Свобода и ответственность личности презентация, доклад
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Подготовила Протасова С.И.
Понимание свободы
Последствия
Если всё однозначно необходимо, если практически нет случайностей, то человек превращается в автомат, робот, действующий по заданной программе
Последствия
Полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления каких-либо устойчивых связей
Свобода – познанная необходимость
Свобода- это возможность поступать так как тебе хочется
Свобода
Свобода- это специфический способ
бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира
Свобода и ответственность
Свобода и ответственность- две стороны сознательно деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.
Ответственность
Ответственность- социально- философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований
Ответственность
Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков
Только свободная и ответственная личность может полностью реализовать себя в социальном поведении тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени
Свобо́да (личности) — способность человека совершать поступки в соответствии со своими целями, интересами и идеалами. Свобода человека выражается в возможности выбирать и воплощать в жизнь решение в той или иной ситуации.
Свобода — один из основных компонентов мирового стандарта демократии и критерий общественного прогресса (свобода слова, собраний, печати; религиозная свобода, свобода совести и т. п.). Свобода необходима человеку для реализации его социального предназначения.
В истории общественной мысли категория свободы всегда занимала важное место. Стремление к обретению свободы сопровождалось поисками устойчивого равновесия между свободами и интересами всех членов общества. Во Всеобщей декларации прав человека говорится, что при осуществлении своих прав и свобод человек должно подвергаться только таким ограничениям, которые обеспечивают признание и уважение прав других людей.
Деятельность человека ограничена природными условиями и социальными нормами, объективно обусловленным ходом развития событий. Необходимость подчиняться им наполняет понятие свободы дополнительным смыслом.
Волюнтаризм и фатализм — два типа мировоззрения, в которых в крайней форме выражены два противоположных взгляда на соотношение свободы и необходимости. Волюнтаризм рассматривает волю человека как первооснову всего сущего, которая главенствует над необходимостью, объективными историческими и социальными процессами. Фатализм — абсолютизация необходимости, которая господствует над всеми процессами в мире и предопределяет действия человека, лишая его возможности выбора.
Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы. (Д.Б. Шоу)
О. Мальдештам
О свободе небывалой
Сладко думать у свечи.
— Ты побудь со мной сначала,-
Верность плакала в ночи,-
Только я мою корону
Возлагаю на тебя,
Чтоб свободе, как закону,
Подчинился ты, любя. ..
— Я свободе, как закону,
Обручен,и потому
Эту легкую корону
Никогда я не сниму.
Обреченным умереть,
О прекрасном постоянстве
И о верности жалеть!
Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)
Свобода — это право делать всё, что дозволено законом. (Шарль Монтескье)
Не хочу моей свободы,
Совесть на мечты менять:
Гладки воды, коль погоды
Их не могут колебать.
Власть тогда моя высо́ка,
Коль я власти не ищу».
— Гавриил Державин, «Свобода», 1803
Скачать презентацию
Тема 13. Свобода и ответственность личности – SOOCIETY
ЕГЭ 2018 по обществознанию — Человек
В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.).
Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна. Эта мера задает определенные типы личности.
Ядро свободы – это выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора). Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора. Этот диапазон зависит и от условий реализации свободы, сложившихся форм общественной деятельности, уровня развития общества и места человека в общественной системе.
Свобода – это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.
Свобода есть там, где есть выбор. Но только свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием. Свобода и ответственность – две стороны сознательной деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.
Ответственность – социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.
Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.
Выделяют следующие виды ответственности:
– историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.;
– индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность).
Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.
Образец задания
B6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и ____________(1). Свобода – это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его ____________(2). В свободной деятельности человек добивается поставленных ____________(3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ____________(4), или все его поступки обусловлены внешней ____________(5), под которой понимали предопределение, Божий промысел, ____________(6), рок».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) воля Б) смысл Г) индивидуальность Д) индивид
Б) необходимость Е) цель Ж) судьба З) ответственность
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Ответ: ЗГЕАБЖ.
Тема 1. Познание мира →
← Тема 12. Поведение
Что мы должны друг другу? Баланс между личной свободой и коллективной ответственностью в эпоху COVID
Недавнее решение федерального окружного суда во Флориде поднимает один из самых серьезных вопросов, стоящих перед любой демократией: как сбалансировать индивидуальную свободу и коллективную ответственность. Окончательная резолюция может определить, сможем ли мы защитить себя от самых страшных биологических угроз для нашей нации и даже для нашего вида.
В решении по Флориде федеральный судья постановил, что Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) не имеют полномочий регулировать использование масок в самолетах, поездах и автобусах. В сопровождении В сообщении Point Тим Йост раскрывает юридическое обоснование — или его отсутствие — решения судьи. Здесь я исследую некоторые из более глубоких проблем, поставленных на карту.
Многие американцы готовы уйти от пандемии. Они считают, что должны быть снова свободны, чтобы жить так, как они считают нужным. «Хватит!» — это боевой клич. А если ковид ненароком разнесут, ну с прививками и лекарствами не хуже простуды, да?
Но вот загвоздка. Для иммунодефицитных, хронически больных, детей в возрасте до 5 лет (которые еще не могут быть вакцинированы) COVID остается потенциально смертельным или способным нанести продолжительный вред здоровью, включая хронические симптомы, связанные с длительным течением COVID. Даже среди здоровых вакцинированных людей сохраняется огромная неопределенность в отношении риска и долгосрочных последствий затяжного COVID.
Снятие маски в ограниченном пространстве самолетов, поездов и автобусов имеет значимые последствия для других. Мы сталкиваемся с неизбежными вопросами, над которыми все свободные общества должны постоянно жонглировать: где заканчивается моя ответственность за ваше благополучие? От какой части своей свободы я должен отказаться, чтобы защитить людей, которых я даже не знаю?
Людям очень трудно решить эти проблемы без помощи законной власти. В отсутствие такой власти мы приходим к эскалации конфликтов, которые перерастают в насилие и хаос, враждебные миру и процветанию. Вот почему демократии нужны правительства, которые устанавливают правила и обеспечивают их соблюдение с согласия управляемых.
Федеральный суд Флориды аннулировал полномочия федерального правительства устанавливать и обеспечивать соблюдение таких правил в отношении пандемического заболевания. Как предполагает Тим Йост, действующие законы предоставляют Службе общественного здравоохранения США широкие полномочия по защите населения от инфекционных заболеваний. Однако суд постановил, что, по его мнению, этих полномочий недостаточно. Трудно рассматривать это решение как нечто иное, чем прямую атаку на само право правительства устанавливать правила, которые уравновешивают индивидуальную свободу и коллективную ответственность, когда речь идет о пандемическом заболевании.
Можно утверждать, что способ справиться с этим судебным заключением состоит в том, чтобы Конгресс принял закон, в котором говорится, что Служба общественного здравоохранения, частью которой является CDC, имеет ли полномочия регулировать использование масок в общественных местах. транспорт. Но давайте рассмотрим последствия этого подхода.
Это означает, что наш капризный национальный законодательный орган должен будет прямо и конкретно санкционировать каждое решение, принятое органами общественного здравоохранения для контроля за распространением опасной, постоянно развивающейся инфекции. Заимствуя фразу, можно ли таким образом управлять железной дорогой? Хотели бы мы, чтобы законодатели-непрофессионалы писали подробные правила контроля за распространением инфекций, свирепствующих в стране? Разве не поэтому мы нанимаем квалифицированных специалистов и даем им возможность принимать решения под надзором избранного президента и представителей?
За два года коронавирус убил больше американцев, чем все наши войны вместе взятые. Учитывая частоту, с которой новые вирусы переходят от животных к людям, а затем распространяются по всему миру всего за несколько недель, это вопрос времени, когда на сцену вырвется еще один опасный микроб. Решение федерального окружного суда сделает нас практически беззащитными перед этой угрозой. Мы также должны иметь в виду, что, несмотря на то, что разработка вакцин против COVID была чудесной, существует множество вирусов, таких как ВИЧ, которые бросили вызов десятилетиям усилий по созданию эффективной вакцины. В этот раз нам повезло. Цена следующей пандемии легко может быть во много раз выше, чем COVID-19был. В конце 14 века от бубонной чумы погибла треть населения земли.
Вопросы, лежащие в основе решения федерального суда во Флориде, не могут быть более глубокими. Его решение по апелляции может определить, сможет ли выжить великий американский демократический эксперимент.
Личная свобода, личная ответственность и их демократическое примирение | Уполномоченное Я: Закон и общество в эпоху индивидуализма
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУполномоченное Я: Закон и общество в эпоху индивидуализмаДоговорное правоПрава человека и иммиграцияЮриспруденция и философия праваПраво и обществоКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУполномоченное Я: Закон и общество в эпоху индивидуализмаДоговорное правоПрава человека и иммиграцияЮриспруденция и философия праваПраво и обществоКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Ссылка
ФРАНК, ТОМАС М.
«Личная свобода, личная ответственность и их демократическое примирение»
,
Уполномоченное Я: Закон и общество в эпоху индивидуализма
(
Оксфорд,
;
Online Edn,
Oxford Academic
, 1 января 2010 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199248094.003.0010,
Доступ 10 ноября. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУполномоченное Я: Закон и общество в эпоху индивидуализмаДоговорное правоПрава человека и иммиграцияЮриспруденция и философия праваПраво и обществоКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicУполномоченное Я: Закон и общество в эпоху индивидуализмаДоговорное правоПрава человека и иммиграцияЮриспруденция и философия праваПраво и обществоКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Это исследование было сосредоточено на появляющемся праве людей самостоятельно создавать свою личную идентичность путем преднамеренного и свободного выбора из ряда вариантов. Он стремился продемонстрировать, что в последние годы, когда люди освобождались для создания свободно выбранной идентичности, диапазон доступных вариантов также расширялся в геометрической прогрессии. Это расширение произошло как случайное социальное следствие прогресса в таких областях, как наука, техника и экономика. Сегодня во многих обществах решения, когда-то продиктованные навязанными коммунитарными ценностями, отнесены к личным предпочтениям и совести. Право быть оставленным в покое, наконец, реализуется с помощью национального и международного права, а также изменения социальных установок. Однако следует признать, что эти благотворные последствия прогресса индивидуализма не всегда следовали за ним.
Ключевые слова: личная свобода, личная ответственность, индивидуализм, совесть, личные предпочтения, научный прогресс
Предмет
Юриспруденция и философия праваПрава и обществоПрава человека и иммиграцияДоговорное право
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.