Техника пяти пальцев для борьбы с негативными воспоминаниями и стрессом
Очень важно соблюдать гигиену сознания. Если вы не умеете этого делать, то стрессы и негатив появляются в вашей жизни чаще. Одновременно с техникой пяти пальцев научитесь этой простой гигиене. Это как мыть руки, только духовно.
Введение в технику пяти пальцев
Любые негативные воспоминания дают о себе знать с некоторой периодичностью. Страхи, переживания и стресс мешают заниматься тем, что мы любим и тем, что мы хотим. Чем дольше нас «дрессирует» травма прошлого или какая-то психологическая проблема, тем, сложнее от нее избавиться.
Техника пяти пальцев основана на мнемонике. Пальцы символизируют что-то конкретное, поэтому вам будет проще запомнить эту технику, чтобы не напоминать себе постоянно о ней, перечитывая статью снова и снова. Это очень простой метод, который зарекомендовал себя как весьма действенный, но относительно неизвестный, поэтому вы могли о нем никогда не слышать.
Эта техника основана на том, чтобы останавливать влияние внешней проблемы передачей контроля себе. Чтобы приблизиться к независимости, необходимо взять все в свои руки. Необходимо прерывание неприятной ситуации.
Как работает эта техника
Это достаточно простая техника, так как ученый по имени Ричард Грэннон, который ее изобрел, стремился создать что-то понятное для детей, когда работал в школах. Пользоваться техникой необходимо пять раз в день в течении 30 дней. Учитывая, что техника очень проста вам понадобится меньше пяти минут в день для очищения разума от негативных воспоминаний и мыслей, тревожности.
Всего есть пять утверждений, которые напоминают вам о ваших целях. Главная цель — это собранность, свобода, позитив. Сформулируйте свою цель, к которой вы будете стремиться. Пять пальце пять раз в день будут помогать вам двигаться к эмоциональному выздоровлению и балансу.
Первый палец. Стучите по большому пальцу, который символизирует вас самих, ведь он самый толстый и самый главный из всех. Повторяйте себе: «Я — это я. Я — это не мои страхи, не мои проблемы, не мои негативные воспоминания».
Второй палец. Он напоминает вам о цели. Это указательный палец, который всегда на что-то указывает. Он указывает вам на то, к чему вы стремитесь. Проговаривайте, постукивая по указательному пальцу: «Я двигаюсь к целевому состоянию. Я становлюсь эмоционально стабильнее, добрее, спокойнее и так далее». Это лишь пример, ведь тут тоже важно сформулировать всё в соответствии с вашими целями.
Третий палец. Средний палец — это мудрость. Он напоминает вам о том, что важно с теплом открывать двери к своим чувствам.
Еще Ричард Грэннон называет его пальцем приветствия, ведь он приветствует и впускает позитивные эмоции. Этот палец самый длинный, поэтому важно воспринимать его как антенну, которая принимает позитивный сигнал. Постукивая по нему, повторяйте: «Я принимаю то, что чувствую: грусть, гнев, слабость и так далее». Если не принимать негативные эмоции, которые поступают к вам, можно перестать чувствовать и хорошее.Четвертый палец. Безымянный палец — эгоист. Он напоминает о том, что важно ставить себя на первое место. Он напоминает о том, что нужно для вас. Он помогает снимать груз с плеч, который давит на нас каждый день. Повторяйте себе, держась за этот палец: «Я буду делать только то, что нужно мне. Это важно для меня, для моего очищения».
Пятый палец. Мизинец символизирует разделение. От отделяет все постороннее от нас самих. Повторяйте себя, держась за мизинец: «Только я владею собой. Это мое тело, моя судьба, моя жизнь, моё время». Ваше право владеть вами даровано самой природой, Богом, законом — на ваше усмотрение.
Вот быстрая версия того, что вам нужно говорить: «Я — это не мои проблемы, негатив и стресс. Я вижу цель и иду к ней (проговариваем цель). Я принимаю то, что чувствую. Я буду делать то, что нужно мне. Я владею собой».
Пять раз в день напоминайте себе об этом. Проговаривайте то, что рекомендует ученый. Вы увидите, как ваша жизнь и отношение к ней изменятся по истечении 30 дней. Потом можно будет сменить цели и проработать другие проблемы. Важно испытывать негативные эмоции, принимая их точно так же, как и позитивные. Важно помнить, что вы — центр Вселенной для самих себя.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
17.03.2020 01:27
Метод подведения итогов дня «Пять пальцев»
Метод «Пять пальцев» — эффективный способ подведения итогов дня. Замысел метода пяти пальцев принадлежит известному бизнес-тренеру Бодо Шеферу.
Метод пяти пальцев достаточно прост. Ежедневно в вечернее время или перед самым сном взглянув на свою руку вы сможете провести самый элементарный анализ прошедшего дня. Для этого вам не нужно делать какие — либо записи — первая буква названия каждого пальца вашей руки подскажет вам, о чем стоит задуматься и что проанализировать.
Мизинец — буква М. «Мысли»
Ответьте себе на следующие вопросы: Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне эти знания пригодятся? Какие ошибки я сегодня совершил, какие выводы сделал из своих ошибок, где и как смогу этот опыт использовать?
Отметьте для себя как минимум три интересные и практичные мысли-находки сегодняшнего дня.
Безымянный — Б. «Близкие»
Что я сделал для близких и родных? Что планировал сделать для них, а что не сделал? Исправьте себя и подойдите к реализации своих планов более ответственно.
Средний палец— буква С. «Состояние души»
Каким сегодня было мое настроение и душевное самочувствие? Если ваш ответ уверенное «хорошо», то переходите к следующему пальцу. Ну, а если так получилось, что сегодняшнее настроение вы оценили как «все достали» и «всё надоело» — имеет смысл завтра повнимательнее быть к своему настроению, сделать правильные выводы и улыбнуться! Что может улучшить наше настроение?
Указательный — У. «Услуги»
Кому я сегодня оказался полезен? Какими услугами смог воспользоваться сам и кого за это поблагодарил? Как изменить себя в лучшую сторону?
Делая услуги, мы создаем своё позитивное отношение к людям и их отношение к нам.
«Кто берёт — наполняет ладони, кто отдаёт — наполняет сердце» © Лао Цзы
Большой — Б. «Бодрость физическая»
Как я сегодня себя чувствовал? Что я сегодня сделал для своего здоровья и поддержания своей физической формы? Отметьте все сделанные на сегодня процедуры для укрепления собственного здоровья, и все те, которые не были сделаны, например из — за лени. Что делать, если ничего не хочется делать?
Сожмите пальцы в кулак: буква К. «Концентрация на цели»
Какие были цели моего сегодняшнего дня? Каким образом я приблизился к реализации своей цели? Что я должен был сделать сегодня? Что надо сделать завтра? и т.п.
Благодаря такому ежедневному подведению итогов и анализу всего сделанного и несделанного вы формируете основу для завтрашнего дня. Такая простая работа над своими ошибками даёт положительный результат в личностном саморазвитии.
Фиксируя важные аспекты своей жизни с помощью метода пяти пальцев вы постепенно учитесь достигать поставленных перед собой целей, учитесь быть ответственными и сознательными хозяевами собственной судьбы. Ловушки оптимизма на пути достижения цели
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как полюбить свою работу?
Квадрат Декарта для принятия сложных решений
Шкала пяти пальцев для гибкой оценки
Шкала оценки, которая всегда под рукой
Попробуйте это задание
Примените практический подход к оценке и найти консенсус.
Это адаптируемая шкала, которая помогает вам оценить, а затем сосредоточиться на расстановке приоритетов, организации или обратной связи.
В Five Fingers вы поднимаете столько пальцев, сколько соответствует вашей оценке, или в онлайн-инструментах, таких как Sprint Poker, вы играете соответствующей картой от 1 до 5.
1 палец: Эта история маленькая или простая. Это кусок пирога.
2 пальца: Эта история выглядит достаточно прямолинейной, но потребует немного больше усилий.
3 пальца: Эта история не большая и не маленькая — она посередине. Можно сказать, в порядке вещей.
4 пальца: Это большая задача, требующая значительных усилий.
5 пальцев: Это настоящая крепкая печенька. Это потребует серьезных усилий для завершения. , возможно, нужно разбить дальше.
Пять пальцев — это универсальная шкала оценки гибкости, потому что числа 1-5 могут сначала использоваться командой для обозначения усилий, а затем переназначены как метод формирования соглашения о дальнейшем пути.
Допустим, вы оценили трудозатраты в 5 для этой сложной задачи, но у членов вашей команды другие оценки.
После того, как вы обсудили и пришли к новой оценке, вы можете снова проголосовать, чтобы подтвердить решение, используя пять пальцев по-другому:
1 палец: Категорически не согласен
2 пальца: Не согласен
3 пальца: Я вижу плюсы и минусы, но приму решение группы 9 0003
4 пальцы: Согласен
5 пальцев: Полностью согласен
Использование метода пяти пальцев лично или во время видеозвонка может вызвать некоторые проблемы.
Люди склонны поддаваться эффекту побеждающей стороны, видя, как их сверстники голосуют определенным образом.
В Sprint Poker голосование Five Finger происходит анонимно по картам, что означает, что вы можете вести более открытый и честный разговор об усилиях.
Зачем использовать шкалу «Пять пальцев»?
Оценка с помощью Five Fingers — отличный вариант для планирования направления проекта или анализа результатов недавно завершенного проекта. Вы можете использовать его, чтобы принять решение о том, над чем ваша команда будет работать дальше, или вы можете использовать его, чтобы увидеть, как команда относится к структурным изменениям в своем рабочем процессе, это зависит от вас.
Сила «Пяти пальцев» в ее простоте и возможном обсуждении. Если количество голосов равное, вам нужно обсудить это, чтобы достичь консенсуса, прежде чем двигаться дальше. А поскольку это числовая шкала, вы также можете усреднить оценки команды, чтобы создать составную оценку, если хотите.
Еще одним преимуществом калибровки Five Fingers является ее гибкость. Предложенные выше определения для каждого пальца — это именно то, что нужно, так что поэкспериментируйте, назначая разные значения пяти пальцам для своей команды. Просто обязательно обсудите их, прежде чем приступать к оценке, чтобы все были в курсе.
Five Fingers in Parabol
Начните использовать шкалу Five Fingers в Parabol, выбрав ее в меню при начале встречи в Sprint Poker.
Каждый участник получит по семь карточек. Пять из этих карт будут заменять каждый палец, а две другие — вопросительный знак и пропуск — идут с каждой колодой, независимо от масштаба.
Вы можете разыграть карточку со знаком вопроса, когда недостаточно информации для точного голосования.
Возможно, заинтересованная сторона неправильно заполнила тикет или просто запуталась в формулировках. Например, если вы проводите собрание Five Fingers, а история называется «Перенастройка дизайна онлайн-кассы», кто-то может разыграть карточку со знаком вопроса, если он не уверен, будут ли обновления касаться онлайн-сайта или приложения. ? Потому что, если это только одно или другое, это будет гораздо более низкая оценка, чем если бы это было и то, и другое.
Карточка со знаком вопроса может помочь вам получить ясность в отношении того, что вы оцениваете, и в то же время выступает в качестве контроля качества ясности ваших пользовательских историй.
Вы можете использовать пропуск, если хотите пересидеть раунд.
При всей своей универсальности шкала «Пять пальцев» — это лишь один из вариантов определения размера, который можно использовать с инструментом Parabol Sprint Poker. Также есть шкала Фибоначчи и шкала размеров футболок.
Или вы можете внести свою собственную шкалу за покерный стол, например, «Чихуахуа, корги, бигль, бульдог, немецкий дог», решать вам!
Agile лучше с Parabol
Зарегистрируйтесь бесплатно
Создать учетную запись
Доска объявлений | Школа Шайн
22 июля 2013 г.
Катрина Брук
Между детьми постоянно случаются конфликты. Будь то территориальное, из-за игрушки или просто так, наша работа как взрослых состоит в том, чтобы помочь им научиться решать свои проблемы и договариваться о решении. В конечном счете, если заставить ребенка извиниться, это не поможет ему в будущих конфликтах. В наших классах учителя часто используют «Формулу пяти пальцев». Он висит на стене в классе как напоминание о том, что этот метод требует терпения и окупается. Поскольку родители играют такую большую роль самих учителей, мы хотим поделиться этой успешной формулой в качестве еще одного инструмента воспитания.
Первое, что вы должны знать о разрешении конфликтов, это то, что дети моделируют поведение взрослых. Если они увидят, что вы выходите из себя или проявляете гнев, они, скорее всего, будут насмехаться над этими действиями. В следующий раз, когда вы обнаружите, что злитесь или расстроены, попробуйте сделать глубокий вдох или полистать журнал. Дети — губки, и они хотят вырасти такими же, как мама и папа.
Ваша роль в этом процессе — роль посредника. Важно, чтобы вы не выбирали чью-то сторону между детьми и старались позволить им решать вопросы самостоятельно, насколько это возможно, даже если один ребенок был неправ. В зависимости от возраста вовлеченных детей вам может не понадобиться много говорить. Младшим детям понадобится помощь словами, чтобы объяснить, что они чувствуют, в то время как детям постарше нужно будет, чтобы вы просто направляли их в процессе. Прежде чем вмешиваться, убедитесь, что каждый ребенок высказался без предложений. Здесь важно терпение.
Шаг 1: Большой палец
Здесь в случае необходимости всем (включая взрослого) нужно успокоиться. Если ребенок действительно расстроен, это может занять некоторое время, но процесс не сработает, пока все не расслабятся. Каждый ребенок может по-разному реагировать на определенные методы, поэтому вот несколько идей, которые можно попробовать:
– Сделайте 5 глубоких вдохов
– Нарисуйте, как вы себя чувствуете, или что-нибудь в комнате
— Использовать движение. Быстро пройдитесь по коридору или сделайте 10 прыжков с места
– Мяч для снятия стресса. Сожмите это 10 раз в каждой руке.
– Скульптура. Воспользуйтесь пластилином или пластилином, чтобы вылепить фигурку или животное.
Шаг 2: УКАЗАТЕЛЬ
Обсудите и придите к соглашению о проблеме. Убедитесь, что у каждого ребенка есть свое «время», чтобы никто не прерывал его, чтобы объяснить (своими словами), что произошло. Если были побои или драка, кратко расскажите о том, что это НЕ сработает, и больше сосредоточьтесь на том, что они могли бы сделать вместо этого. Не зацикливайтесь на том, что они сделали не так, сосредоточьтесь больше на корректирующем поведении. Единственный момент, когда взрослый должен вмешиваться, — это останавливать любое прерывание очереди, чтобы помочь детям своими словами, если они борются, и призвать к соглашению по проблеме. (пример: «Итак, Амелия, ты расстроен, потому что хотел использовать эту игрушку, а Дэнни не дал ее тебе. Дэнни, ты расстроен, потому что ты не закончил играть с игрушкой, когда Амелия забрала ее у тебя. Это звучит правильно для вас обоих?»)
ШАГ 3: ВЫСОКИЙ ПАРЕНЬ
Проведите мозговой штурм, чтобы найти решение. Взрослый должен подвести детей к решению, но пусть они сами договариваются. Такие фразы, как: «Как вы думаете, как мы можем решить эту проблему?» и «Как вы думаете, что нам теперь делать?» следует задавать каждому ребенку.
ЭТАП 4: ЗВОНОК
Принять решение. — Это подойдет вам обоим? это хороший способ оставаться нейтральным, когда ребенок дает ответ, который, очевидно, принесет пользу только ему, давая при этом другому ребенку возможность высказаться. Важно, чтобы, если дети согласны с решением, даже если вы не согласны с тем, что оно справедливо, вы позволили им двигаться вперед в реализации их плана, потому что именно они пришли к решению. Никогда не знаешь, каким будет исход, и не стоит навязывать его детям, они должны научиться договариваться сами.
ШАГ 5: МОЗГОВЫЙ
Попробуйте решение. Посмотрите, как дети воплощают свое решение в жизнь. Вы захотите положительно подкрепить их усилия и последующие действия. Это также тот момент, когда вам может понадобиться назидательная беседа с одним из детей по отдельности или с обоими вместе. Разговоры с руководством всегда должны происходить в конце формулы, чтобы убедиться, что основное внимание уделяется тому, как решить проблему и обсудить ее. (Пример: прежде чем Амелия продолжит играть после того, как Дэнни ушел, «Амелия, когда я увидела, что ты забрала игрушку у Дэнни, мне стало грустно. Что еще ты могла сделать, вместо того, чтобы отобрать ее у него?») будет направлять ребенка так, чтобы его поведение в следующий раз могло быть другим, избегая конфликта в первую очередь. Другие утверждения, которые вы можете использовать: «Как вы думаете, вы все еще можете играть вместе?» и «Как бы вы могли помочь ему почувствовать себя лучше?» также могут спросить.