Правила поведения в лесу для школьников – Правила поведения в лесу для школьников и дошколят?

Как нужно вести себя в лесу детям и школьникам: памятка

Главная » Дети » Свод правил поведения в лесу: для детей и школьников

Нет ничего важнее для ребёнка, чем походы на природу с друзьями, родными или одноклассниками. Эти моменты остаются в памяти навсегда, формируя мировоззрение.

Природа действует успокаивающе, это естественная среда для человека. А для детей это целый мир, полный неизведанного.

Что приходит на ум, когда ребёнку сообщают о предстоящем походе в лес? Приключения, опасность, дикие животные, костёр и пикник. Азарт в глазах малыша зашкаливает.

Важно! Существуют правила поведения на природе для школьников и дошкольников. Их придумали не для ограничения свободы действий.

Много походов на природу заканчивались печально: дети и взрослые получали травмы, попадали в опасные для жизни ситуации.

Зафиксировано много случаев летальных исходов в результате таких мероприятий. Изучите правила, и помогите запомнить их ребёнку.

Свод правил поведения в лесу для детей:

ПравилаПояснение
1Ходите в лес только со взрослымиНа ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм
2Обязательно наличие мобильного телефона для связи с родными в случае опасностиДаже если телефон не может поймать связь, есть экстренный вызов. Можно позвонить в службу спасения
3Из леса следует выйти до захода солнцаНочью в лесу опасно и детям, и взрослым
4Оставляйте транспорт перед лесом, если внутри нет проезженной дороги для негоБерегите природу
5Выбирая место, не уходите в самую глубьВы можете потеряться на обратном пути, зайти в места, где живут дикие звери. Лучше выбрать место, где раньше уже отдыхали люди
6Не поджигайте сухую травуРазводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев.
 
Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар
7Не оставляйте мусор на природе. Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусораПомните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные
8Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо
Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть
9Не разбивайте стеклянные предметыВы можете пораниться. Другие люди, которые придут после вас, могут пораниться. Если порез будет глубоким, и придётся на вену или артерию, он будет смертелен для человека. Думайте о последствиях
10Не дразните диких животныхВаше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.
 
Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт

Эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

Следуя правилам, вы сможете избежать многих опасностей:

  1. Получение травм, увечий.
  2. Потеря ориентации на местности без возможности выбраться из леса.
  3. Нападение дикого животного.
  4. Гибель леса в пожаре.
  5. Разрушение жилья животных и птиц.
  6. Засорение леса.

Это интересно! Уважаемые родители и учителя! Прежде чем вести детей в лес, заставьте их выучить эти 10 правил.
 
Пусть это будет испытанием, которое даёт право ребёнку отправиться с вами в путешествие.
 
Дети лучше воспринимают информацию в форме игры. Выученные правила они запомнят на всю жизнь. Давая детям такие установки, вы растите порядочных и ответственных людей.

Безопасное поведение в пожароопасный сезон

Пожароопасный сезон в лесу — время, когда природные условия позволяют одной непотушенной сигарете сжечь дотла гектары лесов.

Это означает гибель зверей и птиц, уничтожение природных ресурсов, загрязнение атмосферы и возможную гибель людей. Пожар в лесу нередко распространялся на близлежащие постройки.

Для людей, собравшихся посетить лес или сад в пожароопасный период, нужно знать, что нельзя брать с собой, и от каких действий стоит отказаться:

  1. Оставьте дома зажигалки, спички и сигареты и огнестрельное оружие.
  2. Не ходите в лес в пожароопасный период, если на улице гроза.
  3. Не разбивайте бутылки, оставляйте дома лупу для исследования местности. Не оставляйте на траве очки. Эти предметы под действием солнечных лучшей приведут к пожару.
  4. Не проносите в лес топливо, оставляйте автомобиль у дороги.
  5. Не оставляйте бумажек и тряпок, которые легко разгорятся.
  6. Не жгите костры, мусор.

Правила поведения при пожаре в лесу

При возникновении пожара в лесу необходимо принять меры по его ликвидации.

Если пожар только начинается, и вы в силах потушить его, сделайте это самостоятельно:

  • Залейте костёр водой.
  • Затушите с помощью плотной ткани, перекрыв допуск кислорода к пламени.
  • Закидайте место возгорания песком или землёй.

Важно! Если справиться с пламенем самостоятельно не удаётся, немедленно покиньте лес, помогите выбраться оттуда другим людям.
 
Немедленно вызовите пожарных, сообщив точные координаты. Чёткие своевременные действия помогут спасти жизни людей, животных, сохранят лес полностью или частично.

Опасность для человека при пожаре создают факторы, обусловленные горением:

  • Углекислый газ, при высокой концентрации которого человек потеряет сознание. Возможен летальный исход.
  • Отсутствие видимости из-за густого дыма.
  • Пламя, искры.
  • Тепловое излучение.

Если вы находитесь вблизи леса, где пылает пожар, не пытайтесь потушить его самостоятельно. Потерявшись в густом дыму, вы рискуете сгореть или задохнуться газом. Вызовите бригаду пожарных.

Тушить огонь своими силами до их приезда можно, если собралась группа людей, которые будет попутно присматривать друг за другом. У пожарных это называется страховка.

Важно! Помните: нет ничего ценнее человеческой жизни.

Полезное видео

Поделитесь записью

trand-store.ru

Инструкция по правилам безопасного поведения в лесу для обучающихся, воспитанников МБОУ СОШ№36

ИНСТРУКЦИЯ № 13

по правилам безопасного поведения в лесу для обучающихся, воспитанников

МБОУ СОШ №36.

Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:

— не ходите в лес одни, только со взрослыми;

— возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

— вернуться из леса нужно до наступления темноты;

— не уходите вглубь леса;

— не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

— запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

— не сжигайте высохшую траву или листья;

— не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

— не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

— нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

— не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

— не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

— не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

— не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

— не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

— не вылавливайте лягушек и головастиков;

— не убивайте пауков, не рвите паутину;

— ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;

— не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;

— не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

— разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;

— никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

— собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;

— не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

Что делать, если заблудился в лесу

В данной ситуации не стоит поддаваться панике и бежать без оглядки. Необходимо успокоиться, оставаться на том же месте и позвать на помощь. Вас не нашли, значит, пришло время звонить родственникам, друзьям, если нет связи, то следует набрать номер службы спасения – 112, она доступна всегда. Сообщите о том, что вас окружает, вам подскажут, как выйти из леса.

Правила поведения в лесу для школьников подразумевают знание частей света. В полдень встаньте спиной к солнцу, ваша тень будет указывать на север, восток окажется по правую руку, а запад – по левую. Следуйте указаниям специалиста МЧС.

Если у вас нет телефона, то прислушайтесь к звукам вокруг, заслышав людские голоса, звук машин или другие признаки цивилизации, идите в том направлении. Если нет таких звуков, то следует отыскать ручей, он обязательно приведет к реке, если есть река, значит, поблизости будут люди. По пути следования оставляйте зарубки на деревьях или заламывайте веточки, это укажет ваше направление спасателям и поможет вам, если вы будете ходить по кругу. Природа меняется, поэтому не стоит полагаться на расположение мха и муравейников. Попробуйте вспомнить с какой стороны вы вошли в лес, в каком направлении двигались. Оглядитесь, если увидели линии электропередач, то следуйте вдоль них.

Не удалось выйти из леса и темнеет, готовьтесь к ночлегу. Необходимо сделать шалаш из веток, развести небольшой костер (соблюдая меры предосторожности), и лечь спать возле костра. Думайте только о хорошем, наступит новый день, и вас обязательно найдут.

infourok.ru

Памятка для учащихся «Правила поведения в лесу»

Правила поведения в лесу.

Памятка.

Цели:

  1. познакомить учащихся с правилами поведения в лесу, показать необходимость их соблюдения;

  2. воспитывать у учащихся бережное отношение к лесу и природе в целом;

рРасширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление.

  1. Не шумите в лесу! Не включайте на всю мощность приёмник. От вибрации воздуха не могут взлететь шмели, пчёлы, осы, жуки и другие насекомые. Шум так же пугает птиц.

  2. Помните о ядовитых растениях всегда: белена, дурман, цикута, вороний глаз, волчье лыко. Не рвите их, не мните в руках. Ими можно отравиться.

  3. Не рвите без меры и большими охапками лесные цветы. Это приводит к уменьшению их численности. Срывая цветы, вы лишаете природу её естественной красоты и многообразия. Природа исчерпаема. Однажды мы можем не найти цветов в лесу.

    Я сорвал цветок – а он увял.

    Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

    И тогда я понял, что прикоснуться

    К красоте можно только сердцемю

  4. Будьте предельно осторожны с огнём, не разводите костёр без присмотра, перед уходом тщательно залейте его водой или засыпьте землёй. Помните, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев.

  5. Не поджигайте сухую траву. Молодая трава не станет от этого лучше расти, а в огне могут погибнуть деревья, семена ценных лекарственных растений, полезные насекомые и другие животные.

  6. Не рубите в лесу деревья и кустарники, не ломайте зелёных веток. От поломок нарушается сокодвижение, а растение принимает уродливый вид.

  7. Не сорите в лесу. Знайте, что брошенная бумага сгнивает через несколько лет, а разбитое стекло может служить причиной пожара, полиэтиленовый пакет разлагается в течение 226 лет. Не забывайте сжигать отходы и мусорпосле пикника или закапывать их в землю.

  8. Птицы – крылатая защита лесов. Не трогайте птичьи гнёзда, не рассматривайте птенцов, птицы не любят, когда нарушают их покой.

    Не разоряйте птичьего гнезда –

    Так счастлива в своём жилище птица!

    Она в гнезде спокойна и тогда,

    Когда над рощей буря злится

  9. Нельзя приучать к себе лесных животных, не зная как за ними ухаживать.

  10. Не разоряйте муравейники. Рыжий лесной мкравей – настоящий санитар, так как обеспечивает надёжную охрану леса от вредителей. Лес не может жить без муравьёв!

  11. Бережно относитесь к полезным насекомым – божьим коровкам, стрекозам, бабочкам, полезным животным – лягушкам, жабам.

  12. Помните, что в настоящее время запрещено собирать коллекцию насекомых! Такие красивые бабочки, как мёртвая голова, чёрный аполлон, голубая орденская лента, махаон, адмирал и другие внесены в Красную книгу. Оберегайте их!

  13. Старайтесь ходить по тропинкам, не вытаптывая растений.

Если не следовать этим правилам, то можно будет увидеть вот такую картину в лесу, как это представил поэт:

Мы в лес пришли –

Там, видно, побывали дикари.

Кругом бутылки, банки

И дымят костры…

Мы тушили, убирали,

С ног свалились – как устали!

Всё так изрезано в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот:

Мне кажется из-под коры моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской болит моя душа,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется: не он, а дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вывод:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.

infourok.ru

Классный час «правила поведения в лесу»

Тема Правила поведения в лесу

Цели: ввести учащихся образно, эмоционально в мир леса, определить значение леса в

жизни человека, сформулировать и усвоить ряд правил безопасного поведения в

лесу; развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы

учащихся; воспитывать нравственно-культурологические ценности личности:

чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: плакаты «Ядовитые грибы», « Ядовитые растения», изображение дерева, солнца, лесных животных, карта путешествия,

Ход урока:

Орг. момент

2. Сообщение темы и цели урока

_ Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда вы сможете узнать, отгадав загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой

— Правильно, мы отправимся с вами в лес вот по этому маршруту (карта на доске)

Но прежде всего, давайте подумаем с вами, какие опасности нас могут подстерегать в лесу? (В лесу можно заблудиться, повстречать диких животных, встретить ядовитые растения, грибы, ягоды и т.д.)

А какое значение имеет лес для человека? Может быть, в лесу совсем не интересно и полезного для здоровья в нем ничего нет?

— Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

— Лес – наше богатство

— Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес- всегда чистый воздух

— Лес – это дом для зверей и птиц

— Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

— Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Вывод: Лес необходим всем и каждому. Лес – наш друг.

— Так что же нам делать, как быть — в лесу мы можем попасть в трудную ситуацию, но в лес пойти хочется? Что нужно делать, чтобы наше путешествие было приятным? (Соблюдать правила безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе)

— Ребята, посмотрите на доске изображено дерево, ДЕРЕВО ПРАВИЛ, но оно пока без листочков. Путешествуя по лесу, мы с вами соберем эти листья с правилами поведения и наше дерево, оживет.

-Ну, что, в путь? (Включается фонограмма «Звуки леса»)

Поскольку лес наш друг, мы его должны уважать, а как мы приветствуем того, кого уважаем? (здороваемся)

Я вам предлагаю поприветствовать храм Природы по старинному русскому обычаю:

— поклонимся вправо – царю батюшке Лесу (поклон)

— поклонимся влево – матушке Природе (поклон)

— поклон прямо – Яриле-Солнцу, началу жизни на Земле.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

— Ребята, нас встречает смотритель за порядком в лесу Лесовичок. Он задает нам первый вопрос:

— Почему в лесу нельзя сильно шуметь и громко включать музыку? (Чтобы не спугнуть птиц в гнездах, всякого зверя)

Послушайте стихотворение как раз об этом.

« Не шумите в лесу»

У леса музыка своя… Как много звуков тут и там!

Ее послушайте, друзья! В лесу не нужен шум и гам:

Вот птичьи трели раздались, Нельзя шуметь, галдеть, кричать

Вот белка скачет вверх и вниз, И громко музыку включать!

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

(Первый листок отправляется на дерево правил)

Остановка №1

— Первая остановка на нашем маршруте называется «Лесная аптека»

С ранней весны и до поздней осени в лесах растут лекарства в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в древние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней.

— Давайте попросим Лесовичка дать нам несколько полезных советов. (Один из учащихся берет листок и читает)

— Лес – это настоящая природная аптека.

Например:

— Если болеет сердце, чем его лечить?

— Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые успокаивают сильное сердцебиение.

— Если плохой аппетит, что делать? Поможет корень одуванчика.

При ангине поможет лекарственная ромашка. И многие другие цветы очень полезны, но рвать их без пользы не надо.

— Спасибо Лесовичку за совет.

— Ребята, какое следующее правило мы можем найти в советах нашего Лесовичка?

«Не рвите без пользы цветы»

Цветы украшают луга и леса Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Но это не только природы краса – Не надо букеты из них составлять…

В них пчелы находят целительный дар, Завянут букеты… Погибнут цветы…

И бабочки пьют из них сладкий нектар. И больше не будет такой красоты!

— А еще в лесу есть редкие цветы, цветы, которые занесены в Красную книгу. Это ландыши, подснежники, красные пионы. К сожалению таких цветов, очень мало в наших лесах и их надо беречь, и охранять.

— Следующее наше правило: «Не рвите редкие цветы»

Есть цветочки редкие, Только рвать не надо их —

Белые и нежные: С ними лес добрей, светлей.

Вам кивнут приветливо Ведь теперь цветов таких

Ландыши, подснежники… Очень мало на Земле…

— Да, мы чуть не забыли о ядовитых растениях. Есть в лесах и такие. (Работа с плакатом «Ядовитые растения») Запомните их пожалуйста.

— Ребята, а чем в лесу можно полакомиться? (Ягодами, орехами) По-моему, лесовичок подготовил нам следующий вопрос:

— Если вы нашли ягоды, но они вам незнакомы, можно ли их есть? Почему?

Итак, следующее правило: «Не рвите незнакомые ягоды»

Остановка №2

«Грибная поляна»

— Грибов в лесу много. Все грибы можно разделить на две группы. Как вы думаете какие? (Съедобные и ядовитые)

Назовите пожалуйста съедобные (Маслята, грузди, лисички , подберезовики, сыроежки, опята и т.д.)

— А каких грибов нужно опасаться? (Бледная поганка, мухомор, Ложные опята, и т.д.)

— Дети, Лесовичок вновь просит слова: Что нужно делать в такой ситуации: вы нашли гриб, который вам не знаком. Ваши действия? (Незнакомые грибы рвать нельзя, но и уничтожать тоже. Они могут пригодиться лесным жителям в качестве лекарства)

На грибной поляне мы нашли с вами еще два правила:

«Не рвите ядовитые грибы» и «Не портите несъедобные грибы»

В лесу грибов различных много… Их только люди не едят:

Ты несъедобные не трогай! В поганках, мухоморах – яд!

В корзинку их не собирай, Но доля зверья лесного все ж

Но и ногами не сбивай… Тот гриб полезен и хорош.

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Остановка №3

«Лесные жители»

— Ребята, для каких животных лес является домом?

Давайте поговорим о них, о лесных жителях. Каких правил надо придерживаться, чтобы не обидеть лесных обитателей?

«Не обижайте лесных насекомых»

В лесу летают мотыльки, Ты их увидишь на пути —

Ползут козявки и жуки… Не обижай, а отойди!

Природа мать им жизнь дала. Без насекомых лес, друг мой,

У них у всех свои дела. И одинокий, и пустой…

«Не ловите бабочек и стрекоз»

Бабочка цветная Лету все так рады!

Над тобой порхает… Их ловить не надо…

Стрекоза резвиться, Пусть себе летают,

Пляшет, веселится… Землю украшают…

— По-моему Лесовик хочет нам что-то сказать: Присмотритесь, на опушке на солнышке лежит греется …змея. Ваши действия? (Трогать ее нельзя. Надо осторожно обойти змею стороной)

«Не обижай змей»

Ты, змею не обижай Хоть опасны змеи, но нужны:

И, увидев, палку не хватай, Чистоту беречь он должны;

Не маши руками, не кричи – Санитарам леса и воды

Просто отойди и помолчи… Ты не делай зла или беды…

— Ой, ребята, посмотрите, гнездышко на дереве давайте посмотрим, может там есть яйца? Какие они? (Пытается заглянуть, дети должны остановить) Почему нельзя трогать птичьи гнезда? (Птичка испугается и может не вернуться назад)

«Не разоряйте птичьи гнёзда»

Дети запомнить должны и понять: Не приближайтесь,

Гнёзда у птичек нельзя разорять! Не лезьте туда

Если в траве увидали яйцо И не тревожьте

Или услышали крики птенцов, Ни птиц, ни гнезда.

— Ну, ладно, птиц нельзя трогать, но хоть ёжика я могу взять домой?(Нет )

«Не забирай из леса домой животных»

Для ёжиков и белок Находят пропитанье Поэтому не стоит

Лес – это дом родной. Своих детей растят Домой их забирать…

Они живут там смело И уходить из леса Поверь, они в неволе

И летом и зимой: Нисколько не хотят… Не будут есть и спать…

— Ох, устали мы, ребята, пора отдохнуть и немного размяться..

Физминутка

Ветер лесные деревья качает.

Яркие бабочки всюду порхают.

Скачут по веткам белка с бельчонком.

По лесу бродят медведь с медвежонком.

Ест землянику в лесу детвора.

Вот и закончилась наша игра.

.

Остановка №4

Привал

Лесовичок приготовил для нас целую историю, вот послушайте:

Однажды группа детей пришла в мой лес. Нагулявшись вдоволь, они разожгли костёр. Сели, поели еду, которую принесли с собой, а потом стал играть и веселиться, не прибрав за собой. Костер остался без присмотра. Подул ветерок и огонь перекинулся на сухую траву, затем с ветки на ветку… Получился пожар. Дети испугались и разбежались. Огонь тогда наделал много беды. Какие ошибки допустили дети? Какое самое главное правило в любой опасной ситуации? (Не паниковать)

«Не оставляй мусор в лесу»

Вы в поход пришли, ребята… Оставлять их здесь нельзя!

Отдохнуть, конечно, надо: Не поленимся, друзья:

Поиграть и порезвиться, Мусор тут, в лесу, чужой,

И наесться, и напиться… Заберем его с собой!

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

«Не бейте стекло в лесу»

Нельзя стекло в лесу кидать, А если вдруг на них свалиться —

Нельзя бутылки разбивать; В больнице можно очутиться!

Осколки острые опасны – И обитателям лесным

О них порежешься ужасно! Стекляшки тоже не нужны…

«Не разжигай костёр в лесу без взрослых»

Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Представьте, что пламя легко разгорится,

Закончиться может забава ужасно. Начнёт полыхать, разбегаться, искриться —

В лесу очень сухо бывает порой, Его потушить невозможно тогда…

Костёр обернётся серьёзной бедой! Пожары лесные – большая беда!

— По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (103)

— Сколько мы с вами собрали правил. Которые нужно знать, и всегда соблюдать.

А теперь, ребята, давайте посмотрим ещё одну историю.

Хулиган.

— Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,

А мне срочно нужно новую рогатку испытать…

Чем заняться? Лес совсем пустой…

Наконец-то! Муравейник! Словно вырос предо мной.

Ну-ка, я для интереса пну его слегка ногой…

Ха! Зашевелились, мураши, А то заспались совсем в лесной тиши!

Ах! Проклятый! Вздумал грызться ты со мной?

Ну, поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой!

Фу, устал, пора передохнуть, подзаправиться, как следует,- и снова в путь!

Славно я устроился! Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда!

Вот и отдохнул, могу идти, ну, а мусор – лишний он в пути.

Под сосну-ка брошу я его, на стволе я имя вырежу своё.

Коли здесь бывают зверь и птица иногда, пусть запомнят моё имя навсегда!

А чтоб сам я это место не забыл, ёлку повалю. Пусть будет видно:

Я здесь был

— Какие правила нарушил этот хулиган?

— А какое наказание можно дать такому нарушителю?

Чтобы убедиться, что мы запомнили все правила, Лесовичок подготовил для вас задание в парах.

На листочках нарисованы знаки. Вам необходимо к каждому знаку подобрать и записать правило.

— Сегодня на уроке мы с вами узнали многое, чего нельзя делать в лесу, а мне интересно узнать, а что тогда можно? Постарайтесь дать ответ, одним словом. (Отдыхать, дышать, играть, радоваться, наблюдать, любоваться, наслаждаться, восхищаться)

— Ребята наше путешествие подошло к концу. В завершении урока хочется подвести итог всему сказанному в!ршем А. Костецького:

Метелика ловити я не хочу.

Він- квітка неба, хай живе собі

Хай крильцями барвистими тріпоче,

Щоб радісно було тобі й мені.

і квітку лісову не стану рвати.

!її до дому я не понесу,

Бо вдома їй джмеля не погойдати

і не попити ранками росу.

І ні травинку, пташку чи стеблинку

Я не ображу – це страшенний гріх,

Бо в кожній з них живе тремка живинка,

що світиться довірою до всіх!

— А теперь попрощаемся с лесом:.

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою.

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

infourok.ru

Урок «Правила поведения и безопасность в лесу»

 

К уроку «Правила поведения и безопасность в лесу»
PPT / 6.86 Мб

Тема: «Правила поведения в лесу»

Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах поведения в лесу.

Задачи: — Обобщить знания о лесе и его обитателях

— сформировать у ребенка культуру поведения на природе

— научить ребенка, как обезопасить себя в лесу

— научить ребенка слышать собеседника и уважительно

относится к мнению окружающих

— сформировать у ребенка по потребность в заботе

о тех или иных представителях животного и растительного мира;

Ход урока:

Учитель: Ребята, приближается весна и наступает долгожданное время для походов и экскурсий на природу. Но прежде, чем отправимся на прогулку, соберите, пожалуйста, фрагменты цветных рисунков, которые лежат у вас на парте и скажите мне, что у вас получилось.

(дети собирают фрагменты из цветных рисунков)

Учитель: Ребята, мы собрали с вами фрагменты рисунков и у нас получились какие рисунки?

Дети: Мухомор, клещ, дремучий лес, сокол, первоцветы, гадюка, болото, волчье лыко, вороний глаз, бузина черная, пчела.

Учитель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, ребята, где растут эти растения и живут эти животные? И о чем мы будем говорить на уроке?

Дети: Растения растут в лесу и животные обитают в лесу.

Учитель: Совершенно верно. А вы часто бываете в лесу? Как вы думаете, когда находишься в лесу, нужно соблюдать какие-то правила или можно вести себя, как захочется?

Дети: да, нужно

Учитель: Верно. Не забываем и о том, что мы должны проявлять уважение к мнению собеседника. Ребята, а вы готовы отправиться на прогулку в лес?

Дети: Да

Учитель: Но прежде, чем мы отправимся в лес на экскурсию, Оля прочитает нам стихотворение о лесе, а вы можете зажмурить глазки и послушать.

(звучит мелодия леса, голоса птиц, журчание ручья и на фоне этого ученица читает стихотворение)

   

       Ученица:      Здравствуй лес,

                               Дремучий лес!

                       Полный сказок и чудес!

                    Ты о чём шумишь листвою

                      Ночью тёмной, грозовою

                     Что ты шепчешь на заре,

                   Весь в росе, как в серебре?

                     Кто в глуши твоей таится?

                              Что за зверь?

                              Какая птица?

                        Всё открой не утаи:

                      Ты же видишь – мы свои!

 

Учитель: Ребята, когда мы с вами собираемся на прогулку в лес, мы должны понимать, что мы попадаем в место, которое живет по своим законам природы и мы с вами лишь гости, а гости должные вести себя, как гости и не причинять неудобства хозяину, а именно ЛЕСУ. На экране вы можете видеть пословицы и поговорки, которые выражают народную мудрость.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Лес и воды – краса природы.

Много леса – не губи, мало леса – береги.

Нет милей чудес, чем наш русский лес.

От земли – хлеб, от хлеба – богатство.

Мать добра для своих детей, а земля – для всех людей.

Кто мать – землю любит, тот голодным не будет.

Земля заботу любит.


 


 

Вопрос: А для этого, что мы должны с вами знать?

Ответ: Мы должны знать правила поведения в лесу.

Вопрос: Верно. Но мы должны не просто знать, но и соблюдать с вами эти правила. А почему мы должны соблюдать эти правила? С какой целью?

Ответ: В целях нашей безопасности и чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям.

Вопрос: Совершенно верно. И, конечно, мы должны знать, какие растения ядовитые, а какие нет, как вести себя так, что бы не беспокоить понапрасну обитателей леса. В лесу растет много растений, ядовитых и полезных, цветов, водятся животные, протекают ручьи и малые реки. Давайте немного поговорим об этом и вернемся к нашим картинкам.

Мухомор – это какой гриб? Ядовитый или съедобный? Что вы можете сказать о мухоморе? Но мы должны помнить о том, что грибы ядовитые для людей, могут быть полезны для животных, как лекарство.

Клещ- Как вы считаете, клещи представляют какую-то опасность для человека?

Активность клещей начинает наблюдаться в начале апреля, а к середине мая их численность возрастает в миллионы раз. Лишь относительно небольшое число видов относится к паразитам или переносчикам заболеваний человека, но и непаразитические формы часто вызывают раздражение кожи. Всего клещей около 30 000 видов, 5000 из которых являются энцефалитными.  То есть, энцефалитный клещ это не особый вид, а клещ зараженный вирусом энцефалита. 

Сокол (птицы). В лесу много птиц и именно весной, они прилетают, вьют гнезда, откладывают и насиживают яйца, потом кормят птенцов. Птенцы, часто выпадают из гнезд. Как, по-вашему, стоит птенцов из леса забирать домой? Если нет, то почему?

Первоцветы. Весной в лесу появляются первые цветы и называют их первоцветами. Какие первоцветы вы знаете? Как вы считаете, надо рвать первоцветы или нет? И почему нельзя их рвать?

Ядовитые растения. В лесу растет много ядовитых растений, многие из них плодоносят ягодами, так и хочется их сорвать и попробовать на вкус. Но делать этого категорически нельзя. Бузина черная, волчье лыко, вороний глаз и многие другие растения являются ядовитыми. Но опять же, будучи ядовитыми для человека, они могут быть полезными для животных.

Гадюка. В лесу водится также много рептилий? Каких рептилий вы знаете ? Среди них самая ядовитая – это гадюка. Как вы думаете, гадюка может нападать просто так? И в каких случаях она нападает? Как надо себя вести идя по лесу, чтобы этого не случилось?

Болото. Есть такая пословица «Не зная броду, не лезь в воду». Если вы не умеете плавать или плаваете плохо, лучше водоем обойти, или найти мостик и не лезть в воду, если вы плохо представляете глубину водоема. А в болото лучше вообще не лезть, потому, что дно затягивает, и вы подвергаете свою жизнь большой опасности.

Пчела. Пчелка может больно ужалить, но делает это крайне редко, если вы ее напугаете, будете размахивать руками. Пчелки очень полезные насекомые и большие труженики, к ним надо относиться бережно. Вы знаете о том, что одна пчелка , чтобы собрать килограмм меда, должна облететь 10 миллионов цветков и 300 000 тысяч километров. Ученые установили, что количество пчел с каждым годом уменьшается и это связано с развитием сотовой связи и когда исчезнет последняя пчелка, человечество просто вымрет.

Учитель: Ребята, а вы не устали, а давайте мы проведем веселую физминутку.

Учитель: Вы немного отдохнули и мы можем продолжить работу дальше и попытаемся с вами сформулировать правила поведения в лесу таким образом, что бы обеспечить свою безопасность и не причинить вреда растительному и животному миру леса. Но прежде, мы должны знать, что надо брать с собой в лес, как одеться и самое главное, как себя вести.

Что брать с собой в лес:

— Если вы собрались пойти в лес, предупредите об этом родных.

— Обязательно возьмите с собой спички, компас, нож и заряженный сотовый телефон.

— Идя в лес, надевайте яркую и удобную и теплую одежду, дождевик. Обувь должна быть удобной и лёгкой.

Учитель: Хорошо, это мы выяснили. А теперь я предлагаю, вам самостоятельно выбрать правильные варианты правил поведения в лесу и объяснить, почему надо поступить так, а не иначе.

( дети получают раздаточный материал)

Правила поведения в лесу (правильный вариант)

Не уходить далеко от знакомых мест.

Уметь вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричать, не пугать диких животных, птиц. Они любят добрых детей.

Не рвать цветы, особенно первоцветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Не рвать лесные ягоды, грибы, если не знаешь, полезны они или ядовиты

Не ломать зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

Не ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не сорить в лесу. Убирать за собой мусор и стеклянную посуду, не оставлять бутылки или осколки стекла; не разводить костры в местах с сухой травой. Помни, что пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Не применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

Не оставлять без присмотра недогоревший костёр;

Не сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена, лучше его закопать. А вот бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки можно и сжечь.


     

         Правила поведения в лесу (неправильный вариант)

    Я хожу в лес один, никого не предупреждаю

    В лесу мы громко смеемся, кричим.

    В лесу много цветов, они такие красивые, нарвем букетик для любимой мамы.

    А как много грибов и ягод в лесу, я проголодался, надо попробовать.

    Какая красивая зеленая ящерка, поймаю и возьму домой в аквариум.

    Ну вот поели, попили, можно и домой идти, а мусор такой тяжелый, тащить его неохота, оставим здесь, ничего страшного.

    Чтобы костер быстрее разгорелся , дайка плеснем керосинчика;

    Костер почти потух, можно и не заливать его водой;

    Пластмассовые бутылки так здорово лопаются на костре, как питарды.


       

      ( затем дети зачитывают правильные варианты ответов)

      Учитель: Наш урок подходит к концу, но у нас осталось несколько минут и я предлагаю, вам сочинить вместе историю о том, как мы сходили в лес.

      ( учитель начинает фразой: «Однажды ранней весной я решил сходить в лес…»

      , затем учитель показывает слова, а дети продолжают сочинять историю самостоятельно»

      Примерный рассказ: Однажды ранней весной я решил сходить в лес, ярко светило весеннее солнце, обдувал легкий ветерок, в лесу было свежо и тихо. Я шел по тропинке и наслаждался хорошей погодой, пением птиц, свежим воздухом. Затем я свернул на другую тропинку, потом еще на другую и вдруг под ногами увидел ярко зеленую ящерку, которая тут же юркнула в кусты. Пройдя немного дальше, я увидел большую поляну, на которой росло много подснежников, они были такие красивые и нежные и все тянулись к солнышку. Мне очень хотелось их сорвать, но я решил просто ими полюбоваться, сидя на пеньке. Вскоре солнышко спряталось за тучки и в лесу стало прохладно, я подумал, что слишком легко оделся и стал собираться домой. Но пройдя обратно по тропинке, я понял, что заблудился. Вначале я немного растерялся, но потом все же взял себя в руки и стал думать, что делать и прислушиваться к звукам. Где то очень далеко я услышал сигнал машины и пошел на звук. По мере того, как я шел звук приближался, и вскоре среди деревьев показалась автомобильная трасса, я вздохнул с облегчением. В лесу, конечно, хорошо, а дома лучше.

      Учитель: Ребята, у нас получилась поучительная история, которая может случиться и в жизни, поэтому, вы должны помнить всегда, что мы лишь гости в лесу и должны соблюдать правила поведения в лесу.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Правила поведения в лесу для детей

      Автор Екатерина Чеснакова На чтение 6 мин. Опубликовано

      Добрый день, дорогие читатели! Если вы собрались в поход  с малышами, самое время изучить правила поведения в лесу детей. Не стоит пренебрегать этой мерой предосторожности, ведь могут случиться всякие ситуации: ребенок может заблудиться, потянуть в рот неизвестные ягоды или грибы и т.д. Чтобы этого не произошло, проведите с ним беседу или игру на эту тему.

      О чем нужно помнить родителям?

      Если малыш идет летом в поход с классом или семьей, вы, дорогие родители, должны позаботиться о соответствующей одежде и защитных средствах для него:

      • Одежда должна покрывать все части тела, из—под нее не должны выглядывать открытые участки кожи. Позаботьтесь, чтобы манжеты на руках плотно прилегали к запястьям, а обувь была высокой и плотной. Лучше всего, если на ногах будут резиновые сапоги, в которые удобно вправить штаны. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы не получил укусы насекомых или заражение клещом.
      • Не забудьте взять с собой запас воды на сутки. В походе всякое может случиться: вода иногда требуется не только для питья, но и для проведения гигиенических процедур.
      • Обязательно возьмите с собой средства гигиены, не пренебрегайте ватой и бинтом. Порезы, ушибы часто случаются во время посещения леса: ранку необходимо быстро промыть, продезинфицировать и перевязать.
      • Запаситесь средствами от укусов насекомых: с комарами в лесу вы точно встретитесь!
      • Положите малышу телефон во внутренний карман и научите им пользоваться (если ребенок еще маленький). Научите, какой номер набирать, чтобы дать о себе знать, если связаться с родителями не получается.

      А теперь переходим к беседе с малышами.

      О чем рассказать детям?

      Если вы собираетесь в поход семьей, со знакомыми или друзьями, и в компании присутствуют дети, с ними накануне обязательно должна быть проведена беседа. Вам, дорогие читатели, предлагается памятка, о чем непременно следует упомянуть:

      • Ходите в лес только со взрослыми.
      • Не углубляйтесь в чащу и не отходите от компании. В вашем поле зрения должны оставаться ориентиры: тропинка, железная дорога, высоковольтная линия и т.д.
      • Если есть компас, при входе в лес посмотрите, в каком направлении вы идете. При отсутствии компаса посмотрите и запомните, с какой стороны растет мох на деревьях (это всегда северное направление).
      • Нельзя брать в рот ягоды, грибы, растения: они могут оказаться ядовитыми.

      Не менее важны экологические правила, ведь от них может зависеть жизнь ребенка и окружающих:

      • Не разжигайте костер без взрослых: огонь быстро распространяется по лесу и может стать причиной пожара.
      • Не разбрасывайте мусор вокруг себя. Лес – это дом растений, птиц и животных. Не загрязняйте его!
      • Не разбивайте стекло и не оставляйте его на дороге. Оно может принести вред не только животным, но и людям, которые придут сюда после вас.
      • Не шумите, не включайте громкую музыку. Своим поведением вы можете испугать животных.
      • Если на тропинке показалось дикое животное, не поворачивайтесь к нему спиной, не кричите и не показывайте страх. Спокойно переждите, и зверь уйдет сам.
      • Не берите в руки детенышей диких зверей. Рядом могут оказаться взрослые разъяренные животные. Кроме того, детеныши зверей могут быть переносчиками опасных болезней.
      • Не трогайте птенцов или яйца птиц. Их могут подстерегать змеи и дикие животные, тогда и вы окажетесь в опасности. Не уносите с собой птенцов: в неволе они не живут.
      • Не трогайте муравейники. Муравьи очищают лес, за что их еще называют санитарами.
      • Не ловите и не уничтожайте насекомых. Они часть лесной природы.
      • Не ломайте деревья и кустарники: этим вы приносите вред всему лесу.
      • Не срывайте цветы: среди них могут быть редкие растения. Путь они радуют вас на природе, а не вянут в букетах.
      • Собирайте орехи, ягоды, фрукты и грибы в лесу только под присмотром взрослых. Среди них могут попадаться ядовитые.
      • Не топчите ядовитые грибы: для животных и насекомых они могут оказаться съедобными.

      Если вы будете соблюдать описанные правила, то не только не попадете в непредвиденную ситуацию, но и сохраните природу. Проводя беседу, покажите малышам соответствующие картинки: так информация быстрее запомнится.

      Если заблудитесь…

      Не стоит исключать вероятности, что ребенок отстанет от компании и заблудится в лесу. Перед походом обязательно обсудите с ним, как себя вести, если потеряешься. Особенно актуальны эти правила для школьников, которые часто отправляются в походы во главе с одним-двумя учителями (в этом случае взрослым бывает трудно уследить, все ли дети на месте):

      • Не поддаваться панике и не бежать в незнакомую сторону. Оставайтесь на месте.
      • Если у вас есть телефон, попробуйте связаться с друзьями или родными. В случае отсутствия связи наберите 112. Это телефон службы спасения, которая всегда доступна.
      • Если нет телефона, прислушайтесь к окружающим вас звукам. Когда услышите людские голоса, звук машины, двигайтесь по направлению к ним.
      • В лесу часто протекают ручьи. Если вы найдете таковой или услышите журчание воды, двигайтесь по течению воды. Возле водоемов часто бывают небольшие поселения.
      • Попробуйте вспомнить, с какой стороны вы зашли в лес. Если увидите знакомые места, двигайтесь в эту сторону.
      • В случае, когда вам все же не удалось найти выход, приготовьтесь к ночлегу. Соберите ветки и сделайте шалаш. Разведите костер (если есть спички) и ложитесь рядом с ним. На следующий день вас могут найти.

      Усвоить эти простые правила поможет игра. Если тематическая беседа проходит в классе, можно выйти на улицу в школьный сад и разыграть ситуацию, при которой кто-то из детей потерялся. Пусть малыши представят, что они попали в лес, и продемонстрируют, как они себя будут вести в настоящем лесном массиве.

      Детям 1-4 классов, дошкольникам интересно будет послушать правила поведения в стихах. Основные моменты можно выучить наизусть: рифмованными они лучше запомнятся.

      Закрепить знания поможет викторина, устная или письменная. Благодаря детским ответам на вопросы взрослые могут понять, какие правила детьми не усвоены, и их следует повторить.

      Викторина представляет собой обычные вопросы по теме, которые кажутся учителю важными. Составить ее можно самостоятельно, опираясь на памятку.

      Дорогие читатели, мы с вами рассмотрели основные правила поведения для детей в лесу. Если статья была вам полезна, оставляйте свои комментарии. До новых встреч!

      chesnachki.ru

      Беседа «Правила поведения в лесу»

      ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа – интернат»

      Беседа

      «Правила поведения в лесу»

      Составила:

      Чайникова М.М.

      Цель:

      1. Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

      2. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

      Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.

      I. Организационный момент.

      Настрой.

      Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

      II. Сообщение темы.

      — Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

      Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего мероприятия.

      III. Основная часть.

      1. Беседа.

      — Попытайтесь ответить на вопросы:

      Что такое природа?
      Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

      (Примерные ответы учащихся:

      — Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
      — Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
      — Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

      2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

      Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

      — В какую группу их можно отнести?

      (Лекарственные растения).

      — При каких болезнях помогают эти растения?

      Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

      — Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

      Воспитатель:

      — Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

      3. Проблемная ситуация.

      — Приходилось ли вам видеть такое?

      Ученица:

      — Бом-бом-бом!
      Начинается погром
      Выезжаем на природу,
      Здесь костер и там костер,
      Банки, склянки, всякий сор.

      — Хорошо ли это?
      — Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

      (Собрать мусор).

      — А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

      (Ответы учащихся).

      Воспитатель:

      — А наша березка вот что говорит.

      Ученица изображает дерево-березку и говорит:

      — Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

      Воспитатель:

      — Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

      На доске:

      1. Пройду мимо.

      2. Закрою ранку глиной или пластилином.

      3. Попью соку и пойду дальше.

      Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

      — Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

      Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

      4. Станция “Экологические знаки”.

      Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

      а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

      Воспитатель:

      — Почему нельзя это делать?

      (Ответы учащихся).

      б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

      Воспитатель:

      — Почему нельзя рвать цветы?

      (Ответы учащихся).

      Воспитатель:

      — Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

      Вывод делает ученик, читая стихотворение:

      — Если я сорву цветок,
      Если ты сорвешь цветок,
      Если все мы, я и ты,
      Если все сорвем цветы,
      Опустеют все поляны и не будет красоты.

      5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана).

      Береги лес от пожара!
      Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
      Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.
      Приумножай нашу природу.
      Береги лес – дом для зверей и птиц.

      6. Рубрика “знаешь ли ты?”

      — Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
      — Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
      — У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
      — Из какого дерева делают спички? (из осины)
      — Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)
      — Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

      IV. Подведение итога.

      Как нужно вести себя в природе?

      — Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
      — Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
      — Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
      — Не рвать цветы, не делать букеты цветов.
      — Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

      infourok.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *