Правила моей семьи 4 класс – Форум курса ОРК и СЭ: Правила семьи

Содержание

ответственность и штрафы. Куда обращаться жаловаться?

Презентация по ОРКСЭ на тему «Семья. Семейные традиции.»4 класс

Вы можете дополнить этот свод правил в семье, или откорректировать в зависимости от традиций вашего семейства. Даже если вы вынете нож из своего сердца, то рана будет еще долго заживать и ныть.

Как правило, семейные пары после нескольких лет совместной жизни, начинают думать о разводе. Разрушить можно все и всегда, а вот склеить практически невозможно.

Нормы и правила семьи. Правила членов семьи

Редко сейчас можно встретить брак, в котором супруги полностью довольны друг другом.

Но проблема вовсе не в том, чтобы разрушать или стоить отношения.

План-конспект урока по ОРКСЭ 4 класс по теме урок по ОРКСЭ &quot.

  • В первую очередь, необходимо определить сам источник краха.
  • Хочется заметить, что во-первых, что сам факт того, что вам нужно жить вместе с другим человеком, пусть он и ваш любимый, уже стоит много усилий.
  • А для начала необходимо свыкнуться с тем, то вам нужно будет уступать друг другу, в чем-то молчать и тихо глотать обиду.
  • А еще, нужно установить свои собственные семейные правила, которые будут подходить именно вам.
  • Действительно, как бы мы ни любили друг друга, каждый из нас воспитывался в разных семьях, которым были присущи совершенно непохожие принципы и нормы. Когда таких два человека оказываются под одной крышей, то самым тяжелым периодом времени оказывается тот, пока происходит это притирание к поведению и привычкам.
  • Также возможно, что со временем, проведенным вместе, ваши эмоции настолько связываются с бытовыми проблемами, что вам чего-то не хватает — какой-то новизны, новых ощущений.

Презентация по ОРКСЭ Основы светской этики на тему «Честь и.

В такие моменты, кто-то из супругов, начинает искать такого удовлетворения вне семейного общества.

Это и романтические отношения, и флирт, и даже измена.

Да, такое прегрешение простить тяжело, но все же есть вещи, ради которых все-таки стоит пожертвовать. Иногда только ради этих маленьких или уже начинающих взрослеть, ангелочков стоит простить многое.

Проект по ОРКСЭ 4 класс на тему. —

  1. А если вы сумеете понять своего супруга или еще лучше, сделать все от вас зависящее чтобы предотвратить худшее, то, поверьте, вы сделаете лучше не только себе.
  2. При этом, также нужно следить и за своим поведением, ведь иногда бывает и такое, что мы сами даем повод своей половинке на недопустимые шаги.
  3. И если уж ситуация совсем критическая, то можно на некоторое время просто разъехаться друг от друга и немного отдохнуть. Помните: ваша семья – результат исключительно вашего желания и вашей любви, и правила поведения в рамках вашей семьи вы тоже устанавливаете сами.
  4. Личностные: Воспитывать в детях чувство справедливости. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
  5. Метапредметные: Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
  6. Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи.
  7. Предметные: Раскрыть сущность понятия «справедливость». Сформулировать моральные правила справедливого поступка. У одних пчёл основная забота — сбор нектара с цветов, у других — работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты.
  8. Есть пчёлы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от неё ни на шаг.
  9. Когда повелительница состарится, самые сильные пчёлы бережно носят её на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями.
  10. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, её ждёт неминуемая кара.

Открытый урок по ОРКСЭ на тему «Семья»; 4 класс — К уроку — Основы.

В природе всё мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом начального общего образования, программы по ОРКСЭ для 4 классов общеобразовательных учреждений начального образования Основы светской этики М. Издательство «Русское слово» в рамках комплекта «Начальная инновационная школа» выпустило учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России.

Изучение основ духовно-нравственной культуры народов России предполагает дальнейшее развитие учащихся; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление сосновными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

Студеникин, 2012 г Общая характеристика предмета В Федеральном государственном стандарте начального общего образования имеется обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Урок по ОРКСЭ 4 класс. Тема «Семья»

Основы светской этики» для 4 класса общеобразовательных учреждений.

В 2010 году учебник успешно прошел экспертизу Российской академии наук и Российской академии образования и получил гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и многое другое.

Правила поведения в семье —

При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорого, что есть у человека его жизни.

Изучая основы светской этики, следует воспользоваться благоприятными возможностями для знакомства детей с основами этикета.

Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в общественном транспорте и на улице, о культуре внешнего вида и многом другом.

Этикет не обременяет основной курс, а делает его более интересным и полезным для учащихся, особенно если сложится стиль взаимоотношения учителя с учениками, основанный на нормах этики и этикета.

Ученикам интересно будет познакомиться с историей возникновения и развития этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнать о происхождении тех или иных правил поведения, уяснить смысл казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.

Тем самым курс готовит младших школьников к восприятию отечественной истории и культуры в основной школе.

Следует иметь в виду, что изучение норм нравственности и культуры поведения особенно ценно в детском возрасте, когда происходит активная социализация ребенка.

Учащиеся получают знания о социальных нормах поведения, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.

Содержание курса дает детям возможность на «физиологическом уровне» легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни.

Особенности морали – презентация 4 класс ОРКСЭ

В ходе урока ученики рассказывают о своих поручениях в классе и дома, о поддержании порядка и чистоты, о рациональном сочетании труда умственного и физического.

На этом уроке важно раскрыть роль и значение повседневного труда подростка, его посильной помощи взрослым.

При этом следует обратить внимание, что основной труд школьника – это его ответственная и добросовестная учеба.

Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умение избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относится с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей.

Конспект урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Семейные ценности»

  1. Содержание курса дает детям возможность на «физиологическом уровне» легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни.
  2. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям.
  3. У них возникает потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения.
  4. В связи с этим важен деятельностный подход в обучении, проявление активности и самостоятельности учащихся в получении новых знаний.
  5. Необходимо соблюсти баланс между теоретическим материалом и материалом для эмпирического и творческого освоения содержания курса.
  6. Реализовать эту задачу помогут вопросы и задания, разработанные на трех уровнях сложности – воспроизводящем, преобразующем, творческо-поисковом.
  7. Выполняя эти задания, ученики пользуются словарями и справочниками, с разрешения родителей прибегают к ресурсам Интернета.
  8. В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
  9. Курс «Основы светской этики» призван формировать семейные ценности и традиции, рассказывать о значении взаимопомощи в семье, уважительном отношении к родителям, родственникам и старшим.
  10. На уроках этики происходит формирование у детей первичных представлений о культуре семейных отношений.

На этом уроке важно раскрыть роль и значение повседневного труда подростка, его посильной помощи взрослым.

При этом следует обратить внимание, что основной труд школьника – это его ответственная и добросовестная учеба.

Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умение избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относится с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей.

На уроках этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам, понимание особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и к ней следует относится уважительно.

Курс этики вносит также вклад в формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности, социокультурной идентичности.

Задача школы – воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость.

Консолидацию, целостность нашего общества и государства. Для этого необходимо воспитывать патриотизм, любовь и уважение к нашей Родине – России, готовить юных граждан к службе в армии, к выполнению священного долга по защите Отечества.

На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, предметом «Окружающий мир».

Межпредметные связи присутствуют как в основных и дополнительных текстах, так и в вопросах и заданиях к ним.

Курс этики считается светским, однако он небезразличен к религиозным ценностям верующих людей.

В ознакомительном порядке учащиеся узнают об основных религиях россиян, о религии, распространенной на той территории, где находится школа.

Они знакомятся с обрядами, узнают подробности о религиозных праздниках и традициях верующих.

Базовый учебный план отводит в 4 классе на предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 17 часов.

Курс «Основы светской этики» небольшой, однако и он требует итогового повторения, на которое отводится заключительный урок.

Видео по теме:

hotelist.spb.ru

Какие бывают моральные правила в семье?

Эти правила устанавливаю я! А суть их корректирует супруга.

правил в семье должны быть такие же, как в обществе не убий, не укради, уважай других т. д.

Поддерживать обмен мыслями — ОБМЕН мыслями — это больше, чем только разговор. Апостол Павел сказал однажды по смыслу: «Если слушатель не понимает твоих слов, то ты говоришь на ветер» (1 Коринфянам 14:9). Понимают ли твои дети или твоя вторая половинка то, что ты говоришь им, и понимаешь ли ты действительно то, что они хотят сказать тебе? Для настоящего обмена мыслями необходима передача мыслей, идей и чувств от одного ума к другому. Если любовь обозначается как сердце счастливой семейной жизни, то обмен мыслями можно назвать ее кровью жизни. Обрыв обмена мыслями между супругами вызывает трудности. Так же опасно, если не еще более опасно, если родители и дети не говорят больше друг с другом. — Вежливость и любезность способствуют хорошему обмену мыслями. — Терпение и самообладание — Понимать потребности подростков Если родители по привычке перебивают своих детей, постоянно делают замечания или, что еще хуже, унижают их или насмехаются над ними, когда они говорят, то дети, вероятно, станут замкнутыми — или обратятся к кому-нибудь другому, когда хотят поговорить. Чем старше становится сын или дочь, тем скорее это может случиться. Почему бы не сделать следующее: поразмысль в конце сегодняшнего дня и проанализируй свои разговоры с твоим сыном или с твоей дочерью, и потом спроси себя: сколько раз сказал я что-нибудь, что выражало признательность, ободрение, похвалу или почтение? С другой стороны, сколько раз высказал я что-нибудь отрицательное, что, вероятно, унизило его или ее и выразило недовольство, раздражение или злобу? Ты, возможно, удивишься результатом своей проверки (Притчи 12:18). — Учитывать чувство личного достоинства каждого — Больше сосредоточиваться на положительном и т. д

Просто ЛЮБИТЬ и уступать…:Но если вас интересует бытовуха…Не помню , где прочитала….» Всякая романтика любви заканчивается в тот момент, когда ваша вторая половина , отправляясь в туалет, оставляет дверь нараспашку…»

не выносить сор из избы.

1) В семье все должны уважать друг друга. 2) терпение! 3) взаимопомощь. 4) Понимание. 5) У каждого должны быть свои обязанности. 6) Любовь друг к другу. 7) Помощь родителей детям, детей родителям. 8) Не ругаться! 9) Родители должны зарабатывать деньги, а дети хорошие оценки. Семейными правилами можно назвать те порядки и обычаи, которые переходят от одного семейства, поколения к другому. Именно семейными ценностями и традициями, привычками отличаются наши семьи. Ведь у каждого они свои собственные. Например, среди правил моей семьи, есть такие, как совместная лепка пельменей на Новый Год. Праздники все отмечают по-разному, но в нашей семье каждый год всё выглядит примерно одинаково. Мы все вместе лепим пельмени, отмечаем Новый год, смотрим телевизор. И хоть никто из нас уже не верит в Деда Мороза, мы дарим друг другу подарки, и кладём их под ёлку. Мне нравится то, что мы не только соблюдаем эти семейные правила, но и получаем от этого удовольствие, даже взрослые. И подобных правил в нашей семье много. Например, мы делаем генеральную уборку каждую субботу. У каждого члена семьи своя обязанность — вытереть пыль, подмести или помыть полы. Вечером, закончив общие труды, мы любим сидеть всей семьёй и смотреть что-нибудь интересное по телевизору. И это тоже одно из наших семейных правил. Кроме того, мы очень любим собираться всей семьёй и устраивать пикники на природе. И это самое любимое семейное правило из всех, что соблюдаются моей семьёй. Когда я создам свою собственную ячейку общества, мне бы очень хотелось перенести в неё все те семейные правила, которым я следовал с раннего детства. Я хочу, чтобы и мои дети и внуки также следовали им. Семейные правила – это огромная и важная ценность каждой семьи, ведь именно от них зависит наше благополучие.

touch.otvet.mail.ru

Методическая разработка (4 класс) по теме: Родительское собрание «Нравственные законы семьи»

                       «Нравственные законы семьи – законы жизни»

Цель: Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.

Форма: Семейная гостиная.

Участники: Родители учащихся, классные руководители.

Подготовительный этап:

* Готовясь к собранию, предложить учащимся нарисовать символ семьи.

* Подготовить для работы родителей в микрогруппах листы бумаги, фломастеры.

                                                         Ход собрания

                              (Звучит песня О. Митяева «Как здорово…»)

1. Вступительное слово учителя.  (Слайд 1)

Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего люди.
                                                          А.С. Макаренко
«Главное достоинство наставления детей состоять должно в любви к ближнему  (да не делай другому, чего не хочешь, чтоб тебе сделано было)».
                                   Из заповедей воспитания …
                                                     Екатерины Великой.

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».

Наш сегодняшний разговор посвящен нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики, обменяться своим опытом воспитания детей в семье.

(Для создания доверительной обстановки в классе предлагаю вам сесть за парту на место своего ребенка.)

2. Тест «Какой вы родитель?» (Слайд 2)

Чтобы понять свое отношение к воспитанию ребенка, предлагаю заполнить небольшой тест: «Какой вы родитель?»

Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

1

Сколько раз тебе повторять!

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3

Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!

1

4

И в кого ты только уродился!        

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну на кого ты похож(а)!        

2

7

Я в твое время!

2

8

Ты моя опора и помощник(ца)!        

1

9

Ну что за друзья у тебя!

2

10

О чем ты у меня только думаешь!        

2

11

Какая ты у меня умница!        

1

12

А ты как считаешь, сыночек (доченька)?

1

13

У всех дети как дети, а ты?

2

14

Какой ты у меня сообразительный (ая)!

1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает лучше вас самих.   (Слайд 3)

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

3. Работа в микрогруппах (4-5 человек)

Задание №1 «Законы семейного воспитания» (Слайд 4)

Учитель предлагает родителям сформулировать основные правила семейного воспитания. Пока родители работают, звучит легкая музыка.

В результате совместного обсуждения законы семейного воспитания могут выглядеть примерно так.

Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

Закон значимости похвалы для ребенка.

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни своей семьи.

Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребенка.

Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Если эти законы в семье выполняются, значит, ребенок состоится как личность.

Задание №2 «Символ семьи» (Слайд 5)

Учитель предлагает родителям подумать над символом семьи. После выполнения задания, на которое отводится 10-15 минут, родители получают для сравнения символы-рисунки, нарисованные их детьми. Это своеобразный портрет семьи глазами родителей и детей – хорошая возможность для родителей проанализировать свои подходы к воспитанию детей в семье и сделать выводы.

4. Заключение

Учитель предлагает сформулировать для себя основные заповеди воспитания.

              Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах» (Слайд 6)

Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  3. Каким, по – вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

                Уважая детей, уважайте и себя (Слад 7, 8, 9, 10)

1-Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2-Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

3-Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4-Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5-Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

6-Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

7-Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

8- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

9- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

10-Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

11-Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

                    (Чтение отрывка из книги Эрве Базена «Во что я верю»)

Законы воспитания, если таковые имеются, казались бы мне отвратительными, если бы я должен верить Монтескье, утверждающему, что они различны, в зависимости от того, преследуют они цель развить честь, добродетель или страх, на деле есть только один закон воспитания, уже сформулированный Монтенем: «Того, чего нельзя добиться разумом…, никогда не добиваться силой».

К этому, несомненно, следует прибавить, имея в виду родителей, которые слишком многое позволяют своим детям: «уважая детей, уважайте и себя».

Короткая фраза, требующая долгих усилий! Она возбуждает массу противоречий, психологических трудностей.

     Вот «Десять семейных заповедей» для отцов и матерей. (Слайд 11, 12, 13)

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

(Слайд 14)

Закончить  собрание  хочу словами Ю. Рюрикова:

«К воспитанию детей следовало

бы относиться как к самой

важной из земных профессий».

                                            Используемая литература

  1. Родительские собрания в 1-2 классах Н. И, Дереклеева, «Вербум М» Москва, 2001.
  1. Родительские собрания ы 3-4 классах М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. Изд. 2 – е перераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

nsportal.ru

План-конспект занятия (4 класс) на тему: «Мой класс-моя семья»

Сценарий мероприятия Мой класс-моя семья

Цель: Воспитание любви и уважения к своему  классу.

Задачи: 1.Углубить знания уч-ся по теме «Семья». Закрепить имеющиеся представления о родственных отношениях. Учить работать с текстом и словарями, выделять главное, выражать свою точку зрения через творческие работы. Формировать учебно-логические навыки: анализировать, систематизировать и обобщать информацию.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимоотношения.

Стратегия: «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Лэпбук».

Вид работы: 

Педтехнологии: ТРКМ

Домашнее задание: нарисовать герб класса и написать девиз, эссе «Моя семья», по выбору.

Ход     урока:

           

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что всех нас пригласили в телестудию на передачу «…..”. Вы согласны быть участниками передачи?

– А я буду кем? (Телеведущей.)

– А наши гости будут телезрителями. Посмотрите на них… Итак, участники передачи готовы? Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

– Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии уч-ся 4-б класса Они пришли на нашу передачу, чтобы поговорить… О чём? Вы узнаете, прослушав историю

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
— Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

(Предположение темы)

3. Основная часть

Мозговой штурм

Правильно, на нашей передаче мы будем говорить о семье. (Открыть слово на лэпбуке)Так что же такое семья? Закончите предложения «Семья- это…

» Семья» — это тема нашего урока . ( прикрепить на доске круг со словом «Семья» )

— «А что такое семья?»

4. Проблемная ситуация

— Определите, на какой иллюстрации изображена дружная и счастливая  семья (работа со слайдами)

(На первом слайде — каждый занят своим делом, не обращая внимания на членов семьи;

 на втором -сплочённые, счастливые)

— Давайте дадим совет первой семье.

(Равнодушие, несчастливые и т.д. Можно предложить выбрать из заготовленных в конвертах качеств.)

Так что же такое семья?

 Работа со словарём и конституцией.

— Задание в группе: в толковом словаре найдите слово  «семья».

(У учителя статья из словаря, прикрепляю под определениями семьи)

     «Семья – группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми).

ФИЗМИНУТКА

Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.
– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

 Продолжение основной части

— Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени! Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь.

 

А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают…)

-А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой).

Проблемная ситуация.

— А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать этот класс дружным? (ребёнок стоит отдельно от класса ) (Нет, потому что…).

— Как вы думаете, почему у него нет друзей?

—  Мы узнаем, за какие качества могут не любить, отгадав стихотворения-загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что ни скажет язычишко — все неправда, все не так. (Врун)

Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться

Кто твердит всегда: «Не дам!». (Жадина)

Я красавец, я силач,

Я умелец, я  лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — … (зазнайка).

— Давайте перечислим качества, за которые человечек может остаться  один.

(Человечек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).

— А он может исправиться и стать лучше? Давайте подскажем ему как это сделать.

-По каким причинам в нашем  классе бывают разногласия?

Как вы думаете, возможно остаться друзьями?  Почему? (Да, потому что они не помнят зла и умеют прощать).

 

Тренинговое упражнение «Домик»

—   Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик. (Дети рисуют).

—   А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?

—   Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.

 

— А чтобы не возникали проблемы, надо выполнять правила поведения в  классной семье. Какие это правила?

Правила классной семьи

— Обсудите в группах и создайте устав или правила  нашего класса. Выберите из предложенных вариантов те правила, которые вы бы взяли в свою семью.

Мы будем (Примеры возможных правил)

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Решение проблемных ситуаций в группах.

— Сейчас каждой команде предстоит обсудить ситуацию, которая может возникнуть в классе и найти такой выход из нее, чтобы остаться друзьями. 

Ситуация для 1 команды:

На уроке физкультуры вы играете в командную игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

Как вы поступите в этой ситуации? (Спокойно объяснить, почему надо соблюдать правила, решать проблему мирным путем)

Ситуация для 2 команды:

Вы всем классом поехали в кино, но выяснилось, что у одного одноклассника не хватает денег, чтобы купить билет. Как вы поступите, в этой ситуации?  (Сложиться и купить билет или отложить поход в кино до следующего раза)

Ситуация для 3 команды:

Ваша одноклассница часто пропускает уроки по болезни. Поэтому контрольную работу она написала очень плохо и из-за этого очень расстроилась. Как вы поступите? (успокоить девочку, помочь ее подтянуться в учебе)

Ситуация для 4 команды:

Ваш одноклассник постоянно смеется над неудачами  других детей, всегда перебивает своих товарищей во время беседы. Как вы поступите? Какой совет дадите? (Надо быть терпеливым, уметь выслушивать мнение других).

— Вы замечательно справились с эти заданием.

  ВЫВОД: Если вы будете выполнять то, о чём вы говорили сегодня, у нас будет дружная семья.

  1. Рефлексия.

— А может ли человек жить один и называть себя семьей?

.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? С кем бы хотели поделиться.

— Я предлагаю вам взять частицу добра. Вы можете взять сердце себе, а можете отдать эту частицу своему однокласснику или гостям.

(Можно начать с себя)

-Поднимите руки у кого оказались сердечки. (Весь класс поднимает руки).

Видите как здорово, когда есть семья.

  — Мне только остаётся пожелать нашей семье« Мир нашему дому», неважно классная это семья, школьная и т.д

  — Давайте это пожелаем гостям.   

-Узнаем у гостей, комфортно ли сегодня им было в нашей семье?

nsportal.ru

Классный час (4 класс) по теме: Классный час «Семья и семейные ценности» (4 класс)

Классный час «Семья и семейные ценности»

Цель:

— воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

— формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;

— обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

— способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

— содействовать сплочению классного коллектива.

Класс    празднично оформлен:

-на доске высказывание: «Дружная семья гору свернёт»- русская народная пословица;

-тест для каждого учащегося «Незаконченное предложение», ручки, карандаши;

-задания для учащихся, исполняющих роль родителей;

— игра «Весёлая чепуха» (вопросы и ответы),

— карточки для игры «Составь слово».

Ход классного часа.

  1. Организационная часть.

Учитель: Дорогие ребята, родители! Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа.

    Семья – это то, что мы делим на всех.

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падения, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанье печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные, отчий твой дом –

    Сердце на веки останется в нем!

    Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

И не случайно на доске  у нас  написана русская народная пословица:

«Дружная семья гору свернёт».

— Как вы понимаете эти мудрые слова?

— Сегодня наш классный час «Семья и семейные ценности», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

  1. Устное народное творчество.

Учитель: Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (дети вслух произносят  пословицы)

У учителя пословицы:

  1. Когда все вместе, то и душа на месте;
  2. При солнышке тепло, при матери — добро;
  3. У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют;
  4. Любишь кататься, люби и саночки возить;
  5. Вместе тесно, а врозь скучно;
  6. Чего в другом не любишь, того и сам не делай;
  7. В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем.

3. Тестирование учащихся.

Учитель: Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.

Вы внимательно прочитайте их и допишите так,  как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

    Послушайте стихотворение Агнии Барто:

      Разговор с дочкой.

— Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: — Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, —

Вздохнула мать устало, —

А дочь кричит: — Я поняла! —

И тащит одеяло.

    А какой теплоте говорила мама? (о душевной)

    Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

Звучит стихотворение Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в “стариках” и “предках”.

    В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие — то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

Тест «Незаконченное предложение»

  1. Семья — это….
  2. Мои родители – это
  3. Радость в моей семье – это
  4. Горе в моей семье – это
  5. Вдали от родного дома  я буду  вспоминать …
  6. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
  7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети  зачитывают свои ответы по желанию.

  1. Диспут «Родители глазами детей».

      Учитель: Я думаю, что  у каждого в жизни были такие ситуации:

—  когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент,

— не правильно  оценили их действия,

—  «ни за что» наказали и многое другое  

Может быть,  когда – то,  вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать.

Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих  родителей.

Мы начинаем диспут «Родители глазами детей»

— У меня в руках 5 конвертов, в которых по 1  ситуации.

Сейчас мы  образуем 5 команд.

 Каждая команда  будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.  

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

  1. Вы открыли дневник и увидели, что  у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
  2. Ребёнок пришёл из школы  без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
  3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
  4. Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.
  5. Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Учитель:

Решая эти ситуации,  каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

  1. Конкурсы и игры для детей:

 1) «Составь слово»  (На интерактивной доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным»).

Ямьсе — (семья)

Редоилит —-(родители)

Лауци- (улица)

Бадусь — (судьба)

 Беёркно –(ребёнок)

2) Конкурс «Веселая чепуха» (наборы полосок бумаги с текстом)

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги.

 В левой руке — вопросы, в правой руке  — ответы.

Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

— вы читаете чужие письма?

— вы спите спокойно?

— вы слушаете чужие разговоры?

— бьете ли вы со злости посуду?

— можете ли вы подложить свинью приятелю?

— пишете ли вы анонимно?

— вы распространяете сплетни?

          — имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?

— хотели бы вы жениться по расчету?

— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

— это мое любимое занятие;

— изредка, ради шутки;

— только в летние ночи;

— когда кошелек пустой;

— только без свидетелей;

         — только в том случае, если это не связано с материальными затратами;

— особенно в чужом доме;

— это моя давняя мечта;

— нет, я очень стеснительный человек;

— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Дом, как известно

Всем давно, это не стены, не окно

Даже не стул за столом, это не дом

Дом – это там, куда готов ты возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

добрым и злым, еле живым…

Дом — это там, где вас поймут, там

где надеются и ждут, где ты

Забудешь о плохом — это твой дом!

Звучит песня в исполнении учеников «Мама»

  1. Рефлексия.

— Вот и подошёл к концу наш классный час.

— Какой мы можем подвести итог?

— Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

— Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу  и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

  1.  Домашнее задание: 

 нарисовать рисунок на тему «Мой самый счастливый день».

   

     

nsportal.ru

Классный час (4 класс) по теме: Классный час. 4 класс. Тема: «Моя семья».

Классный час. 4 класс

Тема: Моя семья

Оборудование: загадка, карточки со стихотворениями о семье, карточки со словами: «Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба», пословицы о семье.

Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый.

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Рада приветствовать вас, уважаемые, родители! Сегодня мы действительно встречаемся со школой.  Надо сказать, что этот год для нас  с вами будет самым радостным, самым трудным и немного печальным. Потому что на будущий год вы, ребята, перейдёте  в 5 класс, и у  вас будет другой классный руководитель.                                                                               Сегодня грустить не будем. Улыбнитесь друг другу и начнём наш  первый  в этом учебном году классный час загадкой.

2.      Кто загадки отгадает,

         Тот своих родных узнает:

         Кто-то маму, кто-то папу,

         Кто сестренку или брата,

         А узнать вам деда с бабой —

         Вовсе думать-то не надо!

         Все родные, с кем живете,

         Даже дядя или тетя,

         Непременно вам друзья,

         Вместе вы — одна…    (Семья!)

-А что такое в вашем понимании СЕМЬЯ? (высказывания детей)

3. Послушаем, как объясняется значение слова СЕМЬЯ в словаре.

Словарь Ожегова С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.  

-Итак, семья — это люди, которые живут вместе,  заботятся друг о друге. Раньше семьи всегда были большими (больше 10 человек). А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

4. -Посчитайте сколько человек в вашей семье… Расскажите кто как и о ком заботится в вашей семье. (высказывания детей)

— Ребята, а для чего человеку нужна семья?  (высказывания детей)

— В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья.                                                                                                      -Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

5. Вы  знаете, ребята, о дружных семьях люди слагают легенды.     Послушайте одну из них.                                                              (Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья»)

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал:    « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

(На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

— Прочтём и запомним названия этих качеств.  (хором).

-Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

6.  -Можно ли наш класс считать семьёй? (ответы детей)

-У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье. Но мы можем сравнить наш класс с дружной семьёй, потому что мы стараемся заботиться друг о друге, вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам, вместе строим планы на будущее.

7.  Наш урок подходит к концу.  В заключение послушаем ещё несколько стихотворений о семье.

       1.Семья – это счастье, любовь и удача,

        Семья – это летом поездки на дачу.

        Семья – это праздник, семейные даты,

        Подарки, покупки, приятные траты.

        2.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

        Мечты о хорошем, волненье и трепет,

        Семья – это труд, друг о друге забота,

        Семья – это много домашней работы.      

        3.Семья – это важно!

         Семья – это сложно!

          Но счастливо жить одному невозможно!

        4.Всегда будьте вместе, любовь берегите,

        Обиды и ссоры подальше гоните,

        Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

         Какая хорошая Ваша семья!

Пословицы о семье:

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

nsportal.ru

Методическая разработка (4 класс) по теме: Урок Знаний «Я и моя семья» 4 класс

4 г класс

2012 г.

Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Учитель. – Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём, всем желаю здоровья и семейного благополучия.

Ребятам желаю больших удач и успехов, а родителям большого терпения.

И первый наш с вами урок Знаний называется «Я и  моя семья».

Мы отправляемся с вами в путешествие по стране Знаний на нашем семейном поезде «Дружба». (На доске картинка).

-Ребята, как вы считаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Ученик.          Дружба в радости и дружба в горе.

                        Друг последнее всегда отдаст.

                      Друг не тот, кто льстит,

                      А тот, кто спорит,

                      Тот, кто не обманет, не предаст.

 Учитель. Сегодня мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье.

Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок.

Теперь у родителей главная задача, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Ученик.  Любили тебя без особых причин:

 За то, что ты внук,

 За то, что сын,

 За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

 Учитель. – Ребята, как вы думаете, чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?

– Расскажите о своей семье. (Ответы детей).

-Как понимаете пословицы? (На доске таблички).

  1. На что и  клад, коли в семье лад.
  2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

— Давайте представим, что вы сейчас все дома.

— Как вы думаете, что важнее всего в собственном доме? (Ответы детей).

— Помни  мудрую заповедь:

  1. Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.

Почитать родителей – значит: в детстве —  их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

— Давайте подумаем, что зависит от вас? (Ответы детей).

Правильно, молодцы, ребята. Для того,  чтобы всем дома было хорошо, нужно всегда считаться с членами всей семьи и распределять свои занятия и отдых, чтобы не мешать друг другу. В семье у тебя должны быть свои обязанности.

— А какие у вас обязанности в семье? (Ответы детей).

—         Прикрепляем к нашему поезду 1 вагончик «Взаимопонимание».

Учитель. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

        Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число семь издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и семья тоже едина и неделима, нужно жить в согласии и заботиться друг о друге.

Учитель. Нет ничего бескорыстнее любви матери. Мать приобщает дитя к жизни. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в мамины глаза. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.

— А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?

—         Рассматривание ситуаций из семейной жизни.

Ситуация 1. Девочка сидит у телевизора, в доме беспорядок. Мама у двери с тяжелыми сумками.

Мама: Да, дочка, наверное очень интересная передача!»

— Как бы вы поступили на месте девочки? (Ответы детей).

— И не ждите, пока мама попросит вас о чем-то, старайтесь сами выполнять какую-то работу по дому. Представьте счастливое лицо мамы, когда она вернется с работы, а в квартире убрано.

Ученик.  Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?…

— Второй вагончик нашего поезда «Доброта».

Учитель. – А теперь «Мамины загадалки».

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?…

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей … (маме)

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила …(платье).

На каток ушла с утра

Моя старшая … (сестра).

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей …(мамы).

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя …(семья)

— А сейчас «Обгонялки».

— Кто быстрее угадает значение слова, тот его называет. Участвуют все: мамы, папы, бабушки, дедушки, дети…

  1. Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья).
  2. Самый нежный самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле…(Мама).
  3. Место, где вся семья бывает вместе…(Дом).
  4. Бывает один раз в году. Все его очень любят и ждут. В этот день дарят подарки…(День рождения).
  5. Она вяжет всем носки и печет вкусные пирожки и булочки. Она рассказывает сказки…(Бабушка).

Ученик.  Для бабушки внуки её —  не помеха,

Что нужно ещё для души ей, скажи?

Немножечко счастья, немножечко смеха

И много тепла доброй детской души…

Учитель. Бабушки… Из их уст внуки слышат под час больше ласковых слов, чем от своих родителей.

— Игра «Ласковые слова». (На каждый шаг внучки бабушка называет ласковое слово…Кто дальше уйдёт).

— Ребята, а вы какими ласковыми словами называете своих бабушек?

— Прикрепляем к нашему поезду 3 вагончик «Уважение».

Учитель. В каждой семье есть какие-то свои любимые увлечения, интересные занятия.

-Игра «Наша умная семья».

  1. 1 задание «О чём поётся в песне?»
  2. 2 задание «Вопросы для детей».
  3. 3 задание «Вопросы для взрослых».

— 4 вагончик «Творчество».

Учитель. Дети называют свою школу вторым домом, они проводят в ней много времени.

Ученик.  Кто в этой школе побывал,

Людей хороших повстречал,

 Здесь мир и творчество живут

И к каждому подход найдут…

— Учитель. Предлагаю всем сидящим в классе игру «Угадай слово». (На доске карточки, в словах перепутаны буквы).

— Чтобы наш класс был большой дружной семьёй, мы должны жить по определённым правилам. (На доске плакат).

— 5 вагончик «Терпение».

Учитель. Дорогие родители, мы всегда рады видеть вас в нашем школьном доме. Только совместная наша с вами деятельность даст положительный результат в обучении и воспитании детей.

Мы любим всех, а значит каждого,

Любовью нашей детвора согрета.

И в этом есть признанье давнее,

А.может, наши милые секреты.

— Прикрепляем к нашему поезду «Дружба» 6 вагончик «Любовь».

Итог. Наша с вами встреча ещё раз доказала, что школа и семья могут быть настоящей дружной семьёй, для этого надо только не терять ни одного вагончика, сохранять дружбу, взаимопонимание, доброту, уважение, творчество, терпение, любовь в своих душах и сердцах.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *