Жестокий человек это тот кто 4 класс: Жестокий человек это кто ?

Кого можно назвать жестоким человеком?

Автор: Guru ·

(429 слов) Жестокий человек – это тот, в ком соединяются равнодушие, злоба и хладнокровие. Даже если мы безразлично относимся к кому-то или чему-то, в большинстве случаев это можно назвать жестокостью. Поэтому обладатели такого качества могут легко затеряться в толпе. Как же их узнать? Посмотрим, как они проявляют себя в литературе.

Оля, героиня повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия», была долгожданным и любимым ребёнком. Мать родила её, рискуя собственной жизнью, но быстро забыла о своём здоровье и посвятила всё своё время воспитанию талантливого ребёнка. Ольга хорошо рисовала и лепила. Она могла отражать в своих работах внешнюю красоту людей, а их внутренний мир не представлял для героини интереса. Оля всегда думала о себе и снисходительно относилась к чудаковатой учительнице, тихой невзрачной подруге, влюблённому в неё однокласснику. Однажды героиня решила в очередной раз доказать, что она лучше всех, и неожиданно исчезла ночью, чтобы выполнить школьное задание.

Мама подумала, что девочка погибла, и лишилась рассудка. Оля и её отец остались наедине с этим горем. Но вряд ли героиня до конца осознала, как жестоко она поступила, проявив равнодушие к чувствам самых дорогих людей. Подобное поведение – это и есть проявление жестокосердия. Девушка довела мать до сумасшествия, но даже не осознала свою вину.

Другой пример описал А. С. Пушкин в произведении «Станционный смотритель». Дуня сбежала из дома с офицером, оставив старика-отца в одиночестве. Ротмистр Минский увез ее в столицу, ведь девушка обладала редкой красотой. Самсон Вырин очень любил дочь, для него она была единственным стимулом к жизни. Он поехал искать ее и нашел. Старик очень просил похитителя вернуть Дуню, но мужчина отказался, заверив отца, что его девочка в безопасности. Но родитель не удовлетворился обещаниями, он выследил Минского и пришел к нему в дом, где в объятиях офицера сидела его богато одетая дочь. Увидев отца, она упала в обморок, и ротмистр в ярости вышвырнул старика за дверь.

Вырин уехал к себе и запил от одиночества и тоски. Он прожил недолго и вскоре умер. За все время дочь не соизволила ни навестить его, ни написать письма. Позже Дуня, конечно, раскаялась, ведь сама стала матерью и поняла, что значат дети для родителей. Но ее поступок не может быть оправдан. Он говорит о жестокости, свойственной девушке, которая смогла бросить отца на произвол судьбы.

Кого же можно назвать жестокосердным? Того, кто думает лишь о себе, а к другим относится холодно и безразлично. Того, кто имеет достаточно злости и хладнокровия, чтобы причинять боль окружающим. Жестокость – это не обязательно насилие или агрессия, она нередко проявляется в тонкостях повседневного поведения: в заносчивости, эгоизме или равнодушии. К сожалению, из-за этого люди не могут вовремя заметить это свойство характера и попадают в эмоциональную зависимость от того, кого можно назвать жестоким.

Автор: Виктория Арутюнян

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Конспект-урока в 4 классе по модулю «Основы мировых религиозных культур», учитель начальных классов Сегиневич Н.

А.

Урок по теме:  Культура и религия

 

Задачи:  помочь понять, что религия является  частью духовной культуры; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, учить сравнению; воспитывать толерантность и уважительное отношение к  разным  религиозным культурам.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Распределение детей по группам.

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.

 

II. Проверка домашнего задания

— Как вы понимаете слово «религия»?

— Какие религии считаются традиционными для России?

 

III. Актуализация знаний

  1. Слово учителя. У вас на партах карточки со словами  ( музыка,  храм, образование, архитектура, греческие боги, буддизм, добро, скульптура из католического собора).  Распределите все слова на две группы по темам:

Слайд 1:

КУЛЬТУРА  РЕЛИГИЯ   

В каких группах возникли трудности? Почему? (слова: греческие боги, скульптура из католического собора можно отнести к каждой из групп)

Почему?

IV. Постановка темы урока, цели и задач:

 

Слайд 2:

— Сегодня на уроке мы узнаем:

—  Что такое культура?

—  Как связаны культура и религия?

—  Как должен вести себя культурный человек?

V. Изучение нового материала.

1.Что такое культура? Как вы думаете? (высказывания каждой группы)

Слайд 3:

Со словом «культура» связаны такие выражения, как «культурный человек», «культурно вести себя».

 

Слайд 4:

Как должен вести себя культурный человек?

  • Культурный человек везде остаётся культурным.
  • В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо вести себя.
  • А.П.Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.»

Каждый человек является частью общества. Если в нашей стране будет больше культурных людей, какой станет наша Родина?

 

Слайд 5:

Считаешь ли ты себя культурным человеком?

Выберите из списка слова, характеризующие качества культурного человека.

• честность

•аккуратность

• хамство

• вежливость

• жадность

• лживость

• ябедничество

• враньё

• навязчивость

• безразличие

•предательство

• уважение старших

• милосердие

•  дружба

Так что же отличает культурного человека?

Прочитайте высказывание. Объясните.

 

Слайд 5:

Важное

    «При каждом проявлении в себе нежелательных качеств, следует тотчас же волей пресекать возможность свободного их проявления и обуздывать их.  Хороший садовник следит ежедневно за каждым растением в саду» (Б.Н. Абрамов).

   В науке есть и другое определение понятия «Культура». Откройте учебник   на стр.8 и прочитайте определение.

Культура-это материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории.

На какие же ценности можно разделить понятие «Культура»?

 

Слайд 7:

К памятникам культуры мы относим (например):

— предметы повседневной жизни, которые создал человек;

— орудия труда;

— прекрасные дома и большие крепости;

— идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы, ученые;

— нравственные нормы поведения человека;

— религия

Слайд 8:

Определите в группе, какие изображения демонстрируют материальную культуру, а какие – духовную.

Многие памятники материальной  и духовной культуры возникли в связи    с РЕЛИГИЕЙ, они необходимы для ее существования.

—В этом помогают достижения в АРХИТЕКТУРЕ, СКУЛЬПТУРЕ, ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ.

 

Слайд 9:

—  Архитектура– искусство строительства зданий и сооружений.

—  Скульптура –

изображение делается в объеме.

—  Декоративно-прикладное искусство – искусство создания и украшения различных предметов, в том числе и религиозных.

—  Живопись – это искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания

Слайды 10-11:

Искусство архитектуры обеспечивает специальное здание для проведения религиозных ритуалов

   Слайды 12:

Искусство скульптуры создавало  и создает статуи богов и святых

 

Слайды 13-14:

Искусство живописи часто отражает религиозные сюжеты в своихкартинах

 

Слайды 15-18:

Декоративно-прикладное искусство создает ритуальные религиозныепредметы

Слайд 19:

МУЗЫКА – это тоже часть культуры, ее духовная составляющая .

В ряде религий во время ритуальных обрядов используется МУЗЫКА, поэтому многие музыкальные произведения тоже были связаны с религией.

И сегодня нам известно немало музыкальных   произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты. (Прослушивание музыкального произведения).

Слайд 20:

Религия нашла свое отражение и в языке, на котором мы с вами разговариваем, в часто употребляемых выражениях, в нашем повседневном поведении.

—  «Олух царя небесного»

—  «Запретный плод сладок»

—  «Начнем, пожалуй, помолясь»

—  «Ну, с Божьей помощью!»

—  «На Бога надейся, но и сам не оплошай»

—  «Ну прямо божья благодать!»

—  «Живу как в раю!»

—  «Свято место пусто не бывает»

—  «Креста на тебе нет!»

Выберите одно из высказываний, обсудите в группе и объясните его.

V. Подведение итогов.

Вспомните начало нашего урока. С какой проблемой вы столкнулись?

Можно ли сказать,  что культура и религия связаны и не существуют по отдельности? Посовещайтесь и попробуйте объяснить.

Итак, религия – форма культуры, в которой находят свое выражение красота, добро, истина и справедливость – те духовные ценности, к  которым человек должен стремиться в своем творчестве, в своей культуре.

—  Давайте подумаем, почему одни религии называются мировыми, а другие – национальными?

 

VI. Домашнее задание.  Слайд 21-22:

1.Продолжите предложение, напишите мини сочинение.

—   Добрый человек — это тот, кто…

—   Злой человек — это тот, кто…

—   Честный человек — это тот, кто…

—   Правдивый человек — это тот, кто…

—   Жестокий человек — это тот, кто…

—   Грубый человек — это тот, кто…

2.Из приведенных  ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся. Объясни.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа.

 

VII. Рефлексия.

Ребята, если ваша группа работала слаженно, справилась со всеми заданиями, сумела преодолеть совместные трудности, тогда возьмитесь за руки и «зажгите фонарик дружбы».

Спасибо за сотрудничество на уроке!

Жестокий Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ kroo-uhl ]

/ ˈkru əl /

Сохрани это слово!

См. синонимы для: жестоко / жестоко / жестокосердие на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


Определение жестокого

прилагательное, жестокий, жестокий, жестокий.

умышленно или сознательно причиняет боль или страдания другим.

наслаждающиеся болью или страданиями других: жестокие зрители гладиаторских боев.

причиняющий или отмеченный сильной болью или страданием: жестокое замечание; жестокая беда.

жесткий; корма; строгий; безжалостно суров.

ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА жестокий

1 кровожадный, свирепый, безжалостный, безжалостный.

См. синонимы к слову жестокий на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СЛОВУ жестокий

1 вид.

2 сочувствующий, сострадательный.

См. антонимы к слову жестокий на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение жестокого

1175–1225; Среднеанглийский <англо-французский, старофранцузский <латинский crūdēlis, эквивалент crūd(us) (см. raw) + -ēlis прил. суффикс

исследование синонимов к слову жестокий

1. Жестокий, безжалостный, безжалостный, жестокий, дикий подразумевают готовность причинить боль другим. Жестокий подразумевает готовность причинить боль и равнодушие к страданию: жестокий отчим. Безжалостный добавляет идею отказа проявить сострадание: безжалостный к пленникам. Безжалостность подразумевает жестокость и беспринципность, не позволяющая ничему стоять на своем пути: безжалостная жадность. Брутал подразумевает жестокость, принимающую форму физического насилия: брутальный хозяин. Дикарь предполагает свирепость и жестокость: дикие сражения.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СЛОВА жестокий

жестоко, наречиежестокость, существительноенежестоко, прилагательноенежестоко, наречие

нежестокость, существительное

Слова рядом жестокий

Cruden, сырая нефть, crudités, crudity, crudo, жестокий, жестокое и необычное наказание, жестокий, жестокий, жестокий, чтобы быть добрым, жестокость

Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к слову жестокий

жестокий, варварский, горький, жестокий, бессердечный, хладнокровный, злой, суровый, ненавистный, бессердечный, бесчеловечный, бесчеловечный, беспощадный , болезненный, безжалостный, безжалостный, садистский, злобный, тиранический, недобрый

Как использовать слово «жестокий» в предложении

  • Это может звучать немного жестоко, но, учитывая его поведение, это его справедливая награда. Но, с другой стороны, я думаю, что это может сыграть ему на руку.

    От вируса Ухань к вирусу Вашингтона|Дэниел Маллой|4 октября 2020 г.|Ози

  • Помимо этих двух особо громких дел, этот срок дает Суду возможность изменить закон, регулирующий жестокие и необычные наказания, — и потенциально значительно ослабить существующие гарантии против таких наказаний.

    7 крупных дел, которые Верховный суд рассмотрит в свой новый срок, объяснил|Ян Миллхайзер|1 октября 2020 г. |Vox

  • Восьмая поправка запрещает «жестокие и необычные наказания», и Верховный суд постановил, что эта поправка запрещает государствам налагать определенные наказания на определенных лиц.

    7 крупных дел, которые Верховный суд рассмотрит в новый срок, пояснил|Ян Миллхайзер|1 октября 2020 г.|Vox

  • Клиницист, выросший в городе, обратился к Анне Мюллер за помощью, чтобы разорвать жестокий круг .

    В этом году ученые SN 10 стремятся решить некоторые из самых больших проблем науки|Сотрудники научных новостей|30 сентября 2020 г.|Новости науки

  • Вот как жестоко кто-то анонимно ответил семье с просьбой о помощи для их больного ребенка .

    Семье сказали позволить своему ребенку умереть вместо того, чтобы собирать деньги на его редкое заболевание|Здоровье|27 ноября 2019|Здоровье

  • Морской волк.

    Бары, которые сделали Америку великой|Нина Строхлик|28 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Не тем, кто у власти, не жестоким и бесчеловечным, не богатым.

    Иисус не родился богатым. Подумай об этом.|Джин Робинсон|25 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Хатуи ответил, что он скорее сгорит и будет отправлен в ад, чем когда-либо снова встретится с такими жестокими людьми, как испанцы.

    Жизнь и трудные времена семьи Оставленный кубинский перебежчик|Брин-Джонатан Батлер|19 декабря, 2014|DAILY BEAST

  • Губернатор Нью-Джерси наложил вето на запрет редко применяемой жестокой практики в отношении беременных свиней.

    Кристи кланяется свиным королям из Айовы на ящиках для беременных|Оливия Нуцци|29 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • В истории Alstory Simon есть все размах и масштаб, жестокие повороты и бессмысленная трата настоящей трагедии.

    Неправомерно заключен в тюрьму на 15 лет благодаря проекту невиновности|Джейкоб Сигел|13 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • И тогда Веселому Робину стало бы стыдно за то, что он даже подумал о том, чтобы быть таким жестоким по отношению к птенцу, даже если он был коровьей птицей.

    Сказка о дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли

  • Через какие века эта декларация, которую нельзя отрицать, возносилась к холодным и жестоким небесам?

    Соломон и литература Соломона|Moncure Daniel Conway

  • Его молчание напугало ее: что, если он обидится на нее за жестокие слова, сказанные доктором Эштоном?

    Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

  • Где-то с его стороны произошло жестокое недоразумение; это недоразумение должно быть сожжено.

    Волна|Алджернон Блэквуд

  • В тысяче испытаний жестокий свидетель Моисея обрек невинных женщин на мучительную смерть.

    Бог и мой сосед|Роберт Блатчфорд

Определения слова жестокий в Британском словаре

жестокий

/ (ˈkruːəl) /


прилагательное

причинение или причинение боли без pitya жестокий учитель

причинение боли или страданияжестокий несчастный случай

Производные формы жестокого

жестоко, наречиежестокость, существительное

Слово Происхождение от французского C

2 Латинский crūdēlis, от crūdus raw, bloody

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 19Таблица 17. Сравнение DSM-IV и DSM-5 расстройств поведения — изменения DSM-5 Класс расстройств: подрывные расстройства, расстройства импульсивного контроля и поведения A. Повторяющаяся и устойчивая модель поведения, при которой нарушаются основные права других или основные соответствующие возрасту социальные нормы или правила, что проявляется наличием трех (или более) из следующих критериев в прошлом 12 месяцев, при наличии хотя бы одного критерия за последние 6 месяцев: A. Повторяющаяся и устойчивая модель поведения, при которой нарушаются основные права других или основные соответствующие возрасту социальные нормы или правила, что проявляется наличием трех (или более) из следующих 15 критериев в последние 12 лет. месяцев из любой из категорий ниже, при наличии хотя бы одного критерия за последние 6 месяцев: Агрессия к людям и животным Агрессия к людям и животным  1. часто запугивает, угрожает или запугивает других   1. ЖЕ   2. часто инициирует драки   2. ЖЕ   3. использовал оружие, которое может причинить серьезный физический вред другим (например, нож, битая бита, бита , gun)  3. SAME  4. has been physically cruel to people  4. SAME  5. has been physically cruel to animals  5. SAME  6. has stolen при столкновении с жертвой (например, ограбление, кража кошелька, вымогательство, вооруженное ограбление) 6. То же самое 7. заставил кого -то стать сексуальной активностью 7. То же самое Уничтожение имущества Destruction t13_1_1_1_2″ rowspan=»1″ colspan=»1″>. серьезный ущерб  8. ЖЕ  9. умышленно уничтожил чужое имущество (кроме поджога)  9. ЖЕ Обман или кража Обман или кража  10. вломился в чужой дом, здание или машину  10. ЖЕ  11. часто лжет, чтобы получить товары или услуги (конис. другие)  11. ЖЕ  12. украл предметы нетривиальной ценности, не встречаясь с потерпевшим (например, кража в магазине, но без взлома; подлог)  12. ЖЕ3 Серьезные нарушения правил  13. часто не гуляет по ночам, несмотря на запреты родителей, начиная с 13 лет или родительский суррогатный дом (или один раз без возвращения в течение длительного периода)  14. ЖЕ  15. часто прогуливает школу, начиная с 13-летнего возраста  15. ЖЕ t13_1_1_1_1″ rowspan=»1″ colspan=»1″> B. Нарушение поведения вызывает клинически значимое нарушение социального, академического или профессионального функционирования. Б. ЖЕ C. Если возраст человека 18 лет и старше, критерии антисоциального расстройства личности не соблюдаются. С. ЖЕ Код, основанный на возрасте начала заболевания:

  • 312.81 Расстройство поведения, начало в детском возрасте Тип: появление хотя бы одного критерия, характерного для расстройства поведения, до 10 лет

  • 312. 82 Расстройство поведения, дебют в подростковом возрасте Тип: отсутствие каких-либо критериев, характерных для расстройства поведения в возрасте до 10 лет ли:

    • 312.81 (F91.1) Расстройство поведения, начало в детском возрасте: у лиц до 10 лет наблюдается по крайней мере один симптом, характерный для расстройства поведения

    • 312.82 (F91.2) Расстройство поведения с началом в подростковом возрасте: у лиц в настоящее время проявляются симптомы, характерные для расстройства поведения в возрасте до 10 лет

    • 312.89 (F91.9) Расстройство поведения неуточненное начало: расстройства поведения встречаются, но недостаточно информации, чтобы определить, было ли появление первого симптома до или после 10-летнего возраста.

    Н/Д Укажите , если:
    • С ограниченными просоциальными эмоциями: Чтобы претендовать на этот спецификатор, человек должен постоянно проявлять по крайней мере две из следующих характеристик в течение как минимум 12 месяцев и в различных отношениях и окружении. Эти характеристики отражают типичную модель межличностного и эмоционального функционирования человека в этот период, а не просто случайные проявления в некоторых ситуациях. Таким образом, для оценки критериев спецификатора необходимо несколько источников информации. В дополнение к самоотчету человека необходимо рассмотреть отчеты других людей, которые знали человека в течение длительного периода времени (например, родителей, учителей, коллег, членов расширенной семьи, сверстников).

    • Отсутствие раскаяния или вины: не чувствует себя плохо или виноватым, когда делает что-то не так (исключая раскаяние, когда оно выражается только тогда, когда его поймают и/или ему грозит наказание). Человек демонстрирует общее отсутствие заботы о негативных последствиях своих действий. Например, человек не испытывает раскаяния после того, как причинил кому-то боль, или не заботится о последствиях нарушения правил.

    • Черствость — отсутствие эмпатии: пренебрегает и не заботится о чувствах других. Человек описывается как холодный и безразличный. Кажется, что человека больше беспокоит влияние его или ее действий на себя, а не их влияние на других, даже если они приводят к существенному вреду другим.

    • Безразличие к успеваемости: Не беспокоится о плохой/проблемной успеваемости в школе, на работе или в других важных делах. Человек не прилагает усилий, необходимых для хорошей работы, даже когда ожидания ясны, и обычно обвиняет других в своей плохой работе.

    • Поверхностный или недостаточный аффект: Не выражает чувств или эмоций по отношению к другим, за исключением способов, которые кажутся поверхностными, неискренними или поверхностными (например, действия противоречат отображаемым эмоциям; может быстро включать или выключать эмоции ) или когда эмоциональные выражения используются для получения выгоды (например, эмоции, демонстрируемые для манипулирования или запугивания других).

    t13_1_1_1_2″ colspan=»2″ rowspan=»1″> Укажите серьезность:
    • Легкая: мало проблем с поведением, если таковые имеются, сверх тех, которые необходимы для постановки диагноза, и проблемы с поведением причиняют лишь незначительный вред другим другие промежуточные между «легкими» и «тяжелыми»

    • Тяжелые: многие проблемы с поведением превышают те, которые необходимы для постановки диагноза, или проблемы с поведением причиняют значительный вред другим

    Уточните Текущая тяжесть:
    • Легкая: Присутствует незначительное количество проблем с поведением, превышающих те, которые необходимы для постановки диагноза, если таковые имеются, и проблемы с поведением причиняют относительно небольшой вред окружающим (например, ложь, прогулы, выходить после наступления темноты без разрешения, другие нарушения правил).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *