Правило 30 секунд меняет жизнь
5 марта 2014 Продуктивность
Сколько бестселлеров и блогов посвящают быстрому изменению жизни, эффективной работе и лучшим результатам? Можно буквально обложиться такой литературой со всех сторон, прочитать сотни книг, но так ничего и не изменить. Если это о вас, попробуйте применить правило 30 секунд, ведь всё гениальное — просто.
Ия Зорина
Автор Лайфхакера, атлет, КМС
Об этом правиле никогда не напишут книгу, разве что очень красноречивый менеджер расстарается ради создания очередного бестселлера. Это правило не почерпнуто из современной мотивирующей литературы и вообще родилось не в наш век цифровых технологий, всеобщего цинизма и разочарования.
Его высказал один пожилой господин, родившийся ещё в XIX веке. Он передал правило своему внуку, которому сейчас уже идёт пятый десяток. Этот человек — «серый кардинал» бизнес-сообщества и очень интересная личность.
Иногда он сочиняет речи для генеральных директоров и политиков, на досуге пишет романы, но исключительно для себя — после написания он уничтожает их и не хочет ни публиковать, ни рекламировать свои труды. Среди его друзей есть самые влиятельные люди планеты, но если вы наберёте его имя в Google, то не узнаете почти ничего — только заблудитесь на виртуальных просторах.
И этот «серый кардинал» при встрече с бизнес-леди и автором Робин Скотт (Robyn Scott) как-то раз высказал короткое правило, которое может изменить жизнь каждого человека. А Робин, в свою очередь, донесла его до широкой общественности.
Совет мудрого дедушки звучал так:
Сразу после каждой лекции, встречи или другого важного опыта потрать 30 секунд — ни больше ни меньше — на то, чтобы записать самые важные пункты. Если ты всегда будешь это делать и даже просто записывать, не пересматривая больше никогда, всё будет в порядке.
Внук последовал совету и всю свою жизнь тратил 30 секунд на запись важных моментов. Позже он посвятил в эту тайну своих сыновей, которые уже начали отличную карьеру.
Просто попробуйте применять это правило в течение нескольких месяцев и увидите, как изменится ваша жизнь. Вот несколько преимуществ и особенностей этого способа.
1. Это не подробные записи
Не думайте, что вам хватит 30 секунд, чтобы записать всё, что происходило, например, на двухчасовой встрече. Это правило сильно отличается от заметок, которые вы делаете, чтобы не забыть важные пункты или подробно описать встречу. Скорее, это похоже на интерпретацию, обозначение приоритетов и решений.
2. Это сложная работа
Решать, что важнее всего, действительно трудно. Очень хочется отмазаться от записей тем, что вы и так всё запомнили. Как вы уклоняетесь от тренировок в спортзале, так и ваш мозг пытается уклониться от этого «спринта на 30 секунд».
3. Детали — ловушка
Мы так часто «запоминаем всё», что это отсеивание деталей превращается в настоящее искусство. Но ограничение по времени помогает нам сделать это более эффективно. Всего 30 секунд помогают записать только самое главное без отвлечения на детали.
4. Надо действовать быстро
Если подождать пару часов после события, вы можете вспомнить факты, но упустить нюансы. А это чревато ошибками в вопросе «Что важнее?».
Например, после встречи вы можете забыть тон голоса собеседника или то, что большинство ценных идей пришло после одного простого предложения, в общем, мелкие, но значимые детали.
5. Учимся слушать и задавать правильные вопросы
Если вы приучите себя к правилу 30 секунд, это повысит вашу концентрацию в то время, как вы слушаете кого-то, и поможет сразу отмечать в его словах основную мысль без словесного кружева.
Это как научиться слышать один инструмент в целом оркестре и определять звук в полной какофонии. Вы будете слушать лучше, задавать верные вопросы и получать полезные ответы.
6. Вы сможете помочь другим людям
Поскольку, благодаря правилу, вы научитесь улавливать в разговоре самую суть, станет понятно, что нужно другим людям и как можно решить их проблемы. А это, в свою очередь, поможет наладить контакты и лучше совместить ваши интересы в будущем.
7. Со временем становится легче
Первое время вам будет достаточно трудно выложить всю суть в 30-секундном отчёте, но чем дольше вы практикуете эту технику, тем более простой, полезной и даже забавной она становится.
Правило 30 секунд — Психологос
Робин Скотт — социолог и предприниматель. За всю свою жизнь она перечитала бесконечное количество мотивирующих книг и опробовала большую часть изложенных в них рекомендаций, однако в большинстве своем они ни к чему не привели.
Но однажды она получила простой совет, который изменил очень многое в ее жизни. Мы публикуем методику, которая поможет вам лучше усваивать информацию и запоминать ее.
— Этот совет дал когда-то один пожилой господин своему внуку, которому сейчас идет пятый десяток. Сегодня этот человек — серый кардинал делового мира — один из самых интересных людей, которых я когда-либо встречала. Он помогал разрабатывать девайсы, которые сейчас продаются под общеизвестными брендами. Сегодня он работает только тогда, когда чувствует, что ему есть что предложить другим. Иногда, когда он достаточно заинтересован, он пишет речи для руководителей крупнейших мировых компаний и политиков, его слова оцениваются шестизначными цифрами. Среди его друзей самые влиятельные люди планеты — от бизнесменов и политиков до актеров и других представителей искусства.
Я впервые встретилась с ним за кофе у него дома, во время обсуждения стратегии одной политической некоммерческой организации в Африке. За столом шла бурная дискуссия. Хозяин дома, делая кофе, практически ничего не говорил. Но в тех немногих случаях, когда он присоединялся к беседе, его короткий вопрос или замечание неизменно уточняли именно то, что действительно было важно, отметая ненужные споры, засоряющие дискуссию. Это было настоящее мастерство — как наблюдать за дирижером Лондонского филармонического оркестра, приводящего в форму студенческий оркестр из маленького города. Поэтому, когда он поделился со мной советами, лучшими которые я когда-либо получала, я была вся во внимании.
Если вы можете сделать только одну вещь, сделайте это.
Он был еще мальчиком и только собирался в старшую школу. Его дедушка, напутствуя внука, сказал следующее:
«После каждой лекции, встречи или любого другого важного опыта потрать тридцать секунд — ни больше ни меньше — и запиши самые важные пункты».
«Если ты всегда будешь поступать так, — сказал ему дед, — то уже одно это, без каких-либо повторений, поможет тебе все запомнить и усвоить».
Дедушкин совет не пропал даром. Наш герой применял его в любых своих делах и начинаниях, и у него оставалось еще достаточно времени, чтобы испытать жизнь по полной. Позднее он поделился этим советом со своими сыновьями, которые тоже преуспели.
Я опробовала этот метод в течение нескольких месяцев. И вот что я выяснила:
- Это не конспект. Я не думаю, что если во время встречи вы все конспектируете, то вы избавлены от необходимости тридцатисекундного обобщения. Этот опыт совершенно отличается от привычных записей, которые вы делаете, чтобы не забыть важные пункты. Скорее, это интерпретация, расставление приоритетов и решений.
- Это тяжело. Решить, что важнее всего, действительно трудно. Очень легко сказать себе, что ты и так все запомнил, найти оправдание, чтобы избежать этого короткого мозгового спринта, своего рода стометровки для вашего мозга.
- Детали — это ловушка. Мы часто думаем, что якобы запомнили все. И нам трудно заставить себя отсеять лишние детали, чтобы выявить именно те пункты, которые действительно важны. Путь к совершенству лежит через искусство убирать лишнее.
- Вы должны действовать быстро.
- Вы учитесь лучше слушать и лучше задавать вопросы. Как только вы приучите себя к правилу тридцати секунд, вы сможете лучше концентрироваться на предмете разговора или дискуссии. Это похоже на умение выявить чистую мелодию в какофонии звуков. Так как вы начинаете прислушиваться с большим вниманием, вы задаете верные вопросы, которые действительно приводят к нужным ответам, что делает ваш тридцатисекундный обзор еще полезней.
- Вы способны больше помогать другим. Поскольку тридцатисекундное обобщение помогает вам уловить самую суть, вам становится понятно, что важно другим людям. Это правило поможет вам понять точку зрения вашего оппонента и совместить ваши интересы. Это меня не удивляет: когда я брала интервью у разных людей, занимающихся благотворительной деятельностью, я поразилась тому, что многие из них неосознанно пользуются техникой тридцатисекундного обзора, чтобы сконцентрироваться на вопросе, как сделать свою помощь более эффективной.
- С опытом это становится легко. С каждым разом вам становится немного легче вычленять главное, вы находите это все более полезным и даже начинаете получать удовольствие от процесса отделения зерен от плевел.
Как «правило 30 секунд» помогло моим навыкам работы в сети | Каника Моди
Правило 30 секунд Джона Максвелла гласит, что мы должны поощрять кого-то в течение первых 30 секунд после начала разговора с ним.
30-секундная стратегия помогает в развитии прочных и долгосрочных отношений как в личной, так и в профессиональной среде. Если вы хотите добиться большего и улучшить отношения у себя дома, в школе или на предприятии, продолжайте читать этот блог, в котором объясняются влияние и влияние, которое оно оказывает на разговоры и как я стал верить в правило.
Большинство людей, встречаясь с другими, ищут способы хорошо выглядеть. Ключ к правилу 30 секунд — обратить его вспять. Вместо того, чтобы искать способы возвысить себя, ищите способы поощрять других. Это поможет вам мыслить позитивно и искать лучшие качества в других, что, в свою очередь, пробуждает в людях добрые чувства по отношению к вам.
Делая комплимент или ободряющее замечание, вы показываете людям, что находитесь в безопасности, а поощрение снимает с них бремя доказывания. Они больше не чувствуют необходимости доказывать вам себя или свою ценность. Это делает их более расслабленный и открытый для вас и того, что вы хотите сказать .
Когда вы искренне хвалите других, вы формируете то, как они видят себя, как действуют и, в конечном счете, как их видят другие. Люди начинают привязываться к положительной репутации, которую вы для них создаете, а затем они действуют в соответствии с этой репутацией . Это в конечном итоге повысит их мнение о вас, и они захотят поддерживать связь.
Это правило помогает вам сосредоточиться на постоянном поиске способов похвалить и поддержать других. Сосредоточение внимания на других является важной частью руководства другими. Люди полны энергии и мотивации, когда их руководители ценят их такими, какие они есть. Слова ободрения творят чудеса для лидера, когда дело касается вдохновения команды и завоевания лояльности.
Косвенная отдача правила 30 секунд заключается в том, что когда вы подбадриваете людей, поощрение может вернуться к вам , возможно, не сразу, но, безусловно, в конце концов. Получатель ваших добрых слов запомнит их и, возможно, ответит добрыми словами или передаст чувства кому-то другому. Это окупается большим количеством друзей и лучшими рабочими отношениями.
Практика несложная, но требует времени, усилий и дисциплины. Я действительно увидел разницу в том, как это помогло мне общаться с людьми и создавало вокруг меня позитивную атмосферу. Начиная с этого момента, попробуйте правило 30 секунд и посмотрите, как оно повлияет на других и на вас самих!
Спасибо за внимание! Если вам это показалось интересным, вот несколько следующих шагов, которые вы можете предпринять:
- Похлопайте мне!
- Подпишитесь на меня в Medium и Twitter, чтобы увидеть больше таких блогов!
- Свяжитесь со мной в LinkedIn!
Правило 30 секунд
Как профессионалы в области финансов, если мы хотим повысить ценность нашей организации, мы, вероятно, должны добиться этого с помощью других.
Как профессионалы в области финансов, мы можем добавить определенную ценность (вероятно, довольно небольшую сумму) к организации, в которой мы работаем самостоятельно. Но добавление «реальной», существенной ценности, вероятно, означает, что мы должны положительно влиять на действия других.
И это может быть непросто. Особенно когда кажется, что «Финансы» часто сообщают о том, что «идет не по плану».
Автор бестселлеров New York Times, John C Maxwell пишет*….
«Один из самых ценных уроков в том, как побеждать людей, который я когда-либо усвоил от Джона, — это Правило 30 секунд: в течение первых 30 секунд разговора скажи человеку что-нибудь ободряющее.
Джон в этом мастер.
Недавно, когда я сидел на совещании в одной из его компаний, Джон вошел в комнату и всего через несколько минут сказал что-то ободряющее каждому сидящему за столом.
«Дэвид, я слышал, что сегодня утром во время телефонной конференции ты вышел из парка».
«Кевин, я только что видел цифры за апрель. Никто другой не видит и не использует возможности так, как вы». [И так далее]
Максвелл продолжает… «После встречи я попросил Джона рассказать мне о том, что он сделал…. И тогда я впервые услышал о правиле 30 секунд».
Кажется, Джон объяснил Максвеллу — это он узнал от своего отца — (тогда) директора колледжа.
Он объяснил, что был свидетелем того, как его отец, когда он шел по кампусу, постоянно останавливался, чтобы ободрить студентов, когда они проходили мимо.
В более поздние годы его отец был удивлен, как и почему многие из его бывших учеников изо всех сил старались навестить или позвонить ему. Но Джон не удивился.
«Правило 30-ти секунд, которое его отец практиковал каждый день со всеми, возвращалось к нему, очень важно»
«Я получил много замечательных уроков от своего отца [сказал Джон]… Он невероятный лидер . Поэтому я практикую это правило каждый день со всеми, кого встречаю. Видишь ли, кто-то однажды сказал мне… «Будь добр… каждый, кого ты встретишь, ведет тяжелую борьбу».
Людям повсюду нужно доброе слово: воодушевляющий комплимент, который воспламенит их надежды и мечты. Для этого требуется совсем немного усилий, но это действительно поднимает людям настроение», — говорит Максвелл. Ключ к правилу 30 секунд — изменить эту практику.
Когда мы вступаем в контакт с другими, вместо того, чтобы сосредотачиваться на себе, мы должны искать способы сделать так, чтобы они выглядели хорошо.
«Все люди чувствуют себя лучше и работают лучше, когда вы уделяете им внимание, одобрение и признательность», — пишет Максвелл.
Если это еще не часть вашей обычной практики ( и я признаюсь, что сознательно не было частью моей ) — почему бы не попробовать: в течение первых 30 секунд вашего разговора — скажите что-нибудь позитивное и ободряющее тем, кого вы встречаете?
Нужно немного подумать, чтобы найти правильный (искренний) комплимент или поощрение. Но это может оказаться стоящим усилий.