девочка 9 лет очень напряжена, не знаю как вывести ее из состояния веч…
В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей, наиболее значимыми уже являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошей в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Вы как-то очень кратко изложили ситуацию, поэтому я могла что-то не правильно понять, но видимо Ваша дочь почти постоянно напряжена, происходившие с ней события привели к определённому мироощущению, переживаниям, сильным эмоциям, с которыми очень тяжело было справиться либо это напряжение накапливалось длительный период, но оно явно присутствует. Эти эмоции в своё время не были реализованы, зависли, остались внутри и напоминают о себе таким вот образом. Её эмоциональная сфера так борется с нагрузкой, мозг (структура уникальная, реагирует на всё, что происходит с телом и нервами) не позволяет получать ещё больше информации, просто охраняет себя таким образом от перегрузки — вспышками, нервными срывами, держать которые внутри не рекомендуется, нужно находить приемлемые способы сбрасывания негативных эмоций, направлять эту энергию в конструктивное русло. К элементарным и самым простым относятся физические упражнения. Всё, что делает Ваша дочь, что чувствует, как реагирует, это в основном её бессознательные мотивы. Внутри много мысленных барьеров, запретов, стереотипов, мешающих нормальным адаптационным процессам. Причину можно и нужно найти. Самая главная зачастую -это отсутствие уверенности в безусловной важности, необходимости её для вас, как родителей, так бывает у многих детей, которые сами по себе очень ответственны и воспитаны в таком духе. Она изнутри не уверена в безусловной любви, принятии, признании вами, есть подсознательный страх быть неоцененной, не замеченной, нелюбимой в достаточной степени. Она этого не осознаёт и не сможет ничего объяснить, если спросите. Понятно, что Вы её конечно же любите, она самый дорогой для Вас человечек и ради неё готовы на всё. Но что-то произошло, заставившее её так чувствовать, быть неуверенной. Дети всегда к себе привлекают внимание родителей бессознательно, если чувствуют его недостаток. Причём привлекают как хорошими, так и плохими способами, например, плохой учёбой и поведением, капризами, протестами. Ваша главная задача сейчас-дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте девочке, не столько словами, сколько поведением. Важно не столько воздействовать на неё с целью привить какие-то навыки, правила поведения, сколько попытаться стать ей самым близким человеком, научиться понимать о чём она думает, желания, причины поступков. Это сейчас Ваша главная цель. Разговаривайте обо всём, спрашивайте её мнение, сами делитесь своими проблемами. Она должна чувствовать свою включённость в семью. Вы можете ненавязчиво предлагать ей активные виды деятельности, привлекать к совместной деятельности, поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение — так Вы начнёте развивать в ней чувство самоценности, важности, ей не придётся его завоёвывать поступками. Всегда, где только можно, предлагайте дочери делать выбор хотя бы из двух вариантов, так Вы воспитаете чувство собственного достоинства, уважения к её личности, а это очень важный момент. Но самое важное-добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Доверие, искренность, открытость помогают в воспитательном процессе гораздо лучше принуждений и наказаний. Приучайте дочь к тому, что она должна слушать Вас, когда Вы говорите спокойно, без криков и эмоций, что Вы для неё безусловный авторитет во всём, не столько наказывающий, сколько направляющий и любящий. И помните, что дома для ребёнка должна быть максимально комфортная и безопасная атмосфера. Не пытайтесь бороться с ребёнком, постарайтесь как можно реже говорить слово «нет». поменьше ограничивать, лучше всё объяснять и организовать жизнь так, чтобы не нужно было отказывать и запрещать. Ребёнок сейчас активно познаёт мир и определяет своё место в нём. Помните, что только терпением, любовью, личным положительным примером, добротой можно добиться успехов в воспитании. Рекомендации более общие, потому что совершенно нет характеристики ребёнка и обстоятельств жизни. Можем вместе определить пути решения Вашей ситуации, пообщавшись в чате, это намного эффективнее, ведь специалисты видят проблему в чистом виде, без эмоций и оправданий кого-то. Удачи Вам и взаимопонимания. Не забывайте оценивать ответы.
www.liveexpert.ru
Психология девочек: особенности развития в 6-9 лет |
Как ни странно, в последнее время об особенностях развития мальчиков, пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки – достаточно проблемный народ, от которых всегда много шума, они устраивают соревнования и драки, хуже учатся в школе и доставляют массу хлопот своим родителям. Девочки они всегда послушнее, мягче и спокойнее, им лучше дается учеба и с ними легче договориться. Так ли это, давайте попробуем разобраться.
С рождения вы относились к своей любимой доченьке как к маленькой принцессе, балуя и ограждая ее от всех трудностей окружающего мира. Комната с дизайном в розовых тонах, очаровательные платьица, кружок танцев и рисования, симпатичные безделушки и мультики про принцесс – все это, помноженное на вашу любовь и нежность, сопровождало вашу дочь последние 6 лет.
И вот ваша крошка подросла и пошла в школу. Новые обязанности, новые друзья, новый распорядок дня и вы понимаете, что ребенок меняется, а также пришла пора меняться и родителям, предоставляя любимой дочке больше свободы и приучая к самостоятельности.
В возрасте от 6 до 9 лет у девочек, в отличие от мальчиков, гораздо больший выбор стратегий поведения.
Хочешь надеть в школу розовую кофточку, украсить волосы бантиком, секретничать с подружкой, играть с любимой куклой и рисовать русалку с блестящим хвостом? Пожалуйста, никто не скажет ни слова против, ведь «она же девочка», и такое поведение является приемлемым и адекватным.
Дочь примеряет на себя образ юного сорванца, бегает с мальчишками, лазает по деревьям и презрительно фыркает на предложение приобрести новые лаковые туфельки? Родители горделиво назовут дочь сорвиголовой, не считая ее поведение проблемным, а папа получит лишний повод гордиться своей боевой девочкой.
А вот сверстник-мальчишка, предпочитающий игру в куклы футболу, уж точно получит от кого-нибудь из окружающих нелестное прозвище «маменькиного сынка».
В школе девочкам также учиться несколько проще. У большинства из них, в отличие от мальчиков, не возникает проблем с тем, чтобы спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя – они более спокойны, аккуратны и сосредоточены.
Девочки замечательные исполнители: они отлично справляются с типовыми школьными заданиями, в которых решение необходимо производить по шаблону (а таких в традиционной школьной программе большинство), благодаря чему у них выше успеваемость. Однако задачи на сообразительность и логику, поиск новых, нетрадиционных решений, может вызывать у девочки затруднения.
Для качественного восприятия школьного материала девочкам очень важен контакт, эмоциональная связь с педагогом: они ловят его взгляд, соглашаются, ориентируются на его мнение, реакцию.
В силу специфики своей психофизиологии девочки более покладисты, внушаемы и традиционны, у них хорошая память и им без труда удается на уроках воспроизводить заученное и также легко забывать информацию.
В школе девочки жалуются учителю на проделки мальчиков гораздо чаще, чем наоборот, однако это абсолютно не значит, что они ведут себя лучше. Просто за счет большей эмоциональности, девочкам важно обратить внимание учителя на малейший (с их точки зрения, очень важный) промах одноклассника, ведь они хотят как лучше, чтобы все вокруг вели себя хорошо.
В возрасте 6-9 лет дружба у детей обычно однополая: девочки тянутся к девочкам, а мальчики – к мальчикам. Девчонки обсуждают между собой важные темы, хранят секреты и «страшные тайны», при необходимости заступаются друг за друга. Слова «моя лучшая подруга» — не пустой звук, отношения друг с другом очень важны.
Но иногда можно заметить, что в паре одна из девочек в достаточной степени зависит от своей подруги: ее мнений, желаний, эмоций. Если любимая подружка на переменке вдруг решила поиграть с другими девчонками – это может восприниматься как трагедия.
Если подруга-лидер вдруг заболела, или у девочек произошла ссора, в результате которой отношения разладились – это может вызывать стресс у ребенка, а боязнь потерять лучшую подругу заставит «наступать на горло» собственным желаниям.
Магистр психологии Наталья Карабута: «Постарайтесь чаще расспрашивать у дочки про ее подружек и их отношения, по возможности, проникайте во внутренний мир, аккуратно корректируйте поведение ребенка, объясняя, что хорошее настроение не должно зависеть от кого-то из ее друзей, поднимайте самооценку похвалами, говорите ребенку о своей любви. Расскажите дочке о личном пространстве, о том, как чувствуешь себя в одиночестве, о разнице между настоящей дружбой и детскими представлениями о ней, о том, кто и что кому должен и должен ли вообще
Важно понимать: не отмахивайтесь от детских проблем с дружбой, ведь у них все только начинается, они только учатся дружить и правильно реагировать на происходящее. Честно загляните в себя и вспомните, как часто вы, взрослый человек, ожидали чего-то от других людей и как часто расстраивались, если все шло не по придуманному вами сценарию. Пониманием и советом помогите своему ребенку избежать таких проблем.
Не смейтесь, но уже в возрасте 6-9 лет для девочек очень актуальны отношения с мальчиками. Конечно, речь абсолютно не идет о полноценных отношениях и встречах, но первая заинтересованность противоположным полом однозначно присутствует.
Поэтому если сегодня ваша дочь весь вечер рисовала рисунок для одноклассника Саши, а на завтра принесла от этого Саши в подарок браслет из бусин в форме сердца – не удивляйтесь и не переживайте, все нормально. Дети осваивают новые роли – роли мужчины и женщины, моделируют отношения взрослого мира.
Важно понимать: что в случае, если дочь придет к вам со слезами на глазах и трагедией с названием «Саша не обращает на меня внимания!» — не насмехайтесь над детскими чувствами и переживаниями, давая жесткие комментарии типа «Тебе еще рано о таком думать!» Выслушайте и утешьте дочь, а вместо нравоучений вспомните такую же ситуацию из своего детства, ведь у каждого из нас было что-то похожее: первая неразделенная любовь к однокласснику, к мальчишке из соседнего двора или другу старшего брата. Осознание того, что дочь осталась не один на один со своими проблемами, поможет ей легко и без лишнего негатива пережить первое любовное разочарование, а с пресловутым Сашкой они потом еще будут весело бегать друг за другом на переменке.
Конечно вы – любящая и заботливая мама, которая всегда внимательно следит за развитием и обучением своей любимой дочери.
Но когда дочери исполняется 6-9 лет, маме приходит пора осваивать новые роли, которые помогут вырастить из маленькой принцессы настоящую женщину:
- Подруга: именно в такой роли вы с каждым днем все чаще будете нужны своей дочери. Возможность поделиться с мамой новостями, ощущениями, чувствами и переживаниями не ожидая услышать в ответ очередную воспитательную тираду – важный момент в воспитании девочки, который вселяет в нее уверенность, что ее понимают, принимают и любят такой, какая она есть. Основа таких отношений – взаимное доверие, которое сделает возможным и комфортным любой разговор, включая и «горячую тему» полового воспитания.
- Советчица: в жизни каждой девочки случаются непонятные ситуации, возникают сложные вопросы, и кто как не мама может помочь дочери во всем разобраться. Даже если вопрос и не слишком важный, а просто нужно подобрать новое платье, каким-то образом избавиться от прыща, который абсолютно некстати вскочил на самом видном месте, или постараться уложить непослушные волосы, выбирая варианты по картинкам в модном журнале – мамин совет обязательно пригодится. Важно – не навязывать ультимативно ребенку свое мнение, а просто доброжелательно высказаться по сути вопроса.
- Контролер: ребенок взрослеет и моментов, в которых ваша девочка будет вести себя нетерпимо и вызывающе, с каждым днем будет возникать все больше. Четкость границ и неизменный (составленный, обговоренный и утвержденный вместе с дочерью) список того, что однозначно делать нельзя – важный аспект в воспитании личности.
- Хозяйка: с детства перед мамой стоит еще одна задача — научить девочку выполнять домашние дела, помогая маме по хозяйству, а также освоить навыки самообслуживания. Научите дочь самостоятельно мыться и чистить зубы, делать себе чай и наливать сок, мазать бутерброд и резать хлеб, разогревать в микроволновке обед, самостоятельно делать уроки, застилать постель, вытирать пыль, мыть пол и пылесосить, поливать цветы и мыть посуду, следить за своим внешним видом, знать, где лежат ее вещи.
Хотите дополнить список? Присоединяйтесь к обсуждению темы на нашем форуме.
Отношения с папой очень важны для девочки, ведь папа – главный мужчина в ее жизни, на основе общения с ним дочь формирует представление о себе, как о женщине.
Ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеру обращения с женщинами, девочка также создает себе образ будущего мужа, подсознательно формирует список критериев, по которым будет выбирать себе спутника жизни.
Девочкам очень важно слышать, что они красавицы, любимицы, папины принцессы. Отцовская похвала воспитает дочь уверенной в себе, своей женской гармоничности и уникальности.
Девочка, получившая в детстве достаточное количество отцовской любви, вырастет отзывчивой, доброй и открытой женщиной, она станет понимающей женой и заботливой мамой, подарит любовь своим близким и родным, в том числе, возвращая эту любовь обратно своим родителям.
Мама-форумчанка UAUA.info под ником Jass рассказывает:«В моем детстве мне не повезло пообщаться с отцом, родители развелись, когда мне было 7 лет, и отец переехал в другой город, вообще не интересуясь тем, как я живу. Сложно сказать насколько это повлияло на мою психику, но то, что я далеко не самая нежная и романтичная девушка на свете – это однозначно. Спасибо маме, мы с ней всегда были подругами, но отношения у нас были ровные, без излишних нежностей. И когда у меня родилась девочка, я испугалась – а как мне ее правильно воспитывать? Как не сделать из нее такую же «железную леди» как я сама. Особо выражать свою любовь не умела, но мне удивительно повезло с мужем! Мало того, что он не уставал безумное количество раз обнимать и целовать нашу дочь, ежедневно радуясь успехам своей любимой принцессы, меня он тоже окружил заботой и любовью, стоически терпит мою нелюбовь к «обнимашкам» и помогает освободиться от защитных железных доспехов на моих эмоциях».
К сожалению, в современном мире детства спорт – не самое популярное занятие, но соотношение между занимающимися спортом девочками и мальчиками всегда было в пользу последних, а девочка и спорт зачастую считалось или чем-то особенным (если у ребенка обнаруживалась какая-то способность) или необязательным для развития (девочек избавляли от чрезмерных нагрузок).
Однако занятия спортом очень полезны для девочек: регулярные занятия помогут укрепить мышцы, выработать хорошую осанку, сделают более выносливой и сильной.
Спросите у дочки, чем бы ей хотелось заниматься, возможно, вы видите, что у ребенка есть склонности к тому или иному виду спорта, или она согласится ходить в спортивную секцию «за компанию» с подружкой или старшим братом (для начала это тоже неплохо).
Традиционные спортивные направления для девочек: гимнастика, танцы, плавание, теннис, но не стоит ограничивать желания ребенка, если дочь хочет попробовать себя в восточных единоборствах, волейболе, баскетболе, гандболе, футболе или легкой атлетике. Главное чтобы занятия доставляли ребенку удовольствие и приносили радость.
Уверены, вам обязательно удастся воспитать из своей маленькой принцессы настоящую королеву – жизнерадостную, счастливую и уверенную в себе женщину.
rk-ekvator.ru
Психология 9-10 лет — Возрастная психология — Виды психологии — Каталог статей
По праву психология 9-10 лет входит уже в период предпубертатного развития. Пройдет еще пару лет и ваш ребенок станет подростком, а пока у вас еще есть время привить ему правильные привычки и здоровое мировоззрение, научить ценить семью и родителей и отвечать за свои поступки.
Детские группы
В возрасте 9-10 лет дети по-прежнему выбирают себе в друзья ребят своего пола и возраста. Сейчас в группах четко выделяются лидеры и отстающие, привлекают внимание те, кто дальше прыгает, быстрее бегает, кто фонтанирует идеями или становится зачинщиком детских проказ.
Дети очень трудно переживают, если они чем-то отличаются от сверстников. Если ваш ребенок более худой или носит очки, он может чувствовать себя неуютно в компании сверстников и стать причиной насмешек. Ваша задача как родителя в этом случае – убедить ребенка, что люди могут быть разными и принятие в компанию зависит не от физических данных, а от качеств личности, манеры поведения и уважения самого себя.
Семья
Психология 9-ти летнего ребенка позволяет достаточно ровно общаться и с мамой¸ и с папой. И хоть ребенок может постепенно отдаляться от родителей, стремясь больше времени проводить со сверстниками, все равно родительский авторитет они ставят на первое место.
Родители должны поддерживать в ребенке высокую самооценку, развивать уверенность в себе. В дальнейшем ребенку будет намного легче противостоять негативу из внешнего мира и справляться с трудными задачами.
Детская психология 9-10 лет отражается в стремлении ребенка делать все самому, максимально не зависеть от родителей. Если они неправильно понимают своего ребенка в этом его стремлении – могут возникнуть конфликты и маленький человек начнет замыкаться в себе. Чтобы этого не произошло, развивайте в нем самостоятельность и ответственность.
Сделать это не сложно. Закрепите за своим сыном или дочерью какие-либо обязанности по дому. Предоставьте ребенку возможность выполнять обязанность тогда, когда он сочтет это нужным и не стойте над душой в это время, не контролируйте каждый его шаг. Ребенок быстро поймет, что какие-то важные дела зависят только от него, поэтому будет выполнять эти поручения качественно, а его независимость будет неуклонно расти.
Дети в 9-10 летнем возрасте с удовольствием помогают родителям, бабушкам и дедушкам по дому, в готовке, в ремонте, на грядках, с покупками, хорошо заботятся о домашних животных.
Детские шалости
Отдельной темой в психологическом развитии детей предпубертатного возраста являются шалости и проказы. Не думайте, что ваш ребенок – это исключение из правил и он не должен шалить. Перед тем, как огорчиться или расстроиться из-за поведения ребенка, вспомните себя в его возрасте. Неужели вы не хулиганили по телефону и не звонили в двери незнакомцев, чтобы потом тихо смеяться, слыша как ругается потревоженный жилец квартиры?
Чтобы отвести энергию детей от хулиганств, за которые им может крепко достаться, устройте для своего чада и его друзей поиск сокровищ в ближайшем скверчике, пригласите их в небольшой поход до ближайшей лесополосы, устройте пикничок на пятачке травы в парке. Так вы не только поможете выйти бьющей из детей энергии, но и станете для ребят «своим в доску».
Школа
Школа для ребенка – особое место, в котором он проводит достаточно большую часть своего времени. Поэтому очень важно следить за успехами и неудачами в школе у своего ребенка. Расспрашивайте дочь или сына о том, как прошел в школе день, общайтесь с учителями относительно поведения и оценок вашего ребенка, помогайте с домашними заданиями, если в какое-то время школьнику стало трудно.
Особое внимание обратите на отношения ребенка со сверстниками в школе. Если его постоянно задевают, насмехаются над ним, а он так и не смог найти себе в классе друзей, лучшим решением будет перевод в другую школу и консультация с детским психологом.
Первые разговоры про это…
Не ждите, когда ваш ребенок достигнет совершеннолетия, чтобы поговорить с ним на тему секса. «Еще очень рано!!!» — возразите вы на нашу рекомендацию поговорить с ребенком об этом. Но мы возразим – сегодня дети очень рано узнают об интимных отношениях между женщиной и мужчиной, и лучше будет, если они узнают все это в деликатной форме от вас, чем в исковерканной от своих сверстников и ребят постарше.
Сейчас психология 10 летнего ребенка вполне нормально воспринимает близкие отношения между противоположным полом, он способен понять сексуальное поведение и его мотивы. Конечно, в таком возрасте ребенок вряд ли будет чувствовать намеренное возбуждение, но первые звоночки к половому созреванию вполне могут появиться и в 10-летнем возрасте. Например, поллюции у мальчиков или менструации у девочек.
Вам, как родителям, нужно рассказать своему ребенку о том, какие физиологические и психологические изменения с ним будут происходить в ближайшее время, зачем это нужно, как с этим жить. Если вы не можете обсудить такие деликатные темы с ребенком самостоятельно, обратитесь к детскому психологу. Он поможет вам правильно провести беседу, ведь профессионалу хорошо известна психология 10 лет. Мальчик или девочка у вас – психолог равнозначно справится и с тем, и с другим полом.
www.prostaya-psihologiya.ru
Возрастные особенности детей 8-9 лет
Календарь развития ребенка 8-9 лет Восемь-девять лет — возраст относительно спокойный, если сравнивать его с бурным детством, когда за ребенком нужен был глаз да глаз, и предстоящим переходным периодом, когда от родителей потребуется колоссальная выдержка, чтобы пережить зачастую агрессивное самоутверждение их отпрыска. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.Физиология ребенка восьми — девяти лет
В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.
Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем абстрагироваться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. А что сейчас? Часами сидит за партой в школе, потом опять сидит дома за уроками, а вечером перемещается на диван — посмотреть телевизор. И так изо дня в день. А между тем кости и мышцы продолжают формироваться, и нуждаются в разминке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям — особенно. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте. Да и не только в этом.
Психология ребенка в восемь — девять лет
В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным отпрыском. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего чада чревато апатией и полнейшей несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему подобное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, уважаемые родители, к чему это приведет.
С другой стороны, ребенок в восемь-девять лет — это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, организм вроде как подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и вроде даже оказалась милой тетей. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне. Но поверьте, проблемы вашего ребенка никому не нужны, кроме вас.
Чтобы сохранить общность с собственным ребенком и в то же время не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать — по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет то, что его беспокоит.
Советы родителям ребенка восьми — девяти лет
Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка
- Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
- Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.
Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ
- Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
- Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.
Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком
- Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
- Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
- Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.
Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу
- Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
- Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
- Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
- Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
- Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
- Переходите к следующему навыку – к одеванию.
Помогите ребенку подобрать одежду
- Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
- Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».
- Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».
Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день
- Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
- Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
- Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.
Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе
- Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».
- Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»
- Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.
Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка
- Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
- Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
- Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
- Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
- Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра
2zzzzz.blogspot.com
Психология 8-9 лет — Возрастная психология — Виды психологии — Каталог статей
В первую очередь Вы, как родители, должны понять, что в 8 или 9 лет Ваш ребенок – все еще ребенок, хоть он и старается подобать взрослым изо всех сил.
Психологический комфорт
Детская психология 8-9 лет еще не сформирована до конца, и только родители могут помочь ребенку почувствовать себя и дома, и в школе в своей тарелке.
Отдаление от родителей в возрасте 8 или 9 лет – довольно обычное явление. Ребенок как бы становится взрослым, самостоятельным. Ему уже не нужен тесный физический контакт с родителями, поэтому он уже не дает себя поцеловать, потискать. Многие мамы и бабушки сетуют на это время, скучая по ласкам с малышом. Но 8-9 летний ребенок – это не малыш, хоть и не взрослый. Давайте ребенку некоторую свободу, учите его ответственности за свои действия.
Будьте дельным советчиком
Уже сейчас важно установить с ребенком на 100% доверительные отношения, чтобы ребенок делился с вами всем, что его беспокоит. Психология 8 летних детей – это тонкий стебелек, который переломить — как нечего делать. Действуйте максимально аккуратно, тактично.
Задавайте наводящие вопросы ребенку о школе, об улице, о друзьях. Чем тактичнее будет звучать вопрос, тем легче будет ребенку на него ответить без стеснения. Если ребенок будет доверять вам, то именно к вам он придет за советом, когда потребуется. Наиболее лучший семейный сценарий – когда мудрый взрослый человек, которому доверяет ребенок – это мама или папа.
Давайте ребенку возможность самостоятельно собираться в школу, делать уроки. Помогите ему в том случае, если он вас попросит. Не нужно делать все дела за ребенка самому – так вы только привьете своему сыну или дочери пассивность к жизни. Психология детей 8 лет впитывает в себя все, что делают родители. Потом ребенок сможет сыграть на этом или примет вашу модель поведения как единственно верную.
Психология мальчика 8 лет требует присутствия в доме отца или старшего брата. В общем, того – кто будет наставником, поможет разобраться в мужских делах, будет примером и опорой для ребенка.
Первый звоночек переходного возраста
Психология 8-ми летнего ребенка – это отголосок будущего переходного возраста. И если сейчас вы способны воздействовать на своего сына или дочь, то после 13 у вас это не особо получится.
Привейте своему ребенку уважение к семье, к ровесникам и старшим по возрасту людям. Объясните, что мнение родителей – первостепенно, с ним считаться необходимо.
Различия между девочками и мальчиками
Психология 9 летнего ребенка вносит существенные различия в поведение мальчиков и девочек. С мальчишками сладить становится значительно труднее – они могут подолгу ковыряться с уроками, прийти домой в грязной одежде, получить замечание от учителя. Ответственность, аккуратность, терпеливость и усидчивость – это больше про девочек, а не про мальчишек.
Родителям остается принять, что это психология 9 лет и вычеркнуть этот период из жизни ребенка просто нельзя. Не наказывайте своего сына или дочь, если они запачкали одежду – объясните, что вещи нужно ценить и относиться к ним с аккуратностью. Если снова ребенок пришел грязный – попросите его помочь вам со стиркой. Так ребенок быстрее поймет, что стирка вещей – это тоже большой труд, и в следующий раз начнет внимательнее относиться к своей одежде.
Девочки в возрасте 8-9 лет более аккуратны. Они не так любят активность и предпочитают читать, играть в сюжетно-ролевые игры салкам, войнушке. Поэтому в школе в этом возрасте девочки начинают дружить с девочками, а мальчики с мальчиками.
www.prostaya-psihologiya.ru