5. Объясните, чем отличается «внутренняя» речь человека от «внешней». — Знания.site
Последние вопросы
Через точку пересечения прямых 2x+5y-8=0 и x-3y+4=0 провести прямую, которая, кроме того, 1) проходит через начало координат; 2) параллельна оси абсцисс; 3) параллельна оси ординат;4) проходит через точку(4;3).
ПОСТРОИТЬ В ВИДЕ ГРАФИКА!!!!!
А. Навеску йода массой 12,7 г смешали с 28 г железных опилок и нагревали до прекращения реакции. Полученную смесь обработали 300 мл воды, осадок отделили. Вычислите массовую долю вещества в полученном растворе. Ответ приведите в процентах и округлите до сотых.
Б. Навеску бертолетовой соли обработали избытком концентрированной соляной кислоты. Объем выделившегося газа составил 6,72 л. Рассчитайте объем кислорода, который можно получить при каталитическом разложении такой же навески исходного вещества.
используя ведра 4 и 5 литров налить 7 литров
- 1000000 кв.м. это сколько га?
Главная мысль рассказа Носова «Кукла».
- поле прямоугольной формы имеет площадь 72а его дляна 90 м вычеслите периметер поля
- Главные герои Беллерофонт и пегас
- Высота правильной четырёхугольной усечённой пирамиды равна 12. Стороны оснований равны 20 и 38. Найдите длину её бокового ребра.
- Масса уссурийского тигра достигает 265 кг. 2-5х)
Поверхность куба со стороной 5 см покрасили в красный цвет. После этого его распилили на кубики со стороной 1 см. У каждого из получившихся кубиков посчитали количество красных граней. У скольких кубиков это количество не равно двум?
- точка а отстоит от плоскости на расстоянии 8 дм найдите длину наклонной приведенной из неё к плоскости если ее пространство равно 6 дм
Виды речевой деятельности человека — Рефераттар —
- Рефераттар
- admin
- 26.02.2018
- 0
- 0
- 15622
№16 колледж
Саттар Мөлдір Бақдаулетқызы студент группы Тұ-43
преподаватель русского языка Парманкулов Қанат Жаксымбекович
1. Виды речевой деятельности
РЕЧЬ сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствонанная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и контроля собственной деятельности (Речь внутренняя, речь эгоцентрическая). Для психологии представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека — в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью. эмоциями и т. д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство советских психологов рассматривает речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Структура речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, т.
е. включает фазы ориентировки, планирования (в форме «внутреннего программирования»), реализации и контроля. Речь может быть активной, конструируемой каждый раз заново, и реактивной, представляющей собой цепочку динамических речевых стереотипов.В условиях спонтанной устной речи сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств сведены до минимума, в то время как в письменной речи и в подготовленной устной речи занимают значительное место. Различные виды и формы речи строятся по специфическим закономерностям (например, разговорная речь допускает значительные отклонения от грамматической системы языка, особое место занимает логическая и тем более художественная речь). Речь изучается не только психологией речи, но и психолингвистикой, физиологией речи, лингвистикой, семиотикой и другими науками.
РЕЧЬ ВНУТРЕННЯЯ — различные виды использования языка (точнее, языковых значений) вне процесса реальной коммуникации. Выделяют три основных типа внутренней речи: а) внутреннее проговаривание — «речь про себя», сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная фонации, т. е. произнесения звуков, и типичная для решения мыслительных задач в затрудненных условиях; б) собственно речь внутренняя, когда она выступает как средство мышления, пользуется специфическими единицами (код образов и схем, предметный код, предметные значения) и имеет специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи: в) внутреннее программирование, т. с. формирование и закрепление в специфических единицах замысла (тина, программы) речевого высказывания, целого текста и его содержательных частей (А. Н. Соколов; И. И. Жинкин и др.). В онтогенезе внутренняя речь формируется в процессе интериоризации внешней речи.
РЕЧЬ ДАКТИЛЬНАЯ — речь, воспроизводящая слова при помощи дактильных букв, т. е. определенных конфигураций пальцев и их движений. Дактильная речь используется в советской сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими.
РЕЧЬ ЖЕСТОВАЯ — способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями.
РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ — вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным (например, письмо), и непосредственным (обмен записками во время заседания). Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом (прежде всего синтаксическом) и стилистическом отношениях — типичными для письменной речи синтаксическими конструкциями и специфичными для нее функциональными стилями.
Ей свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда — особая задача обучения письменной речью в школе. Поскольку текст письменной речи может быть воспринят одновременно или, во всяком случае, большими «кусками», восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи.РЕЧЬ УСТНАЯ — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения устную речь включают звенья ориентировки, одновременного планирования (программирования), речевой реализации и контроля: при этом планирование в свою очередь совершается по двум параллельным каналам и касается содержательной и моторно-артикуляционной сторон устной речи.
РЕЧЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ (от лат. ego— я, centrum — центр круга) речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Как показал Л. С. Выготский в полемике с швейцарским психологом Ж. Пиаже (впоследствии согласившимся с его точкой зрения), эгоцентрическая речь генетически восходит к внешней (коммуникативной) речи и является продуктом ее частичной интериоризации. Таким образом, эгоцентрическая речь как бы переходный этап от внешней к внутренней речи. Понятие эгоцентрической речи используется также в патопсихологии при описании соответствующих синдромов.
2. Мышление как познавательный процесс
Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенное нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий. Любое, даже наиболее развитое, мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, т. е. с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой материал мыслительная деятельность получает только из одного источника — из чувственного познания. Через ощущения и восприятия мышление непосредственно связано с внешним миром и является его отражением. Правильность (адекватность) этого отражения непрерывно проверяется в процессе практического преобразования природы и общества.
Поскольку в рамках только чувственного познания невозможно до конца расчленить такой общий, суммарный, непосредственный эффект взаимодействия субъекта с познаваемым объектом, необходим переход от ощущений и восприятий к мышлению. В ходе мышления осуществляется дальнейшее, более глубокое познание внешнего мира. В результате удается расчленить, распутать сложнейшие взаимозависимости между предметами, событиями, явлениями.
В процессе мышления, используя данные ощущений, восприятий и представлений, человек вместе с тем выходит за пределы чувственного познания, т.е. начинает познавать такие явления здешнего мира, их свойства и отношения, которые непосредственно вовсе не даны в восприятиях и потому непосредственно вообще не наблюдаемы. Например, физики изучают свойства элементарных частиц, которые невозможно увидеть даже с помощью самого мощного современного микроскопа. Иначе говоря, они непосредственно не воспринимаются: их нельзя видеть — о них можно только мыслить. Благодаря абстрактному, отвлеченному, опосредствованному мышлению удалось доказать, что такие невидимые элементарные частицы все же существуют в действительности и обладают определенными свойствами. Эти свойства непосредственно не наблюдаемых частиц познаются в процессе мышления опять-таки косвенным, не прямым, т.е. опосредствованным, путем.
Таким образом, мышление начинается там, где оказывается уже недостаточным или даже бессильным чувственное познание. Мышление продолжает и развивает познавательную работу ощущений, восприятий и представлений, выходя далеко за их пределы.
Для мыслительной деятельности человека существенна ее взаимосвязь не только с чувственным познанием, но и с языком, с речью. В этом проявляется одно из принципиальных различий между человеческой психикой и психикой животных. Элементарное, простейшее мышление животных всегда остается лишь наглядно-действенным; оно не может быть отвлеченным, опосредствованным познанием. Оно имеет дело лишь непосредственно воспринимаемыми предметами, которые в данный момент находятся перед глазами животного. Такое примитивное мышление оперирует с предметами в наглядно-действенном лане и не выходит за его пределы.
Только с появлением речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить, зафиксировать представление или понятие о нем в специальном слове. Мысль обретает в слове необходимую материальную оболочку, в которой она только и становится непосредственной действительностью для других людей и для нас самих. Человеческое мышление — в каких бы формах оно ни осуществлялось — невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах, в устной и письменной речи. И наоборот, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка какой-то мысли, тем отчетливее и понятнее становится сама эта мысль.
Таким образом, человеческое мышление неразрывно связано языком, с речью. Мышление необходимо существует в материальной, словесной оболочке.
Психологически исследовать мышление как процесс — значит изучить внутренние, скрытые причины, приводящие к образованию тех или иных познавательных результатов. Таковыми результатами, продуктами мышления являются, например, следующие факты: решил или не решил задачу данный ученик; возник у него или нет замысел, план решения, догадка; усвоил он или нет определенные знания, способы действия; сформировалось ли у него новое понятие и т.д. а всеми этими внешне выступающими фактами психология стремится вскрыть внутренний мыслительный процесс, к ним приводящий. Тем самым она исследует внутренние, специфические причины, которые позволяют объяснить, а не только констатировать и описывать внешне выступающие психические явления и события. Психологическая наука исходит при этом из принципа детерминизма (принципа причинной обусловленности): внешние причины действуют через внутренние условия. Иначе говоря, например, любое педагогическое воздействие влияет на человека не прямо и не непосредственно, а опосредтсвованно — преломляясь через психическое состояние данного человека, в зависимости от его чувств, мыслей и т.д.
Представим себе, что несколько учеников решают — каждый самостоятельно — одну и ту же задачу: на определенном этапе мыслительного процесса решения учитель оказывает каждому из них некоторую совершенно одинаковую помощь, подсказывая одну из теорем, на которой основано решение. Такая помощь извне, со стороны, окажет не одинаковое, а различное воздействие на каждого из учеников — в зависимости от того, насколько далеко сам школьник успел продвинуться вперед в процессе обдумывания задачи, т.е. в зависимости от внутренних условий его мышления. Чем дальше и быстрее продвинулся вперед ученик, чем глубже он успел осмыслить задачу, тем больше подготовлена почва для использования подсказки, данной извне, тем в большей степени сформировались внутренние условия для принятия помощи со стороны. И наоборот, чем меньше ученик сам продумал ту же задачу, тем труднее ему воспользоваться такой внешней подсказкой и довести решение до конца. Вначале он вообще может подумать, что подсказываемая теорема не имеет никакого отношения к делу, т.е. попросту не примет помощь со стороны, не сможет ею воспользоваться. Все это и означает, что внешнее (педагогическое и др.) воздействие дает тот или иной психический эффект, лишь преломляясь через внутренние условия. Факт неиспользования подсказки, помощи со стороны (которая, казалось бы, прямо указывает путь к решению) особенно отчетливо обнаруживает наличие таких внутренних специфических условий и закономерностей мыслительного процесса.
Процесс мышления — это прежде всего анализ, синтез и обобщение. Анализ — это выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений и т.д.; это расчленение познаваемого объекта на различные компоненты. Например, школьник на занятиях кружка юных техников, пытаясь понять способ действия какого-либо механизма или машины, прежде всего выделяет различные элементы, детали этого механизма и разбирает его на отдельные части.
Анализ и синтез, вообще деятельность мышления, как и всякая другая деятельность, всегда вызваны какими-то потребностями личности. Если нет потребностей, нет и деятельности, которую они могли бы вызвать.
Изучая мышление, как и любой другой психический процесс, психологическая наука учитывает и в той или иной степени специально исследует, какие именно потребности и мотивы заставили данного человека включиться в познавательную деятельность и при каких конкретных обстоятельствах у него возникла потребность в анализе, синтезе и т.д. В противоположность психологии формальная логика абстрагируется не только от взаимоотношений мышления с чувственным познанием, но и от взаимосвязей мыслительной деятельности с потребностями, мотивами, эмоциями). Мыслит, думает не само по себе «чистое» мышление, не сам по себе мыслительный процесс как таковой, а человек, индивид, личность, обладающая определенными способностями, чувствами и потребностями. Неразрывная связь мыслительной деятельности с потребностями отчетливо обнаруживает тот важнейший факт, что всякое мышление — это всегда мышление личности во всем богатстве ее взаимоотношений с природой, обществом, с другими людьми.
Исследуемые в психологии мотивы мышления бывают двух видов: 1) специфически познавательные и 2) неспецифические. В первом случае побудителями и движущими силами мыслительной деятельности служат интересы и мотивы, в которых проявляются познавательные потребности (любознательность и т.д.). Во втором случае мышление начинается под влиянием более или менее внешних причин, а не чисто познавательных интересов. Например, школьник может начать готовить уроки, решать задачу, думать над ней не из желания узнать и открыть для себя что-то новое, а лишь потому, что он боится отстать от товарищей и т.д. Но какой бы ни была исходная мотивация мышления, по мере его осуществления начинают действовать и собственно познавательные мотивы. Часто бывает так, что ученик садится учить уроки лишь по принуждению взрослых, но в процессе учебной работы у него возникают и чисто познавательные интересы к тому, что он делает, читает, решает.
Таким образом, человек начинает мыслить под влиянием тех или иных потребностей и в ходе его мыслительной деятельности возникают и развиваются все более глубокие и сильные познавательные потребности.
Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает прежде всего тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляются новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Например, так бывает, когда врач сталкивается с каким-то новым, до сих пор неизвестным заболеванием и пытается найти и использовать новые методы его лечения. По самому своему существу мышление необходимо лишь в тех ситуациях, в которых возникают эти новые цели, а старые, прежние средства и способы деятельности недостаточны (хотя и необходимы) для их достижения. Такие ситуации называются проблемными. С помощью умственной деятельности, берущей начало в проблемной ситуации, удается создать, открыть, найти, изобрести новые способы и средства достижения целей и удовлетворения потребностей.
Мышление — это искание и открытие нового. В тех случаях, где можно обойтись старыми, уже известными способами действия, прежними знаниями и навыками, проблемной ситуации не возникает и потому мышление попросту не требуется. Например, уже ученика II класса не заставляет мыслить вопрос типа: «Сколько будет 2 х 2?». Для ответа на такие вопросы вполне достаточно лишь старых, уже имеющихся у этого ребенка знаний.
Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются прежде всего в том, что у них по-разному складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-образного, наглядно-действенного и отвлеченного мышления). К индивидуальным особенностям мышления относятся также и другие качества познавательной деятельности: самостоятельность, гибкость, быстрота мысли.
Самостоятельность мышления проявляется прежде всего в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой самостоятельности.
Гибкость мышления заключается в умении изменять намеченный вначале путь (план) решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.
Быстрота мысли особенно нужна в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок (например, во время боя, аварии). Но она нужна также и школьникам. Так, некоторые хорошие ученики даже в старших классах, когда их вызывают к доске решать новую для них задачу, смущаются и теряются. Эти отрицательные эмоции затормаживают их мышление; мысль начинает работать очень медленно и часто безуспешно, хотя в спокойной обстановке (дома или за партой, а не у доски) те же школьники быстро и хорошо решают подобные и даже более трудные задачи. Это резкое замедление мысли под влиянием тормозящих эмоций и чувств нередко проявляется и на экзаменах. У других школьников, наоборот, общее возбуждение и волнение во время экзамена не замедляют, а стимулируют и ускоряют мышление. Тогда они могут добиться более высоких результатов, чем в обычной, спокойной обстановке.
Эти индивидуальные особенности некоторых учеников необходимо специально учитывать, чтобы правильно оценить их умственные способности и знания.
Все перечисленные и многие другие качества мышления тесно связаны с основным его качеством, или признаком. Важнейший признак всякого мышления — независимо от его отдельных индивидуальных особенностей — умение выделять существенное, самостоятельно приходить ко все новым обобщениям. Когда человек мыслит, он не ограничивается констатацией того или иного отдельного факта или события, пусть даже яркого, интересного, нового и неожиданного. Мышление необходимо идет дальше, углубляясь в сущность данного явления и открывая общий закон развития всех более или менее однородных явлений, как бы внешне они не отличались друг от друга.
Литература
1. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
2. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов выш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. М.: Просвещение, 1995. — 576 с.
3. Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. — М.. 1981.
4. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. — М., 1969.
5. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. -М., 1986
6. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/Под ред. Л.А. Венгера. — М.:Просвещение. 1985. — 272 с.
7. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника/Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. — М.: Педагогика, 1985. — 200 с
Виды речевой деятельности речь Мышление
Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Поймите разницу между внешним и внутренним диалогом | Джулия Аманте
Поймите разницу между внешним и внутренним диалогом | Джулия Аманте | MediumОвладейте искусством диалога в художественной литературе
Чтение: 5 мин.·
14 сентября 2021 г. Фото Elevate на UnsplashХороший диалог может создать или разрушить роман. Когда диалог между персонажами звучит неправдоподобно, он вырывает читателя из истории и напоминает ему, что он читает. А мы этого не хотим.
Написано Джулией Аманте
723 Подписчики
Автор женской фантастики «Это было тогда, скажи, что будешь моей» и «Вечера в аргентинском клубе». Спикер и и учитель. https://www.facebook.com/juliaamante/
Еще от Джулии Аманте
Джулия Аманте
Советы по добавлению деталей в истории
Все, не замедляя сюжет 9003 2
·Чтение через 6 мин. ·8 июняДжулия Аманте
Найдите свой лучший материал рядом с домом
Вдохновение повсюду, если вы будете внимательны
·7 минут чтения·6 дней назадДжулия Аманте
els
Что и сколько надо добавить?
·9 минут чтения·30 маяДжулия Аманте
Что делать, если вам отказывают
Что нужно, чтобы ваша книга была опубликована, несмотря на неоднократные отказы
·6 мин чтения·4 дня назадПросмотреть все от Джулии Аманте
Рекомендовано на Medium
Кэти Э. Лоуренс
Как стать невероятным рассказчиком
900 06Ваш путеводитель по привлечению аудитории и созданию они заботятся
·5 минут чтения·22 июняZulie Rane
в
The Startup
Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей
900 05В октябре 2022 года, во время разгрома Илона Маска, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…
·8 минут чтения·19 апреляСписки
Мои любимые советы по написанию и советы
16 историй · 103 сохранения
Истории, которые помогут вам преодолеть писательский кризис
8 рассказов·60 сохранений
Best of The Writing Cooperative
67 рассказов·6 сохранений
Публикации на Medium Прием заявок
145 историй·185 сохранений
Джулия Аманте
Найдите лучший материал рядом с домом
Вдохновение повсюду, если вы внимательны
·7 минут чтения·6 дней назад 9 0005Зули Рейн
в
Книги — наша сверхдержава
18 лучших способов заработать на чтении книг
Для всех, кто любит читать книги.
·11 минут чтения·28 мартаЭнди Спорринг
в
Делать заметки
Почему выбор Substack не был моим первым выбором платформы для рассылки новостей.
Борьба была реальной
·4 минуты чтения·22 январяДжулия Аманте
Что делать, когда вас отвергают
90 031 Что нужно для публикации вашей книги, несмотря на неоднократные отказы
·6 мин. чтения·4 дня назадПосмотреть больше рекомендаций
Статус
Писатели
Карьера
Конфиденциальность
Преобразование текста в речь
Внутренний монолог и IQ (связаны ли они?)
9 0197 Существует связь между внутренним монологом человека и интеллектом. Взрослые с развитыми вербальными навыками и более высоким IQ с большей вероятностью будут иметь более многословный внутренний голос, чем дети с менее развитой речью и более низким IQ.
Однако некоторые люди получают доступ к своему внутреннему монологу визуально, а не на слух.
Например, вполне вероятно, что вы можете либо «видеть», либо «слышать» свой внутренний голос, рассказывающий этот текст, когда вы его читаете.
Одним из важнейших аспектов наших психических процессов является внутренняя речь, или безмолвное воспроизведение слов или образов в нашем уме.
Он связан со многими психологическими процессами, включая планирование, запоминание, самомотивацию, чтение и письмо.
В то время как некоторые люди, согласно исследованиям, проводят не менее 50% своей жизни, разговаривая сами с собой, другие, как говорят, вообще не имеют внутреннего голоса.
Возникает важный вопрос: означает ли это, что те, у кого нет внутреннего диалога, менее разумны?
Если вы не «слышите» свой внутренний голос во взрослом возрасте, это не значит, что вы менее умны.
Продолжайте читать, чтобы узнать о взаимосвязи между внутренним монологом и интеллектом.
Что такое внутренний монолог?
Внутренний монолог, также называемый внутренней речью, представляет собой голос, который вы слышите в своей голове. Это происходит из-за специфических мозговых процессов, которые заставляют вас слушать собственный голос, даже когда вы не говорите. Типично иметь этот «тихий голос в вашем мозгу», но он есть не у всех.
Ваш внутренний голос может быть как вашим лучшим другом, так и злейшим врагом. Его можно использовать для различных целей, в том числе давать советы, помогать с указаниями, отрабатывать трудные разговоры и многое другое.
Вы можете использовать внутреннюю речь во время репетиции спектакля или собеседования, произнося слова в уме.
Хотя это часто дает некоторые преимущества, есть и некоторые недостатки. Например, чтение во время внутреннего монолога может замедлить вас. У медленно читающих это обычно называют субвокализацией.
Дети могут улучшить свои навыки чтения, например, читая вслух учителям. Когда они становятся беглыми, они начинают произносить слова про себя.
Однако чтение не требует внутреннего монолога. Ваше понимание прочитанного не улучшится, если вы произносите каждое слово, которое приходит на ум. Даже без внутреннего диалога ваш мозг может обрабатывать информацию, которую вы читаете.
Внутренний монолог подобен внутреннему голосу, который говорит с вами весь день.
Размышляя, те, у кого есть внутренние монологи, слышат предложения в своих мыслях. Однако у других абстрактное, невербальное мышление.
Что делают люди, если они не разговаривают постоянно сами с собой?
Профессор психологии Рассел Херлберт определил пять категорий внутренних переживаний, основываясь на многолетних исследованиях функционирования человеческого разума:
Но и в этих группах есть место для разнообразия. Возьмем пример внутренней речи, которая может принимать форму слова, фразы, какого-то монолога или даже дискуссии.
Любой, кто прокручивал в голове важную дискуссию или спор, знаком с концепцией внутреннего диалога, а не монолога. Однако голос, который мы слышим в своей голове, часто является альтернативной версией нас самих, а не кем-то другим.
Насколько распространен внутренний диалог?
У некоторых людей никогда не было внутреннего монолога. По словам Рассела Херлберта, от 30 до 50% людей обладают внутренним голосом.
Интересно, что дети в возрасте от 5 до 7 лет могут использовать внутренний голос, в то время как другие исследования показывают, что дети в возрасте от 18 до 21 месяца могут использовать некоторую внутреннюю фонетику.
Однако большинство людей считают, что внутренняя речь не происходит пассивно. Это то, что вы делаете намеренно.
Херлберт разработал и подал заявку на патент на устройство, которое издавало звуковой сигнал с непредсказуемой периодичностью. Он поручил участникам делать заметки о собственном опыте при каждом звуке бипера.
Звуковые сигналы будут звучать случайным образом, пока ученики будут заниматься своими повседневными делами. Им сказали попытаться объяснить, что происходило в их головах в то время.
Звуковые сигналы звучали с разной периодичностью. Это было сделано специально для того, чтобы участники психологического исследования забыли о них (и, таким образом, не загрязняли мыслительный процесс мыслями об эксперименте).
После того, как прозвучали звуковые сигналы, исследователи опросили студентов, чтобы лучше понять их мысли. Создавали ли они мысленный образ? Есть тактильный опыт? Есть чувство? Название этого метода исследования называется выборкой описательного опыта (DES).
Одним из важных извлеченных уроков, по его мнению, было то, что «нельзя ожидать хорошего ответа в первый же день». По сути, людям требуется день или два обучения DES, прежде чем они научатся концентрироваться и описывать то, что они чувствуют в любой конкретный момент времени.
В своем исследовании он обнаружил, что у большинства участников были проблемы с выражением того, как они разговаривали сами с собой. Многие из них не могли вспомнить определенные слова или предложения, когда он их просил.
У некоторых участников исследования не было внутреннего голоса в течение трех дней.
Другие сказали, что 75% звуков были внутренним диалогом. В исследовании приняли участие 30 человек, и в среднем 23% гудков вызывали внутреннюю речь. Это не означает, что люди разговаривают сами с собой только 23% времени.
Что лежит в основе внутреннего монолога в науке?
Зачем говорить про себя?
Марк Скотт, исследователь из Университета Британской Колумбии, обнаружил, что мы испускаем мозговой сигнал, известный как «последственный разряд», который помогает отделить внутреннюю сенсорную информацию от внешних раздражителей.
Этот сигнал имеет решающее значение для внутренней речи. Это также влияет на то, как наши слуховые системы обрабатывают речь. Когда мы говорим, дубликат нашего голоса создается внутри одновременно с нашим говорящим голосом.
Мы много говорим, что может перегрузить нашу слуховую систему, лишая нас возможности слышать другие звуки. Наш слух можно держать открытым для других звуков, используя предсказание «следственной разрядки», чтобы уменьшить воздействие нашей собственной речи.
По словам Скотта, последующий разряд может сделать внутренний дубликат нашего голоса даже при отсутствии внешнего звука, что предполагает, что звук, который мы слышим, когда говорим в наших мыслях, на самом деле является внутренним предсказанием звука нашего собственного голоса. .
Он предположил, что последующая разрядка на самом деле лежит в основе нашего восприятия внутреннего голоса.
Сенсорные данные из внешней среды должны быть аннулированы внутренней копией, созданной нашим мозгом, если два набора данных совпадают, так же, как когда мы пытаемся пощекотать себя. Этот сигнал также объясняет, почему ваш голос звучит по-разному в записи и в записи.
У всех есть последствие разрядки, но не у всех есть внутренние диалоги. Это обычное явление. На самом деле он выполняет важнейшую функцию в вашей слуховой системе, помогая в обработке слуховой речи.
Тем не менее, время от времени внутренний монолог может быть весьма полезным. Вы можете внутренне разговаривать с самим собой, пытаясь упорядочить свои мысли и заблокировать любой внешний шум.
Вам может быть полезно визуализировать сцены, задавать себе вопросы и пытаться найти точные ответы.
Что такое IQ?
Термин «интеллектуальный коэффициент» или IQ относится к способности человека рассуждать. Другими словами, он предназначен для определения того, насколько хорошо человек может применять знания и разум, чтобы давать ответы или строить прогнозы.
Измерение кратковременной и долговременной памяти — это то, с чего тесты IQ начинают ее оценивать. Они также оценивают, насколько быстро и точно люди могут вспомнить знания из лекций и решить задачи.
Обычно, когда мы используем термин интеллект, мы имеем в виду когнитивный или академический интеллект. Примерами когнитивных способностей считаются следующие умственные способности:
- Поиск и архивирование информации
- Решение проблем
- Чтение
- Абстрактная мысль
- Рассуждение
- Сложные мыслительные процессы
- Планирование
- Изучение прошлого опыта
Существует множество видов тестов IQ, и обычный тест длится от одного до двух часов и включает в себя ответы на различные вопросы с несколькими вариантами ответов. Затем рассчитывается средний балл IQ путем сложения результатов и корректировки с учетом местоположения и возраста.
Хотя результаты тестов могут различаться, обычно они варьируются от 85 до 115, что свидетельствует о средних когнитивных способностях.
Какая связь между внутренней речью и интеллектом?
Ваша способность эффективно связывать различные мыслеформы лежит в основе ваших решений.
Степень, в которой людям необходимо использовать внутреннюю речь, в первую очередь зависит от их опыта, физического развития (возраста) и IQ. Чем сложнее ваши мыслительные структуры, тем лучше вы умеете применять идеи без помощи языка.
Люди используют внутреннюю речь, чтобы устанавливать связи, когда мыслеформы четко не определены.
Это еще один способ сказать, что, когда концепции отсутствуют или нуждаются в уточнении, человек может извлечь больше пользы из использования внутренней речи.
Также важно отметить, что по мере увеличения IQ человек становится менее зависимым от внутренней работы для поддержки когнитивных функций.
Язык жизненно необходим для развития наших мыслей и идей. Это позволяет нам расширять и укреплять наши знания и создавать новые связи между разрозненными понятиями.
Это еще одна причина, по которой наши учителя заставляли нас так часто делать устные презентации в классе: разговоры о том, что мы уже знаем, и закрепление того, что мы уже знаем, помогают нам в этом.
Пиаже и Выготский идентифицировали эту характеристику у маленьких детей и пожилых людей, у которых либо снижается, либо развивается когнитивный профиль.
Если они не могут говорить, они не смогут участвовать, но высказывание позволяет им это сделать.
Например, пожилые люди используют разговор с самим собой, чтобы мотивировать себя на выполнение определенных работ. Они будут думать про себя: «Кажется, я выпью чаю», как если бы это было необходимо произнести вслух.
Это означает, что внутренний голос является более продвинутой формой разговора с самим собой. Это позволяет внутреннему дискурсу взаимодействовать с внешней средой.
И, как вы, наверное, догадались, невербальное мышление — это следующий уровень, на котором человек может мыслить полными концепциями или мыслеформами.
У людей с внутренним голосом более высокий IQ?
Внутренний монолог не всегда свидетельствует о более высоком IQ. Например, человек, преуспевающий в математике, но с трудом выражающий свои мысли словесно, может не иметь сильного внутреннего рассказчика, а вместо этого «видеть» идеи, а не «слышать» их.
Идея когнитивного развития, выдвинутая Выготским, гласит, что внутренняя речь является результатом процесса развития. По Выготскому, нужно понять, как оно развивается во времени, чтобы уловить субъективные черты и функциональные черты явления.
В подходе Выготского лингвистически опосредованные социальные взаимодействия (например, между ребенком и опекуном) превращаются во интернализированный «разговор» с самим собой посредством интериоризации.
Процесс, посредством которого дети учатся контролировать свое поведение с помощью языка и других систем знаков, считается развитием вербального посредничества.
Когда дети разговаривают сами с собой во время работы над познавательной деятельностью, явление, известное теперь как частная речь, Выготский нашел доказательства, подтверждающие его идею.
Согласно его теории, приватная речь является стадией интернализации. Межличностные разговоры еще частично превращаются во внутриличностные диалоги.
Выготский считает, что личное общение играет важную роль в том, как дети все больше берут на себя более стратегический контроль над задачами, которые ранее требовали помощи эксперта со стороны (например, опекуна).
Хотя существуют значительные индивидуальные различия в количестве и качестве разговора с самим собой, большинство исследований показывают, что частная речь является почти универсальной характеристикой развития.
Кроме того, теперь стало понятно, что частная речь может продолжаться на протяжении всей взрослой жизни как адекватный инструмент самоконтроля и мотивации, а не уменьшаться после завершения интернализации.
Внутренний монолог помогает памяти?
Ваша рабочая память может поддерживаться внутренней речью. Поскольку вы можете заранее «проиграть» в голове то, что собираетесь сказать, это поможет вам лучше подготовиться к выступлению или презентации.
Вы можете повторять инструкции в уме, используя внутреннюю речь, чтобы никогда не сбиться с курса.
Имеются также данные о том, что большинство людей вызывают слуховые образы речи при чтении и что они сохраняют некоторые характеристики внешней, слышимой речи.
Например, Александр и Найгаард предложили участникам прочитать фразы, которые, казалось, были написаны людьми, чьи голоса они слышали после воспроизведения диалога между двумя голосами с разной скоростью речи (один быстрый, другой медленный).
При чтении вслух простых текстов «письменные» части медленного голоса, как правило, читались медленнее, чем части быстрого голоса; чтение без звука не выявило голосового эффекта.
Однако чтение вслух и про себя показало, что более сложные тексты читались с той же скоростью речи, что и ранее.
Голосовой эффект при чтении про себя присутствовал только для сложных текстов у тех, кто сам сообщил о низких способностях к воображению, тогда как у тех, кто сам сообщил о превосходных навыках воображения, эффект присутствовал как для простых, так и для сложных частей текста.