Как правильно разложить цвета у психолога: Пройти цветовой тест люшера. Синий цвет в психологии

Содержание

Психология цвета //Психологическая газета

Отрывок из книги М. Люшера «Цвет вашего характера»:

Несмотря на то, что с незапамятных времен цвет всегда окружал человека и влиял на него, мы сравнительно недавно научились воспроизводить цвет и свободно пользоваться им. До XIX века было известно ограниченное количество красителей и, в основном, это были красители органического происхождения. Кроме того, они стоили очень дорого, поэтому цветными изделиями и материями могли пользоваться только богачи. Сотни тысяч улиток отдали свои жизни ради того, чтобы римский император мог одеть свой пурпурный наряд, в то время как его поданные вынуждены были носить одежду из некрашенного полотна или льна, из кожи или шерсти.

Изменения произошли только за последние сто лет или около этого, и, в первую очередь, благодаря появлению анилиновых красителей, производных каменного угля и окисей металлов. Сейчас очень немногие вещи мы видим в их первоначальной окраске.

К нашим услугам тысячи цветов и оттенков. Это уже не только голубизна неба, пурпур заката, зелень травы и другие краски природы; к ним прибавились различные предметы, произведенные человеком: неоновые лампы, картины, обои, цветные телевизоры и масса всего другого, что очаровывает и атакует нас.

Расширение возможностей в использовании цвета вместе с ростом конкуренции между производителями товаров, стремящихся увеличить свои доходы, привело к развитию науки о психологии цвета, хотя она и прошла через серию проб и ошибок. Производитель сахара, например, теперь знает, что нельзя пытаться продавать этот продукт в зеленой упаковке, а владелец косметической фирмы никогда не расфасует свой товар в коричневые баночки. Цвета природы оказывают на нас огромное влияние, и, хотим мы того или не хотим, формируют наши психологические и физиологические качества. Когда мы покупаем ту или иную вещь, мы свободны в своем выборе и руководствуемся своими симпатиями и антипатиями, своим вкусом и привычками.

Производитель товара должен все это учитывать, чтобы заставить нас купить то, что предлагает он, а не конкуренты. Если он продает сахар, то он знает, что вся упаковка или ее часть должны быть голубыми, и ни в коем случае не зелеными, но почему это так, он часто даже не догадывается. А причина в том, что физиологически голубой цвет воспринимается человеком как сладость, а зеленый, наоборот, как горечь. Кто захочет купить горький сахар? Авиакомпания, пассажиры которой предпочитают летать только на ее самолетах, возможно, ставит рекорды по безопасности полетов, и вероятно, ее пилоты — самые профессиональные в мире, а стюардессы — чрезвычайно вежливы. Но, в первую очередь, эта компания достигла таких результатов потому, что наняла на работу хорошего консультанта по цвету, который подобрал такую цветовую гамму в салоне, что она снимает напряжение, связанное с полетом, даже у самых нервных пассажиров и позволяет им расслабиться и провести время в самолете в относительно спокойном состоянии.

Что касается картин и цветной фотографии, то здесь психологическое значение цвета менее очевидно, потому что играют роль многие другие факторы: сам изображаемый предмет, его форма, взаимодействие цветов, знания и компетентность зрителя, его эстетическое чувство. Иногда, конечно, можно дать довольно точную характеристику человеку, предпочитающему какой-нибудь один цвет — например, преобладание желтого в поздних работах Гогена. Но, как правило, когда несколько цветов создают нечто целое, то оценивает это целое и определяет нашу симпатию или антипатию эстетическое чувство, а не психологическая реакция на определенные цвета.

В случае же, когда мы имеем дело с одним каким-то цветом, особенно если он точно соответствует психологическим и физическим реакциям человека, как это представлено в цветовом тесте Люшера, предпочтение одного цвета другому означает нечто определенное, отражая состояние мозга, желез внутренней секреции, или того или другого вместе. Для того, чтобы понять, почему существует такая взаимосвязь — причем, вне зависимости от национальности, пола и социальной среды, необходимо обратиться к эпохе зарождения человечества и влиянию в те времена на человека цветов природы.

Различные значения цвета и их происхождение

На заре человечества жизнью управляли два фактора, неподвластные никакому контролю: это ночь и день, темнота и свет. Ночь заставляла человека прекращать активные действия. И тогда он уходил в свою пещеру, закутывался в мех и засыпал или же залезал на дерево и ждал рассвета. День же давал возможность действовать, и человек отправлялся на охоту или в лес, чтобы собирать растения и пополнить свои съестные запасы. Ночь приносила с собой пассивность, покой, общее замедление процесса обмена веществ и деятельности желез внутренней секреции. Днем же человек снова становился активным, у него усиливались обмен веществ и деятельность желез внутренней секреции, что давало ему энергию и побуждало к действию. С этими двумя состояниями человека ассоциируются два цвета: темно-синий (ночное небо) и ярко-желтый (дневной свет).

Поэтому темно-синий — это цвет покоя и пассивности, а ярко-желтый — цвет надежды и активности. Ночь (темно-синяя) уменьшает активность и приносит покой, день (ярко-желтый) позволяет человеку быть активным, но не принуждает его к этому.

Физиология цвета

Эксперименты, в которых испытуемым предлагалось в течение разных отрезков времени рассматривать красный цвет, показали, что он стимулирующе действует на нервную систему — у человека поднимается кровяное давление, учащаются дыхание и пульс. Поэтому красный цвет возбуждает нервную систему. Такой же эксперимент, но только с синим цветом, показал, что его влияние противоположно красному: кровяное давление падает, дыхание и пульс замедляются. Поэтому синий цвет можно назвать «успокаивающим».

Даже в наши дни не до конца выяснен механизм того, каким образом нам удается распознавать цвета. Если такой простой вопрос: «Как мы распознаем цвет?» — порождает огромное количество теорий, то это означает, что или мы неправильно ставим вопрос или отправные точки исследований ошибочны, И все же «теория кон­траста», разработанная физиологом Герингом, на наш взгляд, больше всего соотносится с цветовым тестом Люшера.
Геринг заметил, что особое вещество, находящееся в сетчатке глаза, обесцвечивается под влиянием ярких цветов и восстанавливает свой первоначальный цвет под влиянием цветов темных.

Развитие цветного зрения

Способность «видеть» у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: «яркое» и «темное». Затем он начинает замечать движение, после этого — очертания и форму. И самый последний этап развития — способность различать цвета. Таким обра­зом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.

Наиболее сложными решениями человека руководит кора головного мозга. Именно ее деятельность помогает нам отличить одни духи от других, и плюс, кончено, наше знание других духов. Но наша реакция на «дурной запах» — всегда инстинктивна и мгновенна: в лучшем случае мы наморщим нос, в худшем — нас затошнит и вырвет. И это является реакцией не коры головного мозга, а более древних и более примитивных частей мозга, которые мы унаследовали от наших давних предков.

Цветное зрение связано с обеими областями деятельности мозга: как высшей, так и примитивной. Умение различать цвета, определять и называть их — так же, как и воспринимать их с точки зрения эстетики, — все это функции коры головного мозга и является скорее результатом развития человека, чем его инстинктивными реакциями. Рефлекторная же реакция на цвет управляется более примитивными областями мозга.

Дальтонизм не имеет значения

Тест Люшера может применяться и к людям, страдающим дальтонизмом, так как он построен на восприятии цвета, исходя из контраста. Если организм нуждается в эмоциональном покое, восстановлении физических сил, освобождении от напряжения или стресса, то человек инстинктивно выберет более темные цвета. Если же налицо избыток энергии, стремление заняться физическим трудом или творчеством, то выбор упадет на цвета более яркие.

Проверка теста Люшера на людях, страдающих невозможностью частично или полностью отличить красный и зеленый цвета, показала, что это заболевание не играет никакой роли для получения точных результатов при проведении теста.

Что представляет собой тест Люшера

Предпочтение человеком того или иного цвета часто зависит от обстоятельств. Если речь идет о цвете платья, расцветки обоев для гостиной или краски для кухонных стен, то ваш выбор будет определяться не только психологическим состоянием или физической необходи­мостью (хотя эти факторы тоже будут играть определен­ную роль), но, главным образом, соображениями эстети­ческого порядка. Подойдет ли это платье к основным деталям туалета или к фигуре? Будут ли сочетаться эти обои с цветом штор и мебели? И т.д.

Проводя тест Люшера, вы не должны думать о сочетании одного цвета с другим, каждый цвет должен восприниматься по отдельности, поэтому эстетическое чувство играет здесь второстепенную роль. Когда вы тестируете кого-либо другого, необходимо сказать, что при выборе того или иного цвета его следует восприни­мать только как цвет, без всяких оценок, и не думать о том, подходит ли он, к примеру, для материала на платье, мебельной обивки или для автомобильных чехлов.

Существует «полный» тест Люшера с семью различными наборами цветов (всего — 73 цветные карточки, в которых отражены 25 различных цветов и оттенков). Для того чтобы провести «полный» тест, карточки надо разложить 43 раза. В результате вы получите подробную и богатую информацию о человеке — о процессах, происходящих на сознательном и бессознательном уровнях, о зонах душевного напряжения, о работе желез внутренней секреции и еще массу разнообразных данных, которые станут бесценными для врача или психотерапевта. Для того чтобы разложить карточки «полного» теста требуется 5–8 минут, а обучить его проведению можно за полчаса. Но для того, чтобы научиться толковать этот тест, необходима особая, в том числе и психологическая, подготовка. Поэтому в тесте, который мы предлагаем вашему вниманию взять только один набор карточек, включающий восемь цветов.

Этот вариант известен под названием «Быстрого или сокращенного теста Люшера». И хотя он не столь подробен, как «Полный тест», тем не менее, он высвечивает важные стороны человеческой индивидуальности и обращает внимание на существование зон психологического и физического напряжения. Многие европейские врачи используют этот сокращенный вариант при постановке диагноза, так как тест Люшера задолго до проявления болезни указывает на ее возникновение. Он предупреждает о таких заболеваниях, как сердечная недостаточность, спазмы сосудов головного мозга или нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта. Врач — человек занятый, и у него может не хватить времени на то, чтобы к своим обычным методам добавлять еще тестирование. Имея же под рукой «Сокращенный тест Люшера», врач может поручить тестирование своей медсестре, и ему будет достаточно лишь взглянуть и удостовериться, нет ли в тесте его пациента каких-либо признаков надвигающегося стресса, которые требуют его глубокого изучения.

Вот что пишет доктор Дж. Эрбслёх в статье «Использование теста Люшера в медицинской практике»: «Мы должны поблагодарить профессора Люшера за его глубокое понимание психологического значения цвета и за то, что он изобрел свой тест, главное преимущество которого — простота применения. В моей практике его проводили акушерки в каретах скорой помощи и личные секретари. Правда, толкование теста всегда оставалось прерогативой врача». Доктор Эрбслёх приводит несколько примеров, доказывающих преимущество этого теста, когда другие методы диагностирования оказывались безрезультатными, и затем продолжает: «Тест углубляет понимание психологического состояния больного и помогает врачу быть менее пристрастным. Тест незаменим в диагностике и лечении. Благодаря простоте и скорости проведения, его можно использовать в самой широкой практике».

С момента своего появления тест постепенно улучшался, толкование становилось более подробным, но по своей сути он никогда не менялся, и, несмотря на это, выдержал испытание временем.

Оригинальный тест Люшера

27 — 29 ноября состоится мастер-класс специалистов, представляющих Институт цветовой диагностики Макса Люшера (Швейцария) в России

Видеодоклад Макса Люшера «Цветовая психодиагностика»:

Книга «Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство» Макс Люшер

8 цветовой тест люшера пройти — АСТ партнер

8 цветовой тест люшера пройти

Цветовой тест Люшера

Тест Сонди. Метод портретных выборов

Проективный тест «Куб в пустыне»

Цветовой тест Люшера

Прогрессивные матрицы Равена
Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?

Прогрессивные матрицы Равена

Опросник Плутчика – Келлермана – Конте. Тест для диагностики механизмов

О проблеме одиночества

Тест Сонди. Метод портретных выборов

Тест Сонди. Метод портретных выборов

Проективный тест «Куб в пустыне»

Цветовой тест Люшера

Прогрессивные матрицы Равена

Тест Сонди. Метод портретных выборов

Цветовой тест Люшера

Прогрессивные матрицы Равена

Проективный тест «Куб в пустыне»

Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии — науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Петровский А. В. — Хрестоматия по психологии

Вирусное видео канадского музыканта TikTok выражает недовольство катастрофой рейса Air Canada

Вирусное видео канадского музыканта TikTok выражает недовольство катастрофой рейса Air Canada

Тест для диагностики механизмов.

Psychojournal. ru

09.07.2018 19:45:36

2018-07-09 19:45:36

Источники:

Https://psychojournal. ru/lusher. html

Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера) » /> » /> .keyword { color: red; }

8 цветовой тест люшера пройти

На главную Психодиагностика психолога в школе Проективные тесты исследования личности Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера)

Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера)
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности

Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов. Тест Люшера — это цветовая диагностика состояний человека
Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т. н. «глубинный» тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

При опросе цвета располагаются на белом фоне, равномерно и достаточно ярко освещенном.
После первого и второго опроса психолог записывает выборы испытуемого, используя общепринятую символику:
1 — темно-синий цвет; 2 — сине-зеленый; 3 — оранжево-красный; 4 — желтый; 5 — фиолетовый; 6 — коричневый; 7 — черный; 0 — серый цвет.
Для условного обозначения положения цветов в разных позициях используются следующие обозначения:
Явное предпочтение — «+» (знак сложения). Предпочтение цвета — «х» (знак умножения). Безразличие к цвету — «=» (знак равенства). Антипатия (или неприятие) — «—» Знак вычитания.

Значения восьми позиций. После того как все 8 цветов расположены в порядке предпочтения и обозначены соответствующими знаками, можно выделить следующие отношения или функции:
1-я позиция — цвет, который нравится больше всего, указывает на основной способ действия, т. е. средство для достижения целей, стоящих перед обследуемым.
2-я позиция — обычно цвет в этой позиции также обозначается знаком «+», и в этом случае он означает цель, к которой стремится испытуемый.
3-я и 4-я позиции — обычно цвета, стоящие в этих позициях, обозначаются знаком «х» и указывают на истинное положение вещей, ситуацию или образ действия, вытекающий из данной ситуации (например, синий цвет в этом случае будет означать — испытуемый чувствует, что находится в обстановке покоя или же что обстановка требует, чтобы он действовал спокойно).
5-я и 6-я позиции — цвета, находящиеся в этих позициях и обозначенные знаком » —», означает существование подавленной потребности или потребности, которую следует подавить потому, что ее реализация привела бы к неблагоприятным результатам. — Значения восьми цветов:

Синий — потребность в покое. Зеленый — потребность в самоутверждении. Красный — потребность в целенаправленной активности. Желтый — потребность в спонтанной активности. Фиолетовый — победность красного и капитуляцию синего. Коричневый — чувственную основу ощущений. Черный — отрицание красок жизни и самого бытия. Серый — укрытие от внешних воздействий, освобождение от обязательств, отгораживание [213. С. 105—108].

Разметка выборов. При повторном выборе цветов, если два или более цвета меняют позицию, но все же остаются рядом с цветом, который был их соседом по первому выбору, то группа существует, и именно эту группу цветов следует обвести кружком и пометить соответствующим функции знаком. Очень часто эти группы несколько отличаются от простой группировки по парам.

Пример:
1-й выбор — 31542687
2-й выбор — 35142678
Группирование выполняется следующим образом:
3 1 5 4 2 6 8 7
3 (5 1) (4 2 6) (7 8)
+ х х = = = — —
Делая пометки в протоколе такого теста, следует руководствоваться следующими правилами:

Первая группа (или одна цифра) помечается «+». Вторая группа (или одна цифра) помечается «х». Последняя группа (или одна цифра) помечается «—». Все остальные цвета помечаются знаком » text-align: justify;»>Там, где имеются пары цветов, при интерпретации следует использовать их, а не отдельные цвета.
Иногда одни и те же цвета при 1-м и 2-м выборе будут снабжены различными знаками. В этом случае каждый выбор следует помечать отдельно:
+ + х = = — — —
5 1 3 4 2 6 8 7
3 5 1 4 2 7 6 8
+ х х = = = — —
Обычно второй выбор бывает более спонтанным и поэтому более валидным, чем первый, особенно в случае сомнений. В этой связи при пользовании таблицами следует учитывать в первую очередь группировку и пометки, сделанные при втором выборе.
Может оказаться, что какие-либо номера являются общими для двух функциональных групп и тогда следует интерпретировать обе группы соответствующими пометками в протоколе:

+ + — —
+ х х = = = = —
5 1 3 4 8 6 2 7 1-й выбор
3 1 5 4 8 7 2 6 2-й выбор
+ + х = = = =_ —

В таком случае в таблицах нужно смотреть следующие группы: +3+1, х x5, =4=8, —2—6 (имеются еще также дополнительные группы: +3—6 и +3—2).

Тревоги и компенсации. Четыре основных цвета символизируют основные психологические потребности, поэтому в случае нормального протокола теста эти цвета должны находиться в начале ряда либо в пределах первых 5 мест. В том случае когда они расположены иначе, это указывает на наличие какого-либо физиологического или психологического отклонения, которое тем серьезнее, чем ближе к концу ряда помещен основной цвет.
Когда один из основных цветов (синий, зеленый, красный или желтый) занимает одну из 3 последних позиций ряда (6-, 7-или 8-ю), это указывает на неприятие, и данный цвет помечается знаком «—». Любой цвет, стоящий в ряду после отмеченного, также должен быть отмечен знаком минус («—»). Другими словами, если основной цвет занимает, например, 6-ю позицию, то цвета, стоящие на 7-й и 8-й позициях, также помечаются знаком «—». Все цвета, символизирующие в этом случае источники тревоги, сопровождаются дополнительными знаками — буквой «А» (сокращение от англ. anxiety — тревога).
Пример:
. 3 6 7
А А А
Независимо от степени осознанности источник стресса вызывает компенсирующее поведение, характер которого символизирует цвет, помещенный на первую позицию. Данный цвет обозначает ведущий способ компенсации в тех случаях, когда отвергается какой-либо основной цвет. Чтобы обратить на это внимание, когда в конце ряда предпочтений есть пометка «А», цвет, занимающий первую позицию, помечается буквой «С» (сокращение от англ. compensation — компенсация).
Пример: 4 . 8 7 2
+ = — —
С А
В ситуациях когда предпочтения отдаются ахроматическим цветам — коричневому (6), серому (8) или черному (7), это может означать негативное отношение к жизни. Если один из даннных цветов занимает какую-либо из трех первых позиций, то можно говорить о том, что указанная компенсация не является «нормальной» и выражает в некотором смысле степень «утрированности» поведения. Такие цвета, а также цвета, стоящие на предшествующих позициях, следует пометить знаком «+» и буквой «С».
Пример:
3 4 8
+ + +
С С С
В некоторых случаях, когда серый, коричневый или черный цвета занимают одну (или несколько) из трех первых позиций и в то же время на позициях 6-, 7- и 8-й нет ни одного из основных цветов, цвет, стоящий в 8-й позиции, следует рассматривать как символизирующий тревогу. Он должен быть отмечен буквой «А».
Пример:
3 4 8 . . 6 5 7
+ + + —
С С С А
Иными словами, если есть тревога, то должна быть компенсация и, наоборот, если есть компенсация — должна быть тревога.
Интенсивность тревоги и компенсации. Психологический или физиологический дефект, вызывающий тревогу, считается относительно слабым, если основной цвет находится на 6-й позиции, и более серьезным, когда такой цвет занимает 8-ю позицию. Это позволяет говорить об интенсивности тревоги. Мы будем помечать восклицательными знаками «!» цвета, символизирующие источники тревог, в соответствии со следующими правилами:

Если основной цвет занимает 6-ю позицию — один!. Если основной цвет занимает 7-ю позицию — два!. Если основной цвет занимает 8-ю позицию — три!.

Пример:
. . . . . 2 4 3
— — —
А А А
! !! !! !
Таким образом, интенсивность тревоги измеряется количеством знаков «!».
Аналогичный способ используется и для фиксации и измерения степени компульсивности, связанной с компенсациями. При этом помечают восклицательными знаками «!» цвета, символизирующие источники компенсаций, руководствуясь следующими правилами:

Если компенсация символизируется каким-либо основным цветом или фиолетовым — данные позиции не помечаются. Если серый, коричневый или черный занимает 3-ю позицию – один!. Если серый, коричневый или черный занимает 2-ю позицию — два!. Если серый, коричневый или черный занимает 1-ю позицию — три!.

Пример:
7 8 6 . . . . .
+ + +
С С С
. !! !
После того как в протоколе опроса проделаны обычные операции (группирования и разметки функций), соответствующие позиции необходимо пометить буквами «С» и «А» и согласно приведенным выше правилам расставить восклицательные знаки «!», подсчитать их количество в первом и втором выборе.
Пример:

Первая группа (или одна цифра) помечается «+». Вторая группа (или одна цифра) помечается «х». Последняя группа (или одна цифра) помечается «—». Все остальные цвета помечаются знаком » text-align: justify;»>Там, где имеются пары цветов, при интерпретации следует использовать их, а не отдельные цвета.
Иногда одни и те же цвета при 1-м и 2-м выборе будут снабжены различными знаками. В этом случае каждый выбор следует помечать отдельно:
+ + х = = — — —
5 1 3 4 2 6 8 7
3 5 1 4 2 7 6 8
+ х х = = = — —
Обычно второй выбор бывает более спонтанным и поэтому более валидным, чем первый, особенно в случае сомнений. В этой связи при пользовании таблицами следует учитывать в первую очередь группировку и пометки, сделанные при втором выборе.
Может оказаться, что какие-либо номера являются общими для двух функциональных групп и тогда следует интерпретировать обе группы соответствующими пометками в протоколе:

Предпочтение цвета х знак умножения.

Www. vashpsixolog. ru

01.05.2018 17:25:21

2018-05-01 17:25:21

Источники:

Http://www. vashpsixolog. ru/psychodiagnostic-school-psychologist/123-projective-tests-of-personality-research/717-the-eight-luscher-test-the-test-color-elections-lusher

Тест Люшера » /> » /> .keyword { color: red; }

8 цветовой тест люшера пройти

Данный тест существует в двух формах полный и краткий. При поступлении на работу (МВД, МЧС) предлагают пройти краткий Тест Люшера, рассмотрим его подробней. Тест состоит из восьми карточек (картинок) различных цветов. Тестируемому предлагается разложить эти карточки в порядке предпочтения цветов, два раза, через некоторый промежуток времени, обычно первый раз — перед прохождением какого либо другого теста (например КОТ или СМИЛ), а второй раз по завершению его. Первый результат теста будет означать желаемое состояние тестируемого, второй действительное. Желательно что бы первый и второй вариант не сильно отличались друг от друга, но и в точности не повторялись.

Теперь поговорим что означают цвета в Тесте Люшера. Каждый цвет обозначает какое-либо свойство характера, состояние и настроение тестируемого. От того в каком порядке будут находиться эти цвета будет зависеть результат теста. Существуют два типа цветов основные и дополнительные.

Основные цвета это те цвета которые должны входить в первые пять позиций раскладки при желании получить положительный результат теста. Вот эти цвета выбора:

Синий – означает, что тестируемый находится в состоянии удовлетворенности и спокойствия, у него ясный ум и он является консерватором. При отрицании данного цвета (установки его на последнею позицию) можно предполагать что у человека имеются определенные переживания;

Мы перечислили основные четыре цвета Теста Люшера, которые должны находиться на первых позициях для достижения положительного результата теста.

Далее поговорим о четырех дополнительных цветах характеризующих негативные настроения и не хорошие настроения и свойства характера тестируемого. Данные цвета желательно располагать на последних позициях, для достижения положительного результата теста.

    Фиолетовый – присущ человеку у которого имеются некоторые сдвиги в мышлении, странности в характере, а также могут иметься проблемы в сексуальной сфере; Коричневый — означает что у человека имеются какие-то нерешенные внутренние конфликты, а также что человек может обладать тяжелым, неадекватным отрицательным поведением; Черный – говорит сам за себя и характеризуется страхом, депрессией и ненавистью ко всем окружающим. Серый – пограничный цвет при постановке данного цвета на первое место будет характеризовать человека как не хотящего раскрыться, желающего выдать себя, оградится от окружающих для того что бы не возбудиться. Желательно что бы данный цвет располагался на шестой седьмой позиции.

Итак мы перечислили характеристики восьми цветов, входящих в Тест Люшера как правильно расположить цвета для достижения положительных результатов теста.

Три основных правила как пройти правильно тест Люшера:

Варианты не должны в точности повторять друг друга, но и не должны кардинально отличаться друг от друга; На первых четырех позициях должны стоять четыре основные цвета (Синий, Зеленый, Красный, Желтый) каждый человек выбирает по своему характеру какой цвет ему ближе или краше; Отвечайте так как вы считаете правильным, даже если вам удастся пройти положительно все тесты, на личном собеседовании психолог выявит все ваши положительные и отрицательные черты характера и будет не стыковка, вас заподозрят в неискренности ответов в тесте и забракуют.

Данный тест очень часто применяют при устройстве на работу в силовые структуры такие как МВД, МЧС, ФСБ (прохождение ЦПД), государственные учреждения, а так же и многие частные компании, для того что бы определить общее состояние, настроение и возможность заниматься той или иной деятельностью устраивающего на службу или работу.

Сфера применения данного теста довольно широка. Так интерпретация и расшифровка результатов Теста Люшера, применятся врачами для определения склонности к шизофрении человека, так же для определения эмоциональных состояний детей применяется тест Люшера для дошкольников, младшего школьного возраста, школьников и подростков.

    Фиолетовый – присущ человеку у которого имеются некоторые сдвиги в мышлении, странности в характере, а также могут иметься проблемы в сексуальной сфере; Коричневый — означает что у человека имеются какие-то нерешенные внутренние конфликты, а также что человек может обладать тяжелым, неадекватным отрицательным поведением; Черный – говорит сам за себя и характеризуется страхом, депрессией и ненавистью ко всем окружающим. Серый – пограничный цвет при постановке данного цвета на первое место будет характеризовать человека как не хотящего раскрыться, желающего выдать себя, оградится от окружающих для того что бы не возбудиться. Желательно что бы данный цвет располагался на шестой седьмой позиции.

Серый пограничный цвет при постановке данного цвета на первое место будет характеризовать человека как не хотящего раскрыться, желающего выдать себя, оградится от окружающих для того что бы не возбудиться.

Www. tests-exam. ru

08.07.2020 13:54:01

2019-11-15 15:19:46

Источники:

Https://www. tests-exam. ru/test-lyushera. html

Цвета формируются мозгом, а не глазами, как показывает эксперимент в Корнелле зрительная кора головного мозга.

Колбочковые рецепторы красного, зеленого и синего цветов в сетчатке просто передают сигналы мозгу для их понимания, заключает психолог Корнеллского университета Роми Ниджхаван из эксперимента, который может раз и навсегда подтвердить теорию «центрального синтеза» цветовое зрение человека.

Приглашенный научный сотрудник лаборатории Бины Курана, доцента психологии, Ниджаван сообщил о своем исследовании «Визуальное разложение цвета посредством экстраполяции движения» в журнале Nature (6 марта 1997 г.). По его словам, все началось с Исаака Ньютона.

«Почти 300 лет назад Ньютон использовал призму для разложения света на разные цвета. Сегодня мы проводим обратный эксперимент с цветным монитором нашего компьютера», — объяснил Ниджхаван. «Каждый пиксель, который мы видим на экране белым, создается одновременной комбинацией красного, зеленого и синего. А желтый получается комбинацией красного и зеленого». Эксперимент Ниджавана показал, что сам мозг может разлагать желтый цвет на составляющие его красный и зеленый цвета на основе движения стимула.

То, как воспринимается желтый цвет, стало основой различных объяснений человеческого цветового зрения, сказал Ниджхаван. Согласно одной из теорий, в глазах присутствует желтый цвет, а нервы от красных и зеленых колбочек передают свои входы в специальные клетки. Другая, центральная теория синтеза, имеет отдельные сигналы от красных и зеленых колбочек, идущие к зрительной коре и составляющие там желтый цвет. Простой эксперимент — в левый глаз светится зеленый свет, а в правый — красный, и мы воспринимаем желтый цвет в результате бинокулярного слияния — кажется, подтверждает теорию центрального синтеза, поскольку зрительные нервы левого и правого глаза не сходятся. пока мозг. Тем не менее ученые-зрители не могли согласиться.

В цветовом эксперименте Ниджхавана использовалась человеческая способность, которую он ранее продемонстрировал в черно-белом изображении: поскольку визуальным сигналам требуется около 50 миллисекунд, чтобы пройти от глаза до мозга, движущиеся объекты не будут отображаться в одном и том же месте на карте зрительной коры. «, как они были на «карте» сетчатки без вычислений, чтобы исправить это несоответствие.

Эта коррекция, которую Ниджхаван называет «экстраполяцией движения», срабатывает и продолжается идеально до тех пор, пока объект подвергается плавному, регулярному движению. Но особые обстоятельства могут обмануть наш мозг: если мы посмотрим на задний фонарь автомобиля, проезжающего мимо нас темной и ненастной ночью, и вспышки молнии на мгновение осветят кузов автомобиля, мы увидим задний фонарь посередине. из машины. Это потому, что наш зрительный аппарат продолжает компенсировать движение заднего фонаря. Однако резкое обнажение кузова автомобиля приводит к тому, что его визуальное изображение появляется после 50-миллисекундной задержки с задним фонарем в «неправильном» месте. (Если бы молния обеспечивала непрерывное освещение, автомобиль вскоре догнал бы свой задний фонарь.)

Психолог из Корнелла привёз в лабораторию явление освещенного молнией автомобиля для своего эксперимента по визуальному разложению. Он попросил добровольцев наблюдать за движущейся зеленой полосой с тонкой линией, созданной красной вспышкой стробоскопа, в двух немного разных ситуациях. Когда зрители видели зеленую полосу только на мгновение (через щель в перегородке между наблюдателем и полосой), красный строб, наложенный на зеленую полосу, казался желтым.

Но когда перегородку убрали и зрители могли видеть движущуюся зеленую полосу до тех пор, пока не вспыхнул красный стробоскоп, никто не увидел желтый там, где вспышка действительно произошла — внутри зеленой полосы. Вместо этого они увидели красную линию, отстающую от зеленой полосы. Их зрительные системы не могли компенсировать задержку нейронов при регистрации внезапной вспышки, поэтому ощущение не могло быть переназначено на соответствующее место в зрительной коре, где красный и зеленый цвета были бы объединены в желтый.

Ниджавану удалось разложить цветовое ощущение, состоящее из двух основных цветов, с помощью движения. По его словам, это соединение и разложение могут происходить только в мозгу, потому что сетчатка человека и сетчатка других приматов не способны воспринимать движение сами по себе. Однако некоторые животные могут.

«Глаз лягушки может обнаруживать движение и посылать сигналы непосредственно своим мышцам, не проходя через мозг, — сказал Ниджхаван. — Вот почему лягушки могут так быстро реагировать и ловить мух.

«Но мы же не лягушки», — добавил он. «Нам также нужен мозг, чтобы воспринимать движение и цвет».

Насыщенность цвета, чтобы передать эмоции вашей фотографии • Фото-видео Креатив

Понимание |

15 октября 2017 г.

Почему цвета с тусклой или интенсивной насыщенностью вызывают разные эмоции? Как вы можете развить свою фотографию с правильной насыщенностью, используя приложение для ретуши фотографий на вашем компьютере или смартфоне?

Поделюсь с вами:

  • Как разлагаются цвета и что интенсивность цвета означает с насыщенностью
  • Напоминание о теории эмоций
  • Эмоции, связанные с насыщенными и ненасыщенными цветами
  • инструменты и приложения для развития насыщенности

Прежде чем мы начнем

Успех в создании замечательных фотографий означает успешное запечатление и разделение эмоций на ваших фотографиях. Сосредоточившись на теории эмоций, я разработал 6-шаговый метод обучения фотографии, в первую очередь на основе того, что вы чувствуете. Развитие — это 5-й шаг к его достижению, а овладение цветом — одна из 6 основных техник развития, которые необходимо знать в фотографии.

Проявка — это 5-й уровень моей творческой пирамиды, чтобы поделиться своими эмоциями в фотографии, после того, как я овладел захватом объекта, съемкой, композицией и светом. с того же кадра. Левый : Насыщенность цвета нормальная. В центре : повышена насыщенность цвета. Вправо : Насыщенность цвета уменьшена. Увеличение или уменьшение насыщенности цвета сразу же вызывает различные эмоциональные реакции. Nikon D800 и Nikkor 16-35mm f/4, 16mm, 1.6s, f/11, 100 ISO © Amaury Descours

В теории цвета цвет может быть определен тремя компонентами:

  • его оттенок или оттенок : красный, зеленый, синий, желтый, …
  • его насыщенность : сероватый цвет или очень интенсивный цвет
  • его яркость : светлый цвет или темный цвет

Насыщенные и яркие цвета в природе больше других привлекают наш взгляд. Вы можете поиграть с насыщенностью цветов или отсутствием насыщенности фотографии, чтобы усилить эмоции, которыми вы хотите поделиться.

С технической точки зрения «хорошая» насыщенность — это та, которая соответствует интенсивности цветов, которые вы видите непосредственно. Но верная насыщенность не будет особо подчеркивать какие-либо эмоции вашей фотографии через цвета.

С творческой точки зрения «хорошая» насыщенность — это та, которая доводит до максимума или до минимума интенсивность цветов, чтобы поддержать эмоции вашей фотографии.

Краткое напоминание о теории эмоций

Все виды эмоций, которые мы чувствуем, могут быть представлены на колесе с 8 первичными эмоциями согласно теории эмоций Плутчика. Эти первичные эмоции бывают разной интенсивности (наиболее интенсивные находятся в центре) и объединяются в 24 другие эмоции.

Эмоциональное колесо Плутчика моделирует 48 возможных эмоций благодаря первичным, вторичным и третичным диадам, которые представляют собой комбинации 8 первичных эмоций. © Amaury Descours

Эмоции, связанные с насыщенными цветами

чаще всего поддерживается:

  • радость, любовь (радость+уверенность)
  • оптимизм (радость + ожидание)
  • восторг (радость + удивление)

В основном это положительные эмоции.

В более широком смысле увеличение насыщенности цвета — это способ усилить интенсивность основных эмоций, тех, которые находятся в центре колеса эмоций.

Эмоции, связанные с ненасыщенными цветами

Наоборот, при уменьшении насыщенности цветов вашей фотографии будут поддерживаться следующие эмоции:

  • грусть, горе, задумчивость

Или эмоции гораздо более негативные:

  • раскаяние (печаль + отвращение), отчаяние (печаль + страх), безвкусица (грусть + уверенность)
  • фатализм (ожидание + уверенность), агрессивность (ожидание + гнев), пессимизм (ожидание + печаль)
  • болезненность (радость + отвращение)
  • негодование (удивление + гнев)
  • стыд (страх + отвращение)

Для фотографий семьи или друзей эти эмоции, конечно, не очень востребованы. Тем не менее, для более личных фотографий, таких как путешествия, уличные, пейзажные или художественные фотографии, это эмоции, которые могут пересечь вас и которые вы хотите запечатлеть. Затем уменьшение насыщенности помогает более четко разделить их на фотографии.

Инструменты для разработки цветовой насыщенности

Любое приложение для редактирования фотографий на компьютере или смартфоне предлагает вам развивать цветовую насыщенность. С яркостью или контрастностью это настройка, которая является частью основ разработки и так же стара, как старый добрый цветной телевизор! Однако часто в приложениях для ретуши фотографий можно найти 2 функции насыщенности:

  • «классическая» насыщенность
  • умная насыщенность, часто называемая «яркостью»

«Классическая» насыщенность затронет все цвета фотографии, независимо от их цвета и интенсивности.

Яркость будет касаться цветов с низкой и средней интенсивностью; уже хорошо насыщенные цвета практически не изменятся в своей интенсивности. Таким образом, вибрация является более тонкой настройкой, так как избегается перенасыщение или перенасыщение интенсивных цветов. В некоторых приложениях вибрация также защищает цвета тона кожи, чтобы избежать искусственного рендеринга лица.

Эти 3 фотографии проявлены с 3 различными насыщенностями из одного и того же снимка. Центр: насыщенность нейтральная. Слева: так называемая «классическая» насыщенность увеличена на 50%. Справа: смарт-насыщенность под названием «вибрация» была увеличена на 50%. Классическая насыщенность, когда она слишком завышена, имеет тенденцию делать фотографию искусственной и, таким образом, берет на себя эмоции, высвобождаемые субъектом. Насыщенность вибрации усиливает насыщенность более тонким образом и поэтому не искажает эмоции, которыми вы хотите поделиться. Nikon D800 и объектив Nikkor 28–300 мм f/3,5–5,6, 190 мм, f/5,6, 1/400 с, ISO 4500 © Amaury Descours

Насыщенность цвета можно использовать в два этапа:

  1. Разработайте классическую насыщенность , чтобы найти правильный уровень интенсивности цвета без использования к вашей цели, затем
  2. Развивайте яркость , чтобы продолжать увеличивать интенсивность цветов до желаемого порога

Таким образом, вы сможете сильно насытить цвета, но не переиграть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *