Жизнь по расписанию: Важно ли жить по расписанию?

Содержание

Важно ли жить по расписанию?

 

  • Главная
  • Блог
  • Важно ли жить по расписанию?

10.06.2014

Категория: 

Управление временем = оптимизация и успех в жизни

Сразу представляю себе недовольное лицо какого-нибудь офисного работника: «Это по часам жить и работать, превращаешься в робота и выполняешь все механически. А жить когда?» Последний вопрос мне особенно нравиться, учитывая тот факт, что те, кто занимает такую жизненную позицию, чаще всего как раз не живут, а существуют с утра до вечера и обратно.

Давайте разберемся, что же такое расписание. А это всего-то вид календаря, где указано, что и когда должно произойти, иногда к этому добавляется дополнительная информация о месте события и еще какие-нибудь подробности.

А теперь те, кто НЕ живет по расписанию, можете «бросить в меня камень». Согласитесь, абсурдно дуться на «календарь». Когда утром ты спешишь на работу к определенному времени – это расписание, и ребенка из детского сада ровно в 18:00 – это расписание, и закрытый на обед магазин, и футбольный матч в 21:00 по киевскому времени, и…. я могу еще долго продолжать.

Тогда в чем же дело, почему возмущаемся? Все дело в подмене понятий и полном не понимании этих самых понятий. Гневная речь в начале этой статьи больше относится к такому простому слову, как «план». И то, что иногда приходиться выслушивать по этому поводу, часто вообще находиться на грани нецензурной брани и глубокой обиды на весь мир, «ведь заставляют же его составлять, ё-моё».

Как не печально осознавать, но многие действительно не любят планировать…. свою работу. Потому что с планированием пикника, отпуска, или большого семейного мероприятия обычно вопросов не возникает, только проблемы. Проблемы из-за того, что правильно планировать большинство все-таки не умеет. Открою Вам страшную тайну — беспорядочный список необходимых действий планом НЕ является.

Собственно ПЛАН в идеале – это список РЕЗУЛЬТАТОВ и ВРЕМЯ по каждому пункту, когда эти самые результаты уже должны быть получены. Вот именно поэтому люди и НЕ любят планировать. Ведь если ты запланировал результаты, то к определенному сроку за «базар» придется отвечать, а кому этого хочется, это ж работать нужно (в нашей стране, на мой взгляд, это очень больной вопрос).

Нередко слышу, что кому-то времени на выполнение той или иной задачи не хватило, хотя и спланировал все тщательно, казалось бы, до минуты. А вот до минуты как раз было лишним. Потому что ситуации в нашей суматошной жизни были, есть и будут. Отсюда вывод – насущной необходимостью является планирование времени на форс-мажоры, т.е. отвлечения в виде звонков, неожиданных посетителей и «носик попудрить» пока никто не отменял.

Сделать это лучше графически. Возьмите любой планировщик, где идет расчасовка строчек, очень хорошо, когда на целые сутки, а не только с 9 до 18. Такое чувство, что в остальное время мы и не живем вовсе. Теперь используя обоюдоострые стрелочки (↕ — это называется график Ганта) проставьте время на выполнение самых главных задач на день, оставляя между задачами зазоры минут на 30 минимум. Даже если успеете выполнить задачу в срок, все равно ведь найдете, чем заняться. А если нет, то у Вас еще есть время, так мы закладываем время на форс-мажоры.

И еще этот способ из категории «лучше один раз увидеть». Когда видишь время «нарисованное» с помощью стрелки, точно знаешь, сколько этого самого времени у тебя есть, а когда время просто записано, то ты его не понимаешь, не чувствуешь, не принимаешь, а чтобы узнать сколько его собственно – начинаешь считать в уме. Посмотрите на пример ниже и ответьте на вопросы:

1) сколько времени на выполнение задач в примере 1 и 2?

2) сколько времени есть у Вас между задачами в каждом из примеров?

3) ну, и какой вариант проще?

4) а будет ли для Вас полезным вот такое «расписание»?

Я точно знаю Ваши ответы, и поверьте, нет ничего удивительного в том, что большинство людей об этом не знают – в школе этому, к сожалению, не учат.

А еще не учат тому, что знать нужно просто обязательно. План – это не догма, не клетка, не жесткое расписание, при котором ты затиснут в рамки времени, и шаг влево или вправо грозит расстрелом.

План – это СПОСОБ достижения цели, а способы могут меняться. И Ваше пресловутое «расписание» может измениться мгновенно под натиском обстоятельств, главное чтобы Ваши цели остались при Вас, уже просто потому, что они Ваши. Именно поэтому планирование отпуска редко вызывает у людей негативные эмоции. Когда планируешь то, чего очень хочешь, проблем с «расписанием» не возникает. В этом случае ты просто ищешь способы.

Поэтому для начала выпишите, чего Вы хотите достичь в жизни, т.е. укажите необходимые Вам результаты и проставьте рядом даты, когда точно хотите их получить, ни в чем себя не ограничивая. А теперь составьте план получения промежуточных результатов и тоже укажите время их получения.

Если думаете, что в ежедневной работе что-то по-другому, то Вы ошибаетесь. Другой вопрос, что если у Вас есть цель – что это будет, роли особой не играет (отчет, доход, договор, одним словом конкретный результат), то сбить Вас с нее уже будет сложно.

Планируя, и живя «по расписанию», Вы обнаружите, что львиная доля действий, которые Вы выполняете ежедневно, к этой самой цели Вас не приближает, и надеюсь, у Вас хватит ума отказаться от хлама этих «важных» задач и сосредоточиться на главной цели.

А еще Вы на собственном опыте убедитесь, что тот, кто видит цель – действительно ищет способы, а не оправдания. Именно поэтому очень легко увидеть на работе и в жизни тех, кто готов что-то делать ради получения результата, и тех, кто только делает вид. Планировать не любят и сильно критикуют «жизнь по расписанию» только плохие сотрудники и неудачники, потому что тогда все увидят, что они ничем не заняты. А вот хорошие сотрудники и просто успешные люди планировали, планируют и будут планировать работу, отдых и жизнь.

И ответ на вопрос «важно ли жить по расписанию» неожиданно очень прост. Важно! Ведь план – это расписание Вашей жизни, это творчество, это Ваш способ создать свое будущее. А кто мы без будущего? Дерзайте, у Вас обязательно получиться!

Для журнала «Капитал»

Теги: 

time management

дисциплина

Планировщик

BogushBook

БогушБук

ежедневник

эффективность

баланс в жизни

планы

время

идеи для бизнеса

планирование

расписание дня

Важно ли жить по расписанию? Важно ли жить по расписанию? Bogushtime

Сразу представляю себе недовольное лицо какого-нибудь офисного работника: «Это по часам жить и работать, превращаешься в робота и выполняешь все механически. А жить когда?» Последний вопрос мне особенно нравиться, учитывая тот факт, что те, кто занимает такую жизненную позицию, чаще всего как раз не живут, а существуют с утра до вечера и обратно.

Сразу представляю себе недовольное лицо какого-нибудь офисного работника: «Это по часам жить и работать, превращаешься в робота и выполняешь все механически. А жить когда?» Последний вопрос мне особенно нравиться, учитывая тот факт, что те, кто занимает такую жизненную позицию, чаще всего как раз не живут, а существуют с утра до вечера и обратно.

Давайте разберемся, что же такое расписание. А это всего-то вид календаря, где указано, что и когда должно произойти, иногда к этому добавляется дополнительная информация о месте события и еще какие-нибудь подробности.

А теперь те, кто НЕ живет по расписанию, можете «бросить в меня камень». Согласитесь, абсурдно дуться на «календарь». Когда утром ты спешишь на работу к определенному времени – это расписание, и ребенка из детского сада ровно в 18:00 – это расписание, и закрытый на обед магазин, и футбольный матч в 21:00 по киевскому времени, и…. я могу еще долго продолжать.

Тогда в чем же дело, почему возмущаемся? Все дело в подмене понятий и полном не понимании этих самых понятий. Гневная речь в начале этой статьи больше относится к такому простому слову, как «план». И то, что иногда приходиться выслушивать по этому поводу, часто вообще находиться на грани нецензурной брани и глубокой обиды на весь мир, «ведь заставляют же его составлять, ё-моё».

Как не печально осознавать, но многие действительно не любят планировать…. свою работу. Потому что с планированием пикника, отпуска, или большого семейного мероприятия обычно вопросов не возникает, только проблемы. Проблемы из-за того, что правильно планировать большинство все-таки не умеет. Открою Вам страшную тайну — беспорядочный список необходимых действий планом НЕ является.

Собственно ПЛАН в идеале – это список РЕЗУЛЬТАТОВ и ВРЕМЯ по каждому пункту, когда эти самые результаты уже должны быть получены. Вот именно поэтому люди и НЕ любят планировать. Ведь если ты запланировал результаты, то к определенному сроку за «базар» придется отвечать, а кому этого хочется, это ж работать нужно (в нашей стране, на мой взгляд, это очень больной вопрос).

Нередко слышу, что кому-то времени на выполнение той или иной задачи не хватило, хотя и спланировал все тщательно, казалось бы, до минуты. А вот до минуты как раз было лишним. Потому что ситуации в нашей суматошной жизни были, есть и будут. Отсюда вывод – насущной необходимостью является планирование времени на форс-мажоры, т.е. отвлечения в виде звонков, неожиданных посетителей и «носик попудрить» пока никто не отменял.

Сделать это лучше графически. Возьмите любой планировщик, где идет расчасовка строчек, очень хорошо, когда на целые сутки, а не только с 9 до 18. Такое чувство, что в остальное время мы и не живем вовсе. Теперь используя обоюдоострые стрелочки (↕ — это называется график Ганта) проставьте время на выполнение самых главных задач на день, оставляя между задачами зазоры минут на 30 минимум. Даже если успеете выполнить задачу в срок, все равно ведь найдете, чем заняться. А если нет, то у Вас еще есть время, так мы закладываем время на форс-мажоры.

И еще этот способ из категории «лучше один раз увидеть». Когда видишь время «нарисованное» с помощью стрелки, точно знаешь, сколько этого самого времени у тебя есть, а когда время просто записано, то ты его не понимаешь, не чувствуешь, не принимаешь, а чтобы узнать сколько его собственно – начинаешь считать в уме. Посмотрите на пример ниже и ответьте на вопросы:

1) сколько времени на выполнение задач в примере 1 и 2?

2) сколько времени есть у Вас между задачами в каждом из примеров?

3) ну, и какой вариант проще?

4) а будет ли для Вас полезным вот такое «расписание»?

Я точно знаю Ваши ответы, и поверьте, нет ничего удивительного в том, что большинство людей об этом не знают – в школе этому, к сожалению, не учат.

А еще не учат тому, что знать нужно просто обязательно. План – это не догма, не клетка, не жесткое расписание, при котором ты затиснут в рамки времени, и шаг влево или вправо грозит расстрелом.

План – это СПОСОБ достижения цели, а способы могут меняться. И Ваше пресловутое «расписание» может измениться мгновенно под натиском обстоятельств, главное чтобы Ваши цели остались при Вас, уже просто потому, что они Ваши. Именно поэтому планирование отпуска редко вызывает у людей негативные эмоции. Когда планируешь то, чего очень хочешь, проблем с «расписанием» не возникает. В этом случае ты просто ищешь способы.

Поэтому для начала выпишите, чего Вы хотите достичь в жизни, т.е. укажите необходимые Вам результаты и проставьте рядом даты, когда точно хотите их получить, ни в чем себя не ограничивая. А теперь составьте план получения промежуточных результатов и тоже укажите время их получения.

Если думаете, что в ежедневной работе что-то по-другому, то Вы ошибаетесь. Другой вопрос, что если у Вас есть цель – что это будет, роли особой не играет (отчет, доход, договор, одним словом конкретный результат), то сбить Вас с нее уже будет сложно.

Планируя, и живя «по расписанию», Вы обнаружите, что львиная доля действий, которые Вы выполняете ежедневно, к этой самой цели Вас не приближает, и надеюсь, у Вас хватит ума отказаться от хлама этих «важных» задач и сосредоточиться на главной цели.

А еще Вы на собственном опыте убедитесь, что тот, кто видит цель – действительно ищет способы, а не оправдания. Именно поэтому очень легко увидеть на работе и в жизни тех, кто готов что-то делать ради получения результата, и тех, кто только делает вид. Планировать не любят и сильно критикуют «жизнь по расписанию» только плохие сотрудники и неудачники, потому что тогда все увидят, что они ничем не заняты. А вот хорошие сотрудники и просто успешные люди планировали, планируют и будут планировать работу, отдых и жизнь.

И ответ на вопрос «важно ли жить по расписанию» неожиданно очень прост. Важно! Ведь план – это расписание Вашей жизни, это творчество, это Ваш способ создать свое будущее. А кто мы без будущего? Дерзайте, у Вас обязательно получиться!

Для журнала «Капитал»

Жизнь по расписанию: учёные высчитали идеальное время для секса, выпивки и покупки обуви | Здоровая жизнь | Здоровье

Наш организм работает как часы, а точнее — под их мерное тиканье. С каждой минутой его потребности и нужды изменяются в зависимости от времени суток, и, если поймать правильный ритм, можно не только укрепить здоровье, но и сделать любые свои занятия максимально полезными и эффективными.

6.00: Время любви!

Считается, что для интимных отношений предназначены вечер или ночь, однако с медицинской точки зрения, раннее утро — самое подходящее для секса время. Во-первых, именно около 6 концентрация половых гормонов в организме достигает своего пика, а значит «близкий контакт» получится особенно жарким. А во-вторых, шансы зачать также наиболее высоки; если вы настроены на будущее потомство, не поленитесь проснуться немного пораньше.

7.00: Пора завтракать

При обычном режиме питания тело успевает использовать все легкодоступные источники энергии примерно спустя 9 часов после последнего приёма пищи. Далее в ход идёт мышечная ткань (а не жировая!), что заставляет вас чувствовать себя слабым и разбитым и в будущем грозит ожирением и проблемами со скелетом. Кроме того, за ночь организм успевает «растворить» все запасы глюкозы, которые необходимы для нормальной работы мозга, — и если их не восстановить, утро будет очень тяжёлым.

В общем, завтрак лучше не пропускать. Если вы ложитесь около одиннадцати, 7 утра — лучший час для первой трапезы. Поступление пищи запустит работу ЖКТ и поможет «проснуться» всему организму, плюс поумерит чувство голода в течение дня. Если же сразу после сна вы даже смотреть не можете на еду, подождите минут 40-50 (чем занять это время, читайте выше).

7.15: На закуску — витамины

Некоторые вещества — в том числе витамины В и С — обладают сильным стимулирующим действием, поэтому на ночь их лучше не принимать. Если же выпить их на пустой желудок с утра, они могут «проскочить» через кишечник или выйти с мочой, не оказав никакого эффекта. Вывод: пейте витамины после завтрака, чтобы они не превратились в бесполезные конфетки.

7.30: Не забудь почистить зубы

С детства нас приучают чистить зубы после еды, но на самом деле торопиться не надо. Сразу после приёма пищи эмаль может быть ослаблена кислотами, содержащимися в еде, и, если подвергнуть её дополнительному стрессу (вроде воздействия щётки), это может только ускорить развитие кариеса. Соблюдайте паузу: выждите полчаса после завтрака, а потом уж отправляйтесь на «водные процедуры».

8.30: Ловите солнце

Выходишь на работу — ещё темно, выходишь с работы — уже темно. Знакомая картина? Большинству из нас в течение зимы доводилось видеть свет только в его электрическом варианте, а ведь солнце так необходимо нашему организму! Сейчас, когда световой день раздвинулся в обе стороны, не теряйте возможность этим воспользоваться. Под влиянием солнечных лучей организм прекращает выработку гормона сна мелатонина, таким образом переходя в режим бодрствования. Кроме того, солнечные лучи являются естественным антидепрессантом, способствуют образованию витамина D и снижают риск заболевания раком. Прогуляйтесь до метро хотя бы в течение 10 минут, и этого будет достаточно для отличного начала рабочего дня.

10.00: «Проблемное» время

К этому часу мозговая активность достигает своей высшей точки, утверждают исследователи из Центра изучения сна в Нью-Йорке. Вы находитесь на пике концентрации, остроты памяти, скорости мышления и способности быстро решать проблемные вопросы; поэтому сейчас лучше заняться важными неотложными делами или давними конфликтами.

11.00: Избавьтесь от лишнего

Большинство работающего населения начинает своё утро с чашки кофе или чая. Спустя 3-4 часа после этого возникают естественные позывы, обусловленные активной работой почек в первую половину дня. Если засидеться за работой и терпеть до тех пор, пока не выдастся свободная минутка, это может обернуться печальными последствиями для мочеполовой системы — инфекцией, воспалением, проблемами с опорожнением и даже камнями в почках!

13.00: Скромный обед

Настал черёд активизироваться вашей пищеварительной системе. Именно в середине дня она работает на максимальных оборотах, то есть может переработать питательные вещества наиболее эффективно. Но не надо переоценивать её потребности. Если вы заняты на сидячей работе, небольшой порции белков вместе с трудноусвояемыми углеводами (например, сэндвича с чёрным хлебом и мясом) будет достаточно. Если же вы наедитесь до отвала, думая, что зарядились на весь день, часа через три всё равно почувствуете голод — короче, протопчите себе прямую дорожку к лишним кило.

13.30: Пишите письма

Треть офисных работников, по данным учёных из Глазго, подвержены так называемому «почтовому» стрессу. Оказывается, потребность постоянно проверять электронный ящик, отвечать на письма и тем более написать важное деловое послание приводит к сильному нервному напряжению, которое быстро переходит в хроническое.

Поэтому для работы с электронной почтой тоже надо выделить своё время — и не метаться к «ящику» каждые 10 минут, отвлекаясь от работы и нагнетая напряжение. Если же вам предстоит сочинить непростое письмо по рабочей надобности, послеобеденный час также будет оптимальным. Ваш получатель, как и вы уже успевший перекусить, наверняка будет в расслабленном расположении духа и, скорее всего, нормально воспримет любые ваши предложения или замечания.

15.00: А теперь на прогулку

Если вы следовали нашему расписанию, ваш полуденный бутерброд уже добрался до кишечника, и чтобы его переварить, организм обеспечивает усиленный кровоток в области ЖКТ. В то же время, поступление крови в мозг ослабляется, соответственно падает и интенсивность его работы. Чтобы не проклевать носом зря, сделайте небольшой перерыв в работе и пройдитесь по улице — заодно получите ещё одну дозу солнечных лучей.

16.00: Готовьтесь к неприятностям

Если вам предстоит болезненная, но необходимая процедура (например, визит к стоматологу или укол), её лучше провести именно сейчас. Как утверждает медицинский директор крупнейшей международной страховой компании доктор Шнех Кемка, к 4-м часам в организме накапливается наибольшее количество эндорфинов, а это вещества, которые обеспечивают естественное обезболивание.

17.30: На зарядку становись!

Ваши мышцы в тонусе, выносливость и гибкость достигают лучших показателей, температура тела слегка повышается. Если есть возможность убежать из офиса на 40 минут и покрутить педали в спорт-зале — вперёд. Если нет, отложите занятия физкультурой на выходные, но заниматься придётся два дня подряд. Как утверждают специалисты Всемирной организации здравоохранения, 20-30 минут интенсивных тренировок 2-3 раза в неделю значительно понижают риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

18.30: Шоппинг-час

В течение дня размер стопы может колебаться на 0,5-1 единицу. Под влиянием гравитации жидкость в организме перераспределяется на нижние конечности, и в результате ноги отекают, любимые туфельки начинают жать. Если вы намерены купить себе изящные лодочки или сапожки, лучше сделать это ближе к вечеру, чтобы в купленной обуви остался запас на случай отёка. Вполне возможно, что приобретение, сделанное утром, будет вам постоянно натирать или вовсе порвётся.

19.00: Теперь можно и выпить

Ни в коем случае не воспринимайте эту рекомендацию, как совет заливать рабочий стресс алкоголем. Просто к вечеру печень наиболее эффективно перерабатывает и выводит спирт из организма, а значит вы можете получить от бокала вина минимум вреда и максимум пользы. Многочисленные исследования подтвердили, что умеренное потребление не очень крепких напитков защищает от рака груди, желудка, укрепляет зубы и даже способствует стройности. А вот если переборщить, все эти проблемы, наоборот, усугубляются; кроме того, могут развиться проблемы со сном.

19.30: Долгожданный ужин

Забудьте о «золотом правиле диетика» не есть после шести. При рабочем ритме жизни, вы всё равно захотите есть и в результате набьёте желудок на ночь. Сейчас диетологи сходятся во мнении, что последняя трапеза должна происходить за 2-3 часа до отхода ко сну, причём желательно — примерно в одно и то же время ежедневно. Перебои в ритме питания могут привести к нарушениям обмена веществ, а отсюда — проблемы с лишним весом, бессонница и даже диабет.

21.30: Долгая дорога в сон

Чтобы крепко спать и хорошо высыпаться, необходимо превратить подготовку ко сну в своеобразный ритуал. Так вы успеете перевести свой организм на «уменьшенные обороты» — немного успокоиться после напряжённого дня — и приучите его расслабляться в одно и то же время суток. Соблюдение режима крайне важно для здорового сна. Спокойная музыка, неспешные водные процедуры и несколько глав из любимой книжки помогут вам почувствовать спокойную усталость, при которой так хорошо и легко засыпать.

По материалам The Daily Mail

Смотрите также:

  • Опасности сменного графика: ночные дежурства отнимают годы здоровой жизни →
  • И снова в бой! Как избавиться от апатии и вновь войти в рабочий ритм →
  • Ночная смена. Как не потерять здоровье при таком графике? →

Как составить распорядок дня, который будет работать на вас

5 шагов, чтобы организовать свое расписание и придерживаться его

К

Элизабет Ларкин

Элизабет Ларкин

Элизабет Ларкин — профессиональный организатор, проявляющий большой интерес к продуктивности, тайм-менеджменту и совершенствованию процессов. Она использовала свои организаторские способности и эффективность, чтобы писать статьи с полезной информацией об уборке, организации жилых помещений и расхламлении.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 15.02.23

Рассмотрено

Кэтрин Пикотт

Рассмотрено Кэтрин Пикотт

Кэтрин — профессиональный домашний организатор, сертифицированный консультант KonMari и член Наблюдательного совета The Spruce по уборке и организации. Летом 2020 года она запустила свой собственный профессиональный организующий бизнес Tidy Milso, чтобы помочь переориентировать тех, кто чувствует себя подавленным беспорядком и неорганизованностью в своих домах.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Ель / Рути Дарлинг

Выяснение того, как создать распорядок дня, который работает для вас, и как его придерживаться, может занять некоторое время. Что должно быть в вашем идеальном распорядке дня? Это зависит от ваших потребностей. Выясните, что вы должны сделать и когда. Вы также должны быть честны в отношении своего образа жизни, включая пропускную способность и способности управлять временем, чтобы создать разумный рабочий распорядок, которого вы сможете придерживаться.

Вот пять шагов, которые помогут вам составить для себя распорядок дня, даже если у вас его никогда не было.

  1. Составьте список

    Выяснение того, как написать распорядок дня, начинается с записи всего, что вам нужно сделать ежедневно, как дома, так и на работе. Не беспокойтесь о том, как вы организуете этот список; это свалка мозгов, а не список дел. Просто записывайте все, что вы делаете каждый день, а также все, что вы должны сделать.

    Если вам кажется, что запомнить все задачи за один присест слишком сложно, носите с собой блокнот, чтобы делать заметки в течение дня. Нет задачи слишком маленькой — если вы хотите включить «чистку зубов» в свой распорядок дня, внесите ее в список.

    Ель / Рути Дарлинг
  2. Структурируйте свой день

    Ранние пташки, как правило, наиболее эффективно делают дела до обеда, в то время как ночные совы получают прилив энергии по вечерам.

    Подумайте о том, когда вы работаете лучше всего. Затем сгруппируйте свои задачи по времени дня, когда вы будете эффективно их выполнять.

    • Утро: Утром часто нужно выйти за дверь, что может быть проблемой. Сгруппируйте все свои первоначальные задачи, такие как кормление и выгул домашних животных, приготовление завтрака или приготовление ужина в мультиварке. Остаток утра подумайте о задачах, которые вы захотите выполнить, пока вы еще свежи. Кроме того, подумайте о задачах, выполнение которых вы боитесь или откладываете. Запланируйте их на утро, чтобы они не нависали над вами весь день.
    • Полдень: Это сложное время дня, потому что уровень вашей энергии и, возможно, кофеина от утреннего кофе, вероятно, рассеялся. Это хорошее время, чтобы заняться скучными, рутинными делами, которые не требуют много умственных способностей. Используйте полуденное время для таких задач, как ответы на электронные письма, назначение встреч и выполнение поручений.
      Если вы находитесь дома в течение дня, самое время заняться плановой уборкой, такой как опорожнение и загрузка посудомоечной машины или мытье ванной.
    • Вечер: Вечер лучше всего подходит для планирования и подготовки к следующему дню. Разложите свою одежду, упакуйте обеды и наведите порядок в местах, которые обычно являются зонами сброса, например, в грудах почты.
    Ель / Рути Дарлинг
  3. Получить конкретную информацию (необязательно)

    Будьте настолько конкретными, насколько вы хотите, с вашим планом задач. Например, напишите ежедневный утренний распорядок, который выглядит примерно так, чтобы учитывать время:

    • 6:00: Проснись, прими душ
    • 6:30: Завтрак, чистка зубов
    • 7:00: Выход из дома
    • 7:15: Отвезти детей в школу
    • 7:30: Прибытие в офис

    Вы можете предпочесть такой уровень детализации — по крайней мере, до тех пор, пока вы не освоитесь со своей рутиной.

    Ель / Рути Дарлинг
  4. График гибкости

    Цель создания распорядка дня — использовать самые продуктивные часы для выполнения сложных задач, а наименее продуктивные часы — для рутинных задач. Но в жизни случается так, что будьте готовы к незапланированным событиям, выделив немного свободного времени в рамках своей рутины.

    Например, у вас может быть визит к врачу в обычное рабочее время. Или у вас есть общественное собрание в то время, когда вы обычно готовите обед на следующий день. Планирование блоков свободного времени в вашей повседневной жизни помогает вам переключать задачи, сохраняя при этом плавность хода, несмотря на нетипичные события, и вы никогда не будете чувствовать себя ограниченным во времени.

    Ель / Рути Дарлинг
  5. Тест-драйв вашей новой рутины

    После того, как вы создали свой распорядок дня, возьмите его на тест-драйв. Спроси себя:

    • Как тебе твоя повседневная жизнь?
    • Планировали ли вы свои задачи в удобное для вас время?
    • Вам нужно что-то настроить?

    Придерживайтесь режима как минимум 30 дней. Внесите изменения в любое расписание, которое не работает. Как только ваши задачи будут расставлены по нужным местам, вам будет легче придерживаться распорядка дня.

    Ель / Рути Дарлинг

Создание распорядка дня может показаться сложной задачей, но вскоре вы пожнете плоды, когда ваша продуктивность возрастет, утренние срывы уменьшатся, и у вас внезапно появится свободное время. Ничто не написано на камне. Продолжайте настраивать, пока в вашей жизни что-то меняется. Следуйте тем же шагам, которые вы использовали для создания своей первоначальной рутины, чтобы сформировать новые и продуктивные привычки.

Вот расписание, которому следуют очень успешные люди каждый день


***

Прежде чем мы начнем празднование, я хотел бы поблагодарить всех, кто помог моей первой книге стать Wall Street Journal бестселлером. Чтобы проверить это, нажмите здесь.

***

Слишком часто советов по продуктивности пруд пруди. Некоторые даже конфликтуют друг с другом. Нам нужна система.

Какое расписание используют профессионалы? Какая система, по мнению науки, позволяет нам быть наиболее продуктивными?

Главное – чувствовать контроль и следить за тем, чтобы уровень вашей энергии соответствовал важности поставленной задачи.

Давайте объединим экспертные идеи и исследования, которые мы рассмотрели, в более связное расписание, которое вы сможете применять в течение дня.

Как вы это делаете? Вы можете захотеть достать свой календарь. Нам нужно внести некоторые изменения.

 

1) Утренний ритуал

Лаура Вандеркам изучила графики отличников. Что она нашла? Они встают рано. Почти у всех есть утренний ритуал.

Вам нужно проснуться до того, как начнется безумие. Прежде чем к вам будут предъявлять требования. Перед вашими целями на день проведите соревнование.

Если вы хотите достичь баланса между работой и личной жизнью, вам нужно определить, что важно, и сосредоточиться на этом. (А исследования показывают, что цели делают вас счастливее.)

Наличие конкретных целей коррелировало с огромным увеличением уверенности и чувства контроля.

Через 100 простых секретов успешных людей:

Люди, формулирующие свои цели в конкретных терминах, на 50 % более уверены в том, что они достигнут своих целей, и на 32 % более склонны чувствовать, что они контролируют свою жизнь. – Ховатт 1999

Как я уже говорил, вторая часть вашего утреннего ритуала связана с настроением. Именно это чувство контроля производит упорство и заставляет людей упорствовать.

Через 100 простых секретов успешных людей:

Исследование, сравнивающее студентов с одинаковыми способностями, показало, что отличительной чертой тех, кто придерживается твердой трудовой этики в учебе, и тех, кто сдается, является чувство контроля. Те, кто проявляет чувство контроля, получают баллы на целую букву выше, чем те, кто этого не делает. – Mendoza 1999

(Чтобы узнать больше о науке успешной жизни, ознакомьтесь с моим бестселлером здесь.)

У вас есть цель, и вы все контролируете. Прохладный. А как насчет того, когда вы приступите к работе? Рекомендую найти, где спрятаться. Вот почему…

 

2) Важная работа в первую очередь — без отвлекающих факторов

Многие люди, придя в офис, сразу же начинают работать с электронной почтой и встречами, оставляя настоящую работу на потом… Ошибка новичка.

Исследования показывают, что через 2,5-4 часа после пробуждения ваш мозг наиболее сообразителен. Вы хотите потратить это на телефонную конференцию или собрание персонала?

Исследования показывают, что бдительность и память, способность ясно мыслить и учиться могут варьироваться от 15 до 30 процентов в течение дня. Большинство из нас наиболее сообразительны через два с половиной-четыре часа после пробуждения.

Когда я брал интервью у эксперта по силе воли Роя Баумайстера, что он сказал? Рано утром вы также наиболее дисциплинированы:

Чем дольше люди не спят, тем больше у них проблем с самоконтролем. Большинство вещей идут плохо вечером. Диеты нарушаются на вечернем перекусе, а не на завтраке или в середине утра. Импульсивные преступления чаще всего совершаются после полуночи.

Но действительно ли это работает? При изучении гениев большинство из них лучше всего работали в начале дня.

«Но почему ты сказал, что мне нужно где-то спрятаться?»

Потому что отвлекающие факторы делают вас глупее. В наши дни трудно выполнять много настоящей  работы на работе.

Джейсон Фрайд объясняет, что современное рабочее место — это бесконечный поток прерываний. (Мало времени? Посмотрите первые 5 минут):

Не можете выполнить работу по своему выбору в начале дня? Приходите пораньше или работайте из дома, прежде чем отправиться в офис.

(Чтобы узнать больше об использовании часов пик, нажмите здесь.)

Итак, вы делаете успехи в том, что имеет значение. Но вы не можете бежать много миль. Что вы делаете, когда ваш мозг устает?

 

3) Перегруппируйтесь, когда замедлитесь

Дневной туман в голове. Мы все это почувствовали. Почему это происходит? Слишком много работаете? Пищевая кома? Часто это просто наш естественный циркадный ритм:

Сначала сделайте перерыв. Перекусите или вздремните, если можете.

Далее вам нужна мини-версия вашего утреннего ритуала. Проанализируйте свои цели и прогресс, которого вы достигли сегодня утром.

Исследования Гарварда показывают, что ничто так не мотивирует, как прогресс. Очень настойчивые люди умеют ценить то, как далеко они продвинулись.

Через 100 простых секретов успешных людей:

Сравнивая людей, которые склонны легко сдаваться, с людьми, которые склонны продолжать, даже несмотря на сложные проблемы, исследователи обнаружили, что настойчивые люди тратят в два раза больше времени на размышления, а не на то, что должно быть сделано, а о том, что они уже сделали, о том, что задача выполнима, и что они способны на это. — Воробей 1998

(Чтобы узнать больше о борьбе с прокрастинацией, нажмите здесь.)

Вы сделали перерыв, пересмотрели свои цели и достижения и теперь снова готовы к работе. На чем вы сосредоточены сейчас?

 

4) Встречи, звонки и общение с людьми во второй половине дня

Когда энергии много, именно тогда вы хотите сосредоточиться на творческой, сложной работе. Когда энергии мало, займитесь активной работой.

Скотт Адамс, создатель «Дилберта», делает комиксы по утрам. К полудню его мозг становится нечетким, и он меняет свои цели.

Через Как потерпеть неудачу почти во всем и все же выиграть по-крупному:

Один из самых важных приемов для максимизации вашей продуктивности заключается в том, чтобы привести свое психическое состояние в соответствие с задачей… В 6:00 утра. Я создатель, и к 14:00 Я копировальный аппарат… Это идеальное сочетание уровня моей энергии с бессмысленной задачей.

Исследования показывают, что лучшее время для встреч – во второй половине дня, а именно в 15:00.

Вам нужно справиться с какой-то напряженной работой, но вы не можете собраться с силами? Это когда отвлечение может принести вам пользу.

Когда задачи скучны и вы чувствуете, что отвлекаетесь, друзья могут сделать вас более продуктивными, даже если они не помогают.

Через Friendfluence: The Surprising Ways Друзья делают нас теми, кто мы есть:

Наличие рядом друзей может подтолкнуть вас к продуктивности. «В лечении СДВГ существует концепция, называемая «двойник тела», — говорит Дэвид Ноуэлл, доктор философии, клинический нейропсихолог из Вустера, штат Массачусетс. «Отвлекаемые люди делают больше, когда рядом кто-то еще, даже если он не тренирует их и не помогает им». Если перед вами стоит скучная или трудная задача, например, навести порядок в шкафу или собрать воедино квитанции об уплате налогов, наймите друга, который будет вашим двойником.

(Подробнее о том, как работать умнее, а не усерднее, нажмите здесь.)

Итак, рабочий день закончен. Это оно? Неа. Есть оптимальный способ справиться со своим графиком и после захода солнца.

 

5) Расслабляющий вечер

Хотя успешные люди работают много часов, почти все великие берут выходной вечер, чтобы восстановить силы.

Перед ужином Тим Феррис рекомендует записать большую цель на завтра. Это отвлечет вас от работы и позволит расслабиться.

Что, согласно исследованиям, может помочь вам расслабиться? Совет: не доверяйте своим инстинктам.

Вещи, которые мы часто выбираем для снижения стресса, часто оказываются наименее эффективными.

Что работает? Встречи с друзьями и активные увлечения. Что не так? Больше пассивных занятий, таких как просмотр телевизора, видеоигры и прием пищи.

Через инстинкт силы воли: как работает самоконтроль, почему он важен и что вы можете сделать, чтобы добиться большего:

заниматься спортом, молиться или посещать религиозные службы, читать, слушать музыку, проводить время с друзьями или семьей, делать массаж, выходить на прогулку, медитировать или заниматься йогой, а также проводить время с творческим хобби. (Наименее эффективными стратегиями являются азартные игры, шоппинг, курение, употребление алкоголя, еда, видеоигры, серфинг в Интернете и просмотр телевизора или фильмов более двух часов.)

После этого ложитесь спать. Исследования исполнителей мирового класса показывают, что они обладают безграничной энергией, так что пусть эти зззз станут одними из них.

Нет, нельзя обмануть себя со сном и не увидеть негативных последствий.

Что говорят нам исследования мозга о том, как срезать углы перед сном? Вы в основном делаете себя глупым:

Суть в том, что потеря сна означает потерю ума. Недостаток сна калечит мышление практически всеми способами, которые можно измерить. Недостаток сна вредит вниманию, исполнительным функциям, непосредственной памяти, рабочей памяти, настроению, количественным навыкам, способности к логическому мышлению, общим математическим знаниям.

(Чтобы узнать, как сделать выходные потрясающими, нажмите здесь. )

Итак, как нам объединить все это, чтобы добиться большего успеха?

 

Подведение итогов

Вот как выглядит удачное расписание:

  1. Ваш утренний ритуал
  2. Важная работа в первую очередь — без отвлекающих факторов
  3. Перегруппируйтесь, когда вы замедляетесь
  4. Встречи, звонки и мелочи во второй половине дня
  5. Расслабляющий вечер

К сожалению, мы не можем сами диктовать свой график. Вот почему выше не указано конкретное время.

Но мы все можем сделать некоторые вещи раньше или позже других. Перестаньте сосредотачиваться на том, чтобы просто делать много случайных вещей, чтобы притвориться, что вы делаете успехи.

Все моменты вашего дня неодинаковы, и все задачи не одинаково важны.

Очень важно знать, когда лучше всего делать правильные вещи.

Чем вам поможет это расписание? Что ж, когда день закончится, вы все равно обнаружите, что не все сделали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *