Социальное взросление через научение неагрессивному поведению | Презентация:
Слайд 1
Социальное взросление через научение неагрессивному поведению Подготовил: воспитатель высшей категории Логинова Светлана Анатольевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЛАШИХИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «РОСИНКА»
Слайд 2
Что такое — детская агрессия? Детская агрессия — это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется. Источники детской агрессии : ограничения, индивидуальные особенности, подражание реакции взрослых, эмоции, недостатки семейного воспитания.
Слайд 3
Подходы, основанные на оценке намерений агрессора ( Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н) На оценке поведения агрессия — это любой вид поведения, приносящего вред другому. Доступный наблюдению критерий: вред был причинен На понятии намерения агрессия — это любое действие, имеющее целью причинение вреда другому Намерения не поддаются наблюдению
Слайд 4
Поведение взрослых по отношению к ребенку Правильное вовлечение детей в интересную деятельность, создание ситуаций, демонстрирующих ребенку уважение к нему, его мнению, исключение наблюдения отрицательных форм поведения и оценка их в случае, если ребенок все же может их наблюдать, обучение малыша способам положительного неагрессивного поведения постоянное внимание родителей и воспитателей к внутреннему миру ребенка Неправильное в воспитании опираются на негативные методы жестокого или жесткого обращения с детьми; не проявляют к ребенку уважения, не учитывают его мнения и желания, унижают ребенка; требуют безоговорочного выполнения правил и требований без разъяснения их детям; родители показывают, что агрессивное поведение – это норма общения в семье и обществе целом; не обучают ребенка неагрессивным способам поведения; поддерживают и поощряют агрессивные формы поведения.
Слайд 5
Социализация агрессии Многие психологи считают, что агрессия является врожденной . Контроль над агрессивными импульсами и непрямое их выражение, однако, не являются врожденными: они результат научения . Процесс научения контролировать свои агрессивные устремления или выражать их в формах, приемлемых в рамках данной цивилизации, называется социализацией агрессии .
Слайд 6
Потребность в справедливости Справедливость понимается как равенство и беспристрастность; ее наличие или отсутствие особенно чувствительно в любой системе Существует множество путей исправления несправедливости: одни из них честные и объективные, другие — нереалистические, но относительно безвредные, некоторые же безответственные и пагубные. Психологически, справедливые отношения определяются равенством пропорции вклад/благо. Реакция на допущенную в отношении другого человека несправедливость зависит от наличия возможности ее исправить.
Слайд 7
Исследование : снисходительность и строгость наказания Группа Стиль поведения родителей Число агрессивных детей (%) Мальчики Девочки А Низкий уровень снисходительности, низкий уровень склонности к наказаниям 3,7 13,3 В Низкий уровень снисходительности, высокий уровень склонности к наказаниям 20,4 19,1 С Высокий уровень снисходительности, низкий уровень склонности к наказаниям 25,3 20,6 D Высокий уровень снисходительности, высокий уровень склонности к наказаниям 41,7 38,1
Слайд 8
Что делать? Не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребенка и не впадать самому в агрессивное состояние Наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребенка, но без жестоких наказаний в случае проступка Старайтесь выявить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить Дайте возможность ребенку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры, беседы, упражнения и т. д. Старайтесь лишний раз приласкать ребенка, показав, что его ценят, что он всем нужен Реагируйте и отвлекайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, даже незначительные
гендерные и социально-экономические различия в показателях здоровья и благополучия детей и подростков
Other Titles
Исследование “поведение детей школьного возраста в отношении здоровья” (hbsc):международный отчет по результатам исследования 2013/2014 гг.Abstract
Этот документ является самым последним дополнением к серии отчетов о здоровье детей и подростков по итогам исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) – совместного многостранового исследования ВОЗ, в рамках которого вот уже более 30 лет проводится сбор данных о здоровье и благополучии, социальных условиях и поведении 11-, 13- и 15-летних мальчиков и девочек. В отчете представлены результаты обследования, проводившегося в 2013-2014 гг., о демографических и социальных факторах, влияющих на здоровье почти 220 000 детей и подростков в 42 странах и регионах Европейского региона ВОЗ и Северной Америки. Отвечая на вопросы обследования, дети и подростки рассказывали о своих социальных условиях (отношения с семьей, сверстниками и в школе), о последствиях для здоровья (включая субъективную оценку состояния здоровья, травмы, ожирение и психическое здоровье), о поведении в отношении здоровья (пищевые привычки, чистка зубов и физическая активность) и о формах поведения, связанных с риском (потребление табака, алкоголя и курение конопли, сексуальное поведение, драки и травля). Впервые за все время в отчет включены данные о поддержке со стороны семьи и сверстников, о миграции, интернет-травле и серьезных травмах. Был проведен статистический анализ для определения значимых различий в распространенности показателей здоровья и социальных показателей с разбивкой по гендеру, возрастным группам и уровню благосостояния семьи. Полученные результаты указывают на серьезные неравенства в отношении здоровья и позволяют лучше понять социальные детерминанты здоровья и благополучия детей и подростков. Настоящий международный отчет о результатах последнего обследования в рамках исследования HBSC призван предоставить самую современную информацию, необходимую лицам, вырабатывающим политику на разных уровнях в правительстве, неправительственным организациям и специалистам, работающим в таких секторах как здравоохранение, образование, социальное обеспечение, юстиция и оздоровление, для защиты и укрепления здоровья молодежи.Citation
Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. (2016). Неравенства в период взросления: гендерные и социально-экономические различия в показателях здоровья и благополучия детей и подростков. Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. https://apps.who.int/iris/handle/10665/343790
Relation
Политика здравоохранения в отношении детей и подростков;7
Description
xiv + 276 с.ISBN
9789289051507Language
русскийMore languages
EnglishCollections
- Publications
Metadata
Show full item recordБиологическое созревание и социальное развитие: лонгитюдное исследование некоторых процессов адаптации от середины подросткового возраста до взрослой жизни
. 1985 авг; 14 (4): 267-83.
дои: 10.1007/BF02089234.
Д Магнуссон 1 , H Stattin, V L Allen
принадлежность
- 1 Факультет психологии Стокгольмского университета, Швеция.
- PMID: 24301221
- DOI: 10.1007/BF02089234
Д. Магнуссон и соавт. J Молодежь Подросток. 1985 авг.
. 1985 авг; 14 (4): 267-83.
дои: 10. 1007/BF02089234.
Авторы
Д Магнуссон 1 , Х. Статтин, В. Л. Аллен
принадлежность
- 1 Факультет психологии Стокгольмского университета, Швеция.
- PMID: 24301221
- DOI: 10.1007/BF02089234
Абстрактный
На нормальной группе девочек исследована роль биологической зрелости в поведении в подростковом возрасте, которое чаще всего расценивается взрослыми как негативное. Выявлено, что в середине подросткового возраста раннеспелые девочки прогуливали занятия, курили гашиш, напивались, воровали, игнорировали запреты родителей значительно чаще, чем поздно созревшие девочки. Эти различия между биологическими возрастными группами были опосредованы ассоциацией со старшими сверстниками и нивелировались в позднем подростковом возрасте. Данные о потреблении алкоголя и преступности во взрослом возрасте показали небольшую связь с биологическим созреванием. Была проверена гипотеза о том, что раннее биологическое созревание может иметь негативные долгосрочные последствия в сфере образования. В соответствии с этим предположением среди скороспелых девочек теоретическое образование выше обязательного девятилетнего обязательного школьного образования имел значительно меньший процент, чем среди поздносозревающих девочек. Связь между биологическим созреванием и образованием взрослых была значимой также после учета стандартных предикторов образования, таких как интеллект девочек и социальный статус семьи. Особо подчеркивалась необходимость проведения лонгитюдных исследований при изучении вопросов, связанных со взрослением.
Похожие статьи
Половое созревание в раннем подростковом возрасте и употребление алкоголя и курение сигарет в позднем подростковом возрасте: проспективное исследование 2129 норвежских девочек и мальчиков.
Братберг Г.Х., Нильсен Т.И., Холмен Т.Л., Ваттен Л.Дж. Братберг Г.Х. и соавт. Eur J Педиатр. 2005 г., октябрь; 164 (10): 621-5. doi: 10.1007/s00431-005-1721-0. Epub 2005 13 июля. Eur J Педиатр. 2005. PMID: 16012856
Биологическое созревание в подростковом возрасте и развитие пристрастия к алкоголю и злоупотреблению алкоголем среди молодых мужчин: проспективное продольное исследование.
Андерссон Т., Магнуссон Д. Андерссон Т. и соавт. J Молодежь Подросток. 1990 фев; 19 (1): 33-41. дои: 10.1007/BF01539443. J Молодежь Подросток. 1990. PMID: 24272234
Алкоголь и сексуальная виктимизация: лонгитюдное исследование норвежских девушек.
Педерсен В., Скрондал А. Педерсен В. и соавт. Зависимость. 1996 г., апрель; 91(4):565-81. Зависимость. 1996. PMID: 8857382
Связанные со зрелостью различия в физической активности девочек 10–12 лет.
Дреновац С., Эйзенманн Дж. К., Пфайффер К. А., Викель Э. Э., Джентиле Д., Уолш Д. Дреновац С. и соавт. Am J Hum Biol. 2010 янв-февраль;22(1):18-22. дои: 10.1002/ajhb.20905. Am J Hum Biol. 2010. PMID: 19309682
[Оценка биологического созревания для отбора талантов — какой метод можно использовать?].
Мюллер Л., Мюллер Э., Хильдебрандт К., Капелари К., Рашнер К. Мюллер Л. и др. Спортверлетц Спортшаден. 2015 март; 29(1):56-63. doi: 10.1055/s-0034-1399043. Epub 2015 24 февраля. Спортверлетц Спортшаден. 2015. PMID: 25710395 Немецкий.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Запойное употребление алкоголя в подростковом возрасте и психологический профиль: может ли доклиническая модель ответить на вопрос о курице или яйце?
Кастелли В., Плешиа Ф., Маниачи Г., Лаванко Г., Пиццоланти Г., Бранкато А., Канниццаро К. Кастелли В. и др. Фронтовая психиатрия. 2022 9 сент.; 13:996965. doi: 10.3389/fpsyt.2022.996965. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 36159952 Бесплатная статья ЧВК.
Некоторые соображения о просмотре порнографии в раннем подростковом возрасте.
Чернилья Л., Чимино С. Чернилья Л. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 30 августа; 19 (17): 10818. дои: 10.3390/ijerph291710818. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36078525 Бесплатная статья ЧВК.
Ускоренное половое развитие как механизм, связывающий воздействие травмы с депрессией и тревогой в подростковом возрасте.
Колич Н.Л., Маклафлин К.А. Колич Н.Л. и соавт. Curr Opin Psychol. 2022 авг;46:101338. doi: 10.1016/j.copsyc.2022.101338. Epub 2022 14 марта. Curr Opin Psychol. 2022. PMID: 35430517 Обзор.
Школьные травмы подростков и композиции секса в классе в средних школах Германии.
Филзер А., Штадтмюллер С., Липп Р., Притц Р. Филсер А и др. Общественное здравоохранение BMC. 2022 10 января; 22(1):62. doi: 10.1186/s12889-021-12370-8. Общественное здравоохранение BMC. 2022. PMID: 35012484 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние возраста, биологического созревания и пола на развитие исполнительных функций у подростков.
Лаурис Ф., Миддельбос Л., Роммерс Н., Де Валель С., Коппенс Э., Мостарт М., Деконинк Ф.Дж.А., Ленуар М. Лорейс Ф. и др. Фронт Физиол. 2021 10 сен;12:703312. дои: 10.3389/fphys.2021.703312. Электронная коллекция 2021. Фронт Физиол. 2021. PMID: 34566676 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
использованная литература
- Am Sociol Rev. 1979 Dec; 44(6):948-67 — пабмед
- Энн Хам Биол. 1976 ноябрь; 3 (6): 501-28 — пабмед
- J Abnorm Psychol. 1967 февраль; 72(1):1-15 — пабмед
- J Genet Psychol. 1977, декабрь; 131 (2-я половина): 261-6 — пабмед
- Детский Дев. 1982 декабрь; 53 (6): 1413-30 — пабмед
Агрессия между кошками в вашем доме
Некоторые кошки просто не дают миру шанса. Есть несколько причин, по которым кошки могут не ладить. Наиболее распространенной является недостаточная социализация — отсутствие приятного опыта общения с другими кошками в раннем возрасте. Если ваша кошка росла как единственная кошка, практически не контактируя с другими животными из семейства кошачьих, она может сильно отреагировать, когда ее, наконец, познакомят с другой кошкой, потому что она боится неизвестного, у нее отсутствуют кошачьи социальные навыки, и она не любит, когда нарушают ее привычный образ жизни. рутина и окружение. Кошки предпочитают постоянство изменениям. Это особенно верно, если изменение связано с новичком на устоявшейся территории вашей кошки. Кошки — территориальный вид. В то время как некоторые кошки часто пересекаются со своими территориями, другие предпочитают держаться на приличном расстоянии от своих соседей. Двум неродственным мужчинам или двум неродственным женщинам может быть особенно трудно делить пространство. Еще одной причиной раздора может быть столкновение кошачьих личностей. Кошки обычно не выбирают себе соседей по дому, а иногда и мы, люди, просто не выбираем подходящую пару. Однако в некоторых случаях кошки прекрасно ладят, пока что-то страшное или неприятное (например, фейерверк или запах ветеринарной клиники) не начинает ассоциироваться с другой кошкой. В других случаях отношения меняются по мере взросления кошек. Если одна кошка достигает возраста от одного до трех лет, а затем начинаются проблемы, причиной может быть социальное взросление.
Любое внезапное изменение в поведении вашей кошки может быть признаком основного заболевания. Если вы заметили какие-либо необычные физические или поведенческие симптомы или если ваша кошка перестала есть, немедленно обратитесь к ветеринару.
Другие типы агрессии, которые следует учитывать
Материнская агрессия
Кошка с выводком котят может шипеть, рычать, преследовать, шлепать или пытаться укусить другую кошку, которая приближается, даже ту, с которой она раньше была дружна. Материнская агрессия обычно проходит после того, как котят отлучают от груди. Рекомендуется стерилизовать агрессивных по материнской линии кошек, чтобы предотвратить будущие пометы и проблемы с агрессией в будущем.
Игра Агрессия
Котята и молодые кошки часто участвуют в грубых, активных играх, потому что все кошачьи игры состоят из имитации агрессии. Кошки выслеживают, преследуют, крадутся, набрасываются, шлепают, пинают, царапают, устраивают засады, нападают и кусают друг друга — все это весело. Если они играют, то это взаимно. Они часто меняются ролями. Их уши, как правило, направлены вперед, их когти могут быть выпущены, но они не причиняют вреда, а их тела наклоняются вперед, а не назад.
Рекомендации по уходу за кошками
- Никогда не позволяйте кошкам «ссориться». Кошки не решают свои проблемы путем драки, а драка обычно только усугубляется. Прерывайте агрессию громким хлопком в ладоши или брызгами из водяного пистолета.
- Кастрировать кошек. Интактные самцы особенно склонны к агрессивному поведению.
- Разделите свои ресурсы. Уменьшите конкуренцию между кошками, разместив несколько одинаковых мисок, кроватей и туалетов в разных частях дома.
- Обеспечьте дополнительные насесты. Больше укрытий и насестов позволят вашим кошкам рассредоточиться по своему усмотрению.
- Не пытайтесь успокоить или успокоить агрессивную кошку, просто оставьте ее в покое и дайте ей пространство. Если вы подойдете близко, она может повернуться и перенаправить свою агрессию на вас.
- Поощряйте желаемое поведение. Хвалите или бросайте угощения, чтобы вознаградить ваших кошек, когда вы видите, что они взаимодействуют друг с другом в дружеской манере.
- Попробуйте феромоны. Вы можете приобрести продукт, который имитирует естественный кошачий запах (которого люди не чувствуют), что может снизить напряженность. Используйте диффузор, пока решается проблема с агрессией.
Если агрессия незначительна или между двумя кошками, которые привыкли ладить
- Разложите кошек по разным комнатам на несколько дней или недель с отдельными кроватями, мисками и туалетами. Таким образом, они могут слышать и обонять друг друга, но не должны взаимодействовать.
- Поставьте миски для корма для кошек с противоположных сторон закрытой двери. Это побудит их быть ближе друг к другу, пока они делают что-то, что доставляет им удовольствие.
- Каждый день заставляйте кошек меняться комнатами, чтобы они оба испытывали некоторые изменения и имели доступ к запахам друг друга. Вам может понадобиться помощник, чтобы сделать это безопасно.
- Через несколько дней, если обе ваши кошки выглядят расслабленными, приоткройте дверь на один дюйм. Если они остаются спокойными, откройте дверь еще немного, затем еще немного. Если кошки остаются расслабленными, они могут быть готовы снова быть вместе. Но если они реагируют какими-либо признаками агрессивного поведения, такими как рычание, плевки, шипение, шлепанье и т. д., снова разделите их и следуйте приведенным ниже инструкциям по постепенному реинтродукции.
- Некоторым владельцам кошек удалось втереть немного сока тунца в тело и голову своих кошек. Кошки настолько заняты уходом за собой, что является расслабляющим поведением, что их меньше беспокоит другая кошка. Если дела пойдут очень хорошо, кошки могут на самом деле ухаживать друг за другом, потому что они не могут добраться до сока на собственных головах.
Если агрессия серьезная или имеет место между кошками, которые никогда не ладили друг с другом
- Изолируйте своих кошек, как описано выше, но на более длительный период времени, и возвращайте их гораздо медленнее, например, от нескольких дней до нескольких недель.
- Вместо того, чтобы просто открывать дверь для повторного введения кошек, проводите ежедневные сеансы повторного введения, во время которых кошки очень постепенно сближаются друг с другом под наблюдением.
- Во время занятий вам может быть легче контролировать своих кошек с помощью шлейки и поводка или запереть одну или обеих кошек в клетках.
- Во время занятий отвлекайте обеих кошек едой или игрой. Начните с них далеко друг от друга. Держите сеансы короткими. Сделайте так, чтобы им было легко добиться успеха.
- Разделяйте кошек между сеансами реинтродукции, чтобы предотвратить рецидив.
- Только когда ваши кошки смогут мирно есть и играть в пределах пары футов друг от друга, их следует оставлять наедине без присмотра. Сначала доверяйте им только короткие промежутки времени вместе и постепенно увеличивайте их время вместе.
- Поведенческие препараты могут быть полезны для уменьшения агрессии властной кошки и страха пугливой кошки, делая повторное введение более плавным и быстрым.
Если ваши кошки все еще не могут ужиться друг с другом
Не стесняйтесь обращаться за советом к сертифицированному специалисту по прикладному поведению животных (CAAB или ACAAB) или сертифицированному ветеринарному специалисту по поведению животных (Dip ACVB). Один из этих квалифицированных экспертов может оценить проблему и помочь вам справиться или разрешить конфликт между вашими кошками.