Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Человек и человечность.
Слайд 1
Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 3Слайд 2
1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам.
Слайд 3
Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 ◊ 1. Прочитать § 12. ◊ 2. Ответить на вопросы рубрики «Проверим себя». ◊ 3. Задания в рубрике «В классе и дома» — устно.
Слайд 4
Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». С. Маршак
Слайд 5
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность — гуманность, человеческое отношение к окружающим.» Толковый словарь Д. Н. Ушакова
Слайд 6
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность — это система нравствен- ных и социальных уста- новок, предполагающая необходимость проявле- ния сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий .»
Слайд 7
Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гумани́зм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Слайд 8
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гуманизм — система взгля- дов передовых мыслителей эпохи Возрождения, для которых был характе- рен интерес к человеку, вера в его возможности и дарования. С точки зрения филосо- фов-гуманистов, человек — центр Вселен- ной, лучшее творение Бога.
Слайд 9
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 В.В. Вересаев Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101, абз. 3-5 и ответьте на вопросы: «1. Что такое притча? 2. Какую мысль в своём произведении хотел донести до нас В. В. Вересаев?»
Слайд 10
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и права принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности
Слайд 11
Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». С. Маршак
Слайд 12
Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 На какие периоды делится человеческая жизнь?
Слайд 13
Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101- 102 и ответьте на вопрос: Как вы понимаете слова К.И. Чуковского: «Быть с молодыми – наш радостный долг»? Корней Иванович Чуковский
Слайд 14
Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 1.Каким образом Вы помогаете своим преста-релым родственникам? 2. О чём с ними разговариваете? 3. О чём узнали и чему научились у них? 4. Какой опыт хотели бы перенять?
Слайд 15
источник шаблона Чернакова Наталия Владимировна Преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище №31» «http://pedsovet.su/»
nsportal.ru
Презентация по обществознанию «Человек-личность», 6 класс
Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию «Человек-личность», 6 класс»
Человек — личность
- Что такое личность
- Индивидуальность – плохо или хорошо?
- Сильная личность – какая она?
Вспомни!
Что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим?
Что такое личность Уч-к, стр. 16-17
- Найдите определения «личность», «сознание», «деятельность».
- Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.
- Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность?
- Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?
Отношение к
окружающему
миру
(природе, людям,
Обществу)
Деятельность
человека
(труд, учеба, игра)
Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. РТ 2/3
Оценка самого себя
Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Что такое личность Уч-к, стр. 16-17
- Найдите определения «личность», «сознание», «деятельность».
- Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.
- Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность?
- Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?
Картинная галерея уч-к, стр. 19
Зинаида Cеребрякова
За туалетом .Автопортрет.
Серов В. А.
Девушка, освещенная солнцем
Индивидуальность – плохо или хорошо?
Уч-к, стр. 20
РТ 2/1, 2
Путешествие в прошлое , стр. 21.
Что значит «смотреть свысока»?
Домашнее задание: §2, РТ 2/4,6;
подготовьте аргументы, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
Проверим домашнее задание
- Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
* Сознание свойственно только человеку.
* Человек может стать личностью, только развиваясь в человеческом обществе.
2. Какие качества характеризуют личность?
Личность – человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми.
Сильная личность – какая она? Уч-к, стр.23-24
Проверь себя
- Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
- Какие качества характеризуют личность?
- Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности, а над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.
Домашнее задание: §2, п/о «Кого можно назвать сильной личностью» (на основе заданий «В классе и дома»).
multiurok.ru
Презентация на тему «Человек – личность» по обществознанию для 6 класса
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация «Человек – личность» рассказывает детям о социальной стороне жизни человека, о том, как следует себя вести, чтобы ужиться в современном обществе. Презентация построена в форме вопросов для дискуссии. Среди них также есть вопросы, касающиеся развития личности и формирования индивидуальности.
Краткое содержание
- Зачем человек рождается;
- Личность;
- Индивидуальность.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
13
Автор
Фоменко А.А.
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Предназначение
Содержание
- Слайд 1
Человек – личность
- Слайд 2
Цели и задачи
Цели:
- способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе;
- рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Задача:
- расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека.
- Слайд 3
Опрос домашнего материала: «Зачем человек рождается»
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека (А.Пьерон)
- Слайд 4
Ответьте на вопросы
- Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
- Чем человек отличается от животных?
Закрепим:
- Человек обладает мышлением и членораздельной речью
- Преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
- Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности
- Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
- Слайд 5
- Что такое наследственность?
- Можно ли влиять на наследственность?
- Почему бесцельно прожитая жизнь не приносит человеку счастья?
- Слайд 6
Изучение нового материала
- Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества.
- Личность – субъект отношений и сознательной деятельности
- Познакомьтесь с текстом «Что такое личность»
- Слайд 7
«Картинная галерея»
Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А. Серова и З.Е. Серебряковой.
- Слайд 8
Индивидуальность – плохо?
Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей
- Слайд 9
Закрепление материала
- Герои фильма «Приключения Электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот Электроник внешне были похожи друг на друга.
- Что нужно знать про героев, чтобы определить, чем различаются их личности?
- Слайд 10
Закрепление изученного материала
- Сильная личность
- Работа в тетради с таблицей
Слайд 11
Задание с.24 № 1
- Слайд 12
Выводы
- Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.
- Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически.
- Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным.
- Слайд 13
Домашнее задание
- Выучить § 2. Человек — личность, ответить на вопросы к § 2,
- Письменно в тетради: ответить на вопросы 1-5, задание на карточке
Посмотреть все слайды
pptcloud.ru