«Правила поведения в общественных местах»
20.12.2021
Классный час
«Правила поведения в общественных местах»
Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.
Задачи:
Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).
Формировать положительные моральные качества.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ход урока
1. Постановка проблемы:
— Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим о правилах правила поведения в общественных местах
2. Сообщение темы урока
Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.
Наш классный час посвящен правилам поведения в общественных местах
Задание
К нам пришли гости звери из лесной школы вы их узнали? Кто это?( волк, хомяк, белочка, поросёнок, лисёнок)
По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.
-Как Хомяк увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал;
-Волк положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой;
-Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом;
-Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.
— Лисёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой.
Каков правильный ответ? (Белочка, Лисёнок)
Давайте с вами ещё раз прочитаем правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.
Правила поведения в гостях
В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно
Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом
Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно
Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки
Не клади локти на стол, не играй во время еды.
Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.
Но нашим гостям нужно попасть в библиотеку, чтобы подготовить домашние задания, которые были заданы в лесной школе.
2. Правила поведения в общественном транспорте
Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте
Закончи предложение (устно)
-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…
-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…
-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…
-Если ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…
-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…
Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров. (дети читают самостоятельно, сначала называют правила, которые знали, а потом новые)
Дети обязаны:
входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
держаться за поручни в салоне;
покупать билеты у водителя только на остановке;
быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
Детям-пассажирам запрещается:
отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
открывать двери транспорта во время его движения;
высовывать голову и руки из окон.
Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество
3.Ну вот наши гости попадают в библиотеку. Как нужно вести себя в библиотеке.
Книги нужно беречь
• Нельзя книги перегибать
• Нельзя загибать книжные страницы
• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?
• Нельзя писать и рисовать в книгах
• Нельзя читать книги во время еды
А как нужно вести себя в библиотеке? (слайд№14)
Войдя в библиотеку нужно поздороваться
В библиотеке вести себя тихо, не кричать
При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора
С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички
Получив книгу, нужно сказать спасибо
И самое главное вовремя возвращать книгу
— Ну вот и подготовили наши герои домашние задания. А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе, ещё раз напомним нашим гостям (слайд №15) Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс. Приходить за 10 минут до начало уроков.
Правила поведения в школе:
Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок
Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.
Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.
Во время урока внимательно слушать учителя.
На переменах нельзя бегать, кричать.
Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
Подведение итогов
Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.
Поздороваться при встрече…
Толкнуть, не извиниться…
Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
Не вставая, обратиться к учителю…
Взять билет на транспорт у кассира…
Не уступить место пожилому человеку…
Беседа «Поведение в общественных местах» (О культуре поведения и людях) Клуб «Школа вежливых наук» – https://www.
korenovsk.ruСветлана Юндина Новости, Отдел культуры
16 января 2020 г. в Центральной детской библиотеке в рамках клуба «Школа вежливых наук» прошла беседа на тему «Поведение в общественных местах».
Целью мероприятия было познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в общественных местах, воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у детей чувство такта.
В ходе беседы с ребятами обсудили определение общественных мест и почему так важно каждому из нас знать как вести себя в таких местах. Затем вместе приговорили правила поведения на улице, в магазине, в кинотеатре и в библиотеке.
В конце мероприятия просмотрели видеоролики Ералаш «Комплименты», Еалаш «Хорошие манеры», Смешарики азбука безопасности «Автобус».
На мероприятии присутствовало 25 чел.
Архивы Выберите месяц Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 0- Административные регламенты
- Нормативные документы
Правильный этикет в общественных местах, которому должны научиться ваши дети
Существует пословица, которая говорит о воспитании детей: «Направляйте детей по тому пути, по которому они должны идти, и даже в старости они не свернут с него». [Твитнуть это]. Обучение детей правильному этикету требует усилий и терпения, но пословица верна. Усилия, которые мы прилагаем сейчас, останутся с ними на всю оставшуюся жизнь. Довольно большое дело, не так ли?
Недавно я был в поездке на запад, и мы с женой ужинали в престижном ресторане. Одно из тех мест, где вы действительно не хотите видеть счет, когда он придет. За нашим столиком на двоих сидела большая семья. Дети в группе вышли из-под контроля. Они кричали, смеялись, бегали… в общем, делали то, что делают дети, когда играют. За исключением того, что они делали это в зале, полном посетителей, ожидающих элегантного вечера в обмен на солидный ценник. Родители выражали лишь умеренный протест и то нечасто.
Стол с другой стороны от нас жаловался и в конце концов был перемещен. Ничего не сказали большой семье, и дети остались такими же, как и были. Нам с женой это не нравилось, но, будучи опытными родителями, мы научились важному навыку «отключаться». Но этот опыт стал хорошим напоминанием о важности обучения детей правильному этикету на публике. Взрослые из этой группы были виноваты в сложившейся ситуации. Каким публичным манерам следует учить наших детей? Вот наши лучшие 4.
1. Этикет во время ужина
Время, проведенное вместе за обеденным столом, имеет основополагающее значение для создания семьи. Именно здесь происходит настоящее общение и искреннее общение. Мы создаем возможности, обучая наших детей основным правилам и этикету поведения за столом. Более тонкие детали того, какая вилка куда идет и чей стакан кому принадлежит, можно изучить со временем. Но для начала положите салфетки на колени, успокойтесь в уважительной манере, жуйте с закрытым ртом и оставайтесь на месте, если не будет позволено встать. Опирайтесь на них, когда они начнут осваивать основы.
2. Внимание к чужому пространству
Наши дети проводят много времени в людных местах: в школьных коридорах, на тротуарах и на игровых площадках. Важно научить их быть внимательными и осознавать тех, кто также делит пространство. Дети, как правило, собираются группами, и эти группы, как правило, блокируют пространство, мешая другим людям передвигаться. Эффективный способ научить этому — личный пример. Расстраивайте их движения, пока они что-нибудь не скажут, и тогда вы сможете объяснить, что чувствуют другие, когда с ними делают то же самое.
3. Вербальное уважение
Искусство словесных манер никогда не выйдет из моды. Пожалуйста, спасибо, извините, извините, могу я, и правильное обращение к взрослым — это основные манеры, которые должны знать все дети. Это неприятно учить маленьких детей, но имейте настойчивость. Если вы дадите им мороженое, и они убегут без благодарности, идите за мороженым и исправьте ошибку. Держись! Не сдавайся. Общество однажды скажет вам спасибо.
4. Уважение к старшим
Наша культура быстро меняется и стала гораздо менее формальной, но не следует ли согласиться с тем, что к нашим пожилым гражданам следует относиться с должным уважением? Простые вещи, такие как предложение сесть или протянуть руку помощи, имеют большое значение для того, чтобы сделать жизнь более приятной для всех.
Воспитание в общественных местах – Этикет 101
Часть работы родителей состоит в том, чтобы научить детей правильно социализироваться и быть внимательными к другим в общественных местах. Эти навыки помогут детям гармонично ладить со своими будущими учителями, друзьями, коллегами, начальниками и родственниками. Изучение родительского этикета требует практики и наблюдения за нормами в североамериканском обществе. Если вы не родитель, возможно, вам будет полезно немного узнать о развитии ребенка, чтобы понять, почему дети делают то, что делают. Вот краткое руководство по мельчайшим деталям вежливого публичного воспитания для родителей и не-родителей.
Младенцы в возрасте 0–1 года
• Если ваш ребенок плачет более пяти минут в ресторане, на вечеринке или в общественном месте, выйдите из комнаты и постарайтесь успокоить ребенка где-нибудь в уединении, чтобы другие могли повеселиться. активность в комнате.
• Если в приглашении написано «только для взрослых», пожалуйста, не приводите своих детей. Откажитесь с благодарностью или найдите няню. Это грубо по отношению к хозяевам и несправедливо по отношению к другим гостям, которые заплатили за няню, чтобы она привела детей на мероприятие без детей.
• Никогда не меняйте ребенку подгузник в какой-либо другой комнате, кроме ванной. Вам нужно вымыть поверхности, которые соприкасаются с подгузником вашего ребенка, а затем вымыть руки с мылом и водой, и это можно сделать только в ванной комнате.
Если вы не хотите, чтобы дети присутствовали на вашем светском мероприятии, четко сформулируйте свои ожидания. Скажите: «Ужин в восемь. Вам нужна помощь в поиске няни?
Имейте в виду, что воспитание детей — это дело, близкое сердцу и душе людей. Дружба и отношения могут быть разорваны из-за проблем, связанных с воспитанием детей. Когда друзья становятся родителями, должны произойти перемены, и вы должны решить, стоит ли продолжать дружбу. Они все еще могут расцвести терпением, гибкостью и юмором с обеих сторон.
Малыши от 1 до 3 лет
• Если ваш ребенок поднимает шум во взрослом помещении, уходите после 2-го «Шш-ш-ш» или отведите его в более тихое место, чтобы изменить ситуацию. Это не проблема плохого поведения, потому что места для взрослых не подходят для нужд детей. Дети скучают, устают и не понимают содержание. Речь идет о развитии – площадка не создана для детского удовольствия. У вас будет достаточно времени, чтобы обогатить их жизнь театром, концертами, ужином и путешествиями позже, когда они достигнут школьного возраста и проявят больше терпения и внимания.
• Ваш ребенок устроил беспорядок в магазине или общественном месте. Вы должны очистить его. Вы моделируете для своего ребенка решение проблем и ответственность.
• Если ваш ребенок плохо себя ведет, немедленно вмешивайтесь. Принесите извинения всем пострадавшим детям или их родителям и предложите все исправить. Разберитесь со своим ребенком позже наедине. Зрители ожидают, что вы разберетесь с ситуацией, и худшее, что вы можете сделать, это проигнорировать ее. Если ваш ребенок не приносит извинений добровольно, вы делаете это за него. Это учит его необходимым социальным навыкам, необходимым для ситуации, наблюдая за тем, как вы ее моделируете.
• Разговаривайте с ребенком во время еды и во время ожидания. Вы учите их грубости, когда вы на своих экранах, и им скучно. Разговор с ними развивает их мозг и языковые навыки. Если вы хотите вести беседы со своими более поздними подростками, заведите привычку разговаривать с малышом прямо сейчас.
Если вы не являетесь родителем, вы должны знать, что ясельный возраст является одним из самых сложных этапов для их родителей. Малыши быстрые, эгоцентричные, эмоциональные, у них очень мало самоконтроля и знаний о манерах и безопасности. Воспитатели должны действовать быстро и спасать их от опасности, а не отдавать команды и надеяться, что ребенок «слушает». Детские истерики — это нормальное поведение, связанное с развитием, и хороший признак эмоционального развития мозга. Это не признак плохого воспитания.
Предлагайте помощь и сочувствие борющемуся родителю, а не осуждение. Это может быть так же просто, как предложить помочь довести их тележку с продуктами до машины, пока они несут ребенка. Помните, что наше общество не создано для того, чтобы быть дружелюбным к детям. Ожидается, что дети будут спокойно ждать задолго до того, как они будут готовы к развитию. Мы не станем наказывать человека в инвалидной коляске за то, что он не поднимается по лестнице, так зачем нам наказывать двухлетнего ребенка за то, что он взорвался в бесконечно длинной очереди?
Дошкольники 3–5 лет
• Ваш ребенок случайно что-то сломал в магазине или сделал непригодным для продажи. Предложите за это заплатить.
• Ваш ребенок груб с кем-то. Принесите извинения от вас или вашего ребенка, если он готов.
• Научите своего ребенка не исследовать чужой холодильник, шкафы, шкафы или любые другие комнаты, кроме ванной, гостиной, игровой комнаты или других комнат, указанных принимающим родителем. Научите ребенка ничего не брать.
• Научите своего ребенка не открывать упаковки в магазинах и не использовать ненадлежащим образом выставочные модели магазина.
• Не угрожайте оставить ребенка там, если он не будет слушать ваши команды прийти. Это разрушает доверие и безопасность. Соберите их и носите с собой.
Если вы не являетесь родителем, и ребенок делает что-то, что разрушает вашу собственность, ваш дом, вашего ребенка или собирается навредить себе, поговорите напрямую с ребенком, если родитель игнорирует ситуацию. Будьте вежливы, уважительны, добры и тверды. Используйте свое Я-высказывание, сказав: «Я беспокоюсь, что мой белый кожаный диван может быть поврежден вашим пакетом сырных слоек. Давай съедим их за столом». Если ребенок все еще не слушает, обратитесь к родителям. Если родитель не слушает, переосмыслите будущие приглашения.
Никогда не критикуйте родителей, если они обращаются со своим ребенком в стиле воспитания, который вы считаете неуместным. Предлагайте родителям только помощь и сочувствие, а не советы. Предложите ребенку объятие, улыбку или доброе слово.
Борьба за власть, постоянные вопросы, перебивание и нытье являются нормальным поведением для развития на этом этапе. Все дети делают это в той или иной степени.
Школьники 6-13 лет
• Научите своего ребенка не позволять своим друзьям прыгать без очереди перед другими в очереди. «Удерживать место для друга» — это грубо и невежливо.
• Не занимайте «родительские» парковочные места, если только вы не ожидаете ребенка или не имеете в нем детское кресло.
• Научите своего ребенка, что, если он ест угощение в общественных местах, предлагать его всей группе или делиться партией. В противном случае ешьте наедине.
• Детям в возрасте шести лет и старше не следует бегать голышом по общественным пляжам, улицам и другим местам.
• Дети этого возраста также должны пользоваться раздевалками и ванными комнатами, предназначенными для их пола. Если вам или им неудобно, используйте семейные номера.
• Научите своего ребенка говорить «пожалуйста» и «спасибо» в домах и на мероприятиях других людей, особенно во время автопарка, игр, ночевок и вечеринок по случаю дня рождения.
• Научите своего ребенка не хвастаться тем, что он может сделать, чем владеет и куда идет. Научите их задавать вопросы о друге и действительно слушать ответы.
• Можно спросить, может ли игра быть в доме другого человека, если хостинг вскоре ответит взаимностью.
• Научите ребенка говорить, что он голоден, болен или ему нужно в туалет или по телефону во время игр. Познакомьте их с ответственным взрослым, чтобы они знали, к кому обращаться за помощью. 900:30 • Родители несут ответственность как за доставку, так и за доставку в дом организатора игрового дня.
• Родители несут ответственность за ущерб, причиненный их ребенком, где бы он ни находился: в школе, на игровых площадках и в общественных местах.
• Научите своего ребенка соблюдать правила в общественных местах. Соблюдайте их сами, когда вы с детьми.
• Расскажите ребенку об ожиданиях от его поведения на публике без родителей – брань, запугивание, воровство или вандализм запрещены.
• Научите своего ребенка не разговаривать, не есть и не пользоваться мобильным телефоном в театрах и других тихих местах публичных представлений. Ваши дети наблюдают за вами, так что смоделируйте это.
• Научите ребенка быть уважительным и вежливым со взрослыми, но отстаивать свои потребности с помощью «я-утверждений». Например: «Мне нужен твой телефон, пожалуйста».
• Договоритесь о логистике с родителями друга вашего ребенка, а также с вашим ребенком. Мобильные телефоны позволяют вам обговаривать детали с вашим ребенком, но принимающий родитель понятия не имеет, что было устроено. Пусть дети разрабатывают первоначальные договоренности, но поскольку в социальных планах по-прежнему участвует взрослый, который будет водить машину и присматривать за ней, необходимо консультироваться со взрослыми. Подростки, умеющие водить машину, могут планировать свои собственные поездки без консультации с родителями.
• Принесите свои собственные постельные принадлежности для ночевки, если родитель не запретит.
• Детей нельзя оставлять дома одних до 10 лет
• Дети не должны присматривать за другими детьми, включая братьев и сестер, до 12 лет.
• Научите своих детей отменять мероприятия и отношения по телефону, а не в текстовом сообщении или электронной почте. Конечно, это сложно, но будущие работодатели это оценят.
• Научите своих детей быть ответственными, демонстрируя приверженность. Если вы говорите, что собираетесь быть где-то, сделайте все возможное, чтобы быть там. Настаивайте на том, чтобы они также соблюдали соглашения.
Если вы не являетесь родителем, обязательно вмешайтесь и поговорите с ребенком, если вас что-то беспокоит. Скажите: «Я думаю, что бранные слова могут оскорбить людей. Не могли бы вы потише, пока мой маленький сын здесь?» Будьте уважительны, добры и помните, что у детей и их родителей есть чувства, но они могут просто не знать ожиданий. Дети этого возраста могут обрабатывать и понимать разные способы ведения дел.
Подростки 13-20 лет
К настоящему времени вы должны закончить обучение, а подростки должны иметь довольно хорошее представление о нормах общества и о том, что ожидается от поведения взрослых. Однако время от времени родители и все остальные могут нуждаться в напоминаниях. Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня. Уважайте их, и они будут уважать вас!
Общие сведения о воспитании детей
Прежде всего, пожалуйста, принимайте во внимание согласие, когда публикуете информацию о своих детях в Интернете. Однажды они станут подростками, и им может не понравиться, когда их друзья будут дразнить их своими обучающими видеороликами!
Джуди Арнолл преподает воспитание детей в Университете Калгари, непрерывное образование, а также преподавала в Chinook Learning, Family Matters и Alberta Health Services. Джуди является автором международного печатного бестселлера «Дисциплина без стресса: 135 инструментов для воспитания заботливых и ответственных детей без тайм-аута, порки, наказания или взяточничества», а также недавно выпущенного DVD «Подключенное воспитание: связь с цифровым поколением для здоровья». , «Безопасность и любовь» и новая книга «Несоветы для родителей» «Последнее слово о советах для родителей».