Как правильно реагировать на критику и не разочароваться в себе
То, как мы воспринимаем обратную связь, зависит от двух видов факторов — внешние и внутренние.
Внешние факторы — это то, как именно мы получаем фидбэк. Например, была ли критика высказана публично, один на один, по телефону или через электронную почту.
Внутренние факторы — это индивидуальное восприятие критики, отношение к личности критикующего и собственный опыт в данной области.
Мы не можем контролировать внешние факторы, но именно от нас зависит наше отношение к тем или иным ситуациям.
Представим идеальную ситуацию, в которой критикующий человек дает обратную связь наилучшим образом. Вот несколько причин, по которым мы все еще можем испытывать неприятные чувства.
- Нам хочется слышать комментарии, которые подтвердят наши навыки и интеллект.
- Когда нам указывают на недостатки, мы можем испытать синдром самозванца.
- Мы считаем, что наших навыков недостаточно для обратной связи.
1. Определитесь, хотите ли вы получать обратную связь
Подумайте о том, кто дает вам обратную связь и о его намерении. Этот человек более опытен, чем вы? У него есть полезный опыт в той же сфере? Он использует ваш продукт? Он обладает другим жизненным опытом? Есть ли у него личная заинтересованность в критике?
Необязательно прислушиваться ко всем отзывам. Мы сами решаем, чья точка зрения важна, а чью можно проигнорировать.
2. Доберитесь до сути критики
От того, как именно мы получаем обратную связь, зависит ее эффективность. Мы не в состоянии контролировать внешние факторы, и если критикующий человек чрезмерно негативен, мы можем полностью его проигнорировать его замечания. Но что, если оппонент делает действительно ценный комментарий?
- Постарайтесь сдержать свою реакцию. Дайте себе время обдумать замечания и решить, сможете ли вы извлечь из них полезные уроки.
- Предполагайте добрые намерения. Возможно, критик просто не смог выразить свое замечание более корректно.
- Будьте открыты к обсуждению. Постарайтесь выяснить первопричину реакции оппонента.
Простой вопрос «почему» в различных формах помогает понять причину и обосновать отрицательную критику. Не могли бы вы рассказать мне немного больше о том, почему вы думаете, что что-то не так? Какие аспекты дизайна затрудняют использование? Почему, по-вашему, это может запутать пользователей?
3. Проанализируйте, чего вы ждете от обратной связи
Людей мотивирует признание и похвала. Это универсальный аспект человеческой природы, который позволил нам создавать сложные иерархические общества. Чувство гордости и самоуважения связаны с уровнем нейромедиатора серотонина в мозге.
Неудачи и отрицательные отзывы подавляют действие этого гормона и приводят к снижению самооценки. Стремление к признанию коренится в биологии человека, и вполне понятно, почему оно часто нами движет.
Однако признание — это не главная причина, почему мы просим окружающих высказывать свое мнение. Если все вокруг будут постоянно восхищаться нами и тем, что мы делаем, мы не сможем расти и совершенствоваться. Напоминайте себе, что благодаря критике мы можем многому научиться.
4. Не пытайтесь избавиться от неприятных чувств
Иногда критика может быть болезненной и это нормально. Вы потратили много времени и усилий на свою работу, продумали каждую мелочь. И желание получить похвалу и признание совершенно естественно.
Однако работа все еще может быть несовершенной. Возможно, вы пропустили какой-то элемент данных или использовали не самый удачный шаблон.
Иногда сложно признавать, что в вашей работе присутствуют недостатки. Это также абсолютно естественное чувство. Однако вам не стоит стараться избавиться от него или пытаться свести к минимуму. Примите его и отпустите, когда будете готовы.
5. Не позволяйте критике определять вас
Обратная связь может быть резкой и разрушительной, и если вы вы только учитесь, велик шанс опустить опустить руки и бросить любимое занятие. Критика может заставить чувствовать себя недостойным и неспособным.
Однако важно помнить, что многие навыки можно улучшить с помощью настойчивости, правильной стратегии и поддержки.
Вспомните как вам удалось обучиться чему-то в прошлом: говорить на иностранном языке, кататься на велосипеде или играть на музыкальном инструменте. Все это требует времени, усилий и поддержки близких людей.
Источник.
Фото на обложке: fizkes / Shutterstock
Как отвечать на резкую критику: урок Стива Джобса
В 1997 году после выступления на Всемирной конференции разработчиков Apple Стив Джобс предложил аудитории задавать ему вопросы. Однако вместо них услышал довольно обидную и неконструктивную критику от одного из слушателей: «Мистер Джобс, вы — умный и влиятельный человек. Как ни печально, но очевидно, что по некоторым пунктам выступления вы понятия не имеете, о чем говорите. Например, хотелось бы услышать ясный ответ, каким образом Java и ее разновидности соотносятся с идеями OpenDoc. А после этого не помешало бы рассказать нам, чем лично вы занимались последние семь лет».
Такое заявление, граничащее с оскорблением, на глазах у огромной аудитории могло кого угодно ввести в ступор. Кого угодно, но не Стива Джобса. Он задумался на несколько мгновений, которые многим показались вечностью, а потом поставил обидчика на место. На примере этого случая можно выделить пять правил, как реагировать на резкую критику и несправедливые замечания.
1. Не отвечайте сразу
Первая мысль, которая приходит в голову при таком едком замечании, — обидеть человека в ответ. Но тактика «сам такой» не приносит победы. Поэтому никогда не отвечайте сразу, если не хотите потом жалеть о сказанном. Возьмите паузу. Она позволит усмирить эмоции и ответить продуманно, а не сгоряча.
2. Согласитесь с критикой
Ответ Стив Джобс начал со следующего: «Когда пытаешься что-то изменить, сложнее всего признавать, что люди вроде этого джентльмена правы! В некоторой степени…»
Запомните: лучший способ переубедить человека — не атаковать его, а искать точки соприкосновения. Джобс так и поступает, признавая, что его оппонент прав. Это как минимум обезоруживает и к тому же вызывает уважение аудитории. Всегда старайтесь отвечать дружелюбно, даже если категорически не согласны с позицией собеседника.
3. Ответьте на вопрос, который хотели бы услышать
Этот прием политики используют в ходе предвыборных дебатов. Вместо ответа на конкретный вопрос они пускаются в более общие рассуждения. Иногда для этого нужно немного перефразировать вопрос оппонента.
Джобс сделал это так: «Самый сложный вопрос — как все это укладывается в одну комплексную стратегию, которая позволит вам продавать товаров на 8–10 миллиардов долларов в год? Я понял, что всегда надо отталкиваться от пользовательских впечатлений, а от них идти к технологиям. Нельзя начинать с технологии, а потом уже придумывать, кому и как ее можно будет продать».
4. Признайте ошибки
Расскажите, какие уроки вы извлекли. Это окончательно расположит к вам аудиторию. Обязательно упомяните, что вы и ваша команда много работаете. А потому заслуживаете поддержки. Например, Джобс закончил так: «Мы найдем ошибки и исправим их. Но в настоящий момент важно поддержать команду. Это сотни людей, которые прямо сейчас трудятся в поте лица. Каждый из них старается изо всех сил».
Затем он добавил: «Кстати, ошибки будут совершаться и дальше. Избежать их невозможно, и некоторые ошибки мы будем делать снова. И это хорошо. Это значит, что в процессе работы мы принимаем решения. Мы найдем ошибки и исправим их! Я думаю, что мы должны поддерживать друг друга, работая вместе».
Последнюю фразу Джобс произносил уже под аплодисменты.
«Ошибки неизбежны, — подытожил он. — Найдутся те, кого они будут раздражать. Найдутся те, кто будет критиковать, не разбираясь в вопросе по существу. И все же мы продвинулись вперед, и я думаю, что будем развиваться и дальше».
5. Старайтесь предвидеть критику
Конечно, Стиву Джобсу задавали подобные вопросы и раньше. Так что в какой-то мере он мог подготовиться к подобной ситуации. Старайтесь и вы перед презентацией, защитой проекта или любым публичным выступлением продумывать, какие пункты могут вызвать критику.
Все мы надеемся, что слушатели не заметят белых пятен или нестыковок. И все же стоит заранее обдумать худшие сценарии развития событий. Так вам будет легче реагировать на неприятные слова.
Как правильно отвечать
Global Business Essentials
Как правильно отвечать2015.06.02
Для просмотра этой статьи на японском языке нажмите здесь!
В японском и английском языках очень разные способы выразить понимание, сделать паузу, чтобы собраться с мыслями, а также выразить изумление, удивление и тревогу. Конечно, большую роль в этом играет интонация, особенно в английском языке, но также важно знать, какие слова использовать правильно. Одна из распространенных проблем заключается в буквальном переводе с японского на английский и предположении, что языки представляют собой копии 1:1, только с другими словами и порядком слов. Дело в том, что японский и английский настолько лингвистически разные, что это часто приводит к непониманию, воспринимаемой грубости или даже неловкости оплошность .
Лингвистика называет этот тип ответа «обратным каналом связи» (相槌, по-японски). Все языки имеют обратную связь, но использование и частота различны в каждом языке и культуре. Этот блог имеет дело только с англоязычным миром.
Частота
Японский язык использует обратный канал гораздо чаще, чем английский. Такие фразы, как ええ・うん・はい, постоянно используются, чтобы показать, что вы слушаете. В английском языке использование этих слов слишком много звучит грубо. Звучит так, как будто вам это неинтересно, и вы хотите, чтобы говорящий поторопился и закончил говорить, потому что вам скучно. Я всегда рекомендую своим студентам, изучающим деловой английский, заставить себя уменьшить частоту айзути.
Звук нормальный на английском языке
Самый распространенный японский aizuchi ええ・うん・はい・へぇー вообще не поймут за границей (если только вы не разговариваете с кем-то, кто изучал японский язык).
Что еще хуже, для нетренированного уха они звучат просто как грубые звуки и хрюканье. От этой привычки трудно избавиться, но, говоря по-английски, постарайтесь избавиться от привычки использовать эти слова за границей.
Японское слово | Рекомендуемые английские слова |
うん / ええ | Да! / Конечно! |
はい!/ 了解! | Конечно! / ХОРОШО! |
へぇー! | Вау! / Действительно?! |
はい、はい。 | Хорошо, понял / да, понял. |
そうですね (同意) | Да, верно. |
えっと…(考え中) | Ну… / Ммм… / Хм… |
えっと、あの | Эм / Эх |
あのー (誰かを呼びかけるとき) | Привет |
Надеемся, что эти советы и предложения помогут вам говорить по-английски более естественно в деловых ситуациях.
Удачи!
このコラム一覧に戻る
Автор статей
Ноэль Брэдшоу
Ноэль Брэдшоу является главным операционным директором Центра обучения Rosetta Stone и начал свою карьеру в консалтинговой фирме Accenture. Он приехал в Японию по программе JET, прежде чем присоединиться к Учебному центру Rosetta Stone и работает в компании уже 8 лет.
http://mydma.com/
Если вы хотите добиться реального прогресса в изучении языка, вам подойдет учебный центр Rosetta Stone. Учебный центр Rosetta Stone объединяет программное обеспечение для изучения языков номер 1 в мире Rosetta Stone(R) вместе с высококачественными индивидуальными уроками в школе, чтобы ускорить достижение учащимися языковых целей. RSLC имеет 8 школ в Токио и Осаке, простое расписание уроков, круглосуточный онлайн-доступ к ресурсам для самостоятельного обучения и множество вариантов обучения, что делает его идеальным и гибким вариантом для занятых людей. Позвольте Учебному центру Rosetta Stone поддержать вас в вашем следующем шаге по карьерной лестнице.
Аналогичные статьи
- 2015.08.04a Сравнение между западным и азиатским D …
- 2015.07.28Being Эффективный коммуникатор
- 2015.07.21 Создание вашей презентации интерактивной
—-
000000000000 гг. Как дела?»
Я уверен, что одной из первых вещей, которые вы научились говорить по-английски, было «Как дела?» Люди, вероятно, будут задавать вам этот вопрос МНОГО! На него действительно легко ответить, но есть несколько вещей, которые нужно помнить. Вот как чувствовать себя комфортно, отвечая на этот вопрос каждый раз.
1. «Как дела?» это просто Другой способ поздороваться — Вот как ответитьВ большинстве случаев мы используем этот вопрос как вежливый способ поздороваться, и вам не нужно ничего говорить о том, что вы на самом деле чувствуете. Скажите одно или два положительных слова, поблагодарите их за вопрос и задайте им тот же вопрос. Почти всегда будет работать любой из этих ответов:
«Отлично, спасибо. Как дела?» (очень положительно)
«Хорошо, спасибо, а вы?» (положительно – это самый распространенный ответ)
«Хорошо, спасибо. Как дела?» (немного менее позитивно — я в порядке)
Ваш ответ будет зависеть от человека, который спрашивает, и от того, насколько хорошо вы его знаете.
2. «Привет, босс, как дела?»
Если вы находитесь в деловой ситуации, возможно, вы здороваетесь со своим начальником или коллегой или встречаетесь с кем-то впервые. Отвечать нужно кратко, но положительно. «Большой!» «У меня все хорошо, спасибо» или «Потрясающе!» все хорошие способы ответить. Они скажут другому человеку, что вы полны энтузиазма и готовы работать. Возможно, вы тоже пожимаете друг другу руки. Вот как может пройти этот разговор:
Мистер Браун: Доброе утро, мистер Мендоса. Как вы сегодня?
Мистер Мендоса: Я в порядке, спасибо.
А вы?Мистер Браун: Отлично, отлично, спасибо. (рукопожатие)
Здесь следует отметить две вещи:
- Ответ короткий и положительный, даже если у вас был ужасный день.
- Часто люди отвечают словом «хорошо». Хороший — это прилагательное, которое может описать вас, поэтому его можно использовать с глаголом «быть». Вы также можете сказать: «У меня все хорошо». Well — это наречие, и оно описывает, как вы себя чувствуете или делаете.
3. Как ответить на вопрос «Как дела?» Когда Встреча с незнакомцем и другие формальные ситуации
Если вы разговариваете с официантом, кассиром на кассе или вас представляют человеку в непринужденной ситуации, ваш ответ может немного отличаться. Давайте посмотрим на образец:
Кассир (проверяя вас): Привет, как дела?
Вы: Отлично, спасибо. Прекрасный день.
На что следует обратить внимание:
- «Как дела?» это просто способ приветствовать кого-то в вежливой форме.
- Ничего личного. Например, не говорите кассиру, что вы покупаете лекарство, потому что ваш ребенок сегодня заболел и не пошел в школу.
4. Как ответить на вопрос «Как дела?» Когда гуляешь с друзьями в обычных ситуациях
Ваши друзья, вероятно, зададут вам тот же самый вопрос, но он может звучать немного иначе! Вы можете услышать:
Как дела?
Как дела?
Что случилось?
Как дела?
Вот что приятно — когда ты с друзьями и семьей, ты можешь говорить правду! Если вы разговариваете с людьми, которые заботятся о вас, вы можете сказать им, что у вас был плохой день или что вы устали.
Одна вещь, которую вы все же не должны делать, это полное описание некоторых медицинских проблем, которые у вас есть. Если вы разговариваете с другом, вы можете предоставить больше информации, если он спросит (а если он ваш друг, то, скорее всего, так и сделает!) Вот разговор между друзьями:
Марта: Привет, Джон! Как дела?
Джон: Я в порядке, может, немного устал.