Цветовой тест Люшера поможет определить ваше психоэмоциональное состояние
Читати українською
Тесты
Ольга ШвыдкаяПредлагаем пройти один из популярных цветовых тестов и определить свои сильные и слабые места.
Тест Люшера
Психологические тесты по цветам очень информативны для оценки взрослых и детей. Тест Люшера поможет понять ваше текущее психоэмоциональное состояние. Данный тест базируется на восьми цветах, это один из интереснейших тестов.
Первый этап
Возьмите листик и ручку. Посмотрите на картинку с цветами. Выберите наиболее приятный для вас цвет на данный момент. Важно: не стоит идти от ума, и анализировать, какой цвет вы любите, или какой сейчас в моде. Нужно максимально абстрагироваться и выбрать цвет, приятный глазу на данный момент.
Затем выбираете второй, и далее…То есть, распределяете их по шкале от наиболее до наименее приятного.
Второй этап
Берете новый листик и делаете то же самое. Не удивляйтесь и не старайтесь повторить ваш первоначальный выбор.
Первый этап демонстрирует то, чего мы хотим, второй – то, как все есть на самом деле.
Перейдем к трактовке.
Что же означает каждая позиция?
Первая позиция определяет средства, которые вы используете для достижения поставленных вами целей.
Вторая позиция — это сама цель, к которой вы идете.
Позиции три и четыре показывают ваше ощущение от ситуации, в которой вы сейчас находитесь.
Пятая и шестая позиции в некоторых ситуациях отображают ваши скрытые желания и потребности, которые вы решили отложить на позже.
Седьмая и восьмая позиции отображают те вещи, которые вызывают у вас антипатию.
Зная значение номеров, переходим к определению цветов.
Значение цветов
Разделим цвета на две категории: основную и дополнительную. В основную группу входит синий, сине-зеленый, оранжево-красный и светло-желтый. Эти цвета занимают первые 5 позиций у человека, который находится в гармонии, в душевном спокойствии.
Дополнительные оттенки — фиолетовый, черный, коричневый, серый. Эти цвета в данном тесте относятся к отрицательной группе, которая говорит о скрытых или явных страхах, тревожности и неудовлетворенности ситуацией.
Синий — символизирует спокойствие и удовлетворенность. Если он у вас на первом месте в первом этапе – это значит, что вам необходимо состояние покоя, и отсутствие излишней напряженности. На втором этапе, который отражает действительность, выбор синего является наиболее благоприятным исходом. Он означает, что в данный момент вы умиротворены душевно.
Сине-зеленый символизирует уверенность и упрямство. Позиция этого цвета говорит о том, что вам необходима уверенность в себе и в людях, что вас окружают. Если данный цвет вы расположили на втором этапе на последних позициях, это сигнализирует о слабохарактерности и необходимости поддержки близких.
Оранжево-красный — цвет действий, возбуждения, иногда агрессии. В зависимости от того, где вы его расположили, это говорит о решительности и намерении действовать и решать проблемы.
Светло-желтый — этот цвет выбирают веселые и общительные люди. В паре с синим дает максимально положительный эффект.
Проводите время от времени этот тест, чтобы отслеживать свое состояния.
Еще редакция Сlutch советует прочитать:
Одно из основных условий хорошего самочувствия – это правильные пищевые привычки.
Первая медицинская помощь на войне
Темы: тест психологический тест
Тесты
Очень смелая или искренняя: выбери самую красивую тиару, а мы расскажем, чем ты отличаешься от других людей
Тесты
Твой темперамент и алкоголь: выбери любимый напиток, а мы тебе расскажем о тебе кое-что новое
Тесты
Влюбишься или станешь боссом? Выбери свою «волшебную» печеньку, а мы расскажем про твое будущее
Тесты
Большой кот или маленький котенок: выбери животное, а мы расскажем о лучших чертах твоего характера
Тесты
Цыпленок или котенок: выбери животное-детеныша и узнай, насколько ты романтичная натура
Тесты
Талантливая или начитанная: выбери свою любимую чашку, а мы расскажем о твоем истинном характере
Тесты
Сладкий тест: выбери мороженое и узнай о том, что же скрывается за твоей личностью (ФОТО)
Тесты
Королева драмы или женщина-огонь? Выбери свою любимую косметику, чтобы узнать, кто ты
Тесты
Какой тебе нужен мужчина: пройди тест и мы тебе расскажем о том, каким должен быть твой избранник
Тесты
Тест на твое ближайшее будущее: выбери одну из птиц и узнай, что ожидает тебя в будущем
Читать дальше
Значение красного цвета в психологии.
Цветовой тест ЛюшераНекоторые родители склонны волноваться: что делать, если ребенок рисует красным цветом? В психологии этот цвет изучается довольно давно, признается неоднозначным и любопытным. Впрочем, поводов для паники нет. Хоть красный и активен, только лишь пристрастие к нему не говорит о каких-то отклонениях. Рассмотрим, как принято трактовать этот колер.
Общее понимание
В психологии значение красного цвета – страстность, мощь. Его ассоциируют с неподконтрольной, безграничной энергией. Именно с этим цветом связывают накал. Вместе с тем, к другим значениям относятся агрессия, разруха, война. Именно по этой причине многие выбирали для знамени красный цвет, как доминирующий. В психологии этот оттенок используют для олицетворения лидерства, ассоциации с властью. Как считают многие, если от природы есть склонность к такому цвету, персоне присущи качества лидера. Такая личность, вероятно, сможет построить отличную карьеру руководителя, проявив себя мудрым управленцем, способным вовремя принять правильное решение. Считается, что такой человек смел, вынослив, привлекает других открытостью.
Еще одно значение красного цвета в психологии – тяга к приключенческому образу жизни. Оттенок символизирует стремление к новому. Человек, от природы ощущающий к нему склонность и любовь, вряд ли долгое время остается на одном месте – ему присуще постоянное стремление куда-то, к чему-то. Обычно такие люди положительно оценивают жизнь.
Много или мало?
Как считают специалисты по психологии, значение красного цвета для человека недооценивать нельзя. С давних пор известно, что его нехватка в человеческой внешности – показатель болезней. Традиционно это символ здоровья, к примеру – яркий румянец. Некоторые уверены, что нехватка красного может спровоцировать болезнь человека. Если этого цвета в окружении слишком мало, развиваются головные боли, могут наблюдаться нервные расстройства. Психологи советуют прибегать к красному зимой, потому что так проще согреться. Цвет, как говорят некоторые, дольше бережет тепло. Предметам гардероба в зимний период этот колер подходит идеально – морозы не побеспокоят обладателя таких изделий.
Ты и я
Как заверяют специалисты по психологии, значение красного цвета нельзя недооценивать. Он важен для построения нормальных отношений между людьми. Традиционное прочтение – любовь, стремление, желание, чувства, страсть. Красный называют символом начала новой жизни. Считается, что оттенок дает защиту женщинам, бережет людей. Многие трактуют его как покровителя матерей, жен. С давних пор к красным изделиям прибегали, чтобы уберечь мужа от злых помыслов окружающих и завистливых сторонних женщин.
Любопытно знать
Специалисты по колористике и знатоки в области народной медицины рекомендуют пользоваться красными камнями, чтобы сохранить себе здоровье. Особенно полезными считаются яркие алые разновидности. Стоит обратить внимание на алые сорта коралла. Впрочем, все должно быть в меру. Избыточно окружив себя такими изделиями, можно нарушить собственное психическое состояние. Человек, вокруг которого излишне много красных предметов, чаще ссорится с другими, он более агрессивен. Считается, что таким персонам свойственно недопонимание мотивов окружающих, им сложнее построить продуктивное взаимодействие с иными людьми.
Древние значения
О том, что означает красный и кто его любит, люди задумывались с древности. Это можно видеть в дошедших до наших дней мифах и преданиях. Традиционно Марс связывали с красным цветом. Этот оттенок не только символизировал планету, но и ее влияние на персону, ее социальный статус и состояние. С давних пор люди задумывались о том, почему те или иные личности выбирают одежду конкретного цвета. Накоплено много наблюдений, систематизированных в настоящее время.
Пока не существовало официальной психологии, характеристика красного цвета была следующей: красота, любовь. Во многих наречиях слова «красный» и «красота» звучат сходно, а в некоторых есть другие связи. Например, полинезийские народности называют возлюбленных красными, а китайские жители используют этот цвет, чтобы описать искренность человека.
Оттенок связывают с кровью, огнем. Известные нам значения довольно противоречивы, поскольку цвет одновременно символизирует любовь и войну, вражду и красоту, месть и наполненную всеми важными аспектами жизнь. С давних пор красный – это символ агрессии, секса.
Интересные исследования
Из работ, посвященных тому, что означает красный цвет в психологии, можно узнать, что этому оттенку присуще наиболее сильное активирующее воздействие на человека, причем ярче это выражается в вариантах, имеющих желтый подтон. Как показали наблюдения, при продолжительном визуальном контакте с объектом такого цвета дыхание становится чаще, давление растет, учащается скорость сокращения сердца. Психологически оттенок описывают как возбуждение и активность. Еще одно его значение – стимуляция. Иногда об этом цвете говорят как о вызове, реакции персоны на какое-то требование. Возможна позитивная активация, благодаря которой красный превращается в очень важную силу.
Психологи не раз задумывались об особенностях тех людей, кто любит красный цвет. В психологии считается, что человек, выбирающий такой колер, воспринимает его стимулирующим. Он оценивается как захват. Такие предпочтения присущи людям, у которых есть очень сильное желание, движущее их активностью. В некоторой степени цвет можно сравнить с аппетитом в разных аспектах проявления. Это и любовь, и страсть, и стремление обладать вожделенным предметом.
Активный и разнообразный
Если изучить работы, посвященные тому, что означает красный цвет в психологии, можно узнать, что активность этого оттенка имеет цель. Это энергия, которая четко направлена на достижение сделанного. Красный актуален для спортсменов, поскольку отражает их физическую активность. Кроме спорта, цвет ассоциируют с сексом. Вместе с тем, активность выражена относительно эмоционального состояния. Оттенок означает воодушевление, пылкость, страсть. Любовь, выраженная через красный, – это покорение объекта, демонстрация страсти. Выбор в пользу красного означает, что человек уверен в своих силах и своей позиции. Некоторые проводят аналогии со святыми нимбами.
Как говорят специалисты по психологии, выбор красного цвета обусловлен его восприятием, а таковое может быть позитивным либо негативным. Положительное предполагает предпочтение, противоположный вариант – отвержение. Ежели красный провоцирует отвращение, если персона испытывает к нему антипатию, для нее этот оттенок приносит мучения, ощущается неприятным и даже угрожающим, то такой человек, окруженный алыми предметами, подвержен гневу, раздражается. Возникает отвращение, которое иногда проявляется тошнотой.
Кто и какой?
Нельзя сказать однозначно, что означают черный и красный цвет в психологии, как и любые другие варианты и оттенки. Дело в том, что выбранное лаконичное слово – это собирательное понятие. Такое общее наименование не показывает цветовой сущности. Внутри цвета есть неисчислимо много вариаций. Каждая из них имеет собственные качества, несет уникальную смысловую нагрузку.
Красный может быть чистым. Цвет может иметь желтоватый оттенок, коричневый подтон. Иногда красный тяготеет к синему. Для каждого варианта присущи свои уникальные свойства. Например, коричневатый считается умиротворяющим, синеватый говорит о стабильности, сходной с присущей чистому зеленому. А вот сочетание желтоватых тонов и красного спектра дает активацию энергии.
Кому какой подходит?
Как известно из исторических наблюдений, человечество всегда тяготело к красным предметам. Божество, ассоциируемое с этим колером, было одним из доминирующих у древних римлян, а древние греки очень любили такие оттенки в одежде, хотя позволить себе их могли лишь очень обеспеченные лица. В период Средневековья красные мантии украшали королей, а простые платья, выкрашенные в такой цвет, говорили о престиже и высоком положении в социальной иерархии.
Что означает для женщины красный цвет? В психологии есть много выкладок на этот счет. Раньше люди знали точно: такой наряд означал демонстрацию высокого статуса своей обладательницы.
В Московском царстве красный почитали как официальный оттенок державы. Казань в 1552-ом захватывали под флагом именно такой окраски. Пожарский воевал с таким стягом за Кремль, боролся с польскими захватчиками. Победив шведских воинов вблизи Полтавы, Петр Первый возвел Красные ворота. Коммунисты также ценили этот оттенок. Традиционно его воспринимали в тесной связи с воинственностью, властью. В прошлом столетии, пожалуй, был пик популярности красного – и в моде, и в политике ему уделили особенное внимание. С 1938-го каждая коллекция Шанель содержит предметы таких тонов, в 1955-ом к успеху пришел Диор, а с 1959-го и по сей день самая известная модель Валентино – красное платье. Наряды авторства этого дизайнера, выполненные в алом цвете, носила принцесса Диана. Их высоко ценила первая леди Америки Кеннеди. В исполнении Лабутена цвет стал признаком роскошного каприза – дизайнер изготовил туфли с подошвой такого колера. Во многом из-за таких перипетий моды сегодня непросто сказать, что значит в психологии женщины красный цвет. Слишком много факторов сложилось, и кроме личности конкретного человека, влияют условия жизни, социальный статус, стремление быть в центре модных тенденций.
Что происходит внутри?
С точки зрения психологии, красный цвет по-разному влияет – многое определяется особенностями персоны. Известно много позитивных аспектов. Благодаря такому окружению становится лучше настроение, повышается общий тонус. Человеку проще взбодриться, повышается энергичность. Как считают многие исследователи, окружение в таком цветовом решении помогает тому, кто попал в тупик и никак не может начать движение вперед. Цвет, как считают многие, способствует продвижению к цели. Предметы, окрашенные таким образом, упрощают для человека анализ происходящего. Проще разобраться с ситуацией, адекватно оценить ее и определить приоритетность проблем. Красный рекомендуют тем, кто вынужден отстаивать свою точку зрения или защищать свои интересы. Человеку проще за себя бороться, если есть такие предметы. Ежели есть ощущение, будто бы силы оставляют, стоит просто взять в руки что-то алое. Созерцая изделие, человек вернет себе бодрость и найдет силы подняться на ноги. Такое изделие упростит борьбу с депрессией.
Специалисты давно пытаются объяснять, почему нравится красный цвет. В психологии это связывают со склонностью к лидерству. Кроме того, окружение себя такими предметами позволяет исключить ссоры с окружающими. Близкие по умолчанию воспринимают использующего красные изделия как доминирующего человека, поэтому не склонны вступать с ним в ссору. Правда, все должно быть в меру.
Ситуации и значения
Рассматривая в рамках психологии красный цвет в интерьере, установили, что такой колер положительно и сильно влияет на человека в утреннее время. Окружив себя алыми предметами, проще взбодриться. Человеку легче дается пробуждение, а утро начинается с положительного эмоционального настроя. Начиная новый день, персона полна сил, бодра и способна к новым свершениям. Такое подходит амбициозным людям. Не будет лишним поднять себе настроение красным интерьером, если предстоит ситуация, в которой нужно проявить себя бодрым. Так, если запланированы переговоры, заключение очень значимой сделки, не будет лишней цветовая встряска.
Известно, что красный – помощник в эротической сфере. Этот цвет ассоциируют с возбуждением. Благодаря предметам интерьера и соответствующему окружению людям проще настроиться на взаимодействие. Традиционно красный используют в интерьере комнат молодых супругов. Такие краски выбирают для окрашивания нижнего белья, постельных принадлежностей. Наиболее роскошен красный натуральный шелк. Его считают классическим и едва ли не наиболее надежным средством возбуждения.
Разностороннее влияние
В древности красный считался важным атрибутом удачливого, смелого воина. Такой цвет и окрашенные в него предметы были талисманами, стимулирующими побеждать и в бою, и в повседневности. Впрочем, считается, что оттенок позитивно влияет на любого человека, поэтому разумно используемый красный цвет в психологии детей также идет на пользу, как бы этого ни опасались некоторые консервативные родители. Благодаря таким предметам иммунитет активизируется, нервная система работает стабильнее, улучшается качество кровотока. Считают, что красные изделия оптимизируют обменные процессы в организме. Предметы интерьера, обихода, одежды, выдержанные в рассматриваемом колере, рекомендованы людям с пониженным давлением.
Если красного в человеческой жизни слишком мало, могут развиться разнообразные заболевания. Понижается психический статус, человек теряет активность. Выше вероятность нервного истощения. Если персоне присуща склонность хандрить в межсезонье, стоит подарить себе деми-пальто яркого красного цвета или хотя бы сумку в таком исполнении. Психологи знают, что любящие красный люди реже страдают от перемен настроения по причине смены погоды. Им не так страшна депрессия осенью.
Повседневность и разные возрасты
Как показали наблюдения, красные продукты питания полезны для человеческого организма. Их регулярное употребление позволяет очистить тело от вредоносных соединений. Улучшается аппетит, снижается вероятность нарушения стула. Считается, что продукты, от природы окрашенные в красный, полезны для печени. Диета, составленная с обилием такой пищи, рекомендована при лечении депрессии и позволяет справиться с меланхолией. Подобный рацион считают дополнительной мерой лечения нервных расстройств, он показан больным оспой.
Детям красная пища полезна, поскольку большинство таких продуктов содержит полезные соединения, показанные при анемии. Такие продукты борются с плохим аппетитом и избавляют от апатичного состояния. Если вес ребенка недостаточен, включение в рацион обилия красной пищи поможет ему прибавить несколько килограммов.
Восьмицветовой тест
В современной психологии тест Люшера – классическая и самая часто используемая психодиагностическая методика, которая, однако, вызывает огромное количество споров среди специалистов по всей планете. Основная идея этой системы – ранжирование окрашенных в разные оттенки предметов. Задача испытуемого – определить, какие нравятся, какие вызывают неприязнь. Валидность объясняется следующей гипотезой: если есть некоторые качества психики, человек предпочитает определенные цвета, при других особенностях выбирает в качестве любимых иные оттенки.
Было проведено очень много исследований с целью определить актуальность и разумность использования теста Люшера. Ученые установили, что есть много корреляционных коэффициентов между разными позициями. Можно расценивать это как подтверждение существования феномена. Иные, однако, считают, что такое обилие коэффициентов указывает на неточность и необоснованность метода.
Стоит знать
Тест из восьми цветов обладает семью степенями свободы. Сперва человек выбирает семь цветов, а для восьмого остается последнее место. У седьмого есть лишь две возможные позиции, то есть такому элементу присуща меньшая свобода, нежели определяемому первым в рейтинге. Конечно, всего существует очень много раскладов (больше сорока тысяч), но это не означает, что система дает возможность определить 40 тысяч состояний исследуемого. Модель просто не располагает таким ресурсом. В классической теории есть два коррелирующих расклада.
В то же время отрицать феномен не представляется разумным. Выявлена корреляция с разными аспектами жизнедеятельности, хотя метод не допускает диагностики всех параметров. Тестируются фактически три параметра состояния психики испытуемого. Они связаны со всеми сферами жизнедеятельности. Изучаются спонтанность-полезависимость, настроенность-фрустрированность, ригидность-транс.
Тест Люшера или цветовой тест: применение, значение — наука
Video: Artificial Intelligence and Climate Action WorkshopContent
- Application
- Meaning of colors
- blue
- Green
- Yellow
- Red
- Violet
- Коричневый
- Серый
- Черный
- Что говорят исследования?
- Ссылки
Тест Люшера или Цветовой тест Это проективный тест, используемый в психологии как инструмент для познания личности человека. В частности, он служит для оценки психофизиологического состояния человека, к которому он применяется, а также того, как он справляется со стрессом.
Как и остальные проективные тесты, тест Люшера основан на идее, что выбор, который человек делает между различными элементами, напрямую связан с его личностными чертами. Этот тип теста вызвал много споров в научных кругах, но до сих пор регулярно используется на практике.
Цветовой тест был разработан доктором Максом Люшером в Базеле (Швейцария). Этот психолог считал, что сенсорное восприятие цвета объективно и разделяется всеми, но что цветовые предпочтения субъективны и связаны с личным состоянием каждого. По его словам, эти предпочтения многое говорят о нашей личности.
Приложение
Тест Люшера в силу его проективного характера обычно используется в психологическом консультировании лишь как дополнение к другим видам тестов, а не как единственное основание для постановки диагноза. Однако может быть полезно узнать больше о личности пациента.
Способ применения этого теста очень прост. Психолог предъявляет пациенту восемь карточек, каждая разного цвета, и просит его упорядочить их в соответствии с его предпочтениями. В зависимости от порядка, в котором выбраны цвета, это покажет ряд черт человека.
Чтобы убедиться в правильности выбора цветов, Люшер перетасовал карточки после первой сортировки и снова попросил пациентов расставить их по порядку. По мнению этого психолога, если человек оба раза раскладывал карты в одном и том же порядке, это может быть признаком чрезмерно жесткой личности.
Чтобы интерпретировать результаты, необходимо смотреть как на порядок выбора цветов, так и на те, которые занимают первые четыре позиции.
Если какой-либо из праймериз не входит в первую пятерку, Люшер полагал, что это может быть какой-то скрытый беспорядок.
Значение цветовВ своем тесте Макс Люшер различал два типа цветов: четыре основных цвета и четыре вторичных цвета. Каждый из них выявляет ряд личностных черт у пациентов, к которым применяется тест, причем первичные цвета связаны с положительными чертами, а вторичные — с отрицательными.
Восемь цветов теста Люшера следующие:
— Первичные: синий, зеленый, желтый и красный.
— Вторичные: фиолетовый, коричневый, серый и черный.
Давайте посмотрим значение каждого из них.
синийСиний олицетворяет глубину эмоций и стремление понять себя. Это цвет, который указывает на предпочтение того, что уже известно, и склонность к сохранению и поиску мира.
Исследования показывают, что синий цвет оказывает расслабляющее действие на людей, даже снижая частоту сердечных сокращений и кровяное давление.
В этом тесте выбор синего в первую очередь показывает желание чувствовать себя единым с другими и сохранять спокойствие. Личность тех, кто выбирает его на первую позицию, обычно спокойна.
ЗеленыйЗеленый в первую очередь олицетворяет стремление к самоутверждению. Люди, выбравшие его на первые позиции, обычно проявляют большую стойкость и настойчивость, а также стремление взять в свои руки контроль над собственной жизнью.
С другой стороны, люди, выбирающие зеленый, склонны сопротивляться изменениям, ставя свое мнение и убеждения выше чужих.
Они часто пытаются учить других и меняют свои взгляды, если они не совпадают с тем, что они считают правильным.
ЖелтыйЖелтый цвет особенно связан со счастьем, спонтанностью и заботой о других. Люди, которые выбирают его на первых позициях, обычно очень оптимистичны, расслаблены и склонны убегать от забот и проблем, чтобы не быть ожесточенными.
Те, кто в первую очередь выбирает желтый цвет, больше всего хотят приключений и опыта.
Эти люди часто ориентированы на будущее, полагая, что весь полученный опыт будет положительным и поможет им стать счастливее.
КрасныйКрасный олицетворяет чистую энергию, сильные эмоции и силу воли. Люди, выбравшие его первыми, проявляют большое стремление к результатам и всевозможным успехам, а также к переживаниям, которые заставляют их сильно чувствовать. Они, как правило, имеют большую склонность к действию.
Однако из-за интенсивности эмоций, которые испытывают люди, выбирающие красный цвет, они также могут испытывать тревогу или беспокойство во многих ситуациях.
ФиолетовыйФиолетовый, первый из вторичных цветов, представляет желание верить в магические или суеверные объяснения реальности.
Эти люди хотели бы погасить причинно-следственную связь в событиях своей жизни, а происходящее с ними приписать высшей силе, такой как судьба или случай.
В целом, эти люди жаждут чувствовать связь с остальными и руководствоваться своей интуицией, а не хорошим планированием или рациональной составляющей. В этом смысле его обычно выбирают подростки, очень религиозные люди или особо суеверные.
КоричневыйКоричневый напрямую связан с физическим телом и органами чувств. При выборе в первых позициях это обычно связано с какой-либо физической болью или дискомфортом, от которых страдает человек.
С другой стороны, это может также представлять потребность человека пустить корни и обрести стабильность, которой у него нет в жизни.
СерыйВ этом тесте серый рассматривается не как цвет, а как нейтральный стимул, доступный для психологической интерпретации субъектом.
Когда кто-то ставит вас на первое место, это свидетельствует о желании оставаться свободным и непривязанным или о страхе пойти на компромисс.
ЧерныйЧерный – это отсутствие цвета; и как таковой он представляет собой желание восстать против существования. Это может означать многое: от презрения к установленному порядку, до желания покончить с собой.
Вообще считается, что у того, кто выберет черное на первой позиции, может быть серьезная скрытая проблема.
Что говорят исследования?Как и в случае с большинством проективных тестов, исследование теста Люшера показывает нулевые результаты.
То есть, когда его пытались использовать в научных условиях для предсказания черт личности, оказалось, что он недействителен.
Однако его использование стало очень распространенным в таких областях, как подбор персонала. Это может быть проблемой, поскольку, будучи недействительными, интервьюеры могут использовать свои собственные убеждения для выбора кандидатов, которые им нравятся больше всего, теряя при этом всякую объективность.
Каталожные номера- «Цветовой тест Люшера» в: Dandebat. Получено: 02 мая 2018 г. с сайта Dandebat: dandebat.dk.
- «Психологический тест цветов Люшера» в: «Психологически говоря». Получено: 02 мая 2018 г. с сайта Psychologically Speaking: psycologicamentehablando.com.
- «Цветовой тест Люшера» в: Википедия. Получено: 02 мая 2018 г. из Википедии: en.wikipedia.org.
- «Тест Макса Люшера или цветовой тест» в: Психотехнический тест. Получено: 02 мая 2018 г. из теста Psicotecnicos Test: psicotecnicostest. com.
- «Тест Люшера» в: Википедия. Получено: 02 мая 2018 г. из Википедии: es.wikipedia.org.
Психологические эффекты зеленого и красного цветов | Передний стоп-сигнал
Кристоф Кайдель, Мерлин Монзель и Райнер Банс
Боннский институт судебной медицины и психологии дорожного движения
Боннский университет
Март 2018 г.
, при дальнейшем добавлении синего оба противоположных движения уничтожают друг друга и возникает полная неподвижность и спокойствие. это зеленый ».
Эта цитата Кандинского, приведенная в справочнике по цветовому тесту Люшера (Lüscher, 1949), символизирует ассоциации, вызываемые зеленым цветом: Спокойный, мирный и безмятежный (Wexner, 1954). В то же время, однако, он также привлекает внимание к проблеме, которая, согласно Вальдесу и Мехрабиану (1994), мешала предшествующим исследованиям психологического воздействия цветов. Вряд ли использовались какие-либо эмпирические подходы для надежного и достоверного измерения психологических эффектов цветных стимулов. Вместо этого можно найти множество повседневных психологических утверждений и спекуляций.
Кроме того, Valdez и Mehrabian (1994), Gorn, Chattopadhyay, Yi и Dahl (1997), а также Suk и Irtel (2010) показали, что фактический оттенок имеет меньшее значение, чем яркость и насыщенность цвета. Однако если эти влияния контролировать, то эмпирические данные показывают картину, противоречащую бытовой психологии. Valdez и Mehrabian (1994) попросили добровольцев оценить различные цвета по шкале доминирования возбуждения от удовольствия (PAD, Mehrabian, 1978) и показали, что зеленый воспринимается как более возбуждающий, чем, например, красный или желтый. Вильмс и Оберфельд (2014) также показали, что чем насыщеннее зеленый цвет, тем сильнее этот эффект. В измерении удовольствия зеленый смог достичь более высоких значений, чем красный или желтый, и значений выше, чем красный, в измерении доминирования.
На основании этих результатов можно сделать вывод, что благодаря своему возбуждающему и доминирующему эффекту зеленый определенно подходит в качестве цвета для переднего стоп-сигнала, так как он указывает на процесс торможения и, таким образом, сигнализирует другим участникам дорожного движения. пользователей, что они скоро смогут начать движение. Недаром в большинстве стран мира в качестве сигнала движения на светофорах используется зеленый цвет. Таким образом, можно предположить соответствующее интуитивное знание зеленого переднего стоп-сигнала. Тем не менее целесообразно также проверить влияние зеленого цвета на дорожное движение на основе эмпирических данных.
Chen, Chang, Chang and Lai (2007), например, показали, что автомобилисты ускоряются быстрее на светофорах, оснащенных зеленым устройством обратного отсчета, чем на светофорах с красным устройством обратного отсчета. Этот результат также показывает, что зеленый цвет с большей вероятностью будет восприниматься в качестве стартового сигнала в дорожном движении, чем красный. Результаты исследования Эллиота, Майера, Моллера, Фридмана и Мейнхардта (2007 г.) имеют, по крайней мере, косвенное отношение к безопасности дорожного движения. В задаче на анаграмму, которая измеряла, среди прочего способности концентрироваться, испытуемые делали меньше ошибок при воздействии зеленого, а не красного света. Если зеленый свет повышает способность к концентрации, то он может помочь предотвратить ложную интерпретацию сигнала зеленого переднего стоп-сигнала и, таким образом, повысить безопасность дорожного движения. Эллиот и др. (2007) также связали зеленый цвет с концепцией «мотивации приближения», в соответствии с которой зеленый передний стоп-сигнал может облегчить приближение к критической ситуации и способствовать правильному решению.
A. Исследование ассоциаций зеленого и красного цветов, связанных с дорожным движением
Учитывая немногочисленность литературы по перцептивным и дорожным психологическим аспектам зеленого цвета, было проведено отдельное эмпирическое исследование для изучения природы проблемы; а именно ассоциация зеленого и красного цветов с контентом, связанным с дорожным движением. С этой целью была использована парадигма последовательного прайминга. Предполагалось, что испытуемые быстрее реагируют на слова «Лос» («Лос» означает «идти»), связанные с началом или движением вперед после того, как им показали зеленый цвет, чем после того, как им показали красный цвет (гипотеза 1).
И наоборот, респонденты на слова «Стоп», связанные с торможением, должны быстрее реагировать на красный цвет, чем на зеленый (гипотеза 2). Аналогично должно быть и с частотой ошибок. При предъявлении слов «Лось» после зеленого цвета следует допускать меньше ошибок, чем при предъявлении слов «Лось» после красного цвета (гипотеза 3) и наоборот. При предъявлении слов «Стоп» после красного цвета следует ожидать меньше ошибок, чем при предъявлении после зеленого цвета (гипотеза 4). Представление оранжевого и синего цветов должно давать меньший эффект, чем зеленый в случае «Los» и красный в случае «Stop» из-за отсутствия ассоциаций с содержанием «Los» и «Stop» (гипотеза 5). Представление оранжевого и синего цветов было записано как контрольное состояние.
B. Метод
Образец . Всего в онлайн-исследовании приняли участие 29 человек, из них 14 женщин и 15 мужчин. Им было от 20 до 59 лет (M = 28,93, SD = 12,57). Уровень образования был на высоком уровне: 14 предметов получили аттестат о среднем образовании и 15 — высшее образование.
Парадигма прайминга . В качестве основных стимулов использовались четыре разноцветных квадрата (зеленый, красный, синий и оранжевый). Размер квадратов определялся размером экрана, при этом высота и ширина квадратов определялись 40% высоты экрана. Влияние насыщенности и яркости поддерживалось постоянным за счет использования одинаковых значений для всех цветов (насыщенность: 100 %, яркость: 100 %). Целевыми стимулами были слова «Лос» (начало, ускорение, движение, начало) и слова «Стоп» (пауза, замедление, задержка, удержание, остановка), каждое из которых было представлено черным цветом (2,50% высоты экрана).
«Участникам было предложено реагировать на каждое отображаемое слово как можно быстрее, но делать как можно меньше ошибок. Примерно половина участников была проинструктирована реагировать на слова «идти» клавишей «x» и на слова «стоп» клавишей «m», для другой половины участников назначение клавиш было обратным. Участников также предупредили, что перед каждым словом будет кратко показан цветной квадрат, который им следует игнорировать».
Стимулы предъявлялись в общей сложности двенадцатью блоками, каждый блок включал 40 проб. Между каждым блоком испытуемые имели возможность сделать перерыв, а затем им снова напомнили о соответствующих комбинациях ключевых слов. 40 испытаний в каждом блоке состояли из случайной комбинации одного из четырех простых изображений и одного из десяти целевых слов (нарисованных без замены), так что для каждого блока было по четыре испытания на комбинированное условие (цвет и «Потеря». ” или цвет и “Стоп”). После паузы в 310 мс соответствующее простое число предъявлялось каждые 125 мс до появления цели. Цель отображалась до тех пор, пока не произошла реакция. В случае неправильного назначения в течение 200 мс отображался красный крестик ошибки. После каждого испытания была пауза в 100 мс перед началом следующего испытания.
Проверка манипуляций . Чтобы исключить проблемы со зрением или другие дефекты зрения, испытуемым предъявляли четыре основных цвета и просили определить цвета квадратов (зеленый, красный, синий и оранжевый).
Процедура . Период опроса начался 22 90 244 90 245 февраля 2018 г. и закончился 27 90 244 90 245 февраля 2018 г. Исследование проводилось онлайн с использованием программного обеспечения Inquisit (https://www.millisecond.com/). После того, как добровольцы согласились участвовать в исследовании и ответили на демографические вопросы (пол, возраст, образовательный статус), была предпринята парадигма прайминга. Наконец, задача идентификации цвета была выполнена в качестве проверки манипуляции. Продолжительность исследования составила около 15 минут.
Анализ данных . Во-первых, были проанализированы ответы в задании на определение цвета, чтобы исключить какое-либо влияние потенциального нарушения зрения. После этого среднее время отклика (мс) и ошибки (%) в двенадцати блоках использовались для формирования скорректированных по исходному уровню оценок различий из совместимых и несовместимых испытаний, которые можно было использовать для определения надежности. Испытания со временем отклика менее 250 мс и более 1500 мс были исключены. Для исходного уровня были рассчитаны средние значения испытаний с оранжевым и синим цветами. Гипотезы были проверены с использованием повторных измерений ANOVA с последующим апостериорным t-тестом.
C. Результаты
Надежность и проверка цвета . Поскольку в задаче на определение цвета не было допущено ошибок, можно предположить, что на результаты исследования дефекты цветового зрения не влияли. Альфа Кронбаха для индивидуального времени реакции была αRT = 0,84, альфа Кронбаха для частоты ошибок αER = 0,59.
Время реакции . Значимым стал основной эффект мишеней (F (1, 28) = 20,75, p < 0,001, η² = 0,43), где время реакции в состоянии «Los» (M = 608,69, SD = 107,12) были ниже, чем в состоянии «Стоп» (M = 633,98, SD = 109,71). Для цвета также можно было обнаружить основной эффект (F (3, 84) = 3,82, p = 0,013, η² = 0,12, ε = 0,84) с наименьшим временем реакции для зеленого (M = 612,42, SD). = 102,21) и самый высокий для красного (M = 625,37, SD = 110,03). Как и ожидалось, время для оранжевого (M = 622,86, SD = 113,20) и синего (M = 624,70, SD = 107,68) было в среднем диапазоне. Апостериорные t-тесты стали значимыми только для средней разницы между зеленым и красным цветом (t (28) = -2,9).4, p = 0,007, dRM = 0,58). Критической проверкой гипотез 1 и 2 является эффект взаимодействия между целевыми словами и цветами, основанный на противоположном влиянии красных и зеленых штрихов на время отклика для слов «Лос» и «Стоп». Как и ожидалось, этот эффект взаимодействия был большим и статистически значимым (F (3, 84) = 9,97, p < 0,001, η² = 0,26). При использовании простых чисел красного цвета реакция на слова «Стоп» (M = 621,75 , SD = 117,34) был значительно быстрее и значительно медленнее к словам «Los» (M = 628,9).9, SD = 106,56). И наоборот, после праймирования зеленым цветом реакция была особенно быстрой на слова «Лось» (М = 591,30, SD = 109,31) и особенно медленной на слова «Стоп». (М = 633,54, SD = 100,05) (рис. 1).
Рис. 1: Среднее время отклика (мс) в зависимости от основного цвета и целевого слова.
При ретроспективном сравнении отдельных экспериментальных условий время реакции между зелеными и красными штрихами различается только в условии «Los» (t (28) = -5,44, p <0,001, dRM = 1,02). . В состоянии «Стоп» (t (28) = 1,46, p = 0,078, dRM = 0,30) время существенно не отличается.
Частота ошибок. Как и в случае времени реакции, основной эффект мишеней (F (1, 28) = 26,50, p < 0,001, η² = 0,49), основной эффект цвета (F (3, 84) = 3,17, p < 0,028, η² = 0,10), а также эффект критического взаимодействия между мишенью и цветом (F (3, 84) = 10,51, p < 0,001, η² = 0,27). В среднем испытуемые делали меньше ошибок в состоянии «Лось» (М = 0,05, SD = 0,03), чем в состоянии «Стоп» (М = 0,10, SD = 0,06). Что касается цвета, то наименьшее количество ошибок было сделано в пробах с синим цветом (М = 0,07, SD = 0,04), а наибольшее количество ошибок — в пробах с зеленым цветом (М = 0,09). , SD = 0,05). Пробы с оранжевым цветом (M = 0,07, SD = 0,04) и красным (M = 0,08, SD = 0,05) находились в среднем диапазоне. Средняя разница между зеленым и красным цветом была незначительной (t (28) = 1,53, p = 0,069, dRM = 0,56). Как и ожидалось, зеленый и красный цвета оказывали противоположное влияние на частоту ошибок в условиях «Стоп» и «Проигрыш», а различия между красными и зелеными штрихами были статистически значимы во всех условиях (в условии «Проигрыш» (t (28) = -3,75, p < 0,001, dRM = 0,73, в состоянии «Стоп» (t (28) = 4,25, p < 0,001, dRM = 0,83), где в состоянии «Los» ожидаемо ниже частоты ошибок для зеленого цвета (зеленый: M = 0,04, SD = 0,03, красный: M = 0,07, SD = 0,05) и более низкие частоты ошибок для красного в состоянии «Стоп» (зеленый: M = 0,13, SD = 0,08; M = 0,08, SD = 0,06) (см. рис. 2)9.0058
Рис. 2: Средняя частота ошибок (%) в зависимости от основного цвета и целевого слова.
D. Обсуждение
Всем испытуемым удалось правильно определить цвета, представленные в задании на определение цвета. В результате не нужно было исключать ни одного субъекта из-за дефицита цветового зрения. Надежность скорректированных по исходному уровню показателей различий времени отклика была высокой, а достоверность скорректированных по исходному уровню показателей различий показателей частоты ошибок была сравнительно низкой. Это могло быть связано с тем, что испытуемые часто сообщали о бессистемном смешении целей «Стоп» и «Вперед». Кроме того, испытуемые допустили лишь небольшое количество ошибок, что могло дополнительно ограничить дисперсию при определении надежности.
Как время отклика, так и результаты частоты ошибок показали значительные ключевые эффекты для целевого и цветового факторов. Субъекты быстрее реагировали на мишени «Лос» и делали меньше ошибок, чем на мишенях «Стоп», что теоретически имеет смысл из-за стимулирующего характера слов «Лос». Время реакции после зеленого цвета в среднем было короче, чем после красного цвета, что подчеркивает стимулирующий характер зеленого цвета. В то же время больше всего ошибок было обнаружено для зеленого и красного цветов, что противоречит данным Elliot et al. (2007). С другой стороны, не было случаев несовместимых сочетаний оранжевого и синего, вызванных ранее существовавшими ассоциациями.
Для целей «Los» испытуемые реагировали быстрее (подтверждая гипотезу 1) и делали меньше ошибок (подтверждая гипотезу 3), если им ранее предъявлялся зеленый цвет, чем если бы ранее предъявлялся красный цвет (см. Chen et al. 2007). ). Этот результат можно объяснить с точки зрения реального жизненного опыта испытуемых (например, в дорожном движении), где зеленый цвет понимается как сигнал безопасности и как приглашение ехать, тогда как красный ассоциируется с восприятием опасности и сигнал к остановке (Правоссудович, Кьюри, Янг, Эллиот, 2014). Кроме того, время отклика и частота ошибок для слов «Los» для greenprime были меньше, чем для синих или оранжевых простых чисел, что подчеркивает важность зеленого цвета как сигнала безопасности по сравнению с другими цветами, такими как красный.
Напротив, респонденты не реагировали быстрее на слова «стоп», если они ранее были показаны красным цветом, чем если бы им ранее был показан зеленый цвет (отказ от гипотезы 2). Возможно, между зеленым и красным существует лишь незначительное различие, так как интуитивные реакции на красный цвет ослаблены и, таким образом, замедлены более медленной реакцией «Стоп» рефлекторными процессами. Кроме того, разница в частотах ошибок при ответе на мишени «Стоп» стала значимой: после красных штрихов возникало меньше ошибок, чем после зеленых (подтверждение гипотезы 4). Эти эффекты также могут быть связаны с сильной ассоциацией зеленого цвета с безопасностью, а красного — с неопределенностью (Pravossoudovitch et al., 2014). Опять же, значение зеленого цвета проявляется как защитный сигнал от других цветов, поскольку частота ошибок для слов «Стоп» после зеленых штрихов оказалась выше, чем после синих или оранжевых штрихов.
Последний описательный взгляд на оранжевый и синий цвета показал, что они вполне подходят для измерения базовой линии. Что касается времени реакции, оранжевый и синий показали более высокое время реакции в состоянии «Стоп», чем в случае красного, а в состоянии «Лос» — более высокое время реакции, чем зеленый. Что касается частоты ошибок, то для оранжевого и синего в состоянии «Стоп» частота ошибок была выше, чем для красного; в условии «Лось» были обнаружены более высокие частоты ошибок, чем для зеленого (подтверждение гипотезы 5). Это подтверждает предположение о том, что оранжевый и синий не связаны ни с «Лос», ни со «Стоп», как можно было бы ожидать при их использовании на дороге.
Ограничения . Основываясь на времени реакции и частоте ошибок в парадигме последовательного прайминга, настоящее исследование предоставляет убедительные доказательства того, что красный цвет связан со словами «Стоп», а зеленый цвет связан со словами «Лос». Только ассоциация красного цвета со словами «Стоп» на основе времени реакции стала незначительно значимой, что, однако, можно отнести к размеру выборки. Для большей выборки этот эффект, вероятно, также был бы значительным. Другим ограничивающим фактором является высокий уровень образования в случайной выборке, хотя можно предположить, что обнаруженные ассоциации могут быть обнаружены и на более низком уровне образования, так как люди всех уровней образования находятся в пути и, таким образом, способны наращивать соответствующие ассоциации.
E. Заключение
На основании результатов настоящего исследования можно установить пригодность зеленого цвета для переднего стоп-сигнала, поскольку зеленый цвет ассоциировался у испытуемых со словами движения вперед и передним тормозом. Свет предназначен для пробуждения готовности действовать соответственно, то есть «идти» или «продолжать» (ср. возбуждение, Мехрабиан, 1978). Напротив, слова о торможении / замедлении связаны с красным цветом, при этом красный передний стоп-сигнал будет сигнализировать другим участникам дорожного движения об остановке. Так обстоит дело, например, с обычными стоп-сигналами, где задний стоп-сигнал предназначен для обозначения торможения, чтобы транспортное средство сзади также остановилось и удалось избежать столкновения сзади. Однако в сочетании с передним стоп-сигналом это было бы контрпродуктивно. С психологической точки зрения результатом этого исследования является то, что для переднего стоп-сигнала зеленый цвет следует предпочесть другим цветам, таким как оранжевый и синий, но особенно красному цвету.
Ссылки
- Chen, I.C., Chang, K.K., Chang, C.C., & Lai, C.H. (2007). Оценка воздействия отображения обратного отсчета автомобильного сигнала. Институт транспорта, Министерство транспорта и связи, Тайвань.
- Эллиот, А. Дж., Майер, М. А., Моллер, А. С., Фридман, Р., и Мейнхардт, Дж. (2007). Цвет и психологическое функционирование: влияние красного цвета на производительность. Журнал экспериментальной психологии: Общий, 136 (1), 154. doi:10.1037/0096-3445.136.1.154
- Горн, Г.Дж., Чаттопадхьяй, А., Йи, Т., и Даль, Д.В. (1997). Эффекты цвета как исполнительский сигнал в рекламе: они в тени. Management Science, 43 (10), 1387–1400. doi:10. 1287/mnsc.43.10.1387
- Люшер, М. (1949). Psychologie der Farben: Textband zum Lüscher-Test . Тест-Верлаг.
- Меграбян, А. (1978). Меры индивидуальных различий в темпераменте. Педагогическое и психологическое измерение, 38 , 1105–1117. дои: 10.1177/001316447803800431
- Правосудович, К., Кьюри, Ф., Янг, С.Г., и Эллиот, А.Дж. (2014). Красный – цвет опасности? Тестирование неявной ассоциации красный-опасность. Эргономика , 57 (4), 503–510. дои: 10.1080/00140139.2014.889220
- Сук, Х.Дж., и Иртел, Х. (2010). Эмоциональная реакция на цвет в СМИ. Исследование и применение цвета, 35 (1), 64–77. doi: 10.1002/столбец 20554
- Вальдес П. и Мехрабян А. (1994). Влияние цвета на эмоции. Journal of Experimental Psychology: General, 123 (4), 394. doi:10.1037/0096-3445.123.4.394
- Векснер, Л.Б. (1954). Степень, в которой цвета (оттенки) связаны с тонами настроения.
- Журнал прикладной психологии , 38 (6), 432.