3 в каких видах детской деятельности дети используют средства общения: Игра и её значение в воспитании детей — Педагоги — Каталог файлов

Содержание

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО» | Методическая разработка по развитию речи на тему:

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

 

Речь-это удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума,

чтобы пользоваться им.

Г. Гегель.

          Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.
      Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. 

                Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
           Исходя из выше сказанного, коллектив  выделил следующие задачи речевого развития.
1. Обогащать познавательную-речевую сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
2. Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности.
4. Поддерживать условия для развития познавательно–речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

         В практике работы педагогов ДОУ используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности.
— режимные моменты
— совместная деятельность педагога с детьми
— самостоятельная деятельность детей
-совместная деятельность с семьей.
Практическая реализация указанной системы работы по развитию речи способствует становлению речевой активности, основ коммуникативной компетентности ребенка.

Особенности интеграции образовательных областей в речевом развитии дошкольников.

                Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности. Применительно к детям раннего возраста ведущей является предметная деятельность, детей дошкольного возраста —  игровая деятельность.

Для развития речи используются разнообразные средства :
•         общение взрослых и детей, формирование коммуникативных навыков;
•         культурная языковая среда, речь воспитателя;
•         обучение родной речи и языку на занятиях;
•         художественная литература;
•         различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).
Развитие речи и коммуникативная деятельность

Важнейшим средством развития речи является общение. Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Она не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка. Противоречия, возникающие в общении, ведут к возникновению и развитию языковой способности ребенка, к овладению им все новыми средствами общения, формами речи. Это происходит благодаря сотрудничеству ребенка со взрослым, которое строится с учетом возрастных особенностей и возможностей малыша.

         Анализ поведения детей показал, что присутствие взрослого стимулирует употребление правильной речи, они начинают говорить  только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Поэтому рекомендуется как можно больше и чаще разговаривать с детьми.

          Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. В общении со сверстниками дети более активно используют речевые умения. Большее разнообразие коммуникативных задач, возникающих в деловых контактах детей, создает необходимость в более разнообразных речевых средствах. 
       Полезно общение детей разного возраста. Объединение с детьми более старшего возраста ставит малышей в благоприятные условия для восприятия речи и ее активизации: они активно подражают действиям и речи, усваивают новые слова, овладевают ролевой речью в играх, простейшими видами рассказов по картинкам, об игрушках. Таким образом, общение является ведущим средством развития речи. Его содержание и формы определяют содержание и уровень речи детей.
В этом нам помогают игры, направленные на развитие навыков общения

« Кто к нам пришел?», « Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», « Поздоровайся !», «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу»

В группах имеются картотека «Развитие навыков общения», где представлены эти и другие игры.

Развитие речи и игровая деятельность
          В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
          В творческой ролевой игре, коммуникативной по своей природе, происходит дифференциация функций и форм речи. В ней совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Ролевая игра способствует становлению и развитию регулирующей и планирующей функций речи.
         Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
         Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний,  развивают объяснительную речь.      

Отдельные игры по-разному действуют на речевое развитие детей.

Сюжетно-ролевые игры.Здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) . Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.

В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей.

В процессе строительно-конструктивных игр, дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.

Дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.

В процессе этих игр развивается речь детей в зависимости от направленности самой игры

Игры-эксперименты- особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников.

В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй, развивается связная речь.

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!

Развитие речи и  познавательно-исследовательская деятельность

Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:

— способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность

— обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми

— формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять

— создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии

— поддерживать условия для развития познавательно- речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности

-привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности

Развитие речи и  продуктивная (художественная) деятельность 

Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции, помогает «оречевлять» свою деятельность. После занятия например по рисованию, можно обсудить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.

Развитие речи и музыкальная деятельность

Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению. Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над дыханием, работа над дикцией и постановка голоса.

Совместно решаются и речевые задачи:

-совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника;

— культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность;

— формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи;

— развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.

Восприятие художественной литературы

Дети, увлекаясь мультиками и сериалами, усваивая их далеко не литературный, поверхностный язык и стиль изложения, дети формируют, таким образом, свою речь. Этого поможет избежать чтение художественной литературы и русского народного фольклора. Затем из чтения вытекают разнообразные формы работы в которых очень хорошо развивается речь: разучивание стихотворений, пересказ, драматизации сказок и т.д.

Таким образом у детей  формируется умение слышать, понимать речь, обогащаться словарный запас, развиваться монологическая речь и интонационная её сторона , выразительность. 

Развитие речи и трудовая деятельность

Через трудовую деятельность развиваются навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др. Общение в процессе труда (бытовой, в природе, ручной) помогает обогатить содержание детских представлений и речи, пополняет словарь названиями орудий и предметов труда, трудовых действий, качеств, результатов.

Основные средства речевого развития

Непосредственно-образовательная деятельность

 Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалась К. Д. Ушинским, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной и другими. Е. И. Тихеева, первая из последователей К. Д. Ушинского, использовала термин «обучение родному языку» применительно к детям дошкольного возраста. Она считала, что «систематическое обучение и методическое развитие речи и языка должны лежать в основе всей системы воспитания в детском саду».
         Важнейшей формой организации обучения речи и языку в методике считаются специальные занятия, на которых ставят и целенаправленно решают определенные задачи речевого развития детей.
    Без специальных обучающих занятий невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей. Обучение на занятиях позволяет выполнить задачи всех разделов программы. Нет ни одного раздела программы, где бы не существовала потребность в организации всей группы. Педагог целенаправленно отбирает тот материал, в усвоении которого дети испытывают затруднения, развивает те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности.
        Занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве, самом благоприятном периоде для овладения языком.
        На занятиях, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга.
       Обучение в коллективе повышает общий уровень их развития.
         Положительную оценку в нашей  практике получили интегративные занятия, построенные по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития. Как правило, при этом используют разные виды искусства, самостоятельную речевую деятельность ребенка и интегрируют их по тематическому принципу. Например: 1) чтение рассказа о птицах, 2) коллективное рисование птиц и 3) рассказывание детей по рисункам.
         Развитие речи осуществляется также в организованных образовательных видах деятельности по другим разделам программы детского сада. Это объясняется самой природой речевой деятельности. Родной язык выступает средством обучения других образовательных областей.
        Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.

 

Культурная языковая среда

 

  Средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Подражание речи взрослых является одним из механизмов овладения родным языком. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых (Н. И. Жинкин). Следует учитывать, что, подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования: содержательность и одновременно точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; образность; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам.
   В нашем детском саду мы тоже уделяем большое значение речи педагога в связи с этим в методической работе включены мероприятия «Среда-день русского языка», в этот день педагоги пишут диктанты, отвечают на вопросы тестов по русскому языку, прослушиваем записи вебинаров. В вопросе повышения квалификации педагогов нашего сада мы активно взаимодействуем с КПК ТывГУ, преподаватели читали лекции по методике «развития речи» в  детском саду в контексте новых требований.  На педагогических советах используем активные формы взаимодействия, такие как «круглый стол», «дебаты», «аукционы педагогических идей», «Мозговой штурм», «деловые игры». 

 

Современные образовательные технологии

 

            Педагоги ДОУ в своей деятельности используют современных образовательных технологий, которые позволяют интересно, без принуждения активизировать речь воспитанников.

В ДОУ используются :

  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;(сегодня ИКТ начинают занимать свою нищу в воспитательном  -образовательном пространстве ДО ,компьютерные программы ,интерактивный DVD,  система презентаций по развитию речи, компьютерные игры)
  • игровая технология «Лэпбук»

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой. Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
 Приемущества «Лэпбука»

Помогает: структурировать сложную информацию;  развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка;  разнообразить даже самую скучную тему;  научить простому способу запоминания;

объединить  всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

 

Предметно-развивающая среда

           Для того, чтобы обеспечить развитие личности воспитанников, необходимо в каждой возрастной группе создать развивающую предметно–пространственную среду. В связи с этим необходимо обратить внимание на главу 3, параграф 3.3 ФГОС ДО, где перечислены конкретные требования  к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.  
«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Одним из важных условий при создании развивающей предметно–пространственной среды является соответствие материала возрасту дошкольников. Соответствие возрасту – одно из значимых и в то же время сложно выполнимых условий. Связано это с тем, что материалы, сложность и доступность их содержания должны соответствовать сегодняшним закономерностям и особенностям развития детей данного конкретного возраста и учитывать те особенности зон развития, которые характерны опять же сегодня каждому отдельному ребенку. Одновременно надо помнить, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам. Она должна сохранять материалы прошлой ступени развития.  В связи с этим можно рекомендовать ориентироваться на такие показатели соответствия среды возрасту детей»

          В нашем детском саду каждая  возрастная  группа, постоянно пополняется развивающими игрушками (в соответствии с программными задачами речевого развития ребёнка, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Создаются пособия и необходимые атрибуты для игр (дидактических, музыкальных, подвижных), в которых ребенок подводится к осознанию необходимости правильного речевого поведения («Урок вежливости», «Как поступают вежливые дети»).

            В уголок книги специально подбираются произведения детской художественной литературы, которые позволят развить у детей умение оценивать поступки персонажей и соотносить их со своими поступками. Кроме того, нужно создавать игрушки для специальных ситуаций, в которых дети могут в процессе игры самостоятельно выбирать речевую форму общения («Говорим по телефону», «Идем в гости»), широко использовать различные наглядные материалы (картинки, альбомы, фотографии, слайды, диафильмы, компьютеры, мультфильмы).

          В каждой группе имеется уголок познавательно-исследовательской деятельности, который оснащается согласно, возрастными особенностями детей (слайд)

          В методическом кабинете имеются словари различного типа (толковые, словари синонимов и антонимов, фразеологические, иностранных слов, орфоэпические.), сборники загадок, пословиц и поговорок, хрестоматии, детская литература.

 

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач.

Работа по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста должна проводиться не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Родители должны самостоятельно заниматься с детьми, в соответствии с задачами речевого развития детей, учитывая возраст ребёнка.

Большое значение в ознакомлении с правилами речевого поведения имеет индивидуальная работа с отдельным ребенком, в которой педагоги  учитывают особенности развития психики ребенка, его статус в семье и уровень речевого развития.

Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи — главный фактор решения общей задачи — воспитания культуры речевого общения дошкольников.             

Педагоги ДОУ постоянно привлекают родителей к тому, чтобы они вместе с ребенком могли составить рассказ, сделать к нему рисунки. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является привлечение внимания педагогов к проблемам речевой культуры родителей. Нередко в семье с детьми разговаривают так называемым «детским» языком, подлаживаются под неправильное произношение детей. Поэтому необходимо вести педагогическую пропаганду среди родителей, показывать роль примера окружающих взрослых в развитии детской речи, советовать, о чем и как разговаривать с маленьким ребенком, какие книжки читать, как учить вежливо и правильно общаться с окружающими взрослыми и сверстниками (В.И. Яшина).

Таким образом, развитие языковых способностей во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

 

 Заключение

 

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что:

  1. Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.
  2. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. 
  3. Качество работы зависит от слаженности всех субъектов образовательного процесса «воспитанник-педагог-родитель»
  4. Мы считаем, в нашем ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников.

Литература:
1.    Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2000. — 272 с.
2.     Примерная программа от рождения до школы по ФГОС Под ред. М.А. Васильевой, Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2014 — С. 130 — 132.
3.     Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 2001.
4.    Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. — Самара, 2001. — 10 с.

 

 

Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста
  • Хлынова Н. В.1.42019-05-16T13:15:51+02:002019-05-16T13:15:51+02:00 endstream endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > /Font 86 0 R >> /Contents [87 0 R 88 0 R 89 0 R] /Parent 5 0 R /Annots [90 0 R] >> endobj 14 0 obj > >> /Contents 92 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 15 0 obj > >> /Contents 94 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 16 0 obj > >> /Contents 96 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 17 0 obj > >> /Contents 98 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 18 0 obj > >> /Contents 100 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 19 0 obj > >> /Annots [102 0 R 103 0 R 104 0 R] /Contents 105 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 20 0 obj > >> /Contents 107 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 21 0 obj > >> /Contents 109 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 22 0 obj > >> /Contents 111 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 23 0 obj > >> /Contents 113 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 24 0 obj > >> /Contents 115 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 25 0 obj > >> /Contents 117 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 26 0 obj > >> /Contents 119 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 27 0 obj > >> /Contents 121 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 28 0 obj > >> /Contents 123 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 29 0 obj > >> /Contents 125 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 30 0 obj > >> /Contents 127 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 31 0 obj > >> /Contents 129 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 32 0 obj > >> /Contents 131 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 33 0 obj > >> /Contents 133 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 34 0 obj > >> /Contents 135 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 35 0 obj > >> /Contents 137 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 36 0 obj > >> /Contents 139 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 37 0 obj > >> /Contents 141 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 38 0 obj > >> /Contents 143 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 39 0 obj > >> /Contents 145 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 40 0 obj > >> /Contents 147 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 41 0 obj > >> /Contents 149 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 42 0 obj > >> /Contents 151 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 43 0 obj > >> /Contents 153 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 44 0 obj > >> /Contents 155 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 45 0 obj > >> /Contents 157 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 46 0 obj > >> /Contents 159 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 47 0 obj > >> /Contents 161 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 48 0 obj > >> /Contents 163 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 49 0 obj > >> /Contents 165 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 50 0 obj > >> /Contents 167 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 51 0 obj > >> /Contents 169 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 52 0 obj > >> /Contents 171 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 53 0 obj > >> /Contents 173 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 54 0 obj > >> /Contents 175 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 55 0 obj > >> /Contents 177 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 56 0 obj > >> /Contents 179 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 57 0 obj > >> /Contents 181 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 58 0 obj > >> /Contents 183 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 59 0 obj > >> /Contents 185 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 60 0 obj > >> /Contents 187 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 61 0 obj > >> /Contents 189 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 62 0 obj > >> /Contents 191 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 63 0 obj > >> /Contents 193 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 64 0 obj > >> /Contents 195 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 65 0 obj > >> /Contents 197 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 66 0 obj > >> /Contents 199 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 67 0 obj > >> /Contents 201 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 68 0 obj > >> /Contents 203 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 69 0 obj > >> /Contents 205 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 70 0 obj > >> /Contents 207 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 71 0 obj > >> /Contents 209 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 72 0 obj > >> /Contents 211 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 73 0 obj > >> /Contents 213 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 74 0 obj > >> /Contents 215 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 75 0 obj > >> /Contents 217 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 76 0 obj > >> /Contents 219 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 77 0 obj > >> /Contents 221 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 78 0 obj > >> /Contents 223 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 79 0 obj > >> /Contents 225 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 80 0 obj > >> /Contents 227 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 81 0 obj > >> /Contents 229 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 82 0 obj > >> /Contents 231 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 83 0 obj > >> /Contents 233 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Type /XObject /Subtype /Form /BBox [0 0 595.
    0 Ar 4?Hkn!gʍŅoɹҙR9Kt}e96 wuT,.qTZIiCXP)yPԖL&H`,sed;U8qo 4x||Tu~3V9Y`!d;2

    10 игр и занятий, развивающих коммуникативные навыки

    Какие бывают виды общения?

    Почему важны коммуникативные навыки?

    Каковы преимущества коммуникативных навыков?

    10 занятий и игр для развития коммуникативных навыков

    1. Угадай объект ❓

    2. Телефон ☎️

    3. Покажи и расскажи 🗣️

    4. Рассказ в картинках 🖼️

    5. История цепочки 🔗

    6. Шарады 🎭

    7. Десять вопросов 💭

    8. Полоса препятствий 🙈

    9. Точные инструкции 🥪

    10. Ролевая игра 🚀

    Общение и Лингокиды

    Общение — один из самых важных аспектов наших отношений с другими людьми, особенно с нашими детьми! Дети начинают развивать коммуникативные навыки с самого рождения и начинают взаимодействовать со своими опекунами.

    Когда мы общаемся с нашими детьми, мы учим их любви , уважению , границам и даже безопасности .

     

    Какие существуют виды связи?

    Вербальное общение связано со словами, которые мы используем при разговоре:

    • Высота тона (говорить громким голосом или шепотом)
    • Тон (спокойный, твердый, любящий, нежный, сердитый, обвинительный)  
    • Выбор слова («Пожалуйста, говорите тише» и «Заткнись» могут означать одно и то же, но иметь совершенно разные коннотации)
    • Язык/диалект (с использованием слов, понятных вашему ребенку) 

     

    Невербальное общение связано с языком тела:

    • Физическое прикосновение (объятия, дай пять)
    • Жесты рук (большой палец вверх)
    • Мимика (улыбается, хмурится)
    • Попадание в глаза (прямой, непрямой) 
    • Личное пространство (автономия тела)

     

    Почему важны коммуникативные навыки?

    Когда родители общаются со своими детьми, они учат их взаимодействию с другими и помогают формировать эмоциональное развитие детей.

    Дети будут использовать приемы общения, которым они научились у своих воспитателей, еще долго после того, как они вырастут и отправятся в путь самостоятельно!

    Каковы преимущества навыков общения?
    • Психическое благополучие
    • Эмоциональный интеллект
    • Напористость
    • Сочувствие и сострадание
    • Самоконтроль и мотивация
    • Границы

     

     

    10 занятий и игр для развития навыков общения

    Родители знают, что их дети похожи на губки ; они впитывают все, что видят и слышат! Воспитатели могут моделируют положительные навыки , которые помогут их детям стать эффективными коммуникаторами.  

    Веселые занятия и игры с детьми — отличный способ развить позитивные коммуникативные навыки!

     

    1. Угадай предмет ❓

    • Поместите предмет в сумку и дайте подсказки , чтобы помочь ребенку угадать, что это.
    • Например, если вы прячете ложку, вы можете сказать: «Она маленькая». «Это серебро». «Это инструмент, который мы используем, чтобы есть пищу».
    • После демонстрации того, как играть, позвольте вашему ребенку выбрать объект, который нужно спрятать. Затем задавайте им вопросы, пока вы не угадаете правильно!

     

    2. Телефон ☎️

    Это классическая игра из детства! Лучше всего играть с от 3 до 5 человек , чтобы вы могли привлечь всю семью.

    • Пусть все встанут в очередь .
    • Начните с простого предложения , например «Мяч красный».
    • Прошепчите фразу на ухо своему ребенку так, чтобы никто другой не услышал.
    • Затем ваш ребенок должен прошептать это человеку рядом с ним.
    • Последний человек в очереди произносит предложение вслух.

     

    В большинстве случаев исходное предложение меняется на нечто гораздо более смешное! После нескольких раундов вы можете делать предложения все более и более сложными.

     

    3. Покажи и расскажи 🗣️

    • Собери всю семью на «Покажи и расскажи».
    • Каждому члену семьи необходимо выбирает любимый предмет из своей комнаты.
    • Один из взрослых должен первым показать, как играть.
    • Покажите свой любимый предмет и объясните, почему он вам так нравится , где вы его взяли и как он работает .
    • После демонстрации того, как играть, позвольте вашему ребенку подойти и произнести свою речь!

     

    Чтобы сделать игру немного глупее, в нее также можно играть с «наименее любимыми» предметами… Ваш ребенок пойдет сразу за брокколи или зубной щеткой?

     

    4. Рассказ в картинках 🖼️

    Это отличное занятие для обучения детей новым словарным словам и последовательности .

    • Начните с одной фотографии, и пусть ваш ребенок расскажет вам обо всем, что он увидит . Например, если это фотография фермы, они могут сказать: амбар, кошка, фермер, свинья, солома, корова.
    • Затем пусть ваш ребенок придумает историю о том, что он видит на картинке.
    • Вы можете помочь им, сказав: «Фермер приносит еду животным в сарае» или «Кошка недовольна, потому что ей приходится делить свою еду со свиньей».
    • Поощряйте вашего ребенка быть глупым и дайте волю своему воображению!

     

    Вы можете усложнить эту игру, дав ребенку набор изображений, рассказывающих историю. Пусть ваш ребенок расставит картинки так, чтобы было видно, что произошло первым, следующим и последним. Затем попросите их рассказать историю о том, что произошло с номером , добавив свои детали.  

     

    5. История цепочки 🔗

    Это веселая игра, которая поощряет креативность и сообразительность !

    • Возьмите мяч и сядьте в круг.
    • Начните рассказ, сказав что-то вроде: «Жил-был маленький динозавр…»
    • Затем передайте мяч кому-то новому и пусть они дополнят историю .
    • Продолжайте передавать мяч и добавляйте истории, пока они не закончатся!

     

    6. Шарады 🎭

    «Шарады» — любимая игра всей семьи и отличный способ научить детей невербальное общение .

    • Запишите несколько разных эмоций и поместите их в миску.
    • Если ваш ребенок еще не умеет читать, вы можете нарисовать эмоции (и помочь им действовать, когда придет их очередь).
    • Каждый игрок должен взять лист бумаги из чаши и разыграть то, что на нем написано… не говоря ни слова!
    • Затем остальные игроки должны угадать, что это за эмоция.

     

    7. Десять вопросов 💭

    Эта игра помогает укрепить у детей критическое мышление и навыки решения проблем .

    • Один человек должен подумать о животном , но никому не может сказать, что это такое.
    • У других игроков есть 10 шансов задать вопросы о животном, чтобы выяснить и угадать, что это !
    • Например, игроки могут спросить: «У него есть хвост?» — Он живет в океане? — У него есть мех?

     

    8.

    Полоса препятствий 🙈

    Полоса препятствий помогает детям укрепить свои навыки активного слушания .

    • Используйте предметы домашнего обихода , такие как фрисби, обувь, стулья, подушки и т. д., чтобы создать полосу препятствий.
    • Чтобы создать полосу препятствий, вам понадобится начальная точка и финишная линия.
    • Разместите предметы домашнего обихода между этими двумя точками и дайте такие инструкции, как:
      • Запрыгивай на каждую фрисби
      • Обойти ботинок
      • Залезть под стул
      • Вращение 3 раза в обруче
    • Помогите направлять своего ребенка , пока он проходит курс, и не забудьте отпраздновать его, когда он доберется до финиша!

     

    9. Подробная инструкция 🥪

    Эта игра обязательно заставит вашего ребенка смеяться и вздыхать от разочарования! Это отличный способ потренироваться четкое и эффективное общение .

    • Скажите ребенку, что вы хотите приготовить бутерброд с арахисовым маслом и желе, и вам нужно, чтобы он рассказал вам, как это сделать.
    • Подготовьте все необходимые ингредиенты: хлеб, арахисовое масло, желе, нож и тарелку.
    • Выполняйте буквальное действие , которое говорит вам ваш ребенок. Например, если они говорят «намазать хлеб арахисовым маслом», положите на хлеб целую банку арахисового масла.
    • Затем, попросите их дать вам более четкие инструкции . Они могут сказать: «Намазать арахисовым маслом хлеб». В таком случае можно засунуть пальцы в банку и руками намазать на хлеб!

     

    Со временем ваш ребенок научится быть более конкретным . Эта веселая игра, несомненно, поможет вам смеяться сквозь слезы разочарования! Нажмите здесь, , чтобы увидеть веселый опыт этого отца, играющего со своими детьми.

     

    10. Ролевые игры 🚀

    Ролевые игры помогают стимулировать творчество и воображение .

    • Дайте волю своему воображению и станьте полицейским, пожарным, медсестрой, ветеринаром, космонавтом и т. д. Притворитесь русалкой, продавщицей продуктового магазина или даже падающей звездой!
    • Во время игры сообщите о своих потребностях и попросите о помощи . Например, если вы разыгрываете роль ветеринара, вы можете поднять фигурку лошади и попросить ребенка помочь ей расслабиться, пока вы лечите ей копыто!

     

    Возможности безграничны, и вы увидите, как вашему малышу нравится играть с вами.

     

    Общение и Lingokids

    Хотите узнать больше о наших играх и мероприятиях, которые помогают детям овладеть навыками общения? Скачайте приложение и смотрите контент на наших каналах YouTube!

    Какие у вас есть советы и рекомендации по общению с ребенком? Дайте нам знать, отмечая нас в социальных сетях!

    15 Самые популярные коммуникативные занятия для детей

    Для успеха учащимся требуется 50% навыков общения и 50% знаний. Коммуникативные мероприятия для детей , такие как публичные выступления, имеют решающее значение в наши дни.

    Эти занятия не только помогают учащимся выразить себя, но и помогают им стать целеустремленными. Тем не менее, у каждой возрастной группы есть коммуникативные занятия, подходящие для их когнитивного развития.

    Общение — это не просто выслушивание ответов детей и ответы на них. Это больше, чем это. Давайте посмотрим, какие занятия могут помочь улучшить общение детей.

    Что такое коммуникативная деятельность?

    1. Невербальная коммуникативная деятельность

    2. Вербальная коммуникативная деятельность

    3. Деятельность по визуальной коммуникации

    4. Письменная коммуникативная деятельность

    5. Аудиальная коммуникативная деятельность

    Почему дети должны изучать различные коммуникативные действия?

    15 коммуникативных занятий для детей

    5 коммуникативных занятий для малышей и дошкольников

    5 коммуникативных мероприятий для детей начальной школы

    5 коммуникативных мероприятий для учащихся средних и старших классов

    6 советов по эффективному общению для родителей

    1. Слушайте, что они говорят

    2. Слушай и отвечай

    3. Четкая речь

    4. Не подкупайте своих детей

    5. Выражайте и объясняйте чувства

    6. Хвалите своих детей

    Часто задаваемые вопросы

    Прощальные мысли

    Что такое коммуникационная деятельность?

    Коммуникативные мероприятия — это способы общения и обмена информацией с вашим классом, товарищами по команде и друзьями.

    Самое главное, общение помогает развитию личности детей . Такие занятия учат детей развивать различные навыки, а не просто разговаривать друг с другом.

    Кроме того, эффективная коммуникативная деятельность помогает учащимся улучшить свои способности слушать и язык тела.

     

    Различные типы коммуникативных действий для детей :

    1. Невербальные коммуникативные действия

    Невербальные коммуникативные действия помогают детям понять друг друга по мимике, языку тела и зрительному контакту.

    К таким занятиям относятся «Зеркало», «Ты не говори», «Мимы», тупые шарады и многое другое.

     2. Вербальная коммуникация

    Вербальная коммуникация включает действия, в которых используются слова. В этом способе общения ребенка полагаются на слова, чтобы общаться друг с другом.

    Мероприятия, улучшающие вербальное общение, включают дебаты, знаменитые пары и многое другое.

    3. Визуальная коммуникация

    Визуальная коммуникация осуществляется посредством графических изображений и других графических представлений. Визуальная коммуникация — это лучший способ улучшить базовые и важные навыки учащихся.

    Такие занятия, как глупые шарады и уголок чувств, помогут вам отточить свои навыки визуального общения.

    4. Деятельность в области письменного общения

    Письменное общение включает взаимодействие друг с другом посредством письменных сообщений . Эти сообщения обычно имеют форму писем, электронных писем и заметок.

    Обычное письменное общение включает сеанс чтения и письма, написание журналов и многое другое.

    5. Слуховая коммуникация

    Слуховая коммуникация является важным коммуникативным навыком. Это позволяет детям улучшить свои навыки слушания и общаться с помощью шумов, музыки и звука.

    Классические занятия по слуховой коммуникации включают в себя игры со сломанным телефоном, уроки игры на фортепиано и многое другое.

    Почему дети должны изучать различные коммуникативные действия?

    Занятия по общению для детей активируют их подсознание, что помогает им стать красноречивыми личностями, когда они вырастут.

    Кроме того, коммуникативные мероприятия также помогают учащимся проявлять уважение и ценить точку зрения других людей. Дети становятся более ответственными и терпимыми, когда вырастают.

    Вот как важны для детей навыки эффективного общения:
    • Помогает детям строить и поддерживать отношения во взрослом возрасте
    • Увеличивает инновационные идеи среди молодых студентов
    • Позволяет людям работать в команде
    • Помогите молодым специалистам преуспеть в своей профессиональной жизни

    Хотите, чтобы ваши дети красноречиво говорили на публике? Запишите их на курсы EnthuZiastic Public Speaking.

    Социальные сети хороши или плохи для общения?

    Прочтите, чтобы узнать, как социальные сети сегодня влияют на коммуникативные привычки молодежи.

    Узнать

    15 Занятия по общению для детей

    Занятия по общению для детей так же важны, как еда и дыхание. Каждая возрастная группа требует различных действий в зависимости от зрелости и интеллекта.

    Итак, давайте рассмотрим 5 коммуникативных мероприятий для разных возрастных групп, которые им нравятся и нравятся.

    5 Занятия по общению для малышей и дошкольников

    Занятия по общению для малышей и дошкольников требуют слушания и понимания выражений лица для эмоциональной реакции.

    Вот некоторые игры, которые лучше всего подходят для детей в возрасте от 1 до 5 лет:

    1. Прятки

    Прятки для младенцев и малышей. Вы закрываете и открываете свое лицо и продолжаете говорить «прятки» своему ребенку.

    Эта игра поможет вашему ребенку:
    • Создать с вами прочную связь
    • Обучение визуальному отслеживанию
    • Обучение основным двигательным навыкам
    • Изучите социальные навыки
    2. Игры про покупки

    Игры про походы по магазинам — одна из самых увлекательных игр для малышей и дошкольников. В этой игре вы собираете любимые игрушки вашего ребенка и создаете обстановку магазина. Вы можете участвовать в качестве продавца или покупателя и заставить своего ребенка учить новые слова, играя в нее.

    Эта игра поможет вашему ребенку:
    • Развить хорошие коммуникативные навыки
    • Изучите основные жизненные навыки
    • Изучите денежную лексику
    • Изучите концепцию очередей и ходов
    • Учитесь публичным выступлениям с раннего возраста
    3.
    «Покажи и расскажи»

    «Покажи и расскажи» — это уникальное занятие, которое учит ваших детей выражать свои интересы, не стесняясь.

    В этой игре детям нужно показать предмет перед классом и рассказать, почему он им нравится. Каждый ученик может говорить и слушать своих одноклассников, чтобы найти общие интересы.

    Эта игра поможет вашему ребенку:
    • Без страха выражать свои симпатии и антипатии
    • Изучите простые навыки ораторского искусства
    • Развитие навыков слушания
    • Развитие концептуального мышления
    • Развитие эмоционального интеллекта
    4. Кто я?

    «Кто я» — увлекательная игра для детей дошкольного возраста, в которой каждый игрок описывает предмет, не называя его имени. Другой игрок должен угадать ответ и объявить его.

    «Кто я?» — отличное занятие, помогающее детям в раннем возрасте развить хорошие коммуникативные навыки.

    Это занятие также поможет вашему ребенку:
    • Расслабьтесь и наслаждайтесь
    • Изучите начальные навыки невербального общения
    • Научитесь описывать вещи
    5.
    Уголок чувств

    Эмоции труднее всего объяснить словами; поэтому у детей иногда возникают проблемы с описанием своих чувств. Уголок чувств помогает детям понять и выразить свои чувства старшим.

    В этом упражнении учителя или родители создают специальные области для детей с изображениями различных изображений эмоций, наклеенных на стену. Дети должны подойти и указать на эмоции, которые они испытывают.

    Это занятие поможет детям:
    • Развить навыки самоуправления
    • Развитие самосознания
    • Развитие навыков слушания
    • Развитие навыков взаимоотношений

    5 Занятия по общению для детей начальной школы

    Занятия по общению для детей начальной школы помогают им сделать первый шаг к публичным выступлениям. Эти занятия немного сложнее, чем занятия для малышей, и помогают детям делиться более подробной информацией со своими сверстниками.

    Вот несколько коммуникативных игр для младших школьников.

    1.
    Сломанный телефон

    Телефон — это захватывающая игра для общения, которая поощряет командную работу, укрепляет доверие и учит детей слушать.

    В этой игре все ученики сидят в кругу, а учитель шепчет одно слово или предложение на ухо ученику. Затем этот ученик шепчет это ученику, сидящему рядом с ним.

    Игра будет продолжаться до тех пор, пока слово не вернется к учителю. Как только он вернется, они будут сравнивать первоначальный термин с тем, каким он стал.

    Эта игра поможет ребенку:
    • Развить навыки детального слушания
    • Расширить словарный запас детей
    • Развитие терпения у детей
    • Поощряйте творческое мышление
    2. Тупые шарады

    Тупые шарады — это игра на угадывание слов, которая помогает новым ученикам общаться с одноклассниками. В этой игре учащиеся делятся на две команды.

    Учителя дают каждой команде название книги, личности или фильма, которые учащиеся должны разыграть, угадать и рассказать.

    Тупые шарады помогают детям:
    • Развивать навыки межличностного общения
    • Понимать язык тела
    • Развитие навыков вербального и невербального общения

    Знаете ли вы, что пианино может помочь вашему ребенку научиться лучше общаться?

    Прочтите 9 неизвестных преимуществ Piano и узнайте о них все!

    Узнать

    3. Занятия по чтению и письму

    Чтение книг — одно из самых выдающихся публичных выступлений для детей , так как это помогает им повысить свою грамотность. Для занятий по чтению книг учителя дают каждому ребенку книгу, которую учащиеся должны взять домой и прочитать самостоятельно.

    После того, как они закончат книги, эти ученики должны рассказать или написать историю своими словами и объяснить, почему она им понравилась.

    Занятия по чтению книг помогают учащимся:
    • Повысить языковую грамотность
    • Улучшить общие знания и мелочи
    • Улучшить навыки письма
    • Прививать здоровые социальные привычки
    • Привить привычку рассказывать истории
    • Привить привычку к импровизированному публичному выступлению
    4.
    Ролевые игры

    Скетчи и ролевые игры — это забавная игра, которая помогает учащимся проявлять сочувствие и находить способы реагировать на сложные ситуации.

    В этой игре учителя назначают учащимся роли взрослых, которые учащиеся должны разыграть перед классом.

    Вот как ролевая игра помогает учащимся в общении:
    • Позвольте учащимся принимать взвешенные решения
    • Повышает их креативность
    • Студенты учатся справляться с реальными сценариями
    • Улучшает навыки публичных выступлений
    • Выражайте эмоции выражением лица
    5. Скороговорки

    Скороговорки помогают учащимся говорить громко и четко и позволяют им развивать словесную грамотность. Скороговорки — это каверзные фразы, которые дети быстро повторяют несколько раз.

    Детям начальной школы нравится эта игра, и учителя могут меньше планировать это занятие. Учащиеся любят играть в скороговорки на переменах, и задача учителя — поощрять их.

    Скороговорки помогают учащимся:
    • Вербальное общение
    • Четко говорить в классе
    • Понять, какой звук для них сложный

    5 Коммуникативные занятия для учащихся средних и старших классов

    Коммуникативные занятия для учащихся средних и старших классов более сложны, чем для младших школьников.

    Эти занятия и игры включают публичные выступления и словесные игры, которые помогают им подготовиться к поступлению в колледж.

    Вот несколько увлекательных игр и заданий, подходящих для учащихся средних и старших классов:

    1. Игры с публичными выступлениями

    Такие игры, как «Лучшая часть нашей школы», помогают учащимся уверенно излагать свою точку зрения.

    Например, «лучшая часть нашей школы» — это большое мероприятие, проводимое в течение трех дней. В первый день каждый ученик перечисляет 10 вещей, которые ему нравятся в его школе.

    Затем они разбиваются на группы и перечисляют эти вещи в меньшем количестве. И, наконец, в последний день они коллективно представляют свой список перед остальными.

    Эта коммуникативная игра помогает учащимся:
    • Развивать сложные коммуникативные навыки
    • Улучшение навыков презентации
    • Развитие продвинутых ораторских навыков
    • Повышение самооценки

    Хотите знать, насколько важны публичные выступления?

    Прочтите 11 причин, по которым публичные выступления жизненно важны для обучения общению.

    Узнать

    2. Электрический забор

    Электрический забор — физическая игра, в которой задача каждого учащегося — пересечь забор. Однако каждый должен начать заново, если один ученик коснется забора.

    Эта игра помогает ученикам научиться нескольким вещам. Студенты могут играть в эту игру во время занятий в тренажерном зале один раз в неделю.

    Командные игры с электрическим забором помогают учащимся:
    • Эффективно сотрудничать в профессиональной жизни
    • Невербальное общение
    • Доверяйте друг другу
    • Лидерские качества
    3.
    Совместные проекты

    Совместные проекты, такие как классные задания и дебаты, помогают учащимся улучшить свои исследовательские навыки. Для этих проектов учащиеся делятся на команды по два человека и получают задание для выполнения.

    Одна команда должна говорить по теме, а другая — против.

    Дебаты помогают учащимся:
    • Улучшить исследовательские навыки
    • Связать идеи, чтобы сделать концепции более значимыми
    • Синтез больших массивов сложной информации
    • Внедрить различные методы познания

    Хотите преуспеть в дебатах? Узнайте, как подготовиться к дебатам и выделиться среди одноклассников.

    4. Знаменитые пары

    Известная пара — игра, в которой учащиеся составляют список известных пар. Например, некоторые известные пары — это пирог и желе, степлер и булавки, а также Ромео и Джульетта. Каждому игроку дается записка с половиной пары на обороте.

    Учащиеся перемещаются, задавая каждому по три вопроса и выясняя, кто они такие. Как только они узнали, кто они, они идут дальше и находят своих партнеров.

    Эта игра помогает учащимся:
    • Улучшить исследовательские навыки
    • Долевая собственность
    • Построить здоровые отношения между сверстниками
    • Создание здоровой учебной среды в классе
    5. Игра с завязанными глазами

    Игра с завязанными глазами учит учащихся преодолевать препятствия в команде. В этой игре учащиеся назначают кого-то на роль «слепого».

    «Слепой» должен ощупывать предметы вокруг себя, чтобы найти своих одноклассников. С другой стороны, одноклассники разбегутся так, что слепой не сможет их поймать. Если слепой ловит кого-то и правильно угадывает его имя, этот ученик становится слепым.

    Игра с завязанными глазами помогает учащимся:
    • Получить чувство зрения, не видя
    • Общение без слов
    • Совершенствуйте лидерские качества, сохраняя дистанцию ​​и сосредотачиваясь на деталях

    6 советов по эффективному общению для родителей

    Дети могут научиться навыкам общения, только если их научит взрослый. Мы не ожидаем, что дети будут бегать в день своего рождения.

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился и общался эффективно, вы должны предпринимать правильные действия. Эти советы предназначены для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок преуспел как человек и профессионал.

    Вот несколько советов, которые помогут вашим детям научиться общаться:

    1. Слушайте, что они хотят сказать

    Активное слушание — один из лучших примеров хорошего общения. Родители или учителя, которые слушают, что говорят их дети, обычно заставляют детей чувствовать себя уверенными и защищенными.

    Взамен дети испытывают потребность говорить и выражать себя. Теплая улыбка с вашего конца или жест кивания — это знак того, что ваши дети понимают, что вы с ними разговариваете.

    2. Слушайте и отвечайте

    Рефлексивное слушание — отличный способ показать детям, что вы обращаете внимание на то, что они говорят. Более того, это позволяет вашим детям поверить, что вы заботитесь об их настроении и мнении.

    Например, если ваш ребенок подходит к вам и говорит: «Я не люблю есть апельсины», вы можете ответить: «Могу ли я узнать, почему вам не нравятся такие вкусные фрукты?» Это даст вашему ребенку возможность сказать, что он хочет.

    3. Ясная речь

    Будьте точны, разговаривая со своими детьми. Это поможет вашим детям понять, что четкая вербальная коммуникация лучше и эффективнее. Например, если ваш ребенок подходит к вам и говорит: «Можно мне съесть мороженое?»

    Не говори НЕТ! Вместо этого объясните, почему они не могут сейчас есть мороженое и как это отразится на их здоровье. Однако помните, что нельзя умалять или оскорблять своего ребенка. Это окажет негативное влияние на их сознание.

    4. Не давайте взятки своим детям

    Не давайте взятки своим детям за правильное поведение. Это вызовет у них неправильные ожидания и заставит их чувствовать себя жадными и жадными в дальнейшей жизни. Кроме того, такое поведение с вашей стороны ослабит вашу связь с детьми.

    Установите четкие ожидания и спокойно разрешайте ситуации, чтобы поощрить вашего ребенка к лучшему поведению.

    5. Выражайте и объясняйте чувства

    Помогите своему ребенку развить эмоциональный интеллект, выражая и объясняя свои чувства. Если вам что-то не нравится или вы ожидаете, что они будут вести себя лучше, скажите об этом, не показывая гнева.

    Это поможет им смириться со своими чувствами. Более того, постарайтесь понять их точку зрения. Поймите страх, гнев и печаль ваших детей и помогите им выразить их словами.

    6. Хвалите своих детей

    Мы все любим похвалы, не так ли? Это помогает нам чувствовать себя уверенно и добиваться большего. Точно так же, когда вы хвалите своего ребенка, он чувствует себя уверенным, и его уверенность отражает его отношение.

    Вы можете использовать такие слова, как «хорошая работа» или «я горжусь тобой», чтобы поощрять интеллект вашего ребенка. Более того, такие выражения похвалы заставляют их чувствовать себя замеченными и эмоционально подпитываемыми.

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое эффективное общение?

    Эффективное общение позволяет людям разделять идеи друг друга. Эффективное общение заключается не в том, чтобы заставить других делать то, что вы хотите. Эффективное общение помогает вам и другим перейти на более глубокий уровень и сотрудничать для выполнения работы.

    Почему моему ребенку необходимо научиться эффективному общению?

    Ваш ребенок должен научиться эффективному общению, чтобы расти как профессионал. Никто в этом быстро меняющемся мире не может преуспеть только за счет сложных навыков. Жесткие навыки без коммуникативных способностей никогда не помогут им достичь своих целей.

    С какими проблемами столкнутся мои дети, если они не научатся общаться?

    Есть несколько проблем, с которыми приходится сталкиваться без надлежащих навыков общения. Они не научатся выражать себя и не научатся слушать других. Более того, им нужно будет знать, какой канал использовать при общении, а также не научиться оценивать свои недостатки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *