Об ответственности родителей за воспитание детей родительское собрание – » Ответственность родителей за воспитание и обучение детей»

Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

Родительское собрание

Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей

Третьякова Е.Н.

(Д.Тагна Заларинский район

Иркутская область Россия

МБОУ «Тагнинская ООШ»

[email protected])

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи: Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей.

Форма проведения: родительский лекторий.

Ход родительского собрания:

Вступительное слово:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада тому, что мы встретились, чтобы обсудить проблемы воспитания и обучения наших детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое, гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. «К. Д. Ушинский» Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, сми – 30%, школа – 10%, улица –10%.

Сегодня нашу встречу я посвящаю теме: «Ответственность…» Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей, обязанности и ответственность обучающихся, обязанности и ответственность педагогических работников.

Часто мы не достаточно знаем о наших правах и обязанностях, и не знание об ответственности родителей за воспитание и образование детей не уменьшает меру наказания за не исполнение своих обязанностей.

— В любой школе: маленькой или большой; в любом классе: простом или экспериментальном есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания.

Юридическая ответственность родителей

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

1.административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с кодексом российской федерации «об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

3. Гражданско-правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 семейного кодекса российской федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 семейного кодекса российской федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 семейного кодекса российской федерации).

4. Дисциплинарная ответственность

Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Вывод: Известно, что жестокость порождает жестокость, если вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов вам и помните, что ваши дети — это самое дорогое из того, чем наделил вас господь.

Не все читают Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и я сегодня вас познакомлю со статьей 42. Обязанности и ответственность обучающихся, статьей 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и со статьей 48. Обязанности и ответственность педагогических работников. Зная обязанности всех членов образовательного и воспитательного процесса вы сможете оценивать любую ситуацию возникающую в процессе обучения и воспитания ваших детей.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11.Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

 

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

В процессе подготовки к родительскому собранию было проведено анкетирование среди обучающихся класса.

Помогают ли Вам родители делать уроки?

Помогаете ли Вы родителям в работе по дому?

Были ли Вы с родителями на горке этой зимой?

Интересуются ли родители тем, как прошёл Ваш день в школе?

Приносит ли Вам Дед Мороз подарки под Новый год?

Знают ли родители твоих школьных друзей?

Если у тебя двойка, то…

Когда ты ложишься спать?

Хотелось ли тебе, чтобы родители больше с тобой общались?

Если бы можно было с помощью волшебной палочки повлиять на твои взаимоотношения с родителями.

Результаты представлены в презентации.

Решение родительского собрания:

Больше внимания уделять общению родители — ребенок, беседовать на общие темы, помогать ребенку в выполнении домашних заданий по предметам, привлекать ребенка к выполнению домашних дел, не скупиться на похвалу ребенка, чаще интересоваться положением дел в школе, на уроках и среди сверстников, встречаться и беседовать с классным руководителем и учителями–предметниками.

Источники информации

  1. http://pandia.ru/text/79/225/43496.php -Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

  1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/03ed3d9a84d233e0791495bf8600996efca437fa/ -Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

  2. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/60fe09c87bb91e8dc7f6b7bd271f0a70597bdd28/ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/82d348bfa91f54b262e7b00b71659c9f5c69e2ad/ —Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

multiurok.ru

Родительское собрание «Права, обязанности и ответственность родителей»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;
  • обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами.

Форма проведения родительского собрания: лекция, беседа.

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с нормативными документами.

Оборудование:

  • Презентация родительского собрания;
  • Компьютер;
  • Мультимедиа.

Участники: родители, педагоги.

Ход собрания

1. Эпиграф родительского собрания

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
родители пример тому.
П.И. Пидкасистый

2. Организационный момент

– Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы с Вами будем знакомиться с Основными Законами и нормативно-правовыми актами РФ, в которых четко прописаны все права, обязанности и ответственность родителей. А также будем учиться правильно пользоваться родительскими правами.

3. Введение

– Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.

Представляю Вашему вниманию статистику по итогам 2012-2013 учебного года по МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский:

Слайды 4-7

– Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.

В 2012-2013 учебном году увеличилось количество преступлений среди обучающихся школы, по сравнению с 2011-2012 учебным годом, с 3 до 4, а количество правонарушений уменьшилось, с 9 до 2. Такую тенденцию, к росту преступлений, можно объяснить тем, что некоторые обучающиеся, состоящие на учете в ОДН, проживают в неблагополучных семьях. Родители данных детей, злостно уклоняются от родительских обязанностей, нарушают права детей.

Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

4. Основная часть

Основные Законы, нормативно-правовые акты:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Конституция РФ;
  3. Семейный Кодекс РФ;
  4. Уголовный Кодекс РФ;
  5. ФЗ «Об образовании в РФ»;
  6. Административный Кодекс РФ;
  7. Законы Иркутской области;

1. Конвенция ООН о правах ребенка:

Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

2. Конституция РФ:

Статья 38.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства;

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

3. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители):

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся;

За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов к обучающимся школы могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчислении из образовательного учреждения.

По решению Школы и с согласия КДН и ЗП за неоднократное совершение дисциплинарных поступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

4. Семейный Кодекс РФ

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 56. Право ребенка на защиту;

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Статья 65. Осуществление родительских прав;

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Статья 69. Лишение родительских прав:

1. Уклонение от родительских обязанностей;

2. Злоупотребление родительскими правами;

3. Жестокое обращение с детьми;

4. Хронический алкоголизм, наркомания.

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или

urok.1sept.ru

Статья на тему: Родительское собрание на тему «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей»

Общешкольное родительское собрание

 «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей»

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому.

                                                                                                                                   Павел Иванович Пидкасистый

   

    Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса в разных качествах, они будут отцами и матерями, они будут воспитателями своих детей. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания и о большой ответственности перед теми, кого вы решили когда-то иметь, перед детьми.

   Конституция РФ говорит о том, что родители ответственны за воспитание и обучение детей, не школа, не общественность, не друзья и приятели отвечают за воспитание детей, а родители.

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.
         Какие качества и для чего мы должны воспитывать в детях?

   «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной» — писал Н.Г.Чернышевский.

   В жизни семьи нельзя выделить детали, которые воспитывают и которые стоят в стороне от воспитания; в воспитании важно все – дисциплина семьи и родительский авторитет, игра, пища, одежда, отношение членов семьи друг к другу, общение, отношение к труду, к прекрасному вокруг нас и т.д. Все это очень важные отделы воспитания, но надо иметь в виду, что все без исключения детали могут дать как положительный, так и отрицательный эффект. Можно сколько угодно требовать от ребенка исполнения ваших требований, если взрослые не исполнительны сами – ребенок исполнительным не будет. Если родители сквернословят, если такое обращение в среде взрослых считается нормальным, то и дети будут сквернословить.

   В воспитании есть некоторые принципы, забывать о которых не следует. Прежде всего, надо обратить внимание на следующее: воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с раннего детства – вовсе не такое трудное дело и при желании и целеустремленности родителей в этом вопросе, посильное и даже интересное, приятное, радостное. Совсем другое – перевоспитание. Если вы что-то не учли, просмотрели, не обратили внимание, а бывает и упустили что-то, поленились – придется многое переделывать, исправлять, а это дело нелегкое, требующее значительно больше знаний, терпения, сил, времени,  и не у каждого родителя все это найдется. И поэтому часто бывает, что семья уже не в силах справиться с этими проблемами. Чем же это кончается? Мы все свидетели того, как много молодежи, детей неуправляемы – не учатся, не работают, становятся бомжами, а если ими не стали, то только потому, что стали управлять родителями, диктуют им свои требования, а родители беспрекословно им подчиняются. В большинстве семей дети имеют все, что потребуют: одежду, обувь, мотоциклы, мобильные телефоны, компьютеры и т.д., но редко кто просит хорошую, нужную книгу. Присмотритесь повнимательней к запросам ваших детей, к их увлечениям, к друзьям и их времяпровождению и постарайтесь сделать анализ воспитательного воздействия вас на детей, критически отнеситесь к методам вашего воспитания.

   Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель. Родители не имеют права отмахиваться от вопросов воспитания, считать воспитание делом пустым и ненужным. Почему сшить плохо, связать плохо, брак на работе – стыдно, а плохо воспитывать разве не стыдно. Ведь в таком случае вы поставляете обществу плохих, ненужных, а иногда и вредных людей.

   Все, что совершается в стране, крае, районе и т.д., хорошего и не совсем, должно приходить к вашим детям через вас и, естественно, ваше лицо должно быть положительным, чтобы ребенок мог гордиться вами, а не вашей одеждой, автомобилем или роскошной квартирой. Важно свой авторитет не потерять как можно дольше, чтобы в вас видели ваши дети хорошего советчика, друга, а не только кредитора. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, как вы говорите о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшее изменение в тоне ребенок замечает, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями. И если вы дома грубы, хвастливы, оскорбляете людей, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания! 
 К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей, переложив на бабушкины плечи или на плечи одного из родителей, продолжают жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.
    Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.
    К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.
    Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.
       «Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему. 

    Уважаемые родители, каждый человек ,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

       В современной семье  нет уважения детей к взрослым, нет поощрений – одни подачки. Родители откупаются от детей, лишь бы дети не мешали им делать свои дела. Дети растут безответственными, циничными, грубыми, ленивыми. Не думайте, что со временем они станут другими. Не надо никого винить, не надо ни на кого кивать. Этот человеческий материал поставлен родителями, сделан ими по своему образу и подобию.

        Кто же в семье главный воспитатель – отец или мать? Правильно будет ответить – оба. В одном социологическом исследовании родителям был задан вопрос: «На ком лежит основная забота по воспитанию детей в вашей семье?» Ответы  сгруппированы так:

— на матери – 50%

— на отце и матери в равной степени – 42%

— на отце – 7%

— на других членах семьи – 1%

Как видим, крен далеко не в пользу мужчин. Мужчину в семьях воспитывает женщина (71%). Может ли она научить его быть мужчиной в жизни? – Никогда. Феминизация современного общества дает плоды воспитания: юноши, мальчики слабосильны, ленивы, не могут постоять за себя, не видят перспектив впереди; девочки – агрессивны, циничны, предприимчивы.

   Сказывается ли на успеваемости школьников степень участия родителей в семейном воспитании? Почти 70% неуспевающих – из семей, где воспитание лежит на матери; 60% учащихся, которые успевают хорошо и отлично, из семей, где мать и отец совместно занимаются воспитанием детей.

   Уровень образования родителей в нашем обществе высок, а уровень педагогической подготовленности крайне низок. Родители работу с детьми ведут сначала эпизодически, потом, когда учитель что-то скажет о ребенке, а потом – никогда. А что я сделаю? Почему? Потому, что родители не знают действительно, что делать. На вопрос анкеты: «Что мешает правильно воспитывать детей?» почти каждый второй родитель ответил: «Недостаток педагогических знаний». Значит, надо учиться воспитывать: советоваться, не скрывать своих промахов, не заниматься самоуспокоением, почаще приходить в школу.

   Конструктивная деятельность родителей заключается, прежде всего, в проектировании личности ребенка, в определении цели воспитания, в выборе форм и методов воспитания. Эти проекты реализуются на практике, включая организацию жизни и занятий детей, организацию жизни и отдыха своей собственной и всей семьи, организацию общения и установление отношений в семье и с обществом.

   Если родители не только знают, но и часто анализируют и вносят коррективы в свою воспитательную работу, они успешно найдут верный подход к детям.

Вашему вниманию хочу предложить небольшую презентацию.

А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского: 
«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…». 

И напоследок хочу прочитать вам пожелание:

Берегите детей, берегите 
Злые чары от них отводите, 
Счастье, радость, заботу дарите – 
Берегите! 

Берегите детей, берегите: 
Их жалейте, лелейте, любите 
И любить их других научите – 
Берегите! 

Берегите детей, берегите: 
От невзгод и потерь их храните, 
Их печали себе заберите – 
Берегите! 
Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Материал (4 класс) на тему: Родительское собрание Тема: «Об ответственности родителей за воспитание детей!»

  Учителя начальных классов МБОУ СОШ №6 Старостиной Н.В.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных

обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование

самого себя и своих ближних.

Воспитание – это не только материальное обеспечение, и не только забота о здоровье и питании, — всё гораздо глубже.  Родители  должны также думать и о том, чтобы у ребёнка было достойное и обеспеченное будущее, и воспитывать его так, чтобы он добился успеха и процветания. Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка — ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым. Воспитание детей — трудная задача, которая требует много обязательств, чувство ответственности и упорства во время своего процесса. Роль родителей в жизни ребёнка меняется согласно периодам его развития.

Малыши (от года до 2,5 лет): это — возраст, когда дети стремятся изучать всё, что они видят и слышат. Здесь ответственность лежит на родителях, которые должны с самого начала дать ребёнку представление о правильном поведении. Родители должны лелеять, играть, смеяться, любить и учить своих детей.

Десятилетние ребята: это — самый ломкий период жизни. Дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, включая друзей, родственников и даже телевидения. Родители должны быть осторожными в направлении своих детей в этом возрасте. В этом возрасте родители должны смеяться и любить, преподавать и дисциплинировать своего ребенка.

Подросток: лучшие результаты воспитания могут быть получены, если родители прекратят вести себя с подростком как родители. Это время, когда приоритеты подростка меняются. Друзья занимают теперь главную важность. Им нужно предоставить пространство, чтобы расти. Их индивидуальность и желание свободы должны уважаться. Родители должны смеяться и любить, преподавать, дисциплинировать и слушать ребенка.

Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей?

Воспитание в нашу современную эпоху — это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит через испытания и ошибки. Именно родители — это люди, которые автоматически ответственны за поведение своих детей.

Причины, почему дети плохо ведут себя, многочисленны, но они напрямую связаны с воспитанием, особенно, если их растили следующие типы родителей:

Авторитарные, контролирующие родители. Они всегда ожидают строгого повиновения, дети в таких семьях всегда испытывают ограничения в приемлемом поведении, и поэтому склонны вырваться из ограниченной свободы, как только попадётся такая возможность

Дозволяющие и потакающие родители.. Акцент делается на то, как угодить ребёнку, Эти дети склонны смущаться любить и быть любимыми, часто чувствуют неуверенность и постоянно нуждаются во внимании. Их аномальное поведение обычно направлено на получение внимания и испытание родительской любви и поддержки.

Дозволяющие, невнимательные родители. Существует минимальный родительский контроль ребенку, предоставляют большую самостоятельность. У этих детей будет отклоняющийся от нормы результат.

Эти три стиля воспитания обычно менее эффективны, они приводят к такому результату, что дети/подростки являются враждебными и непослушными (разрешающий стиль) или замкнутыми и с заниженной самооценкой (сторонники авторитарного стиля).

Авторитетный родитель — самый эффективный тип. Они устанавливают ясные правила и последовательны в предписании правил, но более гибки в контроле. они делают акцент на изучение и прививание ответственности за совершаемые поступки. Прежде всего, дети поощрены думать для себя и использовать свою собственную инициативу.

Что такое хорошее воспитание?

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Все родители хотят, чтобы их дети находились в безопасности и чувствовали себя защищенными. Но они также должны научить их, как нужно делать правильный выбор и предоставить им в этом свободу действий. Для того чтобы сделать это, нам нужно создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми и защищенными. Ребенок должен знать, что вы не перестанете любить его, если он не согласен с вами или имеет собственные убеждения.

Хорошее воспитание не всегда является простым, и все родители совершают ошибки, поэтому не огорчайтесь, когда это случается, вместо этого лучше подготовьтесь к тому, что нужно будет учиться на таких ошибках.

10 советов позитивного воспитания детей:

Поощряйте ребенка. Вы придадите ему уверенность в себе.

Учите ребенка собственным примером. Ребенок постоянно следит и изучает за поведением окружающих. Они уделяют особенное внимание тому, что делают и говорят взрослые. Ведете ли вы себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок? Уделите время тому, чтобы обратить внимание на собственное поведение.

Ролевые игры. Социальные навыки ребенок обычно изучает в процессе игры – так научите его!

Не сдавайтесь. Забота о ребенке бывает изнурительной, волнующей и иногда кажется, что она является неблагодарным трудом. Не существует “идеальной няньки” или “идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается, и не бойтесь просить помощи.

Установите границы и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, если имеют определенные ограничения и границы.

Будьте сильным в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало.

Оставайтесь спокойным. Научитесь не реагировать на негативное или плохое поведение. Если вы злы, постарайтесь повременить с дисциплинарными взысканиями к ребенку. Подождите некоторое время, пока вы успокоитесь, и будете снова контролировать себя. Это поможет вам определиться с необходимой реакцией на произошедшее.

Не подкупайте, а вознаграждайте! Попытки подкупать ребенка могут дать понять ребенку то, что для того чтобы получить желаемое, ему необходимо плохо себя вести. Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, таким как, например, чтением ему любимой истории на ночь.

Боритесь со скукой. Если детям становится скучно, они начинают искать возможность совершить какое-либо озорство. Займите их чем-либо, и в конце концов они смогут найти себе увлечение. Но при этом не переусердствуйте — детям необходимо собственное пространство, также как и вам.

Не бойтесь дисциплинарной работы с ребенком. Дисциплинарная работа – это не повышение голоса, шлепки по мягкому месту или угрозы наказания. Оно представляет собой спокойный способ обучения, подкрепления и демонстрации ребенку того, в чем заключается приемлемое поведение.

Никогда не относитесь пренебрежительно или негативно к мечтам, которые будут у вашего ребенка. Вера – залог успеха.

Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу.

Вот пять стратегий, которые необходимо учитывать:

Начните заранее. Не ждите, пока ваш ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы определить правила поведения в подростковые годы. Планирование на будущее поможет вам избежать разочарований и головных болей.

Будьте последовательны. Как только вы начнете применять установленные правила, вам необходимо быть последовательными в воспитании и своих ожиданиях. Если родители не будут следовать одинаковым стандартам, стремясь установить определенные правила, ваш ребенок использует это против вас.

Выражайтесь ясно.

Проявляйте желание.

Будьте примером для подражания. В ваши задачи входит подготовить ребенка к жизни. Не оставляйте успех ребенка воле случая. Вы должны подготовиться, спланировать и осуществить необходимые действия для того, чтобы быть хорошими родителями.

Окружите детей любовью.

Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя.

Отсюда вывод: старайтесь, как можно чаще обнимать своего ребёнка, обращайтесь к нему ласково, хвалите его за сделанную работу. Если ребёнок провинился, не кричите, не травмируйте его детскую психику, а постарайтесь сначала выяснить, по какой причине ваш ребёнок поступил так; затем наберитесь терпения и спокойно объясните, что он поступил не хорошо и что ему не следует так больше делать. Он обязательно вас поймёт. Бегайте, прыгайте вместе с вашим ребёнком, играйте с ним в футбол, баскетбол и другие интересные игры. Прогуливаясь с ребёнком, держите его за руку, так как это очень сближает нас с детьми. Ему не хватает вас, вашего внимания, постарайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким.

nsportal.ru

«Ответственность родителей за воспитание детей»

Общешкольное родительское собрание

«Ответственность родителей за воспитание и обучение детей»

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому.

(слайд 2)

П.И.Пидкасистый

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса в разных качествах, они будут отцами и матерями, они будут воспитателями своих детей. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания и о большой ответственности перед теми, кого вы решили когда-то иметь, перед детьми.

Конституция РФ говорит о том, что родители ответственны за воспитание и обучение детей, не школа, не общественность, не друзья и приятели отвечают за воспитание детей, а родители.

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. (слайд 3)

Какие качества и для чего мы должны воспитывать в детях?

«Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной» — писал Н.Г.Чернышевский.

В жизни семьи нельзя выделить детали, которые воспитывают и которые стоят в стороне от воспитания; в воспитании важно все – дисциплина семьи и родительский авторитет, игра, пища, одежда, отношение членов семьи друг к другу, общение, отношение к труду, к прекрасному вокруг нас и т.д. Все это очень важные отделы воспитания, но надо иметь в виду, что все без исключения детали могут дать как положительный, так и отрицательный эффект. Можно сколько угодно требовать от ребенка исполнения ваших требований, если взрослые не исполнительны сами – ребенок исполнительным не будет. Если родители сквернословят, если такое обращение в среде взрослых считается нормальным, то и дети будут сквернословить.

В воспитании есть некоторые принципы, забывать о которых не следует. Прежде всего, надо обратить внимание на следующее: воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с раннего детства – вовсе не такое трудное дело и при желании и целеустремленности родителей в этом вопросе, посильное и даже интересное, приятное, радостное. Совсем другое – перевоспитание. Если вы что-то не учли, просмотрели, не обратили внимание, а бывает и упустили что-то, поленились – придется многое переделывать, исправлять, а это дело нелегкое, требующее значительно больше знаний, терпения, сил, времени, и не у каждого родителя все это найдется. И поэтому часто бывает, что семья уже не в силах справиться с этими проблемами. Чем же это кончается? Мы все свидетели того, как много молодежи, детей неуправляемы – не учатся, не работают, становятся бомжами, а если ими не стали, то только потому, что стали управлять родителями, диктуют им свои требования, а родители беспрекословно им подчиняются. В большинстве семей дети имеют все, что потребуют: одежду, обувь, мотоциклы, мобильные телефоны, компьютеры и т.д., но редко кто просит хорошую, нужную книгу. Присмотритесь повнимательней к запросам ваших детей, к их увлечениям, к друзьям и их времяпровождению и постарайтесь сделать анализ воспитательного воздействия вас на детей, критически отнеситесь к методам вашего воспитания.

Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель. Родители не имеют права отмахиваться от вопросов воспитания, считать воспитание делом пустым и ненужным. Почему сшить плохо, связать плохо, брак на работе – стыдно, а плохо воспитывать разве не стыдно. Ведь в таком случае вы поставляете обществу плохих, ненужных, а иногда и вредных людей.

Все, что совершается в стране, крае, районе и т.д., хорошего и не совсем, должно приходить к вашим детям через вас и, естественно, ваше лицо должно быть положительным, чтобы ребенок мог гордиться вами, а не вашей одеждой, автомобилем или роскошной квартирой. Важно свой авторитет не потерять как можно дольше, чтобы в вас видели ваши дети хорошего советчика, друга, а не только кредитора. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, как вы говорите о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшее изменение в тоне ребенок замечает, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями. И если вы дома грубы, хвастливы, оскорбляете людей, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания!

Где гарантия, что из теперешних детей не вырастут люди «без царя в голове», без уважения к себе и другим. Через 5-6 лет это уже будет видно, когда в некоторые семьи войдут матерями девушки, воспитанные в презрении к печной и пеленочной квалификации, и главами семей станут мальчики, не знающие, что им надо от жизни и как добывать себе и семье средства к существованию. Не надо выставлять виновником школу. Школа до сих пор учит на примерах прекрасного, а дома?.. Телевизор, видео, где порнография, секс, насилие и т.д.

Вопросы родительского авторитета, дисциплины в семье, свободы в семейном коллективе в старое время разрешались при помощи пятой Заповеди: «Чти отца твоего и матерь твою, и благо ти будет, и долголетен будети на земли». Заповедь правильно отражала отношения в семье. Почитание родителей действительно сопровождалось получением положительных благ. В современной семье иначе. Нет пятой Заповеди, нет уважения детей к взрослым, нет поощрений – одни подачки. Родители откупаются от детей, лишь бы дети не мешали им делать свои дела. Дети растут безответственными, циничными, грубыми, ленивыми. Не думайте, что со временем они станут другими. Не надо никого винить, не надо ни на кого кивать. Этот человеческий материал поставлен родителями, сделан ими по своему образу и подобию.

«Людей нужно заботливо и внимательно выращивать, как садовник выращивает облюбованное плодовое дерево». Обратите внимание: плодовое. Садовник научился осторожно и нежно прикасаться к природе. Он не творит природу и не уничтожает ее. Он вносит в нее свои коррективы и его прикосновение не что иное, как перестановка сил. Воспитание – это тоже внесение коррективов, и вносить их необходимо вдумчиво, умело, смело, постоянно и по-доброму.

Кто же в семье главный воспитатель – отец или мать? Правильно будет ответить – оба. В одном социологическом исследовании родителям был задан вопрос: «На ком лежит основная забота по воспитанию детей в вашей семье?» Ответы сгруппированы так:

— на матери – 50%

— на отце и матери в равной степени – 42%

— на отце – 7%

— на других членах семьи – 1%

Как видим, крен далеко не в пользу мужчин. Мужчину в семьях воспитывает женщина (71%). Может ли она научить его быть мужчиной в жизни? – Никогда. Феминизация современного общества дает плоды воспитания: юноши, мальчики слабосильны, ленивы, не могут постоять за себя, не видят перспектив впереди; девочки – агрессивны, циничны, предприимчивы.

Сказывается ли на успеваемости школьников степень участия родителей в семейном воспитании? Почти 70% неуспевающих – из семей, где воспитание лежит на матери; 60% учащихся, которые успевают хорошо и отлично, из семей, где мать и отец совместно занимаются воспитанием детей.

Уровень образования родителей в нашем обществе высок, а уровень педагогической подготовленности крайне низок. Родители работу с детьми ведут сначала эпизодически, потом, когда учитель что-то скажет о ребенке, а потом – никогда. А что я сделаю? Почему? Потому, что родители не знают действительно, что делать. На вопрос анкеты: «Что мешает правильно воспитывать детей?» почти каждый второй родитель ответил: «Недостаток педагогических знаний». Значит, надо учиться воспитывать: советоваться, не скрывать своих промахов, не заниматься самоуспокоением, почаще приходить в школу.

Конструктивная деятельность родителей заключается, прежде всего, в проектировании личности ребенка, в определении цели воспитания, в выборе форм и методов воспитания. Эти проекты реализуются на практике, включая организацию жизни и занятий детей, организацию жизни и отдыха своей собственной и всей семьи, организацию общения и установление отношений в семье и с обществом.

Если родители не только знают, но и часто анализируют и вносят коррективы в свою воспитательную работу, они успешно найдут верный подход к детям.

Вашему вниманию хочу предложить ряд статей об ответственности ваших детей и вас (как законных представителях) (слайды 4-10).

Мое выступление хочу закончить стихотворением, которое называется «Берегите детей».(слайд 11)

Общешкольное родительское собрание

«Ответственность родителей за воспитание детей»

Подготовила

учитель математики- Родная Н.А.

2015 год

infourok.ru

Материал на тему: общешкольное родительское собрание на тему «Ответственность родителей за воспитание детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАЯТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. ГЕРОЯ РОССИИ И.КРОПОЧЕВА»

Общешкольное родительское собрание

на тему:
«Ответственность родителей за воспитание детей»

Подготовила зам.директора по УВР  Охохонина Н.В.                                                                              

 

               Воспитание – дело совести;                    

 Образование – дело науки.

                                                                                                               В. Гюго 

        Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса в разных качествах, они будут отцами и матерями, они будут воспитателями своих детей. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания и о большой ответственности перед теми, кого вы решили когда-то иметь, перед детьми.

         Конституция РФ говорит о том, что родители ответственны за воспитание и обучение детей, не школа, не общественность, не друзья и приятели отвечают за воспитание детей, а родители.

         Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.
        В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.

              Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?  
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. И всё реже современные дети проводят время за чтением.

    Почему современные дети не любят читать?
У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
У каждого ребёнка есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения (желание нравиться, желание быть кому-то необходимым и нужным, желание быть известным, желание общаться с интересными людьми). Хочу отметить, что удовлетворить чувство общения можно не только в антиобщественных молодёжных группировках, но и в школьном, спортивном, творческом коллективе, в дружбе со своими одноклассниками. Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.

                                  Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа? 
Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечением ребёнка в антиобщественную группировку.
Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.     Статистические данные УВД свидетельствуют о том, что более 60 % преступлений и административных правонарушений совершено после 23-00 часов. Как показывает практика, данные преступления можно было бы предотвратить при соответствующем контроле родителей за воспитанием и поведением детей.

    В России недавно проводили опрос родителей на тему ответственного родительства.

В ходе опроса было выявлено, что большинство родителей, как и следовало ожидать, называют себя ответственными. Следует отметить, что доля тех, кто критично оценивает уровень своей ответственности, существенно больше среди мужчин. Это соответствует существующему положению дел: в группе отцов много тех, кто оставил ребенка на попечение бывшей жены и не участвует более в его воспитании. Кроме того, родители выделили задачи более важные и менее важные в процессе воспитания детей.

На первом плане опрошенных родителей находятся интересы выживания, включая сохранение здоровья и жизни. Второе место в системе приоритетов делят между собой задачи экономические и задачи нормативной социализации.

Экономические задачи подразумевают обеспечение ребенка одеждой, с тем, чтобы он не чувствовал, что в чем-то обделен по сравнению со своими сверстниками, оплату учебы в том случае, если это необходимо, и в меньшей степени, покрытие расходов на досуг ребенка, а также его карманные расходы .Население также понимает, что нарушенный процесс социализации, например, попадание в дурную компанию, может стать причиной многих проблем, с которыми ребенок столкнется на более поздних этапах своей жизни. Не умея различать добро и зло, не обладая качеством самостоятельного суждения, ребенок легко может оказаться объектом манипуляции со стороны окружающих, действовать в ущерб своим долговременным интересам.

Остальные задачи решаются после того как решены базовые задачи. Следует подчеркнуть, что выстраивание диалоговых, доверительных отношений с ребенком, как правило, не выносится родителями в круг самостоятельных задач. Задачи духовного плана стоят в системе родительских приоритетов на самом низком уровне. Необходимость совершать совместные вылазки в лес, на каток, просто на прогулку или иные подобные семейные мероприятия рассматриваются родителями необязательными.  Если проанализировать мнения специалистов, высказанных по вопросу о том, что такое ответственное родительство, данное понятие имеет два измерения.

Во-первых, ответственное родительство предполагает достижение зрелости человека. Несмотря на то, что есть разные аспекты зрелости (социальной, эмоциональной, психологической, духовной, гражданской зрелости), очевидно, что речь идет о комплексной характеристике личности человека, подразумевающей успешную социализацию в обществе и достижение определенного жизненного статуса. Зрелость означает способность человека нести ответственность, прежде всего, за свою жизнь, за свои поступки. Тогда он сможет стать ответственным родителем. Если этого нет, то

как-то странно ждать от него ответственности в отношении детей. Должна быть нравственная и гражданская зрелость.

Именно, когда человек созрел как личность, как профессионал, он и работу себе найдет и жилье какое-то организует, и правильно построит отношения в семье и каких-то помощников себе найдет в лице бабушек ,дедушек, нянь и так далее. Вместе с тем, зрелость предполагает и достижение жизненного статуса –получение образования, наличие работы, определенный уровень материальной обеспеченности. Иначе говоря, зрелость в социальном плане подразумевает способность родителей создать условия для рождения и воспитания ребенка.

Во-вторых, ответственное родительство подразумевает выполнение определенных функций. Первую группу образуют функции, связанные с удовлетворением

физиологических, материальных потребностей ребенка (питание, одежда, жилищные условия).Это базовый уровень. Но следует подчеркнуть, что, по мнению специалистов, создание благоприятных материальных условий для рождения и воспитания ребенка является необходимой, но недостаточной характеристикой ответственного родительства.

Более того, сосредоточенность родителей исключительно на создании хороших материальных условий может приводить к безответственному родительству..

Ребенка недостаточно просто одевать, кормить и даже, может быть, нагружать его

какими-то социальными, социально значимыми благами. Важно проводить с ним время, разговаривать, разбираться в каких-то его проблемах, находиться с ним в его, так сказать, психической реальности. Это главное. Должно быть какое-то равновесие между материальным, педагогическим и психологическим действием на ребенка. То есть, как говорят, золотая середина.  

Детям, в семье должны прививаться определенные семейные ценности ,которыми помогут ему руководствоваться в дальнейшем при построении своих семейных отношений. Хорошо если в семье приобретены полезные навыки такие как шить или готовить или еще что-то делать. Существуют целые семейные традиции и профессиональные династия, когда семейный опыт и род деятельности передается последующим поколениям. В большинстве случаев примером ответственного родительства является кто-то из близких родственников, как правило-мать. Отмечается, что мать чаще занимается ребенком и чаще находится с ним в отношениях диалога, способствующего взаимному пониманию, она уделяет ребенка больше времени. Мать является образцом семейной жизни, она формирует представления о ней впрок, на будущее. По мнению специалистов, ответственный отец –это, прежде всего любящий отец, способный установить контакт, взаимопонимание с ребенком. Ответственное родительство, с одной стороны, предполагает предоставление ребенку свободы выбора с другой –строгость, умение ставить запреты и ограничивать действия ребенка в тех ситуациях, когда это необходимо. Ответственное родительство складывается в результате

постоянного взаимодействия, коммуникации между родителями и ребенком. При этом чтобы подобное взаимодействие приводило к формированию действительно ответственного родительства, родители должны руководствоваться в первую очередь не своими собственными интересами, желаниями или потребностями, а интересами и потребностями самого ребенка как личности. В связи с этим ответственное родительство подразумевает наличие такого важного качества, как понимание интересов ребенка. Иначе говоря, ответственные родители –это родители, обладающие особой родительской компетенцией, то есть пониманием того, что на данном возрастном этапе или в данной жизненной ситуации нужно их ребенку. Отсутствие родительской компетенции может приводить к совершению безответственных поступков даже со стороны любящих и личностно состоявшихся родителей. . Что не должен делать ответственный родитель?

Во-первых, ответственный родитель не должен бросать ребенка, он должен нести за него ответственность. Особенно предосудительной считается ситуация, когда родитель бросает ребенка в опасной, трудной ситуации. В подобных обстоятельствах родитель должен мобилизовать все имеющиеся у него ресурсы, прийти ребенку на помощь. Второе важное условие ответственного родительства –это избегание насилия. Ответственный родитель не станет бить ребенка, подвергать его унижению, физическому или психологическому.

В-третьих, ответственный родитель, –это тот, кто подает ребенку правильный пример, сознательно строит свой собственный образ так, чтобы задать ребенку правильные

жизненные ориентиры. Для этого ему зачастую необходимо справиться со своими недостатками или слабостями.

      Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели — отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи — это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.
     Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности.  Не забывайте об этом.

nsportal.ru

Статья (7 класс) на тему: Доклад на родительском собрании на тему «Об ответственности родителей за воспитание детей!»

Доклад на  родительском собрании на тему «Об ответственности родителей за воспитание детей!»

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных

обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование

самого себя и своих ближних.

Воспитание – это не только материальное обеспечение, и не только забота о здоровье и питании, — всё гораздо глубже.  Родители  должны также думать и о том, чтобы у ребёнка было достойное и обеспеченное будущее, и воспитывать его так, чтобы он добился успеха и процветания. Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка — ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым. Воспитание детей — трудная задача, которая требует много обязательств, чувство ответственности и упорства во время своего процесса. Роль родителей в жизни ребёнка меняется согласно периодам его развития.

Малыши (от года до 2,5 лет): это — возраст, когда дети стремятся изучать всё, что они видят и слышат. Здесь ответственность лежит на родителях, которые должны с самого начала дать ребёнку представление о правильном поведении. Родители должны лелеять, играть, смеяться, любить и учить своих детей.

Десятилетние ребята: это — самый ломкий период жизни. Дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, включая друзей, родственников и даже телевидения. Родители должны быть осторожными в направлении своих детей в этом возрасте. В этом возрасте родители должны смеяться и любить, преподавать и дисциплинировать своего ребенка.

Подросток: лучшие результаты воспитания могут быть получены, если родители прекратят вести себя с подростком как родители. Это время, когда приоритеты подростка меняются. Друзья занимают теперь главную важность. Им нужно предоставить пространство, чтобы расти. Их индивидуальность и желание свободы должны уважаться. Родители должны смеяться и любить, преподавать, дисциплинировать и слушать ребенка.

Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей?

Воспитание в нашу современную эпоху — это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит через испытания и ошибки. Именно родители — это люди, которые автоматически ответственны за поведение своих детей.

Причины, почему дети плохо ведут себя, многочисленны, но они напрямую связаны с воспитанием, особенно, если их растили следующие типы родителей:

Авторитарные, контролирующие родители. Они всегда ожидают строгого повиновения, дети в таких семьях всегда испытывают ограничения в приемлемом поведении, и поэтому склонны вырваться из ограниченной свободы, как только попадётся такая возможность

Дозволяющие и потакающие родители.. Акцент делается на то, как угодить ребёнку, Эти дети склонны смущаться любить и быть любимыми, часто чувствуют неуверенность и постоянно нуждаются во внимании. Их аномальное поведение обычно направлено на получение внимания и испытание родительской любви и поддержки.

Дозволяющие, невнимательные родители. Существует минимальный родительский контроль ребенку, предоставляют большую самостоятельность. У этих детей будет отклоняющийся от нормы результат.

Эти три стиля воспитания обычно менее эффективны, они приводят к такому результату, что дети/подростки являются враждебными и непослушными (разрешающий стиль) или замкнутыми и с заниженной самооценкой (сторонники авторитарного стиля).

Авторитетный родитель — самый эффективный тип. Они устанавливают ясные правила и последовательны в предписании правил, но более гибки в контроле. они делают акцент на изучение и прививание ответственности за совершаемые поступки. Прежде всего, дети поощрены думать для себя и использовать свою собственную инициативу.

Что такое хорошее воспитание?

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Все родители хотят, чтобы их дети находились в безопасности и чувствовали себя защищенными. Но они также должны научить их, как нужно делать правильный выбор и предоставить им в этом свободу действий. Для того чтобы сделать это, нам нужно создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми и защищенными. Ребенок должен знать, что вы не перестанете любить его, если он не согласен с вами или имеет собственные убеждения.

Хорошее воспитание не всегда является простым, и все родители совершают ошибки, поэтому не огорчайтесь, когда это случается, вместо этого лучше подготовьтесь к тому, что нужно будет учиться на таких ошибках.

10 советов позитивного воспитания детей

Поощряйте ребенка. Вы придадите ему уверенность в себе.

Учите ребенка собственным примером. Ребенок постоянно следит и изучает за поведением окружающих. Они уделяют особенное внимание тому, что делают и говорят взрослые. Ведете ли вы себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок? Уделите время тому, чтобы обратить внимание на собственное поведение.

Ролевые игры. Социальные навыки ребенок обычно изучает в процессе игры – так научите его!

Не сдавайтесь. Забота о ребенке бывает изнурительной, волнующей и иногда кажется, что она является неблагодарным трудом. Не существует “идеальной няньки” или “идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается, и не бойтесь просить помощи.

Установите границы и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, если имеют определенные ограничения и границы.

Будьте сильным в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало.

Оставайтесь спокойным. Научитесь не реагировать на негативное или плохое поведение. Если вы злы, постарайтесь повременить с дисциплинарными взысканиями к ребенку. Подождите некоторое время, пока вы успокоитесь, и будете снова контролировать себя. Это поможет вам определиться с необходимой реакцией на произошедшее.

Не подкупайте, а вознаграждайте! Попытки подкупать ребенка могут дать понять ребенку то, что для того чтобы получить желаемое, ему необходимо плохо себя вести. Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, таким как, например, чтением ему любимой истории на ночь.

Боритесь со скукой. Если детям становится скучно, они начинают искать возможность совершить какое-либо озорство. Займите их чем-либо, и в конце концов они смогут найти себе увлечение. Но при этом не переусердствуйте — детям необходимо собственное пространство, также как и вам.

Не бойтесь дисциплинарной работы с ребенком. Дисциплинарная работа – это не повышение голоса, шлепки по мягкому месту или угрозы наказания. Оно представляет собой спокойный способ обучения, подкрепления и демонстрации ребенку того, в чем заключается приемлемое поведение.

Никогда не относитесь пренебрежительно или негативно к мечтам, которые будут у вашего ребенка. Вера – залог успеха.

Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу.

Вот пять стратегий, которые необходимо учитывать:

Начните заранее. Не ждите, пока ваш ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы определить правила поведения в подростковые годы. Планирование на будущее поможет вам избежать разочарований и головных болей.

Будьте последовательны. Как только вы начнете применять установленные правила, вам необходимо быть последовательными в воспитании и своих ожиданиях. Если родители не будут следовать одинаковым стандартам, стремясь установить определенные правила, ваш ребенок использует это против вас.

Выражайтесь ясно.

Проявляйте желание.

Будьте примером для подражания. В ваши задачи входит подготовить ребенка к жизни. Не оставляйте успех ребенка воле случая. Вы должны подготовиться, спланировать и осуществить необходимые действия для того, чтобы быть хорошими родителями.

Окружите детей любовью

Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя.

Отсюда вывод: старайтесь, как можно чаще обнимать своего ребёнка, обращайтесь к нему ласково, хвалите его за сделанную работу. Если ребёнок провинился, не кричите, не травмируйте его детскую психику, а постарайтесь сначала выяснить, по какой причине ваш ребёнок поступил так; затем наберитесь терпения и спокойно объясните, что он поступил не хорошо и что ему не следует так больше делать. Он обязательно вас поймёт. Бегайте, прыгайте вместе с вашим ребёнком, играйте с ним в футбол, баскетбол и другие интересные игры. Прогуливаясь с ребёнком, держите его за руку, так как это очень сближает нас с детьми. Ему не хватает вас, вашего внимания, постарайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *