Аффективная реакция это: Аффективная реакция | это… Что такое Аффективная реакция?

Аффективная реакция: определение, симптомы, причины

Почему люди склонны к аффектам? От чего это зависит? От жизненной ситуации, в которой они оказываются, или темперамента, характера, неумения владеть собой? А может, это проявление признаков плохого воспитания личности? Далее в статье мы будем разбираться в этом, а также в значении, симптоматике и причинах названного явления.

Определение термина

Аффективная реакция – это яркое, бурно протекающее действие; эмоциональная реакция в ответ на то или иное воздействие; быстрая перемена настроения; переход в новое состояние, отличное от предыдущего. Характеризуется взрывными переживаниями индивида. Примерами аффективных реакций выступают внезапная безудержная радость, гнев, приступ страха и так далее. При этом их могут вызвать незначительные поводы.

Аффекты оказывают сильное воздействие на человека, влияют на жизнедеятельность, вносят коррективы в психику и часто оставляют после себя длительные аффективные следы, которые имеют свойство накапливаться.

Для названного состояния характерно так называемое сужение сознания, вследствие чего происходит мозговой ступор и человек совершает необдуманные поступки, имеющие эмоциональную окраску. Но индивид может научиться управлять своими аффективными реакциями.

Признаки аффективного состояния

Их можно разделить на две условных группы:

  1. Ощущения. Выражаются в короткой потере памяти и самоконтроля и ощущении нереальности происходящего.
  2. Поведение. Сюда относится изменения в мимике, внешнем виде, речи и двигательной активности.

Изучением данного вопроса глубоко занимаются специалисты в сфере уголовного права. Именно здесь возникает крайняя необходимость в четком разграничении аффекта с другими психическими состояниями, так как он характеризуется импульсивным поведением, внезапным развитием и глубоким изменением психики.

Виды аффекта

Эмоциональные аффективные реакции – это ответ на биологические или социально значимые факторы. Они кратковременны, отличаются большей интенсивностью в сравнении с эмоциональными состояниями. После всплеска бурных эмоций человек возвращается в привычное для него состояние.

Крайне интенсивная и резко выраженная эмоциональная реакция называется аффектом. До уровня последнего могут усилиться как негативные, так и положительные переживания, которые впоследствии выливаются в острую демонстрацию гнева, страха, грозности или же ликования, самозабвения, радости, эйфории.

По особенностям проявлений эмоциональная реакция делится так:

  • Патологический аффект. Он сопровождается болезненным нервно-психологическим перевозбуждением, следствием которого является полное помрачение сознания и блокировка воли.
  • Физиологический. Характеризуется внезапно появившимся сильным душевным волнением, которое проявляется во временной дезорганизации сознания.
  • Аномальный аффект. Он занимает промежуточную позицию. Если у человека появляется аффект в состоянии легкого алкогольного опьянения, он будет относиться ко второму типу, а у личностей психопатичных (то есть людей, для которых характерна быстрая возбудимость, а сила проявлений не соответствует причине, вызывающей их) – к первому. Аффект близок к нему, но не принадлежит всецело, потому что психопатия не есть патология всей личности, а лишь отдельного ее свойства, к примеру, характера, и играет роль крайнего варианта нормы поведения.

Причины возникновения аффекта

Мы рассмотрели виды аффекта, а что способствует возникновению эмоциональных расстройств? Психосоциальные факторы являются основной причиной. Продолжительные отрицательные и положительные стрессы способствуют напряжению нервной системы, истощающему личность. Это может спровоцировать формирование депрессивного синдрома, который могут вызвать:

  • потеря любимого или близкого человека;
  • семейные конфликты и неурядицы;
  • экономическая несостоятельность и пр.

Аффективные реакции могут быть также вызваны биологическими и генетическими факторами. Считается, что это состояние вызывается острым или хроническим стрессом. Например, если человек долгое время пребывает под воздействием стрессовых факторов (издевательства, унижения), и у него происходит срыв. В данной ситуации один нелепый повод с упреком о разбитой чашке может спровоцировать аффективную реакцию.

Виды аффективных реакций

Понятие «аффективные расстройства» подразумевает психические отклонения (заболевания), которые сопровождаются и проявляются в нарушении настроения. Они делятся на три группы:

  1. Депрессивные. Дистимия. Прослеживается подавленное, угнетенное состояние. Характеризуется утратой интересов, повышенной утомляемостью, снижением активности.
  2. Маниакальные. Для данной группы характерно приподнятое эмоциональное состояние, гиперактивность и мания величия.
  3. Биполярные (маниакально-депрессивные). Циклотимия. Заболевание с попеременными приступами депрессии и маниакальным состоянием.

Как утверждают специалисты, аффективную реакцию можно остановить на начальной стадии. В пиковый же момент выброса эмоций совладать с собой практически невозможно. В этот момент человек обладает колоссальной силой, которая не характерна для спокойного эмоционального состояния.

Фазы

Различают три этапа аффекта:

  1. Доаффективная фаза. Характеризуется ощущением безвыходности. Личность сосредотачивается на источнике проблемы. Эмоциональные всплески проявляются так неожиданно, что человек не успевает на них среагировать, проанализировать и проконтролировать.
  2. Стадия взрыва. Выражается бурными проявлениями и двигательной активностью. Эмоции берут верх над разумом и выражаются взрывным поведением. Происходит частичная утрата контроля над волей и поведением.
  3. Постаффективная фаза. Наступает после эмоционально успокоения. Человек духовно и физически опустошен. Испытывает раскаяние, стыд, сожаление, непонимание случившегося и сонливость. Может сопровождаться оцепенением и потерей сознания. Если же травмирующая ситуация разрешилась, ощущается чувство облегчения.

Очень важно после завершающей фазы дать восстановиться организму. Этому будет способствовать здоровый сон, правильное питание, физические упражнения, социальная активность, медитации и т. д.

Как определить склонность к аффективным реакциям?

Диагностика психического состояния человека включает осмотр эндокринолога и невролога, так как аффективная симптоматика может являться следствием заболеваний щитовидной железы, нарушением нервной и психической системы. Для каждого вида расстройств характерны определенные признаки.

Острые психозы

Речь пойдет об аффективно-шоковых реакциях. Кратковременные психические состояния возникают в критических ситуациях, которые для индивида очень весомы. Формируются в момент появления опасности для жизни или в условиях неожиданно возникших неблагоприятных изменений в общественной и личной жизни. Могут выражаться двигательной вялостью, психомоторным возбуждением либо эмоциональным ступором. Могут продолжаться от нескольких минут до суток и завершиться астенией (физическим и умственным бессилием, истощением).

Аффективно-шоковые реакции не относятся к хроническим психическим недугам. Они могут появиться и у вполне здоровых людей, которые оказались в критической ситуации с высочайшей психологической нагрузкой. Реакции блокируют способности нервной системы к адаптации посредством формирования психологических защит или путем обработки и анализа информации. Вероятность их развития возрастает при наличии акцентуации характера, пограничных состояний, неврозов и т. п. Лечение осуществляется психологами, психиатрами и психотерапевтами.

Аффективные дети

Для крайней степени и без того возбужденного эмоционального состояния ребенка достаточно малейшего повода. И уже в аффекте он не может контролировать себя. Детей, проявляющих склонность к аффективному поведению, принято называть аффективными, истеричными или истероидными.

Проявлению состояния способствуют:

  • Неудачи в учебном процессе.
  • Разногласия со сверстниками.
  • Внутренний конфликт между уровнем требований (основан на завышении самооценки) и той планкой, которая характерна для него в действительности.
  • Склонность к аффективным формам взаимоотношений и разрешению конфликтных ситуаций.

Часто устойчивые состояния у детей складываются от возникших тягостных переживаний из-за того, что их якобы не любят, не уважают, недооценивают, насмехаются, издеваются. На основе чего и формируются отрицательные модели поведения. Ученик, постоянно переживающий обиду, становится злобным, обособленным, упрямым, грубым, не подчиняется требованиям учителя, противопоставляет себя всему классу. Он вспыхивает при малейшем не нравящемся ему факторе-раздражителе.

Как правило, в каждом классе есть дети с аффективными реакциями. Они самые трудные для перевоспитания и требуют повышенного внимания учителя. Кстати, эти дети часто начинают злоупотреблять склонностью к истеричности для достижения своих целей.

Индивиды с сильно развитым аффективным поведением не могут обучаться в обычном классе. Но преодолеть аффективное поведение все же возможно путем грамотного воспитательного процесса. Учителю необходимо делать акцент на положительных качествах ребенка, хвалить его.

Психологическая характеристика

Аффективное поведение демонстрируется посредством упрямства, драчливости, приступов гнева и ярости. Как правило, такие модели поведения формируются вследствие плохих взаимоотношений со сверстниками или родителями. Их может вызвать назревающий семейный конфликт или переизбыток раздражительности родителей.

Такой ребенок тонко чувствует настроение окружающих, с легкостью разгадывает эмоции родителей. Он не страшится драк со старшеклассниками, не задумывается о последствиях своих действий. Очень уязвим. Проявляет стеснительность, но при этом может быть назойливым. Не выносит шума, хотя сам его и создает. Он труслив, недоверчив, жадно воспринимает информацию, но боится нового и неизведанного. А из-за неосмотрительности и халатности часто попадает в плохие ситуации.

У отсталых умственно детей аффективные реакции являются одними из преобладающих явлений в поведении. И существуют вместе с агрессией, психомоторным беспокойством и повышенной реактивностью.

У подростков вследствие неблагоприятных условий развития также возникают проблемы с адаптацией в социуме в виде острых аффективных реакций, неврозов, психопатических расстройств и т. п. Из-за сильного эмоционального напряжения подросток теряет самоконтроль и не способен принимать взвешенные решения.

Острые аффективные реакции – это короткие по времени (от нескольких минут до двух дней) эмоциональные расстройства, которые возникают в сложной ситуации. Они проявляются в виде:

  • суицидных тенденций;
  • уходов из дома;
  • нарушений в поведении;
  • симуляции недугов и т. д.

Острые аффективные реакции также могут иметь окраску демонстративности. Причиной служат обиды от близких людей, страх наказания или разоблачения и т. д. Показная деятельность направлена на то, чтобы вызвать жалость, сожаление, избавиться от неприятностей, наладить контакт и сохранить добрые отношения с родственниками, к примеру.

Наиболее часто в качестве демонстрации используется угроза покончить с жизнью или придумывание себе болезни. Такие особы выделяются нарушениями поведения посредством выпивки, краж и пр. Эти демонстративные аффективные реакции свойственны подросткам с истероидным типом личности.

Главное — любить своих детей, принимать активное участие в их жизни, заботиться, уважать, помогать. Только в эмоционально здоровой крепкой надежной семье вырастет настоящая личность с устойчивой сформировавшейся психикой.

Аффективные эмоциональные реакции и их виды – что для них характерно

Аффективная реакция – это сильное эмоциональное переживание, которое возникает, если нет возможности выйти из ситуации, обычно связанное с неудовлетворением потребностей, важных для человека. Попробуем подробней разобрать, что такое состояние аффекта, и его виды.

В этой статье:

Аффективные реакции в психологииПримеры аффективных реакцийВиды аффективных реакцийФазы аффективной реакцииКак помочь себе в состоянии аффективной реакции

Аффективные реакции в психологии

Image by Gerd Altmann from Pixabay

Аффективная реакция является эмоциональным откликом на какое-либо воздействие. Она вызывается резкой переменой эмоционального состояния, переходом к противоположному состоянию от прежнего.

Эмоции – особые психические процессы, отражающие переживания человека в различных ситуациях.  Это его реакция на раздражитель из вне и на результат его действий. В течение всей жизни на человека оказывают влияние эмоции, которые проникают во все его психические процессы.

Аффективные реакции – это сильные, но вместе с тем кратковременные переживания, наступившие в ответ на раздражитель.

Они проявляются вне воли человека, при неожиданном стрессе. Сознание его в этот момент сужается. Психологическое волнение выступает в качестве адаптации. Человек готовится к реакции организма на внешние или внутренние события. Его душевные силы мобилизуются. Ярким признаком аффекта является потеря памяти, но не в целом, а частично.

Человек может не помнить события, которые привели к аффективной реакции, и события, которые происходили в момент эмоционального переживания. Обычно это состояние сопровождается возбуждением психики, человек теряет контроль над своим поведением.

Иногда на фоне высочайшего стресса, потери контроля происходит преступление. Аффективные реакции дезорганизующим способом воздействуют на психику, тормозя память, мышление, воображение, восприятие.

Аффективная реакция связана с физиологией. В это время происходит мощнейший выброс адреналина. У человека отмечается учащение пульса, поверхностное дыхание, повышение артериального давления, нарушение координации движений.

Примеры аффективных реакций

Аффективные реакции могут возникнуть в ответ на страх, гнев, ситуации, которые непосредственно угрожают жизни. Примерами аффективных реакций буквально переполнена лента новостей:

  • Отец кидается на железную дверь и ломает ее, когда там оказывается в опасности ребенок.
  • Хрупкая девушка приносит увечья крупному мужчине в тот момент, когда тот нанес ей оскорбления.
  • Мальчик, не умеющей плавать, кидается в воду и спасает тонущего ребенка.

Состояние аффекта

Состояние аффекта длится несколько секунд. Если же человек утверждает, что находился в аффективной реакции 5-10 минут, то он ошибается. Это состояние сильного гнева.

Виды аффективных реакций

Аффективные реакции могут быть следующих видов:

  • Направленное на устранение угрозы, по типу «бей». В ответ на внешнюю угрозу происходит чрезмерное применение силы в отношении людей, от которых идет опасность. Сознание в это время суженное, происходит снижение контроля за своими действиями. Но способность самоконтроля полностью не утрачивается. Такой вид аффективной реакции часто встречается в судебной практике.
  • Направленное на психомоторное возбуждение, по типу «беги». Это состояние характеризуют двигательные возбуждения с плохосознающимися действиями. Человек мог бы уйти от опасности, но на фоне аффективного возбуждения он еще более усугубляет свою ситуацию. Так ведут себя люди во время пожара. Особо опасно такое состояние в месте большого скопления людей.
  • Направленное на двигательный ступор, по типу «замри». Человек не может справиться со своими эмоциями, становится пассивным наблюдателем происходящего. Например, ребенок тонет, мать на фоне эмоционального перевозбуждения останавливается «как вкопанная».

Часто студенты, напуганные сдачей экзамена, вопросами комиссии, впадают в состояние по типу «беги». Они начинают вспоминать и произносить все попавшиеся термины, которые хоть каким-то образом, но имеют отношение к предмету. Для них также свойственна реакция по типу «замри». Когда студент на вопрос экзаменатора не может вымолвить ни слова.

Фазы аффективной реакции

Сильное душевное волнение при перерастании в аффект, проходит через три фазы:

  • До наступления аффекта у человека сохраняется сознание, но уже берут начало заметные изменения в поведении: уходит логика, им овладевают эмоции.
  • В момент аффективного взрыва у человека включается 3 вида реакции: «беги», «бей», «замри». Здесь берет верх природная сущность человека.
  • После состояния аффекта происходит накатывание ощущения бессилия. Человек хочет спать. Он не может проявить никакой активной деятельности, ярких эмоций.

Как помочь себе в состоянии аффективной реакции

Бывают ситуации, когда человек сам может себе помочь при накатывании состояния аффективной реакции. Психологи рекомендуют, когда только начинает возникать напряжение, совершить следующие действия:

  • Освоить успокаивающее дыхание, сделать три медленных вдоха на счет три и три медленных выдоха на счет шесть. Сделать паузу и задать себе вопрос: «Что я сейчас переживаю?» «Что происходит со мной?»
  • Обратиться к базовым эмоциям и выбрать из них наиболее подходящую для твоего состояния. Их всего 7: страх, стыд, удивление, радость, вина, печаль, гнев.
  • После того, как ты выбрала чувство, постарайся проанализировать, кому оно адресовано, кроме себя. У любой эмоции имеется объект.
  • Осознай, какая твоя потребность была не удовлетворена. Что ты сейчас хочешь. Будь честна с собой. Может быть тебе необходимо ощущение власти, безопасности, любви, внимания, признания, самореализации. Если у тебя появилась негативная эмоция, то однозначно есть потребность, которая нуждается в удовлетворении.
  • После осознания эмоции, подумай, как ее реализовать в жизни. Возможно, возникла необходимость сказать о своих негативных чувствах тому объекту, который вызвал эту сильную эмоциональную реакцию.
  • Если ты периодически испытываешь аффективные реакции, запишись на прием к психологу или психотерапевту. Он окажет помощь в купировании приступов и даст рекомендации для дальнейшей социальной адаптации.
  • Если человек время от времени испытывает трудности с переживанием, осознанием эмоций, то можно начать вести дневник, куда выписываются свои промахи и достижения. Таким образом ты проведешь анализ и подумаешь о проведении необходимой коррекции.

Аффективная реакция – это сильнейшее эмоциональное потрясение, которое приводит к возбуждению. Она тесно связана с физиологией. Конечно, невозможно себя полностью оградить от чрезвычайных ситуаций, но, научившись в быту выражать и узнавать эмоции, можно защитить себя от аффекта.

Эмоциональная реакция на упражнение

  • Аннеси Дж.

    Дж. Предварительное тестирование краткой инвентаризации для оценки изменений в эмоциональных состояниях, вызванных физическими упражнениями. Навыки восприятия. 2006; 102: 776–80.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Бартлетт Д.Д., Клоуз Г.Л., Макларен Д.П.М., Грегсон В., Драст Б., Мортон Д.П. Интервальный бег высокой интенсивности воспринимается как более приятный, чем непрерывные упражнения средней интенсивности: последствия для приверженности к упражнениям. J Sports Sci. 2011;29: 547–53.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Борг Г. Физическая работоспособность и воспринимаемая нагрузка. Лунд, Швеция: Gleerup; 1962.

    Google ученый

  • Carver CS, белый TL. Поведенческое торможение, поведенческая активация и аффективные реакции на предстоящее вознаграждение и наказание: шкалы BIS/BAS.

    J Pers Soc Psychol. 1994; 67: 319–33.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Клифф Н., Янг Ф.В. О связи между одномерными суждениями и многомерным шкалированием. Орган Behav Hum Perform. 1968; 3: 269–85.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Крисп Н.А., Фурнье П.А., Ликари М.К., Брахам Р., Гуелфи К.Дж. Оптимизация интервальных спринтерских упражнений для максимизации расхода энергии и удовольствия у мальчиков с избыточным весом. Appl Physiol Nutr Metab. 2012;37:1222–31.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Дейси М., Балцелл А., Зайховски Л. Внутренняя и внешняя мотивация пожилых людей к физической активности. Am J Health Behav. 2008; 32: 570–82.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • DiLorenzo TM, Stuckey-Ropp RC, Vander Wal JS, Gotham HJ. Детерминанты физической активности у детей. II. Продольный анализ. Пред. мед. 1998; 27: 470–7.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Эккекакис П. Удовольствие и неудовольствие от тела: перспективы упражнений. Познание эмоций. 2003; 17: 213–39.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эккекакис П. Редуктивный циркумплекс аффекта: обсуждение его полезности в качестве основы измерения в психологии упражнений продолжается. Int Rev Sport Exerc Psychol. 2008; 1: 139–59.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эккекакис П., Холл Э.Е., Ван Лундуйт Л.М., Петруцелло С.Дж. Ходить по (аффективным) кругам. Могут ли короткие прогулки усилить эффект? Дж. Бехав Мед. 2000; 23: 245–75.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Эккекакис П. , Петруцелло С.Дж. Анализ загадки измерения аффекта в психологии упражнений: I. Основные вопросы. Психоспортивные упражнения. 2000; 2: 71–88.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эккекакис П., Петруцелло С.Дж. Анализ загадки измерения аффекта в психологии упражнений: IV. Концептуальный случай циркумплекса аффекта. Психоспортивные упражнения. 2002; 3:35–63.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эккекакис П., Холл Э.Е., Петруцелло С.Дж. Практические маркеры перехода от аэробного к анаэробному метаболизму во время тренировки: обоснование и аргументы в пользу назначения упражнений на основе аффекта. Пред. мед. 2004;38:149–59.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Эккекакис П., Холл Э.Е., Петруцелло С.Дж. Вариации и однородность аффективных реакций на физическую активность различной интенсивности: альтернативный взгляд на реакцию на дозу, основанный на эволюционных соображениях. J Sport Sci. 2005; 23: 477–500.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эккекакис П., Линд Э. Упражнения не кажутся такими же, когда у вас избыточный вес: влияние самостоятельно выбранной и навязанной интенсивности на эмоции и усилия. Инт Дж. Обес. 2006; 30: 652–60.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Focht BC, Knapp DJ, Gavin TP, Raedeke TD, Hickner RC. Аффективные реакции и самоэффективность на интенсивные аэробные упражнения у пожилых и молодых людей, ведущих малоподвижный образ жизни. J Закон о физике старения. 2004; 15:123–38.

    Google ученый

  • Frijda NH. Законы эмоций. Я психол. 1988; 43: 349–58.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Gauvin L, Rejeski WJ, Norris JL, Lutes L. Проклятие бездействия: неспособность интенсивных физических упражнений усилить эмоциональные состояния в группе взрослых, ведущих малоподвижный образ жизни. J Health Psychol. 1997; 2: 509–23.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Gauvin L, Rejeski WJ. Инвентаризация ощущений, вызываемых упражнением: разработка и первоначальная проверка. J Sport Exerc Psychol. 1993; 15: 403–23.

    Google ученый

  • Грин Р.С., Клифф Н. Многомерное сравнение структур эмоций, выражаемых голосом и лицом. Перцепт Психофиз. 1975; 17: 429–38.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Гризер М., Ноймарк-Штайнер Д., Саксвиг Б.И., Ли Дж., Фелтон Г.М., Кубик М.Ю. Восприятие чернокожими, латиноамериканскими и белыми девочками экологической и социальной поддержки и удовольствия от физической активности. J Школьное здоровье. 2008; 78: 314–20.

    перекрестная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Хагберг Л.

    А., Линдал Б., Найберг Л., Хеллениус М. Важность удовольствия при пропаганде физических упражнений. Scand J Med Sci Sports. 2009;19:740–7.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Хайле А.М., Хайле Л., Тейлор М., Шафер А., Вишневски К., Делдин А., Панзак Г., Госс Ф.Л., Нэгл Э., Робертсон Р.Дж. Параллельная достоверность шкалы удовольствия от упражнений с использованием физиологических и психологических критериев. Медицинские спортивные упражнения. 2012;44:S645.

    Google ученый

  • Хайле Л., Госс Ф.Л., Робертсон Р.Дж., Андреаччи Д.Л., Галлахер М., Нэгл Э.Ф. Сессия воспринимала напряжение и аффективные реакции на самостоятельно выбранные и навязанные циклические упражнения одинаковой интенсивности у юношей. Eur J Appl Physiol. 2013; 116:1755–65.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Hall EE, Ekkekakis P, Petruzzello SP. Возвращение к аффективной пользе энергичных упражнений. Br J Health Psychol. 2002; 7: 47–66.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Hardy CJ, Rejeski WJ. Не что, а то, как человек себя чувствует: измерение аффекта во время тренировки. J Sport Exerc Psychol. 1989; 11: 304–17.

    Google ученый

  • Изард СЕ. Шаблоны эмоций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: академический; 1972.

    Google ученый

  • Kendzierski D, DeCarlo K. Шкала удовольствия от физической активности: два проверочных исследования. J Sport Exerc Psychol. 1991;13:50–64.

    Google ученый

  • Керр Д.Х., Власвинкель Э.Х. Самооценка настроения и бег в естественных условиях. Рабочий стресс. 1993; 7: 161–77.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Керр Дж. Х., Ван ден Волленберг А. Упражнения высокой и низкой интенсивности и психологические состояния настроения. Психическое здоровье. 1997; 12: 603–18.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Лазарь Р.С. Эмоции и адаптация. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1991.

    Google ученый

  • Lind E, Ekkekakis P, Vazou S. Аффективное воздействие интенсивности упражнений, которая немного превышает предпочтительный уровень: «боль» без дополнительного «выгоды». J Health Psychol. 2008; 13: 464–8.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Lox CL, Jackson S, Tuholski SW, Wasley D, Treasure DC. Пересмотр измерения эмоциональных состояний, вызванных физическими упражнениями: шкала влияния физической активности (PAAS). Meas Phys Educ Exerc Sci. 2000;4:79–95.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Маколи Э. , Курниа К.С. Шкала субъективных ощущений от упражнений (SEES): разработка и предварительная валидация. J Sport Exerc Psychol. 1994; 16: 163–77.

    Google ученый

  • McArthur L, Raedeke T. Расовые и половые различия в физической активности студентов колледжей коррелируют. Am J Health Behav. 2009;33:80–90.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • McNair DM, Lorr M, Droppleman LF. Руководство: профиль состояний настроения. Сан-Диего, Калифорния: Образовательные и промышленные службы тестирования; 1971.

    Google ученый

  • Mullen SP, Olson EA, Phillips SM, Szabo AN, Wojcicki TR, Mailey EL, Gothe NP, Fanning JT, Kramer AF, McAuley E (2011) Измерение удовольствия от физической активности у пожилых людей: неизменность физической активности шкала удовольствия (шаги) по группам и времени. Int J Behav Nutr Phys Act. дои: 10.1186/1479-5868-8-103.

  • Ноулис В. Исследование с контрольным списком прилагательных наклонения. В: Tomkins SS, Izard CE, редакторы. Аффект, познание и личность. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер; 1965.

    Google ученый

  • Ноулис В., Ноулис Х.Х. Описание и анализ настроения. Энн NY Acad Sci. 1956; 65: 345–55.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Парфит Г., Роуз Э.А., Берджесс В.М. Психологические и физиологические реакции людей, ведущих малоподвижный образ жизни, на предписанные и предпочтительные интенсивные упражнения. Br J Health Psychol. 2006;11:39–53.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Paxton RJ, Nigg C, Motl RW, Yamashita M, Chung R, Battista J, Change J. Краткая форма шкалы удовольствия от физической активности: подходит ли она для детей? Res Q Exerc Sport. 2008; 79: 423–7.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Реески В.Дж., Бест Д., Гриффит П., Кенни Э. Ориентация полов и реакция мужчин на физические нагрузки. Рез. В. 1987;58:260–4.

    Google ученый

  • Рейески В.Дж., Ребуссен Б.А., Данн А.Л., Кинг А.С., Саллис Дж.Ф. Модифицированный перечень ощущений, вызванных физическими упражнениями, для хронических тренировок и исходные профили участников исследования по консультированию по вопросам активности. J Health Psychol. 1999; 4: 97–108.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Роуз Э.А., Парфитт Г. Количественный анализ и качественное объяснение индивидуальных различий в аффективных реакциях на предписанную и самостоятельно выбранную интенсивность упражнений. J Sport Exerc Psychol. 2007;29: 335–54.

    Google ученый

  • Королевский округ Колумбия, Хейс ВЛ. Эмпирические измерения эмоционального поведения. Акта Психол. 1959;15:419.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Рассел Дж.А. Циркулярная модель аффекта. J Pers Soc Psychol. 1980; 39: 1161–78.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Рассел Дж.А., Пратт Г.А. Описание аффективного качества, приписываемого окружающей среде. J Pers Soc Psychol. 1980;38:311–22.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Sallis JF, Prochaska J, Taylor W, Hill J, Geraci J. Корреляты физической активности в национальной выборке девочек и мальчиков в классах с 4 по 12. Health Psychol. 1999;18:410–5.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Шлосберг Х. Описание выражений лица в двух измерениях. J Exp Psychol. 1952;44:229–37.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Шнайдер М. , Грэм Д. Личность, физическая подготовка и аффективные реакции подростков на физические упражнения. Медицинские спортивные упражнения. 2009;41:947–55.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Шнайдер М., Купер Д.М. (2011) Удовольствие от физических упражнений смягчает воздействие вмешательства в области физической активности в школе. Int J Behav Nutr Phys Act. дои: 10.1186/1479-5868-8-64.

  • Шепард Р.Н. Анализ близости: многомерное шкалирование с неизвестной функцией расстояния. Я Психометрика. 1962а; 27: 125–39.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Шепард Р.Н. Анализ близости: многомерное шкалирование с неизвестной функцией расстояния. II Психометрика. 1962b; 27: 219–46.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Spielberger CD, Gorsuch RL, Lushene RE. Руководство по инвентаризации состояния-черты тревожности. Пало-Альто, Калифорния: психологи-консультанты; 1970.

    Google ученый

  • Стэнли Д.М., Уильямс С.Е., Камминг Дж. Предварительная проверка одноэлементного показателя удовольствия от упражнений: шкала удовольствия от упражнений. J Sport Exerc Psychol. 2009;31:S138–9.

    Google ученый

  • Стэнли Д.М., Камминг Дж. Нам уже весело? Тестирование влияния использования образов на аффективные реакции и реакции удовольствия на острые умеренные физические нагрузки. Психоспортивные упражнения. 2010; 11: 582–90.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Свебак С., Мургатройд С. Метамотивационное доминирование: мультиметодная проверка конструкций теории реверсирования. J Pers Soc Psychol. 1985; 48: 107–16.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Тайер RE. Измерение активации посредством самоотчета. Psychol Rep. 1967; 20: 663–78.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Trost SG, Pate RR, Saunders R, Ward DS, Dowda M, Felton G. Проспективное исследование детерминант физической активности у сельских детей пятого класса. Пред. мед. 1997; 26: 257–63.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Ванкель Л.М. Важность удовольствия для приверженности и психологических преимуществ физической активности. Международный спортивный психолог. 1993; 24: 151–69.

    Google ученый

  • Вайнер Б., Рассел Д., Лерман Д. Когнитивно-эмоциональный процесс в контекстах, связанных с достижениями. J Pers Soc Psychol. 1979; 37: 1211–20.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Уильямс Д., Папандонатос Г. , Наполитано М., Льюис Б., Уайтли Дж. Воспринимаемое удовольствие снижает эффективность индивидуально подобранного вмешательства в области физической активности. J Sport Exerc Psychol. 2006; 28:300–9.

    Google ученый

  • Эмоциональные ответы | Panteleimon Ekkekakis

     Не существует единого показателя воздействия, который был бы «наилучшим» или подходящим для всех сценариев исследования и для всех целей исследования. Мы рекомендуем трехэтапный процесс принятия решений, чтобы помочь вам выбрать подходящую меру для вашего исследования.

    Шаг 1. Решите, хотите ли вы изучать основной аффект, эмоцию или настроение
     
    Первое и наиболее фундаментальное решение касается определения целевой конструкции вашего исследования, выбора между основным аффектом, эмоцией или настроением. Границы между этими тремя конструктами размыты, а демаркационные линии между тремя областями являются предметом жарких дискуссий в литературе. Чтобы понять различия между этими существенно различными конструкциями, крайне важно более глубоко изучить этот вопрос, обратившись к руководству (например, к соответствующей главе в «Измерение аффекта, настроения и эмоций: руководство по исследованиям в области здоровья и поведения»). .

    Шаг 2. Выберите наиболее подходящую теоретическую основу для выбранной конструкции эмоция характеризуется огромным разнообразием теоретических точек зрения и связанных с ними мер. С некоторых точек зрения аффективные состояния концептуализируются как отдельные. С другой точки зрения, аффективные состояния лежат в пределах измерений, определяющих широкую область содержания. В некоторых случаях размеры однополярные, тогда как в других случаях биполярные. В некоторых случаях предполагается, что размеры ортогональны друг другу. В других случаях предполагается, что аффективные состояния имеют специфический паттерн взаимосвязей (например, формирование циркумплексной конфигурации). Различия между этими теоретическими взглядами не являются ни тонкими, ни тривиальными; различные точки зрения обычно основаны на исследовательских традициях, которые охватывают десятилетия, и их влияние на структуру результирующих показателей (и, следовательно, на интерпретацию результирующих данных) может быть глубоким. Поэтому исследователям настоятельно рекомендуется изучить различия между различными теоретическими точками зрения и понять их последствия, прежде чем принимать решение.

    Шаг 3: Выберите психометрически наиболее сильную меру на основе выбранной теоретической основы

    В большинстве опубликованных отчетов меры основного аффекта, эмоции или настроения представлены как выбор де-факто , не сопровождаемый каким-либо поддерживающим концептуальным обоснованием. Стремясь предоставить хотя бы некоторые доказательства в поддержку своего выбора, авторы иногда добавляют определенные психометрические данные (например, индекс внутренней согласованности или индекс согласия). Хотя предложение некоторого обоснования может показаться лучше, чем вообще никакого объяснения, представление психометрических данных часто бессмысленно и даже вводит в заблуждение, если этому шагу не предшествуют два предыдущих шага, описанных здесь. Например, мало смысла утверждать, что определенная факторная модель хорошо соответствует данным, если читатели не получили объяснения, почему именно эта конкретная теоретическая модель была сочтена подходящей для исследования. Следовательно, подтверждающая психометрическая информация должна предоставляться только после того, как будет ясно (а) что является целевым конструктом исследования и почему, и (б) какая теоретическая модель целевого конструкта была выбрана и почему. Нет смысла говорить, что определенная мера оказалась «действительной» мерой (например) настроения; имеет смысл только сказать, что эта мера оказалась «действительной» мерой конкретной теоретической модели области настроения.


    Пример того, как этот трехэтапный процесс принятия решений может быть реализован на практике, показан ниже.

     


     


     


    . аффект является циркумплексной моделью.



    Циркулярная модель основного аффекта служит шаблоном, на котором отображаются аффективные реакции на упражнения. Согласно циркумплексной модели, аффективное пространство может быть адекватно определено двумя ортогональными и биполярными измерениями, а именно аффективной валентностью (удовольствие-неудовольствие; см. горизонтальное измерение на схеме) и активацией (также называемой возбуждением; см. вертикальное измерение на схеме). схему). В сочетании эти два измерения делят аффективное пространство на четыре значимых квадранта: (а) приятная высокая активация (например, возбуждение, энергия), (б) приятная низкая активация (например, спокойствие, расслабление), (в) неприятная низкая активация ( например, скука, усталость) и (d) неприятная высокая активация (например, напряжение, дистресс). Благодаря своему широкому охвату, сбалансированности и беспрецедентной экономичности циркумплекс является очень полезной исследовательской платформой для изучения влияния различных стимулов упражнений на аффект. Независимо от их точной природы и направления, которые в большинстве случаев невозможно точно предсказать, аффективные реакции на упражнения можно нанести на график в рамках этого двумерного пространства, что позволяет идентифицировать и базовое описание их наиболее характерных эмпирических особенностей.

    Для оценки измерения валентности мы в основном используем либо шкалу ощущений (FS; Hardy & Rejeski, 1989), либо эмпирическую шкалу валентности (EVS; Lishner, Cooter, & Zald, 2008). Для оценки измерения воспринимаемой активации мы используем Шкалу чувственного возбуждения (FAS; Svebak & Murgatroyd, 1985). Поскольку параметры аффективной валентности и воспринимаемой активации теоретически ортогональны друг другу в рамках циркумплексной модели, чтобы свести к минимуму дисперсию общего метода, мы настоятельно рекомендуем исследователям представлять шкалы, оценивающие эти параметры (а) на отдельных страницах. (т. е. не рядом друг с другом), (b) с различной ориентацией (например, горизонтально для шкалы оценки валентности, вертикально для шкалы оценки воспринимаемой активации) и (c) в рандомизированном порядке (т. е. сначала валентность, затем активация или сначала активация, затем валентность в случайной последовательности).


    Источники указанных показателей

    • Hardy, C.J., & Rejeski, W.J. (1989). Не что, а то, как человек себя чувствует: измерение аффекта во время упражнений. Журнал спортивной и спортивной психологии, 11 (3), 304–317. [DOI]  
    • Лишнер, Д. А., Кутер, А. Б., и Залд, Д. Х. (2008). Устранение ограничений измерения в шкалах аффективных оценок: разработка эмпирической шкалы валентности. Познание и эмоции, 22 (1), 180–192. [DOI]  
    • Свебак С. и Мургатройд С. (1985). Метамотивационное доминирование: мультиметодная проверка конструкций теории реверсирования. Журнал личности и социальной психологии, 48 (1), 107–116. [DOI]  

    Рекомендуемая дополнительная литература по измерению влияния

    • Ekkekakis, P. (2013). Измерение аффекта, настроения и эмоций: руководство по исследованиям в области здоровья и поведения . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [ДОИ]
    • Эккекакис, П. , Ладвиг, Массачусетс, и Хартман, Мэн (2019). Физическая активность и эффект «хорошего самочувствия»: проблемы исследования удовольствия и неудовольствия, которые люди испытывают, когда занимаются спортом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *