Значение обществознания в жизни человека: Роль и польза предмета Обществознание

Обществознание – что изучает наука и определение что это такое, кратко о понятии (5 класс)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 114.

Обновлено 8 Октября, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 114.

Обновлено 8 Октября, 2021

На протяжении многих столетий учёные размышляли над тем, что такое общество, описывали его характерные черты, выявляли законы развития. В результате этих исследований сложился целый комплекс дисциплин, относящихся к области обществоведческих наук. Узнаем, что входит в понятие «обществознание» и что изучает эта наука.

Понятие обществознания

Существует два определения этого понятия. Кратко рассмотрим каждое из них.

  • Обществознание — это наука, которая включает в себя ряд дисциплин, изучающих общество и место человека в нём.
  • Обществознание — школьный предмет, знакомящий учеников с основами общественных дисциплин. Он изучает закономерности развития всех сфер жизни государств и народов.

Советские школьники с конца 60-х годов прошлого века и до 1991 года изучали дисциплину «Обществоведение». Особый упор был сделан на патриотическое воспитание, внедрение идеологии коммунизма.

Рис. 1. Обществоведение.

Обществознание как наука

Эта область знаний включает в себя ряд дисциплин, изучающих общество с разных точек зрения. Рассмотрим, какие науки входят в обществознание.

  • Социология изучает законы, по которым устроено общество; рассматривает, как взаимодействуют группы людей, из которых оно состоит.
  • Культурология — наука, изучающая культуру, достижения человечества, обладающие духовной ценностью.
  • Политология систематизирует знания о политическом устройстве государств, определяет особенности политического режима, функции органов государственной власти, деятельность партий и других организаций.
  • Психология — наука, объясняющая устройство внутреннего мира человека, правила его взаимодействия с другими людьми.
  • Философия изучает законы устройства окружающего мира, отвечает на многие вопросы, касающиеся существования человека.
  • Экономика — наука, выявляющая особенности устройства хозяйственной системы государства. Она решает вопрос удовлетворения потребностей населения с помощью производства благ.
  • Юриспруденция включает в себя право как систему законов и норм, контролирует их соблюдение.
Рис. 2. Схема «Что изучает обществознание».

Таким образом, обществознание состоит из нескольких дисциплин, в комплексе обеспечивающих понимание устройства общества.

Обществознание как предмет

Знакомство с предметом происходит в 5 классе. На первых уроках школьники узнают, о чем предмет, для чего его нужно изучать.

Цель обществознания — дать учащимся представление об основных законах развития общества, познакомить с разными сферами общественной жизни, помочь им познать себя и окружающий мир.

Рис. 3. Урок обществознания.

По каким причинам нужно изучать обществознание?

  • Предмет учит находить своё место в обществе.
  • На уроках можно узнать о своих правах и обязанностях, определить гражданскую позицию.
  • Обществознание даёт знания основ экономики, рационального ведения хозяйства.
  • Происходит развитие личности за счёт получения знаний о достижениях культуры, выдающихся деятелей разных сфер жизни.

Что мы узнали?

Обществознание — это дисциплина, в которую входит множество наук, изучающих законы развития общества. Школьный предмет обществознание знакомит с устройством общества, помогает найти своё место в нём.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 114.


А какая ваша оценка?

Почему так важно изучать обществознание? Примеры сочинений, эссе ~ Проза (Школьная литература)

­Пример сочинения 1

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется.

Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.


Пример сочинения 2

Обществознание — это самый жизненный предмет. Ведь в дисциплину «Обществознание» входит огромное множество других дисциплин: философия, социология, гносеология, история, политологи, право, экономика и многие другие.

Как известно, обществознание состоит из пяти разделов: Человек и Общество, Экономика, Социальные отношения, Политика и Право, каждый из которых рассматривает наиболее важные стороны общественной жизни.

Изучая раздел Человек и Общество, мы узнаем о человеке, его месте в мире, деятельности, познании, рассматриваем духовную сферу человеческой жизни — культуру, науку, образование, искусство.

Раздел Экономика научит понимать экономические процессы, основы экономики предприятия и предпринимательской деятельности, основам производства.

Раздел Политика познакомит с политической системой государства, избирательными системами и др.

Раздел Право научит уважать закон и понимать его.

Обществознание — это универсальная наука, которая дает нам базовые знания по мироустройству и дает нам понимание того, как нужно вести себя в обществе. Изучая обществознание, мы имеем более низкий шанс быть обманутым, так как обществознание вводит нас в краткий курс юридических правил, которые помогут отстоять свою позицию в борьбе за справедливость. Обществознание также дает нам инструкции по соблюдению норм морали в обществе, в котором мы живем. Мы практически всегда находимся во взаимодействии с обществом, поэтому нам необходимо знать правила и законы, по которым живет это общество.

Также обществознание является чрезвычайно важным для тех людей, которые попали в неприятные ситуации, включая какие-то банковские разбирательства или же магазинные споры. Закон распространяется на все, включая даже небольшие бытовые вопросы и подготовка по обществознанию может выручить в нужный момент. В частности, именно по этой причине обществознание является одним из наиболее важных предметов, которые должны знать представители многих профессий — здесь более подробно об этом.
 
Никто не знает, что с ним может произойти в ближайшем будущем, поэтому всегда лучше обладать возможным максимумом информации. Незнание законов не освобождает человека от ответственности, вследствие чего современным людям нередко приходится прибегать к помощи профессиональных адвокатов, работающих в разных направлениях права.
 
Таким образом, если одни специализируются на решении различных уголовных дел, другие чаще ведут судебные разбирательства касательно ликвидации различных предприятий и еще целого ряда других процедур. Многие думают, что адвокат разбирается во всем, но на самом деле это далеко не так, ведь законов существует огромное множество, и досконально помнить и правильно использовать их все крайне сложно, поэтому существуют специализации, в том числе узкие.


Пример сочинения 3

Наша жизнь многогранна и неповторима. В жизни нас окружает многое: природа, культура, цивилизация, технологии, наука.… Все это является составляющими нашего бытия.

Человек, с биологической точки зрения, всего лишь живой организм, живущий благодаря обмену веществ, развивающийся по законам эволюции. Но что отличает человека от других живых существ? Почему мы называем себя «homo sapiens», т. е. «человек разумный». Все потому, что человек, помимо биологических потребностей, имеет еще и духовные потребности. И одна из них – потребность в общении. Общение для человека – это все. Без него человек превратится в животное. В прямом смысле этого слова.

Мы привыкли думать, что «общаться» — значит разговаривать с кем-то. Но стоит вслушаться в это слово, вдуматься в его смысл, как мы поймем, что слово «общение» — более широкое понятие. Слово «общение» имеет в своей основе слово «общее», т. е. общаться – значит находить и иметь общее с чем-то или кем-то. Не обязательно только с человеком. Читая книгу, человек общается с автором и героями этой книги; выходя в лес или поле, вслушиваясь в окружающие звуки, человек общается с природой; думая, размышляя, человек общается сам с собой. Получается, что человек общается, даже не задумываясь об этом, делает это постоянно и непрерывно. Именно это и отличает современного человека от любого другого существа.

Но не будем уходить далеко от темы. Раз у человека такая сильная потребность в общении, значит, он должен объединяться с другими людьми. Ему необходимо нахождение рядом себе подобных, чтобы полностью удовлетворять эту потребность. Раньше, в древние времена, это объединение носило немного иной характер – так было проще выжить. Но сейчас, в век информационных технологий, когда не надо, прежде чем поесть, идти на охоту, человек все равно старается находиться поближе к другим людям. Так формируется общество.

Но как может существовать общество, если каждый человек в нем индивидуален и внешне, и внутренне. Ведь непременно должен произойти конфликт. Например, если в компьютере установить две программы, выполняющие похожие задачи, но разными способами, то они тут же начнут конфликтовать. Произойдет сбой в системе. Значит, чтобы урегулировать взаимоотношения людей, чтобы не допустить между ними серьезных разногласий, нужны правила, нормы. Так появляется цивилизованное общество.

Постепенно, с развитием общества и человека в нем, нормы и правила, которые можно прописать, перерастают в законы. Эти нормы сейчас называют позитивным правом. Другие правила, которые могут существовать только внутри человека, превращаются в нормы морали. Эти нормы мы назвали естественным правом. С появлением такого института, как государство, нормы и правила еще больше усложняются, принимают системный характер. Появляется необходимость в особой науке, которая будет отслеживать это развитие, выводить закономерности, которая сможет систематизировать все это. Так появляется обществознание – очень сложный, комплексный предмет, который по праву может называться наукой.

Я изучал предмет обществознания в школе в течение шести лет. Изучение обществознания – занятие достаточно сложное. Помимо усвоения материала, данного в учебном пособии, необходимо еще иметь представление о некоторых законах общества (государства), постоянно усваивать и анализировать различную информацию, и главное – уметь на основе этих знаний формулировать собственные мысли, замечать закономерности, формировать собственное представление об окружающем тебя мире.   Поэтому изучение предмета обществознания требует терпения, усидчивости, а главное – осознания того, что это действительно важно.

Так что же дал мне предмет обществознания? Во-первых, он дал мне начальное представление о человеке и об обществе – как они формировались и развивались, по каким законам живут и какова их внутренняя «структура». Во-вторых, с помощью этого предмета я познакомился с мыслями и суждениями многих мыслителей, таких как И. Кант, Конфуций и др. но самое главное – этот предмет показал мне, что помимо прописных истин, есть еще и другие, которые рождаются и живут в самом человеке. Доброта, честность, совесть, долг, ответственность – эти ценности можно долго перечислять. Этот предмет показал мне, насколько важны эти ценности для человека. Только при наличии этих ценностей человек остается Человеком – разумным, цивилизованным, а не живущим звериными инстинктами.


Пример сочинения 4

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданс

Так формируется общество.

Но как может существовать общество, если каждый человек в нем индивидуален и внешне, и внутренне. Ведь непременно должен произойти конфликт. Например, если в компьютере установить две программы, выполняющие похожие задачи, но разными способами, то они тут же начнут конфликтовать. Произойдет сбой в системе. Значит, чтобы урегулировать взаимоотношения людей, чтобы не допустить между ними серьезных разногласий, нужны правила, нормы. Так появляется цивилизованное общество.

Постепенно, с развитием общества и человека в нем, нормы и правила, которые можно прописать, перерастают в законы. Эти нормы сейчас называют позитивным правом. Другие правила, которые могут существовать только внутри человека, превращаются в нормы морали. Эти нормы мы назвали естественным правом. С появлением такого института, как государство, нормы и правила еще больше усложняются, принимают системный характер. Появляется необходимость в особой науке, которая будет отслеживать это развитие, выводить закономерности, которая сможет систематизировать все это. Так появляется обществознание – очень сложный, комплексный предмет, который по праву может называться наукой.

Я изучал предмет обществознания в школе в течение шести лет. Изучение обществознания – занятие достаточно сложное. Помимо усвоения материала, данного в учебном пособии, необходимо еще иметь представление о некоторых законах общества (государства), постоянно усваивать и анализировать различную информацию, и главное – уметь на основе этих знаний формулировать собственные мысли, замечать закономерности, формировать собственное представление об окружающем тебя мире.  Поэтому изучение предмета обществознания требует терпения, усидчивости, а главное – осознания того, что это действительно важно.

Так что же дал мне предмет обществознания? Во-первых, он дал мне начальное представление о человеке и об обществе – как они формировались и развивались, по каким законам живут и какова их внутренняя «структура». Во-вторых, с помощью этого предмета я познакомился с мыслями и суждениями многих мыслителей, таких как И. Кант, Конфуций и др. но самое главное – этот предмет показал мне, что помимо прописных истин, есть еще и другие, которые рождаются и живут в самом человеке. Доброта, честность, совесть, долг, ответственность – эти ценности можно долго перечислять. Этот предмет показал мне, насколько важны эти ценности для человека. Только при наличии этих ценностей человек остается Человеком – разумным, цивилизованным, а не живущим звериными инстинктами.


Пример сочинения 4

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин — это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.
Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине 19 в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание — стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.

Значение социальных наук | Азиатская школа

Социальные науки изучает деятельность физической и социальной среды. По сути, это изучение человеческих отношений или научное изучение человеческого общества.

Он имеет дело с людьми — их отношениями, поведением, развитием и ресурсами, которые они используют, а также со многими видами организаций, которые им необходимы в их повседневной жизни, такими как рабочее место, школа, семья, правительство и т. д.

Это важно, потому что это учеба помогает нам узнать об обществе, в котором мы живем. Как правило, Социальные науки сосредоточиться на отношениях между людьми в обществе. Это представляет собой смесь многих предметов, таких как история, география, политология, экономика, социология, социальная психология и многие другие.

Основное определение социальных наук звучит так: « предмета социальных наук — это те предметы, которые описывают и изучают людей». Социальные науки — это изучение, связанное с обществом, — основная причина, по которой социальные науки помогают учащимся развивать способность принимать правильные решения. Это повышает социальную внимательность студентов.

Оглавление

Социальные науки информировать учащихся о нашем окружении и инцидентах, произошедших в прошлом. Важно развивать международную точку зрения. Это также важно для нравственного прогресса общества. Это помогает формировать социальный характер человека.

Изучение социальных наук делает нас эффективным гражданином демократии, а также помогает нам решать практические проблемы в нашей повседневной жизни. Это важно для сообществ и организаций. Это также помогает учащимся узнать, как управляются, структурируются и управляются различные общества.

Как мы знаем, обществознание включает в себя множество предметов, каждый предмет дает нам разные знания, такие как история, дает знания о древнем периоде, из этого предмета мы узнаем, что произошло в прошлом.

Другим предметом является география. Из этого предмета мы знаем о нашей природной среде или естественной растительности, такой как растения, животные и т. д. Мы также узнаем об эволюции животных, водоемов, флоры, фауны, влиянии окружающей среды в настоящее время и будущая жизнь, сохранение и сохранение важности в нашей жизни.

Политология — это предмет, из которого мы узнаем о политике, демократии и фундаментальных навыках, уровне бедности в мире, гражданстве, морали и добродетелях, правах и обязанностях и т. д. Экономика — это предмет, из которого мы учимся управлять финансами, об эффективной экономической политике и т. д.

Из обществознания учащиеся узнают о различных культурах и религиях в мире и о том, как ценить и уважать нашу культуру.

  • Дает знания о цивилизации и культуре.
  • Дает знания о социальном развитии.
  • Развивает социальное поведение.
  • Развивает гражданские качества.
  • Развивает силу мышления и рассуждения.
  • Развивает чувство всеобщего братства.
  • Развивает модернизацию.
  • Развивает соответствующие навыки и хорошие привычки.
  • Развивает моральные и социальные ценности.
  • Развивает всестороннюю личность.

Социальные науки помочь учащимся узнать об обязанностях по отношению к человеческому обществу и дать нам понять, как человек может удовлетворить свои потребности. Из-за социальных наук студентов понимают основные права в нашей конституции, борцы за свободу, которые боролись за нацию.

Также дает знания о социальной среде и природе. Это также развивает у студентов человеческие качества, желательное отношение, а также расширяет критическое мышление и воображение учащихся.

Учащиеся узнают много разных вещей из социальных наук, таких как культурные и социальные убеждения, религии, касты, национальности, языки, фестивали, одежда, еда и т. д. Из этих вещей учащиеся узнают, что общество, в котором они живут, многокультурно, разнообразно и взаимосвязаны между странами, культурой и религией.

Социальные науки помогает учащимся узнать о важности демократии, свободы и прав и о том, как жить в обществе. Это делает студента ответственным, активным и рефлексивным по отношению к обществу.

А также знакомит учащихся с культурой, религией и обществом; Короче говоря, это делает студента хорошо информированным гражданином.

Читайте также, Важность естественнонаучного образования в школах

Ваше полное руководство о важности социальных наук

Во всей истории нашей планеты есть один вид, который оказал гораздо большее влияние на ее траекторию, чем любой другой, и это мы.

Чтобы иметь возможность прогнозировать, куда может двигаться человеческая раса, а вместе с ней и остальной мир, необходимо понимание роли социологов.

Социальные науки дают представление об обществе и отношениях между людьми в этом обществе.

Это широкая область, охватывающая социологию, историю, географию, политологию, психологию, антропологию и право.

Цитата Джорджа Сантаяны, философа, поэта, романиста и эссеиста. Он сказал: «Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение».

Поскольку мы достигаем неизбежного перекрестка в истории человеческого существования, нет ничего более верного. Давайте посмотрим, как социальная наука позволяет нам разгадать развитие человечества и почему она так важна для нас, особенно сейчас.

Определение социальных наук

Социальные науки — это группа академических дисциплин, которые в основном занимаются изучением общества. Он углубляется в то, как люди ведут себя, взаимодействуют друг с другом, развиваются как культура и влияют на мир.

Строго говоря, социальные науки включают:

  • Антропологию
  • Экономика
  • Политология
  • Социология
  • Социальная психология

В то время как они являются определенным кроссовером с другими предметами. Различие между социальными науками и другими областями изучения человеческих существ часто проводится в используемых методах. Социальные науки используют, как следует из названия, научный метод, в то время как другие дисциплины, такие как гуманитарные науки, используют более философский подход к изучению человека.

Антропология

Антропология изучает прошлое и настоящее людей, наше поведение и общества. Он рассматривает модели поведения, культурные значения, включая различные нормы и ценности. Он также рассматривает, как язык влияет на социальную жизнь и наше биологическое развитие.

Тема обширна: от поведения шимпанзе в группе до наших моделей расходов. Антропологи разделяют убеждение, что человеческое поведение дает представление о более широком наборе убеждений и ценностей.

Антропологов волнуют такие вопросы, как:

  • Почему одни люди светлокожие, а другие темнокожие?
  • Почему люди, принадлежащие к определенному сообществу, больше страдают от определенного заболевания, чем люди, принадлежащие к другому сообществу?
  • Почему в некоторых культурах дети покидают родительский дом в определенном возрасте, а в других нет?
  • Как церемонии рождения, смерти и брака различаются в разных общинах?

Социология

В то время как антропология в основном сосредоточена на том, как индивидуум влияет на целое. Социология изучает, как люди ведут себя как часть большей группы.

Он изучает общество, концентрируясь на моделях социальных отношений, социального взаимодействия и культуры, которая охватывает повседневную жизнь.

Это исследование коллективного поведения организованных групп людей.

Социологи могут рассматривать субкультуры, такие как футбольные хулиганы или движение уличного панка, с точки зрения различных социальных факторов, которые могут влиять на формирование таких групп.

Социальная психология

Социальная психология изучает влияние социального окружения на поведение человека.

Там, где социология изучает групповое поведение, социальная психология фокусируется на психологическом воздействии членства в этой группе.

Исследования в области социальной психологии дают нам представление о человеческом поведении, особенно о том, как наше общество влияет на это поведение.

В ходе знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента (1971 г.) студенты колледжа на 14 дней брали на себя роль заключенного или охранника искусственной тюрьмы. Однако исследование было остановлено через шесть дней из-за того, что охранники становились все более жестокими, а заключенные проявляли крайние признаки стресса и беспокойства.

Подобные исследования помогают нам понять, как окружающая среда может играть огромную роль в том, как мы ведем себя.

Экономика

Экономика изучает то, как люди используют свои ограниченные ресурсы. Он фокусируется на том, как товары и услуги производятся, распределяются и потребляются.

Основное внимание уделяется четырем факторам производства, а именно:

  • Земля  – Все, что предоставлено природой и способствует созданию богатства
  • Труд  – Человеческие усилия, способствующие созданию богатства
  • Капитал — все, что создано руками человека и используется для производства товаров и услуг
  • Предприятие  – объединяет три вышеуказанных продукта в продукт или услугу для потребительского рынка
  • .

Изучение экономики разделено на две основные области:

  • Макроэкономика  – фокусируется на общей работе национальной экономики, включая процентные ставки, безработицу и налоги
  • Микроэкономика  – уделяет особое внимание тому, как домашние хозяйства и отдельные предприятия принимают экономические решения, которые в конечном итоге влияют на общество в целом.

Политология

Политология занимается государственными институтами и политическим поведением. Он занимается анализом политических систем, а также теоретическими и практическими применениями политики.

Он изучает, как распределяется и передается власть, а также роли и системы в правительствах и международных организациях.

Важно понимать политологию, потому что все мы живем в рамках политической системы. Поэтому на нас влияют изменения в глобальной политической экономии.

Политологи дают нам призму, через которую мы можем понять глобальную политэкономию.

Почему социальные науки важны

 Академическое изучение и внедрение социальных наук может принести огромную пользу как обществу в целом, так и на индивидуальном уровне.

Последствия обширны, но давайте рассмотрим лишь несколько причин, по которым социальная наука так важна, как она есть.

Социальные науки как сила на благо

Одна из ключевых ролей социальных наук заключается в том, как они могут влиять на принятие решений, когда речь идет о продвижении вперед как общества, а в конечном итоге и всего вида.

Мы все хотим жить в мире, который мы считаем безопасным и где наши права человека уважаются наряду с нашим основным достоинством. Однако из-за разных политических взглядов, культурных и социальных ценностей мы не всегда согласны с тем, как лучше всего этого добиться. Здесь в игру вступают социологи.

Поскольку социальные науки сосредоточены на социальном прогрессе человечества, они несут ответственность за работу вместе с правительствами, социальными службами, СМИ и организациями ООН, чтобы влиять на работу крупных лиц, принимающих решения.

Они частично несут ответственность за новые законы и правила, регулирующие нашу работу и жизнь. Понимая общество и то, как оно работает, они могут помочь принять решение о том, как мы можем двигаться вперед.

Исторические примеры этого включают предоставление женщинам возможности стать наемными работниками там, где раньше таких возможностей не было. А также снизить риск голода в районах, где ранее уровень голода был высоким.

Что касается нынешней пандемии COVID-19, социальные науки способствуют сопоставлению уроков, извлеченных из кризиса, вызванного лихорадкой Эбола, а также обеспечивают междисциплинарный подход к участию сообщества.

Социологи могут влиять на то, куда направляется помощь, и как можно изменить существующие законы, чтобы удовлетворить потребности общества, которые ранее не удовлетворялись.

Воображая альтернативное будущее

Социальные науки открывают возможности для дебатов и дают нам шанс высказать свое мнение, когда речь идет о развитии общества.

Это может помочь нам предсказать, как новые технологии повлияют на нас. Поднимая вопросы, связанные с большим количеством социальных, этических и правовых проблем, связанных с внедрением новых технологий, они помогают нам лучше понять последствия новых технологических разработок.

Когда принимались решения относительно COVID 19, это делали не только ученые. В то время как ученые могут изучать вирус и определять, как лучше всего контролировать его, основываясь на его поведении, социологи несут ответственность за изучение того, как такие решения повлияют на общество в целом.

Важность нашего здоровья и благополучия

Интерпретируя медицинскую статистику и оценивая политику здравоохранения, социологи могут помочь гарантировать, что наши системы здравоохранения работают на оптимальном уровне.

Там, где диетолог может предоставить информацию, необходимую человеку для здорового и сбалансированного питания, социолог может глубже изучить географические, экономические и социальные факторы, влияющие на доступность такой диеты.

По сути, социальные науки позволяют приспосабливать медицинское обслуживание и медицинские консультации к людям в зависимости от их социальных обстоятельств.

Светлое будущее для наших детей

Эффективность школы определяется не только ее учебным планом. Нисходящий взгляд на образование может быть сосредоточен на академических достижениях, но это не обязательно означает, что он принимает во внимание благополучие учащихся.

Школьное образование как основа социального обучения может быть столь же важным, как и академическая успеваемость. Принимая во внимание точки зрения детей всех возрастов и их родителей, должностные лица системы образования могут принимать более обоснованные решения относительно того, что создает эффективную школьную среду.

Демократия

Социальные науки помогают информировать общественность о социальной политике. Он привлекает внимание к множеству различных точек зрения на общество и поддерживает общественность, когда речь идет о привлечении к ответственности политиков и средств массовой информации.

Наряду с трансформацией средств массовой информации в эпоху цифровых технологий социальные науки сделали современную демократию более прозрачной, чем когда-то. Гораздо проще получить доступ к нескольким аспектам из рецензируемых исследований по отдельным темам дебатов. Не только это, но и Интернет позволяет нам делиться своими собственными.

Развитие личности

Понимание окружающего мира, безусловно, может сделать жизнь в нем более управляемой. Мало того, понимая общество, мы лучше понимаем, что нам нужно сделать, чтобы внести свой вклад в него.

Он расширяет наш кругозор, открывая нам глаза на различные социальные движения и культуры. Это способствует многоуровневому подходу при формировании мнений, тем самым развивая силу мышления и рассуждений.

Помня об окружающей среде, в которой вы находитесь, и факторах, влияющих на нее, вы становитесь более внимательным к тому, как вы себя чувствуете в этой среде.

Будущее социальных наук

Социальные науки охватывают больше, чем вы можете себе представить. Интернет изобилует статьями по социальным наукам, которые охватывают широкий спектр исследований, проводимых в этой области.

От причин, по которым студенты колледжей запоем смотрят телешоу, до этических последствий государственной слежки. Социальные науки охватывают широкий спектр того, что делает нас теми, кто мы есть, и куда это может нас завести.

Исследования такого рода выявляют как причины, по которым люди делают то, что они делают, так и то, как люди реагируют на принимаемые за них решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *