования в свой класс.
Сайты для самостоятельного изучения программирования:
Code.org предлагает часовое руководство, предназначенное для детей, но способное научить взрослых основам вычислительного мышления. Необходимое время: 1 час ->
KhanAcademy предоставляет информацию и упражнения как для вас, так и для ваших учеников. Отличный способ начать — посмотреть видео-знакомство с программированием от KhanAcademy. Необходимое время: 10+ часов
Codecademy — это место, где вы можете узнать о различных языках кодирования и создании веб-сайтов и приложений. Это также может быть использовано с вашими учениками, если они старше 12 лет. Необходимое время: 25+ часов
Koodi2016.fi. Учителя финского языка, это для вас. Буклет Koodi 2016 содержит все, что вам нужно знать о программировании в рамках новой учебной программы.
Веб-сайты и приложения для обучения детей программированию:
Загружаемые упражнения Hello Ruby см. в разделе «Игры». Вы также найдете несколько планов уроков, прикрепленных к нашим историям учителей, ознакомьтесь с ними здесь.
С классиками вы можете создавать свои собственные игры, а затем играть в них. В то же время вы узнаете об основах информатики, таких как абстракция, переменные, условные операторы и циклы.