Третья Эмоция — Школа психософии PSY-Sofia
В Третьей Эмоции, как и в любой Третьей функции, присутствует раздвоенность. Внешне такой человек почти не проявляет эмоций, но внутри ощущает могучий потенциал. Может казаться, что он абсолютно равнодушен, тогда как на самом деле он сгорает от любви и страдает оттого, что не может выразить свои чувства.
Третья Эмоция чересчур чувствительна к эмоциям окружающих и беззащитна перед эмоциональным давлением. Она боится бурного изъявления чувств, боится истерик — и совершенно теряется в ситуации, когда вынуждена реагировать на них. Кроме того, она боится эмоциональной боли и страданий, которых не сможет выдержать.
В близком общении, а тем более в совместной жизни Третья Эмоция часто ощущается как человек непроницаемый. Партнер часто не может понять, что чувствует человек с Третьей Эмоцией. С одной стороны, он вполне приветлив, а с другой — постоянно держит дистанцию. И совершенно невозможно догадаться о том, какие чувства он испытывает. Не помогают даже прямые вопросы. Это очень мучительно для тех, кто жаждет эмоционального диалога.
Ключевой вопрос для Третьей Эмоции – это дистанция и близость. Ей может хотеться близости – но она надевает маску холодности и безразличия. Чуть что не так во взаимодействии – она сразу закрывается. Когда Третья Эмоция зажимается, она корит себя, но от этого еще больше зажимается.
Третья Эмоция, с одной стороны, всегда тянется туда, где сможет получить эмоции, а с другой – боится проявляться сама.
Мечта любой Третьей Эмоции – раскрыться и выразиться. Она боится, что внешний мир ее не оценит и не поддержит, но все равно мечтает реализоваться, так как получает самое большое удовольствие от эмоционального самовыражения.
Третьей Эмоции очень нравится говорить о чувствах, разбирая их до мельчайших оттенков, переживая каждое со всей возможной полнотой. Если Третью Эмоцию попросить вспомнить что-нибудь приятное, она будет вспоминать, смакуя каждую деталь, самые, казалось бы, незначительные мелочи.
В детстве Третью Эмоцию часто считают идеальным ребенком. Такой ребенок редко плачет и ни на что не жалуется. Поэтому родители избавлены от необходимости считаться с его чувствами. Но если Третью Эмоцию зажимать с самого детства, она вырастет еще более чувствительной и мучительно неспособной к открытому проявлению чувств.
Алкоголь — это одно из немногих средств, позволяющих Третьей Эмоции раскрепоститься. Но, как и следует ожидать, как только действие алкоголя заканчивается, она вновь возвращается в свое зажатое, закрытое состояние, в котором находится бОльшую часть времени.
Самый сложный вопрос Для Третьей Эмоции – это «Скажи, что ты чувствуешь» и «Определись, наконец, в своих чувствах». Третья Эмоция не до конца понимает свои чувства: она может сказать, что любит, и тут же начать сомневаться в этом. Ей важно подтверждение собственных переживаний в процессе диалога с окружающими. Для Третьей Эмоции любовь – это взаимодействие, в ходе которого люди понимают, что любят друг друга.
Как любая Третья функция, она постоянно находится в поиске себя и испытании собственных чувств. Такие люди могут стать психологами, чтобы заглядывать в глубины чужих душ. Могут заняться музыкой или пойти в актеры.
Иногда они решаются на признания и откровенное излияние чувств. Сказать «Я люблю тебя!», подобно Первой Эмоции, пуститься в слезы – это для них очень сладко. Они могут пойти на еще большую обнаженность признаний. Это выглядит очень необычно и даже несколько жалко.
Третьей Эмоции свойственно созерцание. Она любит природу, так как там безопасно. Для нее важно одиночество, где она может восстанавливаться. Также она любит животных, и они обычно отвечают ей взаимностью. Все это — следствие затруднений с выражением любви по отношению к людям.
Третья Эмоция может быть любезна с запасом. Особенно в ситуациях, где чувствует риск. В обществе это, как правило, милые люди, которые всем улыбаются.
Третья Эмоция стремится обаять людей, чтобы они любили и берегли ее. Ради этого она готова на многое, в том числе уступать, угождать и сдавать свои интересы, если не получается по-другому. К счастью, до этого редко доходит. Можно с уверенностью сказать, что Третья Эмоция строит отношения только с теми, кто, как ей кажется, ее любит, и игнорирует тех, кто не любит.
Обаять Третья Эмоция умеет практически всех. Это очень сильная ее сторона. Ее продолжают любить еще долго после того, как отношения завершились, иногда всю жизнь. Третью Эмоцию помнят в коллективе, хотя она уволилась много лет назад. И вспоминают всегда как душевного человека.
Главный минус Третьей Эмоции — большое количество масок и всевозможных защит. В своих масках Третья Эмоция может начать манипулировать людьми. Часто, вместо того чтобы отстоять свои эмоциональные проявления, она закручивает интригу, выставляет себя обиженной и вызывает в других чувство вины. Особенно часто она применяет этот прием в том случае, если человек предает ее чувства. Она думает, что если противник будет мучиться от любви, которую не сможет выбросить из сердца, и от вины, что не удержал эту любовь, то он осознает свои ошибки.
Третья Эмоция любит вытягивать из других признание в любви, и, даже если сама в этот момент переполнена чувствами, все равно старается снять с себя ответственность за эти чувства, перенести ее целиком на другого человека. Пусть он признаётся – а она еще и посмеется над ним. Но такие манипуляции Третья Эмоция совершает в основном неосознанно. Изнутри она не ощущает это как манипуляцию.
«Фиговый листок» Третьей Эмоции — ирония. Ей свойственна ироничность мироощущения (способность во всем находить повод для насмешки).
Третья Эмоция обладает врожденным юмористическим даром. Она склонна клеймить острой шуткой и иронизировать по поводу всевозможных явлений жизни, в особенности тех, что отличаются вычурностью, причем делает она это с абсолютно невозмутимым видом.
Третьей Эмоции свойственно преуменьшать даже очень яркие события, обеднять самые яркие краски жизни, описывая мир как нечто серое и блеклое, разбавляя эти описания лишь иронией и насмешкой.
Третья Эмоция ценит тонкий юмор, вроде английских анекдотов, рассчитанных на едва заметную улыбку.
Третья Эмоция не переносит излишнего пафоса, вычурности в выражении чувств, и в своих проявлениях эмоций старается не допускать ничего подобного. Лучше она будет молча страдать и любить, чем хоть на грамм переборщит с чувствительностью. Ей также свойственно одергивать других людей, если те перебарщивают с чувствами.
Такие люди не любят ярких красок, их ранит всё крикливо-вычурное как в цветах, так и в выражении чувств.
Людей с Третьей Эмоцией часто отличает ровный, монотонный голос, чем-то похожий на бормотанье, бедность интонаций. Речь несколько занудная. Бедная мимика и невыразительные жесты.
Самая яркая внешняя примета Третьей Эмоции — невозможность широкой открытой улыбки и смеха в полный голос. Улыбка выходит натянутой, смех — сдавленным, похожим скорее на хихиканье.
В целом мир Третьей Эмоции – это мир приглушенных красок и полутонов. Здесь внешняя холодность является лишь панцирем, за которым скрывается царство утонченных переживаний. Здесь любовь значит так много, что страх потерять ее заставляет с ней бороться. Здесь ценят доброе слово и очень нуждаются в теплом отношении. Здесь больше всего боятся слов: «Ты черствый сухарь, у тебя нет чувств». И больше всего мечтают нежно мурлыкать обо всем на свете. Но вместо этого иронизируют и насмехаются и рассматривают жизнь в перевернутый бинокль с серыми стеклами.
Акцентуации Третьей Эмоции |
Третья Эмоция является осознанной (процессионной) функцией, следовательно, её обладатели уделяют много внимания своим и чужим чувствам, тому, как они формируются и выражаются. Как интровертная (принципиальная) функция, 3Э зациклена на собственных переживаниях, погружена в свой внутренний мир. Как объектная (низкая) – очень подвержена влиянию. Её легко задеть, а справиться с обидой или грустью эта функция самостоятельно не может, так как не владеет своим эмоциональным состоянием. Она также не способна оказывать эмоциональное воздействие на окружающих путём создания определённой атмосферы в коллективе. При этом может поддержать общее веселье, если будет “на одной волне” со всеми.
Есть три адаптивные стратегии поведения, которые вырабатывают обладатели Третьей Эмоции. Далее мы рассмотрим их подробно, а также разберем, с какими ошибками в типировании они чаще всего связаны.
Акцентуация: осознанность (процессионность)
Эта 3Э больше других склонна к выяснению отношений, длительным задушевным разговорам о чувствах, она довольно легко идёт на контакт, даже при наличии прошлого негативного опыта в общении. Обладателям данной акцентуации сложно представить свою жизнь без взаимодействия с другими людьми, каждые новые отношения вызывают у них приятное волнение. Им нравится разгадывать намёки и искать скрытый смысл в чужих словах и поступках. В то же время, они способны обострять отношения лишь для того, чтобы получить больше эмоциональных впечатлений. Также данная акцентуация 3Э хорошо реализует себя в искусстве, художественной самодеятельности, работе с людьми. Её можно принять за 2Э, ведь последняя тоже с интересом относится к эмоциональному взаимодействию и реализуется в нём. Однако, следует помнить, что 3Э, в отличие от свободной Второй Эмоции, весьма зажата, поэтому её чувства и интерес к людям проявляются в виде кратковременных вспышек, за которыми часто следует сожаление и стыд. 3Э боится показаться неадекватной и сомневается в том, какое впечатление произвела. Отметим, что акцентуированная на осознанности Третья Эмоция может считаться самой коммуникабельной и творческой.
Акцентуация: интровертность (принципиальность)
Эта акцентуация 3Э более других погружена в себя и не спешит выплескивать свои эмоции на окружающих людей. Когда у неё плохое настроение, то она уходит в свой внутренний мир и не слишком отзывается на помощь. Ей очень сложно отпускать обиды или гнев, даже если виновник делает попытки наладить отношения. Требуется время, чтобы смириться с негативом, который ей пришлось перенести. В компании такая Третья Эмоция редко вливается в общее настроение, обычно проявляя отстраненность.
Акцентуация: объектность (низкая)
Эта 3Э отличается внешним спокойствием и невозмутимостью. Она не перетягивает на себя внимание и не стремится развлекать других людей – скорее, ждёт, чтобы её развеселили и обеспечили яркие впечатления. Данная акцентуация 3Э покладиста в отношениях, не любит ссориться, не устраивает скандалов. Бурные всплески чувств у неё бывают крайне редко. Также она не склонна копить обиды и использовать эмоциональные манипуляции.
Как правило, в обществе это приятный, обходительный человек, не отличающийся разговорчивостью. Из-за кажущегося отсутствия бурных эмоций и внутренних конфликтов такую 3Э легко перепутать с 4Э. При этом, в отличие от последней, Третья Эмоция в силу своей процессионности отличается романтическим мировосприятием и застенчивостью, которая, по мнению окружающих, лишь придаёт ей очарование. Данная акцентуация 3Э является наиболее эмоционально стабильной.Авторка: Надежда Рудницкая
- ← Акцентуации Четвёртой Эмоции
- Акцентуации Второй Эмоции →
3Е | Централизованный источник содержания типологии
3E
Этот документ является оригинальной собственностью personal-index.com
Возврат к эмоциям
Как и в случае любой Третьей Функции, в Третьей Эмоции есть расщепление. Внешне такой человек почти не проявляет эмоций, но чувствует их как мощный поток внутри. Поэтому может показаться, что он абсолютно равнодушен, а на самом деле он сгорает от любви и страдает от того, что не может выразить свои чувства.
Третья Эмоция чрезвычайно чувствительна к эмоциям других и беззащитна перед эмоциональным давлением. Она боится бурных чувств, боится истерики — и совершенно теряется в ситуации, когда вынуждена на них реагировать. Кроме того, она боится эмоциональной боли и страданий, потому что не может этого вынести.
В близком общении, а тем более в совместной жизни, Третья Эмоция часто интерпретируется как эмоционально непроницаемая личность. Партнер часто не может понять, что чувствует человек с Третьей Эмоцией. С одной стороны он довольно дружелюбен, а с другой постоянно держит дистанцию. Даже прямые вопросы не помогают. Это очень болезненно для тех, кто жаждет эмоционального диалога.
Ключевой вопрос Третьей Эмоции — расстояние и близость. Она может хотеть близости — но надевает маску холодности и равнодушия. Когда третья эмоция напряжена, она реагирует дальнейшим ограничением своих выражений, что подпитывает вечный цикл напряжения и ограничения.
С одной стороны, Третья Эмоция всегда тянется к эмоциям, где бы их ни нашла, а с другой — боится выражать себя.
Мечта любой Третьей Эмоции — раскрыться, но она боится, что внешний мир ее не оценит и не поддержит. Она наслаждается величайшим эмоциональным выражением, но одновременно это пугает ее больше всего на свете.
Третья Эмоция очень любит говорить о чувствах, разбивая их на мельчайшие оттенки, переживая каждый со всей возможной полнотой. Так что если Третью Эмоцию попросить вспомнить что-то приятное, она вспомнит, смакуя каждую деталь, даже самые, казалось бы, незначительные мелочи.
В детстве Третью Эмоцию часто считают идеальным ребенком. Такой ребенок редко плачет и ни на что не жалуется. Поэтому родители свободны от необходимости справляться с этим эмоциональным стрессом. Однако если Третью Эмоцию с детства научить ограничивать выражение, она станет еще более чувствительной и болезненно неспособной к открытому проявлению чувств.
Алкоголь — одно из немногих средств, позволяющих избавиться от Третьей Эмоции. Но, как и следовало ожидать, как только действие алкоголя заканчивается, он возвращается в свое зажатое, закрытое состояние, которое испытывает большую часть времени.
Самая сложная подсказка для Третьей Эмоции — «Расскажи мне, что ты чувствуешь». Это потому, что она не до конца понимает свои чувства: может сказать, что любит, и тут же начнет в этом сомневаться. Ей важно подтверждение собственных переживаний в процессе диалога с окружающими. Для Третьей Эмоции любовь — это взаимодействие, во время которого люди понимают, что любят друг друга.
Третью Эмоцию может привлечь мысль о том, что она психолог, поскольку это позволяет ей заглянуть в глубины чужих душ. Чтобы выразить это желание эмоциональной связи, она может обратиться к актерскому мастерству, музыке или литературе.
Иногда они решают открыться, и возникает откровенное излияние чувств. Говоря я тебя люблю!» и слезы глубоко трогают Третью Эмоцию, и она может открыться для дальнейшего разоблачения через признания. Это может выглядеть немного необычно и даже немного пафосно.
В-третьих, эмоции характеризуются созерцанием. Она любит природу, потому что там безопасно. Для нее важно одиночество. Там она может восстановиться. Она также любит животных, и они обычно отвечают ей взаимностью. Все это следствие трудностей с выражением любви к людям. Они могут быть добрыми в изобилии, особенно в ситуациях, когда она чувствует себя в опасности. В обществе это обычно приятные люди, которые всем улыбаются.
Они стремятся очаровать людей, чтобы они любили и лелеяли ее. Ради этого она готова поступиться многим, в том числе уступить, угодить и поступиться своими интересами, если не удастся другими мыслимыми методами. К счастью, до этого доходит редко. Можно с уверенностью сказать, что Третья Эмоция строит отношения только с теми, кто, как ей кажется, любит ее и игнорирует тех, кто ей не нравится.
Третье чувство, как правило, имеет глубокую связь в их отношениях, связь настолько сильную, что их бывшие любовники продолжают любить ее еще долго после того, как отношения закончились, иногда всю жизнь. Их помнят в коллективе, хотя она уволилась много лет назад. И их всегда помнят как душевного человека.
Основным недостатком Третьей Эмоции является ее большое количество масок и защит. В своих масках Третья Эмоция может начать манипулировать людьми. Часто вместо того, чтобы защищать свои эмоциональные проявления, она перекручивает события, выставляет себя обиженной и тем самым вызывает чувство вины у других. Особенно часто она применяет этот прием, если человек предает ее чувства. Она думает, что если врага мучает любовь, которую он не может изгнать из своего сердца, и чувство вины за то, что он не выполнил своего обязательства перед партнером, то он вынужден осознать свои ошибки.
Третья Эмоция любит вырывать у других признание в любви, и даже если сама в этот момент переполнена чувствами, то все равно старается снять с себя ответственность за эти чувства, переложить ее целиком на другого человека. Пусть признается — и она тоже над ним посмеется. Но такие манипуляции чаще всего осуществляются Третьей Эмоцией бессознательно. Внутри она не признает это манипуляцией.
«Фиговый листок» Третьей Эмоции — ирония. Для нее характерно ироничное отношение, которое проявляется в способности найти способ высмеять все. У них врожденный юмористический дар, и они склонны с острой шуткой обличать вещи и иронизировать над всякими жизненными явлениями с абсолютно невозмутимым видом.
Третья Эмоция склонна преуменьшать даже очень яркие события, обеднять самые яркие краски жизни, описывать мир серым и блеклым, разбавляя эти описания иронией и насмешкой.
Third Emotion ценит тонкий юмор, вроде английских анекдотов, рассчитанных на еле заметную улыбку.
Третья Эмоция не терпит чрезмерного пафоса, вычурности в выражении чувств и в своих проявлениях эмоций, старается не допускать ничего подобного. Лучше страдать и любить молча. Ей также свойственно оттягивать назад других людей, если они переборщили с чувствами.
Такие люди не любят ярких красок, и их всех ранят многословные выражения как в красках, так и в выражениях чувств.
Люди с Третьей Эмоцией часто отличаются ровным монотонным голосом, чем-то похожим на бормотание, чем-то похожим на бедность интонаций. Речь какая-то скучная. Характерна также бедная мимика и невыразительные жесты.
Самый яркий внешний признак Третьей Эмоции – невозможность широко раскрытой улыбки и смеха в полный голос. Улыбка выходит натянутой, смех — депрессивным, больше похожим на хихиканье.
Вообще мир Третьей Эмоции — это мир приглушенных красок и полутонов. Здесь внешняя холодность лишь оболочка, под которой скрыто царство изощренных переживаний. Здесь любовь значит так много, что страх потерять ее заставляет ее бороться. Она ценит доброе слово и очень нуждается в теплом отношении. Больше всего она боится слов: «Ты черствый взломщик, у тебя нет чувств.». И больше всего она мечтает нежно мурлыкать обо всем на свете. Но вместо этого она иронизирует, насмешливо и смотрит на жизнь в перевернутый бинокль с серыми очками.
Выпуск 3/11 журнала «Психология и соционика межличностных отношений»
Психотерапевтические вопросы
Погодин И.А.
Психологическое присутствие как свойство контакта
Описано одно из важнейших свойств контакта — присутствие.
Ключевые слова : присутствие, я, контакт, другой, опыт.
Методология
Шульман Г.А.
Соционика Аушры Аугустинавичюте как инструмент познания Мира
Показано, что соционика Аушры Аугустинавичюте представляет собой мощный многофункциональный инструмент познания Мира, получения о нем огромных объемов информации, его исследования и поиска путей достижения гармонии в отношениях с ним.
Ключевые слова : соционика, психология, социология, теория информационного метаболизма, информационные взаимодействия, отношения нулевого и высшего порядка, технология работы с этими отношениями.
Проблемы образования
Гопка О.Н.
, Иванов Д.А.Психолого-педагогические аспекты музыкального образования (вокал)
Рассмотрены вопросы влияния музыки на сознание человека. Проведен анализ взаимосвязи характерологических особенностей и музыкальных способностей студентов. Предложены педагогические подходы к музыкальному воспитанию личности.
Обсуждение
Лемешев О.Г., Берденникова Е.М.
Выявление типа информационного метаболизма классической музыки
Предложена и доказана гипотеза, что тип информационного метаболизма классической музыки описывается сенсорно-этической экстраверсионной структурой.
Ключевые слова : соционика, классическая музыка, типология К.Г.Юнга, критерии Рейнина.
Букалов А.В.
К вопросу о возможности идентификации ТИМ музыки
Обсуждается возможность идентификации типа информационного метаболизма таких явлений, как музыка или речь. Показана неоднозначность такой идентификации.
Ключевые слова : соционика, информационная структура музыкального произведения, речь.
Математические методы в соционике
Дубров Я.А.
Двоичное кодирование типов и троичное кодирование интертипных отношений
Предложен способ математического кодирования при описании типов информационного метаболизма и интертипных отношений.
Ключевые слова : соционика, типы личности, типы информационного метаболизма, критерии Рейнина, интертипные отношения, кодирование.
Проблемы эволюции
Попов В.П., Крайнюченко И.В.
Виртуальное взаимодействие в теории управления
Временность системных связей рассматривается как неизменный закон природы, как универсальный механизм эволюции. Показано широкое распространение виртуальных взаимодействий в живой и неживой природе.
Ключевые слова : система, память, взаимодействие, обратная связь, эволюция.