Какие правила поведения существуют? Виды правил
Все чаще в школьных учебниках встречаются вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Чтобы точнее ответить на них, обратимся к истории.
Историческая справка
Первоначально такими правилами называли обычаи, а впоследствии сформировалось понятие «этикет» и «хорошие манеры». В настоящее время в разных жизненных ситуациях, сферах и общественных местах нужно обязательно соблюдать эти общественные законы и нормы. Школьникам часто задают вопрос: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Но семиклассники теряются в многообразии, не умеют формировать их по группам или вовсе уходят не в ту «степь». Попробуем разобраться в этом сложном вопросе вместе.
Какие правила поведения существуют?
Можно назвать общие принципы правильного поведения, однако в каждом конкретном случае выделяются свои нормы, которых должен придерживаться любой воспитанный человек. О них можно сказать, отвечая на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов».
- Правила поведения в школе – вежливое общение с педагогами и сверстниками, соблюдение дисциплины, отключение телефона на время урока, умение вести себя в столовой, библиотеке, спортзале, классе.
- Нормы поведения на улице и в общественном транспорте – обязательное употребление «волшебных» слов в разговоре, соблюдение правил дорожного движения, внимательное отношение к людям (перевести через дорогу, уступить место в автобусе) и пр.
- Правила поведения в различных учреждениях (больнице, магазине, кафе, музее, кинотеатре и т.д.). Например, нельзя говорить громко, перебивать старших, проходить без очереди, толкаться.
- Соблюдение правил поведения в разговоре, например, необходимо здороваться при встрече, обращаться к старшим на «Вы», извиняться за оплошности, прощаться в конце беседы.
Как вести себя в школе
Если вам задают вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше таких правил», — нужно вспомнить то, как принято вести себя в школе. При этом в разное время и в разных местах существуют свои нормы поведения.
- Необходимо одеваться опрятно, скромно и невызывающе. Например, нельзя носить яркую одежду со стразами, короткие юбки и рваные джинсы.
- В школе необходимо здороваться со всеми учителями, называя каждого по имени и отчеству. Следует говорить «Здравствуйте», а не «Здрасте».
- В начале урока дети приветствуют учителя стоя, садиться нужно только после разрешения педагога.
- Невежливо приходить на занятия неподготовленным, домашнее задание всегда должно быть выполнено.
- Во время урока нельзя отвлекаться и заниматься посторонними делами – разговаривать, пользоваться телефоном, шуршать, раскручивать парту, читать другие книги.
- Чтобы выразить желание ответить, нужно молча поднять правую руку.
- После звонка нельзя сразу соскакивать с места, необходимо дождаться разрешения учителя.
- На перемене нельзя бегать по коридорам, толкаться и драться.
- В библиотеке необходимо соблюдать тишину, говорить вполголоса, не шуршать и не хлопать книгами.
- В спортзале важно соблюдать правила безопасности – не прыгать, не кувыркаться без спец. снаряжения, не стоит подходить близко во время выполнения другим упражнений, нельзя кидать мяч друг в друга.
- В столовой принято быть культурным, кушать медленно и аккуратно, пользоваться салфеткой, жевать бесшумно, не есть ничего руками.
Правила поведения на улице и в общественном транспорте
С самого раннего возраста каждый из нас должен знать правила дорожного движения и нормы поведения в общественном транспорте. Соблюдая их, вы не будете рисковать не только своей, но и чужой жизнью.
- В толпе прохожих не стоит задерживать взгляд на людях с ограниченными возможностями и ни в коем случае не иронизировать над ними. При необходимости таким людям нужно помочь – перевести через дорогу, помочь спуститься по ступенькам.
- Переходить дорогу нужно только на зеленый свет! Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, это может закончиться плачевно не только для вас, но и для водителя. А правила общественного поведения требуют вести себя так, чтобы не навредить никому из окружающих и не поставить их в неловкое положение.
- На улице нельзя есть, это неприлично. Исключение составляет мороженое, которое можно есть в парке на скамейке.
- Если вы двигаетесь в потоке людей, всегда обходите их с правой стороны. Если вы случайно кого-то толкнули, нужно обязательно извиниться.
- В общественном транспорте не следует садиться на места для инвалидов, пожилых людей и женщин с детьми. Золотое правило гласит – всегда уступайте им свое место.
- Также нельзя выпячивать локти, толкаться и наступать на ноги, если вы находитесь в автобусе, трамвае, троллейбусе или метро. Если все-таки совершили подобную оплошность, непременно нужно извиниться.
- Садясь в общественный транспорт, необходимо подождать, пока все, кому нужно, выйдут. Вперед сначала пропускают пожилых людей и женщин с детьми.
Это лишь малая часть того, какие правила поведения существуют в обществе. Например, в различных учреждениях тоже нужно уметь себя вести, быть приятным и вежливым в различных ситуациях.
Правила поведения в различных заведениях
При посещении развлекательных учреждений не забывайте, что вы находитесь там не одни. Чрезвычайно важно помнить, какие правила поведения принять соблюдать в каждом отдельном случае.
- Когда вы находитесь в зале, нужно соблюдать тишину – не разговаривать, не шуршать, не топать. Вести себя следует спокойно и естественно.
- Неприлично при всех громко сморкаться, чистить нос, уши, трогать себя за разные части тела. При необходимости нужно отойти в сторону, место, где никого нет.
- Нельзя перебивать выступающего, если есть вопрос, его задают в то время, когда рассказчик делает паузу.
- На время посещения кинотеатра, музея, галереи, театра и пр. принято отключать телефон. Недопустимо слать смс или играть в какую-либо игру.
- В музее и галерее запрещено трогать экспонаты, картины руками, за исключением контактных учреждений, где допустимо «смотреть руками».
- В зоопарке нельзя дразнить животных, кормить их без разрешения, подходить близко к клеткам и совать пальцы в ограждения.
- Не забывайте здороваться со всеми, кто встретится вам на пути – швейцаром, экскурсоводом, гардеробщиком и т.д.
- На любое мероприятие нужно прилично и опрятно одеваться, приходить в чистых, отглаженных вещах. Одежда должна соответствовать случаю, так, не стоит надевать бальное платье в зоопарк, а в музей приходить в спортивном костюме.
О вежливости в разговоре
При ответе на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови виды таких правил», — не забудьте о речевом этикете, т. е. о тех нормах, которые принято соблюдать неукоснительно.
- При встрече со знакомыми людьми всегда нужно здороваться.
- К старшим и тем, кто является руководящим звеном, стоит обращаться на «Вы».
- Если вы доставили человеку неприятность или неудобство, следует извиниться.
- Просьбу нужно сопровождать словом «пожалуйста».
- Не стесняйтесь говорить комплименты и слова восхищения.
- В любых ситуациях необходимо быть вежливым, не употребляя резких, грубых, оскорбительных слов.
- При расставании говорят «до свидания», «до встречи» и пр.
В заключение
Теперь вы прекрасно осведомлены, какие правила поведения существуют. Обществознание (7 класс) требует знать все эти правила наизусть и уметь применять их в повседневной жизни.
какие правила поведения людей существуют? назови как можно больше видов таких правил. — Спрашивалка
какие правила поведения людей существуют? назови как можно больше видов таких правил. — СпрашивалкаАлександра
- поведение
- человек
- вид
Nefillim
здороваться, не перебивать старших, говорить спасибо, уважать людей, не жадничать, говорить до свидания, говорить пожалуйста, со старшими разговаривать на вы, помогать людям!!!
АГ
Александр Гринвальд
Мне моя преподавательница литературы в моей школе, преклонных лет, однажды, рассказала такую историю. Она ехала в свой университет, принимать экзамены у абитуриентов. В транспорте, как всегда, было много народа. Бедняжке пришлось простоять на ногах всю дорогу, а перед ней сидели два молодых человека. На замечание по поводу того, что молодые могли бы и постоять, уступить место, они ответили весьма дерзко: «Если каждой старухе уступать место, ноги отвалятся» . Преподавательница доехала до университета, приняла экзамены и шла в учебную часть доложить о том, что два абитуриента на вступительные экзамены не явились. Дело в том, что они оказались как раз теми самыми молодыми людьми. . Они стояли у окна и не решались переступить порог кабинета, — разве могли они ждать милости от дамы, с которой только что так несправедливо обошлись.
BB
Baha Baha
говорить здравствуйте при встрече с людьми, говорить до свидания при уходе из общества, говорить спасибо если человек предложил вам свою помощь, не говорить человеку в открытую что тебе в нем не нравиться.
Александр
не обижать животных..
АА
Анастасия Авдеева
Существуют правила поведения в транспорте, в школе, в общественных местах, в больнице, соблюдение режима тишины. К примеру:
1. Нельзя разговаривать на повышенных тонах, допускать грубость по отношению к учителям и людям старшего возраста.
2. Запрещено рукоприкладство.
3. Существую правила поведения в местах питания, чтобы не портить аппетит окружающим.
4. При разговоре не махать руками, уметь слушать собеседника
Елена !
Мне моя преподавательница литературы в моей школе, преклонных лет, однажды, рассказала такую историю. Она ехала в свой университет, принимать экзамены у абитуриентов. В транспорте, как всегда, было много народа. Бедняжке пришлось простоять на ногах всю дорогу, а перед ней сидели два молодых человека. На замечание по поводу того, что молодые могли бы и постоять, уступить место, они ответили весьма дерзко: «Если каждой старухе уступать место, ноги отвалятся» .
Так сделаем вывод. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относили к вам. Будьте внимательны и относитесь с уважением к окружающим, к их недостаткам и достоинствам. Будьте культурными и адекватными людьми. Тогда и они вас будут уважать.
Dilshod Bobodzhonov
Мы живем в социальном обществе, в котором существуют разные правила. Например, правила хорошего тона, правила поведения в общественном месте, правила поведения за столом. Соблюдая их, мы показываем, что нас воспитали хорошо.
Правила поведения в общественных местах:
1. Уступать место старшим в транспорте.
2. Помогать тем, кто нуждается в этом.
3. Соблюдать чистоту, не мусорить.
4. Беречь свое и чужое имущество.
5. Не брать чужие вещи.
6. Не обижать животных.
Правила поведения за столом:
1. Нужно сидеть прямо.
2. Не облокачиваться на стол.
3. Не ковыряться в зубах.
4. Кушать спокойно, не спеша.
5. Если хочется чего-то, что стоит далеко, вежливо попросить об этом соседа.
6. Не издавать неприличных звуков.
Правила поведения при общении:
1. Не кричать, говорить спокойным тоном.
2. Не употреблять плохих, бранных слов в разговоре.
3. Нужно здороваться первым.
4. Слушать собеседника.
5. Не перебивать собеседника.
6. Сильно не жестикулировать руками.
7. Меньше говорить, больше слушать.
Все эти правила созданы для того, чтобы было хорошо всем.
АТ
Анна Титова
Мне моя преподавательница литературы в моей школе, преклонных лет, однажды, рассказала такую историю. Она ехала в свой университет, принимать экзамены у абитуриентов. В транспорте, как всегда, было много народа. Бедняжке пришлось простоять на ногах всю дорогу, а перед ней сидели два молодых человека. На замечание по поводу того, что молодые могли бы и постоять, уступить место, они ответили весьма дерзко: «Если каждой старухе уступать место, ноги отвалятся» . Преподавательница доехала до университета, приняла экзамены и шла в учебную часть доложить о том, что два абитуриента на вступительные экзамены не явились. Дело в том, что они оказались как раз теми самыми молодыми людьми. . Они стояли у окна и не решались переступить порог кабинета, — разве могли они ждать милости от дамы, с которой только что так несправедливо обошлись.
ИС
Инна Смирных
Мне моя преподавательница литературы в моей школе, преклонных лет, однажды, рассказала такую историю. Она ехала в свой университет, принимать экзамены у абитуриентов. В транспорте, как всегда, было много народа. Бедняжке пришлось простоять на ногах всю дорогу, а перед ней сидели два молодых человека. На замечание по поводу того, что молодые могли бы и постоять, уступить место, они ответили весьма дерзко: «Если каждой старухе уступать место, ноги отвалятся» . Преподавательница доехала до университета, приняла экзамены и шла в учебную часть доложить о том, что два абитуриента на вступительные экзамены не явились. Дело в том, что они оказались как раз теми самыми молодыми людьми. . Они стояли у окна и не решались переступить порог кабинета, — разве могли они ждать милости от дамы, с которой только что так несправедливо обошлись.
YR
Yulia Romanova
Мне моя преподавательница литературы в моей школе, преклонных лет, однажды, рассказала такую историю. Она ехала в свой университет, принимать экзамены у абитуриентов. В транспорте, как всегда, было много народа. Бедняжке пришлось простоять на ногах всю дорогу, а перед ней сидели два молодых человека. На замечание по поводу того, что молодые могли бы и постоять, уступить место, они ответили весьма дерзко: «Если каждой старухе уступать место, ноги отвалятся» . Преподавательница доехала до университета, приняла экзамены и шла в учебную часть доложить о том, что два абитуриента на вступительные экзамены не явились. Дело в том, что они оказались как раз теми самыми молодыми людьми. . Они стояли у окна и не решались переступить порог кабинета, — разве могли они ждать милости от дамы, с которой только что так несправедливо обошлись.
Так сделаем вывод. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относили к вам. Будьте внимательны и относитесь с уважением к окружающим, к их недостаткам и достоинствам. Будьте культурными и адекватными людьми. Тогда и они вас будут уважать
ЕД
Елена Дарницкая
Слушаться взрослых
ЭЖ
Эдуард Жульков
Мне моя преподавательница литературы в моей школе, преклонных лет, однажды, рассказала такую историю. Она ехала в свой университет, принимать экзамены у абитуриентов. В транспорте, как всегда, было много народа. Бедняжке пришлось простоять на ногах всю дорогу, а перед ней сидели два молодых человека. На замечание по поводу того, что молодые могли бы и постоять, уступить место, они ответили весьма дерзко: «Если каждой старухе уступать место, ноги отвалятся» . Преподавательница доехала до университета, приняла экзамены и шла в учебную часть доложить о том, что два абитуриента на вступительные экзамены не явились. Дело в том, что они оказались как раз теми самыми молодыми людьми. . Они стояли у окна и не решались переступить порог кабинета, — разве могли они ждать милости от дамы, с которой только что так несправедливо обошлись.
МБ
Мусульманин Бакылы
говорить здравствуйте при встрече с людьми, говорить до свидания при уходе из общества, говорить спасибо если человек предложил вам свою помощь, не говорить человеку в открытую что тебе в нем не нравиться.
Похожие вопросы
правила поведения в походе
Какие виды омонимов существуют
какие виды источников права существуют в мировой практике
Назовите вид конкуренции, которая существует только в теории
Какие виды опылений существуют??
Напишите пожайлуста виды сказуемых! И еще если можно какие там правила и все такое)
Что такое тактичное поведение. Тактичное поведение ученика с учитедлем, каким должно быть. Что такое тактичность?
назовите два вида эволюции
Назовите людей с девиантным поведением.
Что такое особенности личности и какие виды существуют?
18 лучших примеров кодекса поведения
Отличный кодекс поведения краток, прост для понимания и отражает ценности организации. Напишите или обновите свой собственный кодекс поведения, используя эти выдающиеся примеры.
Опубликовано Энн Снук 17 февраля 2022 г.
Ваш кодекс поведения нуждается в обновлении?
Если ваш кодекс поведения не соответствует текущему видению, ценностям и мандату вашей компании, он не поможет предотвратить неправомерные действия. Напишите или обновите свой документ сегодня, используя этот бесплатный шаблон.
Получить мой шаблон
Перейти к компании:
АТ&Т
Бренды Hanes
Компания Келлогг
Старбакс
Пепсико
Сони
Мастеркард
Майкрософт
Allstate
Королевская карибская группа
Лучшая покупка
IBM
Дженерал Моторс
Лореаль
Коля
Виза
Нокиа
Хьюлетт-Паккард
В феврале 2022 года президент CNN Джефф Цукер был вынужден уйти в отставку , когда сеть обнаружила, что он скрывал романтические отношения с другим сотрудником. Хотя служебные романы не запрещены на CNN, сотрудники обязаны их раскрывать.
Несмотря на то, что этот инцидент привел к увольнению высокопоставленной фигуры в компании, CNN поступила правильно, применив свою политику, как только обнаружила нарушение.
Кодекс поведения вашей организации должен быть четким как в отношении правил, так и последствий, а также применяться последовательно, независимо от занимаемой должности. Строгий кодекс поведения может также снизить риск возникновения в вашей компании неприятных публичных скандалов и защитить ваших сотрудников от вреда.
Например, подход абсолютной нетерпимости к домогательствам может удержать менеджера от крика на своих сотрудников. Или разъяснение политики вашей компании в отношении конфликта интересов может удержать сотрудника от непреднамеренного совершения мошенничества.
Поощрение этической культуры с помощью вашего кодекса поведения создает более безопасное и продуктивное рабочее место, помогая вам предотвращать внутренние инциденты.
Не знаете, с чего начать при написании своего? Эти примеры от лауреатов из списка самых этичных компаний мира Ethisphere показать, как создать документ, который будет подробным, интересным, фирменным и полезным.
Что делает кодекс поведения отличным?
Для написания строгого кодекса поведения требуется полное понимание вашей компании, включая ее культуру, миссию, ценности и видение.
Отличный кодекс поведения:
- Написан для читателей (ваших сотрудников). Он прост для понимания и не содержит технического или юридического жаргона.
- Комплексный. Он охватывает все важные детали, которые могут повлиять на повседневную жизнь сотрудников, и дает ответы на распространенные вопросы, которые могут возникнуть.
- При поддержке руководства. Это было признано и одобрено высшим руководством компании. Это часто демонстрируется в виде предисловия, написанного генеральным директором или президентом.
- Доступно. Он доступен для всех сотрудников, текущих и потенциальных инвесторов.
- Привлекательный внешний вид. Он следует чистому стилю и отражает бренд вашей организации.
Ниже приведены 18 выдающихся примеров кодекса поведения, которые вы можете использовать в качестве вдохновения для обновления или написания собственного.
(A ✓ обозначает исключительную особенность кодекса поведения)
Кодекс деловой этики AT&T легко доступен в Интернете. Он опубликован в разделе политик в разделе «Об AT&T» на его веб-сайте для ознакомления с текущими и будущими заинтересованными сторонами.
AT&T подчеркивает ценности, которые она поддерживает, и ответственность сотрудников перед компанией, акционерами, клиентами и друг перед другом. Документ также включает другие соответствующие политики, на которые читатель может ссылаться в каждом разделе.
Каждый раздел кодекса включает собственное поле часто задаваемых вопросов с реальными примерами запутанных ситуаций на рабочем месте. Наконец, визуальная модель принятия решений помогает сотрудникам решить, как поступить в ситуации, и, если они все еще не уверены, предлагает контактную информацию для получения дополнительной помощи.
✓ Краткий
✓ Часто задаваемые вопросы
Кодекс поведения — это только начало.
Соблюдение этого требования является ключом к функциональному и этичному рабочему месту. Узнайте, как i-Sight может помочь вам с легкостью управлять расследованиями на рабочем месте. Закажите демо прямо сейчас.
Запросить демонстрацию
Hanes Brands
Беглый взгляд на Глобальный кодекс поведения Hanes Brands выявляет четкую объединяющую тему: совершенство. Эта тема служит основой для каждого компонента кодекса поведения, включая правила использования активов компании, взаимодействия с коллегами, конфликта интересов и безопасности на рабочем месте. Включив одну из своих основных ценностей в свой кодекс поведения, Hanes Brands может продемонстрировать свою твердую приверженность разработанным бизнес-стандартам.
Кодекс корпоративной этики компании также включает приложения , в которых излагаются необходимые определения, пояснения к правилам и ссылки на другие соответствующие политики. Этот кодекс поведения хорошо организован и разработан, прост для понимания и всеобъемлющ.
✓ Визуально привлекательный
✓ Хорошо организованный
Компания Kellogg
Кодекс этики компании Kellogg служит той же цели, что и Кодекс поведения, но основывает документ на основных ценностях и этических стандартах компании.
Политика привлекательна и привлекательна, она вдохновлена зерновыми фермами, которые дали нам первые зерновые продукты компании. Однако помимо внешней привлекательности этот кодекс поведения очень хорошо написан и организован. Кодекс разделен на обязанности сотрудников с указанием того, как и почему каждая из них является ключом к способу ведения бизнеса Kellogg.
Компания Kellogg также включила несколько викторин, определений и полей для вопросов и ответов. Они предназначены для того, чтобы помочь сотрудникам принимать решения при столкновении с проблемами, которые варьируются от личного использования социальных сетей до конфликта интересов. Этот кодекс поведения отлично продвигает культуру компании, четко указывая, как должны действовать сотрудники.
✓ Визуально привлекательный
✓ Отличные ситуационные примеры
Starbucks
Стандарты делового поведения Starbucks начинаются с описания миссии и ценностей, которые Starbucks стремится поддерживать как компания.
Затем документ подробно описывает ожидания организации в отношении рабочей среды, методов ведения бизнеса, интеллектуальной собственности и участия сообщества. Во многих случаях компания указывает, куда или к кому сотрудники могут обратиться за помощью или дополнительной информацией.
Кодекс поведения Starbucks также отвечает на несколько вопросов, на которые сотрудники могут ссылаться, когда сталкиваются с неопределенностью. Эти короткие разделы с вопросами и ответами помогают читателям понять, как они должны действовать в определенных ситуациях и почему это поведение отражает стандарты, установленные Starbucks.
Кроме того, Starbucks внедрила уникальную систему этического принятия решений, чтобы помочь сотрудникам, когда они сталкиваются с этическими дилеммами на рабочем месте.
✓ Хорошая организация
✓ Отличные ситуационные примеры
✓ Часто задаваемые вопросы
PepsiCo
Глобальный кодекс деловой этики PepsiCo – это обширный документ, который охватывает множество тем, включая обязанности отдельных сотрудников, уважение на рабочем месте и обязанности компании перед ее акционерами.
Являясь крупной глобальной компанией, PepsiCo позаботилась о том, чтобы ее кодекс поведения был простым для понимания (на нескольких языках) и очень четким в своих ожиданиях для сотрудников.
Как и в случае любого строгого кодекса поведения, требования кодекса PepsiCo основаны на одном из ключевых принципов «Пути PepsiCo»: «Действовать добросовестно». Компания также посвятила целый раздел кода объяснению того, как код будет администрироваться. Сюда входит информация о расследованиях, связанных с неправомерными действиями, и дисциплинарных мерах, которые компания может принять.
Кодекс поведения PepsiCo также призывает сотрудников сообщать о взяточничестве, насилии или других неправомерных действиях, обращаясь на горячую линию компании.
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
✓ Отличные примеры и определения
Ваш кодекс поведения должен определять, как вести себя не только в офисе, но и в сети.
Используйте этот контрольный список политики в отношении социальных сетей, чтобы определить ожидания в отношении надлежащего поведения в Интернете.
Контрольный список политики в отношении социальных сетей
Sony Corporation
Кодекс деловой этики Sony начинается с цели компании, за которой следуют ее основные ценности. Политика краткая, но всеобъемлющая. Он охватывает такие темы, как домогательства, безопасность продукции, интеллектуальная собственность и коррупция.
Документ также включает вступительные сообщения от президента/генерального директора Sony и исполнительного вице-президента. Они отражают правила, побуждая сотрудников придерживаться высоких стандартов компании на рабочем месте.
Наконец, в кодексе поведения объясняется, как сообщить о проблемах на горячую линию Sony по вопросам этики, а также какие действия предпринимает компания после получения сообщения.
✓ Краткий
✓ Хорошо организованный
Mastercard
Кодекс деловой этики Mastercard начинается с определения цели компании и объяснения того, как она применяется в работе в манифесте о целях. Политика также включает наглядное пособие под названием «Путь Mastercard», иллюстрирующее основные ценности и обязанности.
Дизайн кодекса поведения не только привлекателен, но и упрощает понимание документа. Изображения и визуальные модели принятия решений делают контент более привлекательным и помогают разделять разделы и списки.
В этом документе объясняется, куда и к кому сотрудники могут обращаться с вопросами и сообщениями о неправомерных действиях. Он также связан с дополнительными ресурсами, такими как корпоративный уголок соответствия для сотрудников.
✓ Визуально привлекательный
✓ Хорошо организованный
Microsoft
Стандарты делового поведения Microsoft разработаны вокруг одной центральной темы: доверия.
Компания подчеркивает, что доверие является важным аспектом ее деятельности, в том числе с клиентами, правительствами, коллегами, инвесторами и представителями. Кодекс поведения также предлагает процесс, помогающий сотрудникам принимать трудные решения, отражающие ценности и стандарты Microsoft.
Microsoft предоставляет своим сотрудникам визуально привлекательный и удобный для чтения документ, отражающий ценности организации. Компания подчеркивает, что обязанности, изложенные в кодексе поведения, распространяются на всех сотрудников компании, включая менеджеров, руководителей и членов Совета директоров.
✓ Краткий
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
Allstate
Allstate разработал подробный и простой в использовании Глобальный кодекс делового поведения для сотрудников. В кодексе излагаются ожидания, которым должны соответствовать сотрудники, и для каждого правила и процедуры объясняют, как этого добиться.
Кроме того, кодекс поведения компании содержит определения и примеры потенциально незнакомых терминов. В политике также используются поля вопросов и ответов, чтобы представить реальные ситуации, когда может применяться правило.
Всеобъемлющий кодекс поведения Allstate включает информацию о трансграничном бизнесе, многообразии, защите информации о компании, участии сообщества и многом другом.
✓ Хорошая организация
✓ Отличные ситуационные примеры
Royal Caribbean Group
Кодекс делового поведения и этики Royal Caribbean Group начинается с перечисления основных ценностей компании, а затем объясняется, почему существует политика и кто должен ей следовать. Каждый раздел включает в себя несколько полей для вопросов и ответов, а также «практические советы», иллюстрирующие, как правила будут выглядеть на практике.
Документ также включает блок-схему принятия решений, чтобы помочь сотрудникам в этически запутанных сценариях. Он прост для понимания и соответствует фирменному стилю компании.
Кодекс охватывает множество тем, связанных с деятельностью Royal Caribbean, включая здоровье и безопасность, выбор ответственных поставщиков, защиту окружающей среды и честную конкуренцию.
✓ Хорошая организация
✓ Отличные ситуационные примеры
Best Buy
Кодекс этики Best Buy формирует правила поведения сотрудников в соответствии с этическими стандартами. Политика организована интуитивно и написана на языке плана, что упрощает ее понимание.
В кодексе обсуждаются цели, ценности и основные направления поведения компании, а также определяются ожидания как сотрудников, так и руководства.
В каждом разделе кода Best Buy включает «Что, если?» пример сценария применения его правил, а также ссылки на другие политики компании, которые могут предоставить дополнительную информацию.
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
Рекомендации по деловому поведению, разработанные IBM, дают сотрудникам четкое представление об ожиданиях их работодателя. Этот кодекс поведения основан на руководящих принципах компании и содержит подробные пояснения с примерами.
IBM также включает несколько примечаний для дальнейшего объяснения концепций и иллюстрации потенциальных ситуаций, которые могут ввести в заблуждение с этической точки зрения.
Кроме того, компания предоставляет ссылки на несколько дополнительных ресурсов и политик, которые могут быть полезны сотрудникам и инвесторам.
✓ Хорошо организованный
✓ Привлекательный внешний вид
General Motors
Кодекс деловой этики General Motors (GM) является всеобъемлющим, но простым для понимания. Оно четко сформулировано с простыми пояснениями.
В кодексе указывается, к кому он применяется, как он будет соблюдаться и какие ожидания предъявляются к сотрудникам. GM использует термин «мы» в своем кодексе поведения, чтобы гарантировать, что все сотрудники, включая старших менеджеров и директоров, придерживаются одних и тех же стандартов.
Кодекс поведения GM включает модель принятия решений, которой могут следовать сотрудники, сталкиваясь с этическими дилеммами.
Компания также включила несколько коротких разделов вопросов и ответов, чтобы объяснить, как сотрудники должны действовать в определенных ситуациях. Документ содержит ссылки на несколько дополнительных политик и ресурсов, таких как горячая линия компании по вопросам этики.
✓ Краткий
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
L’Oreal
Этический кодекс L’Oreal простой дизайн, который легко читать и сканировать.
Его разделы четко определяют, какое поведение является приемлемым, а какое неприемлемым, используя списки «Мы должны» и «Мы не должны». Документ также отвечает на этические вопросы, используя примеры сценариев.
Кодекс подчеркивает культуру открытости и прозрачности, объясняя, почему и как важно сообщать о проблемах. Каждый раздел также включает предложения о том, кому сообщать о проблемах по этой теме (например, безопасность, конкуренция, использование данных).
✓ Хорошо организованный
✓ Отличные ситуационные примеры
Сделайте ваши HR-расследования более эффективными и действенными.
Узнайте, как один инструмент может помочь вам отслеживать, управлять и предотвращать инциденты, связанные с неправомерным поведением, в нашей бесплатной электронной книге «Проведение расследований кадров с помощью программного обеспечения для управления делами».
Get My eBook
Kohl’s
Kohl’s Этический кодекс имеет симпатичный дизайн, который сочетает в себе фирменный стиль и привлекательность. Документ начинается с заявления о цели и ценностях компании, а затем поясняется, что ответственность за их соблюдение лежит на каждом сотруднике. Наглядные пособия кода, короткие абзацы и списки делают его очень легким для чтения.
Политика разъясняет каждое правило и стандарт через призму ценностей и репутации компании. Сотрудникам также предоставляются примеры, определения и дополнительные ресурсы для объяснения концепций кода.
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
Кодекс делового поведения и этики Visa является четким, подробным и исчерпывающим. Каждый раздел содержит несколько ключевых правил и пояснений по их применению, а также полезные примечания, примеры сценариев и/или ссылки на другие политики, где сотрудники могут найти дополнительную информацию.
Одной из самых уникальных особенностей кода является обширный раздел ресурсов в конце. Он содержит контактную информацию и инструкции о том, как сообщать о проблемах по каждой теме, от конфиденциальности данных до инцидентов с персоналом. Сотрудники могут легко перемещаться по этому разделу и быстро сообщать, если заметят что-то неладное.
✓ Отличные ситуационные примеры
✓ Хорошая организация
Nokia
Кодекс поведения Nokia — это подробный и тщательный документ.
В нем освещаются ключевые политики, с которыми должны быть знакомы все сотрудники. Каждый раздел кодекса поведения также дает сотрудникам четкое представление о том, каковы их обязанности и предупреждающие знаки, которые могут возникнуть в различных ситуациях.
Этот простой для понимания документ направлен на то, чтобы помочь сотрудникам сделать лучший выбор на основе ценностей компании. Nokia также предоставила четкое описание процессов отчетности, политики ответных мер и процедур корректирующих действий.
✓ Хорошо организованный
✓ Визуально привлекательный
✓ Специальное мобильное приложение (iOS и Android)
Hewlett-Packard
Добросовестность в HP — это подробный документ о правилах поведения и поведения сотрудников, . Он начинается с трех компонентов «Пути HP» и включает наглядное руководство по принятию решений, помогающее сотрудникам решать этические проблемы.
Далее в четырех кратких, но подробных разделах описываются обязанности HP: обещание, люди, компания, отношения и влияние. В каждом разделе объясняется «Что мы делаем» и «Как мы это делаем», чтобы сотрудникам было легче понять правила.
Многие разделы также содержат поля для вопросов и ответов «Действовать добросовестно». Они объясняют распространенные этически запутанные ситуации, с которыми сотрудники могут столкнуться на работе.
✓ Отличные ситуационные примеры
✓ Хорошая организация
Энн Снук
Писатель по маркетингу
Энн работает писателем по маркетингу в i-Sight Software. Она пишет о вопросах, касающихся расследований мошенничества, неправомерных действий сотрудников, корпоративной безопасности, Раздела IX, этики и соблюдения нормативных требований и многого другого.
Связанные ресурсы
Понимание его типов, использование на примерах
Что такое этический кодекс?
Этический кодекс — это свод принципов, призванный помочь профессионалам вести бизнес честно и добросовестно. Кодекс этики может излагать миссию и ценности бизнеса или организации, то, как профессионалы должны подходить к проблемам, этические принципы, основанные на основных ценностях организации, и стандарты, которых придерживаются профессионалы.
Кодекс этики, также называемый «этическим кодексом», может охватывать такие области, как деловая этика, кодекс профессиональной практики и кодекс поведения сотрудников.
Key Takeaways
- Этический кодекс устанавливает этические принципы организации и передовой опыт, которому следует следовать для обеспечения честности, добросовестности и профессионализма.
- Для членов организации нарушение этического кодекса может привести к санкциям вплоть до увольнения.
- В некоторых отраслях, включая банковское дело и финансы, деловое поведение регулируется особыми законами. В других случаях кодекс этики может быть принят добровольно.
- Основные типы этических кодексов включают этический кодекс, основанный на соблюдении требований, этический кодекс, основанный на ценностях, и этический кодекс среди профессионалов.
- Акцент на изменение климата стал неотъемлемой частью этических кодексов компаний, подробно описывающих их приверженность устойчивому развитию.
Этический кодекс
Понимание этического кодекса
Деловая этика относится к тому, как этические принципы определяют деятельность компании. Общие вопросы, которые подпадают под действие деловой этики, включают отношения между работодателем и работником, дискриминацию, экологические проблемы, взяточничество, инсайдерскую торговлю и социальную ответственность.
Хотя существует множество законов, устанавливающих основные этические стандарты в бизнес-сообществе, разработка этического кодекса во многом зависит от руководства бизнеса.
Как предприятия, так и торговые организации обычно имеют некий кодекс этики, которому должны следовать их сотрудники или члены. Нарушение этического кодекса может привести к прекращению деятельности или увольнению из организации. Этический кодекс важен, потому что он четко устанавливает правила поведения и обеспечивает основу для превентивного предупреждения.
Хотя кодекс этики часто не требуется, многие фирмы и организации принимают его, что помогает идентифицировать и охарактеризовать бизнес для заинтересованных сторон.
Учитывая важность изменения климата и то, как поведение человека привело к серьезному воздействию на климат, многие компании включили климатические факторы в свой этический кодекс. Эти принципы включают способы, которыми компания стремится работать устойчиво, или то, как они будут переходить к этому.
Во многих случаях эта приверженность устойчивому развитию увеличивает расходы компании, но поскольку потребители все больше сосредотачиваются на типах предприятий, с которыми они предпочитают работать, зачастую поддержание хорошего имиджа в глазах общественности стоит затрат.
Независимо от размера компании рассчитывают на то, что их управленческий персонал установит стандарты этического поведения, которым должны следовать другие сотрудники. Когда администраторы придерживаются этического кодекса, это посылает сигнал о том, что от каждого сотрудника ожидается универсальное соблюдение.
Типы этических кодексов
Кодекс этики может принимать различные формы, но общая цель состоит в том, чтобы гарантировать, что компания и ее сотрудники соблюдают законы штата и федеральные законы, ведут себя с идеалом, который может быть образцовым, и гарантирует, что ведение бизнеса приносит пользу. для всех заинтересованных сторон. Ниже приведены три типа этических кодексов, используемых в бизнесе.
Этический кодекс, основанный на комплаенсе
Для всех предприятий законы регулируют такие вопросы, как прием на работу и стандарты безопасности. Кодексы этики, основанные на соблюдении, не только устанавливают руководящие принципы поведения, но и определяют наказания за нарушения.
В некоторых отраслях, включая банковское дело, ведение бизнеса регулируется особыми законами. Эти отрасли формулируют кодексы этики, основанные на соблюдении требований, для обеспечения соблюдения законов и правил. Сотрудники обычно проходят формальное обучение для изучения правил поведения. Поскольку несоблюдение может создать юридические проблемы для компании в целом, отдельные работники фирмы могут быть наказаны за несоблюдение правил.
Для обеспечения соблюдения целей и принципов этического кодекса некоторые компании назначают сотрудника по соблюдению нормативных требований. Этому лицу поручено следить за изменениями в нормативных кодексах и следить за поведением сотрудников, чтобы поощрять их соблюдение.
Этот тип этического кодекса основан на четких правилах и четко определенных последствиях, а не на индивидуальном мониторинге личного поведения. Несмотря на строгое соблюдение закона, некоторые кодексы поведения, основанные на соблюдении требований, таким образом, не способствуют созданию атмосферы моральной ответственности в компании.
Этический кодекс, основанный на ценностях
Этический кодекс, основанный на ценностях, обращается к основной системе ценностей компании. В нем могут быть изложены стандарты ответственного поведения, связанные с более широким общественным благом и окружающей средой. Этические кодексы, основанные на ценностях, могут требовать большей степени саморегулирования, чем кодексы, основанные на соблюдении.
Некоторые кодексы поведения содержат формулировки, касающиеся как соответствия, так и ценностей. Например, сеть продуктовых магазинов может создать кодекс поведения, который поддерживает приверженность компании правилам охраны труда и техники безопасности, а не финансовой выгоде. Эта продуктовая сеть может также включать заявление об отказе от заключения контрактов с поставщиками, которые кормят скот гормонами или выращивают животных в нечеловеческих условиях.
Этический кодекс различных профессий
Для некоторых профессий, например, в области финансов или здравоохранения, действуют специальные законы, которые определяют кодексы этики и поведения.
Бухгалтеры
По данным Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA), сертифицированные бухгалтеры, которые обычно не считаются доверенными лицами своих клиентов, по-прежнему должны следовать аналогичным этическим стандартам, таким как честность, объективность, правдивость и недопущение конфликта интересов. .
Финансовые консультанты
Финансовые консультанты, зарегистрированные в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) или государственном регулирующем органе, связаны этическим кодексом, известным как фидуциарная обязанность. Это требование закона, а также кодекс лояльности, который требует от них действовать в интересах своих клиентов.
Кодекс этики и Кодекс поведения
Этический кодекс подобен кодексу поведения. Оба являются наборами профессиональных стандартов, которыми руководствуются в поведении членов организации.
Тем не менее, есть некоторые тонкие различия: Кодекс этики используется для обеспечения того, чтобы члены имели здравое и ясное суждение. Примеры включают правовые кодексы, которые запрещают юристам принимать дела, связанные с конфликтом интересов, или те, которые не позволяют брокерам торговать против своих клиентов.
С другой стороны, кодекс поведения определяет конкретные действия сотрудников компании. Он может содержать определенные нормы профессиональной ответственности, такие как пунктуальность и аккуратность. В большинстве компаний есть кодекс поведения сотрудников, как для поддержания профессионализма, так и для предотвращения трений между сотрудниками.
Как создать Кодекс этики
Организации создают кодексы этики, чтобы исключить неприемлемое или аморальное поведение своих членов. Обычно они строятся вокруг существующих этических проблем в своей отрасли.
Первым шагом для организации является определение своих приоритетов, а также любых этических вопросов, которых она хочет избежать. Например, организация может захотеть избежать конфликта интересов из-за предыдущих скандалов, в которых сотрудники действовали против интересов компании или клиентов. В результате их этический кодекс может запрещать определенные неуместные отношения или запрещать сотрудникам любое проявление конфликта интересов.
Пример Кодекса этики
Многие фирмы и организации приняли Кодекс этики. Одним из хороших примеров является Институт CFA (CFAI), присвоивший звание сертифицированного финансового аналитика (CFA) и создавший экзамены CFA. Обладатели сертификата CFA являются одними из самых уважаемых и признанных во всем мире профессионалов в области финансов. Согласно веб-сайту CFAI, члены Института CFA, в том числе держатели сертификатов CFA, и кандидаты на присвоение звания CFA должны придерживаться следующего Кодекса этики:
- Действовать добросовестно, компетентно, усердно, уважительно и этично по отношению к общественности, клиентам, потенциальным клиентам, работодателям, сотрудникам, коллегам по инвестиционной профессии и другим участникам глобальных рынков капитала.
- Ставьте честность профессии инвестора и интересы клиентов выше своих личных интересов.
- Проявляйте разумную осмотрительность и применяйте независимое профессиональное суждение при проведении инвестиционного анализа, вынесении инвестиционных рекомендаций, осуществлении инвестиционных действий и осуществлении другой профессиональной деятельности.
- Практикуйте и поощряйте других к профессиональной и этичной практике, которая будет отражать доверие к вам и к профессии.
- Способствовать целостности и жизнеспособности глобальных рынков капитала на благо общества.
- Поддерживать и повышать свою профессиональную компетентность и стремиться поддерживать и повышать компетентность других специалистов по инвестициям.
Что такое пять этических кодексов?
У всех компаний будет свой кодекс этики с разными областями интересов, в зависимости от отрасли, в которой они работают, но пять областей, на которых компании обычно сосредотачиваются, включают честность, объективность, профессиональную компетентность, конфиденциальность и профессиональное поведение.
Что такое кодекс деловой этики?
Кодекс этики в бизнесе представляет собой набор руководящих принципов, призванных гарантировать, что компания и ее сотрудники действуют честно и добросовестно во всех аспектах своей повседневной деятельности и совершают только те действия, которые приносят пользу обществу. .
Что такое Кодекс этики для учителей?
Этический кодекс учителей определяет основные обязанности учителя перед учениками и роль учителя в жизни ученика. Учителя обязаны проявлять беспристрастность, честность и этичное поведение в классе.
Что является примером этического кодекса?
Примером этического кодекса может быть компания, разрабатывающая кодекс, определяющий все способы, которыми компания должна вести себя честно и добросовестно в своей повседневной деятельности, от того, как ее сотрудники ведут себя и взаимодействуют с клиентами, до типы лиц, с которыми он ведет дела, включая поставщиков и рекламные агентства.
В чем разница между Кодексом этики и Кодексом поведения?
Этический кодекс шире по своему характеру и описывает, что приемлемо для компании с точки зрения честности и как она работает.