Школа: СШ Серикова | |||||
Дата: «____»_октябрь____20_17г. | ФИО учителя: Беломывцева И.Н. | ||||
Класс: 5 «_а,б,в___» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Я -человек | ||||
Идеи урока: | Высокое предназначение человека. Служение людям | ||||
Цель: | Цель урока: расширить знания учащихся о предназначении человека; | ||||
Задачи: | — раскрывать значение того что «человек – мыслящее и потому разумное, ответственное существо»;. — раскрытие значения высоких помыслов человека — развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки; — воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинста | ||||
Ценность: | Истина. | ||||
Качества: | скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||
Организационный момент. Позитивный настрой. | 1.Концентрация на природу. Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. «Закройте глаза, расслабьте мышцы тела и лица. Дышите ровно и свободно. Представьте себе, что вы лежите в траве, раскинув руки и ноги. Вокруг вас теплый весенний день. Светит солнце, легкий ветер колышет деревья и травы. Слышится пение птиц, гудят пчелы. Умиротворение покой вокруг. Вы чувствуете единение с окружающим миром. Живая ласковая сила вливается в вас, наполняя каждую клетку тела. Вы ощущаете наполнение энергией и покоем всех органов и систем организма. Скажите себе мысленно « Я люблю себя таким, какой я есть Рассматривая себя в зеркале с утра, улыбнитесь собственному отражению и скажите: «Я люблю тебя» и жизнь обязательно подарит вам свою улыбку. Примите себя со всеми недостатками, гордитесь достоинствами. Только счастливый, самодостаточный человек способен изменить мир к лучшему, подарить любовь, радость окружающим. Скажите себе Мои мысли чисты! Мои мысли гармоничны! Мой разум – мое сокровище! А теперь сделайте глубокий вздох и выдох и возвращайтесь в класс, открывайте глаза… 2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д. | Авторское И.Н.Беломывцева. | |||
Проверка домашнего задания. | Лестница успеха и эссе «Что я понял из предыдущего урока, какие выводы сделал» | ||||
Упражнение Введение в тему урока | – Предлагаю выполнить упражнение. Вы будете размышлять вслух, а я – запишу на доске особые характеристики, которые свойственны только человеку. На доске – силуэт человека и надписи: ЧЕЛОВЕК: УМЕЕТ______________________________________ СПОСОБЕН__________________________________ ЖЕЛАЕТ_____________________________________ ДЕЛАЕТ_____________________________________ МОЖЕТ_____________________________________ | ||||
Позитивное высказывание (цитата) |
Человека нужно оценивать не только по его делам, но и по его стремлениям. Демокрит | http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-cheloveke | |||
Рассказывание истории (беседа) | Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви, листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная, как лёд, и блестела, как стекло. У самого источника кто-то положил камень с котёл величиной, просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал: –Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днём и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течёт, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, станешь великим и достигнешь цели». Вот о чём говорит эта надпись, как я разумею. Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал: – Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов служить всем: кто изнывает от жары, тому он даёт прохладу; кто хочет пить, тому утоляет жажду, и за всё это он ни от кого не ждёт награду. А если так, то смысл этой надписи таков: если делаешь кому-то добро, то не возлагай на него обязанность ответить тебе тем же. Вот о чём говорит эта надпись. Третий путник, стройный красивый юноша, стоял молча. Товарищи спросили его, что думает он. Юноша ответил так: – Я думаю иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и мусор замутили бы и загрязнили его. Но, так как вода течёт беспрестанно и днём, и ночью, родник остаётся всегда чистым, и за это его любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник. Видишь, как в нём отражаются зелень и блеск солнца? И ты душу, как этот родник, держи открытой для всех, пусть в ней видно будет всё. Вот о чём, по-моему, говорит эта надпись. – Как вы поняли, в чем смысл этой притчи? – Скажите, позиция кого из трех путников вам ближе и почему? – Когда юноша говорил о чистоте души и тела, что он имел в виду? – Как вы думаете, размышления людей зависят от их возраста? Рассуждения детей. | ||||
Работа в тетрадях | – Продолжите предложение: «Человек – это …». Например, «Человек – это мыслитель», «Человек – это мужчина и женщина», «Человек – это взрослый и ребенок», «Человек – это не животное» и т.д. – Старайтесь излагать свои мысли кратко, лаконично. | ||||
5. Творческая деятельность, групповая работа | Творческая деятельность, групповая работа. Детям раздаются бумажные ладошки. Задание – Напишите на ладошках вопросы, которые вас волнуют, но вы еще не знаете на них ответы. Прикрепите ваши вопросы вокруг силуэта человека. Прочитайте их, и мы узнаем, что же нас, людей, интересует, волнует, зовет к открытиям нового. | ||||
6. Групповое пение | Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! | Авторы: Марк Минков, Юрий Энтин ) | |||
7. Домашнее задание | Создать коллаж « дорога к цели» | ||||
Новая информация | – Молодцы, сегодня мы начали обсуждение интересной темы, которая посвящена человеку. Я думаю, что главное в жизни каждого человека заключается в том, что он родился, живет, может понимать и изменять мир и самого себя, ставить интересные вопросы и находить на них ответы. Человек может размышлять, чувствовать, действовать. Перед каждым человеком есть разные пути-дороги жизни, и мы сами можем выбирать, кем нам быть, как нам жить, потому что мы действуем разумно! Сейчас прошу вас завершить фразу, которая начинается такими словами: «Я – человек, я мыслитель, поэтому я …» | ||||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
infourok.ru
План урока самопознания Школа: Белоглиновская основная школа Дата:___________ Урок № 1 Тема: « Мир cамoпознания» Ценность: праведное поведение Качества: человечность, справедливость, трудолюбие. Педагог: Нургалиева А.А. Класс: 5 Количество учащихся: 6 | |
Цель: Расширять представлениe о процессе самопознaния как важной составляющей жизни челoвека. | Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. | Примечания |
Позитивное высказывание (цитата). Артур Шопенгауэр — Докажите верность этого высказывания. Чтение хором, запись в тетрадь. | |
Рассказывание истории (беседа).
1. Для чегo Нота отправилaсь путешествовать в свой внутренний мир? | |
Творческая деятельность, групповая работа. Для закрепления выявленной связи между понятиями «внутренний миp чeловекa» и «внешний мир» можно обсудить цитату Сократа: «В каждом человеке — солнце. Толькo дайте ему светить». Внутренний мир чeловека · Мысли (о ком? о чём?). · Нaстроения (какиe и пpи каких обстоятельствах?). · Эмоции (какие и пpи каких обтоятeльствах!). · Чувcтва (какие и при каких об- тоятельствах?). · Желания, мечты. · Убeждения. · Идеалы. Окружающий мир · Сeмья (я, папа, мама и т.д.). · Обществo (объединения по мeсту пpоживания — район, город; по пpенадлежнoсти к населению стpаны — граждане РК и т.д.). · Природа (рeки, горы и т.д.). /Обcуждение цитaты следует напpавить на её осмыслeниe: позитивно воспринимая и познaвая себя, человек может достичь гаpмонии с cамим собой и с дpугими людьми, допиться определенных высот в своей жизни | |
Групповое пение. «Дорогою добра» гр Самоцветы | |
Домашнее задание. Задание 1. Учащимся пpедлагается выполнить коллаж нa тему: «Посмотрите, это Я!». При выполнении коллажa ученики попытаются раcсказать о себе, своей жизни, чувствах, мeчтах и т.д. | |
Заключительная минута тишины. Итак, ребята, встанем все вместе в круг, посмотрим друг другу в глаза и пожелаем мира в доме каждому из нас. Мир, мир, мир везде, Мир в тебе и мир во мне. Спасибо за урок, ребята! | |
План урока самопознания Школа: Белоглиновская основная школа Дата:___________ Урок № 2 Тема: « Мир cамoпознания» Ценность: праведное поведение Качества: человечность, справедливость, трудолюбие. Педагог: Нургалиева А.А. Класс: 5 Количество учащихся: 6 | |
Цель: Продолжить расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека. | Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. | Примечания |
Проверка домашнего задания. Учащиеся защищают свои коллажи «Посмотрите, это Я!» | |
Позитивное высказывание (цитата). | |
Рассказывание истории (беседа). Рассказывание истории (беседа). Сказка «Человек Пустоцвет» А сын рос не по дням а по часам. Выпрыгнул из колыбельки и подошел к отцу и говорит: Отец, покажи мне, что вы сделали собственными руками? Склонил голову отец,молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает: — Может это вы вырастили колос? Еще ниже склонил голову отец.Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синие небо и говорит: — Отец, скажите мудрое слово… А сказал ли отец мудрое слово? А если бы вы спросили у своих пап сказать вам мудрое слово, какой ответ был бы? Еще ниже склонил голову и молчит. Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а не плодов ни семени не дает. | |
Творческая деятельность, групповая работа. | |
Групповое пение. Мы желаем счастья вам! Какие эмоции пробудила в вашем сердце эта песня? Слова Игоря Шаферана | |
Домашнее задание. С.8 прочитать легенду «Круги Сократа» | |
Заключительная минута тишины. — А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. И вы наполнены и наполняете счастьемА теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. Тихо звучит музыка |
infourok.ru
План урока » Самопознание» на тему: Я
План урока «Самопознание»
Школа: КГУ СОШ №1 им.Н.Г.Чернышевского Дата:17.10.2017 № 7
Тема « Я человек »
Ценность:Истина Качества: Любознательность, честность, оптимизм, нравственность
Педагог -психолог:Боровикова Кристина Валерьевна Класс:5 Кол-во уч-ся:
Цель: Расширить представления у учащихся ценность Истина, через расширение представления учащихся о человеке как носителе нравственных качеств.Задачи:
— содействовать совершенствованию внутреннего мира;
— развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»;
— воспитание таких качеств как, любознательность, честность, оптимизм.
Ресурсы:
музыка для позитивного настроя, песня, учебник самопознания, тетради, карандаши.
1.Организация учебного процесса. Позитивный настрой.
“Порхание бабочки”
“Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”.
2.Проверка домашнего задания.
Задание 4. Стр 32. Учебник.
3. Позитивное высказывание (цитата).
Человек – это звучит гордо.
М. Горький.
Как вы понимаете эту цитату?
4.Рассказ истории(беседа)
Вечный вопрос
Притча от Пауло Коэльо
Немецкий философ Шопенгауэр шёл по улице Дрездена, ища ответы на вопросы, которые его занимали. Проходя по скверу, он решил посидеть и посмотреть на цветы. Один из жителей района наблюдал за странным поведением философа и вызвал полицию. Минутой позже офицер приблизился к Шопенгауэру.
— Ты кто? — грубо спросил офицер.
Шопенгауэр осмотрел полицейского сверху донизу.
— Если вы можете помочь мне найти ответ на этот вопрос, — сказал он, — я буду вам вечно благодарен.
— Что бы вы ответили на вопрос офицера?
— Как вы поняли данный рассказ?
5.Творческая работа.
Задание 1
Объясни смысл пословицы. Какое дело может сделать честь человеку твоего возраста? Нарисуй.
Три дела человеку делают честь: колодец, вырытый в пустыне;
мост, проложенный через реку; дерево, посаженное у дороги.
Казахская пословица
Задание 3.
Познакомься с ситуациями, из которых надо найти правильный выход. Ответ следует начинать словами: «Я добрый великан, поэтому я…».
1.Мальчик поймал бабочку, посадил ее в коробочку, чтобы поиграть с ней.
2.Девочка уронила на землю мороженое и плачет.
3.Из-за важного разговора мама не уследила за плитой, ужин испорчен. Мама очень расстроилась.
6.Домашнее задание.
Задание 4,стр 39. Учебник
7.
Групповое пение.В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах !
И нет его!
Каждый новенький ребенок
Вылезает из пеленок
И теряется повсюду
И находится везде!
Он всегда куда-то мчится
Он ужасно огорчиться,
Если что нибудь на свете
Вдруг случится без него!
Музыка, текст песни.
8. Заключительная минута урока.
Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.
Спокойная музыка.
План урока «Самопознание»
Школа: КГУ СОШ №1 им.Н.Г.Чернышевского Дата:24.10.2017 № 8
Тема « Я человек »
Ценность: Праведное поведение Качества: верность, преданность, взаимопонимание, терпимость
Педагог -психолог: Боровикова Кристина Валерьевна Класс:5 Кол-во уч-ся:
Задачи:• Раскрыть способности человека и развивать его личность с учетом темперамента, характера, способностей
• развивать ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»
• Воспитывать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир
Ресурсы:
музыка для позитивного настроя, песня, учебник самопознания, тетради, карандаши.
Ход урока:
1.Организация учебного процесса. Позитивный настрой.
“Цветок”
“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком”.
2.Проверка домашнего задания.
Задание 4. Стр 39. Учебник.
3. Позитивное высказывание (цитата).
Человек не появляется на божий свет разумным. Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица.
А. Кунанбаев
1. Как вы понимаете данное высказывание?
3. Как по вашему, кто такой человек?
4.Рассказ истории(беседа)
Двадцать седьмое слово
Жизнь дана всем. Но всему ли живому даны теплом души, одухотворенность и озарение? Человек предполагает будущее, пытается осмыслить настоящие дни своей жизни, задумывается о пережитом. Животное смутно представляет свое прошлое и настоящее, а будущее оно и вовсе не понимает. Посмотри, как сложен человек и что представляют собой животные. Человек опирается на две ноги и растет прямо вверх: впору ему видеть весь мир., осмысливать его, повелевать животными, подчинять их себе. Животные же не способны сознательно использовать силу других тварей: одни животные надеются на свои быстрые ноги, другие- на крепкие крылья.
Ничего бы путного не вышло, если бы человек не верил в себя или тело его было подобно телу какого-нибудь животного. И точно такая же была бы несуразица, если бы животное имело человеческий ум, ибо тело животного, его физическая организация не соответствует духовному проявлению разума, не отвечает таким предназначениям, как осмысление искусства, овладение медициной, занятие наукой.
Человек, только он обладает изумительной силой- разумом, изумительно сложенным телом, и это сочетание определяет его многогранность и высоко талантливость.
• Что в первую очередь отличает человека от животного?
• Чем живет животное, а чем живет человек?
• Почему во всей вселенной особое место выделяется человеку?
5.Творческая работа.
Прочитай текст. Закончи его. Какое качество должно быть у человека обязательно? Нарисуй ситуацию, в которой оно проявляется.
По В. Сухомлинскому
Трудно быть человеком
Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:
– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Ее глаза стали тревожными.
Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.
– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи? …
6.Домашнее задание.
Тесты для закрепления. Стр 41. Учебник.
7. Групповое пение.
Непоседы — Быть человеком.
1 куплет
Нам от самого порога жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
Припев:
Только помни, только помни.
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни.
2 куплет:
В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжём мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
Музыка, текст песни.
8. Заключительная минута урока.
Работа по карточке.
infourok.ru
План-конспект урока самопознания в 5 классе
План урока самопознания
Школа КГУ «СОШ №1 им.Н.Г.Чернышевского» Дата: _______ № Урока 8
Тема: «Характер человека»
Ценность: любовь.
Качества: умение прощать, искренность, бескорыстие, служение людям, сострадание.
Педагог: Саитова С.Ф.
Класс 5 «А» Кол-во _______
Класс 5 «Б» Кол-во _______ Класс 5 «В» Кол-во _______
Цель: расширить представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через положительные качества характера человека, возможность его совершенствовать.Задачи:
раскрыть значение человеческого качества «скромность»;
развивать умение правильного использования времени;
воспитание у учащихся качество характера – воля.
Ресурсы (материалы, источники): учебник, методическое пособие для учителя, лирическая мелодия
Ход урока:
Примечания
1
Орг.момент. Позитивный настрой
Цветок
Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся… Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны…
Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать , как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась и ты бы потянулся навстречу теплому солнечному свету…
А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка… Рассмотри цвет его лепестков.. Посмотри, как ярко они сияют… Если хочешь, можешь понаблюдать, как мио проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой» Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения…
А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам в класс бодрым и отдохнувшим.
2
Проверка домашнего задания
Изображение своего характера в виде иллюстрации.
3
Цитата урока
Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем они были, они стали тем, чем хотели быть, и остались верными этому своему стремлению до конца жизни.
Гегель
Объяснить, как они понимают. Записать в тетради
4
Рассказывание истории (беседа)
Для чего нужна воля человеку?
Какими качествами обладает человек с сильной волей?
Как вы понимаете выражение «человек с характером – человек с сильной волей?
Чтобы каждый человек, который не желает быть подвластными никому, кроме самого себя, должен постоянно стремиться к совершенству, достигать больших вершин, изменяя себя подобно скульптору, работающему с куском глины.
А уже потом, достигнув в этом деле определенных успехов, приступать к «воспитанию» других.
Притча «Осел и заяц»
Веселый Заяц подбежал к ослу и громко крикнул:
— Привет!
Но тот никак не отреагировал на приветствие. Он печально смотрел на морковку, которая была привязана к дереву на уровне его головы. Большая и сочная, она висела так близко, что ее можно было легко достать. Заяц мысленно облизнулся и спросил Осла:
— Интересно кто это ее тут привязал? И, главное, зачем?
— Я привязал, — ответил Осел. – Для того чтобы воспитывать в себе силу воли. Я стою смотрю на нее, а съесть себе не позволяю
— Да? – удивился Заяц. – И давно ли ты тут уже… воспитываешься?
— Два дня.
— Два дня! – Заяц был ошеломлен. – Вот это у тебя воля! Ну, так, может, хватит ее воспитывать, а? Давай разделим эту морковку и съедим ее!
Но Осел не согласился. Он сказал, что простоит еще три дня и вот тогда его воля будет сильна, как кремень.
— Ну что ж, стой. А я пока побегу и найду себе другую морковку, — проговорил Заяц и убежал, помахав ему на прощание. А Осел только грустно посмотрел ему вслед и со вздохом вновь уставился на морковку.
Учителю важно донести до детей основную мысль этой басни, что желание стать лучше, должно преодолеть все низменные желания и привести человека к успеху, сделать его самостоятельной личностью, достойной восхищения и подражания. Человек может достичь совершенства, когда научиться преодолевать свои слабости, перестанет слепо следовать своим желаниям, станет умнее, добрее и лучше во всех отношениях.
5
Творческая деятельность, групповая работа
Тренинг «Кто вы?»
Из этих фигур выберите одну, которая вам больше понравилась:
Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, зигзаг.
Квадрат— Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области.
Прямоугольник— Временная форма личности, которую могут «носить» остальные фигуры в определенные периоды жизни. Это- люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.
Круг— Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Треугольник— это фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного треугольника- способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.
Зигзаг-фигура символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.
6
Групповое пение
Песня «Ты человек»
Слова-Ю.Энтин, Музыка-Е.Крылатов
Куда подует ветер — туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Но ты — человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай:
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми, не бывает дороги простой!
Где рельсы проложили — там ходят поезда.
Куда пастух погонит — туда пойдут стада.
Но ты — человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай:
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми, не бывает дороги простой!
Теперь не доверяют, как прежде, чудесам.
На чудо не надейся, судьбой командуй сам.
Ведь ты — человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай:
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми, не бывает дороги простой!
7
Домашнее задание
Написать сочинение-размышление по теме «Что такое воля человека?», «Для чего человеку нужна воля?»
8
Заключительная минута урока
Учитель просит учащихся закрыть глаза и подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят это в своём сердце.
infourok.ru
Урок Самопознания на тему: «Я познаю себя»(5 класс)
План урока «Самопознание»
Школа: Астраханская СШ Дата № 1 Тема «Я познаю себя»
Ценность: Истина; Качества: уверенность в себе, выполнение долга. Педагог : Сарсембаева Махаббат Сериковна Класс:5 Кол-во уч-ся:
Цель:Расширять представление о процессе самопознанияя личности через познание общечеловеческой ценнолсти истина
Задачи:
Раскрыть значения самопознания в жизни человека
Развивать стремление к познанию своего внутреннего мира
Воспитывать чувство собственного достинства открытость, совестливость
Ресурсы: спокойная тихая песня
Ход урока
Орг.момент
Позитивный настрой
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.
Спокойная тихая песня
3.Позитивное высказывание
В каждом человеке- солнце. Только дайте ему светить
Как вы понимаете данное высказывание?
4.Рассказ истории(беседа)
Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи.Я не знаю, что мне делать, — жаловалась она. — Мне стало трудно жить. Я всё время фальшивлю, не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать! Хорошо, я помогу тебе, — успокоил её мастер Скрипичный Ключ, — только тебе нужно будет во всём меня слушаться. С помощью камертона мы настроим тебя на необходимое звучание.Что? Опять подстраиваться?! – возмущенно воскликнула Нота. – Я и так всю жизнь под кого-нибудь подстраиваюсь. То под Тональность, то под Мелодию, то под Аккорд. Я устала! Мне это надоело! Пусть теперь они под меня подстраиваются! Я хочу быть свободной и независимой – такой, какая я есть! А какая ты есть? – поинтересовался мудрый Скрипичный Ключ И наша нота задумалась.«А действительно, какая я? Да и нота ли я вообще? А если нота, то, как я должна звучать?»Она растерянно посмотрела на Мастера и вдруг расплакалась.Я….я не знаю…я не могу ответить на эти вопросы…Но ответить на них можешь только ты. Я могу лишь помочь тебе в этом, если ты захочешь, — сказал Скрипичный Ключ.Ноте очень хотелось получить ответы на свои вопросы, и она согласилась принять помощь Мастера. Вначале ей надо было определить кто же она на самом деле. И под руководством Скрипичного Ключа она оправилась в увлекательное путешествие в свой внутренний мир. Там она осознала, что раз рождена Нотой, то должна ею быть. Там же она почувствовала, как прекрасно и легко быть Нотой, но чтобы не быть фальшивой, чтобы звучать чисто, легко и мелодично, надо правильно определить свою высоту и свой, только тебе присущий, тембр. «Наверное, прав Мастер – Скрипичный Ключ, и, возможно, камертон действительно поможет мне найти своё неповторимое истинное звучание» — размышляла она. И, подумав, согласилась на подстройку. С помощью камертона, вместе с Мастером они определили её настоящее звучание и настроили на нужную высоту. Голосок Ноты зазвучал чисто, нежно и мелодично. Наконец – то, она чувствовала себя счастливой. Прошло некоторое время…И вот однажды в дверь кабинета строгого, мудрого Скрипичного Ключа вновь постучали. Это опять была знакомая нам Нота. Она снова плакала и жаловалась.Я больше так жить не могу! Я всё время чувствую себя зажатой между линейками нотного стана. Всё время одна высота, ни выше, ни ниже сдвинуться нельзя! Я звучу всё время одинаково, а мне этого мало! Я хочу быть разной! Хочу взлетать к небесам и опускаться в глубины. Устала я от рамок и однообразия. Помогите мне, пожалуйста!И добрый, мудрый Скрипичный Ключ, почувствовав, как несчастна Нота, согласился и на этот раз ей помочь.На самом деле, всё не так, как тебе представляется, — сказал он. — Ты слышишь, пока ещё, только себя, и поэтому не замечаешь всей красоты и гармонии Мелодии, в которой ты звучишь. Но я помогу тебе. – Он ласково погладил Ноту по голове, успокаивая. – Я дам тебе три волшебных знака, но помни, что пользоваться ими нужно очень осторожно, чтобы не навредить другим и не испортить общее звучание. Поэтому, тебе придётся научиться слышать других, чувствовать их высоту и настроение. Ведь только слаженное, единое взаимодействие всех нот превращается в красивейшую Мелодию, сотворение которой и есть жизненная цель каждой ноты, ведь так?Конечно, это так! – подтвердила обрадованная Нота.Скрипичный Ключ протянул Ноте коробочку, в которой на бархатной подушечке лежали Диез, Бемоль и Бекар. Он объяснил, предназначение каждого знака и ещё раз предупредил Ноту об осторожности при их использовании.Счастливая Нота, запомнив все наставления Мастера, трепетно прижав к груди коробочку с драгоценным подарком, отправилась домой.Найдя своё место на нотном стане, она встала рядом с другими нотами. Теперь, она совсем другими глазами смотрела на своих подружек. «Мы части одного целого», — размышляла она, — «и мы вместе делаем одно великое дело – создаём прекрасную музыку!». Теперь она старалась услышать истинное звучание каждой ноты, с которой ей приходилось встречаться, и открыла для себя удивительный мир каждой из них. А вскоре, ей удалось уловить всю Мелодию целиком и почувствовать свою роль в ней. Волшебные знаки, подаренные ей Скрипичным Ключом, помогали Ноте сливаться в едином звучании с другими нотами. При помощи лесенки Диеза она взлетала на целых полтона к облакам и парила там, как птица. На парашютике Бемоля опускалась на полтона к Земле. И вместе с благоразумным Бекаром возвращалась в своё первоначальное звучание. Она теперь могла быть разной, звуча то выше, то ниже. И это доставляло ей огромную радость. Но больше всего бывала она счастлива, когда, подчиняясь Законам и Правилам Гармонии, следуя указаниям Скрипичного Ключа, пользуясь тремя волшебными знаками, принимала участие в сотворении Мелодии. Затаив дыхание, наблюдала она, как под рукой Великого Творца – Композитора рождается чудесное музыкальное произведение, наполненное красотой, гармонией и радостью. И её сердце наполнялось теплом и светом, и глаза светились восторгом и гордостью от переполнявшего её чувства сопричастности этому великолепному Творению.
Для чего нота отправилась путешествовать в свой внутренний мир?
Как изменилась жизнь ноты после того, как она научилась слышать других. Чувствовать их высоту и настроение? Можно ли сравнивать жизнь человека с мелодией?
5.Творческая деятельность
Написать что значит предмет «Самопознание»
6. Групповое пение
Мы желаем счастья вам!
1.В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем, порой, мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам –
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
2.В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом.
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев
7. Заключительная минутка тишины
Закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. Пошлите ему свет и позитив
infourok.ru
Самопознание 5 класс. Урок №2.
УРОК 2
ВВЕДЕНИЕ В САМОПОЗНАНИЕ
Чем больше знаешь, тем интереснее жить.
Константин Паустовский,
русский писатель
Цель: расширять представление о самопознании.
Задачи:
– расширять представление о понятиях «познание», «познание себя»;
– развивать любознательность, интерес к самопознанию;
– воспитывать интерес к учению и доброжелательность друг к другу.
Ресурсы: тетрадь, аудиозапись музыки из мультфильма «Приключения Буратино», макет двери с тремя замками, сюжетные картинки, воздушные шары с открытками по числу учащихся.
Круг радости
Учитель приветствует учащихся, читает стихотворение и предлагает сопровождать слова текста различными движениями.
Справа – друг, и слева – друг. (Повернуться вправо, повернуться влево).
Вместе мы – веселый круг. (Взяться за руки).
Поиграем мы немножко.
Крепко сжали все ладошки. (Сжать ладони).
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я! (Показать руками на себя).
Мы прижали локоток,
Станет тесным наш кружок! (Прижаться друг к другу локтями).
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я! (Показать руками на себя).
Обсуждение домашнего задания
– Откройте тетради с домашним заданием и покажите друг другу, какой получилась у вас карта страны «Самопознание».
– Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Наедине с собой
– Сядьте удобно. Если хотите, можете закрыть глаза. (Звучит спокойная музыка.)
Представьте себе такую картину: где-то на белом свете есть сказочный дворец. В нем вы встретите много детей разных возрастов. Они читают книги, рассказывают стихи, рисуют, весело общаются друг с другом. А взрослые им во всем помогают.
– Вы уже догадались, что это за дворец? Да, это школа, но не обычная. Великий Мудрец обучает здесь юных волшебников. Представьте себе, что прозвенел звонок и к вам навстречу идет… Великий Мудрец. Он говорит: «Вы, дети, очень талантливы и способны. Вы учитесь читать, писать, учитесь дружить, общаться, помогать друг другу. Для этого нужно немало потрудиться. У вас все получится! Я дарю вам волшебный ключ, который откроет для вас двери в страну Самопознания» (пауза).
– Ребята, откройте глаза и побеседуем.
Беседа
Как называется сказочный дворец, в котором живет Великий Мудрец?
Как вы думаете, для чего человеку нужны знания?
(Ответы учащихся).
Цитата урока
– Посмотрите, на доске написаны слова русского писателя Константина Паустовского: «Чем больше знаешь, тем интереснее жить». Именно в школе мы получаем много полезных знаний. А знания помогают человеку узнавать новое и интересное в жизни. Самопознание откроет нам удивительный мир человеческих взаимоотношений – мир любви, добра, согласия.
Разминка
Звучит музыка из мультфильма «Приключения Буратино». Учитель предлагает учащимся взять приготовленные «ключи» (макет «золотого» ключика из желтого картона) и потанцевать под музыку, выполняя такие движения:
руки согнуть в локтях; в правую или левую руку взять «ключ»; переступая с ноги на ногу, то правую, то левую руку поднимать поочередно вверх;
«ключ» держать двумя руками, приставить к губам, имитируя игру на дудочке; голову поворачивать то вправо, то влево, подняв вверх «ключ», подпрыгивая и переступая с ноги на ногу.
Творческая деятельность
На доске закреплен рисунок, на котором изображена дверь с тремя замками.
– За этой дверью – сюрприз. Чтобы его увидеть, нужно открыть 3 замка, но одного «волшебного ключа» здесь мало. Чтобы открыть замки, нужно выполнить задания.
Задание 1. «Я умею»
Учитель предлагает учащимся закончить предложения, передавая «ключ» друг другу со словами «Я умею» (хорошо рисовать, писать, дружить, радоваться…).
– Ребята, первый замок открылся быстро, потому что вы многое знаете и умеете. (Учитель снимает с двери один замок.)
Задание 2. «Да» – «Нет»
Учитель предлагает учащимся внимательно слушать высказывания, которые она прочтет вслух. Если ребята согласны с высказыванием, то надо похлопать в ладоши, если нет – не хлопать.
– Мы будем хорошо учиться.
– Мы будем обижать младших.
– Мы будем честными.
– Мы будем бегать по классу и рвать книжки.
– Мы станем добрыми людьми.
– Мы будем кричать на уроке.
– Мы будем хорошими друзьями.
– Мы будем ссориться с друзьями и драться.
– Мы будем трудиться.
– Ребята! Второй замок тоже легко открылся. Как вы думаете, почему?
(Ответы учащихся).
– Правильно, потому что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.
Задание 3. «Я делаю»
– В тетради (задание 2) даны сюжетные картинки. Рассмотрите рисунки, раскрасьте те из них, на которых изображены действия, часто выполняемые вами.
Домашнее задание
– Выполните в тетради задание 1.
Обобщение
– Ребята, очень важно сделать правильный выбор между тем, что тебе хочется, и тем, что необходимо сделать; между тем, что «интересно», и тем, что «важно». Теперь вы выполнили все задания, давайте попробуем открыть дверь.
Учащиеся вместе с учителем «открывают» третий замок. За дверью – рисунок воздушного шара. Учитель вносит в класс заранее приготовленные воздушные шары. К каждому шару прикреплена открытка от Великого Мудреца со словами: «Самал, приглашаю тебя в путешествие по стране Самопознания».
Учитель раздает учащимся сюрпризы – шары с открытками.
Круг «От сердца к сердцу»
Звучит аудиозапись песни Буратино из мультфильма «Приключения Буратино». Все берутся за руки. Один из учеников стоит на месте в центре, а с другого конца учитель ведет ребят по кругу, постепенно, спиралью закручивая вокруг него хоровод. Игра заканчивается большим дружеским объятием.
infourok.ru
урок по самопознанию 5 класс Тема: Я познаю себя
Дата: № 1 Тема: Я познаю себя Качества: познание самого себя, стремление понимать себя.Педагог: Класс: 5 кол-во учащихся:Задачи:-раскрывать значение процесса познания человеком самого себя;-развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира;-воспитывать стремление понимать себя. | Ресурсы:Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни |
Ход урока. | |
2.Проверка домашнего задания.-что вы открыли в себе нового за лето?-какие эмоции вы испытывали? | |
3.Позитивное высказывание (цитата урока)Найти себя…Дороги нет короче.Найти себя…Дороги нет длинней.-как вы понимаете смысл выражения «найти себя»?-найти себя и познать себя – одно и то же? Почему?-зачем человеку нужно познавать себя?Давайте повторим высказывание хором. | |
4.Рассказывание истории (подарок учителя)Я подготовила для вас подарок. Послушайте историю про музыкальную Ноту.Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи. -хорошо, я помогу тебе. С помощью камертона (специальный прибор, применяется для настройки музыкальных инструментов) мы настроим тебя на необходимое звучание. -что? Подстраиваться? Я не хочу! Я хочу быть такой, какая я есть.-а какая ты?- спросил Скрипичный ключА Нота задумалась…Действительно, какая я?-я не знаю, -сказала Нота.-как предлагал ей помочь Скрипичный Ключ?-как вы думаете, что такое внутренний мир человека?-подумайте, что такое окружающий мир?-как вы думаете, что поняла Нота? | |
5.Творческая деятельность.Нарисовать в тетради свой внутренний мир, свое настроение. | |
6.Групповое пение.Песня «Оранжевое солнце» | |
7.Домашнее задание. | |
8. Заключительная минута урокаДавайте подумаем о том, что мы с вами узнали на уроке. |
Школа: Саумалкольская школа-гимназия №2 Дата: 13.09.2017 № 2 Тема: Я познаю себяКачества: познание самого себя, стремление понимать себя.Педагог: Сидорова Елена Николаевна Класс: 5 кол-во учащихся:
Задачи:-раскрывать значение процесса познания человеком самого себя;-развивать интерес к самостоятельному познанию своего внутреннего мира;-воспитывать стремление понимать себя. | Ресурсы:Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни |
Ход урока.1.Организационный момент. Позитивный настрой«Путешествие в подводное царство»-поделитесь своими ощущениями. Что вы почувствовали? | |
2.Проверка домашнего задания.(выучить стихотворение «Найти себя», стр. 12)-как вы понимаете смысл выражения «сердечная смута»?-как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы найти, понять себя? | |
3.Позитивное высказывание (цитата урока)Не позволяй душе лениться,Чтоб воду в ступе не толочь,Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь.-подумайте, для чего человек должен трудиться? -какие черты характера развиваются в труде?Давайте повторим высказывание хором. | |
4. Рассказывание истории (подарок учителя)Любил этот человек петь, веселиться. Что такое труд и знания он не знал, а только переезжал с одного места на другое. И вот родился у него сын. Когда мальчик вырос он спросил у отца.-отец, что ты сделал своими руками? Покажи, я хочу посмотреть.Молчит отец. Нечего ему сказать.-может быть, ты вырастил этот дуб? — спросил мальчик.Опять молчит отец. От стыда голову опустил.-может быть, ты вырастил этот колос пшеницы?Опять молчит отец. Нечего ему сказать. И превратился тогда отец в траву –пустоцвет. Цветет эта трава с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает.-почему автор назвал героя сказки пустоцветом? Слово «пустоцвет» о чем говорит?-давайте подумаем о том, что лень – это порок, плохое качество. Может быть кто-то знает, как от него избавиться?-в чем заключается ваша работа сейчас?-можно ли в процессе учения открыть новое о себе? | |
5.Творческая деятельность. | |
6.Групповое пение Песня «Оранжевое солнце» | |
7.Домашнее заданиеПрочитать стихотворение «Учитесь управлять собой»(учебник, стр.15) | |
8.Заключительная минута урока |
Школа: Саумалкольская школа-гимназия №2 Дата: 20.09.2017 № 3 Тема: Мои устремленияКачества: гармония в отношениях, управление своими эмоциями, чувствами; стремление к положительному, позитивному настрою.Педагог: Сидорова Елена Николаевна Класс: 5 кол-во учащихся:
Задачи:-раскрывать значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и окружающих;-развивать умения и навыки управления своими эмоциями и чувствами;-воспитывать стремление к постоянному положительному, позитивному настрою | Ресурсы:Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни |
Ход урока.1.Организационный момент. Позитивный настрой «Мысленная прогулка в лес» | |
2.Проверка домашнего задания-что значит управлять собой? | |
-как влияет на вас настроение окружающих?-умеете ли вы с пониманием относиться к чувствам других людей?-почему надо уметь управлять своими эмоциями?Давайте повторим высказывание хором. | |
4.Рассказывание истории (подарок учителя)Я приготовила для вас подарок. Послушайте притчу «Пустая лодка)Один мудрец рассказывал своим ученикам:-о каких чувствах и эмоциях говорится в притче?-как мудрецу удается справится с гневом?-как вы справляетесь со своим раздражением? Всегда ли удается вам это сделать? | |
5. Творческая деятельность.Нарисовать радугу положительных эмоций и чувств. | |
6.Групповое пение.Песня «Маленькая страна» | |
7.Домашнее задание. | |
8. Заключительная минута урокаДавайте подумаем о том, что мы узнали на уроке. |
Школа: Саумалкольская школа-гимназия №2 Дата: 27.09.2017 № 4 Тема: : Мои устремленияКачества: гармония в отношениях, управление своими эмоциями, чувствами; стремление к положительному, позитивному настрою.Педагог: Сидорова Елена Николаевна Класс: 5 кол-во учащихся:
Задачи:-раскрывать значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и окружающих;-развивать умения и навыки управления своими эмоциями и чувствами;-воспитывать стремление к постоянному положительному, позитивному настрою | Ресурсы:Методическое пособие для 5 класса.Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни |
Ход урока.1.Организационный момент. Позитивный настрой | |
2. Проверка домашнего задания. | |
-как выглядит человек, который обижен? Опишите его внешность.-как выглядит человек, в сердце которого живет любовь?-с какой эмоцией на лице человек выглядит красивым?Давайте повторим высказывание хором. | |
4.Рассказывание истории (подарок учителя)Учитесь управлять собой,Во всем ищите добрые начала,Учитесь управлять собой, Умейте начинать сначала.Споткнувшись, самому вставать,В себе самом искать опору,При быстром продвиженье в горуДрузей в пути не растерять.Не злобствуйте, не исходите ядом,Не радуйтесь чужой беде,Ищите лишь добро везде. -какие советы дает автор? (записать на доске)-получалось ли у вас сдерживать свои негативные эмоции?Давайте повторим название стихотворения хором «Учитесь управлять собой!» | |
5.Творческая деятельность. | |
6.Групповое пение.Песня «Маленькая страна» | |
7. Домашнее задание Прочитать сказку, с.25 | |
8. Заключительная минута урокаДавайте подумаем о том, что мы узнали на уроке. |
Школа: Саумалкольская школа-гимназия №2 Дата: 04.10.2017 № 5 Тема: Мой путь познанияКачества: познание самого себя, оптимизм, целеустремленность, вера в свои силы.Педагог: Сидорова Елена Николаевна Класс: 5 кол-во учащихся:
Задачи:-развивать позитивные качества характера;-воспитывать целеустремленность, веру в свои силы. | Ресурсы:Методическое пособие для 5 класса.Звуковой фон «Волшебная композиция», аудиозапись песни |
Ход урока.1.Организационный момент. Позитивный настрой | |
2. Проверка домашнего задания.(Прочитать рассказ «Чудесный сад»)-Почему мудрец одобрил только совет младшего ученика?-Правильно ли поступил юноша, отдав все золото за пойманных птиц? Почему? | |
Мечты придают жизни интерес и смыслДавайте повторим цитату хором. | |
4.Рассказывание истории (подарок учителя)- как вы думаете, что такое самооценка личности? Как она может повлиять на судьбу человека?-для чего нужна мечта человека?-как вы понимаете выражение «заветная мечта»? | |
5.Творческая деятельность.Сформулируйте свое определение мечты. Придайте мечте образ. Выполните иллюстрацию к выбранному образу. | |
6.Групповое пение. Песня «Маленькая страна» | |
7. Домашнее задание Выполните коллаж на тему «Моя заветная мечта!» | |
8. Заключительная минута урокаДавайте подумаем о том, что мы узнали на уроке. |
ust.kz