Жетонная система поощрений для детей: Жетонная система поощрений: полезные подсказки. ~ Аутизм | АВА

Содержание

Жетонная система поощрений: полезные подсказки. ~ Аутизм | АВА

Жетонная система поощрений является популярным инструментом управления поведением ребенка. Это эффективная методика вмешательства, которую сравнительно легко настроить и реализовать, при условии, что все сделано правильно. Жетонная система поощрений может быть весьма успешным инструментом для увеличения уровня желательного поведения, выполнения заданий и развития академических навыков. И если вам удастся добиться увеличения данных желательных реакций со стороны ребенка, это в свою очередь сократит уровень его проблематичного поведения.


Итак, что такое жетонная система поощрений? Жетонная система поощрений является системой предоставления положительного подкрепления ребенку за проявление желаемого поведения или выполнение заданий. Определяется целевое поведение, и педагог выдает жетоны, когда дети демонстрируют заданное целевое поведение. Жетоны обмениваются на определенное подкрепление в назначенное время.

Жетонная система поощрений может действительно способствовать большому успеху в работе с ребенком, если все сделано правильно. Если что-либо сделано неправильно, будьте готовы к тому, что ребенок не войдет в эту систему, не будет сотрудничать, и вы потеряете огромное количество времени. Поэтому проверьте перечисленные ниже рекомендации к тому, что можно делать, и чего делать нежелательно, чтобы убедиться в том, что ваша жетонная система поощрений действительно работает.

Рекомендуется:

Выбирайте такое целевое поведение, которое не совместимо с проблематичным поведением. Первое, что нужно сделать при создании жетонной системы поощрений, это определить целевое поведение. Целевое поведение может касаться самого поведения (сидение на стуле, хождение по коридору и т.д.) или быть связано с академическими навыками (заполнение рабочих тетрадей, спокойное чтение и т.п.). Выберите поведение, которое ребенок не может проявлять одновременно с негативным поведением. Вы не можете тихо читать про себя, одновременно разговаривая с друзьями. Вы не можете ходить и бегать по коридору в одно и то же время.

Включайте различные усилители. Преимущество жетонной системы поощрений заключается в том, что ее можно адаптировать для работы с самыми различными детьми. Таким образом, Вам необходимо включать в нее такие награды, которые являются мотивационными для каждого конкретного ребенка. Однако жетонная система поощрений не будет работать, если все усилители будут похожи. Вам необходим широкий спектр разных видов подкреплений, для мальчиков и для девочек, для различных интересов, усилители, обладающие более высокой ценностью, и т.п.

Установите расписание для предоставления подкрепления. Определитесь, будете ли вы использовать режим подкрепления с временным интервалом или режим подкрепления, основанный на реакциях. При режиме подкрепления с временным интервалом вы можете использовать временные интервалы (т.е. каждые 5 минут, 10 минут и т. д.), и если ребенок в течение данного интервала демонстрирует целевое поведение, он зарабатывает жетоны. Режим подкрепления, основанный на реакциях, строится на продуцировании ребенком целевой реакции. Будете ли вы давать жетон за каждую целевую реакцию? Примерно раз в какое количество реакций? Каждые 5 реакций?

Будьте последовательны в своем использовании жетонной системы поощрений с любыми детьми и в любой среде. Ваша цель — сделать эту систему последовательной. Дети быстро замечают, если вы не используете эту систему в определенных областях или некоторых обстоятельствах, и вы потеряете их сотрудничество.

Будьте полны энтузиазма. Если вы считаете, что эта система глупая, и вы не верите в нее, ребенок последует вашему примеру. Ваша система жетонных поощрений является самым удивительным, захватывающим, и великолепным из всего того, с чем вы когда-либо сталкивались!

Подготовьте визуализацию и план дифференциации. Убедитесь, что эта система является доступной для понимания ребенком. Сделайте ее визуальное изображение для детей с более низким уровнем развития рецептивной речи, чтобы они понимали, что от них ожидается, и как работает эта система. Вот один из примеров:

Убедитесь, что «стоимость» вашего усилителя адекватна. Для того чтобы установить адекватную стоимость, нужно понаблюдать за тем, как часто целевое поведение происходит в настоящее время. Таким образом, быстро соберите исходные данные. Если целевым поведением для ребенка является сидение за столом, выполнение своих заданий и поднятие руки вместо выкриков с места, обратите внимание на то, как часто такое поведение происходит (или не происходит), прежде чем реализовать жетонную систему поощрений.

Сочетайте жетоны с похвалой. Это пригодится, когда придет время постепенного отхода от этой системы. Для некоторых детей похвала не является усилителем, так что вам нужно поработать над тем, чтобы превратить похвалу в подкрепление!

Собирайте данные. Упростите этот процесс максимально, однако не забывайте периодически собирать данные, чтобы убедиться в том, что ваша система работает.

Разработайте план постепенного ухода от данной системы поощрений. Это самая сложная и наиболее часто упускаемая из виду часть жетонной системы поощрений. Эта система в конечном итоге перестанет работать, если она не изменится! Кроме того, так как она представляет собой систему искусственного подкрепления, нашей целью всегда остается переход к натуральным усилителям. Постепенное прекращение использования данной системы может быть сложным процессом, и вы должны заранее его распланировать. Подумайте о новых усилителях, которые являются более «дорогими» (нужно больше жетонов, чтобы «купить» такой усилитель). Или, может быть, вам стоит удлинить время между тем, когда ребенок может «покупать» награды. Постепенно начинайте давать меньше жетонов – за каждые 8 ответов, затем за каждые 10 и т.д.

Подбирайте жетоны, соответствующие возрасту ребенка.

Не рекомендуется:

Не позволяйте ребенку оставаться «банкротом» без возможности заработать больше усилителей. Некоторые жетонные системы поощрений имеют «стоимость реакции». Это означает, что ребенок может потерять баллы за проявление определенного «негативного» поведения. Это может быть полезно в случае некоторых детей, которые нуждаются в дополнительной мотивации, чтобы избежать потери очков или жетонов. Этим нужно пользоваться с осторожностью. Если ребенок потерял все свои очки, и он не имеет возможности заработать их снова – ему нечего терять. И тогда он дает волю проблематичному поведению.

Не забывайте придерживаться системы подкреплений.

Не устанавливайте слишком сложных задач или слишком много целевых поведений. Существует множество систем, которые настроены таким образом, что они идеальны для достижения каждой цели и решения каждой проблемы в классе или у ребенка…. но они настолько сложны, что педагог просто не способен их реализовать. Не забывайте, что вам еще предстоит проводить обучение в процессе реализации этой системы. Поэтому она должна быть максимально простой.

Не делайте стоимость усилителя недостижимой. Кто будет работать над чем-то, чего слишком трудно достичь? Начните с таких целей, которые рбенку будет легко достичь, а затем постепенно усложняйте их.

Не оставляйте действующую систему без изменений. См. пункт «Разработайте план постепенного ухода от данной системы поощрений». Это настолько важно, что стоит включить этот пункт в данный перечень дважды.

Удачи во всех ваших начинаниях с жетонной системой поощрения!

Источник: http://theautismhelper.com/dos-donts-token-economy/

Как поощрять ребенка с помощью «жетонов»?

12.01.18


Ответы на часто задаваемые вопросы и несколько идей для поощрения ребенка с помощью «экономики жетонов»

Источник: Lovaas Institute, Autism Vault

 

 

Система подкрепления с помощью жетонов — это очень полезный подход для увеличения желательного поведения как дома, так и во время терапевтических занятий или в классе. «Жетон» — это любой предмет (монетка, наклейка, картинка на ленте-липучке, магнитик и так далее), который выдается за желательное поведение. После того как ребенок соберет заранее оговоренное количество жетонов, он сможет обменять их на отсроченное поощрение (например, на конфету, игрушку или совместную игру).

Системы жетонов или «экономики жетонов» очень часто используются в группах и классах детей с аутизмом, потому что такой тип подкрепления гораздо проще использовать в образовательной среде. Ребенку не нужно прерывать занятие каждый раз, чтобы получить прямое поощрение (например, съесть конфету), вместо этого непосредственным поощрением становится жетон, а паузы для наград становятся реже.

Кроме того, система жетонов позволяет поощрять ребенка с помощью очень важных для него, но занимающих слишком много времени наград. Например, ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на поход в магазин или нечто подобное.

Экономика жетонов включает три основных элемента: 1) какие-то маленькие предметы, которые можно сосчитать, очень часто в сочетании с дощечкой или другой поверхностью, на которой можно их разместить, 2) важное для ребенка отсроченное поощрение, которое можно предоставить ребенку сразу же, когда будет собрано нужное количество жетонов, и 3) четкое определение поведения, за которое ребенок будет получать жетон.

Жетоны можно использовать как поощрение одного или сразу нескольких видов поведения. В школьном классе их можно использовать для независимого, зависимого или взаимозависимого подкрепления сразу всех учеников. (Например, смотрите «Как использовать положительное подкрепление в условиях школьного класса»).

Часто задаваемые вопросы при использовании жетонов

Простота системы жетонов часто приводит к одним и тем же ошибкам в их применении. Очень часто вы работаете с учеником и вдруг понимаете, что не знаете, как применять жетоны в данный момент, или, хуже того, вам кажется, что жетоны никак не влияют на его поведение. Вы начинаете думать, что система была ошибкой.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые очень часто возникают у тех, кто использует жетоны.

Как учить ребенка системе жетонов?

Это замечательный вопрос. Проблемы возникают тогда, когда люди не задаются им. Многим кажется, что достаточно просто показать ребенку плашку с жетонами, и он тут же волшебным образом догадается, что это способ заработать то, что ему нужно. Очень часто этого недостаточно!

Да, некоторым детям достаточно рассказать, что такое система жетонов, за что он будет получать жетон, сколько жетонов ему нужно собрать, и на какие поощрения он сможет их обменять. Однако других детей нужно целенаправленно УЧИТЬ этой системе, и подобное обучение потребует времени.

Один из способов такого обучения — это сочетание каждого жетона с каким-нибудь ощутимым поощрением на первых порах. Для этого каждый раз поощряйте ребенка жетоном и прямым поощрением одновременно. А когда он соберет нужное количество жетонов, предоставьте ему другое, более значимое поощрение.

Например, давайте ребенку кусочек печенья или минуту игры на планшете и тут же прикрепляйте жетон на доску. Поначалу это может показаться слишком сложным, особенно если изначально вы начали использовать жетоны, чтобы упростить процесс поощрения. Однако нужно потратить какое-то время, чтобы ученик привык воспринимать жетоны как поощрение, в противном случае, их использование будет для него бессмысленным!

Обязательно ли делать жетоны из предметов? Мой ученик слишком большой/у него слишком развитые навыки, и жетоны выглядят как-то по-детски.

Практически что угодно можно использовать в качестве жетонов, которые потом обмениваются на отсроченное поощрение. Это могут быть кубики, стеклянные шарики или обычные «галочки» на бумаге. Если вам кажется, что ученик слишком взрослый для «смайликов» или плашки с жетонами, то вы можете использовать канцелярские скрепки на бумаге, фишки для покера, любые другие маленькие предметы.

Если вам нужна система поощрения в школьном классе, то можно приблизить ее к реальной жизни и использовать (игрушечные) купюры в качестве жетонов, чтобы ученики потом «платили» за отсроченные поощрения. Если вы хотите поработать над обобщением математических навыков в реальной жизни, то ученики могут вести тетрадь приходов и расходов, чтобы отслеживать количество своих жетонов.
Если вы можете доверить ученику добавление жетонов самому себе, то вы сможете ввести систему мониторинга за своим поведением. Так вам не только не придется тратить время на выдачу жетона, но ребенок будет учиться самостоятельно управлять своим собственным поведением. (Подробнее об управлении своим поведением смотрите в «Как управление собственным поведением может помочь при аутизме»).

Как уменьшить применение жетонов в дальнейшем?

Термин «уменьшение» вполне понятен и без объяснений, но при уменьшении системы жетонов нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, нельзя резко отменять или изменять систему жетонов. Если Джонни мог зарабатывать жетоны за трехминутные интервалы в понедельник, это не значит, что во вторник интервал должен составлять 5 минут. Сначала убедитесь, что ученик стабильно может зарабатывать жетоны при существующих интервалах/соотношении. Во-вторых, записывайте данные и опирайтесь на них, не руководствуйтесь личным «ощущением», что ученик готов к уменьшению поощрений.

Можно ли снимать заработанные жетоны за нежелательное поведение?

В редких случаях системы жетонов это предусматривают. Тем не менее, это можно делать только при условии, что ученик заранее знает о том, какое именно поведение приведет к потере жетона. Несправедливо нарушать вашу договоренность и угрожать ученику, что он потеряет жетон за «плохое поведение», если что такое «плохое поведение» не совсем понятно. Снятие жетона является применением наказания, и если уж вы решились использовать наказания, то, по крайней мере, ребенок должен понимать суть этой системы, и она ВСЕГДА должна сочетаться с системой поощрения.

Идеи для систем жетонов

— Приклейте наклейки со смайликами на игровые фишки, прикрепите их к любой поверхности с помощью ленты-«липучки».

— Заламинируйте наклейки с персонажами из любимого мультфильма ребенка. Заламинируйте сцену из мультфильма из детской раскраски или журнала. Прикрепите к ней жетоны с помощью ленты-«липучки». Например, ученик может зарабатывать жетоны с «Паровозиком Томасом» и прикреплять их на рельсы. Когда он соберет весь поезд, он сможет получить отсроченное поощрение.

— Используйте буквы из игры «Эрудит» или буквы на магнитах, из которых можно составить имя ребенка. Когда ребенок заработает все буквы и сможет сложить свое имя, то он сможет получить отсроченное поощрение.

— На бумаге или белой доске нарисуйте нужное количество клеточек для букв в названии поощрения (например, 7 клеточек для «попкорн»). Каждый раз, когда ученик правильно отвечает, пишите в клеточке одну букву.

— Сфотографируйте и увеличьте фотографию поощрения. Распечатайте и заламинируйте фотографию. Разрежьте ее на части (или приклейте фотографию на картон или «пенку», а потом разрежьте ее наподобие паззла). Давайте один кусочек изображения за один верный ответ. Когда ребенок соберет всю картинку, он получит то, что на ней изображено.

— Сделайте две копии страницы из раскраски с любимыми персонажами ребенка. На одной копии раскрасьте фон, но персонажей оставьте черно-белыми. Закрасьте персонажей на другой странице, вырежьте их и разрежьте на части, заламинируйте и прикрепите на них ленту-«липучку». За желательное поведение награждайте ребенка раскрашенной частью, которую можно прикрепить к черно-белому изображению. Когда весь рисунок будет готов, ребенок сможет получить поощрение.

— Используйте несколько маленьких ковриков. Положите их в линию между ребенком и поощрением. При каждом верном ответе ребенок сможет делать один шаг к поощрению.

— Если у ребенка есть любимый паззл, давайте ему кусочек паззла за каждый верный ответ. Когда паззл будет собран, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.

— Используйте доску для колышков, выдавая один колышек за каждый правильный ответ. Когда доска будет заполнена, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.

— Используйте монетки в качестве награды, назначая «цену» за отсроченное поощрение и позволяя ученику «купить» его.

— Используйте настольную игру, где нужно передвигать фишки или фигурки до финишной черты. За каждый правильный ответ передвигайте фишку на одну клетку вперед. На финише помещается поощрение или его фотография.

— Поместите на стол две стеклянные банки. Наполните одну из них стеклянными шариками, на другую банку приклейте изображение поощрения. За желательное поведение или правильные ответы перекладывайте шарики из одной банки в другую. Когда вторая банка будет наполнена, ученики смогут получить доступ к поощрению.

— Используйте в качестве жетонов части самого поощрения. Например, за каждый правильный ответ вручайте рельсы для игрушечной железной дороги. Когда вся дорога будет проложена, ребенок сможет играть в поезда.

Подходите к процессу творчески и учитывайте интересы ребенка при разработке системы жетонов. Главное, не забывайте веселиться!

Также смотрите:

Что такое подкрепление, и как выбрать то, что подходит вашему ребенку

В чем разница между поощрением и «подкупом»

Как давать поощрение ребенку с аутизмом

Может ли положительное подкрепление «не работать»

Почему поощрение должно предоставляться без задержки

Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

АВА-терапия и поведение, Образование и обучение

Как улучшить поведение вашего ребенка

| Типы экономики токенов | Примеры | Преимущества и недостатки | Как использовать его наиболее эффективно |

Что такое экономика токенов?

Экономика жетонов — это система управления поведением, в которой целевое поведение подкрепляется жетонами (вторичные поощрения), а затем обменивается на вознаграждения (первичные поощрения). Метод основан на оперантном обусловливании и широко используется в начальных классах 1 .

Хорошая система экономики жетонов состоит из пяти основных компонентов: ​2​

  • Жетоны – многие вещи можно использовать в качестве жетонов. Обычно это физические объекты, такие как билеты или фишки для покера. Но они также могут быть образными жетонами, такими как бонусные баллы, марки или учетные отметки. В оперантном обусловливании маркер представляет собой нейтральный стимул
  • .
  • Целевое поведение – поведение для подкрепления
  • Правила – как заработать или потерять токены
  • Награда за резервное копирование — материальные награды, на которые можно обменять определенное количество токенов. Они являются подкреплением, которое ценят участники.
  • Способ обмена токенов на резервные вознаграждения

В системе жетонов нейтральный стимул (жетон) можно обменять на основное поощрение (дополнительное вознаграждение), такое как игрушки, закуски, деньги, привилегии или другие поощрения. Знак становится вторичным подкреплением, поощряющим целевое поведение. Хорошее поведение подкрепляется повторным предъявлением жетонов с желаемым поведением.

Типы экономики жетонов

В экономике жетонов можно добавлять или удалять жетоны. Благодаря этой гибкости в реальном мире возможны различные варианты экономики токенов 3 .

Это различные формы обменных токенов.

Подкрепление

В системе подкрепления жетоны выдаются при появлении целевого поведения. Эта форма системы жетонов, использующая положительное подкрепление, обычно используется для поощрения социального поведения.

Стоимость ответа

В системе стоимости ответа жетоны снимаются при появлении ненадлежащего поведения. Потеря токена — это цена такого поведения. Система затрат на реакцию обычно используется для подавления вызывающего поведения.

Исследователи обнаружили, что при сочетании подкрепления и затрат на ответ целевое поведение увеличивается больше, чем при использовании только подкрепления.

Однако, несмотря на преимущества, есть два существенных недостатка.

Во-первых, учителя более негативно относятся к учащимся, когда в классе используется стоимость ответов ​4​ .

Во-вторых, система управления, основанная исключительно на наказании, с меньшей вероятностью будет поощрять положительное поведение участников ​5​ .

Система лотереи

Системы, основанные на лотерее, добавляют еще один элемент к периоду обмена.

Этот тип системы жетонов вознаграждает целевое поведение жетонами, а в конце периода вознаграждения лотерея определяет, кто получит дополнительное вознаграждение.

Выбирая обмен меньшим количеством жетонов или билетов, лотерейная система может свести к минимуму количество необходимых резервных подкреплений.

Индивидуальный или весь класс

Преимущество использования систем вознаграждения, ориентированных на весь класс или группу, заключается в том, что легче отслеживать жетоны и выдавать вознаграждения, уменьшая при этом нежелательное поведение 6 .

Уровневые системы

Уровневая система является разновидностью жетонного метода.

Каждый уровень соответствует разной степени поведения участников. Основываясь на поведении участников, они переходят с одного уровня на другой, что приводит к подкреплению.

Примеры экономики токенов

Модификация поведения с использованием экономики токенов была популярна на протяжении десятилетий. Эта стратегия оперантного обусловливания заменяет карательные дисциплинарные меры, которые когда-то были основным методом обучения детей тому, как себя вести.

Примеры экономии жетонов включают:

  • Золотые звезды в контрольном списке работы по дому, чтобы заработать пособие по дому
  • Отметьте галочками поведенческую таблицу, чтобы получить привилегии дома
  • Клипы на диаграмме клипов в начальной школе
  • Жетонные билеты, выигранные на карнавале, можно обменять на игрушки

Несмотря на то, что экономика токенов является полезным инструментом во многих ситуациях, она вызывает опасения и вопросы у исследователей.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы использования дисциплинарных стратегий, основанных на этом основном принципе.

Преимущества

Универсальность

Одним из существенных преимуществ использования токенов является то, что они работают в различных режимах и условиях. Он был успешно использован в самых разных условиях и целевых ответных мерах, включая образование ​7​ , психиатрические больницы с проживанием, реабилитационные дома ​8 , профессиональные учреждения ​9 и занятия в колледжах ​10​ .

Простое внедрение

Простое внедрение с минимальными усилиями. Разработка и реализация программ токенов относительно проста.

Быстрый результат

Использование положительного подкрепления для изменения поведения ребенка хорошо проверено. В краткосрочной перспективе это эффективный способ получить быстрые результаты.

Гибкость

Различные стороны могут сотрудничать при реализации. Например, у учителей может не быть поощрения в классе для детей с серьезным нарушением поведения. Родители или опекуны могут быть привлечены к рассмотрению последствий дома за поведение, имевшее место в школе ​11​ .

Недостатки

Неэффективно для некоторых групп

Есть некоторые группы населения, которые плохо реагируют на процедуру или вообще не реагируют на нее. Дети старшего возраста или хронические психиатрические больные, например, обычно не страдают от него ​12​ .

Непреднамеренное побуждение к неправильному поведению

Может побудить участников к неэтичному поведению, такому как кража жетонов или саботаж. Попечители школ Нью-Йорка отменили систему вознаграждений в 1830-х годах, поскольку поощрялось хитрое поведение, а не похвальное поведение.

Неустойчиво

Участники становятся зависимыми от него. Изъятие токенов может привести к уменьшению желательного поведения или усилению плохого поведения.

Этические проблемы

Философское неприятие символического подкрепления, поскольку оно представляет собой взяточничество (подкрепление) или шантаж (стоимость ответа) ​13​ .

Проблемы, связанные с этическими и юридическими проблемами прав пациентов, когда их права психически больных утаиваются и используются в качестве поощрения ​14​ .

Подрыв внутренней мотивации

В образовательных учреждениях экономия жетонов поднимает вопрос о том, не подрывает ли она внутреннюю мотивацию в результате эффекта чрезмерного обоснования.

Как наиболее эффективно использовать его для улучшения поведения вашего ребенка

Дети, которые не реагируют на жетоны, обычно не реагируют на ряд непредвиденных обстоятельств, которые являются стандартными для всех детей. Улучшения в системе могут быть сделаны путем принятия следующих мер.

  • Повышение ценности — Вознаграждайте больше жетонов или обменивайте жетоны на более крупные награды.
  • Выборка поощрения. Позволяя детям увидеть или испытать часть резервных поощрений без непредвиденных обстоятельств, они с большей вероятностью захотят заработать жетоны, чтобы купить их ​15​ .
  • Резервный выбор — позвольте участникам выбирать предпочитаемые ими предметы, ради которых они готовы участвовать в целевом поведении, чтобы заработать.
  • Увеличьте частоту вручения вознаграждений на ранней стадии внедрения, чтобы участники могли быстро получить подкрепление.

Литература

  1. 1.

    Каздин А.Е. Принципы оперантного обусловливания. Экономика токенов . Опубликовано в Интернете 1977: 1-18. дои: 10.1007/978-1-4613-4121-5_1

  2. 2.

    McLaughlin TF, Williams RL. Экономика токенов. Справочник по поведенческой терапии в образовании . Опубликовано в Интернете 1988: 469-487. дои: 10. 1007/978-1-4613-0905-5_18

  3. 3.

    McGoey KE, DuPaul GJ. Процедуры символического подкрепления и ответных затрат: снижение разрушительного поведения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Ежеквартальный выпуск школьной психологии . Опубликовано в Интернете 2000: 330-343. дои: 10.1037/h0088790

  4. 4.

    Doll C, McLaughlin TF, Barretto A. Экономика токенов: недавний обзор и оценка. Международный журнал фундаментальных и прикладных наук . 2013;2(1):131-149.

  5. 5.

    Ивата Б.А., Бейли Дж.С. Системы жетонов вознаграждения и затрат: анализ влияния на учащихся и учителей.

    J Appl Behav Anal . Опубликовано в сети 1974:567-576. doi:10.1901/jaba.1974.7-567

  6. 6.

    Bushell D Jr, Wrobel PA, Michaelis ML. ПРИМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ «ГРУФ» К ИЗУЧЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ 1 . Журнал прикладного анализа поведения . Опубликовано в Интернете, март 1968 г . : 55–61. doi:10.1901/jaba.1968.1-55

  7. 7.

    О’Лири К.Д., Драбман Р. Программы подкрепления жетонами в классе: обзор. Психологический бюллетень . Опубликовано в сети 1971:379-398. дои: 10.1037/h0031311

  8. 8.

    Phillips EL. Место достижения: процедуры символического подкрепления в реабилитационном учреждении домашнего типа для «пред-правонарушителей»1. J Appl Behav Anal . Опубликовано в Интернете 1968: 213-223. doi:10.1901/jaba.1968.1-213

  9. 9.

    Фокс Д.К., Хопкинс Б.Л., Энгер В.К. ДОЛГОСРОЧНОЕ ВЛИЯНИЕ ЖЕТОННОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОТКРЫТОЙ ГОРНОЙ РАБОТЕ. Журнал прикладного анализа поведения . Опубликовано в Интернете в сентябре 1987 г .: 215–224. doi:10.1901/jaba.1987.20-215

  10. 10.

    Бонецки К.А., Мур С. Нарушая молчание: использование экономики токенов для усиления участия в классе. Преподавание психологии . Опубликовано в Интернете в июле 2003 г . : 224–227. дои: 10.1207/s15328023top3003_05

  11. 11.

    Бейли Дж.С., Вольф М.М., Филлипс Э.Л. Домашнее подкрепление и модификация поведения в классе перед правонарушителями1. J Appl Behav Anal . Опубликовано в Интернете 1970: 223-233. doi:10.1901/jaba.1970.3-223

  12. 12.

    Каздин А.Е. Экономика токенов: десятилетие спустя. J Appl Behav Anal

    . Опубликовано в Интернете 1982: 431-445. doi:10.1901/jaba.1982.15-431

  13. 13.

    Кон А. Наказание наградами: Проблема с золотыми звездами. В: Планы поощрения, пятерки, похвалы и другие взятки . ; 1999.

  14. 14.

    Гомер А.Л., Петерсон Л. Дифференциальное подкрепление другого поведения: процедура устранения предпочтительной реакции. Поведенческая терапия . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1980 г .: 449–471. doi:10.1016/s0005-7894(80)80063-3

  15. 15.

    Айлон Т., Азрин Н.Х. ВЫБОР УСИЛЕНИЙ: СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ 1 . Журнал прикладного анализа поведения . Опубликовано в Интернете, март 1968 г .: 13–20. doi:10.1901/jaba.1968.1-13

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Как мы используем экономию токенов, чтобы помочь нашему ребенку с СДВГ выработать хорошие привычки

Люди с СДВГ всех возрастов изо всех сил пытаются устранить проблемы с поведением и выработать хорошие привычки. Родителям может быть особенно трудно помочь детям с этим, в то время как мы едва справляемся с этим сами. Недавно мы попробовали новую стратегию с нашим шестилетним ребенком. Я уже писал ранее, что предпочитаю внутреннюю мотивацию и естественные последствия. Однако родители детей с СДВГ скажут вам: это не всегда помогает. Так что мне, самопровозглашенному ненавистнику чартов и систем вознаграждения, пришлось немного считаться с реальностью.

Нет, я не создавал диаграмму стикеров. Я создал токеновую экономику. Экономика токенов по-прежнему использует внешнее вознаграждение, но наука, кажется, поддерживает их, и терапевт моего ребенка посоветовал мне попробовать. К моему удивлению, наша семья узнала чертовски много.

Что такое экономика токенов?

Экономика жетонов — это система положительного подкрепления. Его субъекты получают токены в обмен на желаемое поведение 1 . Вы можете реализовать один с вашим ребенком следующим образом:

  1. Определите до трех целевых моделей поведения/привычек.
    • Они должны быть ясными и конкретными, т.е. «Уберите место после еды» или «Освободите школьный портфель и повесьте трубку перед обедом»
    • Избегайте субъективных или расплывчатых целей, таких как «соблюдать хорошие манеры за столом» или «быть вежливым с братьями и сестрами»
    • Избегать негативных целей, таких как «не жевать с открытым ртом»
  2. Определите награды, к которым ваш ребенок будет стремиться, практикуя это поведение.
    • Должно быть что-то, чего они не получили бы иначе, например:
      • Дополнительное время у экрана
      • Особая прогулка или занятие
      • Небольшое угощение или игрушка
      • Выходной день от обычных домашних дел
      • Новая привилегия (например, ночевка с другом )
    • Заранее определите, сколько жетонов будет стоить каждый предмет
    • Включите несколько больших, средних и маленьких наград
      • Ребенок может выбрать: выкупить часть сразу или накопить на большую награду
  3. Назначьте небольшие материальные объекты для использования в качестве жетонов.
    • Должна быть вещь, которую ребенок может видеть и держать, что-то, что занимает место
    • Пуговицы, шарики, фишки для покера, крышки от бутылок и т. д. все работает хорошо (мы использовали крышки от бутылок)
    • Также можно использовать наклейки
  4. Наградите жетоном сразу после каждого проявления желаемого поведения.
  5. Позвольте вашему ребенку обменять жетоны на награды, которые вы выбрали на шаге 2.

Экономика жетонов сочетает в себе немедленное удовлетворение — получение жетона за демонстрацию целевого поведения — с долгосрочным вознаграждением и формированием привычки. Это добавляет осязаемый элемент словесной похвале, например «спасибо, что убрали свое место после завтрака». Это также стимулирует хорошее поведение с течением времени. В то время как ваш ребенок сразу получает жетон за правильное действие, ему нужно повторить это много раз, чтобы получить желаемое вознаграждение.

Я ненавижу идею подкупа детей за хорошее поведение

Когда терапевт моего сына предложил мне символическую экономику, я не хотел этого делать. Это попахивало покупкой хорошего поведения — то, что действительно утомляет меня.

Наклейки с таблицами, конфеты в конце похода по магазинам, выплата карманных денег за повседневную работу: вы называете это, я ненавижу это. Назовите меня старомодным, высокомерным или откровенно непрактичным и неразумным. Я не буду с тобой спорить.

Я также настаивал с самого первого дня, что я буду продвигать естественные, логические последствия с моим ребенком. Это означало, что ни одно из наказаний, которые я считал столь бесполезными в детстве: я получил стандартную проблему «никаких видеоигр в течение недели!» когда я пересек черту с моими родителями. Это также означало отсутствие искусственных систем вознаграждения.

Да, я общепризнанный убийца, но мысль о транзакционных отношениях в семье вызывает у меня дискомфорт. Когда кто-то из нас просит о помощи, будь то сервировка стола или покупка молока по пути домой с работы, ответ по умолчанию должен быть «да». Семьи помогают друг другу. Мы команда. Мы не спрашиваем: «Что в этом для меня?» прежде чем согласиться что-то сделать.

Одна из моих главных целей в отношении моего ребенка — добиться его внутренней мотивации. Он должен помочь, потому что ему неудобно сидеть на крупе, пока другие работают. Если он подорвет мое доверие, нарушив границу, последствия должны быть напрямую связаны с этой границей. Произвольные последствия — как хорошие, так и плохие — не научат его, как поступить лучше в следующий раз.

В то же время все отношения содержат элементы транзакций

Мое лицемерие на эту тему затмило важный момент: все мы привносим элементы транзакций в наши отношения. Это помогает нам держать вещи в равновесии. Однажды моя соседка попросила меня сделать фотосессию с ее детьми для ее фотографий на рождественскую открытку. Взамен она предложила пригласить нашу семью на домашнюю еду.

Мне нравится такой обмен: он смазывает механизмы сообщества. Людям нравится чувствовать себя нужными, но не обделенными. Правильный баланс заставит каждого члена группы чувствовать себя уникально ценным и свободным время от времени просить для себя об одолжении.

Многие модели поведения и привычки, которые я прошу выработать у своего сына, кажутся мне более важными, чем ему, по крайней мере, поначалу. Конечно, я хочу, чтобы он накрыл на стол и убрал белье, потому что он чувствует внутреннюю мотивацию сделать это. Я хочу, чтобы он обладал врожденной саморегуляцией, чтобы оставаться в своей области и выполнять свою работу в школе. Однако ни один из них не является для него по существу полезным или захватывающим. За некоторые из них он может даже не получить награду — только отсутствие негатива вроде придирок, нагоняй или похода в кабинет к директору.

Его терапевт указал, что пока мы работаем над этими навыками и привычками, можно использовать внешние леса. И разве я не обеспечиваю себе подобные леса, в виде моих привычек-сердец? Я не формирую хорошие привычки без ощутимого результата или вознаграждения — и у меня (предположительно) полностью развитая префронтальная кора. Имея это в виду, я решил попробовать экономику токенов.

Экономика на символах, первый месяц: самые важные продукты для нашей семьи

Дети с СДВГ не лишены способностей

Мне не нужно говорить это, но сколько взрослых с СДВГ говорят это о себе? Мы предполагаем, что наш СДВГ означает, что мы должны ожидать меньшего, а другие должны ожидать меньшего. Некоторые жизненные навыки нам не под силу. Хотим мы этого или нет, но мы передаем это мышление нашим детям.

Перед тем, как мы начали экономику токенов, мой муж сказал мне, что это не поможет. Он утверждал, что наш сын был принципиально неспособен поддерживать концентрацию или делать что-то необходимое вместо чего-то веселого или интересного. Перспектива заработать токены поможет ему не больше, чем перспектива избежать негативных последствий.

Я настоял, чтобы мы все равно попробовали.

К нашему удивлению, малыш добился значительных успехов в областях, с которыми он боролся лет . Я подозреваю, что за этим стоит совокупность факторов. Экономика жетонов разбила цели на мельчайшие составные части, вроде мини-привычек. Это также помогло мне сосредоточиться на наших согласованных приоритетах вместо того, чтобы придираться и исправлять каждую мелочь. Возможно, это сделало для него возможным то, что раньше он не знал, с чего начать.

Жетоны творили еще одно волшебство, которое особенно остро ощущают люди с СДВГ. Они превратили положительное подкрепление из чего-то абстрактного и мимолетного во что-то осязаемое и постоянное.

Слепота ко времени: однажды заработанные жетоны никогда не потеряются

Мой сын чувствительный, великодушный и любит делать других счастливыми. Когда он попадает в беду или совершает ошибку, он глубоко это чувствует. Его поведение обычно ухудшается с негативными последствиями, такими как тайм-ауты или даже то, что я злюсь на него.

Я давно подозревал, что здесь виновата слепота во времени. Он еще не может оценить эти неудачи в перспективе. Экономика токенов обеспечивает объективность и последовательность, независимо от чьего-либо эмоционального состояния.

Однажды ночью, когда ему было особенно тяжело, я потащил сына на кухню и сказал ему посмотреть на свою банку с жетонами. — Они все еще там, — сказал я. «Все хорошее, все, что ты сделал правильно, всегда рядом. Ничто не может отнять его».

Плохие дни могут казаться всепоглощающими. Баночка с заработанными жетонами служит физическим напоминанием о том, что ничто не может отнять у нас уже сделанное добро.

Мне как родителю тоже нужны инструменты саморегуляции

Помимо физического напоминания о его успехе, экономика жетонов защитила моего ребенка от последствий моего СДВГ. Я тоже могу быть слепым во времени. Я теряю из виду общую картину.

Никто из нас не может работать над всеми проблемами сразу. Это слишком подавляюще. Как родитель, это означает, что я не должен поднимать каждую проблему, которую вижу, каждый день. Для этого требуется контроль импульсов и эмоциональная регуляция — две вещи, которых часто не хватает людям с СДВГ.

Мы добились больших успехов в сужении масштаба. Он преуспел, сосредотачиваясь на нескольких привычках в неделю. Однако этот успех зависел от моей поддержки в других областях. Иногда мне будет казаться, что кричать на него, чтобы он повесил рюкзак и пальто после школы, было уже слишком. Если это не входит в число наших приоритетов, мне нужно отпустить это и верить, что в конце концов мы доберемся до этого. Он уже несколько раз мне об этом напоминал.

Иногда нужно просто попробовать

Я никогда не ожидал, что экономика токенов преподаст нам эти уроки. Муж даже не думал, что стоит пробовать. Людям с СДВГ легко сдаться еще до того, как мы начнем — сказать: «Вероятно, это не сработает для меня». У большинства из нас есть множество примеров, подтверждающих это, и мы думаем, что эти примеры должны дать нам шанс.

Я рад, что попробовал экономику токенов. Я был в отчаянии от своего ребенка. Мы с ним переживаем взлеты и падения. Его терапевт предположил, что экономика жетонов находится в довольно большом падении. Мой муж устал пытаться достучаться до него, я получала плохие отзывы о его поведении в школе, а бедняга все время казался злым. Меньше всего мне хотелось, чтобы кто-нибудь спросил меня, что-то вроде: «Вы пробовали использовать диаграмму с наклейками? Это сотворило чудеса с моим ребенком».

Часть моего мозга хотела списать экономику токенов только на это: на прославленную диаграмму с наклейками. Я попробовал это только потому, что хотел отчитаться перед терапевтом о своих попытках. Мне было бы стыдно сказать ей, что я не предпринял никаких действий. Поэтому я поставил перед ребенком несколько целей и стал ждать, что из этого выйдет. Я и не подозревал, что он всех нас удивит.

Если вы пробовали экономию токенов в своей семье, я был бы рад услышать об этом! Если вы хотите узнать больше, вот несколько ресурсов:

  • Как создать систему экономии токенов для улучшения поведения вашего ребенка | Very Well Family
  • Жетон Эконом | Обучайте Аутизм
  • Жетонная экономика | Википедия
Привет! Вам нравится
Усадьба СДВГ ?

Вот в чем дело: я не люблю рекламу. Я не хочу продавать ваше внимание рекламному сервису, которым управляет крупнейшая в мире компания по добыче данных. Я также ценю свою честность и доверие моих читателей превыше всего, что означает, что я принимаю очень мало спонсорства/партнерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *