принцип и применение закона Парето — Офтоп на vc.ru
Офтоп
Limbi
24 849 просмотров
Сущность принципа Парето
Данный закон успешно применяется не только в жизни, но и в бизнесе. Его давно взяли на вооружение крупные хозяйствующие субъекты и, благодаря ему, достигли определенных успехов.
Его формулировка звучит следующим образом:
20 % прилагаемых нами усилий обеспечивают 80% результата и, следовательно, всего лишь 20 % результата дают 80 % усилий.
Автором данной закономерности стал итальянский социолог Вильфредо Парето. Вращаясь в кругах итальянской знати, он подметил, что пятая часть богатых семей владеет 80 % всего итальянского капитала, и описал неравенство классов, при котором маленькая группа индивидов оказывает существенное влияние на общественную жизнь.
Спустя время, расширив границы исследования, он доказал, что больших результатов добиваются меньшими усилиями.
Из биографии Парето
Итальянец по отцу и француз по матери, Вильфредо отлично учился и в 21 год защитил научный труд.
Как социолог, он тонко подмечал общественные изменения своей эпохи (к. 19 – н. 20 ст.) и изучал их, благодаря чему смог вывести множество социологических корреляций, но знаменит он именно благодаря своему закону «20/80».
Основополагающие принципы закона
Из закона исходит следующее:
Из множества значимых или незначимых факторов лишь единицы результативны.
Каждая задача имеет свои нюансы, отличающие ее от той, какой она кажется на первый взгляд. Ввиду их наличия ожидания и итоговый результат существенно отличаются.
Большее количество усилий безрезультатно, вследствие чего силы тратятся напрасно.
Реализуемая идея должна приносить практическую пользу, в противном случае ее следует корректировать.
Приведенные принципы довольно просты и прекрасно адаптированы к настоящему времени.
Критика принципа
Как и любой интеллектуальный продукт, принцип Парето подвергался и подвергается критике, в основном, со стороны математиков. Практическим путем ими было доказано, что выведенное итальянцем соотношение является лишь его эмпирически наблюдением и может колебаться в различных пределах (30/70, 40/60).
Кроме того, на конечные результаты влияют множество факторов, оценить каждый из которых не представляется возможным. То есть, нельзя с уверенностью утверждать, что воздействие каждого из них равняется оной пятой, а совокупная эффективность – 80 %. В этом заключается основной недостаток закона.
Сферы использования
Ввиду того, что Парето ввел свой закон после ознакомления с тем, как семьи владеют капиталом, наиболее оптимальной сферой его применения будет считаться финансовая. После его применения становится ясно не только то, каким образом использовать финансовые и человеческие активы, но и на что акцентировать особое внимание при построении и расширении бизнеса для максимизации прибыли. Так, определенный товар или услуга более востребованы у покупателей и приносят больше денег, чем другие.
Впрочем, не стоит забывать следующее:
Клиенты любят разнообразие и широкий ассортимент;
Рыночная среда достаточно изменчива, виду чего востребованной может стать та продукция, которая, до определенного момента, продавалась плохо. Поэтому узкая направленность бизнеса достаточно рискованна.
В других сферах закон может применяться в той или иной мере, но тезис «меньшее дает большее» остается актуальным.
У меня есть telegram канал, где Вы сможете найти много интересного.
*клацни*
Правило 80/20 или Закон Парето
Закон Парето (принцип Парето), или правило 80/20 – один из наиболее распространенных способов оценки эффективности какой-либо деятельности. Его суть заключается в том, что 20% прилагаемых усилий дают 80% результата, а оставшиеся 80% усилий реализуют лишь 20%. Сосредоточив внимание на тех ресурсах, которые дают наибольший эффект, можно достичь высоких результатов малыми издержками. В свою очередь последующие усилия будут ненужными и малоэффективными.
Принцип Парето оказал весомое влияние на формирование многих успешных людей: бизнесменов, изобретателей, интернет-инвесторов и прочих. В большинстве случаев именно благодаря осознанию этой простой истины этим людям удалось преобразовать наш мир в то, что он представляет сейчас.
Процентное соотношение 80/20 было открыто в конце 19 века экономистом Вильфредо Парето во время исследования закономерностей распределения богатства между разными слоями населения в Англии того времени. Ученый пришел к ошеломляющему открытию, когда обнаружил следующий дисбаланс: 20% населения Англии принадлежало 80% всего богатства страны. И факт того, что меньшинство владеет большей частью ресурсов, подтверждалось в более глубоком анализе. Как оказалось, 10% населения принадлежит 65% богатств, 5% — 50% материальных ресурсов. Что самое интересное, полученные цифры не были случайностью. Исследуя распределение богатства между населением Англии и других стран в разные исторические периоды, Парето пришел к аналогичным результатам.
Так был заложен закон 80/20, который, к сожалению, сам ученый не смог корректно объяснить. Из-за этого он был оставлен без внимания до 1949 года, когда профессор из Гарвардского Университета Джордж К. Зипф обратил внимание на следующую закономерность. Он пришел к тому, что около 20-30% усилий дают результативность в 70-80% от максимума, который можно от них получить. Таким образом, Зипф заново открыл принцип Парето, показав основы самоорганизации всех ресурсов.
Приблизительно в то же время Иосиф Юран, исследуя статистику распределения брака на производстве, еще раз подтвердил принцип 80/20, и издал книгу, в которой сформировал закон «немногого, имеющего решающее значение». Ученый в своей рукописи призывал к массовому внедрению данного принципа в различные сферы производства, дабы искоренить брак и повысить качество выпускаемых товаров.
Юран утверждал, что принцип неравномерного распределения Парето может распространяться не только на сферу производства, а и как статистический подход в исследовании распределения преступлений, аварий и прочих процессов.
Известный IT-гигант компания IBM первая активно применила закон Парето в маркетинге. В 1963 году специалисты из IBM заметили, что около 80% времени их компьютеры тратят на совершение 20% операций. Сразу же было принято решение найти 20% задач, которые используются больше всего, и сделать их максимально удобными и функциональными для пользователя. В результате проведенных изменений специалистам удалось создать машины, которые были быстрее аналогичных аппаратов конкурентов.
Можно провести параллель с методикой писания картин известных художников, которые, не вырисовывая всех деталей своих шедевров, делают акценты на некоторых элементах, которые привлекают больше всего внимания зрителей.
Закон Парето 80/20 действует во всех сферах жизни общества, поэтому применять его можно повсеместно.
Тайм-менеджмент. Принцип Парето в управлении временем достаточно прост. Вы анализируете все дела за день, и выбираете из них те, которые привели к конечному результату. Бесполезную активность просто вычеркиваете из списка дел. Первый рабочий день, запланированный согласно этому методу, удивит вас своей легкостью и продуктивностью.
Саморазвитие. Помните, что вы будете максимально успешны в той сфере, которая вам дается лучше всего. Зачастую не стоит тратить свое время на освоение навыков, которые приобретаются «со скрипом». Акцентируйте внимание на ваших сильных сторонах. Если у вас развиты коммуникативные навыки, продолжайте их развивать, и выбирайте деятельность, связанную с общением. Если вас не привлекают контакты с людьми, удаленная работа станет отличной альтернативой для вас.
Финансы. Определитесь, из каких источников вы получаете 80% приходящих в ваш карман денег. Сконцентрируйтесь именно на них, поскольку они играют ключевую роль в формировании вашего бюджета. Остальные варианты игнорируйте, ведь они только забирают время и силы. Исключением могут быть пассивные источники заработка (вклады, пассивные инвестиции), поскольку трудозатраты для их осуществления стремятся к нулю.
Продуктивность. Учитывая то, что каждый человек настроен на свой биологический ритм, вам придется вычислить свой. Определите, в какое время вы работаете максимально эффективно. Это и будет тот промежуток, когда вам нужно уделить максимум внимания работе. В остальное время все ваши усилия будут малоэффективными.
Чтение книг. Принцип Парето 80/20 распространяется и на литературу, которую вы выбираете. Около 80% книг, прочитанных вами, ничего вам не принесли, кроме потраченного времени и испорченного зрения. Подбирайте те книги, которые смогут обогатить вас духовно. Если есть произведения, знакомство с которыми оказало на вас серьезное влияние, то имеет смысл их периодически перечитывать. Правило Парето означает, что не стоит забивать свободное время «легкой» неинтересной литературой.
Ненужные вещи. Вы наверняка замечали, что у вас в квартире или автомобиле хранятся вещи, которыми вы практически не пользуетесь. Они постоянно мешают, занимают много места. Практика освоения пространства Фэн Шуй именует такие вещи энергетическими завалами. Избавившись от них, вы почувствуете прилив вдохновения и свободу от ненужного хлама.
Взаимоотношения. Встречая все новых людей, мы можем не осознавать, кто из них действительно играет важную роль в нашей жизни. Проанализируйте сами и убедитесь, что лишь 20% людей, с которыми вы общаетесь, эмоционально наполняют вас и привносят что-то новое в ваше сознание. Именно таким людям нужно уделять больше всего внимания. Непродолжительное общение с близкими друзьями намного важнее часовых переписок в социальных сетях с виртуальными знакомыми.
80/20 Продажи и маркетинг — Marketing Psycho
Принцип Парето или правило 80/20 — это правило, которое гласит, что 20 % всех ваших усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % ваших усилий дают только 20 % от результата. Правило названо в честь итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето, который первым заметил это удивительное процентное соотношение. Этот принцип впоследствии изучался многими специалистами, которые применяли его к различным областям деятельности. Перри Маршалл также посвятил годы изучению и анализу этого правила и на собственном опыте убедился, как оно работает. Книга 80/20 Sales and Marketing: The Definitive Guide to Working Mini and Making More описывает, к каким выводам пришел автор, используя принцип 80/20 в маркетинге и продажах, а также предлагает новые инструменты для более удобного использования этого закона.
Перри Маршалл считает, что наиболее важным методом продаж является продажа нужному человеку. Он понял это, благодаря тому опыту, который получил в начале своей карьеры. Ему пришлось обзвонить сотни людей и предложить услугу, которая их не интересовала, он тратил на это занятие очень много времени, а результат был минимальным. Если бы вместо этого автор проводил 80% своего времени перед нужными людьми, то прибыль точно была бы в несколько раз выше. Поэтому он описывает такой феномен, который назвал Rack the Shotgun, суть которого заключается в том, чтобы сначала понять, на кого не стоит рассчитывать, и выбрать тех, на кого направить свои усилия. Вы делаете один выстрел, а затем просто смотрите, кто отреагирует, а кто нет.
Маркетинговая ДНКНа примере Перри Маршалла мы можем увидеть, что часто тратим время на ненужные дела, поэтому не можем достичь поставленных целей, потому что на пути к ним мы распыляемся на вещи, которые нас отвлекают. Нужно научиться отбрасывать все лишнее, то есть 80 процентов, и заниматься только тем, что для вас ценно, то есть 20 процентов. Если хвататься за все дела сразу, то вряд ли получится что-то стоящее, вы измотаете себя, а результат вас не порадует.
Вместо этого лучше сосредоточиться на том, что вы умеете лучше всего, а остальное, необходимое для вашего бизнеса, отдать людям, которые являются специалистами в этих областях. Даже мелкие бытовые хлопоты, которые к тому же крадут у вас много времени, лучше передать специальным работникам. Не стыдитесь этого, это принесет пользу и вам, так как вы освободите время, а также тем людям, которым вы будете давать работу.
Перри Маршалл разработал Маркетинговый ДНК-тест, который помогает определить ваши сильные стороны, на которых нужно сосредоточиться. Вы можете сами пройти этот тест и развить свои способности, а также провести его среди своих сотрудников, чтобы поставить каждого из них на нужное место, тогда они смогут выполнять свои обязанности с большей эффективностью. Вы можете пройти ДНК-маркетинговый тест на веб-сайте Perry Marshall по адресу www.perrymarshall.com/8020supplement.
Семь основных правил специалиста по продажам 80/20Кроме того, Перри Маршалл приводит семь основных правил специалиста по продажам 80/20. Вот они:
1. Никаких холодных звонков. Всегда. Вы должны пытаться продавать только теплым лидам.
2. Прежде чем пытаться что-либо продать, вы должны знать, сколько вы готовы заплатить, чтобы получить нового клиента.
3. Потенциальный покупатель, который «найдет» вас первым, с большей вероятностью купит у вас, чем если бы вы его нашли.
4. Вы значительно повысите доверие к себе как к продавцу, если будете писать, рассказывать и публиковать качественную информацию.
5. Генерируйте потенциальных клиентов с помощью информации о решении проблем, а не информации о самом продукте.
6. Вы можете добиться наилучшей позиции в переговорах с клиентами только тогда, когда ваш маркетинг создает «поток сделок», превышающий ваши возможности.
7. Самый ценный актив, которым вы можете владеть, — это хорошо поддерживаемая база данных клиентов, потому что людям, которые уже купили у вас, гораздо легче продать, чем незнакомцам.
Кривая мощности 80/20 и треугольник мощностиПерри Маршалл вместе с Брайаном Вудраффом на основе правила 80/20 разработали формулы и алгоритмы для кривой мощности 80/20, инструмент, который вы можете использовать на www. .8020curve.com. Кривая мощности 80/20 покажет вам нужные цифры из разных сфер деятельности, ваша главная задача как маркетолога — перемещать ресурсы слева направо.
Кроме того, Перри Маршалл рассказывает о треугольнике власти, детище его менеджера по маркетингу Джека Борна. Согласно Треугольнику власти, есть только три основных шага, чтобы продать что-либо. Первый шаг — получение трафика. Следующим шагом является преобразование этого трафика. Вы должны убедить человека, что можете решить его проблему с помощью вашего товара или услуги. Завершающий этап — экономика. Экономика означает, что вы должны зарабатывать деньги на том, что вы продаете, чтобы затем вы могли инвестировать часть дохода в трафик. И так постоянно двигайтесь по этому кругу.
Обратите внимание, что принцип 80/20 расположен в центре треугольника, так как, во-первых, все крутится вокруг того, чтобы получить больше, вкладывая меньше, а, во-вторых, 80/20 — это фрактал. Фрактал — явление самоподобия, когда целое совпадает с частью самого себя. На каждые 20 процентов лучших приходится еще 20 процентов лучших. Вы также должны увидеть, что внутри каждого элемента Треугольника есть Треугольник Силы.
Увеличение, уменьшение, треугольник тот же. Каждый элемент всегда содержит все три элемента. Чтобы Треугольник заработал в полную силу, необходимо двигаться по нему в обратном направлении. Как маркетолог, вы должны понимать одну вещь: сначала нужно определить, что нужно потребителям, а затем нужно им это дать. Вы не должны начинать с изобретения, а затем пытаться продать его людям. Ответьте на вопросы в следующем порядке:
1. Кто это купит? (это Т)
2. Что мы можем сказать, чтобы убедить их купить? (это C)
3. Вы можете связаться с ними по доступной цене? (это E)
4. Могут ли они дать вам деньги? (это E)
Как видите, первый вопрос: кто это купит? Это трафик, всегда начинайте с этого вопроса. Один из способов получения трафика — использование списков потенциальных клиентов, которых можно купить или арендовать. Но стоит понимать, что большинство этих списков холодные, клиенты не знают и не ждут вас. Самый полезный список — это тот, который вы составляете сами, когда клиент сам дает вам контактную информацию в обмен на что-то ценное.
После того, как вы определили аудиторию, вызвали интерес, вам необходимо сделать еще один шаг, прежде чем перейти к этапу убеждения ваших потенциальных клиентов. Вы должны ДИСКВАЛИФИЦИРОВАТЬ людей, которые не подходят. Не стоит тратить силы на тех людей, которые в итоге все равно ничего не купят.
The Five Power Disqualifiers®Perry Marshall предлагает следующий метод, который называется The Five Power Disqualifiers®. Этот метод также связан с треугольником силы, потому что эти пять вещей определяют, кто из трафика, который вы пытаетесь купить. Ответьте на следующие пять вопросов, чтобы определить подходящих людей для вашего бизнеса.
- У них есть деньги? Если у клиента нет денег, то он ничего не сможет купить.
- У них кровоточит шея? Кровоточащая шея – это боль потребителя, насущная проблема, требующая решения. И прежде чем вы сможете облегчить боль, вы должны ее усилить.
- Покупаются ли они на ваше уникальное торговое предложение? Уникальное торговое предложение (УТП) — это ваш уникальный ответ на следующие вопросы:
- Почему я должен вас слушать?
- Почему я должен иметь дело с вами, а не с кем-либо еще?
- Что ваш продукт может сделать для меня, чего не может сделать никакой другой продукт?
- Что вы можете мне гарантировать, чего не может гарантировать никто другой?
Перри Маршалл дает Основная формула силы USP :
Если вы _______ (подходящий тип клиента или компании) и если вы _______ (потратите X долларов и выполните шаги Y и Z), то вы достигнете _______ ( конкретные результаты) либо _______ (штраф мне, вашему поставщику).
- Могут ли они сказать ДА? Предложение должно быть доставлено лицу, уполномоченному принимать решение о покупке, это необходимо для преодоления третьих лиц.
- Соответствует ли то, что вы продаете, их общим планам?
По мнению автора, продажи — это, прежде всего, процесс дисквалификации, а не процесс убеждения людей.
Если ваши продажи перестали работать или работают недостаточно эффективно, разбейте этот процесс на части, определите какая часть не работает и исправьте. Это обычное явление, не всегда все идет гладко, на вашем пути тоже есть препятствия, принимайте их как вызов, который нужно решить, а не как неудачу.
Перри Маршалл советует расширять свой бизнес с помощью продвижения постепенно, в следующем порядке:
- Google Ads
- SEO
- Другие PPC, такие как Bing и медийная реклама
- Продвижение по электронной почте
- Социальные сети
- 0 Партнеры
- 0
- Прямая почтовая рассылка
- Баннерная реклама и рекламные сети
- Пресс-релизы
- Печатная реклама, телевидение и радио
Сначала используйте Google Ads как самый доступный недорогой инструмент расширения, а после того, как ваши идеи начнут работать, переходите к более дорогие инструменты. Перри Маршалл написал сценарий вместе с Брайаном Тоддом «Полное руководство по Google AdWords. Как получить доступ к 100 миллионам человек за 10 минут» , в которой подробно описаны все тонкости работы с Google AdWords.
Давность, Частота, ДеньгиПерри Маршалл предлагает оценивать своих клиентов, используя правило 80/20 и формулу RFM: Давность, Частота, Деньги. Для получения прибыли лучше всего вкладывать все больше и больше усилий в то, что уже работает, и все меньше и меньше в то, что, как вы четко определили, не работает.
RFM Is
• Новизна. Как давно ваш клиент совершил покупку? Какие клиенты что-то купили, скажем, за последние 90 дней?
• Частота. Как часто ваш клиент совершал покупки? Какие клиенты неоднократно покупали у вас вещи?
• Деньги. Сколько потратил ваш клиент? Какие клиенты потратили больше всего с вами?
После того, как вы проанализировали своих клиентов и определили наиболее подходящих для вас, вы можете направить свои ограниченные ресурсы на эту группу и получить наибольшую прибыль.
Я упомянул только начало того, что описано в книге Перри Маршалла. Правило 80/20 — огромное поле для размышлений и автор в своей книге подробно рассказывает нам о многих узких местах этого явления. Если вы освоите этот принцип и научитесь его применять, то ваша прибыль обязательно увеличится.
Подробнее прочитать обзоры книг по маркетингу, менеджменту и продажам можно в специальном разделе сайта.
Принцип 80/20 и как он может изменить вашу жизнь
В 1906 году жил итальянский экономист Вильфредо Парето. Однажды, прогуливаясь по своему саду, Парето заметил, что ежегодно 20 % растений гороха в его саду дают примерно 80 % урожая гороха.
Это заставило его задуматься об экономической отдаче в более широком масштабе. Конечно же, он начал обнаруживать, что в различных отраслях, обществах и даже компаниях 80% продукции часто приходится на 20% наиболее продуктивной части.
Это стало известно как принцип Парето, или то, что сейчас часто называют принципом 80/20.
Принцип 80/20 гласит, что 80 % продукции или результатов будут получены из 20 % ресурсов или действий.
Принцип 80/20 исторически был наиболее популярен в ситуациях управления бизнесом. Компании часто обнаруживали, что примерно 20% их клиентов приносили 80% продаж. Они обнаружили, что около 20% их торговых представителей закрывали 80% продаж. Они обнаружили, что 20% ваших затрат привели к 80% их расходов. Microsoft и другие технологические компании обнаружили, что 20% обнаруженных ими ошибок создают 80% проблем для их пользователей. 1
С точки зрения тайм-менеджмента, предприятия часто обнаруживали, что 20 % их времени создают 80 % их производительности, а 20 % их сотрудников создают 80 % ценности.
Со временем принцип 80/20 стал популярным инструментом управления, который широко использовался для повышения эффективности и результативности в компаниях и отраслях. 2 И сегодня его широко преподают не только в бизнесе, но и в других областях.
Было высказано предположение, что когда дело доходит до пандемий (глоток), около 20% заразных людей ответственны за «сверхраспространение», передачу и распространение 80% болезней, включая ЗППП, атипичную пневмонию и, совсем недавно, COVID-19. 19. 3 , 4
Примеры можно продолжать и продолжать. И, конечно же, на самом деле ни у кого не было критерия, измеряющего точно 80% и 20% для всех этих пунктов, но примерное соотношение 4 к 1 всплывало постоянно. Было ли это на самом деле 76/24 или 83/17, не имеет значения. Дело в том, что вы получаете максимальную выгоду от небольшого вклада, или что-то стоит вам намного больше, чем оно того стоит.
Применение Принципа 80/20
Несмотря на то, что Принцип 80/20 широко используется в бизнесе, немногие люди традиционно думали о применении Принципа 80/20 в повседневной жизни или его последствиях.
Например:
- Из каких 20% вашего имущества вы получаете наибольшую ценность?
- На что вы тратите 20% своего времени, что приносит вам 80% счастья?
- Кто те 20% ваших близких, которые делают вас самым счастливым?
- Какие 20% одежды вы носите 80% времени?
- Какие 20% продуктов вы едите 80% времени?
Скорее всего, вам будет легко ответить на эти вопросы. Вы просто никогда не рассматривали их раньше.
Ответив на них, вы легко сможете сосредоточиться на повышении эффективности своей жизни. Например, 80% людей, с которыми вы проводите время, добавляют только 20% удовольствия в вашу жизнь (проводите с ними меньше времени). 80% хлама, которым вы пользуетесь 20% времени (выбросьте или продайте). 80% одежды, которую вы носите 20% времени (одно и то же).
Определение 20 % продуктов, которые вы едите 80 % времени, вероятно, объяснит, соблюдаете ли вы здоровую диету или нет, и насколько она полезна для здоровья. Эй, кому нужно соблюдать диету? Просто убедитесь, что вы переключились на то, где 20% пищи, которую вы едите 80% времени, полезны для здоровья.
Также весьма вероятно, что 80% того, что у вас есть, приносит вам небольшое удовольствие или счастье. Очевидное место, с которого можно начать вести себя по принципу 80/20, — это все эти дополнительные вещи, лежащие вокруг.
Другое время и то, как мы его проводим. Избавьтесь от отвлекающих факторов и настройте наиболее продуктивные часы (утро или ночь) для достижения успеха — вот как выполнять 80% дневной работы за 20% времени.
Когда я впервые задумался о том, как Принцип 80/20 применим к моей собственной жизни, я сразу понял несколько вещей.
- Некоторые из моих увлечений (телевизионные шоу и видеоигры) занимали 80% моего времени, но приносили мне только 20% удовлетворения.
- Мне не нравились некоторые из моих друзей, с которыми я проводил 80% своего времени (поэтому я не был счастлив в своей социальной жизни).
- 80% того, на что я тратил деньги, не было полезным или здоровым для моего образа жизни.
Осознание этих вещей в конечном итоге вдохновило меня на серьезные изменения в моем выборе и образе жизни. Я отказался от видеоигр и телевидения ради одного. Я старался найти других друзей, с которыми можно было бы проводить больше времени, и уделял больше внимания тому, что покупал на свои деньги.
80/20 и вы
Какие изменения вы могли бы внести в свою жизнь сегодня на основе Принципа 80/20?
На какие задачи вы тратите 80 % рабочего времени, принося 20 % прибыли (т. е. многократная проверка электронной почты, написание заметок, принятие простых и неважных решений и т. д.) ?
Какие 20 % вашей работы приносят вам 80 % доверия и признания со стороны вашей команды или начальника?
В вашей эмоциональной жизни и отношениях какие 20% поведения вызывают 80% проблем в ваших отношениях? Какие 20% разговоров создают 80% близости с вашим партнером?
Это важные вопросы, о которых большинство из нас даже не задумывается.
Нам и в голову не приходит, что эффективность есть во всех аспектах нашей жизни, во всем, что мы делаем. И не только есть эффективность, но мы можем контролировать и влиять на эту эффективность. Это то, за что мы можем взять на себя ответственность и улучшить.
Очевидно, что правило 80/20 не обязательно является жестким правилом, по которому нужно жить.