Психология человека от рождения до смерти / … / Медицинский справочник
Аффект неадекватности
Аффект неадекватности – неадекватные эмоциональные реакции. Переживание мнимой несправедливости и неадекватной обиды у субъекта в ситуации неуспеха, когда отрицается собственная ответственность за неуспех, используется защитная форма осознания происшедшего и в неудачах обвиняются другие либо обстоятельства.
Формирование личности ребенка в значительной степени зависит от того, как складываются в процессе его жизни отношения между его притязаниями, самооценкой и его реальными возможностями удовлетворить свои притязания, оправдать свою самооценку.
Основным признаком наличия аффекта неадекватности у подростков является проявление неадекватных реакций на неуспех, то есть его игнорирование. Конкретнее это выглядит так: неуспех не снижает притязаний; подросток абсолютно не допускает мысли о том, что причины неуспеха могут крыться в нем самом, всегда винит в своих неудачах кого-либо другого или объективные обстоятельства; у него возникает чувство обиды и уверенность в том, что к нему несправедливы.
Такого рода аффект неадекватности возникает у детей подросткового возраста достаточно часто и является серьезным препятствием для правильного, полноценного формирования личности. Так как такой аффект является барьером, отгораживающим личность от действительности, то под его влиянием у подростка формируются такие черты, как обидчивость, мнительность, подозрительность, замкнутость, агрессивность.
Похожие книги из библиотеки
Психология. Основные отрасли
Данное учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры 5 курса по профилю подготовки «Психологическое сопровождение ФК и С». Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом ГСЭ.Ф.07. (психология и педагогика) и с положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования России. Пособие включает в себя пять основных разделов: общая психология, возрастная психология, психология труда, социальная психология и психология спорта.
Целью пособия является: ознакомить студентов с основными разделами психологической науки и помочь им в определении выбора научного направления для исследовательского поиска в курсовых и дипломных работах по дисциплине психология, а также при работе над магистерской диссертацией.Психология совести
Последняя книга профессора Ильина посвящена важнейшему аспекту нравственности личности — психологии совести и ее составляющих — вине и стыду. До сих пор эта проблема недостаточно изучена в отечественной психологии. В книге описаны имплицитные и научные представления о совести, ее природе, роли и функциях. Рассмотрены вопросы о чувстве долга, эмоции вины и угрызениях совести, различные аспекты переживания стыда. Помимо анализа литературы по данной проблеме в книге приведен обширный библиографический список, а также методики изучения совести, вины и стыда. Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, специалистов по межличностным отношениям, а также для студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.
Самое полное руководство по здоровой беременности от лучших акушеров и гинекологов
Эта книга, написанная лучшими акушерами и гинекологами клиники Мэйо – достойный доверия и совершенно необходимый источник сведений для тех, кто собирается стать родителями. Здесь вы найдете: советы для будущих мам и пап от светил медицины с мировым именем; информацию о планировании здоровой беременности и способах решить проблему бесплодия; расписанный по неделям график роста и развития вашего малыша; расписанный по месяцам график физических и психоэмоциональных изменений его мамочки; ответы на трудные и «не совсем приличные» вопросы; советы для тех, кто хочет хорошо питаться, оставаясь активной и не перебирая в весе; практические советы по работе, путешествиям, шопингу и прочим родительским заботам.
Секреты мужского здоровья. Слабые места сильного пола
Мужчина должен оставаться мужчиной в любом возрасте. Для этого нужно всегда помнить о главном секрете его силы — здоровье. Только вот достаточно ли он уделяет этому внимания? Опыт показывает, что это далеко не всегда так. В связи с этим мы обращаемся к женщинам. Милые дамы! Разве вы не хотите, чтобы ваши мужчины были здоровы? Почему вы? Да потому что большинство мужчин начинают собирать информацию о своих болезнях и способах их лечения, когда они уже больны. Общеизвестно, что профилактика любого недуга обходится дешевле, чем его лечение, причем как материально, так и морально. Женщины понимают это лучше мужчин. Автор книги, известный врач-уролог Лев Кругляк, поможет разобраться в причинах мужских болезней, таких как простатит, аденома и рак предстательной железы, бесплодие и некоторых других. Вы узнаете, как предотвратить их, а также, если недуг уже дал о себе знать, как вовремя его вылечить. Главная задача автора — помочь мужчинам сохранить свое здоровье, чтобы создать условия для полноценной и полнокровной жизни до глубокой старости. В книге представлен обширный материал альтернативных методов лечения (фитотерапия, массаж, лечебная гимнастика, шиацу, гомеопатические и антропософские препараты, рецепты народной медицины и др.
[Не]правда о нашем теле. Заблуждения, в которые мы верим
Знать правду весьма полезно, особенно о своей жизни и своем здоровье. Это экономит силы, время и деньги, которых можно лишиться, гоняясь за химерами. Мифы о здоровье окружают нас везде, и их своевременное развенчание — залог полноценной жизни! В этой книге Андрей Сазонов собрал тридцать распространенных медицинских мифов, ложных утверждений, о который все не только слышали, но и успешно претворяли в жизнь. Какие продукты сжигают жиры, и есть ли смысл в перекусах? Вода обычная и минеральная — нужно ли нам выпивать 8 стаканов ежедневно? Седина от стресса и аллергия от тополиного пуха — где правда? Каждый развенчанный миф — шаг к осознанию того, как действительно нужно следить за своим здоровьем. Давайте жить качественно! Лечится тем, что помогает, покупать то, что нужно, делать то, что идет нам на пользу.
Ударим по мифам научным подходом!Здоровое сердце и сосуды
Ишемия ? Стенокардия ? Инфаркт ? Гипер- и гипотония ? Мио-, эндо- и перикардит ? Пороки сердца ? Сердечная недостаточность ? Аневризмы ? Аритмии ? Тромбозы ? Венозная недостаточность В настоящее время распространение сердечно-сосудистых заболеваний приобрело характер эпидемии. Правильно поставленный диагноз и своевременное лечение могут спасти вам жизнь. Поэтому здесь нет лишних сведений — только абсолютно понятная и жизненно важная информация: — как проявляются различные сердечно-сосудистые заболевания; — какие существуют группы и факторы риска; — каких симптомов стоит опасаться; — какие анализы и обследования необходимы; — какие традиционные и нетрадиционные методы лечения наиболее эффективны; — какие профилактические меры нужно принимать; — как посредством правильного питания и физической активности вернуть здоровье сердцу и сосудам.
Аффект неадекватности — определение термина
устойчивое отрицат. эмоциональное состояние, возникающее в связи с неуспехом в деятельности и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя его виновником
Научные статьи на тему «Аффект неадекватности»
Понятие и основные причины аффекта Определение 1 Аффект – это сильные эмоциональные переживания…
Виды аффекта и их отличительные признаки
Выделяют следующие виды аффекта:
Физиологический аффект – характеризуется…
Аффект неадекватности — это устойчивое отрицательное переживание, спровоцированное неспособностью добиваться…
Зачастую аффекты неадекватности появляются у маленьких детей, когда не сформирована произвольная регуляция…
Длительность такого состояния неадекватности провоцирует формирование, а также закрепление отрицательных
Статья от экспертов
Выявлены мишени для психологической коррекции, влияющие на социальное функционирование: неосознаваемая склонность к дисфорическим реакциям, рассогласование объективной ситуации и ее субъективного восприятия, низкий уровень критичности в отношении межличностной сферы, аффективно-эгоцентрические переживания, использование неадекватных защитнокомпенсаторных механизмов, взаимное индуцирование пациентами депрессивным аффектом, снижающие уровень социальнопсихологической адаптации.
Creative Commons
Научный журнал
Понятие аффекта Определение 1 Аффект в психологии – это взрывной эмоциональный процесс, характеризующийся…
Понятие аффекта широко используются в уголовно правовой сфере….
Уголовно-правовое значение аффекта….
означает, что между потерпевшим и преступником может возникнуть обыденная ситуация, которая вызовет неадекватные…
за совершение убийства в состоянии аффекта.
Статья от экспертов
В статье представлена попытка рассмотреть ряд вопросов, связанных с особенностями формирования правосознания в подростковом возрасте. Представлены когнитивный, эмоциональный и поведенческий подходы к пониманию сущности правосознания в установленном возрастном периоде. Показана актуальность и одновременно сложность психологического исследования такой личностной характеристики, как правосознание.
Creative Commons
Научный журнал
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Терапия неадекватности, Терапевт чувств неадекватности
Неадекватность — быть недостаточно хорошим — испытывается каждым в тот или иной момент. Но когда чувство неадекватности — низкая самооценка, некомпетентность, бессилие и даже стыд — начинают мешать способности поддерживать отношения, преуспевать в работе или учебе или чувствовать себя счастливым и умиротворенным, изучение глубинных проблем, которые провоцируют эти чувства могут помочь.
Причины неадекватностиВ жизни бывает много событий, которые могут усугубить чувство неадекватности, от отсутствия заботы в детстве до домогательств на рабочем месте. Чаще всего чувство неадекватности коренится в детских переживаниях, таких как чрезмерно критически настроенные родители, жестокие сверстники, пристыженные авторитетные лица или, возможно, отсутствие возможности участвовать в позитивном, сложном опыте, который помогает детям обрести чувство компетентности и адекватности. . Психические состояния, такие как депрессия, беспокойство, созависимость и посттравматический стресс, также могут способствовать возникновению чувства неполноценности.
Найти терапевта
Во взрослом возрасте домогательства или издевательства на рабочем месте могут подорвать уверенность человека в себе и заставить его начать сомневаться в своей ценности и способностях. Воспитание тоже может вызывать чувство неполноценности, поскольку многие родители борются с ощущением, что они не могут должным образом обеспечить своих детей финансово, эмоционально или физически. Те родители, которые были вынуждены чувствовать себя неадекватными в детстве, могут ставить перед собой нереалистичные цели в своей роли родителей, тем самым увековечивая чувство неадекватности, поскольку они не соответствуют этим высоким стандартам.
Чувство неадекватности также может быть вызвано или усугублено сообщениями в преобладающей культуре, особенно в средствах массовой информации, продвигающими стандарты красоты, силы, славы, власти и богатства, недоступные для большинства людей. Мы можем видеть других людей счастливыми, успешными, сильными и хорошими, и когда мы сравниваем этот образ с нашими собственными недостатками, мы чувствуем себя неадекватными. На самом деле мы понятия не имеем, что на самом деле происходит в жизни и умах большинства других людей, и мы часто упускаем из виду свои сильные стороны и успехи, поэтому такие сравнения принесут гораздо больше вреда, чем пользы.
Признаки и симптомыПереживание неадекватности приводит к тому, что люди воспринимают себя негативно во многих отношениях, и они часто предполагают, что другие люди относятся к ним так же. Некоторые люди вступают в интимные отношения с ожиданием (часто подсознательно), что их партнеры заполнят эту пустоту или что простое нахождение в отношениях заставит их считать себя адекватными. Однако на самом деле чувство неадекватности может усиливаться в отношениях, поскольку они подозревают, что их партнеры судят о них так же, как они судят о себе. По правде говоря, обретение чувства компетентности и самоуважения — это личные процессы, которые не могут быть обеспечены другими людьми.
Люди могут пытаться замаскировать или скрыть свое чувство неполноценности от самих себя и от других разными способами. Некоторые люди могут изолировать себя в обществе или иным образом закрыться от достижений других, опасаясь, что их действительно «увидят». У других могут развиться компульсии, такие как чрезмерная трата денег или переедание, как способ справиться с чувством неадекватности. И некоторые люди проецируют свое чувство некомпетентности на других, чтобы избежать сложных эмоций, или они могут пытаться контролировать других или свое окружение, чтобы восстановить чувство контроля, когда неадекватность оставляет их бессильными. Например, люди, жестоко обращающиеся со своими интимными партнерами, могут поступать так, потому что чувство неполноценности заставляет их обвинять своих партнеров во всех личных проблемах и проблемах в отношениях и использовать жестокое обращение как форму власти.
Люди, которые чувствуют себя неадекватными, могут также испытывать:
- Беспокойство, особенно в отношении производительности
- Повышенная чувствительность и самокритичность
- Нежелание принимать или доверять привязанности других
- Низкая самооценка
- Восприятие отказа
- Страх быть отвергнутым
- Неумение принимать похвалу
- Чувство бессилия
- Склонность подчиняться или поддаваться давлению сверстников
Терапевты помогают людям раскрыть и разобраться с детскими переживаниями, лежащими в основе негативных чувств, чтобы избавиться от них. Работая с терапевтом, люди определяют свои активы и расширяют их; клиенты учатся признавать свои сильные стороны и сводить к минимуму свои слабости, чтобы они могли чувствовать себя уверенно и адекватно, независимо от своих ограничений.
Неадекватность может помешать человеку справиться со многими жизненными проблемами, от смены карьеры до трудностей в отношениях. С помощью терапии человек может научиться формировать более реалистичные ожидания в отношении себя и открывать для себя действия, отношения и опыт, которые могут создать чувство компетентности.
Пример случаяНеадекватность и депрессия: Джессика, 44 года, проходит терапию по поводу умеренной стойкой депрессии, которая недавно обострилась, когда она потеряла работу. Терапевт помогает Джессике раскрыть глубокое чувство неполноценности, которое они прослеживают до ее детства; ее отец эмоционально оскорблял ее, а мать душила, все время удерживала ее дома и не позволяла ей общаться со сверстниками. Ее брак, который закончился, когда ей было 30 лет, частично повторял эту модель, поскольку ее муж был жесток с ней и часто отстранялся. Джессика чувствует, что ей нечего предложить миру, и терапевт работает с ней, чтобы раскрыть ее сильные стороны, в том числе ее щедрость, настойчивость и честность. Джессика начинает опираться на эти сильные стороны и вскоре вновь обретает чувство надежды и цели.
Ссылки:
- Коуэн Г. и Миллс Р. Д. (2004). Личная неадекватность и близость предикторы враждебности мужчин по отношению к женщинам. Сексуальные роли, 51 (1), 67-67+. Получено с http://search.proquest.com/docview/225366434?accountid=1229 .
- Лэшбрук, Дж. Т. (2000). Приспособление: Изучение эмоционального аспекта подросткового давления со стороны сверстников. Подростковый возраст, 35 (140), 747-57. Получено с http://search.proquest.com/docview/195929.251?accountid=1229
Когнитивные, поведенческие и функциональные последствия недостаточного сна у детей и подростков
1. Thorpy MJ. История сна и человека. В: Thorpy MJ, Yager J, редакторы. Энциклопедия сна и расстройств сна. Факты о файле, Inc .; New York, NY: 1991. [Google Scholar]
2. Стернс П.Н., Роулендс П., Джарнелла Л. Детский сон: зарисовка исторических изменений. J Soc Hist. 1996; 30: 345–366. [Google Scholar]
3. Карскадон М.А., Асебо К. Регуляция сонливости у подростков: обновление, идеи и предположения. Спать. 2002; 25: 606–614. [PubMed] [Академия Google]
4. Дженни О.Г., Акерманн П., Карскадон М.А. Гомеостатическая регуляция сна у подростков. Спать. 2005; 28:1446–1454. [PubMed] [Google Scholar]
5. Campbell IG, Higgins LM, Trinidad JM, et al. Увеличение длительно измеряемой сонливости в подростковом возрасте связано с возрастным снижением мощности низкочастотной ЭЭГ. Спать. 2007; 30: 1677–1687. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Fallone G, Seifer R, Acebo C, et al. Насколько хорошо дети школьного возраста соблюдают установленный график сна дома? Спать. 2002;25:739–745. [PubMed] [Google Scholar]
7. Beebe DW, Fallone G, Godiwala N, et al. Осуществимость и поведенческие эффекты протокола ограничения сна в домашних условиях для подростков в течение нескольких ночей. Jn Детская психологическая психиатрия. 2008; 49: 915–923. [PubMed] [Google Scholar]
8. Beebe DW. Оценка нейроповеденческих результатов при нарушении дыхания во сне у детей: учебник для не-нейропсихологов. В: Маркус С., Кэрролл Дж., Лафлин Г., Розен К.Л., редакторы. Сон у детей: изменения в характере сна, связанные с развитием. 2-е изд. Информа Здравоохранение; Нью-Йорк: 2008. С. 345–365. [Академия Google]
9. Gioia GA, Isquith PK, Guy SC, et al. КРАТКИЙ ОБЗОР — Инвентаризация рейтинга поведения исполнительной функции. Ресурсы психологической оценки; Одесса, Флорида: 2000. [Google Scholar]
10. Барон И.С. Нейропсихологическая оценка ребенка. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2004. [Google Scholar]
11. Fallone G, Acebo C, Arnedt JT, et al. Влияние острого ограничения сна на поведение, устойчивое внимание и торможение реакции у детей. Навыки восприятия. 2001;93: 213–229. [PubMed] [Google Scholar]
12. Биби Д.У., Роуз Д., Амин Р. Внимание, обучение и пробуждение подростков с экспериментальным ограничением сна в симулированном классе. Дж Адолеск Здоровье. 2010;47:523–525. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Drake C, Nickel C, Burduvali E, et al. Детская шкала дневной сонливости (PDSS): особенности сна и успеваемость в школе у детей среднего школьного возраста. Спать. 2003; 26: 455–458. [PubMed] [Google Scholar]
14. Fallone G, Owens JA, Deane J. Сонливость у детей и подростков: клинические последствия. Sleep Med Rev. 2002; 6: 287–306. [PubMed] [Академия Google]
15. Вольфсон А.Р., Карскадон М.А. Понимание моделей сна подростков и успеваемости в школе: критическая оценка. Sleep Med Rev. 2003; 7: 491–506. [PubMed] [Google Scholar]
16. Dewald JF, Meijer AM, Oort FJ, et al. Влияние качества сна, продолжительности сна и сонливости на успеваемость в школе у детей и подростков: метааналитический обзор. Sleep Med Rev. 2010; 14:179–189. [PubMed] [Google Scholar]
17. Wolfson AR, Carskadon MA, Acebo C, et al. Доказательства достоверности исследования привычек сна у подростков. Спать. 2003; 26: 213–216. [PubMed] [Академия Google]
18. Келлер П.С., Эль-Шейх М., Бакхальт Дж.А. Детская привязанность к родителям и их академическое функционирование: нарушения сна как модераторы эффектов. Джей Дев Бехав Педиатр. 2008; 29: 441–449. [PubMed] [Google Scholar]
19. Mayes SD, Calhoun SL, Bixler EO, et al. Незначительность сна по отношению к IQ и нейропсихологическим показателям в прогнозировании успеваемости. Джей Дев Бехав Педиатр. 2008; 29: 206–212. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Beebe DW, Ris MD, Kramer ME, et al. Связь между нарушением дыхания во сне, академическими оценками, когнитивными и поведенческими функциями среди субъектов с избыточным весом в среднем и позднем детстве. Спать. 2010; 33:1447–1456. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Паавонен Э.Дж., Райкконен К., Лахти Дж. и соавт. Короткая продолжительность сна и поведенческие симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности у здоровых детей 7–8 лет. Педиатрия. 2009; 123:e857–864. [PubMed] [Google Scholar]
22. Саде А., Грубер Р., Равив А. Сон, нейроповеденческое функционирование и поведенческие проблемы у детей школьного возраста. Детский Дев. 2002; 73: 405–417. [PubMed] [Google Scholar]
23. Steenari MR, Vuontela V, Paavonen EJ, et al. Рабочая память и сон у школьников 6-13 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003; 42: 85–9.2. [PubMed] [Google Scholar]
24. Паавонен Э.Дж., Поркка-Хейсканен Т., Лахикайнен А.Р. Качество сна, продолжительность и поведенческие симптомы у детей 5-6 лет. Европейская детская подростковая психиатрия. 2009; 18: 747–754. [PubMed] [Google Scholar]
25. Pizza F, Contardi S, Antognini AB, et al. Качество сна и дорожно-транспортные происшествия у подростков. J Clin Sleep Med. 2010;6:41–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Koulouglioti C, Cole R, Kitzman H. Недостаточный сон и непреднамеренные травмы у маленьких детей. Медсестры общественного здравоохранения. 2008; 25:106–114. [PubMed] [Академия Google]
27. Stallones L, Beseler C, Chen P. Характер сна и риск травм среди подростков, живущих на ферме. Am J Prev Med. 2006; 30:300–304. [PubMed] [Google Scholar]
28. Оуэнс Дж. А., Фернандо С., Мак Гуинн М. Нарушение сна и риск травм у маленьких детей. Behav Sleep Med. 2005; 3:18–31. [PubMed] [Google Scholar]
29. O’Brien EM, Mindell JA. Сон и рискованное поведение у подростков. Behav Sleep Med. 2005;3:113–133. [PubMed] [Google Scholar]
30. Грубер Р. Особенности сна детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2009 г.;18:863–876. [PubMed] [Google Scholar]
31. Оуэнс Дж.А. Нарушения сна и синдром дефицита внимания/гиперактивности. Curr Psychiatry Rep. 2008; 10:439–444. [PubMed] [Google Scholar]
32. Cortese S, Faraone SV, Konofal E, et al. Сон у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ субъективных и объективных исследований. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2009; 48: 894–908. [PubMed] [Google Scholar]
33. Иваненко А., Крэбтри В. М., Гозал Д. Сон у детей с психическими расстройствами. Педиатр Клин Норт Ам. 2004; 51:51–68. [PubMed] [Академия Google]
34. Liu X, Buysse DJ, Gentzler AL, et al. Бессонница и гиперсомния, связанные с депрессивной феноменологией и коморбидностью при детской депрессии. Спать. 2007; 30:83–90. [PubMed] [Google Scholar]
35. Liu X, Hubbard JA, Fabes RA, et al. Нарушения сна и корреляты у детей с расстройствами аутистического спектра. Детская психиатрия Хум Дев. 2006; 37: 179–191. [PubMed] [Google Scholar]
36. Moore M, Kirchner HL, Drotar D, et al. Взаимосвязь между сонливостью, временем сна и психологическим функционированием подростков. J Pediatr Psychol. 2009 г.;34:1175–1183. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Wolfson AR, Carskadon MA. Графики сна и дневное функционирование у подростков. Детский Дев. 1998; 69: 875–887. [PubMed] [Google Scholar]
38. Fredriksen K, Rhodes J, Reddy R, et al. Бессонница в Чикаго: отслеживание последствий потери сна подростками в средней школе. Детский Дев. 2004; 75: 84–95. [PubMed] [Google Scholar]
39. El-Sheikh M, Kelly RJ, Buckhalt JA, et al. Детский сон и адаптация с течением времени: роль социально-экономического контекста. Детский Дев. 2010; 81: 870–883. [PubMed] [Академия Google]
40. Биби Д.В. Нейроповеденческие эффекты нарушения дыхания во сне у детей (SDB): всесторонний обзор. Спать. 2006: 1115–1134. [PubMed] [Google Scholar]
41. Spruyt K, Capdevila OS, Kheirandish-Gozal L, et al. Неэффективное или недостаточное кодирование как потенциальный первичный дефицит развития нервной системы у детей с ОАС. Дев Нейропсихология. 2009; 34: 601–614. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Kheirandish-Gozal L, De Jong MR, Spruyt K, et al. Обструктивное апноэ во сне связано с нарушением усвоения и удержания задач на изобразительную память у детей. Евр Респир Дж. 2010; 36: 164–169.. [PubMed] [Google Scholar]
43. Гарец С.Л. Поведение, познание и качество жизни после аденотонзиллэктомии по поводу нарушения дыхания во сне у детей: резюме литературы. Отоларингол Head Neck Surg. 2008; 138:S19–26. [PubMed] [Google Scholar]
44. Cortese S, Konofal E, Lecendreux M, et al. Синдром беспокойных ног и синдром дефицита внимания/гиперактивности: обзор литературы. Спать. 2005; 28:1007–1013. [PubMed] [Google Scholar]
45. О’Брайен Л.М. Нейрокогнитивные эффекты нарушения сна у детей и подростков. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2009 г.;18:813–823. [PubMed] [Google Scholar]
46. Грубер Р., Лавиолетт Р., Делука П. и соавт. Короткая продолжительность сна связана с плохими показателями IQ у здоровых детей школьного возраста. Сон Мед. 2010; 11: 289–294. [PubMed] [Google Scholar]
47. Buckhalt JA, El-Sheikh M, Keller PS, et al. Параллельные и продольные отношения между детским сном и когнитивным функционированием: сдерживающая роль родительского образования. Детский Дев. 2009; 80: 875–892. [PubMed] [Академия Google]
48. Ortega FB, Ruiz JR, Castillo R, et al. Продолжительность сна и когнитивные способности в подростковом возрасте. Исследование AVENA. Акта Педиатр. 2010; 99: 454–456. [PubMed] [Google Scholar]
49. Touchette E, Petit D, Seguin JR, et al. Связь между моделями продолжительности сна и поведенческими/когнитивными функциями при поступлении в школу. Спать. 2007;30:1213–1219. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Nixon GM, Thompson JM, Han DY, et al. Короткая продолжительность сна в среднем детском возрасте: факторы риска и последствия. Спать. 2008; 31:71–78. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Dexter D, Bijwadia J, Schilling D, et al. Сон, сонливость и время начала занятий в школе: предварительное исследование. ВМЖ. 2003; 102:44–46. [PubMed] [Google Scholar]
52. Wolfson AR, Spaulding NL, Dandrow C, et al. Время начала занятий в средней школе: важность хорошего ночного сна для подростков. Behav Sleep Med. 2007; 5: 194–209. [PubMed] [Google Scholar]
53. Wahlstrom KL. Адаптация моделей сна подростков в рамках существующих образовательных структур: неизведанный путь. В: Царскадон М.А., редактор. Образцы сна подростков: биологические, социальные и психологические влияния. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2002. стр. 172–19.7. [Google Scholar]
54. Вальстрем К.Л. Изменение времени: результаты первого лонгитюдного исследования более позднего времени начала средней школы. Бюллетень НААСП. 2002; 96: 3–21. [Google Scholar]
55. Дэннер Ф., Филлипс Б. Сон подростков, время начала занятий и дорожно-транспортные происшествия подростков. J Clin Sleep Med. 2008; 4: 533–535. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Hansen M, Janssen I, Schiff A, et al. Влияние режима школьного дня на сон подростков. Педиатрия. 2005; 115:1555–1561. [PubMed] [Академия Google]
57. Царскадон М.А. Образцы сна подростков: биологические, социальные и психологические влияния. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2002. [Google Scholar]
58. Goel N, Rao H, Durmer JS, et al. Нейрокогнитивные последствия депривации сна. Семин Нейрол. 2009; 29: 320–339. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Carskadon MA, Harvey K, Dement WC. Резкое ограничение ночного сна у детей. Навыки восприятия. 1981; 53: 103–112. [Академия Google]
60. Карскадон М.А., Харви К., Демент В.К. Потеря сна у подростков. Спать. 1981; 4: 299–312. [PubMed] [Google Scholar]
61. Садех А., Грубер Р., Равив А. Влияние ограничения и продления сна на детей школьного возраста: какая разница в часе. Детский Дев. 2003; 74: 444–455. [PubMed] [Google Scholar]
62. Fallone G, Acebo C, Seifer R, et al. Экспериментальное ограничение возможности сна у детей: влияние на оценки учителей. Спать. 2005; 28: 1561–1567. [PubMed] [Академия Google]
63. Randazzo AC, Muehlback MJ, Schweitzer PK, et al. Когнитивная функция после острого ограничения сна у детей в возрасте 10-14 лет. Спать. 1998; 21: 861–868. [PubMed] [Google Scholar]
64. Beebe DW, Difrancesco MW, Tlustos SJ, et al. Предварительные результаты фМРТ у экспериментально ограниченных во сне подростков, выполнявших задание на рабочую память. Поведение Мозг Функц. 2009; 5:9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Beebe DW. Сон и поведение у детей: мультисистемная эвристическая модель развития. В: Иваненко А, редактор. Сон и психические расстройства у детей и подростков. Информация; Нью-Йорк: 2008. С. 1–10. [Академия Google]
66. Мишель Г.Ф. Эволюционно-психобиологический подход к нейропсихологии развития. Дев Нейропсихология. 2001; 19:11–32. [PubMed] [Google Scholar]
67. Мирмиран М., Арианьо Р.Л. Роль быстрого сна в развитии и пластичности мозга. В: Maquet P, Smith C, Stickgold R, редакторы. Сон и пластичность мозга. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2003. С. 181–187. [Google Scholar]
68. Франк М.Г., Страйкер М.П. Роль сна в развитии центральных зрительных путей. В: Maquet P, Smith C, Stickgold R, редакторы. Сон и пластичность мозга. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2003. С. 19.0–206. [Google Scholar]
69. Dang-Vu TT, Desseilles M, Peigneux P, et al. Роль сна в пластичности мозга. Педиатр Реабилит. 2006; 9: 98–118. [PubMed] [Google Scholar]
70. Фрэнк М.Г. Тайна функции сна: текущие перспективы и дальнейшие направления. Преподобный Нейроски. 2006; 17: 375–392. [PubMed] [Google Scholar]
71. Guzman-Marin R, Ying Z, Suntsova N, et al. Подавление экспрессии генов, связанных с пластичностью гиппокампа, лишением сна у крыс. Дж. Физиол. 2006; 575: 807–819.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Lopez J, Roffwarg HP, Dreher A, et al. Лишение сна с быстрыми движениями глаз снижает долговременную стабильность потенциации и влияет на некоторые глутаматергические сигнальные белки во время развития гиппокампа. Неврологи. 2008; 153:44–53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
73. Tartar JL, Ward CP, McKenna JT, et al. Синаптическая пластичность гиппокампа и пространственное обучение нарушены в крысиной модели фрагментации сна. Евр Джей Нейроски. 2006;23:2739–2748. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. Gozal E, Row BW, Schurr A, et al. Различия в развитии уязвимости коры и гиппокампа к перемежающейся гипоксии у крыс. Нейроски Летт. 2001; 305:197–201. [PubMed] [Google Scholar]
75. Row BW, Kheirandish L, Neville JJ, et al. Нарушение пространственного обучения и гиперактивность у развивающихся крыс, подвергшихся перемежающейся гипоксии. Педиатр Рез. 2002; 52: 449–453. [PubMed] [Google Scholar]
76. Chervin RD, Archbold KH, Dillon JE, et al. Невнимательность, гиперактивность и симптомы нарушения дыхания во сне. Педиатрия. 2002;109: 449–456. [PubMed] [Google Scholar]
77. Harrison Y, Horne JA. Влияние недосыпания на принятие решений: обзор. J Exp Psychol Appl. 2000; 6: 236–249. [PubMed] [Google Scholar]
78. Даль RE. Подростковое развитие мозга: период уязвимостей и возможностей. Основной доклад. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004; 1021:1–22. [PubMed] [Google Scholar]
79. Даль Р.Е., Левин Д.С. Пути к здоровой регуляции сна и поведения подростков. Дж Адолеск Здоровье. 2002; 31: 175–184. [PubMed] [Академия Google]
80. Halbower AC, Degaonkar M, Barker PB, et al. Детское обструктивное апноэ во сне связано с нейропсихологическими нарушениями и повреждением нейронов головного мозга. ПЛОС Мед. 2006;3:e301. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Key AP, Molfese DL, O’Brien L, et al. Нарушение дыхания во сне влияет на слуховую обработку у 5-7-летних детей: данные записей головного мозга. Дев Нейропсихология. 2009; 34: 615–628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Iramaneerat C. Прогнозирование успеваемости в медицинской школе с оценками в средней школе. J Med Assoc Thai. 2006;89: 1497–1505. [PubMed] [Google Scholar]
83. Dubow EF, Huesmann LR, Boxer P, et al. Контекстуальные и личностные предикторы среднего детства и подросткового возраста образования и профессиональных результатов взрослых: посредническая модель в двух странах. Дев Психология. 2006; 42: 937–949. [PubMed] [Google Scholar]
84. Crum RM, Juon HS, Green KM, et al. Учебная успеваемость и поведение в начальной школе как предикторы расстройств, связанных с употреблением алкоголя: 35-летнее наблюдение за исследованием Вудлона. Джей Стад Алкоголь. 2006; 67: 75–85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
85. Локк Т.Ф., Ньюкомб М.Д. Подростковые предикторы алкогольной зависимости и дисфории молодых взрослых и взрослых в проспективной выборке женщин из сообщества. Предыд. науч. 2004; 5: 151–168. [PubMed] [Google Scholar]
86. Розенбаум Дж. Э. Помимо колледжа для всех. Мудрец; Нью-Йорк: 2001. [Google Scholar]
87. Jaspers M, de Winter AF, de Meer G, et al. Ранние данные, полученные специалистами в области профилактической детской медицины, позволяют прогнозировать психосоциальные проблемы в предподростковом возрасте: исследование TRAILS. J Педиатр. 2010; 157:316–321. е312. [PubMed] [Академия Google]
88. Gregory AM, Eley TC, O’Connor TG, et al. Этиология связи между детским сном и поведенческими проблемами в большой выборке близнецов. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2004; 43: 744–751. [PubMed] [Google Scholar]
89. Грегори А.М., О’Коннор Т.Г. Проблемы со сном в детстве: продольное исследование изменений в развитии и связи с поведенческими проблемами. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2002; 41: 964–971. [PubMed] [Google Scholar]
90. Вонг М.М., Брауэр К.Дж., Цукер Р.А. Проблемы со сном в детстве, раннее начало употребления психоактивных веществ и поведенческие проблемы в подростковом возрасте. Сон Мед. 2009 г.;10:787–796. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
91. Gregory AM, Rijsdijk FV, Lau JY, et al. Направление лонгитюдных ассоциаций между проблемами сна и симптомами депрессии: исследование близнецов в возрасте 8 и 10 лет. Спать. 2009; 32: 189–199. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Gregory AM, Van der Ende J, Willis TA, et al. Родители сообщали о проблемах со сном во время развития и о беспокойстве/депрессии, проблемах с вниманием и агрессивном поведении в более позднем возрасте. Arch Pediatr Adolesc Med. 2008; 162:330–335. [PubMed] [Академия Google]
93. Роан Б.М., Тейлор Д.Дж. Подростковая бессонница как фактор риска ранней взрослой депрессии и злоупотребления психоактивными веществами. Спать. 2008; 31: 1351–1356. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
94. Червин Р.Д., Рузинка Д.Л., Арчболд К.Х., и соавт. Храп предсказывает гиперактивность через четыре года. Спать. 2005; 28: 885–890. [PubMed] [Google Scholar]
95. Гозал Д., Поуп Д. Храп в раннем детстве и успеваемость в возрасте от тринадцати до четырнадцати лет. Педиатрия. 2001;107:1394–1399. [PubMed] [Google Scholar]
96. Gregory AM, Caspi A, Eley TC, et al. Проспективные продольные связи между постоянными проблемами сна в детстве и тревожными и депрессивными расстройствами во взрослом возрасте.