6 класс презентация человек личность – Презентация к уроку по обществознанию (6 класс): Презентация к уроку «Человек-личность»

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Человек и человечность.

Слайд 1

Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 3

Слайд 2

1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам.

Слайд 3

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 ◊ 1. Прочитать § 12. ◊ 2. Ответить на во­просы рубрики «Проверим себя». ◊ 3. Задания в рубрике «В классе и дома» — устно.

Слайд 4

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». С. Маршак

Слайд 5

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность — гуманность, человеческое отношение к окружающим.» Толковый словарь Д. Н. Ушакова

Слайд 6

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 « Человечность — это система нравствен- ных и социальных уста- новок, предполагающая необходимость проявле- ния со­чувствия к людям, оказания помощи, непричинения стра­даний .»

Слайд 7

Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гумани́зм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Слайд 8

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 Гуманизм — система взгля- дов передовых мы­слителей эпохи Возрождения, для которых был характе- рен интерес к человеку, вера в его возможности и дарования. С точки зрения филосо- фов-гуманистов, человек — центр Вселен- ной, лучшее творение Бога.

Слайд 9

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 В.В. Вересаев Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101, абз. 3-5 и ответьте на вопросы: «1. Что такое притча? 2. Какую мысль в своём произведении хотел донести до нас В. В. Вересаев?»

Слайд 10

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и права принцип поведения, кото­рому человек следует в своей деятельности

Слайд 11

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». С. Маршак

Слайд 12

Пункт плана Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 На какие периоды делится человеческая жизнь?

Слайд 13

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Прочитайте материал параграфа № 12, стр. 101- 102 и ответьте на вопрос: Как вы понимаете слова К.И. Чуковского: «Быть с мо­лодыми – наш радостный долг»? Корней Иванович Чуковский

Слайд 14

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 1.Каким образом Вы по­могаете своим преста-релым родственникам? 2. О чём с ними разговариваете? 3. О чём узнали и чему научились у них? 4. Какой опыт хотели бы перенять?

Слайд 15

источник шаблона Чернакова Наталия Владимировна Преподаватель химии и биологии ГОУ НПО Архангельской области «Профессиональное училище №31» «http://pedsovet.su/»

nsportal.ru

Презентация по обществознанию «Человек-личность», 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию «Человек-личность», 6 класс»

Человек — личность

  • Что такое личность
  • Индивидуальность – плохо или хорошо?
  • Сильная личность – какая она?

Вспомни!

Что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим?

Что такое личность Уч-к, стр. 16-17

  • Найдите определения «личность», «сознание», «деятельность».
  • Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.
  • Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность?
  • Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?

Отношение к

окружающему

миру

(природе, людям,

Обществу)

Деятельность

человека

(труд, учеба, игра)

Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. РТ 2/3

Оценка самого себя

Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Что такое личность Уч-к, стр. 16-17

  • Найдите определения «личность», «сознание», «деятельность».
  • Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.
  • Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность?
  • Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?

Картинная галерея уч-к, стр. 19

Зинаида Cеребрякова

За туалетом .Автопортрет.

Серов В. А.

Девушка, освещенная солнцем

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Уч-к, стр. 20

РТ 2/1, 2

Путешествие в прошлое , стр. 21.

Что значит «смотреть свысока»?

Домашнее задание: §2, РТ 2/4,6;

подготовьте аргументы, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Проверим домашнее задание

  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

* Сознание свойственно только человеку.

* Человек может стать личностью, только развиваясь в человеческом обществе.

2. Какие качества характеризуют личность?

Личность – человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми.

Сильная личность – какая она? Уч-к, стр.23-24

Проверь себя

  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  • Какие качества характеризуют личность?
  • Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности, а над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.

Домашнее задание: §2, п/о «Кого можно назвать сильной личностью» (на основе заданий «В классе и дома»).

multiurok.ru

Презентация на тему «Человек – личность» по обществознанию для 6 класса

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация «Человек – личность» рассказывает детям о социальной стороне жизни человека, о том, как следует себя вести, чтобы ужиться в современном обществе. Презентация построена в форме вопросов для дискуссии. Среди них также есть вопросы, касающиеся развития личности и формирования индивидуальности.

Краткое содержание

  • Зачем человек рождается;
  • Личность;
  • Индивидуальность.
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    13

  • Автор

    Фоменко А.А.

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

Содержание

  • Слайд 1

    Человек – личность

  • Слайд 2

    Цели и задачи

    Цели:

    • способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе;
    • рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

    Задача:

    • расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека.
  • Слайд 3

    Опрос домашнего материала: «Зачем человек рождается»

    Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека (А.Пьерон)

  • Слайд 4

    Ответьте на вопросы

    • Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
    • Чем человек отличается от животных?

    Закрепим:

    • Человек обладает мышлением и членораздельной речью
    • Преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
    • Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности
    • Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
  • Слайд 5
    • Что такое наследственность?
    • Можно ли влиять на наследственность?
    • Почему бесцельно прожитая жизнь не приносит человеку счастья?
  • Слайд 6

    Изучение нового материала

    • Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества.
    • Личность – субъект отношений и сознательной деятельности
    • Познакомьтесь с текстом «Что такое личность»
  • Слайд 7

    «Картинная галерея»

    Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А. Серова и З.Е. Серебряковой.

  • Слайд 8

    Индивидуальность – плохо?

    Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей

  • Слайд 9

    Закрепление материала

    • Герои фильма «Приключения Электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот Электроник внешне были по­хожи друг на друга.
    • Что нужно знать про героев, чтобы определить, чем различаются их личности?
  • Слайд 10

    Закрепление изученного материала

    • Сильная личность
    • Работа в тетради с таблицей
  • Слайд 11

    Задание с.24 № 1

  • Слайд 12

    Выводы

    • Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.
    • Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически.
    • Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным.
  • Слайд 13

    Домашнее задание

    • Выучить § 2. Человек — личность, ответить на вопросы к § 2,
    • Письменно в тетради: ответить на вопросы 1-5, задание на карточке