Советы для родителей дошкольников: Девять советов для родителей дошкольников – Развитие ребенка

Содержание

Родителям: 8 полезных советов по воспитанию детей


Алена Лепилина

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

источник

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, – источник

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет.  Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году.

Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

источник

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

источник

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

источник

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8.  Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности.  Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

источник

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление», «Гормоны счастья»

Обложка поста: pexels

Советы родителям

Вопросы воспитания

Научить ребенка с ранних лет жить в ладу с окружающей средой – это не простая, но очень важная задача, которая стоит перед воспитателями и родителями.

Система Никитиных

Система Никитиных признана в Америке, Японии, Германии и, конечно, в России. Борис и Лена Никитины – родители, педагоги, авторы оригинального семейного воспитания, одни из основоположников методики формирования творческих способностей с самого раннего детства.

Если возникли проблемы

Жертвой буллинга может стать любой ребёнок, особенно если он чем-то не похож на других, новенький в классе/группе или слишком ранимый, чувствительный, неуверенный в себе.

Здоровье и уход

Чёткий распорядок не только дисциплинирует школьника, но и помогает быстрее привыкнуть к новым условиям и избежать перегрузок нервной системы.

Разное

Скачайте бесплатный чек-лист для подготовке к школе

Методика Воскобовича

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры-конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами…

Методика Зайцева

Методика обучения чтению по кубикам Зайцева прошла испытание временем и уже более 20 лет она пользуется огромной популярностью среди родителей и педагогов дошкольных учреждений

Методика Чаплыгина

Играя с домино, ребенок научится: cчёту по порядку и обратно, понятию количества и его состава, понятию «больше – меньше», закону сохранения количества, понятию независимости количества от внешних признаков, выполнению действий сложения и вычитания в пределах ста.

Развивающие занятия

Демонстрационный комплект «Времена года. Осень» включает картинки, «Терем расписной», «Октябрь уж наступил», «Стоял ноябрь уж на дворе». Знакомясь с демонстрационными картинками, дети отгадают загадки, выучат стихотворение Ф.И.Тютчева или И.А.Бунина, объяснят пословицы, а также узнают приметы осени.

Развивающие занятия

Ежегодно во второе воскресенье июля в России отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи – День российской почты.

Разное

Каких правил стоит придерживаться родителям при организации летних занятий?

Активити – это книги с разноплановыми заданиями на логику, счет, внимание, развитие моторики

Развивающие занятия

Чем шире словарный запас дошкольника, тем легче ему будет учиться

Зима – особенное время года, которое всегда ассоциируется со сказкой. Самое время для волшебных историй.

Вопросы воспитания

Современные дети погружаются в фантастические миры со сказочными существами с самых ранних лет.

Развивающие занятия

Серия викторин Умная сова направлена на всестороннее развитие детей самого разного возраста в легкой и азартной игровой форме

Это интересно

Тематическая подборка интересных книг, игр и учебных пособий для детей дошкольного возраста ко Дню России.

Развивающие занятия

Какую пирамидку купить и как с ней заниматься зависит в первую очередь от возраста ребенка.

Умение понимать и ценить искусство поможет ребенку гармонично развиваться и расти настоящей личностью.

Это интересно

Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано – даже если вашему малышу исполнилось всего два-три года.

Вопросы воспитания

Чем лучше развит эмоциональный интеллект, тем легче малышу адаптироваться в социуме, заводить новых друзей, общаться с педагогами.

День защитника Отечества уже давно стал праздником не только военнослужащих.

В этот день мы поздравляем всех мужчин, даже если они еще совсем маленькие и неуверенно топают по полу.

Проведите новогодние каникулы вместе

Развивающие методики

Продолжаем рассказывать о пособиях, включенных в учебно-методический комплект парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». В этот раз представляем обзор развивающих пособий для детей 4-5 лет от издательства «Сфера».

Развивающие методики

Путь познания этого мира цифр, счета, геометрических фигур тернист и сложен. С чего начать и как продолжать, чтобы математика стала ребенку другом? Для обучения младших дошкольников основам математики издательство «Творческий Центр Сфера» представляет пособия автора программы «Математические ступеньки» Елены Колесниковой.

Вопросы воспитания

Мы попросили специалистов издательства Питер сравнить подходы к воспитанию Найджела Латта и Дмития Зитцера. Что из этого вышло – читайте в статье.

Это интересно

В условиях новой образовательной ситуации педагоги, родители и воспитанники детских садов вынуждены адаптироваться к имеющимся условиям и ритмам жизни. Привычная схема получения дошкольного образования с четким распределением функций и обязанностей всех участников образовательного процесса кардинально трансформировалась. От общества и системы образования эта ситуация потребовала новых подходов и решений, специалисты вынуждены работать в дистанционном формате образовательного процесса. Значимыми проблемами перехода образования на онлайн-формат являются психоэмоциональные, социально-психологические, финансовые трудности, уровень навыков владения компьютером детей и взрослых, технические сбои, соблюдение гигиенических требований нагрузки для здоровья детей, а также возрастные возможности детей (Волкова, 2020). Влияние психологических факторов в межличностных отношениях в периоды самоизоляции, пролонгированные каникулы, требования к осуществлению образовательной деятельности родителями дошкольников, длительное пребывание детей в замкнутом помещении и другие новые факторы делают оказание психологической помощи особенно актуальным.

Изолирование семей с детьми дошкольного возраста в ограниченном пространстве может быть фактором, способ­ствующим возникновению острых психологических состояний.

Это интересно

Что должен знать и уметь ребенок к школе? Какие навыки и компетенции должны быть сформированы?

Вопросы воспитания

Как правильно оформлять игровые, спортивные, медицинские помещения в детском саду и для чего это нужно расскажут специалисты издательства Сфера ТЦ.

Развивающие методики

Современные родители ценят в образовании детей три ключевых момента: эффективность методики, простоту подачи нового материала и время, которое нужно потратить на развитие ребенка. Этим требованиям и отвечает новая и уникальная серия рабочих тетрадей «Тэнсай. Развиваем интеллект», разработанная японскими нейропсихологами Лаборатории Рюты Кавашимы специально для России.

Развивающие занятия

У большинства родителей возникает вопрос «Как помочь маленькому непоседе сориентироваться в мире цифр?» Коллеги из издательства «ТЦ Сфера» поделились своим мнением.

Развивающие занятия

Как «научить» ребёнка любить учиться, привить интерес к науке? Как легко и увлекательно объяснить о сложных вещах? На эти и другие вопросы ответит Таня Медведева, педагог, специалист системы STEAM. А ещё, специально для Школы Семи Гномов, Таня подготовила видео про строение Земли. На уроке вы узнаете о том, что находится внутри нашей планеты, а также сможете изготовить собственную модель Земли! Готовы? Вперёд к новым знаниям!

Это интересно

Стефан Ломп – детский автор и художник из Германии. У Стефана хорошее чувство юмора, которое ярко проявляется в его работах: его иллюстрации выразительные и колоритные, с большим количеством хара́ктерных и веселых персонажей. 

Позанимайтесь с малышом

Что такое пальчиковые игры? Как в них играть и для чего?

Психологи уже давно доказали, что рисование не только благоприятно влияет на развитие фантазии и воображения у ребенка, но еще и развивает речь, мелкую моторику, внимание, память и интеллект. Художник, преподаватель живописи и рисунка для детей международной школы искусств Перотти Мария Лейкина специально для Школы Семи Гномов подготовила видео мастер-класс, в котором делится советами.

Вопросы воспитания

9 мая 2020 года мы отмечаем важную дату – 75-летие Великой Победы! Почему нужно рассказывать о Великой Отечественной Войне и Победе детям и как правильно это сделать — читайте в нашей статье..

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаю рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.

Рекомендации для родителей:

     1. Помните, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

     2. Знайте, что причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям, и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

     3. Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

     4. Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

     5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

     6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Стратегия позитивного оценивания ребенка:

     1. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик» и т. д.).

     2. Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя не получился», «Но сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Машу»). Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, у зайчика головка меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот», «Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»).

     3. Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.

    4. Выражение уверенности в том, что у него все получится («Зайчик выйдет красивым; «Он не будет больше толкать девочек»).

Для формирования навыков, необходимых в школе, можно играть с детьми в различные игры, нацеленные на выработку и укрепление необходимых качеств и свойств (например: игра «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите», целью, которой является развить у детей умение сосредоточиваться и концентрировать свое внимание).

Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей дошкольного возраста:

      1. Оптимизация родительско – детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

      2. Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников.

      3. Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка: чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.

     4. Развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

      Этого события с одинаковым нетерпением ждут как дети, так и родители. «Мы скоро идём в школу!» — с гордостью говорят мамы и папы, бабушки и дедушки. «Я уже иду в первый класс!» — восторженно сообщает всем подряд, близким и посторонним, ваш ребёнок.

     Наконец наступает день «икс» — первое сентября. Ваш малыш счастливо и гордо вышагивает впереди вас, таща на плечах свой самый первый ранец, до отказа набитый самыми первыми в его жизни школьными принадлежностями. Звучит первый звонок. и вот первоклашки усаживаются за парты… наверное, именно в этом момент они начинают понимать, как это серьёзно — школа.

Как это трепетно — дети и школа.

     Однажды, в один далеко не прекрасный день, наш школьник со слезами на глазах сообщает» «Я больше не пойду в школу!». Вы в растерянности, ребёнок рыдает и наотрез отказывается собираться в школу. В чём причина?

Объяснений тому может быть великое множество – от страха остаться одному, без поддержки родителей, до конфликтных отношений с одноклассниками и учителями. Но самая распространенная причина нежелания детей идти в школу заключается в том, что они попав в непривычную обстановку, не могут в ней адаптироваться, найти своё место в новом коллективе.

Отсюда частым последствием становится их страх перед посещением школы, дети упрямо отказываются туда идти. Здесь. в первую очередь, необходимо выяснить реальную причину отказа. Но, как бы то ни было, ни в коем случае нельзя позволять ребёнку остаться дома. Даже если причины, по которым он не хочет посещать школу, вполне реальны и объективны. Его боязнь только упрочится, а к ней может добавиться ещё и отставание по программе, что крайне нежелательно.

Вы должны быть тверды и настойчивы в своём стремлении вернуть вашего ребёнка в учебный класс школы. У ребёнка, особенно маленького, нет ещё мотивации, которая оправдывала бы посещение школы. Дети идут в школу, повинуясь родителям. Поэтому, в случае нежелания идти в школу, именно родители должны объяснить необходимость её посещения.

        Ребёнку дошкольного возраста достаточно объяснить, что там он сможет узнать много нового и интересного. Детям постарше можно объяснить, что без образования для них будет закрыта дорога в будущее, или сослаться на закон, согласно которому все дети обязаны получить хотя бы базовое образование.

Безусловно, родители должны время от времени наведываться в школу, в которой учится их чадо. В силах родителей внушить ребёнку симпатию к учителю. Вы вполне можете сказать ему, что вам лично очень симпатичен его наставник. Дети склонны отвечать взаимностью на добрые чувства. Если они будут уверены в расположении учителя, это поможет им преодолеть барьер, возникающий у них в общении с новым человеком.

       Пока ваш ребёнок мал, не оставляйте его в школьном дворе, проводите его до класса, пусть его встретит учитель. Со временем негативная реакция на школу утихнет. Обязательно интересуйтесь у учителя, как он ведёт себя после вашего ухода. Если его слезы прекращаются сразу после того, как вы исчезаете из поля зрения, можете перестать беспокоиться – адаптация прошла успешно.

Но бывает и так, что в школу отказываются идти дети, которые на протяжении нескольких лет охотно её посещали. В таком случае неизбежен разговор по душам. Вам необходимо выяснить, что же беспокоит ребёнка. Здесь не помешает и беседа с учителем. Внимательный педагог обязательно заметит неладное и поделится с вами своими соображениями о причине нежелания вашего чада ходить в школу. Здесь может быть всё что угодно – и неуспеваемость по предметам, и конфликт между учениками, ипервая любовь. Вариантов бесчисленное множество. Немаловажное значение имеет и домашняя обстановка. Семейные неурядицы, развод родителей, смерть кого-то из близких – всё это отражается на способностях и желании ребёнка учиться. Обязательно скажите ему всю правду – ложь может только усугубить положение.

       Объясните, что дела семейные – это одно, а учёба – совсем другое, что вы обязательно справитесь с трудностями, и самое лучшее, что он может сделать в трудную для семьи минуту – это избавить вас от беспокойства по поводу его успеваемости.

      Однако родителям стоит знать: то, насколько хорошо и с каким удовольствием учится ваш ребёнок, зависит не только от него интеллекта. Отношение родителей к его учителю в значительной степени обуславливают школьные успехи ребёнка. Ведь именно у этого человека ему предстоит многому научиться, от него будет зависеть настроение ребёнка в школе, его желание учиться.

       Никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе пренебрежительных отзывов о наставнике вашего ребёнка. Старайтесь наладить теплые отношения с педагогами, добивайтесь взаимопонимания с ними. В конце концов, они хотят того же, что и вы – чтобы ваш ребёнок стал хорошо образованным человеком. Проявляйте понимание по отношению к учителям вашего ребёнка. вы же знаете, насколько трудно проявлять справедливость и добиваться дисциплины, имея дело даже с двумя детьми, а в классе их не двое, и даже не четверо, а гораздо больше.

       Ребёнку будет легче воспринимать критику из уст учителя, если он будет знать, что вы уважаете его и позитивно к нему относитесь. Дети всегда с большим вниманием относятся к критике от человека, который им нравится, и стараются изменить своё поведение.

       Учителя – тоже люди. Они с большим пониманием будут воспринимать родительскую критику, если увидят, что к ним относятся с дружелюбием и без предубеждения. Старайтесь объективно относиться к рассказам своих детей – им свойственно очернять «несправедливого учителя» и обелять себя – «невинную жертву». Стремитесь разобраться и найти истину. Как правило, она где-то посередине. Будьте дружелюбны, сговорчивы, старайтесь не высказывать претензий в агрессивной форме, лучше завуалируйте свои чувства, выражая требования в виде пожеланий и просьб. Чаще хвалите учителя, благодарите его за прекрасное преподавание. скажите, что ваш ребёнок в восторге от методов изложения материала – всё это польстит ему и настроит на доброжелательное отношение к вам и вашему ребёнку.

и в самом деле, ведь у таких приятных людей ребёнок не может быть разгильдяем, верно? При хорошем отношении учитель пойдёт вам навстречу.

        Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учиться лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных знаний.

        Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

       Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

       А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

И еще несколько советов для родителей:

           1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

           2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

          3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

               4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

             5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

             6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

             7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

              8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

             9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

              10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

 

 

10 лучших советов родителям дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок преуспел и процветал в мире. Хотя волшебной формулы не существует, родители хотят чувствовать, что сделали все возможное.

Вот 10 лучших советов для родителей дошкольников, написанных воспитателем дошкольного возраста.

Как я могу помочь моему ребенку добиться успеха в школе?

Успех в школе начинается с закладки прочного и сбалансированного фундамента с раннего возраста.

Не существует простой формулы воспитания детей, но есть простые стратегии, которым вы можете следовать и которые принесут пользу вашим детям на всю жизнь.

10 советов для родителей дошкольников, которые помогут вашему ребенку добиться успеха в школе

Вот 10 советов, которым должен следовать каждый родитель. Эти идеи направлены на воспитание всесторонних детей, счастливых, уверенных в себе, целеустремленных и независимых.

Чем больше вы будете следовать этим принципам, тем больше шансов, что ваш ребенок будет развиваться в полной мере и будет хорошо учиться в школе.

1. Пусть ваши дети играют

Игра — это самая недооцененная и самая важная форма обучения.

Ваш ребенок должен играть каждый божий день.

Объем обучения, который происходит каждый раз, когда ваши дети находятся в своем естественном состоянии — вовлекаются в свободную игру — огромен.

Сегодняшний образ жизни стал хаотичным, а у детей школьного возраста график, о котором раньше не слышали.

Вы можете записать их на 3 отличных дополнительных мероприятия в день, но если это означает, что у вас нет времени на бесплатные игры, вы можете пересмотреть дневную рутину.

2. Читайте каждый день

Чтение ребенку открывает его мир во многих отношениях.

Я всегда говорил, что есть два типа родителей. Те, кто читает своим детям и те, кто не .

Чтение, помимо того, что это идеальное время для общения, учит словарному запасу, решению проблем, , творчеству, навыкам мышления, эмоциональной зрелости и многому другому.

Всего 5-10 минут в день — это все, что вам нужно. Это может стать идеальной рутиной перед сном.

Читаете ли вы своему 3-летнему ребенку или слушаете, как 8-летний ребенок читает вам, постарайтесь максимально эффективно использовать время, используя вопросы, побуждающие к мышлению.

3. Привить независимость

Независимость – это качество номер один, необходимое любому ребенку, чтобы добиться успеха в этом мире.

Это может показаться очевидным, но слишком легко сделать слишком много для вашего ребенка. Родители хотят помогать и направлять своих детей и быть рядом с ними на каждом этапе пути.

Иногда быть там означает просто наблюдать на расстоянии.

Как вы можете привить независимость ?

  • Позвольте своим детям и их друзьям разрешать большинство своих конфликтов между собой.
  • Поймите, что школа является их территорией. Бросьте их и дайте им уверенный прощальный поцелуй и «хорошего дня». Нет необходимости ежедневно выгуливать своего первоклассника, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Он посылает тонкое сообщение о том, что без вас им небезопасно.
  • Поощряйте самостоятельную домашнюю работу и сбор собственной сумки каждый день.
  • Занимайтесь домашними делами с самого раннего возраста. Пусть ваши дети развивают ответственность дома, заправляя постель, относя чашки к раковине и убирая игрушки.
  • Если у вашего ребенка возникла проблема в школе, обсудите, как справиться с ней в следующий раз, и предложите стратегии преодоления. Не сообщайте учителю о каждом инциденте, иначе ваш ребенок будет полагаться на вас и не научится действовать. Если проблема не решена, следует сообщить о серьезных проблемах или повторяющемся негативном поведении.

4. Сборка Выдержка

Посмотрите короткое выступление Анджелы Ли Дакворт на TED. Все дело в ее исследованиях по определению лучшего предиктора успеха.

И это небольшое слово из четырех букв называется…

Мужество!

По ее словам:

Сила духа — это страсть и настойчивость в достижении очень долгосрочных целей. Грит обладает выносливостью. Настойчивость — это упорство в вашем будущем изо дня в день, не только на неделю, не только на месяц, но и на годы. И очень усердно работать, чтобы сделать это будущее реальностью.

Мне это просто нравится. Пожалуйста, найдите время, чтобы посмотреть его:

5

. Позвольте вашему ребенку быть личностью

Все люди разные, и у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, интересы, увлечения и т. д. Возможность быть личностью — одна из основных эмоциональных потребностей вашего ребенка.

Школа — это среда, которая, как правило, сосредоточена на определенных областях — учебе, спорте и т. д. Некоторые меняют и поощряют все формы самовыражения, включая драму, музыку и искусство, и это лишь некоторые из них.

Школа и те несколько лет, которые каждый человек проводит в ней, — это не самое главное в жизни. Пусть ваши дети занимаются тем, к чему они проявляют страсть.

Возможно, вы захотите потратить 10 дополнительных минут в день на отработку зрительных слов со своим трудным читателем, но не забудьте позволить ему провести свои научные эксперименты, или закончить сборку своей ракеты, или что-то еще, что его привлекает.

Это те вещи, к которым он, вероятно, когда-нибудь будет стремиться в своей карьере, и которые принесут ему наибольшую ценность.

6. Позвольте своему ребенку испытать разочарование

Современный поиск « счастья » каким-то образом привел нас к мысли, что каждый опыт наших детей должен быть положительным, и дети никогда не должны испытывать никакого несчастья или страданий.

Детям нужно дать возможность полностью испытать свои эмоции, чтобы научиться справляться со многими вещами, через которые им предстоит пройти.

Их установка путем устранения всех источников стресса не поможет ни в одной будущей ситуации, когда вас не будет рядом, чтобы справиться с этим.

Счастье, волнение, печаль, разочарование, гнев, страх, удовлетворение, облегчение, предвкушение… Почему вы хотите удалить любой из этих переживаний? Все они являются частью жизни.

Разочароваться не так уж и серьезно. Дети и взрослые часто разочаровываются. Неспособность попасть в команду А по теннису и чувство разочарования со временем исчезнут и, возможно, вызовут желание работать усерднее и попробовать еще раз.

Это гораздо менее серьезно, чем отсутствие навыков преодоления этого разочарования и потенциальное перерастание небольших разочарований в огромные источники стресса.

7. Поймите, на каком уровне развития находятся ваши дети

Недавно я просмотрел несколько сообщений на Pinterest о чтении и не мог поверить, сколько людей заинтересовались сообщениями о том, как обучают вашего ребенка читать в дошкольном возрасте.

Каждый хочет, чтобы его дети преуспели и преуспели. Заставлять их делать то, что подходит для детей старшего возраста, — это не путь к успеху.

Чтобы дети могли читать, писать и считать, существует длинный список из предварительное чтение , предварительное письмо и математические навыки они должны освоить, чтобы заложить фундамент в первую очередь.

Возможно, вы сможете научить своего 4-летнего ребенка читать, но только за счет многих важных базовых навыков.

Обычно это проявляется в классе, когда дети, которых слишком рано подтолкнули, позже начинают показывать пробелы.

Пусть ваши дети будут там, где они есть. Вам не нужно готовить 4-летнего ребенка к 1 классу. Вам нужно подготовить 4-летнего ребенка к 4 годам.

В противном случае они упускают бесценное время, которое следует потратить на обучение через игру, а не на живую жизнь в данный момент.

8. Сделайте так, чтобы ваши дети несли ответственность за свои действия

Все начинается с того, что ребенок толкает мяч. Если я коснусь мяча, он сдвинется . Это называется причина и следствие.

Позже это станет Если я оставлю беспорядок на полу в своей спальне, я должен буду убрать его . Или Если я ударю брата, будет следствие и мне придется извиняться .

Для детей важно нести ответственность за свои действия, потому что взрослые будут нести ответственность. Взрослые, которые не могут владеть своими действиями и всегда обвиняют других, считаются нарциссами .

9. Взгляните на вещи в перспективе

Вы родитель, который встает в 22:00 и пытается решить последний вопрос в домашнем задании вашего ребенка? Вы связываетесь со всеми мамами класса в 23:00, потому что вашему ребенку будет 9 лет?0051 столько неприятностей если они упустят один вопрос?

Когда вы сдаетесь, вы пишете письмо учителю, а затем электронное письмо, объясняющее ваше разочарование?

Расслабься. Это всего лишь 1-й класс. И вам еще предстоит пройти более 10 лет.

Иногда школу нужно рассматривать в перспективе. Иногда вам нужно отложить домашнюю работу, когда вы мучаетесь от нее в 11 часов вечера, потому что во второй половине дня у вас были семейные дела.

Всегда есть завтра, и вы не можете сделать все!

Ваш ребенок плохо сдал экзамен по правописанию? Жизнь будет продолжаться.

Ваш ребенок остается на второй год, потому что ему нужно повзрослеть, и он немного отстает? Поверьте, они забудут об этом задолго до того, как забудут родители. Они, вероятно, повзрослеют, заведут новых друзей и наладят жизнь.

Иногда все не так серьезно, как кажется в данный момент.

Вы родители, а не сверхлюди. Дайте себе передышку!

10. Пересмотрите свое представление об успехе

Наконец…

Как вы представляете себе успех, когда ваш ребенок регистрируется на одну из степеней из утвержденного списка? Вам нужно, чтобы они набрали 90% по математике, чтобы исполнить за них вашу мечту?

Жизнь сильно отличается от того, что было, когда я был молод или когда мои родители были молоды. Ведение блога не существовало, когда я учился в школе, но сейчас это моя карьера. Многих вариантов карьеры для ваших детей еще даже не существует.

Успех — очень изменчивая концепция. Пока вы делаете все возможное, ваши дети, скорее всего, станут функциональными, компетентными взрослыми. Тогда ваша работа сделана.

И с достаточным количеством зернистости , они будут беспокоиться о собственном успехе!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Бесплатная регистрация 9Учетная запись 0051 Grow является быстрой и простой и позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, которые используют Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

15 полезных и эффективных советов по воспитанию детей дошкольного возраста

Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов. Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Пишите нам по адресу [email protected]

  • Лучшие советы по воспитанию детей дошкольного возраста
  • Распространенные ошибки родителей с дошкольниками

Последнее обновление

Если вы являетесь родителем дошкольника, который полон энергии и интересуется каждой мелочью, вам должно быть трудно угнаться за его уровнем энергии. . Ваш маленький комочек счастья, должно быть, постоянно держит вас в напряжении. И иногда вам может быть сложно и утомительно бегать за своим малышом. Воспитание детей — одна из самых сложных работ, но вам не обязательно делать это в одиночку. Мы здесь, чтобы помочь вам! Мы предлагаем несколько советов по воспитанию, которые помогут вам воспитать вашего дошкольника именно так, как вы хотите.

Лучшие советы для дошкольников

Вот несколько советов для родителей, которым могут следовать родители дошкольников.

1. Отшлифовать свои коммуникативные навыки.

Коммуникативные навыки малышей очень важны. Чем четче их коммуникативные навыки, тем лучше они будут общаться с другими детьми и учителями, когда начнут ходить в дошкольное учреждение.

2. Научите их быть хорошими слушателями.

Все мы знаем, как трудно сдерживать любопытство малышей. Однако в дошкольном возрасте вашему малышу придется принимать участие в различных мероприятиях, таких как пение, рисование, слушание объяснений учителя и т.  д. Все это потребует, чтобы ваш малыш сидел неподвижно и обращал внимание. Умение слушать поможет ему активно участвовать в различных мероприятиях дошкольного учреждения.

3. Поощряйте командную работу.

Когда ваш малыш пойдет в школу, он будет проводить 4-5 часов со своими сверстниками и учителями, а также принимать участие в различных групповых мероприятиях. Чтобы ваш малыш разговаривал с другими детьми и взаимодействовал с ними, ему необходимо научиться работать в команде. Хотя дома он может быть в центре внимания и все его требования должны выполняться, в школе этого не произойдет. Чтобы ваш манчкин ладил с другими детьми, вам нужно научить его работать в команде. Вы можете помочь развить этот навык у своего малыша, играя с ним в игры дома.

4. Научите их следовать инструкциям.

Это обязательно! Вы должны научить своего малыша следовать инструкциям и указаниям, данным ему. В дошкольном возрасте вашему ребенку придется слушать своего учителя и следовать его указаниям, поэтому вы должны подготовить его к тому же. И вы можете сделать это с помощью веселья и игр.

5. Помогите малышам работать с канцелярскими принадлежностями.

Дошкольные учреждения предлагают различные виды деятельности, требующие использования таких предметов, как карандаш, мелок, ножницы, восковые или цветные карандаши. Вы можете помочь своему малышу правильно обращаться с ними, поощряя такие занятия, как рисование и раскрашивание. В зависимости от возраста их можно научить писать штрихами буквы алфавита, цифры и т. д.

6. Поощряйте их независимость.

Ваш ребенок должен быть самостоятельным и научиться выполнять определенные действия самостоятельно, когда он начнет ходить в дошкольное учреждение. Дома вы будете там, чтобы вытереть лицо вашего малыша или помочь ему вымыть руки после еды или игр. Но в дошкольном возрасте ему, возможно, придется делать все самому. Так что вам нужно научить его нескольким вещам, прежде чем он пойдет в детский сад. Изучение этих маленьких задач привьет малышу чувство ответственности и самостоятельности, что поможет ему в жизни.

7. Установите распорядок дня.

Установленный распорядок для различных занятий, таких как игры, приемы пищи, перекусы, сон и т. д., важен для вас обоих. Это не только научит вашего ребенка дисциплине, но и поможет вам эффективно управлять своим временем. Еще одним преимуществом является то, что вам не придется каждый день бегать за малышом, чтобы поесть или перед сном.

8. Старайтесь не быть слишком строгим.

Дисциплину не следует путать со строгостью. Дети склонны к упрямству, если вы слишком строги с ними. Так что вам нужно разговаривать с ребенком по-дружески, и завоевывать его доверие, чтобы он мог общаться с вами без страха. Это также поможет вам установить прочную связь с вашим ребенком.

9. Не поддавайтесь их истерикам.

Сказав это, ты тоже не можешь быть слишком мягким! Постарайтесь найти правильный баланс, который не будет ни слишком строгим, ни слишком мягким. Не закрывайте глаза на истерики вашего ребенка. Вместо этого попросите его сделать что-нибудь еще, если он закатывает истерику из-за чего-то определенного. Лучший способ — определить причину такого поведения и устранить ее.

10. Не обращайтесь с ними как со взрослыми.

Иногда родители слишком многого ожидают от своих детей. Возможно, вы хотите относиться к своему ребенку как к взрослому, но вы должны понимать, что ваш малыш все еще находится на стадии обучения и что он еще ребенок. Не ждите, что он сразу поймет все, что вы ему скажете. Наберитесь терпения и позвольте ему учиться в своем собственном темпе. Важно то, что вы поощряете его учиться и продолжать пробовать. Вы можете узнать, что интересует и мотивирует вашего ребенка. Будьте изобретательны, когда вы даете ему задание, и убедитесь, что это весело для вас обоих, а не рутинная работа, которую вы должны пройти.

11. Не будь все время «нет».

Это может быть сложно, но есть способы справиться с этим! Старайтесь не говорить «нет» слишком часто. Сердца детей чувствительны, и они могут чувствовать себя нелюбимыми или нежелательными, если вы часто говорите им «нет». Если вы на все говорите «нет» своему ребенку, это может привести к бунтарскому настрою в нем. Попробуйте говорить с ребенком мягко, когда говорите «нет». Объясните, почему вы говорите «нет», и он поймет.

12. Хвалите их за то, что они хорошие.

Нам всем нравится, когда нас хвалят за наши усилия. То же самое и с детьми. Чтобы воспитать самостоятельного и ответственного ребенка, вы должны поощрять их каждого. Если они делают что-то не так, то дайте им знать, почему это неправильно. Такая осведомленность заставит их осознать, что они делают, и будут ли их действия иметь негативные последствия.

13. Не кладите слишком много на их тарелку.

Все дети разные и учатся в своем собственном темпе. Как родитель, конечно, у вас будут определенные ожидания от вашего ребенка. Тем не менее, это также работа родителей, чтобы понять своего ребенка и принять его возможности. Важно не класть слишком много вещей на тарелки малышей сразу; помните, они слишком молоды и все еще учатся. Поддерживайте сбалансированный график, который удобен для вашего малыша.

14. Будьте для них образцом для подражания.

Ваши дети будут проводить с вами большую часть времени. То, как вы ведете себя, что вы делаете, как вы делаете, и многое другое повлияет на развитие вашего ребенка. Будьте образцом для подражания для своего ребенка, чтобы он мог равняться на вас и идти по вашим стопам.

15. Создайте прочную связь.

Воспитание ребенка может быть сложной задачей, но это также и полезный опыт. Так что наслаждайтесь мелочами вместе с малышом и занимайтесь веселыми делами вместе. Совместное выполнение простых вещей поможет вам создать доверие и прочную связь с ребенком. Вы должны быть родителем, а также другом для своих детей, и кем-то, на кого ваш ребенок может положиться без колебаний.

Распространенные ошибки родителей при работе с дошкольниками

Ни один родитель не хочет меньшего для своих детей; каждый из них думает лучше всего в интересах своего ребенка. Однако часто эти благие намерения приводят к неприятным последствиям или демотивируют их ребенка. Ниже приведены несколько распространенных ошибок, которых родителям следует избегать при работе с дошкольниками:

1. Подавать плохой пример

Малыши впечатлительны и учатся, наблюдая за своими родителями и окружающим миром. Если вы хотите научить их хорошей привычке, то сначала начните меняться внутри себя. Вы не можете ожидать, что они будут есть здоровую пищу, когда вы живете на картофельных чипсах и печенье. Если вы хотите привить своему ребенку привычки к чтению, вам придется показать их.

2. Всегда говорить «да»

Почти всегда не уступайте требованиям ребенка. Если вы всегда говорите «да» своему ребенку, он будет просить обо всем и обо всем. Не позволяйте ребенку манипулировать вами; когда пришло время сказать «нет», скажите это четко. Кроме того, объясните ребенку, почему вы говорите «нет».

3. Чрезмерная опека

Для родителей естественно защищать своих детей, но чрезмерная опека мешает их развитию. Они начинают слишком полагаться на своих родителей почти во всем. Воспитывая дошкольников, вы должны позволять им инициировать то, что они способны делать самостоятельно. Если ваш ребенок падает во время игры или прогулки, не бросайтесь к нему каждый раз. Пусть учится стоять самостоятельно. Наблюдайте и наблюдайте, и помогайте ему, если он в этом нуждается. Пусть растет!

4. Подкуп

Подкуп детей шоколадом или другими угощениями, чтобы заставить их что-то сделать, является распространенным подходом, но родители должны этого избегать. Например, предложение кусочка торта за поедание овощей не поможет им, как овощам. Это также может иметь неприятные последствия, и они могут начать ненавидеть это.

5. Сравнение с братьями и сестрами

Многие родители забывают, что все дети разные и уникальные. Не сравнивайте детей с их братьями и сестрами. Такое поведение обескуражит их и заставит чувствовать себя нелюбимыми. Они могут начать питать ненависть и к своим братьям и сестрам.

Воспитывать дошкольника сложно, но и весело. Иногда вам может быть трудно идти в ногу с уровнем энергии и любопытства вашего ребенка, но вы хорошо знаете, что ваш ребенок не мог бы и мечтать о лучших родителях. Обратитесь к этим советам по воспитанию, если вам нужна помощь и вы доверяете своему стилю воспитания. Мы знаем, что вы делаете большое дело!

Читайте также:

Агрессия у детей
Моральные ценности, которым вы должны научить своих детей
Как вести себя с очень эмоциональным ребенком

Дошкольники: советы по поддержке обучения дома

Во время кризиса, вызванного коронавирусом, родители, чьи дети обычно посещают дошкольные учреждения, теперь занимаются воспитанием и образованием своих маленьких детей дома. Мы знаем, что большинство родителей не могут повторить полный день в дошкольном учреждении вместе со всеми другими своими обязанностями. Но вот несколько рекомендаций и принципов, которые помогут вам воспитывать своего 3-5-летнего ученика дома в любое время, которое у вас есть.

Цели обучения и развития для детей 3-5 лет

Дошкольные годы закладывают основу для будущего школьного обучения. Цели на этот период включают:

  • Навыки мелкой моторики — безопасное вырезание ножницами, владение карандашом, раскрашивание, построение букв и цифр
  • Саморегуляция — внимательно слушать в течение более длительных периодов времени, сидеть неподвижно в течение более длительных периодов времени
  • Регулирование эмоций — здоровое разделение, самоуспокоение, терпимость к фрустрации
  • Социальное развитие — эмпатия, очередность, обмен, разрешение конфликтов
  • Ранние академические навыки — определение букв, ассоциации букв и звуков, определение чисел, счет, основные понятия (формы, цвета, текстуры), правила печати
  • Повседневная деятельность/независимость — надевание и снятие куртки, обращение с личными вещами
  • Творчество и воображаемая игра — использование объекта по-новому, совместное использование воображения
  • Уверенность в себе как ученика

Как учатся дети в возрасте 3–5 лет

Обучение в этот период происходит почти без усилий, поскольку дети общаются с чуткими воспитателями, исследуют окружающую их среду и играют. Человеческий мозг создан для обучения, и дети в этом возрасте укрепляют нейронные связи по мере их использования.

Опыт и занятия, которые вы предлагаете своему ребенку, буквально развивают его мозг и повышают его эффективность и способности к обучению. Подарите своему дошкольнику богатую языком среду, разнообразную сенсорную стимуляцию и предоставьте ему практические возможности для изучения основных понятий (таких как форма, цвет и текстура) и окружающей среды.

Какова роль родителя?

В то время как дошкольники способны к самостоятельным играм в течение коротких периодов времени, родители должны будут организовать день своего ребенка, установить структурированные задания, помочь с переходами между видами деятельности, а также обеспечить поддержку и поддержку.

  • Создать структуру. Детям, как и взрослым, нужна предсказуемость в жизни. Более того, последовательность и рутина помогают детям развиваться и учиться. Благодаря повторяющимся действиям (например, купание) дети узнают о последовательности действий (что будет первым, следующим, последним), пополняют словарный запас и приобретают концептуальные знания (например, мокрый, скользкий, кран, слив) и развивают самостоятельность (получение собственного полотенца). или убирать игрушки для ванной самостоятельно).
  • Запись к учителям . Если учитель дошкольного образования вашего ребенка свободен, было бы полезно запланировать некоторое время, чтобы зарегистрироваться и обсудить предложения по конкретным видам деятельности. Если ваш ученик получает дополнительные услуги, попробуйте связаться с поставщиками, чтобы узнать, могут ли они предложить способы, которыми вы можете помочь продолжить лечение и сохранить успехи дома.
  • Поговорите со своим ребенком. Почти любая деятельность, которой занимается дошкольник, дает возможность говорить, знакомя его с новым словарным запасом, а также формами, цветами, размерами и числами. Взаимодействия «подача и возврат», или взаимный, взаимный вербальный и невербальный обмен, который происходит между ребенком и его опекуном, также способствуют привязанности и самоощущению.
  • Настоящие проекты. Проекты, которые могут включать в себя раскрашивание, строительство, сортировку или сенсорные игры (например, водяной стол или игры с песком), — это прекрасная возможность для вашего ребенка испытать ваше безраздельное внимание, что помогает усилить ощущение того, что они важны. Комментируя, размышляя и хваля работу вашего ребенка, вы даете ему чувство выполненного долга и самоуважения, а похвала за усилия вашего ребенка способствует развитию упорства.
  • Быстрая неструктурированная игра. Самостоятельная игра очень важна для развития творчества, решения проблем и самостоятельности. Предложите учащемуся дошкольного возраста различные материалы для творчества (мелки, маркеры, мел, краски для пальцев), строительные материалы (кубики, Magna-Tiles, Lego) или воображаемый игровой реквизит и позвольте ему построить свое собственное ремесло или игру. Если у них закончились идеи или материалы, предложите новый материал и посмотрите, смогут ли они самостоятельно перейти к новому способу игры.

Как организовать день

Хотя во время кризиса, вызванного COVID-19, нет необходимости (или нереально) составлять строгий регламентированный график, наличие общего «плана» на день поможет вам снять стресс и поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Несколько советов по составлению расписания:

  • Просыпайтесь в одно и то же время, переоденьтесь в «настоящую одежду» (что бы это ни значило для вас) и позавтракайте в обычное время.
  • Чередуйте разные типы игр в течение дня.
  • Включите в расписание регулярные перерывы, которые должны включать возможности для упражнений и свободных игр.
  • Поужинайте вместе всей семьей и используйте это время как возможность обсудить прошедший день и вместе решить проблемы.

Типы игр, способствующих обучению детей в возрасте 3–5 лет

Размышляя о том, чем заполнить день вашего ребенка, полезно рассмотреть различные типы игр, которые помогают поддерживать различные области его развития:

  • Конструктивная игра: блоки, Magna-Tiles, Lego, строительство форта, раскрашивание и поделки
  • Физическая игра: бег, прыжки, прятки, Саймон Сэйс, замораживающий танец
  • Ролевые игры: переодевание, куклы, кухня, фигурки, модифицированные «шарады» (например, пусть ваш ребенок ведет себя как животное, а вы угадываете, что это такое)
  • Сенсорная игра: стол с песком, игра с водой, рисование пальцами, тесто для лепки, выпечка хлеба
  • Музыкальная игра: прослушивание музыки и потешек, игра на музыкальных инструментах, пение
  • Игры на свежем воздухе: прогулка на природе, сбор цветов, «Я шпионю» на улице
  • Story time: чтение вслух и тихое время с книгами

Экранное время

В обычных условиях мы рекомендуем ограничивать экранное время (Американская академия педиатрии и Всемирная организация здравоохранения рекомендуют не более одного часа для детей в возрасте от 2 до 5 лет, в идеале, при совместном просмотре с опекуном). Во время кризиса COVID-19 время, проводимое перед экраном, можно включить в сбалансированную диету и использовать стратегически, например, когда вам нужно, чтобы вашему ребенку уделялось меньше вашего внимания (например, когда вы готовите ужин, работаете или помогаете ребенку). брат с учебой). Чтобы получить руководство по доступным и бесплатным онлайн-ресурсам, ознакомьтесь с семейными ресурсами для дистанционного обучения Института детского разума, которые включают образовательные программы, предложения по перерывам на движение, экскурсии по музеям, рассказы и многое другое.

Как воспитать самостоятельность у дошкольников

В дошкольном возрасте у детей начинает по-настоящему развиваться чувство независимости. Это чрезвычайно важно для укрепления уверенности и чувства собственного достоинства. Способы, которыми вы можете воспитать растущую независимость, пока вы находитесь дома во время кризиса COVID-19, включают:

  • Структурируйте день. Так же, как и взрослые, когда дети могут предвидеть свой день, они лучше подготовлены к выполнению обязанностей.
  • Начните с малого. Например, перед выходом на улицу ваш ребенок может сам надеть шапку и достать из шкафа обувь.
  • Пусть ваш ребенок выберет . Вовлекайте их в выбор, например, что надеть. Это не должно означать, что у них есть свобода действий. Предоставьте 2-3 варианта, а потом похвалите их за прекрасное умение сделать выбор!
  • Пусть ваш ребенок поможет. Дети любят помогать! Когда вы позволяете ребенку помогать, даже если вам требуется больше времени, чтобы сделать что-то, вы укрепляете его уверенность и даете ему возможность научиться чему-то новому.
  • Пусть ваш ребенок решает задачи. Позвольте своим детям пробовать сложные вещи и решать (небольшие) проблемы самостоятельно. Подождите, пока они попросят о помощи, или помогите им только в том, чтобы перейти к следующему шагу в задаче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *