Урок 1 Путь познания | Поурочные планы по самопознанию 6 класс
Урок 1 Путь познания
10.11.2011 22483 2573Цель: расширять представление о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.
Задачи:
– раскрытие смысла и значения постоянного стремления человека к познанию;
– развитие умений понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;
– воспитание трудолюбия и целеустремленности.
Круг радости
Учитель начинает урок с чтения четверостишья М. Шафи, готовя учащихся к восприятию темы урока.
Мирза Шафи
Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,
Ты в собственное сердце загляни.
А если сам себя познать захочешь,
Смотри, собой себя не заслони.
После чтения обращается внимание на то, что познание мира – процесс, который проходит не только через разум, но и сердце человека. Чувства человека – самое верное мерило всех ценностей. Однако поэт предупреждает об опасности занять эгоистическую позицию и утратить истинную цель познания. Какой же выбрать путь? Об этом пойдёт разговор на уроке.
Чтение
Обращаясь к чтению статьи А. Лосева, следует предложить учащимся выделить ключевые слова и словосочетания, важные мысли, которые определяют сущность процесса познания, например, такие, как «радость познания», «потребность учиться», «знающая любовь», «любящее знание» и т. д. Это задание поможет ответить на предложенные после статьи вопросы.
Сначала стань учеником
По Алексею Лосеву
Радость познания возникает, когда человек переходит от неуверенности и незнания к знанию, когда он постигает мысль и наслаждается своей способностью сравнивать, разделять, отождествлять…
Радость познания возбуждает в юноше потребность учиться. Человек становится счастливым, если эта потребность не только не угасает с годами, но еще больше распаляется. И в этом смысле я солидарен с древнегреческим мудрецом Солоном, восклицавшим: «Старею, всегда учась».
То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем. Но что значит учиться – в этом мало кто отдает себе отчет; а если кто и отдает себе в этом отчет, то большею частью пользуется общепринятыми выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.
Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. Ну, конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний? Я на это отвечаю так: если человек имеет только знания и ничего другого – это опасный человек.
Знание есть любовь. Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, это плохой ученик.
Когда преподаватель что-нибудь хорошо рассказал или писатель нечто хорошо изобразил, то у слушателя или читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подталкивает его к активной жизни, будит в нем стремление к высокому, новому, человечному. В таких случаях обнаруживается еще какая-нибудь скрытая тайна и хочется самостоятельно ее разрешить.
Когда я понял, что сумма углов треугольника равняется двум прямым углам, я почувствовал в этом нечто свое личное, бесконечно родное, чего уже никто у меня не отнимет. И среди многочисленных волнений жизни и мысли я нашел в этом приют. Геометрия, если я ее изучил и понял, – моя, родная и близкая, всегда ласковая и всегда приятная наука. Любить – значит стремиться к порождению. Если я полюбил какую-то истину, это значит, что данная истина вот-вот породит еще новую истину. Знающая любовь и любящее знание всегда хоть чуть-чуть, но обязательно несут в себе стремление к небывалому.
Да, знать и любить – это значит прежде всего бороться с тем плохим, что ты находишь в любимом. Бороться с недостатками – значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. Знать и любить в любых обстоятельствах жизни – это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. Вот почему, смею утверждать, быть учеником – значит с юности готовится к подвигу жизни.
Если ученик не чувствует своей личной ответственности за всех, за всеобщее человеческое благоденствие в будущем, не чувствует этого всегда – при изучении самой скромной математической теоремы, любого физического или химического закона, какой-либо исторической проблемы или мировоззренческого тезиса, – это плохой человек.
Знания и любовь, родина и подвиг, вооруженность против зла и будущее счастье благоденствующего человека – это альфа и омега всякого познания.
1. Почему автор ставит рядом слова «любить» и «знать»?
2. Что является целью любого познания?
Прежде чем приступить к обсуждению вопросов, целеесообразно привлечь внимание учащихся к результатам их работы над текстом статьи. Коллективно выстроив цепочку ключевых мыслей, раскрывающих сущность познания, а также рассуждая об их значимости, можно плавно перейти к обсуждению вопросов в конце текста.
При обсуждении ответов на вопросы важно привести учащихся к мысли о том, что процесс познания – неотъемлемая, интереснейшая часть жизни человека, боле того: без познания жизнь теряет смысл. Целью любого познания является обретение человеком счастья бытия.
Беседа
Переход к беседе является естественным продолжением обсуждения статьи. Все вопросы, в сущности, направлены на выявление имеющихся у учащихся знаний и умений о познании и о его значимости для человека, а также субъективного опыта познания.
1. Назовите три важных, на ваш взгляд, умения, необходимых каждому на пути познания.
2. Какую роль играет в жизни человека чувство удовлетворения от познания?
3. Приведите пример из жизни, когда вы испытали радость от совершённых открытий в процессе познания себя.
4. Как вы понимаете утверждение: «Надо учиться, чтобы быть»?
Отвечая на первый вопрос, учащиеся называют такие умения, как умение видеть, слышать и чувствовать. Второй вопрос поможет понять, что чувство удовлетворения от познания развивает стремление к большему познанию, веру в собственные силы.
В третьем вопросе содержится обращение к личному опыту учащихся, а ответ на четвёртый вопрос может стать выводом: познание – необходимое условие полноценной жизни человека.
Цитата урока
Приглашая учащихся к размышлению над вопросом о смысле цитаты, учитель предоставляет возможность высказать всем желающим свою точку зрения. Направляя ход рассуждений учащихся, учитель подводит их к мысли о том, что познание себя является неодномоментным процессом и требует от человека непрерывной работы в понимании себя, осознании своих поступков, в самосовершенствовании. Учащимся важно понять, что, познавая себя, человек трудится, а это сопровождается субъективными открытиями, постижением истины, стремлениями к новым свершениям.
Самое трудное – познать себя.
Абу Наср аль-Фараби
§ Почему процесс познания себя учёный считает самым трудным для человека?
Размышление над ситуацией
Учитель предлагает учащимся прочитать задание к упражнению и самостоятельно ответить на письмо Азамата.
В редакцию детского журнала пришло письмо. Прочитайте письмо, проанализируйте его и ответьте автору.
Дорогая редакция!
Пишет вам ученик шестого класса алматинской средней школы Азамат. Мне трудно дается учение. По всем основным предметам у меня «тройки». Мне кажется, что мне не хватает способностей, но старший брат говорит, что я просто ленюсь. Я же не считаю себя ленивым. Мне нравится мастерить, придумывать модели машин, играть с маленькой сестрёнкой. Однако долго сидеть за уроками я не могу. Мне трудно даётся математика, языки, физика. Только на уроке труда мне бывает интересно. Недавно мы с товарищем придумали интересную конструкцию рабочего стола школьника. В нем предусмотрена и полка для книг, и ящики для инструмента, и приспособление для канцелярских принадлежностей. Учитель нас похвалил и предложил осуществить задуманное. Сейчас мы подбираем материалы, инструменты для будущей конструкции. А вот задачу по алгебре, заданную на дом, я так и не решил. Скорее всего, получу плохую отметку. Мама будет сердиться. Что мне делать?
Азамат
Вопросы для анализа
1. Почему Азамат не считает себя ленивым?
2. Какие, на ваш взгляд, причины вызывают трудности в усвоении основных предметов Азаматом?
3. Какие советы вы дали бы Азамату, чтобы преодолеть эти трудности?
Цель данного задания заключается в том, что размышляя над ситуацией, изложенной в письме, учащиеся получают возможность разобраться в своих трудностях, проанализировать своё внутреннее состояние, исследовать свои возможности в поисках выхода из подобной ситуации.
После выполнения задания желающие могут прочитать свои ответы, в которых содержатся советы автору письма, вслух. Упражнение позволяет осмыслить значение настойчивости, трудолюбия и целеустремлённости как важных качеств человека, сознательно идущего по пути познания.
Анализируя письмо Азамата и пытаясь помочь ему, учащиеся будут мысленно соотносить ситуацию со своими проблемами или проблемами одноклассников. Возможно, кому-нибудь из учащихся удастся обратить внимание Азамата на на такие понятия, как ответственность и обязанности ученика, а также будут названы способы преодоления трудностей.
В целом обсуждение результатов работы учащихся должно позволить сделать самостоятельно следующие выводы:
у каждого ученика может быть интересное занятие, которым он занимается увлеченно, проявляя трудолюбие;
у каждого ученика могут быть трудности в освоении отдельных предметов, причины которых связаны либо с пробелами в знаниях, либо с непониманием своих ученических обязанностей и отсутствием желания трудиться;
трудности бывают у каждого, но главное — понять их причину и проявить настойчивость в преодолении;
понять причину своих трудностей — значит сделать открытия в познании себя.
Резюме
Учитель предлагает одному из учеников прочитать информацию в рубрике «Обращаем внимание» с целью подведения итогов рассмотренного этапа урока.
Познавая себя, человек учится принимать верные решения, справляться с трудностями, делать важнейшие открытия в окружающем мире, благодаря чему его жизнь становится насыщенной и интересной.
Данный вывод уже осмыслен учащимися при выполнении предыдущих заданий и может быть дополнен учителем прозвучавшими ранее замечаниями.
Домашнее задание
На дом учитель предлагает учащимся творческое задание. Оно даёт возможность проанализировать свои личностные качества, которые помогают или мешают добиться поставленной цели, проанализировать своё отношение к некоторым занятиям. В ходе выполнения данного творческого задания учащиеся должны осознать, что это и есть очередной этап познания себя.
Напишите короткий рассказ о себе. Используйте для этого следующие вопросы:
1. С каким делом вам удается справиться с наибольшим успехом?
2. Что вызывает затруднение?
3. В чём вы видите причину своих неудач при выполнении того или иного дела?
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает учащимся высказать свои пожелания одноклассникам о том, что важно развивать в себе на пути познания. Например: «Ребята, чтобы учиться было интересней, нужно расширить круг чтения. Для этого нужно обязательно записаться в библиотеку». В итоге пожелания учащихся друг другу образуют своеобразный свод правил и советов на пути познания.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
План урока по самопознанию 6 класс
План урока «Самопознание»
Школа Мынкульская ООШ Дата . № 2
Тема Путь познания
Ценность Истина Качества поиск знаний, умение отличать хорошие поступки от плохих.
Педагог :Фасахутдинова Т.В. Класс 6 Кол-во уч-ся
Цель: расширять представление о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.Задачи: – раскрытие смысла и значения постоянного стремления человека к познанию;
– развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;
– воспитание трудолюбия и целеустремленности.
Ресурсы:(материалы,источники)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет
Проверка домашнего задания.
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, – это познание самого себя. Б. Фентенель
Рассказывание истории (беседа).
Учитель предлагает одному из учеников прочитать отрывок из романа английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», а всем остальным проанализировать ситуацию и ответить на вопросы.
Я принялся за изготовление самой необходимой мебели, прежде всего стола и стула; без них я не мог вполне наслаждаться даже теми скромными удовольствиями, какие были доступны мне теперь; не мог расположиться поудобнее, чтобы есть, читать или писать.
И вот я принялся столярничать. Тут я должен заметить, что основа математики – разум, а потому, определяя и измеряя разумом вещи и составляя себе о них наиболее разумное суждение, каждый может через известное время овладеть любым ремеслом. До тех пор я ни разу в жизни не брал в руки рубанка, однако благодаря трудолюбию, прилежанию и природной сообразительности я мало-помалу так наловчился, что мог бы, я уверен, смастерить всё, что угодно, в особенности, если бы у меня были нужные орудия. Но даже и без инструментов или почти без инструментов, с одним только топором и рубанком, я сделал множество предметов, хотя, вероятно, никто еще не делал их таким первобытным способом и не затрачивал при этом столько труда. Так, например, когда мне нужна была доска, я должен был срубить дерево, очистить ствол от ветвей, и, поставив его перед собой, обтесывать с обеих сторон до тех пор, пока он не приобретал нужную форму. А потом доску надо было еще выстругать рубанком. Правда, при таком способе работы из целого дерева выходила только одна доска, и выделка этой доски отнимала у меня массу труда и времени. Но против этого у меня было лишь одно средство – терпение. К тому же, моё время и мой труд стоили недорого, так не всё ли было равно, куда и на что они шли?
Итак, я прежде всего сделал себе стол и стул. Я употребил на них короткие доски, которые привёз на плоту с корабля. Затем, натесав вышеописанным способом несколько длинных досок, я приладил в моём погребе, по одной его стороне, полки фута в полтора шириною и разложил на них свои инструменты, гвозди, железо и прочий мелкий скарб, — словом, распределили всё по местам, чтобы легко можно было найти любой предмет. Я забил также в стенку погреба колышки и развесил на них свои ружья и вообще все то из вещей, что можно было повесить.
Кто увидал бы после этого мою пещеру, тот, наверно, принял бы её за склад предметов первой необходимости. Всё было у меня под руками, и мне доставляло огромное удовольствие заглядывать в этот склад: такой образцовый порядок царил там и столько там было всякого добра.
Вопросы для анализа:
Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове?
Какие открытия сделал он в окружающем мире?
Что он открыл в себе? Как?
Творческая деятельность, групповая работа.
Размышление над ситуацией
Учитель предлагает учащимся ознакомиться с ситуацией, описанной в письме ученика, и выполнить задание: В редакцию детского журнала пришло письмо. Прочитайте его, проанализируйте и ответьте автору.
Дорогая редакция!
Пишет вам ученик шестого класса алматинской средней школы Азамат. Мне трудно дается учение. По всем основным предметам у меня «тройки». Мне кажется, что мне не хватает способностей, но старший брат говорит, что я просто ленюсь. Я же не считаю себя ленивым. Мне нравится мастерить, придумывать модели машин, играть с маленькой сестренкой. Однако долго сидеть за уроками я не могу. Мне трудно даются математика, языки, физика. Только на уроке труда мне бывает интересно. Недавно мы с товарищем придумали интересную конструкцию рабочего стола школьника. В нем предусмотрены и полка для книг, и ящики для инструмента, и приспособление для канцелярских принадлежностей. Учитель нас похвалил и предложил осуществить задуманное. Сейчас мы подбираем материалы, инструменты для будущей конструкции. А вот задачу по алгебре, заданную на дом, я так и не решил. Скорее всего, получу плохую отметку. Мама будет сердиться. Что мне делать?
Азамат
Вопросы для анализа:
— Почему Азамат не считает себя ленивым?
— Какие, на ваш взгляд, причины вызывают трудности в усвоении основных предметов Азаматом?
— Какие советы вы дали бы Азамату, чтобы преодолеть эти трудности?
Групповое пение.
Наша школьная страна
Сл. К.Ибряева
Муз. Ю.Чичкова
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта –
Вечно «белое пятно».
Припев:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас как новосёлов –
Страна эта в сердце всегда.
В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.
Припев.
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Гул далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.
Домашнее задание.
Заключительная минута тишины.
Человек постоянно находится в процессе познания. В семье, школе, среди друзей и даже находясь с собой наедине, человек открывает что-то новое. Важно помнить, что эти открытия нужно использовать для самосовершенствования, служения людям
infourok.ru
Урок самопознания 6 класс
Дата____________
Класс__________
Тема урока: Времен связующая нить.
Цель урока: углубить представления учащихся о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира.
Задачи:
Расширение знаний о духовных основах культурного наследия;
Развитие творческих способностей и умения анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры;
Воспитание ценностного отношения к культурному наследию.
Ход урока.
Оргмомент. (1 слайд)
Круг радости. (2 слайд)
Стихотворение Елены Муралевой:
Как древо пьет корнями сок,
Из почвы к кроне жизнь качая,
Так ищет человек исток,
Своей истории, не зная.
Но древо корни бережет
И знает: в них – судьбы основа.
И только с ними ствол растет,
И семя жизнь кидает снова.
Учащимся раздаются пожелания – сердечки трех цветов (красный, синий, желтый) в дальнейшем по цветам дети разделятся на группы.
Объявление темы и цели урока. (3-4 слайд)
Беседа: (5 – слайд)
Как вы понимаете смысл выражения «времен связующая нить»?
Что связывает поколения людей между собой?
Что понимают под культурным наследием нарда?
Для чего современному человеку нужно знать культурное наследие своего нарда?
Какие культурные и трудовые традиции своего народа вы знаете?
Каждый народ имеет свои обычаи и традиции, характеризующие только его национальные особенности и черты, раскрывающие его национальную сущность. Традиции вырабатываются в длительном историческом развитии, в процессе многообразной трудовой и культурной деятельности каждого народа. Со времени возникновения человеческого общества прогресс цивилизации происходил благодаря тому, что от поколения к поколению, от коллектива к отдельному человеку систематически передавались знания, трудовые навыки, нормы поведения, материальные или духовные ценности. Издревле образ жизни казахов был кочевым. Народ создал и передал через поколения богатейшее духовное наследие. Кочевники любили свою землю, ее реки, озера, горы, скалы, леса, они воспевали их в своих песнях, давали родным местам самые поэтические названия, строили памятники, покоряющие своей красотой и величием. Понять сакральный смысл этих вековых традиций и жить в гармонии с ними важно для наших современников. Почитание старших, поддержка младших, оказание гостеприимства незнакомому путнику, способность без суда и тюрем находить справедливое решение в спорах свидетельствует о том, что взаимоотношения казахов были основаны на принципах нравственности и гуманизма. Основа такого мировоззрения изначально была заложена в традициях, культуре и повседневном быту степняков. Традиции играют важную роль в воспитании казахской молодежи. Пройдя через испытания временем, они служат основой формирования национального самосознания. Примечательно, казахи всегда придерживались мнения, что традиции не являются чем-то незыблемым и претерпевают изменения в ходе истории. Об этом свидетельствует народная мудрость: «У каждой эпохи свои законы, как и в горах — свои животные». Каждое новое поколение стремится поддерживать лучшие традиции, что дает возможность помнить о своих корнях, истоках, чтить память своих предков.
Чтение или рассказ учителя. (6 – слайд)
«Казахская притча» М. Шаханов.
Цитата урока. (7 – слайд)
«У каждого народа есть четыре корня: родная земля, родной язык, родная история и родная культура»
Мухтар Шаханов
Каждый человек является носителем родного языка и культуры, знает свой край и его историю, что в совокупности дает ему право называться представителем своего народа. Каждый из вас неповторим и тем самым ценен не только для себя и родных, но и для своего народа, для своего поколения. Но на вас же лежит ответственность в обеспечении связи поколений, в развитии истории и культуры своего народа.
Задание. (8 – слайд)
Каждой группе раздаются карточки с изречениями, группа должна прочитать и объяснить смысл каждого из них.
«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта»
М. Шолохов
«Кто не принадлежит Отечеству, то не принадлежит и человечеству»
В. Белинский
«Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас»
Г. Лихтенберг
Демонстрация видеоролика «Астана». (9 – слайд)
Узнаем новое. (10 – слайд)
Историческая память и язык – основа духовного мира каждого народа.
Материальные и духовные ценности, такие, как памятники истории, культуры, произведения музыки, живописи, архитектуры, фольклора, трудовые традиции и другое, относятся к культурному наследию народа.
Сообщения учащихся. (11 – слайд — гиперссылка семь чудес света)
Каждый народ имеет культурное наследие, которое содержит в себе историю его становления. Каждый народ в предметах и явлениях культурного наследия рассказывает о себе и о том, что он сумел узнать и понять, разгадать и почувствовать. Например, древнеегипетские пирамиды – вечный памятник древней мудрости; древнегреческие скульптуры – воспевание гармонии и красоты человека; арабская поэзия – словесное выражение трепетной жизни человеческого духа; японские сады – повествование о природе, ее гармонии, законах и порядке; западноевропейское искусство эпохи Просвещения – новое отношение к человеку.
К сокровищам культурного наследия казахского народа относят семь наиболее ярких явлений: наскальные изображения урочища Тамгалы, Золотой человек, домбра, юрта, мавзолей Кожи Ахмета Ясауи, подземные мечети Мангистау, Байтерек.
Адема – урочище Тамгалы
Наталья – Золотой человек
Кристина – домбра
Диана – подземные мечети Мангистау
Лера – мавзолей Кожи Ахмета Ясауи
Алина – юрта
Венера – Байтерек.
Творческая работа учащихся. (32 — слайд)
Каждая группа рисует дерево «Байтерек» по легенде, коллективно защищает свою работу.
Домашнее задание.(33 — слайд)
В тетради стр. 107 задание №2.
Резюме урока.
В качестве резюме слова Елены Бурлиной:
«Человечество не придумало лучшей опоры человеку, чем живая память и любовь. Но мы сами достойны ли прошлого своего народа? Чтим ли то наследие, которое было завещано нам нашими предками? Чувствуем ли себя наследниками своей семьи, родного края или без живой памяти и совести она потеряна?»
Круг от сердца к сердцу. (34 сдайд)
А. Василькова стихотворение ПАМЯТЬ.
Память – это былины прекрасных долин,
По которым проносятся реки весною;
Это вкрадчивый шепот пугливых осин,
Обсуждающих прошлое между собою;
Это музыка зноем наполненных трав,
Расцвеченных художником – маем;
Это мудрые мысли тенистых дубров;
Это песни, что мы сочиняем.
Память – гордые выси заснеженных гор,
Чьи вершины – отваги людей обелиски;
Это добрые очи прудов и озер;
Это голос звезды, нам далекой и близкой.
Память подвигом, делом и словом живет
В каждый искорке нашей сердечности.
Память голосом предков зовет
На защиту земной ЧЕЛОВЕЧНОСТИ!
infourok.ru
План урока по самопознанию в 6 классе
Школа : Мынкульская ООШ Дата: Педагог Фасахутдинова Т.В.
Класс: 6 Кол-во уч-ся 4 Тема: «Вера в себя». Ценность: истина Качества: стремление к поиску знаний, скромность, честность перед собой
Цель: Расширение представления у учащихся об общечеловеческой ценности истина через самосовершенствование и веру в себяЗадачи:
-раскрыть сущность понятия «вера в себя»;
-развивать стремления к поиску знаний;
-воспитывать такие качества как скромность, честность
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Проверка домашнего задания. «Зеленая лампа» А. Шопенгауэр стр.20-23
-С какой целью Стильтон поднял беспризорного человека?
-Что вы можете сказать о поступке Стильтона?
Могло ли случиться , что Джон Ив так и остался бы нищим? Почему?
-Какие качества помогли герою рассказа подняться со дна жизни?
-Как вы думаете, какие качества поморгают поверить в себя
-Были ли в вашей жизни случаи, когда вера в себя помогла выйти из сложившейся ситуации.
Позитивное высказывание (цитата).
«Ты можешь стать настолько хорош, насколько захочешь. Главное усердно работать и верить в себя».
Скотт Эдкинс
— В чем заключается мысль данного высказывания?
Тема урока: «Вера в себя»
Рассказывание истории (беседа).Современная притча
Однажды, в дверь одинокой женщины кто-то
настойчиво постучал. Женщина подошла к двери и
открыла её. На пороге стоял мужчина.
— Добрый день! Не дадите ли вы мне немного
денег?
— Почему я должна давать вам деньги? —
спросила женщина.
— Хотя бы потому, что у меня нет одной руки.
— Хорошо, я дам вам денег, только вы
перенесите кирпичи со двора в дом.
— И как я это сделаю? У меня ведь нет одной
руки!
Женщина демонстративно завела одну руку за
спину, подошла к кирпичам, лежащим на улице,
взяла один и занесла его домой. Показав на
собственном примере как это сделать. Мужик носил
кирпичи в дом весь день, а когда выполнил работу и
все кирпичи были перенесены, женщина
расплатилась с ним.
Прошли годы и в дверь женщины вновь
постучали. Когда она открыла дверь, увидела
стоящего на пороге незнакомца, хорошо одетого. Незнакомец протянул женщине
толстую пачку денег и сказал:
— Вот, возьмите, это ваши деньги!
— И за что такое вознаграждение? — спросила
женщина.
— Несколько лет назад, именно вы подарили
мне веру в себя и свои силы!
Женщина присмотрелась и увидела, что у
богатого незнакомца нет одной руки. Она
посмотрела ему в глаза, задумчиво улыбнулась и
сказала:
— Возьмите эти деньги и отдайте тому, у кого
нет ни одной руки.
1Зачем постучал мужчина в дверь?
2Почему женщина попросила мужчину перенести
кирпичи, зная о том, что у него нет одной
руки?
3Какое главное чувство возникло, когда он носил кирпичи? Аргументируйте свой ответ.
4.У каких людей возможности ограничены?
5.Что помогло мужчине изменить свою жизнь? Какие качества у него проявились?
6.Знаете ли вы примеры из жизни, когда люди с
ограниченными возможностями живут
полноценной жизнью и верят в свои силы и
способности? Расскажите о таких людях.
Творческая деятельность, групповая деятельность
Задание: —нарисуйте цветок, а лепестки цветка подпишите качествами , которыми должен , по вашему обладать , верящий в себя человек.
Презентация рисунка
Групповое пение
Песня «Не бойся быть отважным» Слова Г. Остера, музыка Г. Гладкова
Запомни это навсегда:
В себя поверить важно.
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным!
Припев: А если сомневаешься,
Но сделать не решаешься,
То надо же, то надо же
Когда-нибудь начать.
Давай! Не будем мучиться!
Попробуй – и получится,
А если не получится,
Попробуешь опять!
Давным-давно мечтаешь.
Но не пробовал ни разу.
Давай решайся – решено,
Берись за дело сразу!
Домашнее задание : «Подвиг земляка»Б.Искаков стр 23-25
Заключительная минута урока. Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны …Любви вам и Добра… А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен
Ресурсы:
infourok.ru
Урок №10 самопознание 6 класс
Предмет: Самопознание пән: өзін-өзі
Класс, сынып: 6 Урок сабақ № 10
Дата:
Тема тақырып: Взаимоотношения в классе
Цель урока мақсат::
Расширить знания учащихся о взаимоотношениях в классном коллективе и обогатить опыт позитивного общения с одноклассниками.
Задачи:
– раскрытие значения взаимопонимания и доверия в классе;
– развитие умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;
– воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам.
Ресурсы: аудиозапись песни на сл. М. Пушкиной, муз. К. Кельми «Замыкая круг».
Минута тишины
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания обозначает новый этап разговора о взаимоотношениях в коллективе. Чтение рассказа «Братья милосердия» по Л. и И. Белоусовым дома даст возможность обсудить изучаемую тему по вопросам, обозначенным в задании 1 тетради, без выделения дополнительного времени на обдумывание на уроке.
Что такое этическое поведение?
Какие правила этического поведения вы знаете?
Учащимся предлагается высказать свои размышления, составленные по материалам прочитанного. Вначале они называют ошибки в поведении героев рассказа. У большинства не вызовет затруднения увидеть проявление бестактности Гриши по отношению к слабоуспевающим ребятам, чересчур продолжительное по времени пребывание в доме больного одноклассника и т. д. Заслушав ответы учащихся на вопросы, учитель поясняет, что правил этического поведения можно сформулировать много, но принцип следования этим правилам заключатся в умении видеть и слышать человека, который рядом.
Размышление над ситуацией
Учитель предлагает самостоятельно прочитать описанные в задании ситуации и предложить свой вариант выхода из той, которая покажется наиболее интересной.
Проанализируйте ситуации и предложите приемлемый выход.
Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 3
В представленных ситуациях речь идет о распространённых в классных коллективах явлениях. В ситуации1 – о соперничестве, о котором говорилось на предыдущем уроке. Пользуясь анализом данной ситуации, учитель также может рассуждения учащихся направить на сопоставление понятий «соперничество» и «соревнование». Учитель, помогая учащимся, особый акцент он может сделать на вопросе: что важнее: соревноваться с кем-то или соревноваться с самим собой? Обсуждая этот вопрос, учащиеся должны понять, что соревноваться с самим собой – это и есть стремление к совершенству.
В ситуации 2 говорится о таком способе коллективного порицания, как бойкот. Учителю важно объяснить, что эта мера часто не достигает цели, ведь она только усиливает разлад между человеком и коллективом, а вовсе не сглаживает его. Всегда нужно стремиться к открытому диалогу с человеком, поведение которого в чём-либо не устраивает класс.
В ситуации3 описан пример случайного стечения обстоятельств, не зависящий от человека. Здесь тем более приемлем способ диалога обеих сторон.
Задание
Учитель предлагает выполнить задание, опираясь на личный опыт или опыт своих одноклассников. Учащиеся могут рассказать о конкретном случае, произошедшем в их классе. Данное задание направлено на закрепление пройденного материала. Анализируя конкретные ситуации в классе, учащиеся проявляют свои умения не только устанавливать причинно-следственые связи событий, но и готовность к пониманию других, проявлению доброжелательности.
Расскажите о своём опыте разрешения конфликтных ситуаций в классе.
Беседа
Данная беседа направлена на раскрытие новых граней взаимоотношений в классе. Обращаясь к личному опыту, предоставляя возможность учащимся выразить свою личную позицию, учитель помогает понять каждому свой долг и обязанности как члена классного коллектива. При этом следует обратить особое внимание участников беседы на значение культуры поведения и осознании каждым нравственной основы поступков в создании благоприятной атмосферы в классе.
Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила приличия в общении с одноклассниками?
Уместны ли понятия «долг», «обязанности» в стремлении установить доброжелательные отношения росах лении«обязанности» воокружающим 4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 в классе? Почему?
Какие могут быть трудности, препятствия в создании атмосферы взаимоуважения в классном коллективе?
Какие добрые традиции сложились в вашем классе?
Задание
Учащимся следует провести сравнительный анализ двух текстов.
Прочитайте отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей» и письмо, пришедшее в редакцию одной из газет. Что общего в приведённых текстах?
Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – значит смотреть в одном направлении. Товарищи лишь те, кто единой связкой, как альпинисты, совершают восхождение на одну и ту же вершину, – так они и обретают друг друга. А иначе в наш век – век комфорта – почему нам так отрадно делиться в пустыне последним глотком воды? А нам, кому выпало счастье выручать товарищей в песках Сахары, всякая другая радость кажется жалкой.
Антуан де Сент-Экзюпери
Дорогая Редакция!
Данияр Кадыров
Анализируя тексты, учащиеся смогут увидеть общую мысль, звучащую в каждом из приведённых текстов. Она заключается в понимании каждым из авторов ценности дружбы, её благотворного влияния на людей. Благодаря анализу этих текстов, учащиеся должны понять, что выполнение школьных обязанностей, взаимодействие с одноклассниками – это часть жизни каждого ученика. Учащимся также важно понять, что такое важное достояние в жизни человека, как друзья, является следствием его уважительного отношения к другим, стремления к созиданию добра, умения доверять людям.
Резюме
Учитель предлагает прочитать информацию в рубрике «Обращаем внимание».
Данное резюме подтверждает рассуждения и выводы учащихся, сделанные на предыдущих этапах урока.
Атмосфера доброжелательности, уважения, сложившаяся в отношениях между одноклассниками, помогает обрести верных и надёжных друзей.
Эта информация помогает осознать, что часто именно в классном коллективе завязывается прочная дружба, которая сохраняется на всю жизнь.
Цитата урока
Учитель предлагает прочитать цитату самостоятельно и воспроизвести ее по памяти нескольких человек, а затем ответить на вопрос.
Знание придает человеку вес, поступок – блеск.
Томас Карлейль
Отвечая на вопрос, учащиеся отмечают, что истинная ценность человека определяется его поступками.
Задание
Выполнение задания является переходом к такой стороне обсуждаемой темы, как сдержанность в высказываниях относительно присутствующих.
Прочитайте текст и определите главные мысли. На основе этого сформулируйте правила поведения в обществе.
Плутарх
Кто хочет соблюсти пристойность в насмешках, должен понимать различие между болезненным пристрастием и здравым увлечением: насмешки над первым оскорбляют, а над вторым воспринимаются благосклонно.
Есть различия в замечаниях, касающихся телесных недостатков. Горбоносый или курносый только усмехнется, если подшутить над его носом… А вот намек на дурной запах из носа или рта крайне тягостен. Лысые снисходительно относятся к подшучиванию над их недостатком, а имеющие глазное увечье – неприязненно… И вообще различно отношение людей к своим внешним недостаткам: одного тяготит одно, другого другое… Поэтому кто хочет, чтобы его поведение в обществе было приятно окружающим, должен учитывать их характер и нравы в своих шутках. Надо учитывать и состав присутствующих: то, что вызовет у вышучиваемого смех в обществе друзей и сверстников, будет неприятно услышать в присутствии жены, или отца, или учителя… Очень важно также следить за тем, чтобы насмешка пришлась кстати в обстановке общего разговора в ответ на чей-либо вопрос или шутку, а не вторгалась в застолье как нечто чуждое и заранее подготовленное.
Составляя правила общения, учащиеся обращают внимание на рассуждения Плутарха относительно употребления шуток в адрес присутствующих, замечаний о недостатках их внешности, своевременности и уместности сказанного в обществе. Процесс работы над заданием поможет учащимся проанализировать свой собственный опыт и посмотреть как бы со стороны на своё поведение и поведение своих одноклассников во время неформального общения.
Задание может быть выполнено индивидуально или коллективно. В любом из вариантов результаты следует обсудить и обобщить.
Творческая деятельность
Переход к творческой деятельности даёт учащимся возможность выразить своё отношение к вопросу установления доброжелательных отношений в коллективе на основе услышанного на уроке.
Напишите открытое письмо своим сверстникам о том, как строить взаимоотношения в коллективе, избегая конфликтов.
Разъясняя учащимся особенности подхода к выполнению задания, учитель рекомендует выразить в письме собственную позицию, предлагает проанализировать сложившийся в коллективе моральный климат и возможность сохранения или улучшения традиций общения между одноклассниками.
Данная творческая работа выполняется либо индивидуально, либо в группе. Презентация результатов творческой деятельности учащихся может быть в последующем предметом дискуссии. В связи с этим учитель имеет возможность использовать результаты презентации для организации дебатов в рамках внеурочных и внеклассных мероприятий.
Чтение
Статью «Всегда ли прозвище обидно?» можно предложить прочитать одному или нескольким учащимся по очереди. Работа по вопросам после текста тоже может стать основой дискуссии, поскольку тема обращения друг к другу в классном коллективе является довольно острой.
Всегда ли прозвище обидно?
По Елене Дунаевой
Какое значение могут иметь прозвища среди друзей, если они присвоены с добрым намерением?
В чем разница между прозвищем, данным с добрыми намерениями, и кличками, данными в насмешку?
Подводя итоги обсуждения предложенных вопросов, учитель обращает внимание учащихся на то, что прозвища – это обычное во многих классных коллективах явление. Прозвище – второе имя человека, иногда оно отражает суть отношения к нему окружающих. Это – повод задуматься о своём авторитете, если прозвище кажется обидным. И все-таки главным в человеке является не его имя, а тем более не его прозвище, а тот след, который он оставляет в сердцах людей.
Резюме
Вывод, данный в рубрике «Обращаем внимание», может служить обобщением разговора о манере обращаться друг к другу в классном коллективе.
Обращение к человеку – один из способов установления добрых отношений с ним. В обращении важно то, с каким настроем, с какой интонацией вы обращаетесь к вашему собеседнику.
Домашнее задание
Учащимся предлагается выполнить задание в учебнике. Данное задание направлено на осмысление вышеизложенного вывода на основе анализа случаев из жизни своего класса.
Расскажите, как обращаются друг к другу в вашем классе. Как вежливое обращение способствует созданию доброжелательной атмосферы в коллективе?
Работа над заданием поможет осмыслить сказанное на уроке и убедить одноклассников в необходимости уважать друг друга.
Минута тишины
infourok.ru
Открытый урок по самопознанию для 6 класса
Рудный қаласы әкімдегінің «№2 гимназиясы» КММ
КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного
«Природа — бесценный дар»
қ. Рудный
г. Рудный
Тема: «Природа — бесценный дар»
Ценность: ненасилие
Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное
восприятие природы, социальная и гражданская ответственность
Класс: 6 «А»
Ход урока
Цель: углубить представления учащихся
о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства
природы через практику ненасилия.
Задачи:
раскрытие сущности взаимосвязи человека и природы;
Развитие эмоционально-чувственного восприятия природы;
воспитание заботливого и бережного отношения к природе.
Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Природа, природа»
Плешак В. Дахие М., м/ф «Зеленый брат»
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
— приветствие
— проверка отсутствующих
— проверка готовности
Позитивный настрой «Прогулка в лес»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса,
открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу.
Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте
осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него
внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая
все, что есть вокруг. Цветы, запахи цветов и деревьев, песни птиц
и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как
деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем
несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть.
Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он
мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни,
текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной
к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас (В этом месте можно сделать
паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая
по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух,
откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это
чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и
улыбнитесь!
Анализ хода урока
2. Проверка домашнего задания
Учебник стр. 94-97, Рэй Бредбери «Зеленое утро»
— Почему рассказ называется «Зеленое утро»?
— Почему Бенджамен Дрисколл считает свое дело самым важным?
— Как изменилась жизнь планеты, когда появились посаженные на ней деревья?
— Всегда ли люди бережно относятся к тому бесценному дару – природе, планете Земля? Почему?
3. Объявление темы и цели урока
А) Сообщение темы
Б) Ассоциации к понятию
«Природа (живая и неживая)»
Что это? Какая? Что делает?
Что дает человеку? Какую роль играет в его жизни?
4. Позитивное высказывание.
«Природа как книга, страницы которой полны глубокого
содержания»
Иоганн Вольфганг Гете
— Как вы понимаете данное высказывание?
— Почему автор сравнивает природу с книгой?
5. Подарок учителя.
Просмотр мультфильма «Зеленый брат»
— Как вы оцениваете поведение персонажа мультфильма?
— Чему учит этот м/ф?
— Придумайте название, в котором отразилась бы главная мысль рассказа.
— А как вы думаете куда теперь отправятся жить животные и птицы обитающие на этом дереве?
— Что же теперь делать нашему персонажу мультфильма?
6. Творческая деятельность, групповая работа.
— Составьте план мероприятий человечества по охране природы нашей планеты Земля:
1 гр. Сохранение леса и зеленых насаждений.
2 гр. Бережное отношение к пресной воде и охрана
водоемов.
А) Самостоятельная работа.
Б) Защита работ.
7. Групповое пение.
«Природа, природа» Плешак В. Дахие М.
1. Вы знаете счастье окно отворить,
берёзе в окне улыбнуться
синицу весёлую с рук накормить,
к зелёной листве прикоснуться?
ПРИП:
Природа, природа в любое время года
в любое время года мы благодарны ей
за ясные восходы, за дальние походы
за то-что ждёт природа своих друзей
за то-что ждёт природа своих друзей.
2. Вы знаете счастье- с утра в тишине
По золоту листьев, по снегу
По зимнему лесу, по первой лыжне
Пройти по звериному следу?
3. Вы знаете — счастье дельфина обнять
Сказать ему доброе слово
Вы знаете счастье все тайны узнать
Безмолвного мира морского?
8. Домашнее задание.
Учебник стр.104
Напишите сценарий телевизионной передачи
«Услышать природу». С этой целью:
— разработайте вопросы интервью по данной теме с известными людьми нашего села;
— возьмите интервью у жителей нашего села о судьбе природы нашего края;
— соберите фотографии о природе и оформите фотовыставку.
9.
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите
под звуки медленной музыки добрые мысли в своем сердце и живите с ними! А
теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
infourok.ru
Урок по самопознанию в 6 классе
Рудный қаласы әкімдегінің «№2 гимназиясы» КММ
КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного
«Природа — бесценный дар»
қ. Рудный
г. Рудный
Тема: «Природа — бесценный дар»
Ценность: ненасилие
Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное
восприятие природы, социальная и гражданская ответственность
Класс: 6 «А»
Ход урока
Цель: углубить представления учащихся
о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства
природы через практику ненасилия.
Задачи:
раскрытие сущности взаимосвязи человека и природы;
Развитие эмоционально-чувственного восприятия природы;
воспитание заботливого и бережного отношения к природе.
Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Природа, природа»
Плешак В. Дахие М., м/ф «Зеленый брат»
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
— приветствие
— проверка отсутствующих
— проверка готовности
Позитивный настрой «Прогулка в лес»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса,
открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу.
Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте
осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него
внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая
все, что есть вокруг. Цветы, запахи цветов и деревьев, песни птиц
и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как
деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем
несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть.
Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он
мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни,
текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной
к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас (В этом месте можно сделать
паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая
по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух,
откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это
чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и
улыбнитесь!
Анализ хода урока
2. Проверка домашнего задания
Учебник стр. 94-97, Рэй Бредбери «Зеленое утро»
— Почему рассказ называется «Зеленое утро»?
— Почему Бенджамен Дрисколл считает свое дело самым важным?
— Как изменилась жизнь планеты, когда появились посаженные на ней деревья?
— Всегда ли люди бережно относятся к тому бесценному дару – природе, планете Земля? Почему?
3. Объявление темы и цели урока
А) Сообщение темы
Б) Ассоциации к понятию
«Природа (живая и неживая)»
Что это? Какая? Что делает?
Что дает человеку? Какую роль играет в его жизни?
4. Позитивное высказывание.
«Природа как книга, страницы которой полны глубокого
содержания»
Иоганн Вольфганг Гете
— Как вы понимаете данное высказывание?
— Почему автор сравнивает природу с книгой?
5. Подарок учителя.
Просмотр мультфильма «Зеленый брат»
— Как вы оцениваете поведение персонажа мультфильма?
— Чему учит этот м/ф?
— Придумайте название, в котором отразилась бы главная мысль рассказа.
— А как вы думаете куда теперь отправятся жить животные и птицы обитающие на этом дереве?
— Что же теперь делать нашему персонажу мультфильма?
6. Творческая деятельность, групповая работа.
— Составьте план мероприятий человечества по охране природы нашей планеты Земля:
1 гр. Сохранение леса и зеленых насаждений.
2 гр. Бережное отношение к пресной воде и охрана
водоемов.
А) Самостоятельная работа.
Б) Защита работ.
7. Групповое пение.
«Природа, природа» Плешак В. Дахие М.
1. Вы знаете счастье окно отворить,
берёзе в окне улыбнуться
синицу весёлую с рук накормить,
к зелёной листве прикоснуться?
ПРИП:
Природа, природа в любое время года
в любое время года мы благодарны ей
за ясные восходы, за дальние походы
за то-что ждёт природа своих друзей
за то-что ждёт природа своих друзей.
2. Вы знаете счастье- с утра в тишине
По золоту листьев, по снегу
По зимнему лесу, по первой лыжне
Пройти по звериному следу?
3. Вы знаете — счастье дельфина обнять
Сказать ему доброе слово
Вы знаете счастье все тайны узнать
Безмолвного мира морского?
8. Домашнее задание.
Учебник стр.104
Напишите сценарий телевизионной передачи
«Услышать природу». С этой целью:
— разработайте вопросы интервью по данной теме с известными людьми нашего села;
— возьмите интервью у жителей нашего села о судьбе природы нашего края;
— соберите фотографии о природе и оформите фотовыставку.
9.
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите
под звуки медленной музыки добрые мысли в своем сердце и живите с ними! А
теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
Вы знаете счастье окно отворить,
берёзе в окне улыбнуться
синицу весёлую с рук накормить,
к зелёной листве прикоснуться?
ПРИП:
Природа, природа в любое время года
в любое время года мы благодарны ей
за ясные восходы, за дальние походы
за то-что ждёт природа своих друзей
за то-что ждёт природа своих друзей.
2. Вы знаете счастье- с утра в тишине
По золоту листьев, по снегу
По зимнему лесу, по первой лыжне
Пройти по звериному следу?
3. Вы знаете — счастье дельфина обнять
Сказать ему доброе слово
Вы знаете счастье все тайны узнать
Безмолвного мира морского?
infourok.ru