Мнемонические правила: Мнемонические правила предметников. Часть 1

Содержание

Мнемонические правила предметников. Часть 2


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В первой части мы рассказали, какими приемами удобно пользоваться для запоминания химических формул и валентности, спряжения глаголов и орфоэпии, теоремы Пифагора и даже числа «пи». Настало время других школьных предметов, которые мнемоника тоже не обошла вниманием: обществознание, физика, география и биология.

1. Основные понятия:

  • Индивид — запомнить легко, представитель человеческого рода, вот и всё!
  • Индивидуальность — это качеств твоих непохожесть на других.
  • Личность — вообще пустяк, человек в обществе, вот так!

2. Виды ответственности (дисциплинарную, административную, материальную, уголовную) запоминаем по первым буквам: ДУМА.

3. Типы общества (традиционное, индустриальное, постиндустриальное) запоминаем по предложению:
Едет ТИП, у него в РУКАХ руль МАШИНЫ, а в багажнике — КОМПЬЮТЕР (типы, ручной труд, машинный труд, компьютеризация).

4. Юридические факты:

Юридический факт запомни навек: 
Событие — природа, а действие — человек.

5. Сферы жизни общества:

В нашем обществе есть сферы,
Вот послушайте примеры:
Политическая — госструктура,
А духовная — культура.
Социальная — слои,
Экономическая — рубли.

6. Право:

Система прав контрастная:
Публичное и частное.

7. Виды этносов:

Брат с сестрой в роду живут,
Род + род к племени ведут.
Народность — это культура, язык.
И вот информация: добавь экономику — получится нация.

8. Факторы производства (земля, труд, капитал, способности) запоминаем по фразе:

Зимой Татьянка Каталась на 

Санках.

9. Избирательное право (активное и пассивное) запоминаем по словам песни:

Мы выбираем,
Нас выбирают…

1. Порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (Плутон исключили из числа планет):

Медвежонок Ветчину Закусил Малиной,
Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
***
Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, 
Совершенно Утомив Несчастного Подростка.
***
Между

Волками Зайчишка Метался, 
Юркнул, Споткнулся, Упал — Не Поднялся.
***
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий — раз,
Венера — два,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.

2. Последовательность цветов радуги:

  • Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
  • Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал
    Ф
    онарь.

3. Закон Архимеда:

Тело, брошенное в воду,
Прет обратно на свободу
С силой выпертой воды,
Телом впернутой туды.

4. Формула массы:

Массу тела мы найдем, умножив плотность на объем.

5. Средняя скорость теплового движения частицы:

Три КоТа на Мясо.

6. Формула архимедовой силы:

РоЖа — Во! 

7. Закон электролиза:

Масса КИТа.

1. Крупнейшие острова Японского архипелага:

Милая Хоккайдо, я тебя Хонсю,
За твою Сикоку я тебя Кюсю.

2. Самые большие страны (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия):

Решил Коля Кафтан СШ

ить,
Будет АВось без Изъянов. 

3. Порядок геологических периодов (кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь, триас, юра, мел, палеоген, неоген, четвертичный):

Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы. Ты, Юра, Мал — Подрасти На Четвертинку.

4. Порядок цветов на флагах России (белый, синий, красный) и Франции (синий, белый, красный):

Россия — БоСяКи, Франция — СоБаКи.

1. Типы цветков семейства Сложноцветные (язычковый, двугубый, трубчатый, воронковидный, ложноязычковый):

(Чтоб мне запомнились эти цветки,)
Я Д

ам Тебе Венчика Лепестки.

2. Ранги таксонов у растений (царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид):

Цирк, Огромный Купол Пестрый,
Словно Радугу, Вознес (ты).

3. Названия 20 аминокислот (аланин, валин, лейцин, изолейцин, метионин, пролин, триптофан, фенилаланин, глицин, серин, треонин, цистеин, тирозин, аспарагин и аспарагиновая кислота, глутамин и глутаминовая кислота, лизин, гистидин, аргинин):

АЛый ВАЛьс. ЛЕтит ИЗ лога
МЕдь ПРощаний, ТРав Финал.
ГЛИна

СЕРая, ТРЕвога,
Церемонность, ТИшина.
АСПидные ГЛУби ЛИстопада
(Падают в) ГИгантские АРкады.

4. Черепно-мозговые нервы (обонятельный (I), зрительный (II), глазодвигательный (III), блоковый (IV), тройничный (V), отводящий (VI), лицевой (VII), слуховой, или стриопаллидарный (VIII), языкоглоточный (IX), блуждающий (X), добавочный (XI). Осталось запомнить только подъязычный — XII пара нервов):

Охранять Здоровье Граждан,
(Их) Болезненное Тело,
Облегчать Людскую Стражду —
Явно Благостное Дело.

5. Фоторецепторы в глазах:

Днём работают с колбочками, ночью ходят с палочками.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

15+ простых мнемонических фраз, которые помогут детям и их родителям запомнить что угодно / AdMe

Мнемоника — это система различных приемов, увеличивающих объем вашей памяти с помощью простых ассоциаций. Чтобы запомнить сложные правила, законы и цифры, их превращают в короткие зарифмованные фразы, которые легко заучиваются. Наверняка многие помнят короткий стишок про Ивана, родившего девчонку, или считают количество дней в месяцах по костяшкам пальцев.

Мы в ADME перелистали все наши школьные книжки и тетрадки, чтобы найти самые полезные мнемонические фразы, которые помогут современным ученикам получать одни пятерки.

1. Число пи

Число пи — это математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к ее диаметру. Запомнить его полностью вряд ли получится, но от школьников это и не требуется. Достаточно зазубрить его начало (π ≈ 3,1415926…) с помощью этого короткого четверостишия.

2. Биссектриса и медиана

Еще один популярный вариант, который мы обнаружили: «Медиана — это дама, которая сидит посередине дивана».

3. Теорема Пифагора

Одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. Выучить, что сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы, проще, если провести ассоциацию со штанами Пифагора.

4. Римские цифры

Хотя римские цифры сегодня достаточно редко встречаются, разве что на часах или томиках книг, но учить в школе их заставляют. Запомнить буквенные обозначения римских цифр в порядке убывания можно с помощью этой простой фразы.

5. Закон Архимеда

Закон, открытый Архимедом еще в III в. до н. э., в учебнике по физике звучит уж очень скучно и длинно: «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая, или подъемная, сила, равная весу объема жидкости, вытесненной частью тела, погруженной в жидкость». А теперь сравните это описание с коротким и забавным стишком, который не составит труда понять.

6. Как смешивать кислоту и воду

При приготовлении растворов сильных кислот на уроках химии, согласно правилам техники безопасности, кислоту нужно лить в воду, но ни в коем случае не наоборот. Для этого лабораторного приема существует множество мнемонических фраз. Еще одна из популярных: «Лей кислоту поверх воды, а то недолго до беды!»

7. Валентность

Для быстрого запоминания валентности некоторых химических элементов можно использовать это простое мнемоническое стихотворение.

8. Как отличить кислоту от щелочи

Во время лабораторных работ на уроках химии школьники должны уметь определять кислоты и щелочи с помощью специальных веществ — индикаторов (например лакмусовых бумажек). Мнемоническая фраза поможет проще понимать значение цвета индикатора.

9. Порядок планет

Эта фраза для запоминания порядка планет была придумана до того, как Плутон стали считать карликовой планетой. Первая буква каждого слова в этом предложении соответствует первой букве названия планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

10. Города

Мнемоническое правило можно применять, например, когда необходимо выучить несколько городов в одной стране. Попробуйте расположить их в таком порядке, чтобы образовалась рифма.

11. Крупнейшие по площади страны

Вспомнить очередность стран по их площади для уроков географии поможет фраза, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий стран: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.

12. Сталактит или сталагмит

Чтобы не путать минеральные образования в пещерах, нужно просто выучить эту зарифмованную фразу. Хотя есть еще один мнемонический способ, который построен на ассоциациях. Можно представить, что в слове «сталактит» буква «т» в середине слова по форме напоминает сосульку, или сталактит, свисающий с потолка. В слове «сталагмит» буква «м» похожа на две стоящие рядом сосульки, растущие снизу, следовательно, сталагмит растет вверх. А есть еще и «сталагнат» — это сросшиеся сосульки. Можно представить, что в букве «н» есть линия посередине, которая показывает, что сосульки соединились.

13. Цвета

Почти все школьники знают мнемоническую фразу для запоминания порядка цветов в радуге про охотника, но есть уже и современный аналог про фотошоп. В английском языке тоже существует своя уникальная фраза: Richard Of York Gave Battle In Vain («Ричард Йоркский напрасно сражался»). Каждая начальная буква слова соответствует первой букве в названии цвета: Red («красный»), Orange («оранжевый»), Yellow («желтый»), Green («зеленый»), Blue («голубой»), Indigo («синий»), Violet («фиолетовый»).

14. Правила дорожного движения

Простое стихотворение, которое поможет не запутаться в сигналах регулировщика.

15. Русский язык

Эти короткие фразы помогут легко заучить правильное ударение в словах и будут полезны не только школьникам, но и взрослым.

Пожалуй, самый гениальный способ перестать делать ошибки в употреблении этих слов.

16. Английский язык

По правилам английской грамматики, Future Simple (будущее простое) не употребляется в придаточных обстоятельственных предложениях времени и условия после союзов if и when. Вместо Future Simple в этих случаях употребляется форма Present Simple (настоящее простое) для выражения будущего. Чтобы помнить правило и не делать ошибок в английской речи, просто заучите эту мнемоническую фразу.

Бонус для друзей-иностранцев

Русский язык для иностранцев — это большое испытание, но есть несколько фраз, которые теперь легко усвоит любой носитель английского языка лишь с помощью простого мнемонического правила.

А какая фраза со школьных уроков вам больше всего запомнилась?

AdMe/Наука/15+ простых мнемонических фраз, которые помогут детям и их родителям запомнить что угодно

Полезные мнемоники и основные средства запоминания сложных правил английского языка

Об авторе
Стефани Аллен читала классику и английский язык в колледже Святого Хью в Оксфорде, а в настоящее время работает над докторской диссертацией в области ранней современной академической драмы во Фрибургском университете. .

Английский язык бесконечно сбивает с толку.

Мало того, что он содержит примерно в три раза больше слов, чем следующий по величине европейский язык, но вы могли бы простительно думать, что письменные формы некоторых из этих слов были выбраны сумасшедшими садистами, решившими сделать изучение английского языка настолько трудоемким и трудным, насколько это в человеческих силах. От слова «смех», произносимого как «ларфф», но написанного с помощью комбинации букв, которая напоминает человека, задыхающегося от собственного языка (и, как ни странно, не слишком отличающегося от окончания «кашель») до всего сонма слов, пронизанных неприятным молчаливым письмом — что такое г в «иностранном» делает ? – в английском языке есть сотни слов, которые вымотают ваш мозг и заставят ваши глаза крутиться в орбитах. А мы еще даже не начали грамматику! Если вам всегда удается поставить апострофы в нужных местах в словах, таких как you’re и it’s, и вы никогда не заканчиваете предложение предлогом или не начинаете его союзами, такими как «и», вы делаете лучше, чем очень хорошо. взрослых носителей английского языка (и меня, выше!).

Конечно, эта сложность переводится в богатство: подумайте о совершенной способности уродливого сочетания букв в слове «слащавый» описывать что-то ложно сверхэмоциональное или сентиментальное; врожденная комедия таких слов, как «скряга» — дискомфорт от слишком большого количества еды или питья — «сварливый» или «ворчливый»; красота и выразительность шекспировской неологии «перемена моря». Но нельзя отрицать, что процесс овладения орфографией и грамматикой в ​​английском языке — долгий и трудный, требующий много зубрежки или запоминания наизусть; нечасто удается найти удобно согласованные правила или просто писать вещи так, как они звучат.
Но есть маленьких проблесков надежды в виде огромного количества рифм, мнемонических приемов и средств запоминания, которые поколения учителей разработали, чтобы помочь носителям и не носителям языка запомнить правила орфографии и грамматики английского языка. Здесь мы собрали лучшие из лучших.

Знай грамматику

У кошки на концах лап когти. Запятая — это пауза в конце предложения

Один из простых способов расставить запятую в предложении — просто поставить ее там, где вы обычно делаете вдох во время разговора. Но точнее, запятые должны использоваться для разделения придаточных предложений; то есть части предложения, которые выражают информацию, вторичную по отношению к тому, что говорится в главном предложении.
Например, возьмем предложение «Моя бабушка приедет завтра в гости». Все предложение состоит из одного предложения; вы не можете удалить ни одну его часть, не потеряв смысла.
Но вы можете добавить придаточное предложение к предложению: «Моя бабушка, которой 72 года, завтра приезжает в гости». Добавленная часть или придаточное предложение, разделенные запятыми, выражают дополнительную информацию и могут быть удалены без ущерба для смысла предложения.

Ничего не знаю о двойных отрицаниях

Двойные отрицания — это предложения, которые содержат два отрицательных слова, выражающих одну и ту же идею:
‘Мы не не делали ничего ‘ (Мы не делали ничего )
«Вы не видели ничего еще» (Вы еще не видели ничего )
«Я не могу получить нет удовлетворения» (я не могу получить никакого удовлетворения)
Во многих языках двойное отрицание является обычным и стандартным. Вспомните испанскую фразу «9».0006 no
pasa nada ’, что примерно соответствует «это не имеет значения», но использует два отрицания «нет» и «нада» для выражения одной отрицательной идеи.
Двойное отрицание когда-то было стандартным и в английском языке, и до сих пор используется в разговорной речи, как в приведенных выше примерах. Однако они не считаются стандартными; Английские грамматики считают, что два отрицания компенсируют друг друга. Следовательно, фраза «Я не не делал ничего » на самом деле подразумевает, что говорящий сделал сделал что-то . Избегайте двойного отрицания в английском языке во всем, кроме очень разговорного языка.
Фраза «ничего не знаю о двойных отрицаниях» сама по себе является двойным отрицанием. Посмотрите, сможете ли вы понять, что это значит как на разговорном, так и на стандартном английском языке.

«Смело идти туда, куда еще не ступала нога человека»

Хорошо, это не мнемоника и не памятка, а скорее цитата из сокрушительно скучного, но загадочно популярного сериала «Звездный путь 9». 0007 . Это предложение включало в себя вступительную строчку первого в истории эпизода шоу, которое вызвало ажиотаж не только из-за того, что его актеры носили инопланетный грим — эта фраза грамматически неверна!
Инфинитивы трудно определить, но их проще всего описать как «основную» форму глагола — форму без склонения, которая будет встречаться в словаре. В английском языке перед ними обычно стоит слово «to»; например, «бегать», «плавать», «любить».
Некоторые примеры инфинитивных глаголов в английских предложениях включают:
‘Я люблю танцевать
‘Она поехала в Корнуолл навестить свою подругу’
‘Я пытаюсь выучить все об инфинитивах’
В английском языке обычно считается неправильным разделять инфинитив — that то есть поставить слово между «к» и глаголом, как в предложении, с которого я начал – «к смело идти».
Грамматики находят обоснование этого правила в латинских и древнеанглийских корнях английского языка; в латыни, как и в современных романских языках, таких как французский или итальянский, невозможно разделить инфинитив, потому что форма глагола выражается изменением букв в конце слова. Таким образом, если бы я хотел сказать «я заканчиваю» на латыни, я бы сказал «perficio», но если бы я хотел сказать «завершить», я бы вместо этого сказал «perficere».

В английском языке правило против разделения инфинитивов начинает выглядеть немного устаревшим; здравомыслящие люди утверждают, что просто глупо ограничиваться грамматическими вариантами, доступными римлянам или людям Средневековья. В самом деле, если мы так категорически настроены против разделения инфинитивов, мы должны пойти на все и взяться за выбор старых дам для утопления в качестве ведьм — то есть, когда мы не слишком заняты тем, чтобы колоть друг друга в здании Сената или лечить холеры припаркой из лягушачьей икры.
И есть много предложений, где это неуклюже или даже меняет смысл, , а не , чтобы разделить инфинитив. Например:
Оливер решил постепенно избавиться от книг, которые он собрал
«Постепенно» здесь разделяет инфинитив «избавляться» и, следовательно, технически неверен. Но переместить наречие проблематично. Вы можете попробовать:
Оливер решил избавиться от книг, которые он собирал постепенно
… но это предложение звучит так, как будто Оливер собирал книги постепенно. Или альтернативно:
Оливер решил избавляться от книг, которые он собрал, постепенно.
Это звучит так, будто решение, а не процесс избавления от книг, было постепенным. Разделение инфинитива — единственный способ точно выразить то, что вы имеете в виду.
Однако! Не зря же (простите за двойное отрицание) англичане славятся своей педантичностью. Помня, что правило разделения инфинитива по сути очень глупо, старайтесь избегать разделения инфинитивов в письменных предложениях.

Правописание

«I» перед «е», кроме «с» — но только тогда, когда это звучит как «пчела»!

В английских словах, которые содержат буквы i и e рядом друг с другом, i обычно должно стоять перед e . Примеры слов, которые пишутся таким образом, включают «ложь», «жестокий», «верить», «умереть», «достичь», «кусок», «урожай» или «друг».
Исключением из этого правила является случай, когда две буквы следуют за буквой c и вместе образуют звук «ее» — например, в таких словах, как «получение», «зачатие», «потолок», «тщеславие» или « обманывать’.
Когда две буквы встречаются в слове, но не образуют звука «и», i , как обычно, ставится перед e . Примеры этих слов включают «эффективный» или «наука»
. Наконец, правило не применяется к любому слову, где i и e встречаются вместе, но не производят звук «ее»; например, в «бежевый», «притворный», «иностранный», «сосед» или «вес».

Этот десерт приторно сладок

Запомните разницу в написании слов «десерт» (вкусное мороженое после обеда) и «пустыня» (унылое место, полное верблюдов и кактусов; или, чтобы оставить место или человек позади и в одиночестве), помня, что только десерт приторно сладкий.

Принципал всегда друг

Различайте американское слово, обозначающее директора, и «принцип», который может означать либо «главный, главный», либо «фундаментальную истину или утверждение», помня, что принцип оканчивается словом « приятель, а директора вообще веселые и приятные люди.

«Необходимо» — один воротник и два носка

При написании слова «необходимо» бывает трудно вспомнить, сколько c -е и -е поставить- и куда. Чтобы помнить, что одиночные c идут первыми, представьте, что воротник находится вверху вашего тела, а два носка внизу!

Гуфи Грег любил преувеличивать

Чтобы помнить, что «преувеличение» содержит два g’ с.

Я очень краснею, когда моя сестра поет

Смущаешься, что ты не можешь написать «смущаться»? Как и во многих словах, содержащих две двойные буквы, самое сложное в написании слова — это вспомнить, сколько r ’ и s’ s в нем содержится, и куда они идут.
А если вам не нравится этот, попробуйте альтернативу: Трудно смутить действительно праведных и серьезных студентов – или даже придумать свой!

Ритм помогает вашим бедрам двигаться

Слово «Ритм» очень сложно написать, потому что в нем нет гласных! Закрепите это в своем мозгу с помощью мнемоники выше.

«Миссис D, миссис I, миссис FFI, миссис C, миссис U, миссис LTY!»

Произнесите это вслух, чтобы запомнить, сколько f’ s, чтобы вставить слово «трудность» и одновременно вспомнить уморительно агрессивную и устрашающую миссис Транчбулл из киноверсии романа Роальда Даля « Матильда :
» https://www.youtube.com/watch? v=DBBA5mtC060

Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов

Вспомогательное средство для запоминания слова «потому что» на основе дикой природы!

Новое окружение

железо ment will железо меня вышло

Самое сложное в слове «окружающая среда» — это его средняя часть. Если вспомнить, что оно содержит слово «железо» целиком, это должно решить проблему!

Этот лжец выглядит знакомо

Окончание слова «знакомый» может быть сложно понять, потому что на самом деле оно пишется не так, как звучит. Используйте память, чтобы помнить, что в нем используются те же буквы, что и в слове «лжец».

Остров — это земля посреди воды

Опять же, слово «остров» пишется не так, как звучит, но как только вы вспомните, что оно четко распадается на два слова «есть» и «земля», ты в порядке!

Я один чувствовал одиночество Эли

Это поможет вам запомнить сложную среднюю часть слова «одиночество».

В июле по-настоящему жарко

Как носители, так и не носители английского языка бесконечно путаются при слове «truely» — я видел, как «truely» и «truley» всплывают в эссе больше раз, чем я могу сосчитать! Используйте эту фразу, чтобы помнить, что в слове используются те же буквы, что и в месяце июль.

Очередь

У меня очень яркое воспоминание о полном замораживании мозгов, когда я пытался написать это слово один раз и стирал версии, которые просто выглядело неправильно столько раз я царапал дырку на странице! Однако это важно знать, поскольку стереотип верен: британцы любят стоять в очереди и еще больше любят говорить об очередях. Я думаю о двух ue’ , стоящих в очереди после q.

Невероятно невозможно получать удовольствие от написания сложных слов

Удобный, чтобы помочь запомнить, как пишется простое и распространенное, но, несомненно, сложное слово «вполне»!

И, наконец…

Если вы запутались, когда использовать слово «аффект» и когда использовать «эффект», помните, что слово «аффект» описывает действие, а «эффект» описывает конечный результат.
Есть ли у вас какие-нибудь отличные мнемоники или средства памяти, чтобы запомнить правила английской орфографии и грамматики?

Мнемонические устройства: типы, примеры и преимущества

Мнемонические устройства, такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы, работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.

Но нехватка памяти может быть еще более неприятной, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.

Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.

Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.

С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.

Поделиться на PinterestDesign Wenzdai Figueroa

Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических приемов:

  • акронимы и акронимы
  • ассоциации
  • фрагментация
  • метод локусов
  • песни и стишки

Акронимы и акронимы

Акроним — это слово, состоящее из первой буквы группы слов или имен. For instance: HOMES is an acronym for the five Great Lakes:

  • H uron
  • O ntario
  • M ichigan
  • E rie
  • S uperior

Some words we обычно в качестве «самостоятельных» слов используются аббревиатуры. Например:

  • радар (радиообнаружение и определение дальности)
  • лазер (усиление света за счет вынужденного излучения)
  • акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
  • gif (графический формат обмена)

Аббревиатура даже не должно быть «настоящим» словом — до тех пор, пока оно звучит как таковое. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).

Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.

Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий товаров и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:

  • стр. asta
  • a pples
  • c ilantro
  • e ggs

Акростих — это словосочетание, состоящее из одного или целого похожего мнемонического устройства, но оно может быть мнемоническим приемом. Например, вы, вероятно, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P Izzas» чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:

  • M ercury
  • V enus
  • E arth
  • M ars
  • J upiter
  • S aturn
  • U ranus
  • N eptune
  • P luto

Ассоциация

Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.

Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.

Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.

Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.

Фрагментирование

Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.

Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.

Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.

Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.

Метод локусов

Метод локусов, который иногда называют «техникой дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.

Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.

Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.

Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:

  • ароматическую свечу
  • шлепанцы
  • бумажные полотенца
  • мед
  • фиолетовый цветочный горшок
  • 8 вы

нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.

Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:

  1. Представьте хорошо знакомую вам область, например свой дом.
  2. Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.

На практике это может выглядеть примерно так:

  1. Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
  2. Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
  3. Затем вы представляете, как ваш брат держит рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
  4. Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
  5. Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.

Песни и стишки

Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.

Песни и стишки подходят и для взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *