Советы родителям дошкольников: Советы родителям дошкольников

Полезные советы для родителей детей дошкольников | Статья (младшая группа):

Полезные советы для родителей детей дошкольников

Родителями не рождаются, ими становятся в процессе воспитания – ежедневного, многолетнего, кропотливого. И в этом непростом деле полезные советы родителям смогут оказать неоценимую помощь. Ведь житейские знания приходят с опытом, а откуда ему взяться у молодых мам и пап? В этой статье вы получите советы и рекомендации родителям, которые не хотят вырастить своих детей неряхами.

Практические советы и рекомендации родителям на каждый день.

Полезный совет № 1. Не наводить порядок, когда ребенок этого не видит

Этот совет родителям дошкольников — один из самых полезных. Но к сожалению, совсем не многие ему следуют. Кто-то сам «додумывается» заниматься домашними делами, пока ребенок спит, кто-то стремится переделать все дела по дому в редкие часы прогулки ребенка с папой или кем-то из родственников, а кому-то не дает покоя комплекс «самой лучшей мамы, жены и хозяйки», которой не пристало спать или уделять время своему хобби, когда ребенок уснул, находится с папой или няней, увлеченно играет в своей комнате. Ведь в доме, где есть дети, всегда есть место материнскому подвигу — приготовить замысловатое блюдо, разобрать накопившиеся бумаги и журналы, в очередной раз натереть полы или зеркала, «погонять пыль» и т. д.

Очень многие не следуют этой рекомендации для родителей и считают это само собой разумеющимся. Почему это происходит? Одна из причин — это комплекс суперженщины, под властью которого мама забывает о своей главной и первостепенной обязанности — заботиться о себе. Вторая причина — чувство вины и ощущение, что если мы не можем привлечь, заинтересовать ребенка нашими домашними делами, но сами при этом вынуждены при нем «хозяйничать», значит, мы бросаем ребенка, оставляем его без нашего неусыпного внимания и ласки, а бедный малыш в это время предоставлен сам себе и буквально томится от скуки. «Нет, пока ребенок бодрствует, я должна его развлекать, занимать, развивать, веселить, а уж убрать я всегда успею, когда он уснет — наигравшийся и обласканный моим вниманием», — примерно так рассуждает мама (может быть, и не вполне осознанно). Наконец, еще одна причина — очень веская, потому что не лишена оснований, — маме кажется, что гораздо быстрее и эффективнее навести порядок, если под ногами не болтается ребенок или несколько детей, ведь не нужно следить, как бы малыш не поскользнулся на мокром полу, как бы не опрокинул ведро с водой, не приложился бы к одной из этих ярких бутылочек с бытовой химией и т.д.

Да, действительно, мама должна уделять ребенку внимание и играть с ним в течение дня. Да, уборка может быть скучной для ребенка, но ведь может быть и интересной, о чем мы с вами уже говорили ранее.Но важно другое: ребенок слишком мал для того, чтобы самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи в своей голове на тему, каким образом образуется порядок. Например, вы закончили играть и отправились с ребенком на кухню обедать, а игрушки так и остались лежать на полу в беспорядке. Вы усадили малыша кушать и, пока он ест, быстро вернулись в комнату и разложили игрушки по местам. Ребенок возвращается из кухни и видит порядок. Конечно, если ребенку больше 3-х лет, он понимает, что это ваших рук дело. Но пока ребенок маленький, он этого не понимает. И у него в голове складывается картина мира, не соответствующая действительности: порядок существует сам по себе, создание и поддержание порядка не требует никаких усилий ни от ребенка, ни от его близких.

 Когда ребенок не видит процесса, не видит усилий, которые прилагаются для создания порядка, у него не возникает ощущения ценности порядка, ценности затраченных сил и времени — его или его близких.

Практический совет родителям по этому поводу: все, что можно убрать, помыть, привести в порядок без применения сильнодействующей химии, приводите в порядок вместе с ребенком и по возможности при его активном участии.

Годовалый ребенок может бросать в нужном направлении (в корзину, контейнер) кубик, и после нескольких недель тренировки это будет у него неплохо получаться. Ребенок, которому уже около 2 лет, может помогать вам более сознательно и более весомо. Он может закладывать белье в стиральную машинку, вытаскивать его оттуда, относить мусор в ведро, делать вид, что протирает пыль и моет полы, и т. д. И с каждым месяцем возможности ребенка, а также его гордость от того, что он помогает маме и папе, будут только множиться.

Полезный совет № 2. Делать уборку не только тогда, когда без нее уже не обойтись

Не прислушиваясь к этой рекомендации для родителей, рано или поздно вы почувствуете, её действие на себе. В самом деле, вы только собрали игрушки — с ребенком или без него, — а через 5 минут комната выглядит так же, как и до уборки. Какой же смысл убирать? И вот уже мы забываем о нами же ранее введенных правилах и в лучшем случае делаем уборку один раз в день — чаще всего, поздним вечером (иногда уже после отбоя ребенка) или перед приходом мужа с работы, чтобы не шокировать его происходящим в доме и поддержать видимость «идеальной хозяйки». В самых запущенных случаях уборка бывает совершенно спонтанной, а потому крайне неприятной и утомительной, — когда мы наскоро наводим порядок, не найдя какую-то вещь, или планомерно раскладываем по коробкам все конструкторы, наступив на какую-нибудь деталь босой ногой.

Почему не следуя этому совету родителям дошкольного возраста, вы рискуете вырастить неряху? Все знают, что ребенку свойственно повышенное переключение внимания, и он не может долго заниматься одним делом, даже если это что-то очень интересное. Поэтому даже если вы придумали игровой вариант для вашей уборки, все равно ребенок довольно быстро утомится и предпримет «попытку бегства» — начнет отвлекаться, играть с теми игрушками, которые начал убирать, и т. д. Практически нереально поддерживать интерес в течение времени, достаточного для того, чтобы разобрать гору игрушек, с которыми играли целый день, или собрать десять рассыпанных наборов конструктора, или убрать все книжки, которые ребенок достал со всех полок и разложил по всей комнате. Длительная уборка физически тяжело дается ребенку, и вы не сможете поддерживать его интерес на протяжении всего процесса. Ребенку становится скучно, и вы начинаете применять другие, неэффективные стратегии, например, убирать вместо него, ругать, манипулировать и т. д.

 Даже если в силу привычки, темперамента или других причин малыш и доведет это дело до конца, он переутомится, а значит, говорить о положительном отношении к процессу наведения порядка в данном случае просто не приходится.

Еще одно негативное последствие, если не следовать этому полезному совету для родителей, — у ребенка не формируется привычка к порядку. В чем проблема нерях? В том, что у них нет привычки, поддерживать порядок и следить за собой. Неряхе несколько раз указали на грязные рукава, он сменит рубашку. Или ему указали на то, что цветы завяли в вазе, он через несколько дней наконец-то их выбросит. То есть у неряхи нет привычки замечать непорядок в окружающем пространстве, в себе, своей одежде, внешнем виде, нет привычки за этим следить и это исправлять. Если мы делаем уборку только тогда, когда без этого уже не обойтись, то привычку ребенка к порядку мы тоже не формируем.

Вспомните свое детство.

Во многих семьях практиковались «генеральные» поверхностные уборки перед приходом гостей. Причем уборка зачастую ложилась именно на плечи детей, потому что мама была занята на кухне подготовкой праздничного стола. И вот за несколько часов нужно было почистить сантехнику, протереть пыль, пропылесосить и вымыть полы, сменить все полотенца, поправить шторы, убрать вещи и обувь и т. д. и т. п. Неудивительно, что став взрослыми эти дети ненавидят уборку и не очень любят приглашать гостей. Уборка к приходу гостей, так же как к приходу папы с работы и так же как уборка перед сном, учит ребенка тому, что ему самому порядок не нужен. Он нужен, чтобы показать другим, что ты — не неряха. Итак, совет родителям на каждый день – убирайтесь регулярно, привлекая к этому процессу детей.

Азбука воспитания: мудрые и очень важные советы родителям

Полезный совет № 3.Не придерживаться позиции: «Я для вас все, а вы…»

Это позиция жертвы. Когда мама все время убирает, моет, чистит, наводит порядок, собирает разбросанные вещи и игрушки — обычно и за детьми, и за мужем, — совершает этот ежедневный «подвиг во имя порядка», зачастую уже вопреки здравому смыслу и вопреки необходимости качественно отдыхать, то рано или поздно накопленная усталость и негативная энергия могут выплеснуться в обвинениях в адрес домочадцев: «Я для вас убираю, готовлю, а вы не цените».

С одной стороны, если родители не следуют этому совету по воспитанию, у ребенка формируется чувство вины. Он воспринимает мамины слова непосредственно, очень скоро он начинает думать, что он плохой, потому что снова нарушил порядок, который с таким трудом наводила мама, что мама его не любит, потому что он такой неряха, что он такой никчемный, потому что не может играть так, чтобы не разбросать свои игрушки по всей комнате, что мама устает, потому что он до сих пор не умеет складывать свои вещи на место в шкаф, и т. д. Конечно, не всегда такие мысли могут быть осознанными, но подсознательно все это влияет на формирование неадекватной самооценки у крохи.

С другой стороны позиция жертвы может подпитывать детский эгоизм и нежелание выполнять работу по дому. Если вы не придерживаетесь этой рекомендации родителям, дошкольники неосознанно не хотят вставать на одну позицию с мамой, не хотят тоже становиться жертвой, а потому не желают и участвовать в наведении порядка.

Полезный совет № 4.  Не заставлять ребенка делать уборку

Это очень хороший совет родителям из азбуки воспитания, но, к сожалению, не все ему следуют. Обычно заставляют делать уборку родители, которые пропустили период естественного стремления ребенка участвовать в наведении порядка. В один прекрасный день такие родители вдруг понимают, что чадо уже достаточно взрослое, а они по-прежнему заправляют его кровать, собирают за ним игрушки и даже тарелку свою после ужина он всегда оставляет на столе. А соседский Вова, его ровесник, уже и мусорное ведро сам выносит, и сумки из магазина помогает нести! Как же так? Тут выходят на сцену силовые методы. Не следующие этому мудрому совету родители принуждают ребенка убирать в его комнате и помогать в общесемейных домашних делах, а если он не слушается или не проявляет должного старания, следует наказание. О наказаниях вы узнаете ниже, а сейчас речь пойдет лишь о принуждении, когда родители пытаются влиять на ребенка авторитетом, запретами, ограничениями и т. д.

На самом деле, не следуя этому очень важному совету, родители принуждают ребенка наводить порядок, а на самом деле воспитывают в нем неряшливость. Мы формируем у ребенка четкое непринятие самого процесса уборки, вместо того чтобы научить его спокойно к этому относиться. Правильными действиями мы можем сформировать у ребенка спокойное, ровное отношение к процессу уборки такое же ровное, как у нас самих, например, к чистке зубов, к необходимости ходить в туалет, периодически есть и т. п. Мы относимся к этому нейтрально. Мы делаем эти вещи, потому что они обеспечивают нашу комфортную, нормальную, стабильную жизнедеятельность.

Не придерживаясь этой рекомендации для родителей по воспитанию, заставляя наводить порядок, мамы и папы формируют у малыша стойкую неприязнь как к процессу уборки, так и к ее результату. Велика вероятность, что, оказавшись без внешнего влияния, ребенок намеренно будет избегать наведения порядка в любых его проявлениях. Но это еще не самое плохое. Самое неприятное, что таким образом мы подрываем доверие ребенка к нам самим и ставим под вопрос возможность близких отношений между нами и ребенком. Это, конечно, касается не только уборки, но и всех наших действий, когда мы пытаемся заставить ребенка что-либо делать силовыми методами.

Лучшие советы и полезные рекомендации родителям по воспитанию детей

Полезный совет № 5. Не ругать или не наказывать ребенка за неряшливость и беспорядок.

Этот совет для родителей – один из лучших, ведь наказание способствует формированию неадекватно заниженной самооценки ребенка, особенно если родители не скупятся на выражения такого плана: «У тебя в комнате всегда бардак», «Почему твой брат заправляет кровать без моих напоминаний, а тебе нужно по сто раз говорить?», «Если ты не будешь убирать свои вещи на место, никто тебя не будет любить».

Если мы ругаем ребенка за то, что он не наводит порядок, недостаточно хорошо складывает вещи, неаккуратно ест, «вечно» не может найти свои игрушки, плохо моет руки и т. д., это порождает устойчивую неприязнь к процессу уборки и к порядку вообще.

Кроме того, ребенок в силу своего возраста и недостаточного жизненного опыта не имеет четко выстроенной системы понятий — что хорошо, а что плохо; что красиво, а что нет; что приятно, а что нет; как принято, а как не принято; как удобно, а как неудобно и т. д.

Важная рекомендация для родителей детей дошкольного возраста — дать ребенку возможность прийти к понимаю этих понятий через призму своего опыта, своих ощущений, собственной практики. Конечно, мы можем поставить матрешек в ряд по росту и сказать ребенку: это — хорошо, а когда они валяются на полу — это плохо, некрасиво, неудобно. Но не во всех случаях это можно продемонстрировать наглядно и донести до ребенка. Чаще он должен все это прочувствовать на собственном опыте, признать хорошим из соображений удобства, внутреннего чувства порядка и т. п. Ребенок должен иметь возможность сам увидеть, что когда все свалено в кучу, ему тяжело найти нужную деталь и собрать машинку. А когда все детали рассортированы по отсекам специального контейнера, на который еще и наклеена фотография этой машинки, то можно быть уверенным, что ты всегда найдешь все необходимое и сможешь собрать машинку, когда бы тебе этого ни захотелось.

Полезный совет № 6. Не требовать больше возможного

Мамы часто допускают ошибки, когда пытаются равняться на других детей и мам. Допустим, вы где-то услышали, что у кого-то ребенок сам моет посуду, у кого-то чистит обувь и т. д. И вы можете, не принимая во внимание возраст детей, индивидуальные особенности развития, способности, переносить эти ожидания на своего ребенка и требовать от него, чтобы он также чистил, мыл и убирал. Или даже не требовать, а просто ждать, что он может это делать.

Почему требовать больше возможного вредно? Во-первых, потому что таким поведением мы можем сформировать у ребенка комплексы. Как же так? Мне мама что-то поручила, а потом меня отругала, что я нехорошо вытер, плохо собрал, плохо убрал и т. д. Во-вторых, ребенок может подумать (если такое повторяется систематически, что если все равно не получится, то и прилагать усилия незачем. Развивается неуверенность в собственных силах и, как следствие, работа выполняется без старания, спустя рукава.

Мудрые родители понимают, что ребенка можно сравнивать только с ним же самим, а еще помнят, что для ребенка уборка — это такая же игра, как и все остальные его игры. Мы же не ругаем ребенка за то, что он не сложил башню из 6 кубиков, хотя это ему положено по возрасту. Мы не ругаем его за то, что он рисует кружки недостаточно круглыми и больше похожими на треугольники.

Очень полезный совет родителям по воспитанию детей – не ругать ребенка ругать за то, что он что-то недостаточно аккуратно сделал. Напротив, вам необходимо искать составляющую действия, за которую мы можем ребенка похвалить и, выполнив которую он принес нам реальную помощь. Это очень важно. Мало сказать: «Ты мне помог, ты — мой помощник». Рано или поздно ребенок обязательно почувствует, что это пустые слова. И особенно быстро это случится, если вы будете так говорить, когда на самом деле он совсем вам не помог, а может быть, даже добавил работы. Незаменимая рекомендация для родителей детей дошкольного возраста – присматриваться к ребенку, искать, за что вы могли бы его похвалить искренне. Пусть это будет то, что он сделал лучше, чем в предыдущий раз, его старание, его инициатива, его усердие.

Добрые советы родителям младших дошкольников

Полезный совет № 7. Не откладывать приучение к порядку до более подходящего времени

Не известно, имеется ли этому какая-то доказательная база, но многие мамы верят в то, что дети «сами начнут убирать вещи ближе к школе». Возникает вопрос, с чего бы начать убирать ребенку вещи ближе к школе, если он этого не делал все предыдущие годы своей жизни? Почему вы думаете, что в год ребенку еще рано видеть, как мама делает уборку, и посильно участвовать в домашних делах, а в три, четыре или десять лет — будет уже пора? Что случится с ребенком за эти годы, что в один прекрасный день вдруг якобы придет время приучать его к порядку?

Все понимают, что ничего особенного с ребенком не произойдет. Да, конечно, он становится взрослее, он становится умнее, он учится делать выводы и понимать речь, обращенную к нему. Вы можете с ним договариваться, когда он становится старше. Но в том, что касается восприятия порядка, полезно будет вспомнить известного педагога Марию Монтессори и ее концепцию сензитивных периодов развития.  Совет родителям по воспитанию дошкольников, который давал Монтессори, – начинать приучение к порядку, как только малыш начал ходить. Период наибольшей восприимчивости ребенка к порядку приходится на возраст до 3 лет. Это говорит о том, что проще научить ребенка понимать и любить порядок именно в этом возрасте. Чем ребенок младше, тем проще, естественнее и результативнее процесс приучения к порядку. Так, когда ребенок хочет поиграть с какой-то игрушкой, он берет ее из коробки, с полки, из ваших рук. Это логично и естественно: чтобы начать игру, нужно взять игрушку. И точно так же, если ребенка с раннего возраста приучать к порядку, у него не возникает сомнений, что окончание игры сопровождается возвращением игрушки на то место, откуда она была взята. И это так же логично и естественно для него.

Очень важная рекомендация для родителей по воспитанию детей звучит следующим образом: если вашему ребенку еще нет 3 лет, то прямо сегодня начинайте приучать его к порядку, если вы еще этого не делаете. Не ждите более подходящего дня или времени. Используйте то время, которое есть сейчас, ведь именно оно — самое благодатное для приучения к порядку. Если же вашему ребенку больше 3 лет, и он не любит наводить порядок, избегает уборки, убирает игрушки только после многочисленных напоминаний и т. д., не ждите, что он это перерастет, что через некоторое время он пойдет в школу, и там его научат порядку. Это отговорки, не соответствующие действительности. Следуя этому полезному совету родителям по воспитанию детей, проанализируйте свое поведение, найдите свои ошибки и начинайте применять рекомендации. Кстати, можно и во взрослом состоянии у себя вырабатывать привычки, необходимые для поддержания порядка, но как личностная черта это формируется именно в детском возрасте.

Полезный совет № 8. Не платить ребенку за уборку и домашние дела

Это не только добрый совет родителям, но и очень практичный. Деньгами мы платим школьникам и подросткам. У детей младшего возраста мы вымениваем порядок в детской на мультфильмы, обещание купить игрушку, пойти в парк аттракционов, разрешение позже лечь спать и т. д. Мультфильм после уборки игрушек — это плата? Не всегда. Если это сложившаяся традиция или режимный момент — например, по вечерам вы убираете игрушки и смотрите мультфильм, то это не плата. Если же может иметь место вариант: «Если ты сейчас не уберешь игрушки, то никаких мультфильмов сегодня!», — то это плата и манипуляция.

Обязательно прислушайтесь к этому совету родителям по воспитанию детей дошкольного возраста: ребенок не должен привыкать к тому, что за уборку ему дают что-то. Он должен это делать не потому, что ему за это полагается приз, а потому, что убирают все, кто с ним живет в доме. Все мы пачкаем, мусорим, поэтому мы все наводим порядок.

Мы же не награждаем себя и не хвалим себя за то, что почистили зубы или поели вовремя. Точно так же и уборка должна войти у ребенка в привычку. Конечно, на этапе формирования привычки мы можем подбадривать и оплачивать это все, но оплачивать именно за регулярность.

Один из советов родителям детей раннего возраста – ставить плюсики, этот прием наверняка применяют многие мамы и папы. На видное место вешается плакат с перечислением домашних обязанностей домочадцев, и в нем отмечается выполнение. По итогам недели может быть какой-то бонус по количеству плюсов. В принципе, этот вариант не плох сам по себе, потому что он помогает организовать детей и иметь в доме порядок. Но он не очень хорош в том смысле, что не помогает воспитывать внутреннюю потребность в порядке, и как только ребенок остается без этой внешней подпитки, порядок он поддерживать не будет, ведь сам по себе порядок, без недельного бонуса, для него не имеет никакой ценности.

+❤ В Мои закладки

Это интересно. Статьи Советы родителям.

Разное

20 апреля — день рождения Людмилы Петрановской, известного психолога, публициста и педагога. Знакомимся с книгами автора!

Разное

Обучение звукам, буквам и цифрам — важная часть дошкольной образовательной программы.

Развивающие занятия

Усидчивость и труд — конструктор соберут! Игра в кубики и составление фигурок из небольших деталей — не просто развлечение, а ещё и большая польза для юного архитектора, инженера или механика. Рассказываем, чем хороши конструкторы, а попутно делимся секретами по выбору набора, от которого ребёнок 100% будет в восторге!

Вопросы воспитания

Мир такой большой, интересный… И полон опасностей! Спрятать ребёнка от всех потенциальных угроз невозможно, но зато его можно научить правилам безопасного поведения.

Разное

Предлагаем вспомнить, каким был «папа» Дяди Стёпы и Зайца-симулянта и чему учат ребят его литературные персонажи.

Развивающие занятия

Казалось бы, занятие проще простого: берёшь лист бумаги, вырезаешь заготовки, клеишь их на фон — и вот она, поделка невероятной красоты! А ещё и пользы вагон! Рассказываем, какой именно. Также познакомим с горячей новинкой «МОЗАИКА kids» — серией развивающих книг «Удивительная аппликация», которые наверняка понравятся маленькому творцу.

Развивающие занятия

Математика — один из основных предметов школьной программы, который развивает мышление, внимательность и тренирует память. Одни ученики постигают мир цифр легко, а другие — с препятствиями. Чтобы ребенок уверенно решал задачи в классе и быстро считал в уме, необходимо заложить достаточный багаж знаний в детском саду.

Разбираемся, как истории про Чебурашку и игрушки в виде милого ушастого персонажа помогают в вопросах детского воспитания. Попутно рассказываем о горячей книжной новинке по мотивам фильма «Чебурашка», которую уже можно забронировать для юного книголюба.

Полки детских магазинов пестрят тысячами игрушек на любой вкус. Как не растеряться в столь богатом ассортименте? Как не запутаться в ярких картинках и выбрать то, что принесёт крохе пользу? Давайте разбираться, как выбрать развивающие игрушки для мальчиков и девочек возрастом до 1 года.

Книги с многоразовыми наклейками несут в себе огромный потенциал для детского развития. Рассказываем, как его задействовать в полную силу.

Скачайте схемы, распечатайте их и создайте оригинальные украшения к Новому году вместе с ребёнком.

Разное

Команда издательства «Творческий Центр Сфера» собрала всё самое важное о программе «Развитие речи дошкольников» на одном инфоресурсе.

Разное

Разглядывать странички с пёстрыми иллюстрациями хорошо, а приложить к их оформлению свои маленькие ручки и выполнить интересные упражнения — лучше не придумаешь!

Разное

День художника — отличный повод порадовать юного Пикассо или Шишкина интересным сюрпризом, провести время вместе весело и с пользой для творческих талантов ребёнка.

Развивающие занятия

Малыш раскрывает разворот, разглядывает иллюстрации и слушает загадку или вопрос. Теперь юному эрудиту предстоит «докопаться до истины» и угадать, кто скрывается за створкой-клапаном. Интересно? Да! Полезно для развития? Ещё как!

Разное

Рассказываем, в чём секрет успеха пёстрых книжек-головоломок, что у них общего с творчеством Иеронима Босха и какая в этом польза для детей.

От шести до семи лет

«Домашние логопедические тетради» – это часть учебно-игрового комплекса по автоматизации и дифференциации звуков. Их авторы – Елена Азова и Ольга Чернова, которые имеют 27-летний опыт практической логопедической работы с детьми с различными речевыми нарушениями.

Если возникли проблемы

Жертвой буллинга может стать любой ребёнок, особенно если он чем-то не похож на других, новенький в классе/группе или слишком ранимый, чувствительный, неуверенный в себе.

Здоровье и уход

Чёткий распорядок не только дисциплинирует школьника, но и помогает быстрее привыкнуть к новым условиям и избежать перегрузок нервной системы.

Разное

Скачайте бесплатный чек-лист для подготовке к школе

Развивающие занятия

Знакомимся с пособиями от издательства «ТЦ Сфера», которые прививают любовь к прекрасному — к музыке.

Развивающие занятия

Все дети любят сюрпризы, а если дело касается книжек с «секретиками», то вместе с увесистой порцией удовольствия малыш получает и большую пользу. Открывая и закрывая дверцы-отвороты, ребёнок разминает ручки, развивает любознательность и внимательность, расширяет кругозор и пополняет лексикон новыми словами. Рассказываем, как сделать посиделки с книжкой с окошками продуктивнее и на какие новинки от «МОЗАИКА kids» обратить внимание при выборе развивающей литературы для маленького следопыта.

Разное

В преддверии Дня полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков специалисты издательства «ТЦ Сфера» рекомендуют пособия и книги, посвящённые патриотическому воспитанию.

Разное

Новый год уже совсем скоро: пора вооружаться зимними украшениями и создавать сказочную красоту вокруг. И, конечно же, наряжать праздничную ёлку!

Разное

В преддверии дня рождения легендарного детского автора рассказываем о самых известных его произведениях, а также делимся списком книг, которые Эдуард Николаевич рекомендовал юным читателям.

Развивающие занятия

Демонстрационный комплект «Времена года. Осень» включает картинки, «Терем расписной», «Октябрь уж наступил», «Стоял ноябрь уж на дворе». Знакомясь с демонстрационными картинками, дети отгадают загадки, выучат стихотворение Ф.И.Тютчева или И.А.Бунина, объяснят пословицы, а также узнают приметы осени.

Развивающие занятия

Ежегодно во второе воскресенье июля в России отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи – День российской почты.

Разное

Каких правил стоит придерживаться родителям при организации летних занятий?

Активити – это книги с разноплановыми заданиями на логику, счет, внимание, развитие моторики

Развивающие занятия

Чем шире словарный запас дошкольника, тем легче ему будет учиться

Зима – особенное время года, которое всегда ассоциируется со сказкой. Самое время для волшебных историй.

Вопросы воспитания

Современные дети погружаются в фантастические миры со сказочными существами с самых ранних лет.

Развивающие занятия

Серия викторин Умная сова направлена на всестороннее развитие детей самого разного возраста в легкой и азартной игровой форме

Это интересно

Тематическая подборка интересных книг, игр и учебных пособий для детей дошкольного возраста ко Дню России.

Развивающие занятия

Какую пирамидку купить и как с ней заниматься зависит в первую очередь от возраста ребенка.

Умение понимать и ценить искусство поможет ребенку гармонично развиваться и расти настоящей личностью.

7 обязательных к прочтению советов родителям дошкольников

обязательных к прочтению советов родителям дошкольников. Эти советы помогут сделать переход дошкольников в школу более плавным.


Возвращение в школу может стать тяжелым испытанием для всех участников — детей, учителей и родителей!

На самом деле, я должен открыть вам секрет. . .

Даже опытные учителя немного волнуются, когда приближается время начала занятий. Особенно, если это ее ребенок впервые идет в детский сад. Не то, чтобы я знал из первых рук или что-то в этом роде. 😉

Эти советы по возвращению в школу для родителей дошкольников созданы за годы работы в детском саду. Но они также и с моей точки зрения как родителя ребенка, начинающего дошкольное учреждение. Двойной удар, если хотите.

Оглавление

Воспитатель дошкольного образования Советы родителям: «Снова в школу»

Приступайте к школьным занятиям заранее.

Летнее расписание часто отличается от расписания учебного года, и в этом нет ничего плохого. Тем не менее, дети хорошо справляются с распорядком дня, поэтому важно как можно раньше установить школьный распорядок.

За две-четыре недели до начала занятий приучите дошкольников каждый день вставать в определенное время и ложиться спать в определенное время. Это приучит их маленькие тела к школьным дневным часам. Это также даст каждому возможность разгладить любые морщины до начала школы.

В KCEdventures есть несколько советов, как войти в школьную жизнь.

Приобретите подходящее снаряжение для вашего дошкольника.

Я знаю, что существует ТОННА милых и забавных школьных принадлежностей! С учетом сказанного, имейте в виду, что на самом деле нужно вашему ребенку для дошкольного образования. Крошечный рюкзак для насекомых может быть очень очаровательным, но он будет бессмысленным, если в него не поместится коробка для завтрака вашего ребенка или школьная папка.

В школе вашего ребенка, скорее всего, есть список, так что обязательно ознакомьтесь с ним. Во многих дошкольных учреждениях также есть небольшие списки предметов, которые нельзя брать с собой в школу. Соблюдение этих списков поможет учителям и ученикам.

В CraftWhack есть несколько классных школьных принадлежностей, которые могут понравиться детям.

Я могу получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.


Говорите и читайте о школе.

Выслушайте своего дошкольника и ответьте на любые вопросы, которые у него могут возникнуть. Расскажите о том, как вы учились в школе, и о том, как вам там было весело.

Читайте и сочиняйте вместе с ребенком книги о школе — это прекрасное время для общения, и часто книги вызывают оживленную дискуссию.

Посетите дошкольные раскопки и познакомьтесь с учителем.

Это очень важно для вашего дошкольника! Даже если ваш ребенок уже много лет посещает дошкольное учреждение, у него будет новый учитель и новый класс. Старайтесь изо всех сил, чтобы привлечь его к любой дошкольной ориентации в дошкольном учреждении.

Если вы не можете, узнайте, могут ли бабушка или дедушка или друг семьи взять его с собой. Знание своего класса и учителя заранее облегчит некоторые беспокойства в начале года.

Поощрять независимость.

Хотя никто не ожидает, что 4-летний ребенок будет делать все самостоятельно, важна независимость, соответствующая возрасту. Реальные задачи позволяют детям научиться заботиться о себе. Они также дают детям чувство истинного достижения.

Несколько советов — убирать за собой после еды, выбирать одежду на день, одеваться и т. д. Хотя совершенство не обязательно, целью является стремление к независимости.

Coffee Cups and Crayons делится идеями о том, как научиться самостоятельности через игру (ее пост ориентирован на подрастающих детсадовцев, но его можно адаптировать и для младшей группы). Mess for Less тоже делится идеями в этом духе!

Приготовьтесь к школьным эмоциям.

Иногда маленькие дети испытывают тревогу разлуки, когда приближается время возвращения в школу. Честно говоря, некоторым родителям тоже трудно расстаться со своими детьми. В обоих случаях эти чувства совершенно нормальны!

Многие из вышеперечисленных советов помогут облегчить беспокойство по поводу школьных занятий. Кроме того, подумайте о том, чтобы прочитать о тревоге разлуки и о том, как ее облегчить. Самое главное, вы лучше знаете своего ребенка и знаете, как решить его проблемы.

Я люблю фотокнигу «Нет времени для карточек», чтобы помочь с разлукой. И в «Все еще играющей школе» есть замечательная статья об отношении к школе, которое иногда поднимает голову.

Продолжай веселиться!

Хотя я думаю, что приведенные выше советы для родителей важны, не менее важно и весело провести время всей семьей! Соблюдайте еженедельные и ежемесячные традиции, а также ритуалы ночного сна. Совместное чтение, совместный ужин, совместное плавание — все это поможет вам оставаться на связи с ребенком.

Что бы вы еще добавили к моим советам для родителей дошкольников? Если вы ищете больше идей о возвращении в школу, у меня есть доска Pinterest, посвященная этой теме!

Ресурсы Done-for-You для дошкольников

Планирование содержательных уроков для учащихся неделю за неделей, при этом совмещая другие обязанности преподавателя и личную жизнь, может оказаться непростой задачей. Вот где учитель дошкольного образования 101 поможет вам сэкономить время!

Учитель дошкольного образования 101 рад поделиться с вами потрясающими планами уроков, наборами заданий и многим другим! Мы предлагаем широкий выбор тем, которые часто используются в дошкольных классах, а также некоторые менее распространенные (но очень интересные) темы. Нажмите на изображение ниже, чтобы узнать больше о нашем мега-наборе песен для дошкольников!

Мега-набор песен для дошкольников

Присоединяйтесь к пакету от Preschool Teacher 101 сегодня, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашим замечательным продуктам. И у нас даже есть три различных варианта членства в соответствии с вашими потребностями!

Советы родителям дошкольников

Последние новости

  • 28 ноября 2012 г.

    Новое руководство по программам социального и эмоционального обучения
  • 17 ноября 2011 г.

    Внедрение RTI в дошкольных учреждениях
  • 17 ноября 2011 г.

    Шкала наблюдения и оценки раннего обучения (ELORS)

 

Советы родителям дошкольников

By Reading Rockets

Ранние годы имеют решающее значение для развития любви к чтению на всю жизнь. Нельзя начинать читать ребенку слишком рано!

 

  • Дайте всему имя.
    Вы можете развить навыки понимания в раннем возрасте, даже у самого маленького ребенка. Играйте в игры, в которых нужно называть предметы или указывать на них. Скажите что-то вроде: «Где твой нос?» а потом: «Где мамин нос?» Или коснитесь носа вашего ребенка и спросите: «Что это?»
  • Скажите, как вам нравится читать вместе.
    Скажите ребенку, как вам нравится читать вместе с ним или с ней. С нетерпением ждите этого времени, которое вы проведете вместе. Говорите о «времени рассказов» как о любимой части вашего дня.
  • Читайте с удовольствием.
    Читайте ребенку с юмором и выражением. Используйте разные голоса для разных персонажей. Ветчина это!
  • Знай, когда остановиться.
    Если ваш ребенок теряет интерес или не может сосредоточиться, просто отложите книгу на некоторое время. Не продолжайте чтение, если вашему ребенку это не нравится.
  • Быть интерактивным.
    Вовлекайте ребенка, чтобы он или она активно слушали историю. Обсуждайте, что происходит, указывайте на вещи на странице и отвечайте на вопросы ребенка. Задавайте свои вопросы и слушайте ответы вашего ребенка.
  • Читать снова и снова и снова. Ваш ребенок, вероятно, захочет слушать любимую историю снова и снова. Давай, прочитай одну и ту же книгу в сотый раз! Исследования показывают, что повторное чтение помогает детям развивать языковые навыки.
  • Поговорим и о писательстве.
    Обратите внимание ребенка на то, как работает письмо. Когда вместе смотрите книгу, укажите, как мы читаем слева направо и как слова разделяются пробелами.
  • Указывайте везде на печать.
    Расскажите о письменных словах, которые вы видите в окружающем вас мире, и с интересом отвечайте на вопросы ребенка о словах. Попросите его или ее находить новое слово каждый раз, когда вы идете на прогулку.
  • Если вы подозреваете, что у вас есть проблемы, обследуйте вашего ребенка.
    Обязательно обратитесь к педиатру или учителю вашего ребенка как можно скорее, если у вас есть опасения по поводу его или ее развития речи, слуха или зрения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *