Жизненные ценности и ориентиры обществознание 8 класс: Жизненные ценности и ориентиры

Жизненные ценности и ориентиры

«Дар напрасный, дар случайный,

спрашивал в одном из своих стихотворений А. С. Пушкин.

 

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о смысле его жизни. Для чего я появился на этот свет? Чего хочу достичь в своей жизни? Что может сделать меня счастливым?

Есть тысячи ответов на эти «вечные» вопросы.

Древнегреческий философ Эпикур провозглашал целью человеческой жизни получение удовольствия, которое он понимал не как чувственное наслаждение, а как свободу от физической боли, душевных страданий, страха смерти.

Последователи другого античного мыслителя Сократа считали конечной целью человеческих устремлений добродетель.

Добродетель же состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение, по их мнению, делает человека независимым от внешнего мира.

Религиозные люди видят смысл жизни в служении Богу.

Советский писатель Николай Островский в книге «Как закалялась сталь» смысл жизни определял так: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества».

Но сколько бы ответов на вопрос о смысле жизни не слышал человек, смысл собственной жизни может определить только он сам. И делает он это, опираясь на свои убеждения, своё мировоззрение

.

Вы уже знаете, что именно убеждения человека позволяют ему выделить в жизни главное и второстепенное, то есть построить собственную иерархию ценностей.

Санкт-Петербургские социологи провели в 2006 г. опрос среди школьников города, чтобы выяснить, что молодые люди считают главными ценностями. Ответы вы можете увидеть на диаграмме (при анкетировании можно было выбирать несколько вариантов). Как видите, приоритетными для школьников были семья, друзья, здоровье и интересная работа.

Сходная иерархия ценностей и у российских студентов. В том же году социологи попросили юношей и девушек вузов разных регионов России ответить на вопрос: «Что для вас означает жить хорошо?». Ответы распределились следующим образом.

Жить хорошо – это значит: быть материально обеспеченным и иметь хорошую работу, иметь семью, любить и быть любимым,  быть здоровым.

Правильный выбор профессии, работа, которая приносит удовлетворение и материальный достаток – одна из важнейших жизненных ценностей молодых людей. Многие из вас, вероятно, уже задумывались над этим вопросом. Подойти к его решению надо обдуманно. Человек, который подходит неосознанно к выбору профессии, похож на путника без дорожной карты.

В замечательной сказке английского математика Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» приведен весьма примечательный диалог по этому поводу между девочкой Алисой и Чеширским Котом

:

– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – спросила Алиса.
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне всё равно … – сказала Алиса.
– Тогда всё равно, куда идти, – заметил Кот.
– Только бы попасть куда-нибудь, – пояснила Алиса.
– Куда-нибудь ты обязательно попадешь, – сказал Кот. – Нужно только достаточно долго идти.

Выбор профессии должен делаться человеком, как под влиянием жизненных ориентиров и ценностей, так и с учётом своих интересов и способностей.

Профессий в мире очень много – около 50 тысяч. Единый тарифно-квалификационный справочник России насчитывает более 7 тысяч. Согласитесь, это тоже немало. Свою профессию легче будет найти, если к поиску отнестись системно.

Все профессии

принято делить на типы, классы, отделы и группы. Такое деление предложил советский и российский психолог Евгений Александрович Климов.

Что означают эти таинственные буквы?

Выделяют 5 типов профессий, в зависимости от того с кем или чем придется иметь дело человеку:

·        человек – живая природа. Выбрав профессию этого типа, вы будете иметь дело с растениями, животными или микроорганизмами, став, например, озеленителем, плодоовощеводом, ветеринаром, агрономом или микробиологом.

·        человек – техника: профессии этого типа – автослесарь, электрик, механик, инженер, технолог.

·        человек – человек: к этому типу мы относим продавцов, парикмахеров, менеджеров, учителей, врачей.

·        человек – знаковая система: люди профессий этого типа работают с естественными и искусственными языками, цифрами, формулами. Это – программисты, чертежники, математики, редакторы издательств.

·        человек – художественный образ: профессии этого типа – художник, оформитель, киноактёр, артист балета, эстрадный исполнитель.

Если вы определились с типом, стоит задуматься над выбором класса профессии.

·        Гностические профессии предполагают использование уже имеющихся знанийузнавание, контроль, классификация, сортировка, проверка по заранее известным признакам. Так, например, в типе «человек – природа» гностической можно считать профессию дегустатора, а в типе «

человек – знак»  –бухгалтера-ревизора.

·        Преобразующие профессии направлены на изменение объекта или его свойств. Например, в типе «человек – человек» к этому классу можно отнести профессию учителя, а в типе «человек – техника» — слесаря-ремонтника.

·        Изыскательные профессии предполагают изобретение, придумывание, поиск нового варианта решения. В качестве примера можно привести программиста (тип «человек – знак») или композитора (тип «человек – художественный образ»)

Если вы решили, с каким объектом (с кем или чем) вы хотите работать, и какую цель при этом преследовать (работать с чем-то известным, или создавать нечто новое), подумайте, какие средства труда вы хотели бы применять: ручные, машины или автоматизированные системы

. Может быть, для вас более привлекательна работа с мысленными образцами, эталонами? Например, актёр в театре стремиться донести до зрителя образ своего героя, сделать понятным его внутренний мир.

И последнее, что вы должны определить для себя: в каких условиях вы хотели бы трудиться: в помещении, офисе (так сказать, в «бытовых» условиях), или на открытом воздухе. Может, вы готовы работать в необычных условиях: под землей или на высоте. Также выделяют группу профессий, связанных с повышенной моральной ответственностью: воспитатель детского сада, следователь, врач.

Как видите, чтобы выбрать профессию, соответствующую вашим возможностям и склонностям, надо как следует изучить себя. В этом вам могут помочь ваши

родители, друзья, учителя, психолог вашей школы и центра профориентации. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Но помните: решение принимать вам.

Вы, наверняка, хотите, чтобы ваша будущая работа приносила вам не только личное удовлетворение, но и материальный достаток, общественное признание. Поэтому, кроме собственных желаний и возможностей, необходимо учитывать и востребованность профессии, которую вы выбираете. Иногда модная, и поэтому престижная профессия, привлекает многих молодых людей, и в стране или в отдельном регионе появляется переизбыток кадров данной специальности. Некоторые профессии отмирают в связи с коренными изменениями в производстве, появлением новой техники и технологий.

Иначе говоря, выбирая профессию, нужно учитывать не только свои «

хочу» и «могу», но и общее «надо».

Облегчить эту сложную задачу может знание основных принципов принятия решений.

§     Принцип «супермаркета». Супермаркет – большой магазин. В нём у покупателя всегда есть варианты выбора, а значит, возможность купить самый подходящий товар. Жизнь предлагает нам множество вариантов профессиональной карьеры. Но некоторые молодые люди торопливо, не подумав, как следует, упираются только в один вариант, а остальные отбрасывают: «Это не для меня!» Не спешите уходить из супермаркета, у Вас есть ещё время попривередничать, поперебирать варианты.

§     «Принцип переселения на Луну». Если Вы просто для собственного удовольствия любуетесь луной, то Вам всё равно, как устроена её оборотная сторона. Но если Вы собрались туда

переселиться, выбрали Луну для жительства, то полезно выяснить, что же творится на тёмной стороне. У всего есть светлая и тёмная, сторона, «+» и «-». Выбирая, всегда проясняйте для себя как достоинства, так и недостатки каждого варианта.

§     «Принцип идущего в Киев». Допустим, Вам хочется в Киев, а Вы не знаете, как туда попасть. Что Вам делать? Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте. И слушайте, слушайте, слушайте. Язык до Киева доведёт. Чем больше Вы будете расспрашивать своих друзей, учителей, родственников, школьного психолога, тем яснее поймёте, чего Вы хотите и что можете получить.

§      «Принцип обладателя бинокля». Если Вы стоите на развилке дорог, а на шее у Вас бинокль, то глупо не посмотреть в него. Вы увидите то, что не видно невооруженным взглядом, и лучше поймёте, что Вас ожидает в пути и в конце дорог. Если Вы стоите перед разными вариантами карьеры, не поленитесь – проверьте последствия каждого выбора. Последствия ближние (чем каждый вариант обернётся через 1-3 года), и последствия дальние (через 10-15 лет). У шахматистов это называется «просчитать ходы».

§     «Принцип целостного ума». У Вас есть две руки, и глупо было бы ремонтировать стул или заплетать косу только одной. Тем более глупо пользовать при построении карьеры только одной частью ума. У Вас есть левое и правое полушарие. Левое, в основном, отвечает за абстрактное мышление, за анализ и синтез, за логичность. Правое – работает конкретными и воображаемыми образами («картинками»). Только при активной и согласованной работе всех частей – левого и правого полушария, сознания, подсознания и интуиции – у Вас есть шанс сделать точный выбор.

§      «Принцип покупки лошади у цыгана». В прежние времена на сельских ярмарках всегда можно было встретить весёлых цыган, торговавших лошадьми. Подойдет к такому цыгану глупый крестьянин, позарившись на дешевизну. Стоит столбом, любуется на лошадь, цыгана заслушался, в уме экономию подсчитывает. И оглянуться не успеет, как деньги отдал цыгану, и тот растворился в толпе. В руке уздечка. Потянул за неё, а лошадь – хромая, хвост приклеен. Да и не лошадь это вовсе, а корова. А разве ж так умный покупает? Он десять раз лошадь обойдёт, и в зубы заглянет, и копыта проверит, и за гриву дёрнет. Всесторонний подход! Смотреть односторонне, когда выбираешь карьеру, тоже дело рискованное. Жизнь, конечно, не цыган, но корову не корову, а пустые многолетние хлопоты купить можешь запросто. При принятии решения необходимо собрать недостающую информацию. Но не впадайте в другую крайность, стараясь собрать 100% информации – вы можете потерять время.

§       «Утешительный». «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт нужно ошибаться», – говорил успешный американский бизнесмен и писатель Харви Маккей.

     Не бойтесь ошибиться при построении карьеры. У Вас будет возможность исправить ошибки, и не один раз.

Подведем итог.

·                   Вопрос о смысле жизни относится к «вечным» вопросам, которые рано или поздно встают перед каждым человеком.

·                   Ответ на него зависит от жизненных ориентиров и ценностей личности.

·                   Одной из главных ценностей для молодых людей является профессия, овладение которой дает возможность самореализоваться и обеспечить достойные материальные условия жизни.

·                   Выбор профессии предполагает учёт своих способностей, возможностей и желаний, а также потребностей общества.

     «Найдите то, что вам нравится делать, и в вашей жизни не будет ни одного дня тяжкого труда». (Х. Маккей)

Жизненные ценности — презентация онлайн

Что такое ценности?
Ценность – это то, то особо значимо для каждого человека и
для общества в целом.
Ценность — То, что ценится. Можно ли сказать, что ценность – это то, что имеет цену? Только в
отношении того, что продается. Возьмем, например, ценность товара. Цена на этикетке указывает его
меновую ценность в условиях данного рынка… Философский словарь Спонвиля
Ценность — термин, используемый в философии и социологии для указания на человеческое,
социальное и культурное значение определенных объектов и явлений, отсылающий к миру должного,
целевого, смысловому основанию, Абсолюту. Новейший философский словарь
Ценность — Цена, стоимость. Картина большой ценности. 3. чего. Важность, значение. В чём ц. этого
предложения? Большая ц. работы. 4. обычно мн. Ценный предмет, явление. Хранение ценностей.
Культурные ценности. Толковый словарь Ожегова
Ценность— англ. value; нем. Wert. Особое общественное отношение, благодаря которому потребности и
интересы индивида или соц. группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая
им определенные соц. свойства, не связанные прямо с… … Энциклопедия социологии
Ценность — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека,
класса, группы, общества в целом, определяемая не их свойствами, а их вовлеченностью в сферу
человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных… …
Энциклопедия
культурологии
Ценность — То, что для вас важно в определенном контексте. Ваши ценности (критерии) это то, что
мотивирует вас в жизни. Большая психологическая энциклопедия
Что такое ценности?
ЦЕННОСТИ
(их роль в жизни человека)
Святыни
человека
Жизненная
ориентация
Духовная
опора
Смысл
жизни
Для чего существуют?
Упорядочивают
Отражают действительность
Вносят оценочные моменты
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ДУХОВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
РЕЛИГИОЗНЫЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
НРАВСТВЕННЫЕ
СЕМЕЙНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
ГРУППОВЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ЛИЧНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ГЛОБАЛЬНЫЕ
Ценности личности
можно разделить на две основные группы (Рокич) :
Терминальные — т. е. к чему стоит
Инструментальные — личностные
стремиться в жизни:
черты, которыми должен обладать человек,
что помогает добиться цели:
полноценная
любовь,
счастье,
безопасность,
удовольствие,
внутренняя
гармония,
чувство
завершенности, мудрость, спасение,
комфортная жизнь, воодушевление,
свобода, дружба, красота, признание,
уважение, надежная семья, равенство,
всеобщий мир;
вежливый,
ответственный,
интеллигентный, храбрый, одаренный
воображением,
честолюбивый,
контролирующий, логичный, нежный,
честный,
полезный,
способный,
чистый,
прощающий,
веселый,
независимый, послушный, с широким
кругозором.
Поиск смысла жизни
Ценности
Благо семьи,
близких, друзей
Жизненные ориентиры
(личностное, сознательное отношение к себе, к
миру, к обществу)
Творчество,
самореализация
Исполнение
СЧАСТЬЕ
Личная свобода
и выгода
Что такое ценностные ориентации?
Ценностные ориентации – это качество личности, которое «выражает
индивидуальное, избирательное отношение человека к духовным и
материальным ценностям, к жизни общества, науке, культуре, труду,
образованию и к самому себе» (З. И. Васильева , доктор педагогических
наук, профессор, академик Российской академии образования).
Ценностные
ориентации – отражение в сознании человека
ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных
целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Ценностные ориентации (Рокич) – это абстрактные идеи,
положительные или отрицательные, не связанные с определенным
объектом или ситуацией, выражающие человеческие убеждения о
типах поведения и предпочитаемых целях.
Компоненты ценностных ориентаций
когнитивный компонент
(осознание объективной
ценности)
поведенческий
(выражающийся в
определенных поступках)
мотивационный компонент
(переживание ценности как
потребности)
прогностический
(программирование
будущего)
Ценностные ориентиры
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
АКТИВНАЯ
ЖИЗНЕННАЯ
ПОЗИЦИЯ
ЗДОРОВЬЕ
ПАТРИОТИЗМ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
Ценностные ориентиры
Профессиональные ценности
Профессиональный рост
Исполнительность
Добросовестность
Ответственность
Стрессоустойчивость
Аккуратность
Деловитость
Компетентность
Деньги
Комфорт
Терпимость
Честность
Глобальные ценности
Мир
Безопасность
Экология
Образование
Здравоохранение
Культура
Биоразнообразие
Права человека
Экономика
Притча про сосуд.
(Демонстрация)
Оборудование: банка, крышка, камни, галька, песок.
Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.
В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.
Затем спрашивает:
— Банка полна?
-Да! – соглашаются студенты.
Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку
и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.
Он снова спросил студентов:
— Банка полна?
Они рассмеялись и согласились, что банка полная.
Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё
остальное пространство.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно
полна!
— Теперь, — сказал профессор, — я хочу, чтобы вы поняли что это — ваша жизнь.
Камни — важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё
остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна.
Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему
автомобилю.
Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не
будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые
являются действительно важными для вас.
Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты.
Остальное – только песок.
РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите устно предложение
Сегодня на занятии я узнал…
Было интересно …
Меня удивило …
Было трудно выполнять …
Теперь я могу делать …
У меня получилось …
На следующем занятии я хочу …

Стандарты обучения общественным наукам | ОСПИ

Перейти к основному содержанию

You are here

Home » Успехи учащихся » Ресурсы по предметным областям » Обществознание » Стандарты обучения обществознанию

Стандарты обучения обществознанию K-12, принятые 17 сентября 2019 г. , состоят из основных требований к академическому обучению (EALR) и Ожидания на уровне класса (GLE), которые описывают, что учащиеся должны знать и уметь в области социальных наук, граждановедения, экономики, географии и истории.

Учащиеся, обладающие навыками подлинного исследования и знающие географию, обществоведение, экономику и историю, могут двигаться вперед с уверенностью, что они готовы к взаимодействию с миром. Целью Стандартов обучения является помощь учителям и местным школьным округам в разработке объема и последовательности их программ по общественным наукам.

  • Стандарты обучения обществознанию K-12 (пересмотрено в 2019 г.)
  • Стандарты обучения общественным наукам — редактируемая версия

Если эта работа адаптирована, обратите внимание на существенные изменения и переименуйте название, удалив все логотипы Вашингтонского управления суперинтенданта общественного просвещения. Укажите в документе следующее указание авторства, если это имеет смысл:

  • «Этот ресурс был адаптирован из оригинальных материалов, разработанных Управлением суперинтенданта общественного просвещения. Эти стандарты обучения применимы только к школам Вашингтона в исходной версии этого документа, доступ к которой можно получить с веб-сайта Управления суперинтенданта общественного образования — Департамента социальных исследований».

Если вы просто вырезаете и вставляете части документа, пожалуйста, предоставьте следующую ссылку в вашем документе, где это имеет смысл:

  • Международная лицензия Creative Commons Attribution 4.0».

Стандарты обучения по классам

  • Навыки социальных исследований
  • Гражданские
  • Экономика
  • География
  • История
  • Навыки социальных исследований
  • Цивик
  • Экономика
  • География
  • История
  • Навыки социальных исследований
  • Цивик
  • Экономика
  • География
  • История

 

Объем и последовательность

Пересмотренный объем и последовательность включает ссылки на Оценки, разработанные OSPI, или CBA, для социальных исследований. Пока мы работаем над обновленными версиями, имейте в виду, что они по-прежнему соответствуют предыдущему стандартному документу.

Посмотреть рекомендованный OSPI объем и последовательность изучения обществознания для классов K–12

Материалы по обществознанию

  • K–12 Практические занятия по обществознанию — C3 Framework
  • Требования к гражданскому образованию штата Вашингтон

Онлайн-стандарты и ресурсы для школьных классов

Мы находимся в процессе обновления нашей доступной для поиска базы данных стандартов штата Вашингтон по общественным наукам. Спасибо за ваше терпение.

Наука и информатика (2022)

Министерство энергетики: наука и информатика (2022 г.)

Закрыть меню

  • Министерство энергетики
  • Обучение студентов и пути
  • Академические стандарты Индианы
  • Текущий: Наука и информатика (2022)
Академические стандарты науки и информатики Индианы
В этих документах конкретно перечислены стандарты для каждого класса или курса средней школы. Научные стандарты сосредоточены на следующих темах; физическая наука; наука о Земле и космосе; наука о жизни. Для К-8 существуют стандарты информатики и инженерии.

Этот документ содержит рекомендации и иллюстрирует взаимосвязь между Стандартами академических наук штата Индиана (2022 г.) и предыдущими стандартами; Стандарты академических наук Индианы (2016 г.). Учителям рекомендуется использовать этот документ в качестве учебного вспомогательного инструмента.

Название Обновленный 2022
Стандарты
901 10 2016
Стандарты
Корреляция
Направляющая
Детский сад 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
1-й класс 08. 06.2022 PDF PDF | Word PDF
2 класс 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
К-2 Информатика 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
3-й степени 03.08.2022 PDF PDF | Word PDF
4 класс 03. 08.2022 PDF PDF | Слово ПДФ
5 класс 03.08.2022 PDF PDF | Word PDF
3-5 Информатика 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
6 класс 08.06.2022 PDF PDF | Слово ПДФ
7 класс 08. 06.2022 PDF PDF | Word PDF
8 класс 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
6-8 Информатика 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
Анатомия и физиология (элективный курс средней школы) 03.08.2022 PDF PDF | Слово
Биология 08. 06.2022 PDF PDF | Word PDF
Химия 03.08.2022 PDF PDF | Word PDF
Наука о Земле и космосе 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
Науки об окружающей среде (факультативный курс средней школы) 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
Комплексная химия и физика 08. 06.2022 PDF PDF | Word PDF
Физика I 08.06.2022 PDF PDF | Word PDF
Физика II (элективный курс средней школы) 03.08.2022 PDF PDF | Слово
Стандарты грамотности области содержания штата Индиана
Эти стандарты содержат рекомендации для учителей предметных областей в 6–12 классах (например, учителей истории/социологии, учителей математики, учителей естественных наук, учителей профессионального и технического образования и т.  д.) в отношении того, чего ожидать от включения навыков чтения и письма в их повседневные занятия. .
Название Обновлено Скачать
Наука/технические исследования Область содержания Грамотность 28.08.2017 PDF
901 13
2022 Стандарты науки и информатики Вертикальные шарниры
Документы по вертикальной артикуляции иллюстрируют существенные связи между стандартами разных классов. Администраторам и учителям настоятельно рекомендуется использовать эти документы для облегчения межклассовых обсуждений.
Название Обновлено Скачать
Научная и инженерная практика 13. 06.2022 PDF
Сквозные концепции 13.06.2022 PDF
Ключевые дисциплинарные идеи 02.12.2022 PDF
Информатика Вертикальные артикуляции 13.06.2022 PDF
2022 Ресурсы по стандартам естественных и компьютерных наук
Базовые знания об академических стандартах Science Indiana 2022
Ресурсы для обучения Академические стандарты 2022 Science Indiana
Продолжить обучение с 2022 Академическими стандартами Science Indiana
K-8 Computer Science Frameworks
Набор инструментов для внедрения научных знаний для администратора здания
Набор инструментов для внедрения научных данных для районного администратора
2016 Ресурсы научных стандартов
Ресурсы в этих коллекциях представляют собой важные связи между стандартами для разных классов и предоставляют подробную информацию об академической лексике и сквозных концепциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *