Жизнь бесценный дар самопознание 9 класс презентация – Презентация: «Жизнь — бесценный дар»

Презентация: «Жизнь — бесценный дар»

Презентация «Жизнь — бесценный дар» относится к личностному развитию и профилактике суицидального поведения, для обучающихся 8 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Жизнь — бесценный дар»»

Как хорошо на свете жить:

Смеяться, плакать и любить,

Идти по снегу босиком,

Мечтать и думать ни о ком,

Вдыхать сиреневый дурман

И верить в дружеский обман,

Мять колесом ковыль степей,

Кормить с ладони голубей…

Не сетовать и не брюзжать,

А каждый день в руках держать,

Как бесконечно ценный дар,

Который нам от бога дан.

«Как прекрасен этот мир

или

Жизнь — бесценный дар!»

Жизнь – это…

  • то, что ты сейчас делаешь, делал вчера, и будешь делать завтра; гармония с окружающим миром и с самим собой; череда событий, поступков, чувств; то, что даётся один раз.
  • то, что ты сейчас делаешь, делал вчера, и будешь делать завтра; гармония с окружающим миром и с самим собой; череда событий, поступков, чувств; то, что даётся один раз.
  • то, что ты сейчас делаешь, делал вчера, и будешь делать завтра; гармония с окружающим миром и с самим собой; череда событий, поступков, чувств; то, что даётся один раз.
  • то, что ты сейчас делаешь, делал вчера, и будешь делать завтра; гармония с окружающим миром и с самим собой; череда событий, поступков, чувств; то, что даётся один раз.
  • то, что ты сейчас делаешь, делал вчера, и будешь делать завтра; гармония с окружающим миром и с самим собой; череда событий, поступков, чувств; то, что даётся один раз.
  • то, что ты сейчас делаешь, делал вчера, и будешь делать завтра;
  • гармония с окружающим миром и с самим собой;
  • череда событий, поступков, чувств;
  • то, что даётся один раз.

«Лестница ценностей»

семья, увлечения, друзья, любовь, богатство, свобода, машина, знания, деньги, красивая одежда, правда ,честь, совесть, жизнь, здоровье

Видеоролик « ПРОСТО ЖИТЬ »

песня и клип созданы по идее Игоря Матвиенко , музыка написана им от потрясения авиакатастрофой над Синайским полуостровом

. На песню снят клип, в котором приняли участие 27 артистов, он был продемонстрирован в октябре 2016 года в конце одного из выпусков « Голоса ». С 25 по 26 декабря 2016 года в связи с катастрофой Ту-154 в Сочи и 28 марта 2018 года в связи с пожаром в торговом центре «Зимняя вишня» где погибло большое количество людей

Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим , помогать нуждающимся и тогда- жизнь бесценный дар!

А в жизни самое главное ,

наверное, сама жизнь !

Берегите и цените свою жизнь !!!

Все начинается с любви !

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка

Все начинается с любви !

kopilkaurokov.ru

Урок самопознания в 9 классе на тему «Жизнь

Урок по самопознанию для 9 класса по теме «Жизнь – бесценный дар»

Ценность: любовь

Качества: жизнелюбие, бескорыстное служение людям, умение правильно распоряжаться временем.

Цель урока: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

— раскрытие значения и многогранности жизни;

— развитие потребности у учащихся в поиске смысла жизни;

— воспитание способности учащихся воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока

1.Позитивный настрой. Концентрация на свете.

— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Можно открывать глаза. Спасибо. 

— Расскажите, какие картины вы представляли? Что вы чувствовали?

2. Проверка домашнего задания.

Вступ. слово учителя.

— Жить полноценной, активной, интересной жизнью может только здоровый человек. как же сохранить это здоровье и продлить себе жизнь мы с вами и поговорим. тема урока – жизнь бесценный дар.

— Здоровье даёт человеку необходимую свободу действий, возможность познавать себя и окружающий мир в процессе интересного общения, путешествий, занятий спортом, увлекательного творчества. Давайте раскроем смысл следующих понятий с точки зрения их влияния на здоровье человека: спорт, слово, мысль, обида, природа, СМИ, сельская местность.

— Бережное отношение к природе, отказ от вредных привычек, строгая регламентация времени, проведённого у телевизора и компьютера, двигательная активность, добрые мысли и слова – вот простые способы сберечь своё здоровье, а значит, продлить жизнь и улучшить её качество. Жизнь – это бесценный дар. Но только здоровый человек может оценить все грани этого дара. Здоровый физически и духовно.

3. Позитивное высказывание.

— Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие «жизнь»? Дайте своё определение этому понятию.

— У каждого человека своё понимание жизни. Каждый имеет свои взгляды, интересы, представления. Давайте обратимся к высказыванию французского философа, мыслителя Ж.Ж. Руссо:

Жизнь длится лишь мгновенье, сама по себе она – ничто. Ценность её зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря нему жизнь чего-нибудь стоит.

4. Подарок учителя.

— Жизнь человека так коротка, что прожить её надо как можно лучше, ярче интереснее. Если человек замкнётся в себе, в своих чувствах, и самое страшное – будет жить только для себя самого, отрекаясь от окружающего мира, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то такой человек будет несчастен, он так и не узнает настоящую жизнь. Человек рождён, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным.

— Благодарное человечество готовится к празднованию 70летия Великой победы, которая принесла миру освобождение от фашизма, дала возможность многим народам строить своё светлое будущее. И я хочу рассказать вам о человеке, который ценою своей жизни спас более 2500 тысяч детей. Имя этого человека Ирена Сэндлер.

Рассказ об Ирене Сэндлер:

Во время Второй мировой войны молодая польская девушка по имени Ирена получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника-сварщика. У неё были на то свои «скрытые мотивы». Зная о планах нацистов по поводу уничтожения евреев и рискуя своей жизнью, она сделала всё для спасения еврейских детей.

На дне сумки для инструментов Ирена стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Она вытаскивала голодных, обмороженных и напуганных детей из гетто и вывозила их в грузовике при помощи своей собаки, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота. Солдаты естественно, не хотели связываться собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время работы в гетто Ирене удалось спасти более двух с половиной тысяч детей! Но её поймали; нацисты жестоко избили её, сломав девушке руки и ноги.

Она распределяла вывезенных детей в разные добрые семьи и вела запись их имён, а списки с именами хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом на заднем дворе её дома. С помощью этих списков после окончания Второй мировой войны Ирена сумела найти многих выживших родителей спасённых ею детей и воссоединить семьи. Но большинство родителей было убито в газовых камерах нацистких лагерей, и дети, оставшиеся без родителей, были устроены в детские дома или усыновлены.

Ирена Сэндлер скончалась в 2008 году в возрасте 98 лет в Варшаве. Эта женщина с храбрым сердцем навсегда останется героиней в глазах всего человечества.

Вопросы для обсуждения:

— Почему человечество всегда будет помнить таких людей как Ирена Сэндлер?

— Какими качествами обладала девушка?

— Обратимся ещё раз к высказыванию Ж.Ж. Руссо:

Жизнь длится лишь мгновенье, сама по себе она – ничто. Ценность её зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит.

5. Год назад мы были свидетелями мирового события – Олимпийских игр в Сочи. Из истории Олимпийских игр мы знаем, что во время их проведения прекращались все войны. Игры, которые призывали к миру, доброте, любви. Нет предела человеческим возможностям. Давайте посмотрим фрагмент закрытия паралимпийских игр. Такие люди вызывают восхищение и показывают яркий пример того, что жизнь — это бесценный дар.

6. Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа выполняет коллаж «Жизнь – бесценный дар» в электронном виде;

2 группа выполняет коллаж «Жизнь – бесценный дар» в бумажном варианте;

3 группа пишет письмо благодарности Жизни;

4 группа рисует символ жизни;

5 группа находит в интернете позитивные высказывания о жизни.

7. Групповое пение.

из репертуара Потапа и Насти Каменских

Эх, удивительная жизнь, удивительная
Ох, удивительная жизнь моя
Ах, удивительная жизнь, удивительная
Ах, удивительная жизнь моя-я-и-я-и-я

Мне много не надо, лишь бы ты была рядом
Был бы рядом и я, были бы рядом друзья
Вот собрать бы вас вместе всех в раскрученном месте
И висеть до утра, вот это будет жара

Жизнь прекрасна, если ты поймешь
Что счастье это то, что ты живешь
Жизнь прекрасна и она одна дана
Чтоб убедиться, что она

Припев:

Мне под ноги дорогу и идти понемногу
Страны и города, очечи и борода
С головой окунутся в эту жизнь и вернуться
Мне в родные края, где смогу сказать я что

8. Заключительная минута тишины.

— Цените каждый миг своей жизни, размышляйте о своём предназначении. Любите свою жизнь, жизнь окружающих вас людей. Ведь любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Спасибо вам за урок!

infourok.ru

Классный час «Жизнь – бесценный дар». 9–11-е классы

Цель урока — формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
  • развитие потребности обрести смысл жизни;
  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока

1. Организационный момент, определение темы классного часа

(Чтение стихотворения под музыку учителем.) — Приложение 1

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

2. Сообщение темы урока « Жизнь- бесценный дар»

3. Беседа

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие — жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах — ребята дают определение слову Жизнь.

4. Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь — живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

Какое определение вам ближе и почему?

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

5. Задание

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. 

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

Стихотворение написано на английском языке, необходимо перевести его.

Учащиеся читают стихотворение и работают над его переводом. Из предложенных вариантов выбираем лучший.

Life 

Life is a challenge, meet it. 
Life is a duty, complete it. 
Life is a game, play it. 
Life is costly, care for it. 
Life is wealth, keep it. 
Life is mystery, know it. 
Life is love, enjoy it. 
Life is a promise, fulfill it. 
Life is sorrow, overcome it. 
Life is a song, sing it. 
Life is a struggle, accept it. 
Life is a tragedy, confront it. 
Life is an opportunity, benefit from it. 
Life is beauty, admire it. 
Life is bliss, taste it. 
Life is a dream, realize it. 
Life is a challenge, meet it. 
Life is an adventure, dare it. 
Life is luck, make it. 
Life is too precious, do not destroy it. 
Life is life, fight for it. 

Учитель знакомит учащихся с оригиналом перевода.

Mother Teresa

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь — это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 

Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения.

Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным.
С.Надсон

6. Рассказ учителя

След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, — отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

— Нет не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значит, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)

-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?

— Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)

— Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)

— Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)

Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

7. Творческое задание

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.

Учитель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.)

8. Просмотр видеоролика « Мама хочется пить». (Приложение 2)

9. Работа с эпиграфом

— Что же самое главное для человека?

«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».
Эдуард Межелайтис (литовский поэт)

— Согласны ли вы с этим?

— Почему тема нашего урока называется Жизнь — бесценный дар?

Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.

Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)

 «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.

Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».

10. Итог урока

Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.

Уч-ся читает стихотворение.

Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить,
о чем мечтаем?
Ответ простой –
позвольте сметь!
Позвольте сметь
себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а
не играя роли
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино,
читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Все время поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать,
О том, что изменить не в силах!
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая,
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь, 
Посмейте полноценно жить! 

Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» — не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..

 Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.

 Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка —
Все начинается с любви!
С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
С.А. Назарбаева

Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока:

  1. «Любовь к жизни» -классный час-размышление — учитель Игликова Клара Сарсенбаевна- учитель истории и обществознания с/ш № 29 г.Актобе.
  2. Интернет -ресурсы

Приложение 3

urok.1sept.ru

Урок №24 «Жизнь — бесценный дар» 9 класс

План урока «Самопознание»

Школа: Жаныспайская основная Урок №24 класс 9

Тема: Жизнь- бесценный дар

Ценность: Праведное поведение

Качества: ответственное отношение к своему здоровью,

позитивность, жизнелюбие

Педагог: Егоренко Раиса Алексеевна

Цель: Расширение представлений учащихся о ценности здоровья как основы полноценной жизни человека, о гармонии физического и духовного здоровья через ценность праведное поведение.

Задачи: 1. развитие навыков поступать по совести и находить достойные пути решения жизненных ситуаций;

2. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру и своему здоровью

3. воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья

4 раскрыть сущность жизнелюбия, взаимосвязи полноценной жизни и здоровья человека.

Ресурсы:(материалы, источники)

Презентация

Запись песни

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок с позитивного настроя.

(звучит композиция «хрустальная грусть», чтение текста «Концентрация на СВЕТ»)

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается к ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Пошлите свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. и пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… свет внутри меня…Я есть всеет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в вашем сердце. Вся Вселенная наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

— Беседа: -Что вы чувствовали? – Видели ?

  1. Проверка домашнего задания. тетрадь стр72. Задание4

— Изложите принципы здорового образа жизни

-Представление рисунков

Примечания

3. Позитивное высказывание (цитата).

В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей. (Энн Ландерс)

— Как вы понимаете смысл слова –«цена», «ценность»

— какая между ними разница?

Как вы понимаете это выражение?

— Ваши истинные ценности?

— Можно ли определить цену здоровью?

4-Рассказывание истории (беседа).

. Чтение притчи. След на земле. В.А.Сухомлинский

Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Нечего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию — никто не помнит его.

-Что ты оставил по себе? — спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня не сына, ни дочери, — отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

-Нет не посадил я дерева?

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значить, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему, то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке — окаменевший след маленькой ножки». Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.

-Но ведь этого мало… Не так надо было жить! Не так…»

• Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь? (ответы учащихся)

• Как нужно прожить жизнь, Чтобы вас помнили люди? (ответы учащихся)

• Что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (ответы учащихся)

-Презентация: Бесценный дар — жизнь

5 Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа : создать проект: « Мой поселок- Остров здоровья, любви и добра »

2группа: создать проект « Моя жизнь – бесценный дар »

— представление работ.

6 Групповое пение.

«Я люблю тебя жизнь» Марк Бернес

7 Домашнее задание.Написать сочиненипе : «Я люблю тебя -Жизнь, ценю и берегу»

  1. Заключительная минута тишины. Музыка: Кореуш

Расул Гамзатов

Вывод: Жизнь дается человеку один раз, и прожить её нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя?

Самая главная цель в жизни человека-это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека. Пусть в вашем сердце останется доброта и любовь .

Учитель говорит тихим голосом

infourok.ru

Жизнь бесценный дар ( 9 класс)

КГУ «Научно-исследовательский специализированный

Центр-школа-комплекс развивающего обучения «Восток»

для одаренных детей» управления образования ВКО

Краткосрочное планирование на урок самопознания по теме «Жизнь – бесценный дар»

(в рамках участия в областном заочном конкурсе уроков по предмету «Самопознание» среди учителей школ области «Ради детства на земле», посвященного 75-летию С.А. Назарбаевой, Президента фонда «Бөбек», автора проекта «Самопознание»)

г. Усть-Каменогорск, 2016 г.

Ценность: любовь, видеть хорошее во всем, искренность, сострадание, симпатия, чуткость.

Качества:любовь к жизни, достоинство, совесть, добро, уважение.

Цель преподавания:расширение представления учащихся о человеческих ценностях.

Цель обучения: знать составляющие понятия «ценность», выделять ценности, понимать их значимость в жизни человека.

Презентация к уроку.

Ленты разных цветов, воздушные шары.

Шкатулка с ценностями.

Стикеры.

Заготовки на ватманах (пейзаж степи, воздушный шар)

Аудиоматериалы: музыка для релаксации, для игры.

Этапы урока

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Тайм менеджмент

Форма организации учительской деятельности

1.Позитивный настрой

Чтение текста учителем под спокойную музыку.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

Расслабившись, слушают музыку и слова учителя

2 минуты

Фронтальная

2. Деление на группы

Учитель делит учащихся на группы по стратегии «Шанырак»:

Учащиеся должны выбрать понравившегося цвета ленту, сесть за парту с шариком соответственного выбранного цвета.

Учащиеся выходят в круг и каждый выбирает ленту понравившегося цвета, рассаживаются за парты, на которых прикреплены воздушные шары понравившегося цвета ленты.

5 минут

Фронтальная

3.Позитивное

высказывание

(цитата урока)

4. Беседа

Учитель предлагает учащимся осмыслить слова С.А. Назарбаевой и высказать собственное понимание высказываний.

1.Цель жизни для каждого человека — любить и быть любимым

2.Быть Человеком — это огромное достоинство.

Учащиеся осмысливают услышанное и высказывают собственное мнения, аргументируя ответ.

2 минуты

Фронтальная/

индивидуальная

5.Творческая работа в группах.

Подарок учителя

(притча «О

ценностях жизни»).

Предлагает посмотреть притчу, обсудить в группах, ответить на вопрос (у каждой группы на ленточке шарика размещен вопрос для обсуждения).

После просмотра притчи обсуждают в группах по вопросам, аргументируя собственную точку зрения.

Вопросы:

1 группа

Зачем старик купил цветные шарики?

2 группа

О чем задумался герой после прослушивания радиопередачи?

3 группа

Как Вы поняли эту притчу?

4 группа

Чему учит нас притча?

11 минут

Фронтальная/ групповая

6. Упражнение – игра «Шкатулка ценностей»

Учитель объясняет условия игры.

Задания для «Шкатулки ценностей»

1.Привести пример песни с ценностью.

2. Привести пример литературного произведения про любовь.

3.Выполнить упражнение, укрепляющее здоровье.

4. Назвать традиции семьи.

5. Привести примеры поговорок и пословицо Родине.

Учащиеся становятся в круг. Звучит музыка, дети по цепочке передают по кругу шкатулку. Когда музыка закончится, тот, кто держит шкатулку, достает оттуда свернутый листочек и затем выполняет все, что там написано. На каждом листочке написано действие с ценностью.

7 минут

Фронтальная/

индивидуальная

7. Творческая деятельность «Ценности»

Педагог объясняет задание.

Учитель раздает стикеры каждому учащемуся, предлагает написать на них свою главную ценность, прикрепить стикер на ватман, размещенный на доске.

Учащиеся на стикерах записывают важную для них ценность, прикрепляют стикер на ватман, размещенный на доске, ответ аргументируют.

7 минут

Индивидуальная

8. Групповое пение

Учитель предлагает детям исполнить песню «Мой мир» на слова. Н. Платицына, музыка В.Сушко.

После исполнения песни педагог предлагает ответить на вопросы:

Какие ценности являются ведущими в данной песни и почему?

Ценны ли данные категории для вас? Аргументируйте ответ.

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню «Мой мир» на слова Н. Платицына, музыка В.Сушко.

После исполнения песни отвечают на вопросы учителя, аргументируя собственную точку зрения.

4 минуты

Фронтальная/

индивидуальная

9. Рефлексия. Обратная связь. Голос ученика.

Учитель предлагает учащимся на стикерах записать свое мнение, ответив на вопросы по стратегии «Мини-обзор»:

  1. Назовите самый интересный, наиболее понравившийся вам этап урока. Аргументируйте ответ.

  2. Какой фрагмент урока хотелось бы еще обсудить и почему?

Учащиеся на стикерах отвечают на вопросы, обосновывая собственную точку зрения.

Ученики обмениваются мнениями.

5 минут

Индивидуальная

10. Итоговое обобщение

Слово учителя:

Мир многоцветен, и каждый из нас сам выбирает цвет своей жизни. Самое главное, что вы видите многоцветие мира, слышите мелодии жизни, можете обнять друг друга, прийти в гости, сделать друг другу подарок. Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл жизни, цените жизнь, каждый ее миг. Автором этих прекрасных строк является Сара Алпысовна Назарбаева – основатель проекта нравственно- духовного образования «Самопознания».

Сару Алпысовнуназывают духовным учителем, она считает, что цель жизни каждого человека- творить добро.

Так давайте же будем менять свою жизнь к лучшему и жить в гармонии с окружающим миром и самим собой!

Ученики слушают учителя.

1 минута

Фронтальная

11. Домашнее задание

Выписать в тетрадь цитаты великих людей о смысле жизни и ценностях.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

1 минута

Фронтальная

multiurok.ru

Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ — БЕСЦЕННЫЙ ДАР»

Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ _ БЕСЦЕННЫЙ ДАР»

Цель: Стать владельцем бесценного дара жизни.
Задачи:


  • Признать правду своего права – быть.


  • Простить свою жизнь, полюбить и преобразить её.


  • Полюбить своих ближних, не провоцируя их становиться бесчувственными и неблагодарными.


  • Полюбить людей, не превращая себя в жертву своего добра.


  • Приобрести опыт исцеления жизни от нужды, какого бы качества она ни была.


  • Стать владельцем себя и своей жизни.
    Методы: Круг радости, беседа, рассуждение над ситуацией, ТВ.деятельность, рассказ учителя и учащихся, просмотр видеоматериала, исполнение песни «Я люблю тебя жизнь»
    Диагностика взаимоотношения человека с жизнью с целью определения гармоничных аспектов, ведущих к любви и созиданию, и дисгармоничных, ведущих к нелюбви и разрушению.


  • Анализ качественных характеристик отсутствия или недостатка любви, приведших к дисгармонии – тип, вид, масштаб, степень.


  • Раскрытие причин, приведших к отсутствию или дефициту любви и устранению их – путем осознания, установления новой модели отношения к жизни и адаптации к ней.
    _ Добрый день! Я рада Вас видеть!

    — Звезды… Тысячи сияющих песчинок… Кажется, что где-то там , среди этой россыпи застывших искр есть Некто, наблюдатель, знающий о нас все, или почти все… Каждый из нас уникален, каждый оставит свой след на земле… И когда нас не будет, наша история, как легенда, сохранится в его записях… Он — Хранитель Легенд…
    Перед ним стоят песочные Часы Времени, и горит Свеча огнем Жизни и огнем Забвения, и лежит чистый Лист Бытия и Перо Судьбы.
    Кажется, если отпустить этот листок по ветру, он попадет к нему, и будет вложен в Книгу. Твою Книгу Жизни. Там, где уже написано 26, 35, 40, 50 глав, где наверно есть Содержание, которое люди называют Судьбой, в которой есть Предисловие, познать которое дано не каждому…И если очень сильно попросить Хранителя, то раз в жизни он даст тебе шанс, приоткроет дверь в свое Хранилище.
    Там, на длинных-длинных стеллажах стоят сотни, тысячи, миллионы книг…
    Каждая книга — чья-то жизнь. Почерневшие и истлевшие — Книги тех, кого давно нет на Земле и память о них угасла в глубине веков. Новые, перевязанные лентой — тех, где точка в Последней Главе была поставлена недавно. Белые, с множеством чистых страниц, лежащие на столах — тех, чья История еще продолжается…
    Миллиарды страниц… За каждой буквой вздох, взгляд или жест. За каждым словом смех, слезы или равнодушие. За каждой страницей рождение или смерть.

    — Позвольте пригласить Вас в Круг Радости и предложить Вам игру с мячами. Передаем мячи с нарастающей скоростью и стараемся их не уронить в течении целой минуты. Почувствуйте как хрупка и недолговечна жизнь. Начали …

    -Молодцы! Очень старались. Присаживайтесь.

    — Как вы думаете, о чем будет наш разговор? Что такое «жизнь»?

    Жизнь либо есть, либо ее нет. Но ее качество может быть различным.

    У жизни есть внутренние враги в лице самого человека и враги внешние, существующие за пределами личности и общества. Особенно очевидны опасности, грозящие жизни как биологическому процессу: болезни, стихийные бедствия, нездоровая среда обитания. Не менее опасны внутренние переживания.

    -В чем смысл жизни?

    -Зачем человек живет?

    Во-первых, жизнь является всеобщим необходимым условием осуществления всех (реальных и утопических) целей, задач, мечтаний, которые человек ставит перед собой. Действительно, ведь для того, чтобы успешно закончить университет, стать хорошим специалистом, обрести семью и т.д., прежде всего нужно «быть живым», нужно жить. Осознание человеком того, что он живет, что его жизнь наполнена определенным смыслом, обеспечивает ему психическую устойчивость, психическую нормальность, общую комфортность.

    Во-вторых, как уже отмечалось, в отличие от животного человек осознает свою смертность, понимает, что жизнь не бесконечна. Поэтому он стремится продлить свою жизнь, приобщиться к вечному, оставить о себе память. Но это удается человеку лишь в том случае, если его жизнь была наполнена смыслом. Выяснение, уяснение и поиск смысла выступают, таким образом, предварительными условиями человеческого бессмертия.

    В-третьих, выступая абсолютной, высшей ценностью, жизнь может иметь различную цену. Естественно, что каждый человек стремится повысить ценность своей жизни в своих глазах и в глазах окружающих. Для этого он сам для себя формулирует свое предназначение, ставит перед собой цели.

    Смерть учит нас лучше понимать жизнь и заботиться о ней, нередко именно ее близость заставляет бросаться в объятья жизни. По контрасту, она углубляет жизнелюбие. Наша жизнь воспринимается теперь как, то, что не гарантировано нам абсолютным образом, раз и навсегда. Она становится «альтернативной», ведь у нее, оказывается, есть соперник, так сказать ее изнанка, почти спутник или тень.

    Не все в жизни всегда гладко… Существует в ней и то, что мы называем неудачами, проблемами, трудностями, бедой и отчаянием… Однако надо помнить: Мир состоит лишь из Любви и Радости, а все остальное нечаянно сотворили в нем мы сами…

    Трудно и тяжело воспринимать удары судьбы спокойно и терпеливо. Но это необходимо. Все равно будет так, как будет. И можно страдать от этого (посылая в мир негатив, который будет отражаться, и возвращаться негативом вновь), а можно просто принять, и по возможности расслабиться и получать удовольствие. Радуйтесь неудачам – эта радость через некоторое время отразится и вернется обратно приятным событием! Самое сложное – это дождаться этого отражения. Потому что Мир возвращает все, но делает это с опозданием. Поэтому иногда и кажется, что делая кому-то хорошо, в ответ мы получаем плохое… Не верьте: это не так. Все, что с нами происходит, вовсе не результат вселенской несправедливости, а результат того. что когда-то сделали мы сами. И чтобы все всегда было хорошо – надо как-то пережить полосу неудач, при этом постоянно радуясь и излучая лучшее в мир! Радоваться – и анализировать. События, особенно негативные, притягиваются к нам не просто так. Мы сами подсознательно создаем их, чтобы чему-то научиться. Пройдет немало времени, прежде чем мы научимся творить события не подсознательно, а осознанно. А перед этим надо просто попытаться понаблюдать, КАК мы это делаем (прежде всего признав, что весь этот беспорядок создали именно мы сами). И вечный вопрос «За что?!» заменить на вопрос «Для чего?». И постараться из каждой ситуации черпать что-то полезное для своего развития. «Нет такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ты создаешь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы» (Ричард Бах, «Иллюзии»). Очень трудно так думать, когда кажется, что всё вокруг против тебя, но это стоит того: если мы находим ответ, данная ситуация уходит из нашей жизни, а мы остаемся с бесценным опытом в руках — поистине великим Даром…

    Рассказ учителя

    Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.
    Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей. Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они. Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её. Если нет никаких препятствий внутри вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на вашем пути. Таков закон.
    Мир — это всего лишь отражение, это огромное зеркало.

    Какой видите вы жизнь? В каких вам известных ситуациях жизнь обрывается? А если жизнь – это бесценный дар, то кто будет его беречь? Нужно ли его спасать, если ему угрожает опасность?

    Открою вам секрет, что искренние слова, сказанные от души могут творить чудеса. Вы на проводе телефона доверия. По какую сторону вы бы оказались? Попробуйте найти слова утешения, слова-спасения отчаявшемуся человеку.

    Возможный вариант

    Дорогой незнакомец!
    Ты дорог нам как друг, человек. Мы знаем, что тебе сейчас плохо и многое или всё не ладится в твоей жизни. И что ты думаешь о самом худшем. Не оставайся один или одна со своими мыслями, позвони кому-нибудь. Если тебе очень плохо – тебе нужно позвонить и вызвать скорую помощь. Не стесняйся этого сделать.Ты должен остановиться и сохранить себе жизнь. Потому, что это настроение не является твоим желанием. Тебе лишь так кажется. Существует много причин почему, ты должен сохранить себе жизнь.


  • Во-первых, ты этого стоишь! Жизнь – бесценный дар и ты еще много хорошего и доброго должен сделать в этой жизни.


  • Твое состояние временное, оно не является твоим настоящим желанием.


  • Твоя жизнь затрагивает многих людей, и им было бы плохо без тебя.


  • Если человек убил себя, за него не могут молиться в Церкви. Потому, что человек, совершивший суицид – закрыл за собой последнюю дверь и не имеет возможности покаяться.


Если ты не чувствуешь любви по отношению к себе, то знай это обида мешает тебе ощутить ее, пожалуйста, Живи ради любви, радуйся жизни, научи этот мир любить!

Наедине с собой «Приятные моменты жизни» Релаксация.

-Научитесь радоваться каждой мелочи, которая вас окружает.  Отпустите все зло, которое в вас есть, не держите его внутри себя, зачем оно вам?
Вы получили жизнь от своих родителей. Подберите подтверждения цитате нашего урока, что «Жизнь – это бесценный дар»?

Жизнь прерывается болезнью и очень больно, тяжело. Страх смерти — самый сильный из всех страхов.

Видя умирающих, большинство людей впадает в отчаяние. Даже в 100 лет человек чувствует страх, думая о смерти. Он всегда хочет жить хоть чуть-чуть подольше. Но сколько бы ему ни хотелось жить — смерть неизбежна.

Чтение художественного текста

(предсмертное письмо Габриэля Гарсии Маркеса) — Цени, то что есть сегодня Не трать время на вещи, которые не стоят Твоего внимания . Не проводи ни одного дня не сказав людям, которых Ты любишь, что Ты их любишь. никто не запомнит Тебя за Твои мысли. ( перевод, lyrics )

Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю.

Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат. Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света. Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят. Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного

Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу. Господи, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал пока выйдет солнце. Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков

Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ.

Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться!

Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать. Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением. Я столькому научился у вас, люди, я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы , не понимая, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он больше никогда его не отпустит.

Я понял, что один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО С ВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ.

Есть столько вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мертв. Я так многому научился от вас, но, по правде, говоря, от всего этого не много пользы, потому что, набив этим сундук я умираю.

Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то, что думаешь. Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, что бы он сделал меня твоим ангелом-хранителем.

Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше. Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще+ бесконечно. Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: «Я люблю тебя», и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь.

Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, что бы все исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду.

Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра. Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание. Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: «мне жаль», «прости меня», «пожалуйста» и «спасибо» и все те слова любви, которые ты знаешь.

НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ, но запомнят за поступки

-Какие мысли вас потрясли, заставили думать, посмотреть на себя со стороны?


правильно заданные вопросы уже таят в себе ответ, остается лишь только его разгадать. Вот ромашка, но гадать мы будем на возможность помочь себе в ситуации, которая тяготит. На лепестке есть фраза пессимистическая, вам же нужно перефразировать, изменить ее в позитивную

1. Будущее не приходит само по себе. /Его нужно творить и строить мне самому.

2. Всегда найдутся причины, чтобы оценить свою жизнь несостоявшейся, себя — неудачником, лишенным надежд на лучшее. / Необходимо найти причины и доказательства тому, что у меня на самом деле всё не так плохо, как ка­жется. У меня есть все основания и возможнос­ти, чтобы радикально преобразить свою жизнь.

3. Страх и агрессия — два вулкана, которые пос­тоянно извергаются в моей душе, истощая мои силы, омрачая всё мое существование. /Я дол­жен избавиться от этих чудовищ и установить в своей душе покой и равновесие.

4. Я принял для себя образ жизни: сидеть и ждать, когда что-нибудь, наконец, произойдет хоро­шее, когда же удача постучится в мои двери? / Мне подобает научиться заменять всякую меч­тательность непрерывной деятельностью.

5. Я привык жить в стране уныния и всем своим бедам находить причину в плохих людях, ко­торые встречались на моем пути.

Я должен отделить себя от людей, т.е. не брать на себя ни роль судьи, ни оценщика поступков людей, а сосредоточиться на самом себе, на своем совер­шенствовании и продвижении по выбранному новому пути.

6. Природа наделила меня повышенной чувстви­тельностью, ярким воображением, глубокой восприимчивостью. Это чрезвычайно мешает мне действовать в этом мире, где нужна после­довательность, расчетливость и настойчивость. / Мне необходимо научиться контролировать свои чувства, не давая им ни возноситься к небесам, ни опускаться в бездны. Я обязан просто работать и ни о чем не думать, какой бы незначительной не казалась данная работа.

7. Когда я попытался сделать первый шаг в новую жизнь, то почувствовал, что крепко накрепко связан со своим окружением, друзьями и едино­мышленниками. Они, в подлинном смысле, дер­жат меня и не пускают, ибо я им в нынешнем, плачевном состоянии удобен, они явно или неявно используют меня в своих целях. / Я прекращаю отношения на этом уровне, осво­бождаюсь от старых связей и иду вперед, не оглядываясь и не рассуждая о том, кто и как перенесет мой уход.

8. Я думал, что найдется такой человек или груп­па людей, которые могут мне стать опорой в жизни. Потому, всегда искал единомышленни­ков, учителей, сотрудников и когда их находил, то полностью отдавался им, полагая, что, на­конец, обрел в этих людях твердое и устой­чивое основание для жизни. Однако, крепость такого фундамента со временем утрачивалась, и я сокрушительно падал вниз. / Я осознал, что опору необходимо искать в самом себе. Ни на кого не надеяться, не полагаться и не потому, что люди слабы и переменчивы, а потому что только внутри себя можно найти истинную, вечную, несокрушимую силу. Обретя ее, я все­гда буду чувствовать себя самодостаточным, и мне будет хорошо с самим собой.

9. Каждый день происходит то, что выбивает меня из колеи, заставляя опустить руки и «свернуться улиткой». / Мне следует понять, что всё, что происходит, нормально, так и должно быть. Ибо нет пути без колдобин. Я должен научить­ся работать при любых обстоятельствах, не взирая ни на что. Кто контролирует чувства, тот контролирует жизнь.

10. Люблю откладывать дела на потом, убеждая се­бя, что сегодня у меня нет сил, нет соответству­ющих условии, нет сотни еще чего, лишь бы не теперь приступить к реализации своих планов. / Я приучаю себя к тому, что, как только мой ум произносит: «Не сейчас, потом», я воспринимаю это, как сигнал к немедленному действию, и я начинаю делать то, чего мне так не хотелось, что я хотел отложить.

11. Жизнь мне раньше давала великолепные шансы реализовать себя, но я их упустил, и теперь мне кажется, у меня больше таких возможностей, нет и не будет. / Истина, которую мне надлежит уяснить, заключается в том, что действительно прежних условий более не будет. Однако, в сегодняшнем положении есть очередное пред­ложение от жизни, которое мне следует раз­глядеть и которое я должен использовать в полной мере, ибо завтра оно уйдет так же, как и прежние.

12. Я быстро устаю. Вот только миновала половина дня, а мне уже кажется, что я совсем исто­щился, и у меня нет никаких сил что-либо де­лать. Хочется просто лечь и не двигаться. / Я был слаб потому, что привык к слабости, пото­му что раньше не видел никаких перспектив в своей жизни. Я уставал не от того, что у меня действительно не было энергии, а потому, что моя жизнь казалась мне бессмысленной и про­житой. Я сам установил себе такое ограничение, чтобы оправдывать свое бездействие. А что может быть лучшим оправданием, нежели чув­ствовать себя разбитым и изможденным? Те­перь я говорю себе: «Э-э, нет, приятель! Силы появляются не в отдыхе, а в плодотворной ра­боте, так что вперед — набирайся сил в труде!»

13. «Наверное, я еще не готов для главного на­ступления», — говорю я себе. — Мне нужно еще более тщательно и основательно подготовить­ся». / Готовиться можно всю жизнь, но так и не предпринять самого штурма. В действитель­ности, у каждого дня есть своя вершина, свой Эверест, который должен быть именно сегодня, со всей решительностью, покорен.

14. Меня захлестывают эмоции. Они, как ураган­ные ветры, носят меня по океану жизни, вы­матывая меня до основания, истощая мои силы и энергию. / Я отхожу в сторону и наблюдаю за собой со стороны. Теперь я не отождествляюсь с теми чувствами, какие пылают во мне. Таким приемом самонаблюдения я учусь контроли­ровать эмоции, не позволяя им нарушать от­веденные границы ни на подъеме, ни на спаде. Этим я экономлю огромное количество энер­гии, которое направляю на созидание своей новой жизни.

15. Я слишком серьезен. Всё и вся учат тому, что я должен быть взрослым, мудрым и серьезным. Серьезность — синоним печали, грусти и безна­дежности. Далеко позади, в детстве, остались те мои качества, которые позволяли искренне от души смеяться, удивляться и радоваться жизни. Врядли я смогу вернуть это ушедшее, радостно-искреннее восприятие бытия. / На самом деле, подлинная мудрость радостна. Я был мудр от века сего, теперь я научусь мудрости не от мира сего. И эта страна радости существует! Я творю ее сам для себя, и она будет такой, какой я ее смоделирую в своем сознании и какой сотворю своими делами.

— Вы получили какой-либо опыт? Что-то пригодится?

Спасение человека — в любви. Под этими словами подписались бы многие мыслители и художники. Один талантливый психолог говорил: «Причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем».

1. Бог не спросит, какую машину ты водил — Он спросит, сколько людей ты на ней подвез.
2. Бог не спросит, большой ли был у тебя дом — Он спросит, скольким людям ты давал в нем приют.
3. Бог не спросит, стильным ли был твой гардероб — Он спросит, скольких людей ты одел.
4 . Бог не спросит, как много у тебя было собственности — Он спросит, что из этой собственности владело тобой.
5 . Бог не спросит, какая у тебя была зарплата — Он спросит, каким способом ты добился такой зарплаты.
6. Бог не спросит какую должность ты занимал – Он спросит честно ли и старательно ты исполнял свои обязанности…
7. Бог не спросит, сколько у тебя было друзей — Он спросит, сколько людей считали тебя своим другом.
8. Бог не спросит, сколько раз ты говорил правду — Он спросит, сколько раз ты солгал.
9. Бог не спросит, почему ты так долго не каялся и не исправлялся — Он с любовью поведет тебя к твоему новому дому.

Просмотр флеш-презентации «Письмо отца-Бога» Теперь вы ощутили духовный подъем, прилив желания жить?

Жизнь — это или бумеранг, или рог изобилия. Она напоминает бумеранг, если мы излучаем негативную энергию; она подобна рогу изобилия, если мы щедро излучаем энергию позитивную. Если мы хотим хорошей жизни, которая от любви, то должны излучать в мир вибрации надежды и света, красоты и силы.

Жизнь — это процесс учения через то плохое, что возникает на пути человека. Оно — плохое потому, что в нём нет любви. Возникает оно на пути у этого человека потому, что нуждается в любви именно этого человека, чтобы, обратившись в хорошее, преподать ему жизненный урок.

Круг «От сердца к сердцу» Я понял (а) и принял(а), что жизнь – это …., который …

-Живите в любви. Начинайте день с любовью, живите весь день с любовью, наполняйте день любовью и заканчивайте день любовью.

ПРИТЧА О ЖИЗНИ

Недавно открылся «магазин», где женщины могут выбрать себе мужа. У входа висит свод правил работы магазина следующего содержания:

1. Вы можете посетить магазин только ОДИН раз.
2. В магазине 6 этажей, качество мужчин повышается с увеличением порядкового номера этажа.
3. Вы можете выбрать любого мужчину на каком-либо этаже или подняться на верхний этаж.
4. Не разрешается возвращаться на нижний этаж.

Одна женщина решила посетить этот самый «Магазин мужей», чтобы найти себе спутника жизни. Прочитав у входа на первый этаж вывеску:
«Мужчины, имеющие работу», — она идет сразу на второй этаж.
Вывеска на втором этаже:
«Мужчины, имеющие работу и любящие детей».
Женщина идет на третий.
Вывеска на третьем этаже:
«Мужчины, имеющие работу, любящие детей и необычайно красивые».
-Ух ты! — подумала женщина, но все же пошла на четвертый этаж.
Вывеска на четвертом этаже:
«Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты и помогающие по дому».
— Невероятно! воскликнула женщина. Мне очень трудно устоять! — Но, произнеся это, все же поднимается на пятый этаж.
Вывеска на пятом этаже:
«Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты, помогающие по дому и очень романтичные».
Женщине очень захотелось остаться на этом этаже и выбрать себе пару, но все же она, преодолев себя, пошла на последний этаж.
И на шестом этаже она читает вывеску вот такого содержания:
«Вы на этом этаже посетительница № 31 456 012……., здесь нет мужчин,этот этаж существует лишь для того, чтобы лишний раз доказать, что ЖЕНСКИЕ ЗАПРОСЫ БЕСПРЕДЕЛЬНЫ!!!
Благодарим за посещение нашего магазина! «ВЫХОД»

А прямо напротив этого магазина был открыт «Магазин жен».
На первом этаже находятся
«Женщины, любящие заниматься сексом».
На втором
«Добрые женщины, любящие заниматься сексом».
И на этажи с третьего по шестой
так НИКТО НИ РАЗУ и НЕ ЗАШЕЛ…

Желаю в сердце Любви, Счастья, Радости!!!

Любовь — это неодолимое желание сделать счастливым любимого человека.
Любовь — это способность жеpтвовать всем, в том числе собой pади любимого.
Любовь — это когда тебе ничего не нужно от любимого.
Любовь — это умение пpинять любимого таким, как есть.
Любовь — это способность понимать и пpощать.
Любовь — это энеpгия, котоpая движет жизнью.
Любовь — это единственное чувство, которое не зависит ни от чего.
Любовь — это основа мира.
Любовь — это умение отдавать и не бpать.
Любовь — это когда один человек не может быть счастливым, если другой не счастлив.
Любовь — это cимпатия и понимание двух людей. Если ты человека любишь — то начинаешь жить его радостями, его трудностями, вместе с ним их решаешь. Любовь — это скорее не слово, а определенные действия, благодаря которым ты понимаешь, что тебя любят.

kopilkaurokov.ru

урок самопознания на тему: «Жизнь

«Жизнь – бесценный дар»

 

 

 

Разработка урока  по самопознанию

для учащихся 9 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:Чайко О.Е .

учитель самопознания

КГУ «Жерновская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Каменогорск

2013год

 

 

 

Тема: Жизнь – бесценный дар

Ценности: праведное поведение

Качества: ответственность, отношение к жизни с любовью, правильно использовать время, бескорыстное служение обществу, социальная и гражданская ответственность, качества истинного лидера, справедливость.

Педагог: Ахметулдинова Гульмира Захановна

Класс: 9

Количество учащихся: 10

Ресурсы урока: краски, кисточки, карандаши, фломастеры, видеоролик, формат листа А-4, палитры, салфетки бумажные, салфетки влажные, стаканчики для воды.

Цель урока: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
  • развитие потребности обрести смысл жизни;
  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока

1.     Организационный момент. Позитивный настрой. (Звучит музыка)

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Проверка домашнего задания (подборка цитат по теме Жизнь)

3. Позитивное высказывание (цитата)

         Жизнь длится лишь мгновенье; сама по себе она- ничто;

                  Ценность ее зависит от того, что удалось сделать.

                  Только добро, творимое человеком, остается,

                  И благодаря ему жизнь чего – нибудь стоит.

                                                                                    Ж.Ж. Руссо

 

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие — жизнь? Что есть человеческая жизнь? Дайте свое определение слову Жизнь.

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

Чтение:

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. 

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой.

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь — это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 

Далее учитель предлагает выбрать понравившуюся строчку из стихотворения.

4. Рассказывание истории (Беседа)

След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию — никто не помнит его.

— Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

— Есть ли у тебя сын или дочь?

— Нет у меня ни сына, ни дочери, — отвечает.

— Может быть, ты посадил дерево?

— Нет не посадил я дерева.

— Может быть, взлелеял поле?

— Нет, не взлелеял поле.

— Ну так значит, ты песню сложил?

— Нет и песни я не сложил.

— Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

Вопросы:

— Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)

— Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?

— Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)

— Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)

— Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)

Вывод: Самая главная цель в жизни человека заключается в том, чтобы делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

5. Творческая деятельность

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.

Учитель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет. Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.)

Просмотр видеоролика « Мама хочется пить».

— Что же самое главное для человека?

«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».
Эдуард Межелайтис (литовский поэт)

— Согласны ли вы с этим?

— Почему тема нашего урока называется Жизнь — бесценный дар?

Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни.Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.

Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)

         «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.

Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность, или какая — либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».

6. Групповое пение:Самоцветы — Не надо печалиться

Куплет: Колышется дождь
Густой пеленой
Стучатся дождинки в окошко твое
Сегодня мечта
Прошла стороной
А завтра а завтра ты встретишься с ней
Припев: Не надо печалиться
Вся жизнь впереди
Вся жизнь впереди
Надейся и жди
Куплет: Тропинка в лесу
Запахла весной
Земля разомлела от солнечных дней
Сегодня любовь
Прошла стороной
А завтра а завтра ты встретишься с ней
Припев:
Как в поле роса
Как в небе звезда
Как в море бескрайнем весёлый прибой
Пусть будут с тобой
С тобой навсегда
Большая мечта и большая любовь
Припев:

7.Минутка тишины. Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей.

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» — не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

(Под музыку) Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь»

 Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. А теперь сделайте вывод по сегодняшнему уроку и напутствия друг другу.

 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *