Правила поведения в семье: как быть хорошим мужем и отцом
1. Не будьте занудой
Не грузите своего ребенка, не контролируйте каждый шаг, не ругайте за то, что он не выговаривает твердый знак, и не повторяйте без конца, как вы в его годы уже что-то там собой представляли. То же самое с остальными членами семьи – пощадите их, они же вам отдают лучшие годы. И даже этот бестолковый кот, который ободрал дверь шкафа. А, не только ободрал? Ну-ка, иди сюда!
2. Давайте родным отдохнуть от себя
И сами берите паузу в общении. Излишняя опека вызывает только раздражение – а поводов для него в любой семье и так достаточно. То посуду кто-то не помоет, то придет поздно, то в прихожей наследит. Чем реже коммуникация, тем больше шансов соскучиться. Совместные завтраки и ужины милы и уместны только в рекламе майонеза и средств от вздутия живота. У членов семьи должно быть свое личное пространство. Психологи утверждают, что каждому из нас нужно оставаться в одиночестве на двадцать минут в день. В следующий раз можете привести этот аргумент через дверь туалета, в которую будет ломиться нетерпеливая родня.
3. Проявляйте уважение к младшим
Общайтесь с ребенком, как будто вы оба взрослые. Материться и сплевывать через щель в зубах совсем не обязательно, просто говорите уважительно и позволяйте высказывать мнение в ответ. Он оценит ваше отношение к нему как к равному собеседнику. В двадцать три года дети уже почти все понимают.
4. Сохраняйте в семье здоровую атмосферу
Демократия, конечно, худший способ управления, но совсем уж тиранию в семье разводить не стоит. Уважать деспота никто не будет, а вот настроить против себя родных сможете моментально. Но не впадайте и в другую крайность – чтобы не сели на шею. Нужен баланс: все должны помнить, что власть у вас, но при этом пусть чувствуют свою важность и сопричастность. И выпустите уже бабушку с балкона.
5. Делайте подарки
Родные должны постоянно чувствовать вашу заботу. Не ту, которую вы проявляете, платя за свет и отопление. А ту, что приходит к ним в виде сюрпризов в формате «просто так». Подарки на праздники – это само собой разумеется.
6. Не ссорьтесь при детях
Если вы будете выяснять отношения на глазах у ребенка (или даже при его ушах за стеной в другой комнате), то мальчик вырастет женоненавистником, а дочка – стервой-феминисткой. Даже если вы уже перешли на новый уровень отношений, в котором пора друг друга ненавидеть, при ребенке изображайте дружбу.
7. Не бейте детей
Нет, аргумент, что не вы первый начали, не годится. Будьте умнее и сдержаннее. В насилии нет силы. Если ребенок это не поймет вовремя, вырастет слабаком. Жену тоже бить стоит реже, а может, пора с этим и совсем завязать. По крайней мере, пока она не доготовила ужин. А там уж смотрите по результатам.
8. Хвалите близких, но не перехваливайте
Нельзя хвалить за каждую ерунду и восхищаться обычными вещами: «Мы пописали, мы покакали, какие мы умнички!» Захваленный и залюбленный ребенок будет в шоке, когда узнает, что в реальной жизни никто не оценит его вроде бы уникальных способностей, а похвалу еще надо заслужить. Хвалите супругу за удавшиеся шпроты, но не ребенка – за то, что он съел их целую банку. Создавайте ситуации, в которых поощрение нужно заработать: например, попросите ребенка собрать кровать, связать пуловер или положить кафель в ванной – посмотрим, чего он стоит в свои три года семь месяцев.
9. Не стройте из себя взрослого при родителях
Для родителей вы всегда ребенок. Пусть это иногда вас раздражает. Пусть всегда. Но изменить положение дел не получится, поэтому придется смириться. Если мама присылает эсэмэс с вопросом, тепло ли вы оделись, это не значит, что она считает вас умственно отсталым, не способным оценить, насколько жарко будет в футболке при минус десяти. Она просто заботится. И вы проявите заботу – пришлите в ответ улыбающийся смайлик, а не тот, что закатывает глаза.
10. Звоните родителям
Супружеская жизнь, может, и избавляет вас от друзей, но от родителей все-таки не избавит. Им тоже нужно внимание. Особенно если никакой супружеской жизни у вас нет. Уделите немного времени тем, кто посвятил вам жизнь. И, между прочим, даже выделил отдельную комнату с раскладывающимся диваном.
Бабушкам и дедушкам тоже звоните. Но лучше на домашний.
11. Если можно избежать частых встреч с родней, то сделайте это
Невозможно отделаться от чувства неловкости, которое почти всегда возникает, когда в одном пространстве собирается больше трех родственников. И чем дальше родство, тем ближе провал всей этой затеи. И здесь главное – думать о ближайшем вам члене семьи. Если жена приглашает погостить своих родителей – согласитесь ради нее, а не из-за них.
12. Будьте примером
Глава семьи должен источать уверенность, силу, надежду и энергию. Еще можно по мере сил быть воплощением успеха, красоты и мудрости. Вы должны быть авторитетом для своих домочадцев (и по возможности не обзывать их этим дурацким словом). Отец-нытик, муж-тряпка, сын-слабак не могут устанавливать правила в доме и требовать уважения к себе. Только мощная личность имеет право на уважение. Даже если вы в душе плюшевый и расхлябанный, в семье вы обязаны быть жестким и цельным! Ну-ну, не расстраивайтесь. Плюшевый – это не приговор.
13. Берите в поручители только надежных родственников
А лучше вообще по возможности никогда не влезайте в кредиты. Любая задолженность перед кем бы то ни было висит над каждым членом семьи. Все начинают переживать, дергаться и напрягаться. От этого микроклимат в семье страдает, вы чувствуете себя неполноценным. Да и все вокруг, честно говоря, вас рано или поздно начнут считать таковым, если вопрос кредита станет обсуждаться чаще, чем отдых за границей.
14. Принимайте помощь только от близких
Никогда не отказывайте родителям и супруге в их желании вам в чем-то помочь. Им хочется чувствовать себя нужными. Если ваша мама передала вам ящик алычи, не огрызайтесь, что вам и до Хануки это все не съесть. Принимайте спокойно всю входящую доброту. Но если она бескорыстна и по любви. А вот к палке колбасы или настенным часам, преподнесенным седьмой водой на киселе из далеких районов, относитесь настороженно. Явно от вас чего-то хотят. И явно что-то серьезное – потому что такие подарки так просто не делают.
15. Вникайте в проблемы членов семьи
Вовлечение совсем не обязывает вас эти проблемы решать (хотя все только на это и рассчитывают). Большинство неурядиц, конечно, будет казаться вам ерундой, но все же вы должны знать, что происходит в семье. Чтобы какая-то мелочь не переросла в катастрофу, держите руку на пульсе как минимум самых тревожных членов семьи – вроде брата жены, новой любовницы отца или собственного ребенка.
16. Не забывайте о семейных праздниках
Вспоминая официальный повод собраться за семейным столом, вы тем самым освобождаете себя от повинности делать это без повода – когда кому-то вдруг вздумается организовать совместное поедание бабушкиного холодца под просмотр тонны детских фотографий.
17. Не бойтесь говорить «нет»
Мужчина в окружении родственников разной степени близости постоянно слышит просьбы и получает запросы. Надо завести детей, надо забрать родителей с дачи, надо сделать ремонт в спальне, надо встретить брата на вокзале, надо купить жене сапоги, надо поехать отдыхать, надо больше зарабатывать, надо подстричь собаку, надо положить носки в стирку. Всем что-то надо, все чего-то просят, все чего-то хотят. Чем старше эти «все», тем больше им нужно. Удовлетворить всех невозможно, поэтому уверенно, но не грубо отказывайте в совсем уж нелепых просьбах. Но сапоги все-таки купить придется.
18. Цените семейные реликвии
Вещи с историей полезны. Если речь не о радиоточке или пишущей машинке, то их можно передарить. Или заложить. Или вообще перепродать. В некоторых случаях ими можно оформить интерьер. Ну, или когда-нибудь наконец избавиться от них с огромным облегчением – и радоваться самому факту их отсутствия. Главное, не выбросить что-то действительно ценное. Так что лучше всего для начала свезти старье в родительский дом. Там оно и сохранится лучше, и раздражать будет меньше.
19. Научитесь пользоваться техникой и инструментами
Семьянин, который не может настроить каналы на новом телевизоре или не способен починить выключатель, похож скорее на ребенка, который еще не держит голову. Можно не уметь подключать трубы к стояку, но с элементарными техническими вопросами все-таки надо уметь справляться. В конце концов, нужно подавать пример ребенку. И показывать родителям, что они не зря вас растили, – теперь у них прекрасно показывают ТВ-3 и канал «Че».
20. Хорошо подумайте, прежде чем заводить семью
Семья – это ответственность. И есть только два варианта развития событий: или вы сделаете другого человека счастливым, или сломаете ему судьбу. Это касается и родителей: либо вы осчастливите их появлением в вашей жизни прекрасной женщины, либо заставите их ненавидеть невестку и бесконечно приговаривать: «А мы тебя предупреждали!» Если вы решили оставаться холостяком (или, выражаясь языком матери, бобылем), то постарайтесь максимально рано слезть с родительской шеи и стать их полноценной надеждой и опорой. А то до старости можно провести жизнь на том самом раскладывающемся диване в детской.
Материал был впервые опубликован в номере GQ за январь 2018 года.
Фото: иллюстрации: Mitt Roshin
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Семейные правила
Семейные правила —это те основания, на которых строится жизнь семьи. Они позволяют ориентироваться в реальности и придают устойчивость личности и семье в целом благодаря тому, что каждый хорошо знает свои права и обязанности. Нередко именно дефицит правил становится первым источником обид и конфликтов. Например, такие обычаи, как: «Если задерживаешься — позвони», «Убери за собой посуду», «Пока отца не накормишь, не лезь с разговорами», — существенно облегчают жизнь всем членам семьи.
Семейные правила касаются самых разных сторон семейной жизни — от распределения ролей, функций и мест в иерархии до распорядка дня и разрешения членам семьи открыто выражать свои мысли и чувства. Правила показывают, что в семье позволено, а что нет, что считается хорошим и плохим, то есть они представляют собой элемент семейной идеологии.
Правила возникают на разных стадиях жизненного цикла, нередко противоречат друг другу, и поэтому близкие постоянно должны о них договариваться. Например, до рождения ребенка оба молодых супруга работали, равномерно распределяли хозяйственно-бытовые обязанности и непременно уделяли время активному отдыху.
После родов жена ушла в отпуск по уходу за ребенком, а мужу пришлось работать значительно больше, чтобы одному содержать всю семью. Если прежние правила «равномерное участие в домашних делах» и «активный отдых» временно не изменить, то это неизбежно приведет к нарушению функций семьи на новом этапе ее жизненного цикла.Бывает и так, что своим неконструктивным поведением родственники провоцируют установление правил, их не удовлетворяющих. Например, пока жена три года была в отпуске по уходу за ребенком, муж зарабатывал деньги на всех и отдавал их семье. Это было гласным, установленным и известным правилом. Потом ребенка отдали в детский сад. Жена вышла на работу и теперь могла сама обеспечивать себя и ребенка. Постепенно муж стал отдавать семье все меньше и меньше денег. Спровоцировала это негласное правило жена — гордо про себя решила, что «не будет больше денег просить, не будет одалживаться у мужа, хватит».
Закон устойчивости требует сохранения
В современной российской семейной культуре правила о распределении ролей в семье крайне противоречивы. С одной стороны, есть обычай, что муж должен быть главой семьи и зарабатывать деньги. С другой стороны, в русских сказках образ мужчины — человек, который преуспевает, только слушаясь кого-либо (серого волка, конька-горбунка, щуки, царевны-лягушки). Женский же фольклорный образ — собственная сила и могущество (Василиса Прекрасная). Не случайно борьба за власть и статус в современных российских семьях — это одна из мощнейших дисфункций, связанная с тем, что в культуре нет ясного правила о половом неравенстве.
Нарушают семейное функционирование негативные семейные правила (жестко заданные и трудно изменяемые). В тех семьях, где их можно менять и пересматривать в зависимости от ситуации семейная дисфункция наступает реже. Отсутствие семейных правил и норм также представляет серьезную опасность для психического здоровья. Многие дети и подростки с агрессивным асоциальным поведением — выходцы из таких семей. Нечеткость правил и норм, их противоречивость, непроговоренность способствуют росту тревоги, сбивает с толку и ведет к неустойчивости личности и семьи.
Семейные правила управляют поведением членов семьи, регулируют его и помогают строить семейное взаимодействие; правила указывают, что члены семьи должны делать и чего они делать не должны. Правила — это живая, динамическая и влиятельная сила в семейной жизни. Однако, большинство семей не осознают многих правил, по которым они живут. Когда вы начнете осознавать ваши семейные правила, вы сможете проверить, являются ли они подходящими и актуальными, и если захотите, вы сможете их изменить или усовершенствовать. Правила в семье бывают двух типов: открытые — т.е. те, которые высказываются открыто, обсуждаются членами семьи, и их можно при необходимости изменить; — негласные — это те, о которых никто не говорит вслух, но все их придерживаются. И проявляют себя эти правила уже тогда, когда кто их нарушает. Как появляются правила и как о них узнают члены семьи? Давайте попробуем посмотреть на это глазами маленького ребенка. Когда ребенок только появляется на свет, она слишком беспомощна и неопытная, и потому полностью зависит от родителей. Постепенно малыш начинает понимать, что окружающие его люди, которые с разной периодичностью появляются рядом, то по-своему реагируют на плач, кормят, одевают в сухую одежду, берут на руки. Ребенок не хочет пока ничего, кроме удовлетворения своих потребностей, и ей прежде хочется, чтобы эти люди были всегда где-то рядом, потому что для нее это означает заботу и защищенность. И вот она начинает экспериментировать: сколько децибел надо пустить в ход, чтобы позвать маму? Если заплачет, или прибежит мама немедленно с испуганными глазами, или, наоборот, сердито вернется только тогда, когда ребенок замолчит? Малыш понимает, что чувствовать защищенность и получать удовольствие он может только в определенных случаях, и что обращаться с разными членами семьи можно совершенно по-разному. Когда малыш уже научится говорить, он уже точно усвоит, у кого нужно отпрашиваться, если хочешь погулять; каким тоном надо разговаривать, когда звонит бабушка, с кем и как нужно проводить праздники, можно ли приводить в дом своих друзей; как громко надо включать телевизор ; как вести себя в присутствии посторонних людей и с различными родственниками, и многое другое. Все это он узнает через прямые словесные указания: «Приходи домой к ужину», «Забирай игрушки перед сном» и другие. Все это — открытые правила, которые постоянно изменяются с возрастом ребенка: сдвигается время сна, усложняются домашние задания, расширяется диапазон обязанностей и контактов с людьми, снимаются излишние ограничения и появляются новой роли. С годами ребенок понимает, кто в доме «главный», то есть кто может заставить всех остальных сделать все по-своему. (Иногда он с удивлением обнаруживает, что главным является собственно ОН !..). Ребенок может отметить в семье кого-то, кого всегда во всем обвиняют, для кого созданы слишком жесткие ограничения, кто чувствует себя обязанным делать больше других. Кроме того, ребенок понимает, что у поступков всегда есть свои последствия. Например, она может обнаружить, что если папа слишком поздно приходит домой, то мама имеет право накричать или не разговаривать с ним. Одновременно на ребенка это правило не распространяется, и она должна общаться с папой будто и не было ничего. И вообще есть правила для ссор и скандалов — интуитивно ребенок постигает их сама. Например, малыш должен молча сидеть в своей комнате, если родители ругаются, а когда он провинился, и мама ругается на него, то молча сидеть имеет именно папа, а если вдруг на него кричит папа, то мама начинает защищать, и тут можно всегда рассчитывать в ее поддержку. Иными словами, в процессе роста мы воспринимаем указания взрослых некритично, буквально, не имея возможности проверить их или усомниться. |
Как выработать новые семейные правила
Недосказанность ведет к ссорам
Сценарии из детства мешают понять друг друга
Правил не должно быть слишком много
Правила создания правил
- Обсудите предполагаемые нововведения с мужем/женой, прежде чем говорить о них с детьми. Так вы сможете убедиться, что у вас одна точка зрения, а если они разные, то прийти к взаимопониманию и разговаривать с ребенком с единой позиции.
- Правила должны отвечать повседневным потребностям разных членов семьи и соответствовать общим долгосрочным целям. Например, если вам важно регулярно проводить время всей семьей, выработайте расписание, которое позволит вам это делать.
- По мере того как дети растут, семейные правила не раз будут пересмотрены. Так, дети со временем смогут брать на себя больше ответственности — например, самостоятельно готовить школьную одежду на завтра. Поэтому любой свод правил время от времени нужно обновлять, убирая отжившие и добавляя актуальные пункты.
- При распределении обязанностей учитывайте возраст, способности и склонности членов семьи. Например, если вы поручаете детям мыть посуду, то пусть дошкольник займется столовыми приборами, а старший ребенок — бьющейся посудой — тарелками и стаканами.
Включите в итоговый список правила, предложенные детьми. Это позволит детям почувствовать себя причастными к созданию свода правил и поможет им более ответственно относиться к их выполнению. Идеально, если в списке будет равное количество правил от каждого из членов семьи. Иначе голос кого-то из домочадцев не будет услышан.
- Нарушение правил должно влечь за собой последствия. Для взрослого это могут быть, например, дополнительные мелкие дела по дому, а для ребенка — ограничение доступа к гаджетам. Недопустимо в качестве наказания ограничивать его в необходимом: еде, прогулках, игрушках, общении с родителями.
- Чтобы все члены семьи преодолели старые привычки и научились новым моделям поведения, потребуются время, терпение и напоминания.
Начните с «Я-посланий»
Составьте всей семьей «шорт-лист» и повесьте на видном месте
Текст: Игорь Александров
Семейные правила
Семья может быть рассмотрена как система, функционирующая по определенным правилам. Исходя из этого, ее члены ведут себя в соответствии с относительной организационной, повторяющейся моделью взаимоотношений друг с другом. Некоторые семейные правила заключаются открыто, например «Дети не должны разговаривать, когда говорят взрослые», «Стучи перед тем, как открыть дверь», «Нельзя есть продукты из холодильника без разрешения мамы», «Никогда не повышай голоса», «Нельзя бить девочек» и т. д. Другие правила скрытые, они обычно выводятся из повторяющихся ситуаций, которые происходят в семье. Скрытые правила очень сильны, так как они устанавливаются негласно и создают ощущение загадочности: «Не говори ни о чем сексуальном, это расстроит маму», «Девочки должны приучаться к обязанностям по домашнему хозяйству, в то время как мальчики должны выполнять мужскую работу».
Скрытые правила могут быть осознаны членами семьи либо в ходе семейной терапии, либо посредством взаимодействия с другой семьей, в которой существуют другие правила. Осознание позволяет изменить те правила, которые стали причиной семейных неприятностей.
Правила передаются в новую семью — относительно ведения хозяйства, конфликтов и способов их разрешения, семейного бюджета (Ричардсон Р.). Ожидания, предъявляемые к супругу, бывают осознанными и неосознанными и также базируются на восприятии ролей в родительской семье.
Супружеское соглашение
Литература
Многие авторы, в основном занимающиеся семейной психотерапией, придают большое значение супружескому контракту. Под ним психотерапевты понимают неоформленный индивидуальный договор, или соглашение, включающее надежды и обещания, которые приносит каждый из партнеров, вступающих в брак (Martin, 1974; Sager, 1976). Это соглашение имеет взаимный характер, поскольку содержит то, что каждый предполагает дать, и то, что намерен получить. Соглашение может быть:
а) сознательным и вербализованным;
б) сознательным и невербализованным;
в) неосознанным.
Оно может касаться всех аспектов семейной жизни, таких как успешное продвижение по службе, физическое здоровье, секс, проведение свободного времени, деньги, дети, связи с приятелями и др. Элементы индивидуальных соглашений определяются потребностями и желаниями индивидуума. Последние могут быть здоровыми и реалистическими или невротическими и конфликтными. Здесь речь идет не о договоре в прямом смысле слова — просто партнеры ведут себя так, будто каждый из них подобный договор одобрил и подписал.
При уравновешенном супружестве такой договор соблюдается, однако в тех случаях, когда кто-либо из супругов готов или способен нарушить его и сменить своего партнера, возникает дисгармония.
Подобные предпосылки к дисгармонии существуют и в семьях, где взаимные ожидания партнеров слишком различны. Например, муж может ожидать от жены послушания, проявлений заботы о нем, а также активности в половом отношении. Жена в свою очередь ожидает романтической любви, помощи в ведении домашнего хозяйства и не очень частых половых сношений. Вследствие этого каждый из них ведет себя иначе, чем от него ожидают, возникает ощущение обмана и чувство беспокойства (Кратохвил С, 1991).
При различного рода изменениях и событиях в семье, таких как, например, внебрачная связь одного из супругов, требуется переза-
Андреева Т. В. Особенности и тенденции развития современной семьи //Ананьевские чтения, 2002. СПб.: Изд-воС.-Петербургского университета, 2002.
Антонов А. И. Микросоциология семьи (методология структур и процессов). Учебное пособие для вузов. М: Издательский Дом «NOTA BENE», 1998.
Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ, 1996.
Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб.: Речь, 2001.
Голод С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л., 1984.
Гребенников И. В. Основы семейной жизни. М., 1991.
Дружинин В. Н. Психология семьи. М.: КСП, 1996.
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / Пер. с чешского / Под ред. Г. С. Васильченко М.: Медицина, 1991.
Леей Д. Семейная психотерапия: История, теория и практика. СПб., 1993.
ЛичкоА. Е. Подростковая психиатрия. Л., 1979.
Мацковский М. С. Социология семьи. М.: Наука, 1989.
Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.; Воронеж:
Московский пси-
холого-социальный институт. НПО «Модэк»,
1999.
Ричардсон Р. У. Силы семейных уз. СПб.: «Акцидент»; «Ленато», 1994.
Трапезникова Т. М. Социальная психология семьи: Методическое пособие к курсу лекций. Л.: ЛГУ, 1987.
Трапезникова Т. М. Этика и психология семейных отношений. Л., 1988.
ХарчевА. Г. Брак и семья в СССР. М„ 1979.
Тема VII
Семейные правила | Практическая психология
Семейные правила представляют собой те принципы, по которым строится жизнь семьи. Они позволяют поддерживать стабильность в семье, придавая ей устойчивость, тем самым создавая условия для развития личности каждого ее члена. Каждый член семьи должен иметь и хорошо знать свои права и обязанности, только при таких условиях возможно гармоничное, бесконфликтное взаимодействие внутри семьи.
Каждая семья самостоятельно формирует свои правила, часто представляющие из себя некий симбиоз правил, привнесенных из родительской семьи. Правила могут касаться самых разных сторон семейной жизни, начиная с распределения функций и обязанностей, заканчивая разрешением того, в какой форме выражать свои чувства, и выражать ли их вообще. Именно семейные правила предписывают, что такое хорошо и что такое плохо, что позволено, а что нет, что является нормой, а что выходит за ее границы.
Так, для одной семьи вполне обычной может быть ситуация, когда родители открыто выражают при ребенке свои чувства, как позитивные, так и негативные. Они могут кричать друг на друга в его присутствии, полагая, что ребенок не должен воспитываться «в тепличных условиях», а знать «суровую правду жизни». В другой семье, наоборот, все крики тут же стихают при появлении ребенка.
Таких правил может быть множество. Например, «не выносить сор из избы», «не ложиться спать, пока не помоешь посуду», «детей наказывает только отец», «маму нельзя отвлекать, когда она смотрит сериал» и т.д.
Есть прекрасный анекдот, хорошо иллюстрирующий тему семейных правил:
Узбек женился на украинке и инструктирует ее, как она должна понимать его знаки.
— Если я пришел, и у меня тюбетейка сдвинута налево, это значит, что я в хорошем настроении, буду тебя обнимать, целовать, говорить хорошие слова. Если же она сдвинута направо, то берегись, настроение у меня самое скверное. Поняла?
— Поняла. А теперь ты послушай. Если ты пришел, и я стою с опущенными руками, значит все хорошо, я тебя встречу, накормлю, обогрею. Если же руки у меня уперты в бока, то плевать я хотела на каком боку у тебя тюбетейка!
Правила могут быть как гласными, так и негласными, скрытыми, о которых не говорят в слух, но тем не менее неукоснительно соблюдают. Например, может быть запрещено упоминать умершего ребенка, поднимать тему алкоголизма отца или так: «первыми прощения всегда просят младшие, не зависимо от того, кто виноват». Кроме того, часть правил может попросту не осознаваться членами семьи. Совершая какое-то действие, они могут даже не задумываться о том, что можно было поступить иначе.
На каждом этапе жизненного цикла семьи могут возникать свои правила, зачастую вступая в противоречие друг с другом. Поэтому так важно уметь договариваться между собой, приспосабливая правила к изменившейся ситуации.
Такая гибкость, возможность вносить коррективы в существующие семейные правила служит необходимым условием психического здоровья семьи. Слишком жесткие, незыблемые семейные правила, также как и отсутствие каких-либо правил, или их нечеткость и противоречивость, одинаково пагубно влияют на психическое благополучие членов семьи.
А какие правила существуют в вашей семье?
Похожие статьи:
Friend me:
ТЕХНИКА 8.
«Семейные правила». Экстремальные ситуацииТЕХНИКА 8. «Семейные правила»
Упражнение 1
«Выяснение семейных правил»
Соберите всех членов семьи и задайте им вопрос: «Какие правила сейчас действуют у вас?» Выберите для этого такой момент, когда у вас будет час или два, чтобы осуществить эту задачу. Выберите секретаря, чтобы он записывал правила. Это поможет вам не запутаться. Во время выяснения правил избегайте споров по поводу того, подходит ли семье это правило или нет, а также: выполняются ли эти правила. Вы не стараетесь никого поймать. Упражнение проходит в духе исследования.
Обычно легче всего выявить правила, связанные с тем, как распоряжаться деньгами, с выполнением домашних обязанностей и с нарушениями правил. Но существуют правила, регулирующие любые взаимодействия в семье, некоторые из них скрыты, и их трудно обсуждать. Для начала мы исследуем открытые правила.
Вы можете обнаружить, что те правила, которые кажутся очевидными, разными членами семьи понимаются по-разному. Для многих семей просто сидеть и выяснять эти правила это нечто новое и познавательное. Многие родители уверены, что каждый человек в семье знает правила. Часто это неверно. После первого шага причины недопонимания и проблем в поведении могут стать более очевидными. Разумно сначала выяснить, все ли понимают правила до конца, прежде чем решать, кто им не подчиняется.
Упражнение 2
«Поправки к семейным правилам»
После того как члены семьи записали все правила, которые им вспомнились, и прояснили все недоразумения по поводу правил, нужно решить, какие правила являются точным отражением семейных ценностей на сегодняшний день, а какие уже неактуальны.
Дайте членам семьи следующую инструкцию: «Люди растут, и мир меняется. Поскольку правила принадлежат вам и вашей семье, у вас есть право менять и совершенствовать их или полностью отбросить. Одним из характерных признаков семейной системы, в которой есть удовлетворение и забота, является то, что правила можно изменить, когда это необходимо.
Теперь обсудите со своим партнером, какие семейные правила вам помогают, а какие — мешают. Чего вы хотите достигнуть с помощью этих правил? Насколько эффективно вы этого достигаете? Хорошие правила помогают семье; плохие правила ее ограничивают.
Правила могут быть устаревшими, несправедливыми, неясными или неподходящими, и их можно изменить. Теперь давайте исследуем, как можно изменить правила.
Обратите внимание на то, каков процесс изменения правил в вашей семье. Кому позволено просить об изменении? Кто принимает решение? В юридической системе можно обжаловать решение. Можно ли обжаловать решение в вашей семье?
Давайте пойдем дальше. Обсудите, как создаются правила в вашей семье? Их создает один человек? Это самый старший, самый тактичный, самый ограниченный, самый влиятельный человек? Вы берете эти правила из книг? У соседей? Из семей, в которых выросли ваши родители? Откуда берутся эти правила?»
До этого момента обсуждались очевидные правила, которые легко обнаружить. Однако есть и другой набор правил, они часто являются скрытыми, и их трудно уловить. Это влиятельная и незримая сила, она управляет жизнью всех членов семьи.
Упражнение 3
«Выявление скрытых правил»
Последнее и самое сложное в работе с семейными правилами — выявление скрытых правил, которые могли остаться за рамками обсуждения. Спросите у членов семьи: могут ли они говорить в своей семье о том, что они думают, чувствуют, видят, слышат; о вкусах и запахах, которые они ощущают? Могут ли они комментировать только то, что должно быть, или также и то, что есть на самом деле?
Свободу комментирования можно разделить на 4 подкласса:
1. Что вы можете сказать о том, что вы видите и слышите?
Вы только что видели, как два члена вашей семьи сильно поссорились. Можете ли вы выразить свой страх, беспокойство, гаев, агрессию?
Можете ли вы выразить свое одиночество, нежность, потребность в утешении?
2. Кому вы можете это сказать?
Вы ребенок, и вы только что услышали, как отец выругался. Существует семейное правило, запрещающее ругаться. Можете ли вы указать ему на это?
3. Как вы можете прокомментировать тот факт, что не согласны с чьим-нибудь поведением или не одобряете его?
Если пятнадцатилетний сын (или дочь) напивается, можете ли вы прямо об этом сказать?
4. Можете ли вы свободно попросить объяснения, если вы не понимаете кого-нибудь из членов семьи?
Если слова и тон голоса вашего партнера взаимно противоречивы, можете ли вы прокомментировать это противоречие?
Каждый день члены семьи видят и слышат разные вещи. Некоторые из них приносят удовольствие. Другие вызывают замешательство и даже боль, третьи могут вызвать чувство стыда. Если членам семьи не позволено признавать и комментировать то, что они замечают, и выражать чувства, которые это вызывает у них, тогда эти чувства подавляются и начинают подтачивать семейное благополучие.
Есть ли такие темы, которые никогда не должны подниматься в семье?
Не ведете ли вы себя так, как будто этих фактов семейной жизни не существует?
Семейные запреты против обсуждения того, что есть и что было, создают плодородную почву для конфликтов.
Предположим, что существует такое неписаное семейное правило: члены семьи могут говорить только то, что правильно, хорошо, значимо, уместно. В этом случае значительную часть действительности нельзя комментировать. Никто не бывает постоянно хорошим, уместным, значимым и т. д.
Когда правила запрещают комментировать многие вещи о себе и других членах семьи и запрещено обсуждать то, что есть на самом деле, что тогда происходит? Некоторые люди лгут, некоторых одолевает ненависть, а некоторые становятся чужими в своей семье. Самое худшее состоит в том, что у членов семьи появляется низкая самооценка, которая выражается в беспомощности, враждебности, глупости и одиночестве.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесПравила внутреннего распорядка для подростков
Воспитание подростков требует тонкого баланса между предоставлением им достаточных указаний, чтобы убедиться, что они делают здоровый выбор, и предоставлением им достаточной свободы для совершения ошибок. Под вашим наблюдением ошибки и неудачи могут преподать некоторые из самых важных жизненных уроков.
Установите домашние правила, которые уважают желание вашего подростка быть независимым, а также обеспечивают его ответственное поведение. Четко обозначьте, какие негативные последствия ожидаются при нарушении правила.
Подросткам нужна дисциплина и те же пять типов правил, что и детям младшего возраста. Устанавливая домашние правила для подростка, установите более строгие правила в тех областях, где ваш подросток по-прежнему нуждается в наибольшем руководстве.
Когда подростки изо всех сил стараются следовать правилам, это признак того, что они еще не готовы к такой ответственности и могут нуждаться в дополнительном руководстве.
По мере того, как ваш подросток доказывает, что он может следовать правилам, учитывайте большую независимость. Вот правила, которые вы должны создать, чтобы помочь подростку стать ответственным взрослым.
Правила, способствующие безопасности
Подростки склонны думать, что они бессмертны и непобедимы. Они также склонны к импульсивности, поэтому очень важно устанавливать правила, способствующие безопасности. Вот несколько примеров:
- Вождение автомобиля : Автомобильные аварии — убийца номер один среди подростков. Подросткам нужны четкие правила в отношении водительских прав и безопасности. Установите ограничения на использование мобильного телефона в автомобиле. Установите четкие правила в отношении пассажиров, превышения скорости и других нарушений безопасности.
- Наркотики и алкоголь : Подростки должны быть проинформированы о реалиях употребления наркотиков и алкоголя. Часто говорите о том, как сделать правильный выбор, и четко обозначьте последствия того, что произойдет, если ваш подросток будет уличен в эксперименте с веществами. Кроме того, обсудите, как они могут выйти из плохой ситуации, если им нужно отвезти домой.
- Комендантский час : После полуночи ничего хорошего не происходит. Установите четкое время комендантского часа, и если ваш подросток проявляет ответственность за соблюдение комендантского часа в раннем возрасте, подумайте о введении комендантского часа позже.
Правила, обучающие морали
Подростковые годы предлагают подросткам возможность исследовать свои ценности. Четкое выражение ваших ожиданий в этом возрасте может повлиять на ценности, которые принимает ваш подросток. Хотя эти правила будут специфичными для вашей семьи, есть несколько вопросов, с которыми могут согласиться многие семьи.
- Честность : Установите с подростком правила, поощряющие честность. Согласитесь, что последствия плохого поведения будут более серьезными, если ваш подросток попытается солгать, чтобы замести следы.Кроме того, примите во внимание правила, запрещающие изменять домашнее задание.
- Уважительное отношение к другим : Подросткам часто нужны правила, поощряющие уважительное отношение к другим. Правила о сплетнях, издевательствах и отказе от репрессий могут быть важными уроками.
Правила, поощряющие здоровые привычки
Большинство подростков не известны своей подавляющей мотивацией. Обычно они нуждаются в помощи взрослых, чтобы выработать здоровые привычки в отношении того, как они проводят свое время, и заботятся о себе.
- Работа : Домашняя работа, работа по дому и подработка часто не входят в список дел подростка. Следовательно, им могут потребоваться правила, обеспечивающие выполнение их работы. Выделение времени для выполнения домашней работы или увязка привилегий с домашними делами и поощрение вашего подростка зарабатывать деньги на работе с частичной занятостью может способствовать развитию хороших привычек.
- Свободное время : Подросткам часто нужны правила, чтобы помочь им продуктивно проводить свободное время. Установите ограничения на использование электроники, чтобы свободное время бодрствования вашего подростка не было посвящено компьютеру, мобильному телефону или видеоиграм.Кроме того, четко укажите, где вашему подростку разрешено проводить время.
- Уход за собой : Хотя большинству подростков больше не нужны напоминания о чистке зубов, им все же требуется помощь в уходе за собой. Примите во внимание правила, способствующие здоровому питанию, хорошему сну, физическим упражнениям и соблюдению правил гигиены.
Правила, которые готовят подростков к жизни в реальном мире
Подростковые годы предоставляют вашему ребенку короткое время, чтобы практиковаться в реальном мире. Взгляните на поведение вашего подростка и подумайте, что еще вашему ребенку нужно узнать, прежде чем он будет готов жить самостоятельно.Вот несколько областей, в которых вы захотите создать правила:
- Деньги : научите своего ребенка распоряжаться деньгами, чтобы он был подготовлен к составлению бюджета в реальном мире. Установите правила относительно того, сколько им нужно откладывать, и помогите им сделать правильный выбор в отношении расходов. Покажите им, как составлять бюджет и определять, какие вещи им нужно будет купить на свои деньги.
- Самодисциплина : Подросткам нужна самодисциплина, чтобы они могли жить самостоятельно. Установите правила, которые предоставляют некоторую свободу и допускают естественные последствия, когда это необходимо.
Правила, повышающие социальные навыки
Подростки часто нуждаются в тонкой настройке в отделе социальных навыков. Установите правила, которые помогут вашему подростку научиться и практиковать здоровые способы справляться со своими эмоциями и взаимодействовать с другими людьми.
- Друзья : Тип друзей, которых выберет ваш ребенок, может иметь большое влияние на его поведение.Если ваш подросток выбирает друзей, которые создают проблемы, установите ограничения на то, сколько времени они могут проводить вместе вне школы.Подростки также часто нуждаются в родительском руководстве о том, как справляться с такими проблемами, как издевательства и разногласия с друзьями.
- Свидания : Установите правила свиданий, которые дадут вашему подростку некоторую независимость, но также обеспечат безопасность вашего подростка. Установите четкие правила относительно разрешенных видов деятельности и допустимого количества контактов.
- Навыки регулирования эмоций : Подростки по природе своей эмоциональны. Правила, которые способствуют управлению гневом, особенно важны, если у вас есть подросток, который ломает вещи или угрожает, когда злится.Обучают навыкам решения проблем, чтобы научить безопасным и эффективным способам самостоятельного решения проблем.
10 лучших семейных правил с доктором Робин Сильверман
Семейные правила. Что-то нужно каждой семье, но, вероятно, это официально не обсуждается и не записывается. Подумайте об этом — знает ли ваша семья, задокументированные семейные правила?
Правила заставляют домашнее хозяйство «работать». Они обеспечивают безопасность и справедливость для всех. Имея правила, дети знают, чего ожидать, и могут быть на высоте.Конечно, без известных правил очень сложно обеспечить их соблюдение, использовать в качестве руководства или чтобы каждый член семьи знал, когда они переступили черту.
Поскольку я готовлюсь к выпуску своего самого первого пакета Family Action Blueprint (готовится к выпуску), который сосредоточен на разработке и обсуждении семейных правил, у меня, безусловно, есть масса идей!
Ниже приведены 10 правил, которые помогут вам подумать о том, что вы хотите разместить на холодильнике и обсудить на семейном собрании.Тем не менее, я призываю вас просить своих детей вносить свой вклад в соблюдение семейных правил, поскольку я продолжал узнавать это, работая с молодежью; если вы это говорите, это можно игнорировать или оспаривать, если они говорят это, это становится евангельской истиной.
Вы можете спросить напрямую;
Какие семейные правила (что можно и чего нельзя), по вашему мнению, мы должны соблюдать в нашем доме?
Можете подсказать;
Как, по вашему мнению, мы можем проявлять уважение к собственности или чувствам других людей?
Вы можете получить ответ на свой вклад;
Что вы думаете о «навести порядок в собственном беспорядке?»
Убедитесь, что все слышат.Запишите мозговой штурм на листе бумаги, а затем объедините их в 5-10 семейных правил, которые будут ясными, простыми для выполнения и опубликованными.
Вот образец из 10 семейных правил, которые вы можете представить и включить в структуру Family Action Blueprint: Rules Edition — но, конечно же, ваши 10 лучших правил должны быть адаптированы к вашему дому и семье!
Пример: 10 основных правил для размещения в холодильнике
(1) Покажите себе и другим Spectrum: Золотое правило применяется в первую очередь в нашей семье.Например; никаких унижений, криков, ударов. пинать, щипать, обзывать. Это относится к тому, что вы говорите другим и что вы говорите себе в зеркале! Скажите, пожалуйста, спасибо, извините, пожалуйста, и извините меня, когда это необходимо.
(2) Выберите Честность и надежность: В нашей семье ценится порядочность. Например; Говорите правду, не упускайте подробностей, чтобы избежать последствий, имейте в виду то, что говорите, и говорите, что вы имеете в виду, и выполняйте обещания.
(3) Будьте ответственными, надежными и подотчетными (RAD): Когда вы делаете ошибку, признайтесь, извинитесь и спросите, как вы можете исправить это. Затем примите меры, чтобы исправить свою ошибку и улучшить ситуацию. Если вам нужна помощь в разрешении ситуации, спросите родителей (или надежного опекуна).
(4) Убери свой беспорядок: Если вытащишь, то положишь обратно.
(5) Демонстрируйте уважение к чужой собственности: Стучите перед входом, спрашивайте разрешения, прежде чем использовать что-либо, положите это лучше, чем вы нашли.Если вы сломали его, порвали или испортили, замените или почините.
(6) Воздержитесь от споров или неуважительно ответьте своим родителям: Выскажите свое мнение, но уважайте окончательное решение, принятое вашими родителями, которые принимают решения на основе того, что лучше для семьи, вас и вашего благополучия -существование.
(7) Спросите разрешения перед тем, как покинуть дом, школу или дом друга: Сначала спросите родителей, можете ли вы уйти. Обязательно сообщите родителям или ответственному лицу, с кем вы будете, куда вы идете, как с вами можно связаться и когда вы будете дома.Тогда сделайте то, что вы сказали, что будете делать!
(8) Делайте то, что ваши родители просят вас сделать в первый раз, когда они просят об этом: Задержка, игнорирование, истерика, жалоба, закатывание глаз и хрюканье — неприемлемые ответы. (Это показывает уважение)
(9) Выразите благодарность: Мы — благословенная семья. Каждый день находите время, чтобы поблагодарить вас за то, что у вас есть, за людей, которые есть в вашей жизни, и за предоставленные вам возможности (вы можете провести мозговой штурм, как это сделать и использовать готовящийся к выходу проект Family Action Blueprint on Gratitude!).
(10) Активно ищите способы быть добрыми и полезными для других: Вам не нужно ждать, пока вас пригласят помочь. Мы вместе живем в одном доме, поэтому нам всем нужно участвовать! Нас всех поощряют беспрекословно и искренне хвалить кого-то еще или проявлять привязанность, чтобы каждый член семьи чувствовал себя ценным и любимым.
Последующее собрание может быть спланировано вокруг последствий нарушения семейных правил и поощрений для тех, кто делает все возможное без подсказки.Вы можете добавить таблицы с наклейками или доски визуализации, в зависимости от того, что лучше всего подходит для ваших детей.
Удачи! Мне не терпится услышать ваши семейные правила и то, как вы заставляете их работать для своей семьи.
Определение семейных правил — FamilyEducation
Определение семейных правил
Как ценности вашей семьи претворяются в жизнь? Через личные ограничения и через семейные правила. Семейные правила определяют, что можно, а что нельзя в вашей семье.Они применимы ко всем. (Ожидание чего-то, что говорит, что только Джои не может перейти улицу в одиночку? Это личный предел.)
Определение семейных правил может быть полезным, особенно если у вас есть дисциплинарные проблемы. Это не обязательно. Некоторые семьи не верят в особые семейные правила. Если все сделано правильно, заявление о семейных ценностях (каким бы коротким оно ни было) должно охватывать всю территорию. Если поведение не укладывается в ценностное заявление вашей семьи, оно противоречит правилам, и этим все сказано.Другие семьи полагаются на четко определенные семейные правила. Это вопрос отношения вашей семьи к жизни.
Веди себя прилично!
Слишком много семейных правил, и ваша семья начнет больше сосредотачиваться на том, что не может, делать, а не на том, что может, , и это сейчас не очень хорошо, не так ли?
Умеренно используйте семейные правила
Луанн Джонсон, автор книги Школа — не четырехбуквенное слово, рассказывает историю своих первых нескольких лет преподавания: множество правил, за которые она и ее ученики постоянно боролись, и забывая.В конце концов она разорвала лист правил и написала новый, в котором было всего два правила:
- Уважай себя и других людей в комнате.
- Запрещено оскорблять чью-либо расу, религию, цвет кожи, этническое происхождение, пол или сексуальные предпочтения.
Джонсон подчеркивает, что правило номер два включено в правило номер один, но она хотела подчеркнуть это. Поведение в ее классе оценивалось по этим двум правилам. Плевать — это неуважительно, поэтому это было против правил.Благодаря такому упрощенному подходу к поведению изменилась динамика всей аудитории Джонсона.
Если вы присмотритесь, правило номер один Джонсона — это утверждение значения, а правило номер два, которое является более явным и точным, является правилом.
Семейные правила — это ценности вашей семьи в действии
Семейные правила более конкретны, чем ценности, выраженные в заявлении о ценностях вашей семьи. Это то, как общие ценности выражаются в реальном мире. Чтобы определить семейные правила для вашей семьи, сядьте со своим партнером (да, только вы двое для этого обсуждения; это не для детей) и просмотрите список предложенных тем ниже.Вы увидите, что возможности правил безграничны. Для некоторых тем вы можете захотеть написать правило, для некоторых нет, и может быть множество тем, которые я здесь не включил. Помните:
- Делайте список правил разреженным; чем их меньше, тем большую силу будет иметь каждое правило.
- Составление списка, вероятно, займет у вас не один присест.
- Запишите свои правила и просмотрите их на следующий день.
- Сам процесс обсуждения этих вопросов с вашим партнером по воспитанию может привести к очень интересным беседам и потенциальным конфликтам, которые необходимо разрешить.Эти различия стоит озвучить до того, как они перерастут в бытовую проблему, даже если вы решите не устанавливать никаких «официальных» семейных правил.
- Помните, что семейные правила распространяются на всех. Если правила предназначены только для детей или если они должны быть для всех, но вы их нарушаете, вы говорите: «Я тот, у кого власть (ха-ха, это не так)», «Я взрослый, поэтому я имею значение, ты ребенок, поэтому не делай этого» и «Просто подожди, пока ты не вырастешь. Тогда вы сможете нарушить все правила, какие захотите.«Допустим, вы установили семейное правило, согласно которому все комнаты должны быть презентабельными. Если в вашей спальне остались груды одежды, старых бумаг и грязной посуды, вы почти уверены, что спальня вашего ребенка будет выглядеть так же.
Даже если вы любите правила, даже не думайте, что вы можете установить семейные правила, чтобы покрыть все непредвиденные обстоятельства. На самом деле, чем меньше правил, тем лучше!
Попробуйте это упражнение по определению семейных правилРазработка семейных правил — развитие детей младшего возраста
Установление семейных правил — это первый шаг к установлению границ поведения вашего ребенка.Правила говорят вашим детям, что вы цените, что важно для вас и вашей семьи. Когда правила соблюдаются, это дает детям возможность попрактиковаться в принятии решений и преодолении последствий своего выбора. Установленные вами границы помогут направить поведение вашего ребенка.
Michigan State University Extension дает несколько советов, которые помогут установить и обеспечить соблюдение семейных правил.
Соблюдайте простые правила. Чем сложнее правило, тем труднее его запомнить. Ваши правила должны быть краткими и простыми, чтобы детям было легче их усвоить и запомнить.Правила для маленьких детей должны быть очень простыми для понимания, и их должно быть как можно меньше.
Убедитесь, что правила подлежат исполнению . Правила или границы должны быть связаны с последствиями или с тем, что произойдет, если правило будет нарушено. Установите справедливые и разумные последствия, которые дадут вашему ребенку возможность научиться делать лучший выбор в будущем.
Последовательное применение правил. Если правило применяется лишь некоторое время, ваш ребенок это заметит и узнает, что правила не обязательно соблюдать.Убедитесь, что вы применяете правила последовательно и как можно скорее. Это помогает выстроить причинно-следственную связь для вашего ребенка (если я это сделаю, то это произойдет). Это поможет им научиться делать лучший выбор в будущем.
Напомните правило. Детям нужно много напоминаний о правилах и границах. Разместите в доме графическую таблицу с правилами вашей семьи, чтобы ваш ребенок мог их регулярно видеть. Часто напоминайте ребенку о правилах и давайте предупреждения, чтобы у него была возможность изменить свое поведение, прежде чем столкнуться с последствиями.
Помните, что правила для всех. Если вы устанавливаете правило для своей семьи и нарушаете его, вы посылаете своему ребенку сообщение, что вы не цените это правило. Важно практиковать то, что вы проповедуете, и воздействовать на своего ребенка, так как это правило настолько важно, что даже вы будете ему следовать.
Семейные правила могут помочь успокоить хаос и установить ограничения, которые помогут вашему ребенку понять границы и научиться делать правильный выбор.
Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.
Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и их семьи, прочтите наш отчет о воздействии за 2017 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2017 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеВажность семейных правил
Семьи часто не понимают, какие правила им следует устанавливать.Многие даже не пришли к пониманию того, что они должны согласовывать какие-то конкретные семейные правила. Другие копируют списки или составляют списки и изо всех сил пытаются договориться с супругами о том, какие вещи включать.
Прежде всего, осознайте, что чем меньше семейных правил, тем лучше. Лучше всего иметь столько правил, сколько оба родителя хотят соблюдать.
Кроме того, вы не можете создать правила, охватывающие каждую ситуацию. Лучше учить принципам и развивать рассудительность при использовании Семейных правил, чем учить строгому подчинению заученному списку правил.
Вот три Семейных правила, которые, как мне кажется, охватывают все ситуации:
- Дети подчиняются вашим родителям (и другим органам власти, санкционированным родителями).
- Делай, что говоришь, будешь делать.
- Не обижай другого.
Первое — это единственное библейское наказание для детей. Второй и третий — это два общих закона, с которыми согласны все общества и которые выдержали испытание временем и культурами.
Если вы чувствуете потребность в любви, вы можете добавить:
- Люби прежде всего Бога, а ближнего своего, как самого себя.
Если вы обнаружите, что правило было нарушено, поговорите с этим ребенком или детьми. Начните с того, что попросите каждого ребенка рассказать вам, что он сделал. (Не говорите «он сказал, она сказала» или он сделал так, что я сделал… Что именно ВЫ сделали?)
Далее задавайте соответствующие вопросы:
Было ли это любящим?
Наносило ли это вред кому-либо или их имуществу?
Вы сделали то, что обещали?
Ты повиновался?
Будет ли мама / папа гордиться тобой, если бы увидела, что ты это делаешь?
Если вы обидели кого-то или ослушались кого-то, что, по вашему мнению, вам нужно сделать? (Извинитесь, помогите исправить ошибку, если можете)
Вы это уже сделали?
Кого еще ты обидел? (Бог)
Давайте теперь помолимся и попросим Бога простить и омыть нас начисто!
Наличие правил означает, что мы научим детей подчиняться им и жить по ним. Это также требует наличия системы правоприменения.
Иногда важно, чтобы ребенок или дети ТАКЖЕ понесли наказание. Это может быть ограничение привилегий, потеря свободного времени, изгнание любимых игрушек или какое-то другое уникальное решение. Один мой друг сделал спиннер с четырьмя разными наказаниями; ребенку разрешили вращаться, чтобы найти наказание за проступок. Возможны следующие варианты: полчаса дополнительных хлопот, переставить кучу дров, полчаса сидеть на «горячем сиденье», вымыть и натереть пол на кухне воском.
Я помню, как у меня было трое мальчиков, которым было весело плевать на других детей. Их наказание? Я велел им провести весь перерыв, плюясь в туалет (в ванной для мальчиков передо мной)! Им было неловко, что я был с ними. Им было трудно удержать достаточно слюны, чтобы продолжать плеваться. Им не разрешалось смеяться или высмеивать друг друга. Больше они никогда не плюются.
Приведите наказание в соответствие с преступлением или сделайте его естественным результатом поведения, когда это возможно.
ЛюбимыйКак они формируют ваши решения сегодня — Консультационные услуги Restored Hope
Вы когда-нибудь замечали, насколько семьи отличаются друг от друга? Если вы женаты, встречаетесь или даже жили с соседом по комнате, вы, вероятно, испытали трения из-за этих разногласий. В своей изначальной семье вы усвоили определенные закономерности, которые отличаются от других семей. Возможно, ваши близкие убирают иначе, чем вы, готовят по определенным рецептам, передаваемым из поколения в поколение, или придерживаются другого утреннего распорядка.Эти закономерности не обязательно негативны: они просто разные.
Но что происходит, когда сообщения, которые вы получаете от своей исходной семьи, создают для вас проблемы? Может быть, ваш супруг хочет поговорить о своих чувствах, когда они случаются, и ваша философия — просто молчать и двигаться дальше. Возможно, извиниться сложно, потому что это не создавалось для вас, когда вы росли.
Мы считаем эти модели поведения «нормальными», потому что не знаем ничего другого. Мы ожидаем, что другие будут действовать так же, как и наша семья.Однако мы понимаем, что такие модели поведения не всегда здоровы. Нездоровые модели выживания, усвоенные в результате этих невысказанных семейных правил, могут привести к зависимости и неудовлетворенности.
Что такое негласные семейные правила?
В детстве у вас наверняка были четко очерченные правила. Комендантский час, надбавки и домашние дела часто имеют прямые и четкие ожидания. Однако в отношениях часто существуют «правила взаимодействия», например, как вы разговариваете друг с другом, как справляются с эмоциями или как определить, кто несет ответственность за последствия.
Когда эти правила не сформулированы, как это часто бывает, вы узнаете их больше по ответу, когда вы неосознанно нарушаете одно из них. Вы также можете научиться моделированию поведения своих родителей. Например, если ваши родители никогда не говорят о своих чувствах, у вас есть прецедент, чтобы поступить так же.
Мы усваиваем эти «правила взаимодействия» и в результате стараемся справляться с нездоровой ситуацией. Если вас учили, что испытывать такие негативные эмоции, как гнев — это не нормально, тогда вам не дадут инструментов, чтобы справиться с гневом, когда он возникает во взрослой жизни.Вы можете уклониться от этого или обнаружите, что взорветесь, когда он возникнет, а затем почувствуете сильный стыд.
Общие негласные семейные правила
Не разговаривай.
Это семейное правило не означает, что вы не разговариваете друг с другом, а означает, что вы не разговариваете на неудобные темы. Некоторые темы для обсуждения запрещены. Это порождает секретность и скрытность как внутри семьи, так и за ее пределами.
Вы можете заметить это у родителей-алкоголиков или наркоманов.Все члены семьи могут знать о проблеме, но вы не говорите о ней, вместо этого обсуждаете более легкие темы и игнорируете более серьезную проблему.
Не чувствую.
Вы когда-нибудь смотрели фильм Холодное сердце ? (Если вы являетесь родителем маленьких детей, я предполагаю, что вы видели это больше раз, чем хотели бы признать.) В фильме Эльза обладает магическими ледяными способностями, которые выходят из-под контроля, когда она испытывает отрицательные эмоции. Чтобы управлять этими способностями, ее родители изолируют ее и прямо говорят ей: «Не чувствуй».Но вскоре она обнаруживает, что это невозможно, и сюжет фильма разворачивается по мере того, как она теряет контроль над своими эмоциями.
Невозможно не испытать отрицательные эмоции. Но если они неприемлемы в вашей исходной семье, вы не научитесь правильно ими управлять. Вы можете потерять чувствительность к определенным эмоциям или изо всех сил пытаться их контролировать. Эмоции можно рассматривать как признак слабости. Родители-христиане иногда могут сказать, что определенные эмоции являются греховными или указывают на недостаток веры.Такие эмоции, как гнев, страх, боль и печаль, обычно сводятся к минимуму и считаются неприемлемыми.
Еще один способ, которым ребенок может усвоить это невысказанное правило, — это наблюдать за сильной реакцией родителей на отрицательные эмоции. Если ваш родитель проявляет агрессию во время гнева, вы, скорее всего, избежите гнева из-за страха потерять контроль. Если у вас был родитель, который был поглощен грустью или депрессией, вы, возможно, научились брать на себя роль позитивного человека, который поднимал настроение, и печаль будет казаться вам чужой.
Смена виновных.
Любой, кто нарушает невысказанные семейные правила, становится козлом отпущения и берет на себя всю вину. Если в детстве вы будете выступать против этих семейных правил, на вас нападут. Виноваты и те, кто нарушает правила, например, члены расширенной семьи, которые пытаются изменить дисфункциональную семейную динамику на более здоровые модели.
Если вы, например, расскажете учителю о пристрастии своих родителей, ваши родители могут жестоко наказать вас и обвинить вас в проблемах, с которыми сейчас сталкиваются родители.Вам сказали, что вы сами виноваты в том, что заговорили о последствиях. Учителя могут выставить злодеем и обвинить в их роли.
Дети — прекрасные наблюдатели, но ужасные переводчики. Когда вам говорят, что с вами что-то не так в детстве, вы верите, что то, что говорят ваши родители, правда, даже если это явно не так. Таким образом, став взрослым, вы с большей вероятностью не доверяете каким-либо положительным качествам и сосредотачиваетесь на отрицательных.
Отказать в каких-либо проблемах.
Подобно правилу «не говори», отрицание подразумевает сокрытие проблем под ковриком и притворство, что они не влияют на вас.Такие фразы, как «хватит делать из этого такое большое дело», являются отличительной чертой неблагополучных семей. Представьте себе родителя-алкоголика, чей супруг помогает, скрывая поведение наркомана. Затем дети учатся сводить к минимуму употребление алкоголя своими родителями, даже если это приводит к жестокому обращению или другим проблемам. В ситуациях домашнего насилия дети могут научиться лгать о любых полученных травмах.
Это может привести к диссоциации у взрослых, когда вы отрезаете себя от любого негатива в своей жизни и отделяете себя от других, чтобы избежать неприятных мыслей или чувств.Вы можете сомневаться в своем восприятии реальности, потому что это подвергалось сомнению еще в детстве.
Мальчики должны быть… Девочки должны быть…
Возможно, вы заметили, как мальчики и девочки должны действовать в соответствии с множеством устных или негласных семейных правил. Такие фразы, как «мальчики будут мальчиками» или «девочки должны быть чопорными и правильными», часто используются для управления поведением. Часто эти гендерные роли могут усугубляться традиционными «христианскими» ценностями, которые часто не имеют под собой библейской истины.
Внешний вид решает все.
Сосредоточение внимания на внешнем, а не на внутреннем — распространенное невысказанное семейное правило. Возможно, вы научились сохранять хорошее лицо, даже когда есть проблемы дома, есть зависимость или споры. Из-за этого правила также могут возникать проблемы с образом тела, поскольку вас могут научить носить макияж или носить одежду определенного размера, чтобы скрыть любое эмоциональное расстройство. Вас учат делать вид, будто снаружи все хорошо, а внутри бушуют эмоции.
Ваша ценность зависит от того, что вы делаете / производите.
Это негласное правило учит вас, что академическая успеваемость, финансовый успех, христианское служение или какой-либо другой показатель внешнего успеха — вот что делает вас достойным. Вам может казаться, что вы должны быть «хорошим ребенком» за счет способности делать ошибки. Став взрослым, вы начинаете сомневаться в своей ценности, когда делаете ошибки или терпите неудачу.
Какие негласные семейные правила вы испытали в детстве?
Как вы можете назвать эти правила сегодня, чтобы вы могли сломать шаблоны?
Какие темы нельзя было обсуждать в вашей семье?
Какие эмоции были неприемлемыми в вашей семье?
Вы научились отключать негативные эмоции? Какие? Почему?
Куда вы склонны винить, когда что-то идет не так? Сам? Другие?
Каким гендерным ролям вы научились в своей семье?
Когда вы надеваете маску, чтобы сделать вид, что снаружи все в порядке?
Можно ли ошибаться? Откуда ваша ценность?
Поперечное исследование поведения, связанного с ожирением, и семейных правил в соответствии со структурой семьи у европейских детей | Международный журнал поведенческого питания и физической активности
Lane A, Harrison M, Murphy N. Время, проведенное за экраном, увеличивает риск избыточного веса и ожирения у активных и неактивных 9-летних ирландских детей: перекрестный анализ. J Phys Закон о здоровье. 2014. 11 (5): 985–91.
PubMed Статья Google Scholar
Бай Й, Чен С., Лорсон К. Р., Ким И., Сен-Морис П. Ф., Велк Дж. Дж. Связь физической активности молодежи и экранного времени с полнотой и фитнесом: Национальное исследование здоровья молодежи NHANES 2012 года.PLoS One. 2016; 11 (1): e0148038.
PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar
DeBoer MD, Scharf RJ, Demmer RT. Сахарные напитки и увеличение веса у детей от 2 до 5 лет. Педиатрия. 2013; 132 (3): 413–20.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Yu P, Chen Y, Zhao A, Bai Y, Zheng Y, Zhao W. и др.Потребление сахаросодержащих напитков и его связь с избыточным весом среди маленьких детей из Китая. Public Health Nutr. 2016; 19 (13): 2336–46.
PubMed Статья Google Scholar
Bell JF, Zimmerman FJ. Укороченная продолжительность ночного сна в раннем детстве и последующее детское ожирение. Arch Pediatr Adolesc Med. 2010. 164 (9): 840–5.
PubMed Статья Google Scholar
Li L, Zhang S, Huang Y, Chen K. Продолжительность сна и ожирение у детей: систематический обзор и метаанализ проспективных когортных исследований. J Paediatr Child Health. 2017; 53 (4): 378–85.
PubMed Статья Google Scholar
Эльзенбург Л.К., Corpeleijn E, van Sluijs EM, Atkin AJ. Кластеризация и корреляты множественного поведения в отношении здоровья у детей 9-10 лет. PLoS One. 2014; 9 (6): e99498.
PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar
Харди Л.Л., Михршахи С., Беллью В., Бауман А., Дин Д. Соблюдение детьми рекомендаций по здоровому поведению, связанных со снижением риска неинфекционных заболеваний. Prev Med Rep. 2017; 8: 279–85.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Хескет К., Кроуфорд Д., Салмон Дж., Джексон М., Кэмпбелл К. Связи между семейными обстоятельствами и статусом веса австралийских детей. Int J Pediatr Obes.2007. 2 (2): 86–96.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Нирманн С.Ю., Кремерс С.П., Реннер Б., Уолл А. Семейный климат, физическая активность подростков и здоровое питание: перекрестное исследование с триадами мать-отец-подросток. PLoS One. 2015; 10 (11): e0143599.
PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar
Остбай Т., Малхотра Р., Строо М., Ловелади С., Брауэр Р., Цукер Н. и др. Влияние домашней среды на физическую активность и питание детей дошкольного возраста. Инт Дж. Обес (2005). 2013. 37 (10): 1314–21.
CAS Статья Google Scholar
Маускопф СС, О’Лири А.К., Банихашеми А., Вайнер М., Кукстон Дж. Т.. Развод и пищевое поведение: 5-дневное исследование риска ожирения в подростковом возрасте. Ребенок ожирения (печать).2015; 11 (2): 122–9.
Артикул Google Scholar
Минделл Дж. А., Ли А. М., Садех А., Квон Р., Го Д. Ю.. Режим сна для маленьких детей: дозозависимая связь с исходами сна. Спать. 2015; 38 (5): 717–22.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Михршахи С., Дрейтон Б.А., Бауман А.Е., Харди Л.Л. Связь между избыточным весом в детстве, ожирением, абдоминальным ожирением и поведением и практикой ожирения в австралийских семьях.BMC Public Health. 2017; 18 (1): 44.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Hebestreit A, Intemann T, Siani A, De Henauw S, Eiben G, Kourides YA, et al. Модели питания европейских детей и их родителей в связи с семейной пищевой средой: результаты исследования I.Family. Питательные вещества. 2017; 9 (2): 126.
PubMed Central Статья Google Scholar
OECD. Семьи меняются В: ОЭСР, редактор. Лучше для семей. Париж: Издательство ОЭСР; 2011. с. 17–53.
Американская академия педиатрии. Семейная педиатрия: отчет целевой группы по семье. Педиатр. 2003; 111 (Приложение 2): 1541–71.
Google Scholar
Фергюссон Д.М., Боден Дж. М., Хорвуд Л. Дж.. Подверженность родительству-одиночке в детстве и более поздние последствия психического здоровья, образования, экономики и преступного поведения.Arch Gen Psychiatry. 2007. 64 (9): 1089–95.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Шарте М., Болте Г. Повышенный риск для здоровья детей с матерями-одиночками: влияние социально-экономических и экологических факторов. Eur J Pub Health. 2013; 23 (3): 469–75.
Артикул Google Scholar
Лаукканен М., Хакко Х., Рийпинен П., Риала К.Влияет ли структура семьи на депрессию у подростков, поступающих на стационарную психиатрическую помощь? Детская психиатрия Hum Dev. 2016; 47 (6): 918–24.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Шмир К. Структура семьи и ожирение в раннем детстве. Soc Sci Res. 2012. 41 (4): 820–32.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Чен А.Ю., Эскарс Дж. Дж. Структура семьи и детское ожирение: анализ до 8 класса. Matern Child Health 2014; 18 (7): 1772–7.
Артикул Google Scholar
Формизано А., Хунсбергер М., Бамманн К., Ванаэлст Б., Мольнар Д., Морено Л.А. и др. Структура семьи и детское ожирение: результаты проекта IDEFICS. Public Health Nutr. 2014. 17 (10): 2307–15.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Biehl A, Hovengen R, Groholt EK, Hjelmesaeth J, Strand BH, Meyer HE. Семейное положение родителей и избыточный вес и ожирение у детей в Норвегии: национально репрезентативное поперечное исследование. BMJ Open. 2014; 4 (6): e004502.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Бирн Л.К., Кук К.Э., Скутерис Х., До М. Родительский статус и детское ожирение в Австралии. Int J Pediatr Obes. 2011. 6 (5–6): 415–8.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Сиссон С.Б., Шеффилд-Моррис А., Спайсер П., Лора К., Латорре С. Влияние структуры семьи на поведение, связанное с ожирением, и размещение телевизоров в спальнях американских детей: Национальное исследование здоровья детей 2007. Prev Med. 2014; 61: 48–53.
PubMed Статья Google Scholar
Troxel WM, Lee L, Hall M, Matthews KA. Структура неполной семьи и проблемы со сном у чернокожих подростков. Sleep Med. 2014. 15 (2): 255–61.
PubMed Статья Google Scholar
Яннакулия М., Папаниколау К., Хацопулу I, Эфстатиу Э, Папутсакис С., Дедусис Г.В. Связь между семейным разводом и ИМТ детей и режимами питания: исследование GENDAI. Ожирение. 2008. 16 (6): 1382–7.
PubMed Статья Google Scholar
Хунсбергер М., Формизано А., Райш Л.А., Бамманн К., Морено Л., Де Хенау С. и др.Избыточный вес у одиноких детей по сравнению с детьми с братьями и сестрами: исследование IDEFICS. Nutr Диабет. 2012; 2 (7): e35.
CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Аренс В., Сиани А., Адан Р., Де Хенаув С., Эйбен Г., Гвоздз В. и др. Профиль когорты: переход от детства к подростковому возрасту у европейских детей — как I.Family расширяет когорту IDEFICS. Int J Epidemiol. 2017; 46 (5): 1394–5j.
CAS PubMed PubMed Central Google Scholar
Богл Л., Каприо Дж., Брюннингс-Куппе С., Лисснер Л., Аренс В. Интервью о родстве и ведении домашнего хозяйства. В: Bammann K, Lissner L, Pigeot I, Ahrens W., редакторы. Инструмент для обследований здоровья детей и подростков. Серия Springer по эпидемиологии и общественному здравоохранению. Чам, Швейцария: Springer Nature Switzerland AG; 2019. стр. 291–301.
Google Scholar
Бамманн К., Райш Л., Похлабельн Х., Уильямс Г., Вольтерс М. Основной вопросник.В: Bammann K, Lissner L, Pigeot I, Ahrens W., редакторы. Инструменты для обследований здоровья детей и подростков. Серия Springer по эпидемиологии и общественному здравоохранению. Чам, Швейцария: Springer Nature Switzerland AG; 2019. стр. 189–208.
Google Scholar
Suling M, Hebestreit A, Peplies J, Bammann K, Nappo A, Eiben G, et al. Дизайн и результаты предварительного тестирования исследования IDEFICS. Int J Obes. 2011; 35 (1): S30–44.
Артикул Google Scholar
Пала В., Райш Л., Лисснер Л. Диетическое поведение детей, подростков и семей: опросник пищевых привычек (EHQ). В: Bammann K, Lissner L, Pigeot I, Ahrens W., редакторы. Инструменты для обследований здоровья детей и подростков. Серия Springer по эпидемиологии и общественному здравоохранению. Чам, Швейцария: Springer Nature Switzerland AG; 2019. стр. 103–33.
Google Scholar
Arvidsson L, Bogl LH, Eiben G, Hebestreit A, Nagy P, Tornaritis M, et al.Потребление жира, сахара и воды среди семей из интервенционной и контрольной групп IDEFICS: первые наблюдения I.Family. Obes Rev.2015; 16 (Приложение 2): 127–37.
CAS PubMed Статья Google Scholar
Hansson LM, Galanti MR. Связанные с диетой риски заболеваний и самооценка потребления пищевых продуктов: как мы должны относиться к частичному отсутствию ответа в вопроснике о частоте приема пищи? Nutr Cancer. 2000. 36 (1): 1–6.
CAS PubMed Статья Google Scholar
Минделл Дж. А., Телофски Л. С., Виганд Б., Курц Е. С.. Ночной распорядок дня перед сном: влияние на сон маленьких детей и материнское настроение. Спать. 2009. 32 (5): 599–606.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Michels N, De Henauw S, Eiben G, Hadjigeorgiou C, Hense S, Hunsberger M, et al. Влияние многоуровневой профилактики ожирения IDEFICS на продолжительность сна детей. Obes Rev.2015; 16 (S2): 68–77.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
ЮНЕСКО. Международная стандартная классификация образования. МСКО 2011. Статистический институт ЮНЕСКО: Монреаль; 2012.
Google Scholar
Коул Т. Дж., Лобштейн Т. Расширенные международные (IOTF) пороговые значения индекса массы тела для худобы, избыточного веса и ожирения. Педиатр ожирения. 2012; 7 (4): 284–94.
CAS PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Хейл Л., Бергер Л.М., ЛеБуржуа М.К., Брукс-Ганн Дж. Социальные и демографические предикторы распорядка отхода ко сну дошкольников. J Dev Behav Pediatr. 2009. 30 (5): 394–402.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Phillips TM. Влияние структуры семьи против семейного климата на благополучие подростков. Социальная работа детей и подростков J. 2012; 29 (2): 103–10.
Артикул Google Scholar
Бзостек Ш., Бек АН. Семейная нестабильность и физическое здоровье маленьких детей. Soc Sci Med (1982). 2011. 73 (2): 282–92.
Артикул Google Scholar
Langton CE, Berger LM. Структура семьи и физическое здоровье, поведение и эмоциональное благополучие подростков. Soc Serv Rev.2011; 85 (3): 323–57.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
МакКонли Р.Л., Мруг С., Гиллиланд М.Дж., Лоури Р., Эллиотт М.Н., Шустер М.А. и др. Медиаторы материнской депрессии и структуры семьи на ИМТ ребенка: качество воспитания и факторы риска для ребенка с избыточной массой тела. Ожирение (Серебряная весна). 2011; 19 (2): 345–52.
Артикул Google Scholar
Калмийн М. Долгосрочное влияние развода на отношения между родителями и детьми: внутрисемейные сравнения отцов и матерей. Eur Sociol Rev.2013; 29 (5): 888–98.
Артикул Google Scholar
Jónsson FH, Njardvik U, lafsdóttir G, Grétarsson SJ. Развод родителей: долгосрочные последствия для психического здоровья, семейных отношений и сексуального поведения взрослых. Scand J Psychol. 2000. 41 (2): 101–5.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Evans CA, Jordan AB, Horner J. Всего два часа ?: качественное исследование проблем, с которыми родители сталкиваются при ограничении детского телевизионного времени.Проблемы J Fam. 2011. 32 (9): 1223–44.
Артикул Google Scholar
Hebestreit A, Keimer KM, Hassel H, Nappo A, Eiben G, Fernández JM, et al. Что понимают дети? Сообщение о поведении в отношении здоровья в европейском многоцентровом исследовании. J Public Health. 2010. 18 (4): 391–401.
Артикул Google Scholar
Bramlett MD, Blumberg SJ. Структура семьи и физическое и психическое здоровье детей.Aff Health (Миллвуд). 2007. 26 (2): 549–58.
Артикул Google Scholar
Brown SL, Manning WD, Stykes JB. Структура семьи и благополучие детей: интеграция сложности семьи. J Marriage Fam. 2015; 77 (1): 177–90.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Gingras V, Rifas-Shiman SL, Taveras EM, Oken E, Hivert M-F. Диетическое поведение в детстве связано с ожирением и оценкой инсулинорезистентности в раннем подростковом возрасте: продольное исследование.Закон Int J Behav Nutr Phys. 2018; 15 (1): 129.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Макмиллан Р., МакИзаак М., Янссен И. Структура семьи как коррелят организованного занятия спортом среди молодежи. PLoS One. 2016; 11 (2): e0147403.
PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar
Blok DJ, van Lenthe FJ, de Vlas SJ.Влияние индивидуальных и экологических вмешательств на неравенство доходов при занятиях спортом: исследования с помощью агент-ориентированной модели. Закон Int J Behav Nutr Phys. 2018; 15 (1): 107.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Баккер В., Карстен Л. Уравновешивание оплачиваемой работы, ухода и досуга в семьях после разлучения: сравнение родителей-одиночек с со-родителями. Acta Sociologica. 2013. 56 (2): 173–87.
Артикул Google Scholar
Hofferth SL, Sandberg JF. Изменения во времени американских детей, 1981–1997 гг. Adv Life Course Res. 2001; 6: 193–229.
Артикул Google Scholar
Gwozdz W, Sousa-Poza A, Reisch LA, Ahrens W., Eiben G, MF-A J, et al. Материнская занятость и детское ожирение — европейская перспектива. J Health Econ. 2013; 32 (4): 728–42.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Haines J, O’Brien A, McDonald J, Goldman RE, Evans-Schmidt M, Price S, et al. Телевидение и телевизоры в спальнях: восприятие родителей маленьких детей из числа расовых / этнических меньшинств. J Child Fam Stud. 2013. 22 (6): 749–56.
Артикул Google Scholar
Голиш ТД. Сильные стороны общения в сводной семье: понимание связывающих связей.Hum Commun Res. 2003. 29 (1): 41–80.
Google Scholar
Огден Дж., Рейнольдс Р., Смит А. Расширение концепции родительского контроля: роль явного и скрытого контроля в поведении детей в отношении перекусов? Аппетит. 2006. 47 (1): 100–6.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Кэмпбелл К., Андрианопулос Н., Хескет К., Болл К., Кроуфорд Д., Бреннан Л. и др.Использование родителями ограничительных методов кормления и z-показатель ИМТ детей. Трехлетнее проспективное когортное исследование. Аппетит. 2010. 55 (1): 84–8.
PubMed Статья PubMed Central Google Scholar
Yee AZ, Lwin MO, Ho SS. Влияние родительских практик на поведение детей в области поощрения и профилактики пищевых продуктов: систематический обзор и метаанализ. Закон Int J Behav Nutr Phys. 2017; 14 (1): 47.
PubMed PubMed Central Статья Google Scholar
Huybrechts I, De Bourdeaudhuij I, Buck C, De Henauw S. Umweltbedingte Einflussfaktoren. Bundesgesundheitsbl Gesundheitsforsch Gesundheitsschutz. 2010. 53 (7): 716–24.
CAS Статья Google Scholar
Лукас П.Дж., Паттерсон Э., Сакс Дж., Биллич Н., Эванс CEL. Политика в отношении дошкольного и школьного питания: обзор того, что мы знаем о регулировании, применении и влиянии на диету в Великобритании, Швеции и Австралии. Питательные вещества.2017; 9 (7): 736. https://doi.org/10.3390/nu
36.PubMed Central Статья Google Scholar