Зрительное восприятие: Зрительное восприятие | это… Что такое Зрительное восприятие?

Содержание

Зрительное восприятие | это… Что такое Зрительное восприятие?

Физическая иллюзия. Соломинка кажется сломанной

Психологическая иллюзия — «Уткозаяц»

Физиологическая «иллюзия решётки»

Зрение человека (зрительное восприятие) — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой.

Основная статья: Зрительная система

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Физиология зрения человека
    • 2.1 Цветовое зрение
    • 2.2 Бинокулярное зрение
    • 2.3 Стереоскопическое зрение
    • 2.4 Ведущий глаз
  • 3 Основные свойства зрения
    • 3.1 Световая чувствительность человеческого глаза
    • 3.2 Острота зрения
    • 3.3 Бинокулярность
    • 3.4 Контрастная чувствительность
    • 3.5 Адаптация зрения
  • 4 Психология зрительного восприятия
  • 5 Дефекты зрения
    • 5.
      1 Дефекты хрусталика
      • 5.1.1 Дальнозоркость
      • 5.1.2 Близорукость
      • 5.1.3 Астигматизм
    • 5.2 Дефекты сетчатки
      • 5.2.1 Дальтонизм
      • 5.2.2 Скотома
    • 5.3 Прочие дефекты
      • 5.3.1 Косоглазие
  • 6 Способы улучшения зрения
    • 6.1 Инструментальные методы
    • 6.2 Хирургическая коррекция
      • 6.2.1 Прямая коррекция оптической способности глаза
    • 6.3 Альтернативная медицина
    • 6.4 Специальные упражнения
  • 7 См. также
  • 8 Литература

Общие сведения

Глаз человека

Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наук — оптики, психологии, физиологии, химии. На каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную информацию и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений.

Так устраняются сферическая и хроматическая аберрации, эффекты слепого пятна, проводится цветокоррекция, формируется стереоскопическое изображение и т. д. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии.

Физиология зрения человека

Цветовое зрение

У приматов (и человека) мутация вызвала появление колбочек — цветовых рецепторов. Это было вызвано расширением экологической ниши млекопитающих, переходом части видов к дневному образу жизни, в том числе на деревьях. Мутация была вызвана появлением изменённой копии гена, отвечающего за восприятие средней, зелёночувствительной области спектра. Она обеспечила лучшее распознавание объектов «дневного мира» — плодов, цветов, листьев. В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток (рецепторов): высоко чувствительные палочки, отвечающие за сумеречное (ночное) зрение, и менее чувствительные колбочки, отвечающие за цветное зрение.

Видимый солнечный спектр

Нормализованные графики светочувствительности колбочек человеческого глаза S, M, L. Пунктиром показана сумеречная, «чёрно-белая» восприимчивость палочек

В сетчатке глаза человека есть три вида колбочек, максимум чувствительности которых приходится на красный, зелёный и синий участок спектра, то есть соответствует трём «основным» цветам. Они обеспечивают распознавание тысяч цветов и оттенков. Кривые спектральной чувствительности трёх видов колбочек частично перекрываются, что вызывает эффект метамерии. Очень сильный свет возбуждает все 3 типа рецепторов, и потому воспринимается, как излучение слепяще-белого цвета.

Равномерное раздражение всех трёх элементов, соответствующее средневзвешенному дневному свету, также вызывает ощущение белого цвета (См. Психология восприятия цвета). Трёхсоставную теорию цветового зрения впервые высказал в 1756 году М. В. Ломоносов, когда он писал «о трёх материях дна ока». Сто лет спустя её развил немецкий учёный Г. Гельмгольц, который не упоминает известной работы Ломоносова «О происхождении света», хотя она была опубликована и кратко изложена на немецком языке.

Параллельно существовала оппонентная теория цвета Эвальда Геринга. Её развили Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten N.Wiesel). Они получили Нобелевскую премию 1981 года за своё открытие. Они предположили, что в мозг поступает информация вовсе не о красном (R), зелёном (G) и синем (B) цветах (теория цвета Юнга-Гельмгольца,). Мозг получает информацию о разнице яркости — о разнице яркости белого (Yмах) и черного (Yмин), о разнице зелёного и красного цветов (G-R), о разнице и синего и жёлтого цветов (B-yellow), а жёлтый цвет (yellow=R+G) есть сумма красного и зелёного цветов, где R, G и B — яркости цветовых составляющих — красного, R, зелёного, G, и синего, B.

Имеем систему уравнений — Кч-б=Yмах-Yмин; Кgr=G-R; Кbrg=B-R-G, где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения. Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (цветовая адаптация).

Несмотря на кажущуюся противоречивость двух теорий, по современным представлениям, верны обе. На уровне сетчатки действует трёхстимульная теория, однако, информация обрабатывается, и в мозг поступают данные уже согласующиеся с оппонентной теорией.

Бинокулярное зрение

Бинокулярное зрение у человека, как и у других млекопинающих, а также птиц и рыб, обеспечивается наличием двух глаз, информация от которых обрабатывается сначала раздельно и параллельно, а затем синтезируется в мозгу в зрительный образ.

Благодаря тому, что поля зрения обоих глаз человека и высших приматов в значительной мере пересекаются, человек способен лучше, чем многие млекопитающие, определять внешний вид и расстояние (тут помогает также механизм аккомодации) до близких предметов в основном за счёт эффекта стереоскопичности зрения.

Стереоскопическое зрение

У многих видов, образ жизни которых требует хорошей оценки расстояния до объекта, глаза смотрят скорее вперёд, нежели в стороны. Так, у горных баранов, леопардов, обезьян обеспечивается лучшее стереоскопическое зрение, которое помогает оценивать расстояние перед прыжком. Человек также имеет хорошее стереоскопическое зрение.

Стереоскопический эффект сохраняется на дистанции приблизительно 0,1-100 метров.

Ведущий глаз

Глаза человека несколько различаются, поэтому выделяют ведущий и ведомый глаз. Определение ведущего глаза важно для охотников, видеооператоров и лиц других профессий. Если посмотреть через отверстие в непрозрачном экране (дырочка в листе бумаги на расстоянии 20-30 см.) на отдалённый предмет, а затем, не смещая голову поочередно закрыть правый и левый глаз, то для ведущего глаза изображение не сместится.

Основные свойства зрения

Световая чувствительность человеческого глаза

Световая чувствительность оценивается величиной порога светового раздражителя.

Человек с хорошим зрением способен разглядеть ночью свет от свечи на расстоянии нескольких километров. Однако световая чувствительность зрения многих ночных животных (совы, грызуны) гораздо выше.

Максимальная световая чувствительность достигается после достаточно длительной темновой адаптации. Её определяют под действием светового потока в телесном угле 50° при длине волны 500 нм (максимум чувствительности глаза). В этих условиях пороговая энергия света около 10

9 эрг/с, что эквивалентно нескольким квантам.

Чувствительность глаза зависит от полноты адаптации, от интенсивности источника света, длины волны и угловых размеров источника, а также от времени действия раздражителя. Чувствительность глаза понижается с возрастом из-за ухудшения оптических свойств склеры и зрачка, а также рецепторного звена восприятия.

Острота зрения

Способность различных людей видеть большие или меньшие детали предмета с одного и того же расстояния при одинаковой форме глазного яблока и одинаковой преломляющей силе диоптрической глазной системы обусловливается различием в расстоянии между чувствительными элементами сетчатки и называется остротой зрения.

Бинокулярность

Рассматривая предмет обоими глазами, мы видим его только тогда одиночным, когда оси зрения глаз образуют такой угол сходимости (конвергенцию), при котором симметричные отчётливые изображения на сетчатках получаются в определённых соответственных местах чувствительного жёлтого пятна (fovea centralis).

Благодаря такому бинокулярному зрению, мы не только судим об относительном положении и расстоянии предметов, но и воспринимаем впечатления рельефа и объёма.

Бинокулярость может нарушаться при косоглазии и некоторых других заболеваниях глаз. При сильной усталости может наблюдаться временное косоглазие, вызванное отключением ведомого глаза.

  • См. также Бинокуляр, Стереоскоп.

Контрастная чувствительность

Контрастная чувствительность — способность человека видеть обьекты, слабо отличающиеся по яркости от фона. Оценка контрастной чувствительности производится по синусоидальным решеткам. Повышение порога контрастной чувствительности может быть признаком ряда глазных заболеваний, в связи с чем его исследование может применяться в диагностике.

Адаптация зрения

Приведенные выше свойства зрения тесно связаны со способностью глаза к адаптации. Адаптация происходит к изменениям освещённости (см. темновая адаптация), цветовой характеристики освещения (способность воспринимать белые предметы белыми даже при значительном изменении спектра падающего света, см. также Баланс белого).

Адаптация проявляется также в способности зрения частично компенсировать дефекты самого зрительного аппарата (оптические дефекты хрусталика, дефекты сетчатки, скотомы и пр.)

Психология зрительного восприятия

Основная статья: Оптические иллюзии

Зрительный аппарат — глаза и проводящие пути — настолько тесно интегрирован с мозгом, что трудно сказать, где начинается та или иная часть процесса переработки зрительной информации.

В зависимости от ситуации, человек способен «видеть» предметы, частично скрытые от глаза, например, частой решёткой. В течение одной-двух недель человек полностью адаптируется к «перевёнтутому изображению мира», создаваемому специальными призматическими очками.

Дефекты зрения

Основная статья: Заболевания глаз

Самый массовый недостаток — нечёткая, неясная видимость близких или удалённых предметов.

Дефекты хрусталика

Дальнозоркость

Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребёнок видит хорошо предмет не ближе 7 см, в 45 лет — 33 см, а в 70 лет необходимы очки для рассматривания близких предметов. Так в течение жизни падает способность хрусталика менять свою кривизну, развивается дальнозоркость.

Близорукость

Другой дефект зрения — близорукость (миопия). Развивается близорукость от длительного напряжения зрения, связанного с недостатком освещения. Установлено, что в младших классах близоруких немного, но их становится больше в средних и старших классах. Чаще всего близорукость развивается к 16—18 годам.

Близорукость почти никогда не развивается у людей, ведущих образ жизни, требующий наблюдения отдалённых предметов (моряки и др.).

Дефекты близорукости и дальнозоркости могут быть преодолены с помощью очков.

Астигматизм

Данный дефект зрения связан с нарушением формы хрусталика или роговицы, в результате чего человек теряет способность одинаково хорошо видеть по горизонтали и вертикали, начинает видеть предметы искажёнными, в которых одни линии чёткие, другие — размытые. Его легко диагностировать, рассматривая одним глазом лист бумаги с тёмными параллельными линиями — вращая такой лист, астигматик заметит, что тёмные линии то размываются, то становятся чётче.

У большинства людей встречается врождённый астигматизм до 0.5 диоптрий, не приносящий дискомфорта.

Данный дефект компенсируется очками с цилиндрическими линзами, имеющими различную кривизну по горизонтали и вертикали и контактными линзами, (жёсткими или мягкими торическими), также, как и очковыми линзами, имеющими разную оптическую силу в разных меридианах.

Дефекты сетчатки

Дальтонизм

Если в сетчатке глаза выпадает или ослаблено восприятие одного из трёх основных цветов, то человек не воспринимает какой-то цвет. Есть «цветнослепые» на красный, зелёный и сине-фиолетовый цвет. Редко встречается парная, или даже полная цветовая слепота. Чаще встречаются люди, которые не могут отличить красный цвет от зелёного. Эти цвета они воспринимают как серые. Такой недостаток зрения был назван дальтонизмом — по имени английского учёного Д. Дальтона, который сам страдал таким расстройством цветного зрения и впервые описал его.

Дальтонизм неизлечим, передаётся по наследству (сцеплен с Х-хромосомой). Иногда он возникает после некоторых глазных и нервных болезней.

Дальтоников не допускают к вождению транспорта. Очень важно хорошее цветоощущение для моряков, лётчиков, химиков, художников, поэтому для некоторых профессий цветовое зрение проверяют с помощью специальных таблиц.

Скотома

Скотома — (от греч. skotos — темнота) — пятнообразный дефект в поле зрения глаза, вызванный заболеванием в сетчатке, болезнями зрительного нерва, глаукомой. Это участки (в пределах поля зрения), в которых зрение существенно ослаблено, или отсутствует.

Иногда скотомой называют слепое пятно — область на сетчатке, соответствующая диску зрительного нерва (т. н.физиологическая скотома).

  • Абсолютная скотома (absolute scotomata) — участок, в котором зрение отсутствует.
  • Относительная скотома (relative scotoma) — участок, в котором зрение значительно снижено.

Предположить наличие скотомы можно самостоятельно проведя исследование с помощью теста Амслера.

Прочие дефекты

Косоглазие

Способы улучшения зрения

Стремление улучшить зрение связано с попыткой преодолеть как дефекты зрения, так и его естественные ограничения.

В зависимости от характера и причин нарушения зрения для коррекции дефектов зрительного восприятия используют различные технические приспособления, специальные упражнения, а также несколько видов оперативного вмешательства (микрохирургия, имплантация хрусталика, лазерная коррекция зрения и др.).

Инструментальные методы

Основная статья: Очки

Основная статья: Глазные линзы

Коррекция недостатков зрения обычно осуществляется с помощью очков.

Для расширения возможностей зрительного восприятия используют также специальные приборы и методы:

  • Микроскопия
  • Телескоп

Хирургическая коррекция

Прямая коррекция оптической способности глаза

Основная статья: Лазерная коррекция зрения

Альтернативная медицина

Система Норбекова

Специальные упражнения

Широко пропагандируются специальные упражнения для коррекции близорукости и дальнозоркости (методы Шичко, Бейтса и т.  д.). Несмотря на внушительные успехи, не завершено детальное обоснование методик, недостаточно данных о границах примененимости методов (возрастные и диагностические ограничения эффективности и применимости методик) или, скорее всего, методики игнорируются.

См. также

  • Аномалоскоп
  • Очки, там же — о выборе очков
  • Контактные линзы
  • Эйдетизм — «зрительная память»
  • Эффект Трокслера
  • Система Норбекова

Литература

  • Р. Грегори. Разумный глаз М., 2003
  • Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970

Зрительное восприятие | это… Что такое Зрительное восприятие?

Физическая иллюзия. Соломинка кажется сломанной

Психологическая иллюзия — «Уткозаяц»

Физиологическая «иллюзия решётки»

Зрение человека (зрительное восприятие) — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой.

Основная статья: Зрительная система

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Физиология зрения человека
    • 2.1 Цветовое зрение
    • 2.2 Бинокулярное зрение
    • 2.3 Стереоскопическое зрение
    • 2.4 Ведущий глаз
  • 3 Основные свойства зрения
    • 3.1 Световая чувствительность человеческого глаза
    • 3.2 Острота зрения
    • 3.3 Бинокулярность
    • 3.4 Контрастная чувствительность
    • 3.5 Адаптация зрения
  • 4 Психология зрительного восприятия
  • 5 Дефекты зрения
    • 5.1 Дефекты хрусталика
      • 5.1.1 Дальнозоркость
      • 5.1.2 Близорукость
      • 5.1.3 Астигматизм
    • 5.2 Дефекты сетчатки
      • 5.2.1 Дальтонизм
      • 5.2.2 Скотома
    • 5.3 Прочие дефекты
      • 5.3.1 Косоглазие
  • 6 Способы улучшения зрения
    • 6.1 Инструментальные методы
    • 6. 2 Хирургическая коррекция
      • 6.2.1 Прямая коррекция оптической способности глаза
    • 6.3 Альтернативная медицина
    • 6.4 Специальные упражнения
  • 7 См. также
  • 8 Литература

Общие сведения

Глаз человека

Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наук — оптики, психологии, физиологии, химии. На каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную информацию и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. Так устраняются сферическая и хроматическая аберрации, эффекты слепого пятна, проводится цветокоррекция, формируется стереоскопическое изображение и т. д. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии.

Физиология зрения человека

Цветовое зрение

У приматов (и человека) мутация вызвала появление колбочек — цветовых рецепторов. Это было вызвано расширением экологической ниши млекопитающих, переходом части видов к дневному образу жизни, в том числе на деревьях. Мутация была вызвана появлением изменённой копии гена, отвечающего за восприятие средней, зелёночувствительной области спектра. Она обеспечила лучшее распознавание объектов «дневного мира» — плодов, цветов, листьев. В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток (рецепторов): высоко чувствительные палочки, отвечающие за сумеречное (ночное) зрение, и менее чувствительные колбочки, отвечающие за цветное зрение.

Видимый солнечный спектр

Нормализованные графики светочувствительности колбочек человеческого глаза S, M, L. Пунктиром показана сумеречная, «чёрно-белая» восприимчивость палочек

В сетчатке глаза человека есть три вида колбочек, максимум чувствительности которых приходится на красный, зелёный и синий участок спектра, то есть соответствует трём «основным» цветам. Они обеспечивают распознавание тысяч цветов и оттенков. Кривые спектральной чувствительности трёх видов колбочек частично перекрываются, что вызывает эффект метамерии. Очень сильный свет возбуждает все 3 типа рецепторов, и потому воспринимается, как излучение слепяще-белого цвета.

Равномерное раздражение всех трёх элементов, соответствующее средневзвешенному дневному свету, также вызывает ощущение белого цвета (См. Психология восприятия цвета). Трёхсоставную теорию цветового зрения впервые высказал в 1756 году М. В. Ломоносов, когда он писал «о трёх материях дна ока». Сто лет спустя её развил немецкий учёный Г. Гельмгольц, который не упоминает известной работы Ломоносова «О происхождении света», хотя она была опубликована и кратко изложена на немецком языке.

Параллельно существовала оппонентная теория цвета Эвальда Геринга. Её развили Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten N.Wiesel). Они получили Нобелевскую премию 1981 года за своё открытие. Они предположили, что в мозг поступает информация вовсе не о красном (R), зелёном (G) и синем (B) цветах (теория цвета Юнга-Гельмгольца,). Мозг получает информацию о разнице яркости — о разнице яркости белого (Yмах) и черного (Yмин), о разнице зелёного и красного цветов (G-R), о разнице и синего и жёлтого цветов (B-yellow), а жёлтый цвет (yellow=R+G) есть сумма красного и зелёного цветов, где R, G и B — яркости цветовых составляющих — красного, R, зелёного, G, и синего, B.

Имеем систему уравнений — Кч-б=Yмах-Yмин; Кgr=G-R; Кbrg=B-R-G, где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения. Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (цветовая адаптация).

Несмотря на кажущуюся противоречивость двух теорий, по современным представлениям, верны обе. На уровне сетчатки действует трёхстимульная теория, однако, информация обрабатывается, и в мозг поступают данные уже согласующиеся с оппонентной теорией.

Бинокулярное зрение

Бинокулярное зрение у человека, как и у других млекопинающих, а также птиц и рыб, обеспечивается наличием двух глаз, информация от которых обрабатывается сначала раздельно и параллельно, а затем синтезируется в мозгу в зрительный образ.

Благодаря тому, что поля зрения обоих глаз человека и высших приматов в значительной мере пересекаются, человек способен лучше, чем многие млекопитающие, определять внешний вид и расстояние (тут помогает также механизм аккомодации) до близких предметов в основном за счёт эффекта стереоскопичности зрения.

Стереоскопическое зрение

У многих видов, образ жизни которых требует хорошей оценки расстояния до объекта, глаза смотрят скорее вперёд, нежели в стороны. Так, у горных баранов, леопардов, обезьян обеспечивается лучшее стереоскопическое зрение, которое помогает оценивать расстояние перед прыжком. Человек также имеет хорошее стереоскопическое зрение.

Стереоскопический эффект сохраняется на дистанции приблизительно 0,1-100 метров.

Ведущий глаз

Глаза человека несколько различаются, поэтому выделяют ведущий и ведомый глаз. Определение ведущего глаза важно для охотников, видеооператоров и лиц других профессий. Если посмотреть через отверстие в непрозрачном экране (дырочка в листе бумаги на расстоянии 20-30 см. ) на отдалённый предмет, а затем, не смещая голову поочередно закрыть правый и левый глаз, то для ведущего глаза изображение не сместится.

Основные свойства зрения

Световая чувствительность человеческого глаза

Световая чувствительность оценивается величиной порога светового раздражителя.

Человек с хорошим зрением способен разглядеть ночью свет от свечи на расстоянии нескольких километров. Однако световая чувствительность зрения многих ночных животных (совы, грызуны) гораздо выше.

Максимальная световая чувствительность достигается после достаточно длительной темновой адаптации. Её определяют под действием светового потока в телесном угле 50° при длине волны 500 нм (максимум чувствительности глаза). В этих условиях пороговая энергия света около 109 эрг/с, что эквивалентно нескольким квантам.

Чувствительность глаза зависит от полноты адаптации, от интенсивности источника света, длины волны и угловых размеров источника, а также от времени действия раздражителя. Чувствительность глаза понижается с возрастом из-за ухудшения оптических свойств склеры и зрачка, а также рецепторного звена восприятия.

Острота зрения

Способность различных людей видеть большие или меньшие детали предмета с одного и того же расстояния при одинаковой форме глазного яблока и одинаковой преломляющей силе диоптрической глазной системы обусловливается различием в расстоянии между чувствительными элементами сетчатки и называется остротой зрения.

Бинокулярность

Рассматривая предмет обоими глазами, мы видим его только тогда одиночным, когда оси зрения глаз образуют такой угол сходимости (конвергенцию), при котором симметричные отчётливые изображения на сетчатках получаются в определённых соответственных местах чувствительного жёлтого пятна (fovea centralis). Благодаря такому бинокулярному зрению, мы не только судим об относительном положении и расстоянии предметов, но и воспринимаем впечатления рельефа и объёма.

Бинокулярость может нарушаться при косоглазии и некоторых других заболеваниях глаз. При сильной усталости может наблюдаться временное косоглазие, вызванное отключением ведомого глаза.

  • См. также Бинокуляр, Стереоскоп.

Контрастная чувствительность

Контрастная чувствительность — способность человека видеть обьекты, слабо отличающиеся по яркости от фона. Оценка контрастной чувствительности производится по синусоидальным решеткам. Повышение порога контрастной чувствительности может быть признаком ряда глазных заболеваний, в связи с чем его исследование может применяться в диагностике.

Адаптация зрения

Приведенные выше свойства зрения тесно связаны со способностью глаза к адаптации. Адаптация происходит к изменениям освещённости (см. темновая адаптация), цветовой характеристики освещения (способность воспринимать белые предметы белыми даже при значительном изменении спектра падающего света, см. также Баланс белого).

Адаптация проявляется также в способности зрения частично компенсировать дефекты самого зрительного аппарата (оптические дефекты хрусталика, дефекты сетчатки, скотомы и пр. )

Психология зрительного восприятия

Основная статья: Оптические иллюзии

Зрительный аппарат — глаза и проводящие пути — настолько тесно интегрирован с мозгом, что трудно сказать, где начинается та или иная часть процесса переработки зрительной информации.

В зависимости от ситуации, человек способен «видеть» предметы, частично скрытые от глаза, например, частой решёткой. В течение одной-двух недель человек полностью адаптируется к «перевёнтутому изображению мира», создаваемому специальными призматическими очками.

Дефекты зрения

Основная статья: Заболевания глаз

Самый массовый недостаток — нечёткая, неясная видимость близких или удалённых предметов.

Дефекты хрусталика

Дальнозоркость

Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребёнок видит хорошо предмет не ближе 7 см, в 45 лет — 33 см, а в 70 лет необходимы очки для рассматривания близких предметов. Так в течение жизни падает способность хрусталика менять свою кривизну, развивается дальнозоркость.

Близорукость

Другой дефект зрения — близорукость (миопия). Развивается близорукость от длительного напряжения зрения, связанного с недостатком освещения. Установлено, что в младших классах близоруких немного, но их становится больше в средних и старших классах. Чаще всего близорукость развивается к 16—18 годам.

Близорукость почти никогда не развивается у людей, ведущих образ жизни, требующий наблюдения отдалённых предметов (моряки и др.).

Дефекты близорукости и дальнозоркости могут быть преодолены с помощью очков.

Астигматизм

Данный дефект зрения связан с нарушением формы хрусталика или роговицы, в результате чего человек теряет способность одинаково хорошо видеть по горизонтали и вертикали, начинает видеть предметы искажёнными, в которых одни линии чёткие, другие — размытые. Его легко диагностировать, рассматривая одним глазом лист бумаги с тёмными параллельными линиями — вращая такой лист, астигматик заметит, что тёмные линии то размываются, то становятся чётче.

У большинства людей встречается врождённый астигматизм до 0.5 диоптрий, не приносящий дискомфорта.

Данный дефект компенсируется очками с цилиндрическими линзами, имеющими различную кривизну по горизонтали и вертикали и контактными линзами, (жёсткими или мягкими торическими), также, как и очковыми линзами, имеющими разную оптическую силу в разных меридианах.

Дефекты сетчатки

Дальтонизм

Если в сетчатке глаза выпадает или ослаблено восприятие одного из трёх основных цветов, то человек не воспринимает какой-то цвет. Есть «цветнослепые» на красный, зелёный и сине-фиолетовый цвет. Редко встречается парная, или даже полная цветовая слепота. Чаще встречаются люди, которые не могут отличить красный цвет от зелёного. Эти цвета они воспринимают как серые. Такой недостаток зрения был назван дальтонизмом — по имени английского учёного Д. Дальтона, который сам страдал таким расстройством цветного зрения и впервые описал его.

Дальтонизм неизлечим, передаётся по наследству (сцеплен с Х-хромосомой). Иногда он возникает после некоторых глазных и нервных болезней.

Дальтоников не допускают к вождению транспорта. Очень важно хорошее цветоощущение для моряков, лётчиков, химиков, художников, поэтому для некоторых профессий цветовое зрение проверяют с помощью специальных таблиц.

Скотома

Скотома — (от греч. skotos — темнота) — пятнообразный дефект в поле зрения глаза, вызванный заболеванием в сетчатке, болезнями зрительного нерва, глаукомой. Это участки (в пределах поля зрения), в которых зрение существенно ослаблено, или отсутствует.

Иногда скотомой называют слепое пятно — область на сетчатке, соответствующая диску зрительного нерва (т. н.физиологическая скотома).

  • Абсолютная скотома (absolute scotomata) — участок, в котором зрение отсутствует.
  • Относительная скотома (relative scotoma) — участок, в котором зрение значительно снижено.

Предположить наличие скотомы можно самостоятельно проведя исследование с помощью теста Амслера.

Прочие дефекты

Косоглазие

Способы улучшения зрения

Стремление улучшить зрение связано с попыткой преодолеть как дефекты зрения, так и его естественные ограничения.

В зависимости от характера и причин нарушения зрения для коррекции дефектов зрительного восприятия используют различные технические приспособления, специальные упражнения, а также несколько видов оперативного вмешательства (микрохирургия, имплантация хрусталика, лазерная коррекция зрения и др.).

Инструментальные методы

Основная статья: Очки

Основная статья: Глазные линзы

Коррекция недостатков зрения обычно осуществляется с помощью очков.

Для расширения возможностей зрительного восприятия используют также специальные приборы и методы:

  • Микроскопия
  • Телескоп

Хирургическая коррекция

Прямая коррекция оптической способности глаза

Основная статья: Лазерная коррекция зрения

Альтернативная медицина

Система Норбекова

Специальные упражнения

Широко пропагандируются специальные упражнения для коррекции близорукости и дальнозоркости (методы Шичко, Бейтса и т.  д.). Несмотря на внушительные успехи, не завершено детальное обоснование методик, недостаточно данных о границах примененимости методов (возрастные и диагностические ограничения эффективности и применимости методик) или, скорее всего, методики игнорируются.

См. также

  • Аномалоскоп
  • Очки, там же — о выборе очков
  • Контактные линзы
  • Эйдетизм — «зрительная память»
  • Эффект Трокслера
  • Система Норбекова

Литература

  • Р. Грегори. Разумный глаз М., 2003
  • Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970

42 Простая визуальная перцептивная деятельность, улучшающая обучение

Визуально-перцептивная деятельность отлично подходит для развития мозга ребенка! Эти 42 действия визуального восприятия поддерживают компоненты визуального восприятия… часть основы для обучения.

Что такое визуальное восприятие?

Зрительное восприятие — это способность мозга интерпретировать то, что видят глаза.

Зрение само по себе требует многих навыков и умений:

  • Фокусировка на близких объектах
  • Сканирование окружающей среды с помощью глазных мышц
  • Получение информации со всех полей зрения
  • Координация совместной работы глазных мышц
  • Видение и фокусировка на удаленных объектах
  • Приспособление к объектам которые движутся к глазам или от них
  • Фильтрация света и адаптация к свету
  • Следование глазами за движущимися объектами
  • Фокусировка на объектах во время движения тела
  • Визуальное поддержание внимания к объектам и окружающей среде

Глаза играют такую ​​важную роль… как и мозг!

Поскольку глаза постоянно смотрят, следят и воспринимают информацию, мозг должен осмысливать то, что он видит.

Мозг обрабатывает, воспринимает и интерпретирует то, что видят глаза. Это зрительное восприятие.

Навыки визуального восприятия зависят от когнитивных способностей мозга. Ребенок должен запомнить и систематизировать предыдущую визуальную информацию. Затем он может автоматически осмыслить все увиденное.

Многие другие системы играют роль в поддержке зрительной системы и зрительного восприятия.

Различные группы постуральных мышц и система движения/баланса (вестибулярная система) помогают поддерживать зрительные навыки.

Сенсорная обработка помогает поддерживать центры внимания, необходимые для зрительной системы. Чтобы эффективно воспринимать информацию, глаза должны хорошо сфокусироваться и внимательно следить за происходящим. Но в то же время им приходится игнорировать ненужную визуальную информацию.

Работа мозга по осмыслению того, что видят глаза (зрительное восприятие), очень сложна! Этот пост посвящен семи компонентам визуального восприятия.

Каковы компоненты навыков визуального восприятия и как они влияют на обучение?

Семь компонентов зрительного восприятия: зрительное различение, зрительная память, пространственные отношения, постоянство формы, последовательная память, зрительная фигура-фон и визуальное замыкание.

Каждая область описана ниже. Кроме того, для каждой области даны примеры визуального восприятия, показывающие, как компоненты являются частью обучения.

Визуальная дискриминация

Зрительное различение — это способность различать объекты или детали объектов. Это включает в себя распознавание того, что одинаково и что отличается. Это помогает с сопоставлением и классификацией.

Этот навык используется при распознавании различий между b-d, p-q, p-9, 5-s и т. д. Он используется, когда дети узнают разницу между похожими словами.

Или, когда говорят о разнице между листьями или формами штатов или стран.

Зрительная память

Зрительная память — это запоминание объекта и его характеристик после того, как он исчез из поля зрения. Детям необходимо запоминать визуальную информацию для немедленного воспроизведения или последующего извлечения.

Этот навык используется для изучения фигур, букв, чисел, слов, семейств фактов, карт, узоров и т. д.

Используется при рисовании изображения без модели. Или при написании описательного рассказа о предмете или картинке.

Визуальные пространственные отношения

Визуальные пространственные отношения — это способность распознавать и понимать физические отношения между объектами. Это знание положения объекта в пространстве.

(Развитие положения в пространстве завершается в возрасте от 7 до 9 лет. Пространственные отношения улучшаются до 10 лет.)

Это важный навык для понимания направлений (влево, вправо, между, под, вниз и т. д.)

Этот навык необходим детям во время подготовки к письму и письма. Это очень важно при формировании форм, букв и цифр… особенно с углами и кривыми.

Визуально-пространственные навыки используются при написании слов и предложений с правильным размером букв (высокие, короткие или свисающие ниже строки). Кроме того, слова должны быть правильно размещены в строках письма.

Расстояние между буквами и словами также необходимо (надлежащее расстояние между словами, но буквы в слове расположены близко друг к другу). Также необходимо понимание размеров полей и пространства вокруг письменной работы.

Дети также используют пространственные навыки при составлении математических задач на бумаге (с линиями или без них).   Они используют их при вычислении карт, измерений, расстояний, узоров и геометрии.

Постоянство формы

Постоянство формы — это знание того, что объект или форма одинаковы независимо от их размера или положения. Это помогает детям понять постоянство объектов.

(Этот навык улучшается в возрасте от 6 до 7 лет и продолжает развиваться до 9 лет.)

Мозг может смотреть на перевернутую букву А и по-прежнему понимать, что это буква А. Дети также понимают, что буква А всегда A, независимо от шрифта или стиля письма (напечатанный, курсив, полужирный, верхний/нижний регистр и т. д.)

Дети могут составлять буквы и слова, не меняя их местами.

Кроме того, постоянство формы предполагает взгляд на объект под другим углом, но при этом знание того, что это за объект.

Изображение карты мира на стене такое же, как изображение на бумаге перед ними. Они понимают, что это одно и то же, хотя настенная карта гораздо крупнее, а может даже и под другим углом.

Зрительная последовательная память

Зрительная последовательная память — это запоминание правильного порядка, серии или последовательности элементов.

Это чрезвычайно важно для правописания, чтения и копирования коротких текстов. Это полезно при запоминании последовательности визуальной истории. Или при следовании письменным инструкциям по выполнению многоэтапной задачи.

Когда дети становятся старше, им приходится запоминать более длинные слова или последовательности слов при копировании текста из книги или с доски. Он также используется при запоминании правильного порядка уравнений и формул.

Визуальная фигура-фон

Визуальная фигура-фон — это способность визуально находить объект на занятом фоне. Он отличает передний план от фона.

Этот навык продолжает развиваться у детей в возрасте от 6 до 7 лет. 

Это умение замечать объект, слово или букву, за которыми стоит дополнительный визуальный ввод. Например, на занятом рабочем листе.

Другим примером может служить способность ребенка найти синий карандаш на синем мраморном ковре. Или найти математическое уравнение, часть жизненного цикла животного или схему состояния в куче других.

Визуальное закрытие

Визуальное закрытие — это способность узнать, что представляет собой объект или изображение, когда представлены только его части.

Это будет означать распознавание части страницы с домашним заданием, когда большая ее часть закрыта блокнотом. Это также знание того, что такое картина, если только даны ее части (частично собранная головоломка… или изображение от точки к точке, которое только частично закончено.)

Это видение контура листа, который был стерт во многих местах. Хотя все линии листа не завершены, мозг может заполнить остальные части, чтобы идентифицировать лист.

Это важно, когда дети начинают быстрее учиться читать. Им не нужно смотреть на каждую букву слова или даже на каждое отдельное слово.

Почему визуальная перцептивная деятельность важна для детей?

Визуально-перцептивная деятельность поддерживает обучение и познание. Они являются важным строительным блоком для мозга и для многих академических предметов.

Навыки визуального восприятия и примеры, перечисленные ранее, являются неотъемлемой частью математики, чтения, правописания, письма, естественных и социальных наук!

Они также важны для поддержания порядка и управления школьными материалами.

Если у ребенка возникают трудности с какой-либо областью зрительного восприятия, он может легко расстроиться. Разочарование приводит к неприязни к школе, низкому уровню уверенности в себе, потенциальным проблемам поведения и даже тревоге.

Работая школьным эрготерапевтом, я работала со многими детьми, которым нужна помощь в зрительном восприятии.

Мне нравится использовать Тест зрительных навыков восприятия (немоторный) для оценки зрительного восприятия детей. Этот тест оценивает 7 компонентов, о которых я упоминал ранее.

Проверка всех областей позволяет мне оценить сильные и слабые стороны зрительного восприятия ребенка.

После этого я могу предложить образовательной команде ребенка очень специфические виды деятельности по визуальному восприятию. Выбранные виды деятельности затрагивают важные навыки, необходимые для поддержки обучения ребенка.

42 Простые упражнения для детей с визуальным восприятием

Ниже приведены примеры упражнений на зрительное восприятие. Они организованы в каждой из 7 ранее упомянутых областей.

Я указал занятие только один раз (в каждой категории).  Однако некоторые занятия и игры охватывают больше областей, чем та, в которой они перечислены. (Я выбрал наиболее важную компонентную область, на которую направлена ​​деятельность.)  

Если вы хотите начать с основ, существуют простые способы работы над основой зрительного восприятия в повседневной жизни (визуальное отслеживание, визуальное внимание и т.  д.). ) В следующем списке приведены конкретные примеры игр и занятий, поддерживающих каждый компонент визуального восприятия: 9

  • Игра в кости Или игры «Найди отличия»
  • Сортировка предметов по форме или размеру
  • Забавные упражнения на зрительную память
    • Игры на память
    • Чего не хватает? игры
    • Изучай картинку
    • Поиск слов
    • Line Up
    • Concentration

    Visual Spatial Relationships Activities 
    • Copy designs using pencils, pennies, small erasers, etc
    • Geoboard patterns and designs
    • Traffic Jam game
    • How to Draw книги
    • Игры направленности
    • Проприоцептивные занятия (для улучшения телесного осознания)

    Крутые визуальные упражнения на постоянство формы
    • Spot It
    • Jigsaw puzzles
    • Tangrams
    • Parquetry blocks
    • Building sets
    • Type spelling words using different fonts

    Visual Sequential Memory Activities
    • Scrabble
    • Hangman
    • Кроссворды
    • Последовательность игра
    • Копирование узоров (создайте узор, закройте его и предложите ребенку воссоздать)
    • Нанизывание бусинок в определенной последовательности или составление бессмысленных слов

    Легкие визуальные действия с изображением на земле
    • Я шпион
    • Скрытые картинки
    • Сенсорные корзины с буквами (для составления слов) Поделки из бисера
    • Пазлы (также отлично подходят для визуального закрытия)

    Визуальное закрытие
    • Частично замаскируйте сложные формы перед тем, как соединить их с контуром
    • Занятия по формированию слов (сопоставьте слово с контуром)
    • Сопоставьте картинки с неполными картинками
    • Поиски мусора (частично скрытые учебные элементы)
    • Точка-к-точке (идентифицируйте картинку перед соединением точек)
    • Стирание частей картинки или слова для игры в угадайку

    Надеюсь, это даст вам множество занятий, которые помогут вашим детям! Закрепите это на Pinterest, чтобы другие могли найти это! Посмотрите похожие посты ниже.


    Для получения дополнительной информации о зрительных навыках…
    • Как улучшить чтение с помощью более 15 упражнений для развития зрительных навыков. Поддерживайте зрительное восприятие с помощью этих веселых игр и заданий.
    • Лучшие развивающие игрушки и игры для детей (от 5 до 10 лет) — несколько игр и игрушек на этом посту способствуют развитию навыков визуального восприятия.
    • 17 Специальные упражнения на равновесие и движение для улучшения зрительных навыков. Используйте упражнения на равновесие и движение для поддержки и укрепления зрительной системы.

    Как навыки визуального восприятия связаны с чтением

    Сегодня мы поговорим о навыках визуального восприятия.  Я поделюсь с вами некоторыми из этих навыков визуального восприятия, приведу примеры и объясню, как они могут способствовать или отнимать у ребенка способность легко и бегло читать. Вы видите, что учителям начальных классов легко «устроиться» в том, как мы учим и подходим к навыкам чтения в классе. Сегодня я призываю вас копнуть глубже и рассмотреть некоторые области обучения, на которые вы, возможно, не обращали внимания в прошлом. Идеи, действия и упражнения в этом сообщении блога помогут любому учащемуся, независимо от того, есть ли у него слабые места в навыках визуального восприятия или нет. Каждый раз, когда вы работаете над развитием навыков обработки изображений, вы строите нейронные связи в мозгу. Итак, чего же мы ждем? Давайте построим несколько нейронов!

    Но сначала… Что такое навыки визуального восприятия?

    Навыки визуального восприятия — это навыки, которые позволяют нам понимать информацию, которую наши глаза посылают в наш мозг. Другими словами, наше визуальное восприятие позволяет нам интерпретировать информацию, анализировать информацию и понимать, что мы видим. Почему я пишу об этом перед классными руководителями? Во-первых, преподавателям важно понять, что когда мы говорим учащимся: «Внимательно посмотрите на слово» или «Смотрите глазами! Что ты видишь?» мы имеем в виду гораздо больше, чем их видение 20/20. Еще до того, как ребенок начнет читать, он или она должны овладеть навыками визуальной обработки. Эти важные навыки позволяют учащимся распознавать слова, которые они уже видели (думать слова, которые они видели, и часто встречающиеся слова), видеть, как буквы работают вместе, чтобы сформировать целое слово, распознавать разницу между буквой b и буква d и многое другое! Без этих навыков наши ученики просто увидели бы слов на странице, а не поняли бы их. Это довольно важное отличие, да? Если у учащихся есть недостатки в некоторых областях их навыков визуального восприятия, это может повлиять на их способность достичь наивысшего уровня потенциала в чтении, письме и/или правописании. (Важно отметить, что некоторые учащиеся ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют расстройства зрительной обработки, и что информация в этом посте никогда не должна использоваться для диагностики или предположения о том, что у ребенка есть расстройство. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или ученика нарушения зрительной обработки. ) Если у учащихся нет нарушений зрительной обработки, это все еще навыки, о которых мы можем и должны знать в наших классах. Слабые места можно усилить! Даже если у учащихся нет слабых мест в этих областях, создание более сильных навыков визуального восприятия может тренировать мозг и формировать новые и более сильные нервные пути . Более сильные нейронные связи в мозге приводят к более сильным ученикам ! (Поговорим о беспроигрышном варианте!)

    Как развить навыки визуального восприятия в классе?

    Существует МНОГО различных навыков визуального восприятия. Мы могли бы посвятить страницы и страницы сообщений в блогах навыкам визуального восприятия, которые мы хотим, чтобы наши ученики приобрели. Ради экономии времени я сосредоточусь только на пять  из них в этом сообщении блога:

    • Зрительная фигура Основание
    • Зрительная память
    • Постоянство формы
    • Зрительное замыкание
    • Зрительное различение

    , и я предоставлю вам список простых действий и упражнений, которые вы можете реализовать в своем классе, чтобы развить эти навыки у своих учеников! В конце этого поста я также поделюсь с вами БЕСПЛАТНОЙ акустической игрой Brainamin! Вы можете использовать его в своем классе для развития фонетических навыков, навыков беглости речи и навыков визуального восприятия! Ура! (Поверьте мне, вы, дети, будете в восторге от этой игры, так что продолжайте читать!) Готовы узнать ценную информацию и немного повеселиться? Давайте начнем!

    (Примечание: этот пост содержит некоторые партнерские ссылки Amazon на ресурсы и мероприятия, которые я лично считаю полезными в классе . Это просто означает, что Amazon бросает мне несколько копеек, если вы нажимаете на ссылки, чтобы проверить их – абсолютно бесплатно для вас.Эти маленькие ссылки помогают мне поддерживать свой маленький уголок в мире онлайн-обучения.)

    Визуальная фигурная площадка

    Визуальная фигурная площадка – это наша способность идентифицировать объекты в загруженном фон или способность обращать внимание на детали и фокусироваться на них, не отвлекаясь на все, что их окружает. Учащийся, у которого есть слабость в «Фигуре-фоне», может испытывать трудности с фокусировкой внимания на сложном слове в книге или отрывке, потому что ему или ей трудно блокировать другие слова вокруг него на странице. Это также может быть верно для ребенка, у которого есть проблемы с поиском «фрагментов» в слове, потому что ребенок может быть не в состоянии сосредоточиться на конкретной команде гласных или дифтонге, не отвлекаясь на все другие буквы и слова, которые встречаются в слове. страница. Давайте сделаем этот навык зрительного восприятия более понятным, выполнив для вас небольшое небольшое упражнение.

    Посмотрите на фотографию ниже и БЫСТРО найдите игрушку морской звезды .

    Попробуйте еще раз. Найдите игрушку с морской звездой:

    Ученикам со слабым зрительным восприятием земли может потребоваться очень много времени, чтобы найти игрушку с морской звездой, потому что им трудно сосредоточиться на одной детали среди занятого фона. Как вы, наверное, уже поняли, это может повлиять на беглость чтения и замедлить скорость чтения учащихся. Итак, что мы можем сделать как учителя, чтобы помочь этим ученикам? (На самом деле, выполнение приведенных ниже упражнений и действий может помочь ВСЕМ читателям, испытывающим затруднения, а не только тем читателям, которые борются с визуальной фигурой на земле.)

    • Ограничьте количество текста на странице, чтобы меньше отвлекаться. Слишком много текста может вызвать разочарование.
    • Тщательно подумайте о типах отрывков и распечаток, которые вы предлагаете учащимся зачитывать. Занятые форматы, перегруженные графикой, могут мешать учащимся сосредоточиться на тексте.
    • Используйте занятия Hidden Picture в качестве учебного центра. Вы можете сделать фотокопию страницы и поместить ее в защитный лист, чтобы в центре писать/стирать текст, что укрепит навыки визуального восприятия и научит учащихся обращать внимание на детали.
    •  
    • Свободное владение словами с помощью поиска по словам. Учащиеся ищут и определяют конкретное слово на странице и в пределах небольшого объема текста, чтобы помочь ребенку сосредоточиться и сосредоточиться. Пакеты упражнений My Sight Word Fluency Practice Packs содержат простой, удобный для чтения формат, чтобы устранить отвлекающие факторы, сосредоточиться на виденных словах и повысить беглость речи. Студенты будут искать и находить три целевых слова на странице. Это помогает им уделять внимание деталям. Затем они будут практиковаться в чтении этих трех слов в контексте предложения три раза для беглости речи. Наконец, учащиеся иллюстрируют предложение, чтобы продемонстрировать понимание.

    (PSST!!! -> Загрузив БЕСПЛАТНЫЙ файл для предварительного просмотра в моем наборе Sight Word Practice Pack, вы можете получить три БЕСПЛАТНЫХ отрывка, чтобы попробовать их со своими учениками! Просто нажмите ЗДЕСЬ, чтобы ознакомиться с Sight Word Practice Bundle Pack. Он охватывает первые 300 слов зрения для мальков.)

    Зрительная память

    Давайте поиграем в игру, чтобы понять, что такое зрительная память . Я хочу, чтобы вы установили свой телефон или таймер на 30 секунд. Когда будете готовы, внимательно изучите фотографию коробки с игрушками вверху ровно 30 секунд. Затем запишите в рамку все, что вы помните. Сколько предметов вы смогли запомнить? Ваша способность мгновенно вспоминать детали увиденного известна как 9.0003 зрительная память . Навыки зрительной памяти играют жизненно важную роль в нашей способности читать, особенно когда речь идет о воспроизведении слов. Учащиеся, которые снова и снова смотрели на виденное слово, но через пять минут не могут вспомнить или вспомнить, что это за виденное слово, могут иметь слабые навыки визуальной памяти. Если вы считаете, что у вас могут быть ученики со слабой зрительной памятью, я рекомендую вам ознакомиться с записью в блоге, которую я написал о преподавании зрительных слов в вашем классе ЗДЕСЬ. Вы также можете помочь учащимся развить навыки зрительной памяти, поместив Оригинальную игру на память в утреннюю ванну, в свои центры грамотности или математики или в качестве веселой игры на перемене в помещении. Это также делает хороший усилитель мозга или ванну для критического мышления!

    Постоянство формы

    Постоянство формы — это способность точно идентифицировать и понимать, что символы и объекты остаются неизменными, даже когда они меняют размер, цвет, направление, шрифт, текстуру и т. д. Давайте сделаем быстрое упражнение, чтобы понять, что постоянство формы есть. Помните картинку с песочницей, которую я показывал ранее в этом посте? Я попросил вас опознать игрушку морской звезды. Найдите ее снова на фотографии ниже:

    Теперь я хочу, чтобы вы нашли морскую звезду на новой фотографии ниже:

    Нашли? На этой фотографии игрушка-морская звезда зеленого цвета. На других фотографиях вы привыкли видеть его желтой игрушкой. Это постоянство формы. Вы смогли распознать и понять, что игрушка морской звезды на первой картинке по-прежнему является игрушкой морской звезды на второй картинке. Что изменилось? Цвет и ориентация изменились. Тем не менее, это все еще игрушка-морская звезда!

    Легко, правда? Теперь давайте подумаем и применим этот навык к нашим ученикам, которые только начинают читать. На этот раз я хочу, чтобы вы подумали об ученике, который только что прочитал и определил слово «был» на ваших карточках и в отрывке. Перенесемся в следующий день, и теперь ваш ученик не может определить и прочитать слово «был» в книге, которую он только что снял с библиотечной полки. Что изменилось? Шрифт. Возможно, учащийся привык видеть слова, напечатанные печатным шрифтом ABC, и не может передать свое понимание того, что слово — это то же самое слово, написанное шрифтом Times New Roman. Это ребенок, которому будут полезны некоторые упражнения и внимание к постоянству формы. Студенты со слабым постоянством формы могут иметь повышенные трудности в обучении чтению. Что мы можем сделать как учителя (и как родители), чтобы укрепить этот навык?

    • Предложите своим учащимся научиться поворачивать фигуры разными способами и видеть их в разных цветах. Покажите и объясните ученику, что прямоугольник остается прямоугольником, если он синий или зеленый, большой или маленький, вертикальный или горизонтальный, деревянный или пластиковый. Предложите учащимся подобрать одинаковые фигуры, которые имеют разные атрибуты.
    • Усилить постоянство письма. В моей брошюре No Prep Intervention Binder для начинающих читателей есть целый раздел, который не только помогает с идентификацией букв, но и строит формируют постоянство посредством индивидуальной помощи или практики вмешательства в малых группах. Учащиеся используют маркер для сухого стирания, чтобы отметить основную букву на каждой странице. Он или она обведет все буквы, соответствующие основной букве. На фото ниже пара примеров страниц из скоросшивателя. Как видите, буква а  и г  может быть действительно сложной для ученика, который может быть слабым в постоянстве формы. Практика и внимание к этому навыку действительно могут помочь читателям, испытывающим затруднения. (Вы можете найти мою брошюру «Без подготовки для начинающих читателей», нажав ЗДЕСЬ. В ней множество материалов для чтения без подготовки, которые являются увлекательными, простыми в использовании и настоящим спасением для учителей чтения во всем мире!)
    • Игра «Я шпион» на разные темы. Например, выберите фокусную букву или цифру. Пусть ваши ученики найдут эту букву или номер на различных коробках с хлопьями, банках с супом и пакетах с закусками во время игры «Я шпионю за продуктами». Найдите букву или номер фокуса в библиотеке во время «I Spy Library Edition». Повторите игру с буквами или цифрами, ища их в различных настольных играх и головоломках во время «I Spy Indoor Recess Edition». Есть много возможностей!
    • Познакомьте учащихся с книгами и отрывками, которые они будут самостоятельно читать в разнообразие шрифтов . Иногда, будучи учителями начальных классов, мы думаем, что делаем нашим ученикам одолжение, используя наши симпатичные, удобные для детей шрифты «ABC print» на наших карточках и в отрывках, которые мы даем ученикам. Однако большинство книг и текстов в Интернете печатаются шрифтами по умолчанию, такими как Times New Roman или Arial. Ученикам со слабым постоянством формы необходимо целенаправленно обучать чтению с помощью этих шрифтов. Мои ресурсы Sight Word Fluency Passages и мои ресурсы Sight Word Fluency Passages Edition 2 были созданы специально по этой причине. Я заметил, что некоторые из моих читателей, испытывающих затруднения, могут читать слова, которые они видят, используя простой шрифт «ABC print», который я использовал для обучения, но затем затрудняются, когда они видят слова, которые видят глаза, в контексте своих классных книг и библиотечных книг. Каждый из отрывков в этих ресурсах представлен двумя шрифтами, так что вы можете попрактиковаться в обоих шрифтах.

    В приведенном ниже отрывке используется шрифт Times New Roman. Обратите внимание, как буквы выглядят иначе, чем «удобный для учителя» шрифт, когда они представлены таким образом. Особенно по-разному выглядят буквы a, g, y и заглавные i ! Представьте, как это может сбить с толку борющегося читателя, у которого слабое постоянство формы с буквами. Если мы не будем обращать внимание на эту разницу, это, безусловно, может повлиять на его или ее беглость чтения!

    Если вы хотите попробовать эти отрывки Sight Word для беглости речи со своими учащимися, вы можете нажать ЗДЕСЬ, чтобы получить комплект. Вы также можете загрузить БЕСПЛАТНЫЙ файл для предварительного просмотра и получить ТРИ бесплатных отрывка для беглости слов с листа для предварительного просмотра и использования за столом в небольшой группе!

    Визуальное закрытие

    Визуальное закрытие — это способность распознавать символ, форму или объект, даже если он виден лишь частично. Другими словами, наличие навыков визуального закрытия означает, что даже если вы можете видеть только часть чего-то, ваш мозг может заполнить все остальное. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. Выполните следующее упражнение на фотографии ниже, прочитав про себя вслух предложение справа:

    Не могли бы вы прочитать его? Это потому, что ваш мозг мысленно дополняет визуальную информацию, которая отсутствует или не выглядит «завершенной». Когда у нас есть способность визуального закрытия, наш мозг видит слово целиком, а не каждую отдельную букву. Этот навык особенно важен для беглости чтения. Это помогает нам читать с улучшенной скоростью и темпом. Это навык, который помогает нам читать слова с листа и быстро расшифровывать неизвестные слова. Это НАСТОЛЬКО важно для беглых читателей! Слабость зрительных способностей к закрытию может вызвать медленное, затрудненное чтение и чувство разочарования. Итак, что мы можем сделать, чтобы укрепить эти навыки?

    • Головоломки! Головоломки — отличный способ помочь учащимся попрактиковаться в мысленном завершении изображения, прежде чем они смогут увидеть его целиком. Как головоломки могут вписаться в ваш школьный день? Бросьте их в учебный центр, утреннюю ванну или запаситесь ими для выходных в помещении. Вы можете приобрести отличные пазлы для детей в долларовом магазине, на гаражных распродажах или даже попросить своих родителей и семьи пожертвовать их!
    • Завершение изображений «точка за точкой»
    • Используйте почтовые ящики для отображения слов, которые вы видите. (См. фотографию ниже.) Вы, вероятно, уже видели слова, отображаемые в поле зрения, но знаете ли вы, почему? Теперь ты! Использование почтовых ящиков для придания слову формы помогает мозгу видеть слово в целом, а не набор отдельных букв. Я рекомендую отображать слова на стене слов таким образом. Это также может помочь тем, у кого проблемы с правописанием!

    Зрительное различение

    Прежде чем мы поговорим о нашем последнем навыке зрительного восприятия, еще раз взгляните на картинку выше. Можете ли вы найти разницу на картинке? Если вы использовали свои навыки визуального различения , вы заметили, что женщина справа носит оранжевое ожерелье, а женщина слева носит желтое ожерелье. Ваши навыки визуального различения позволили вам заметить едва уловимую разницу в картинках. Зрительное различение — это способность видеть различия и сходства между объектами и формами. Учащимся, у которых есть трудности с визуальным различением, может быть трудно увидеть различия между похожими буквами и цифрами. Например, ребенку может быть трудно расшифровать букву s  и число 5 . Им также может быть трудно увидеть разницу между словом не будет и словом хочу . Нахождение различий и сопоставление может помочь учащимся потренироваться обращать внимание на детали, что поможет им правильно распознавать буквы, цифры и слова, между которыми существует лишь небольшая разница. Это также может помочь им увеличить скорость чтения при изучении новых слов. Такие игры, как игры на память или игры «найди отличия», также помогут улучшить навыки визуального различения.

    Что я могу сделать, чтобы улучшить навыки визуального различения учащихся?

    Я очень рад представить вам акустические игры BRAINAMIN — и я хотел бы дать вам БЕСПЛАТНУЮ игру, чтобы вы могли попробовать ее со своими учениками в конце этого поста! Игры Brainamin phonics будут работать над навыками визуального различения и общими навыками визуального восприятия, НО это еще не все. Они также помогут вашим ученикам сосредоточиться и работать над навыками декодирования, фонетики и беглости речи! Это динамично, очень весело и позволяет каждому учащемуся участвовать все время — больше не нужно ждать своей очереди! В настоящее время у меня в магазине есть короткое издание для гласных, электронное издание CVC-e/sneaky и групповое издание для гласных. (В будущем будут выпущены дополнительные акустические и математические игры Brainamin!)

    Играть в Brainamin легко! Давай поиграем!

    В качестве первого примера возьмем Short Vowel Edition. Сначала положите карточки со словами и карточки с картинками лицевой стороной вниз:

    Переверните карточки со словами и карточки с картинками из каждой стопки. Посмотрите на карты внимательно и быстро. Найди подходящее слово и картинку раньше всех! Готов идти!

    Вы нашли совпадение?

    RAT — это совпадение на карточках выше! Слово крыса соответствует изображению крысы. Игрок, который нашел и назвал совпадение, собирал обе игральные карты. Затем повторите!

    Давайте попробуем еще раз, используя игру Brainamin с длинными гласными CVC-E / Sneaky E:

    Учащиеся должны будут отсканировать карточки и быстро расшифровать их, чтобы найти совпадение раньше своих друзей. Это действительно помогает развивать навыки распознавания слов и запоминания. Это также помогает работать над скоростью чтения.

    Отличная работа! Соответствующее слово и изображение –  ИГРА ! Как показано ниже, учащиеся продолжают усердно работать, чтобы найти совпадения и добавить карточки в свои стопки. Затем они могут перетасовать каждую колоду карт и повторить игру снова!

    Сыграем ЕЩЕ РАЗ! На этот раз давайте посмотрим на игру Brainamin Vowel Teams Edition:

    И… ВПЕРЕД! Найдите подходящее слово и картинку как можно быстрее!

    Ты сделал это? Соответствующее слово и изображение: TEA !

    Когда я могу использовать акустические игры Brainamin в классе?

    Brainamin легко интегрировать в школьную жизнь:

    • Поместите его в центр обучения грамоте
    • Играйте в него во время небольших групп чтения
    • Используйте его в группе вмешательства
    • Поместите его в утреннюю ванну
    • Используйте как быстрое завершающее упражнение
    • Идеально подходит для партнеров и небольших групп. Студенты могут играть даже против самих себя!

    Получите бесплатно Brainimin!

    Зарегистрируйтесь ниже и получайте советы по обучению, эксклюзивные подарки, идеи и новости от мисс ДеКарбо! Давайте вместе создадим целенаправленные классы активных и критически мыслящих людей!

    Имя

    Адрес электронной почты

    Спасибо за подписку!

    Это было весело! Я хочу попробовать это в своем классе!

    Нажмите на ссылки ниже, чтобы проверить различные версии Brainamin, которые у меня есть. Затем прокрутите вниз, чтобы получить ПОДАРОК!

    • Набор коротких гласных Brainamin
    • Набор длинных гласных Brainamin CVC-E / Sneaky E-Bundle
    • Набор команд Brainamin Vowel Teams

    Хотите попробовать игру Brainamin Phonics БЕСПЛАТНО?!

    Если вы читаете это, значит, вы остались со мной в течение этого долгого, но, надеюсь, супер информативного поста в блоге! Это означает, что вы заслуживаете потрясающую БЕСПЛАТНУЮ ПОДАРКУ, чтобы отпраздновать все новые вещи, которые вы узнали о важности навыков визуального восприятия в классе! Нажав на бесплатное изображение ниже, вы можете подписаться на мою рассылку и получить игру Short A Brainamin Phonics прямо на ваш почтовый ящик.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *