Основные виды речи и психология ее понимания — Студопедия
Поделись с друзьями:
Речь, как и любое другое сложное явление, можно и нужно классифицировать по разным основаниям. Во-первых, выделяют речь внешнюю и внутреннюю, о различии которых достаточно сказано в предыдущем параграфе. Собственно психология должна бы исследовать исключительно внутреннюю речь. Но, поскольку психика как предмет психологии реализует все формы материальной деятельности, в том числе внешней речи, психология, конечно, не может оставаться в стороне от их изучения. Все последующие градации речи относятся к ее внешней форме.
Во-вторых, речь подразделяют на устную и письменную по признаку ее физического исполнения, по виду материального носителя слова как единицы языка: звук либо письменный знак.
Рассмотрим разновидности устной речи в направлении их усложнения и в очередности формирования в процессе психического развития личности.
1. Самой простой и ранней формой является аффективная речь, название которой обусловлено особенностями мотивации.
В своем чистом виде аффективная речь встречается не так уж часто. Но ее вкрапления в другие виды речи распространены достаточно широко. Они по-своему выразительны, незаменимы, эмоционально заразительны в смысле воздействия на других людей. Некоторые аффективные слова, обороты, фразы могут выступать даже в качестве индивидуально-психологической особенности личности или какой-то специфической группы людей. К этому виду речи близка и так называемая нецензурная лексика.
2. Устная диалогическая речь предполагает наличие собеседника, партнера, т.е. какое-либо общение. Формы и вариации диалога могут быть очень разными, даже мало похожими по содержанию, целям, средствам, условиям, участникам, видам контакта. Это, например, и эмоционально насыщенное общение малыша с мамой, и развернутый философский диалог трагедийных героев на театральной сцене, и стандартные и обыденные, зачастую формальные коммуникации по поводу состояния здоровья или погоды, равно как и сложные, специфические виды профессионального диалога педагога, юриста, психолога-консультанта, логопеда, руководителя.
Общим для диалогической речи остается то или иное разделение распределение между участниками мотива общения и его содержания, мысли, темы. В диалоге проявляются личности обоих участников совместной речи. Поделить побуждения и мысли можно по-разному, в разных количественных и качественных соотношениях. Но в любом варианте в диалогической речи всегда присутствует ситуативный внеречевой контекст, задействованы неязыковые средства (мимика, жесты и др.), поэтому в диалоге возможны, допустимы, а иногда просто необходимы грамматические сокращения, языковые упрощения.
Существует и такое схематическое разделение двух основных разновидностей диалогической речи:
• драматическая речь, которая обладает высокой эмоциональной насыщенностью, богатством внеречевых средств, построена короткими фразами как прямая, разговорная речь;
• эпическая речь, возникающая в онтогенезе позднее и являющаяся косвенной, грамматически развернутой.
Психологически важно то, что диалог реализуют всегда конкретные, живые люди, поэтому особенности диалогической речи обусловливаются (помимо объективных условий) психологическими особенностями ее исполнителей. Психологически решающим фактором может оказаться любой компонент известной нам психологической структуры личности: от устойчивой направленности до переменчивого настроения, от темпераментальных свойств до особенностей воображения, от уровня развития речевых способностей до результативности социальной перцепции.
Письменная речь формируется у ребенка позже всех видов устной, на их основе и является психологически самой сложной. Это обусловлено тремя объективными обстоятельствами.
Во-первых, письменная речь имеет особую, графическую, буквенную знаковость. Буквы означают (заменяют) звуки, фонемы родного языка, которыми ребенок овладевает раньше, чем символикой букв, поэтому происходит совсем не простой перевод звуков в буквы, в слоги и написанные слова. Но пишется не так, как слышится. Лингвистические правила письменной речи сложнее и строже, чем каноны устной речи. Таким образом письменная речь качественно отличается от устной, хотя бывает, что человек «говорит, как пишет». Неправильно, неудачно сказанную мысль легче исправить, подогнать к желаемому результату, чем неверно написанное и, т.ем более, уже напечатанное, опубликованное высказывание. Речь переходит в устойчивое, материальное, языковое существование. Издавна отмечено: «Что написано пером, не вырубишь топором». Кроме того, в знаках письменной речи ограничено (по сравнению с устной) количество средств, предназначенных для передачи вне-речевого, личностного, эмоционального содержания. Абзац, знаки препинания, вопросительный и восклицательный знаки — вот, по существу, и все, что имеется в письменной речи для выражения бесчисленного количества оттенков радости, вопросительности, паузы, акцентирования, выделения и тому подобного разнообразия оттенков смыслов и эмоциональной окраски слов. Конечно, писатели и поэты с подобными трудностями вполне справляются. Однако и литературный текст в исполнении профессионального актера, как правило, представляется и воспринимается зрителем и слушателем более выразительным, чем тот же текст, читаемый «про себя».
Вторая сложность письменной речи заключается в физическом отсутствии непосредственного собеседника, конкретного адресата речи. Будущий читатель так или иначе подразумевается, мысленно присутствует в сознании автора письменного текста. Но одно дело, например, очередное письмо товарищу, другое — текст объявления или приказа по учреждению, третье — учебник для школы, четвертое — литературное произведение определенного жанра. В обозначенной цепочке учет эффекта «наличия» предполагаемого читателя является в разной степени сложным. Адресат письменной речи может быть и крайне обобщенным, почти абстрактным. Соответственно видоизменяется и письменная речь: от стереотипного перечисления семейных новостей и приветов до высокого стиля поэзии, до глубоких научных трактатов, «эзоповский» язык которых могут понять только узкие специалисты данной профессии. Хотя следует сказать, что и простая переписка людей (письменный диалог) в профессиональном исполнении может приобрести жанр литературного произведения.
Любую речь создают не объективные, одинаковые для всех языковые знаки, а живой, неповторимый субъект. Вовсе не нужно быть литературоведом, чтобы отличить, например, тексты И.С. Тургенева от текстов М.А. Шолохова.Письменная, речь лишена процесса восприятия автором своего партнера, не учитывает конкретной ситуации реального чтения. Здесь нет прямого и живого контакта, исключены взаимодействие и возможность корректировки письменной речи, поскольку в ней отсутствует обратная связь «собеседников».
3. Наконец, сложность письменной речи обусловливает и то обстоятельство, что ее содержание, тема, моделируемый в речи предмет, как правило, обобщенные, отвлеченные, научные. Отсюда необходимость полноты изложения, соблюдение грамматических правил и логических законов, наличие доказательности, структурная организация текста, соответствие стиля и темы (как формы и содержания).
Таким образом, письменная речь требует от исполнителя наличия осознанных, смыслообразующих мотивов, развернутости и четкости мысли, активной работы внутренней речи, соответствующего знания языка. Это не просто речь как общение, а сложный, комплексный вид психической, в том числе интеллектуальной, деятельности. Это мощное психологическое орудие не только мышления, но и всей психики, личности, поэтому письменной речи (равно как и ее пониманию — чтению) необходимо обучать всех детей и людей, независимо от будущей профессии. Это своего рода базисная составляющая грамотности человека и возможностей дальнейшего расширения его знаний, личностного и профессионального роста. Письменная речь является основным хранителем
и средством передачи знаний, опыта предшествующих поколений. Возможности «устных преданий» в этом смысле значительно ограничены, прерывисты, нестойки. Письменная речь дает возможность возврата, неоднократного обращения к объективному первоисточнику. Это тем более значимо, что очевиден технический прогресс в совершенствовании материальных средств и носителей результатов письменной речи: от наскальных зарубок и берестяных грамот до книги и современных информационно-компьютерных устройств и технологий, от гусиного пера до цветных лазерных принтеров.Несколько особняком от перечисленных видов речи находится так называемая эгоцентрическая речь. Этот термин, введенный Ж. Пиаже, подчеркивает специфику речи дошкольника (в особенности трехлетнего возраста), который разговаривает как бы с самим собой, для себя и о себе, ни к кому не обращаясь, не стремясь к пониманию. Общепсихологический интерес представляют дискуссии с позицией Ж. Пиаже ряда советский психологов (Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и многих их последователей). Эгоцентрическая речь не первична у ребенка, а производна от его внешней устной речи; это как бы начало, определенная стадия формирования внутренней речи, которая и у взрослого человека может быть «эгоцентричной», оставаясь при этом социализированной по происхождению. Любая речь ориентирована в конечном счете на реализацию того или иного взаимодействия и общения человека с другими людьми. Любое осмысленное человеческое высказывание имеет своего адресата, предполагает наличие понимания
Если не брать во внимание всевозможные отклонения и патологии, потребность в общении, признании, понимании является у человека одной из ведущих. Человек стремится понять себя, окружающих и быть понятым другими людьми. Понимание — это неотъемлемая часть человеческого бытия. И такое «понимание» есть комплексный психический макропроцесс, включающий в себя и восприятие, и память, и мышление, и переживание, и сознание — иными словами, всю человеческую психику.
Рассмотрим некоторые вопросы психологии понимания речи. Они чрезвычайно важны, практически значимы, поскольку среди всех объективных, поведенческих проявлений психики есть, по существу, два основных — это слово и дело, т.е. внешняя речь и конкретная предметная деятельность.
Понимание речи — это путь от объективного, знакового к субъективному, психическому. Это направление процесса интериоризации, обратного тому, который описан при рассмотрении психологии речевого высказывания. Чисто условно можно выделить три этапа понимания речи. Их проще, образнее представить, если иметь в виду иностранный язык, которым читатель еще не овладел. Для родного языка перечисляемые этапы обычно проходят как бы сразу, одновременно, не составляя особых внутренних трудностей и не становясь достоянием сознания личности.
Вначале необходимо расшифровать значение слова и выбрать ту его адекватную трактовку, которая называется смыслом. Данный выбор, как отмечалось, обусловлен ситуацией, контекстом, самой личностью. Он создается, рождается в конкретной деятельности. Например, находясь в парикмахерской, мы без усилий поймем, что слово «коса» обозначает «устройство» волос (прическу). Тогда как то же слово во время речной прогулки мы однозначно понимаем как желтую полосу песка у кромки воды вдоль берега.
Второй этап понимания заключается в декодировании значения фразы, предложения, целой мысли. Для этого недостаточно знать отдельные слова. Нужно знать порядок их связей и сочетаний, возможности перестановок. Необходимо владеть грамматическими конструкциями и правилами пунктуации. Взять, к примеру, известную каждому российскому человеку фразу царева указа: «Казнить нельзя помиловать», смысл которой принципиально меняется от места постановки запятой.
Мысли складываются из слов не по правилам арифметики или формуле математических сочетаний. Здесь работают законы лингвистики и «чувство языка». В качестве иллюстрации можно привести лозунг, чрезвычайно распространенный в нашей стране в сере дине прошлого века: «Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны». Попробуйте произвести с этими словами навязанные арифметические действия. Тогда выходит, что «электрификация — это коммунизм минус советская власть». С точки зрения содержания, заключенного в исходном лозунге, получится полный абсурд.
Мысль требует осторожного обращения со словами. Косвенно, но доходчиво подтверждают это результаты, казалось бы, простого филологического исследования по многократному переводу текста с одного языка на другой. Был взят небольшой отрывок из повести Н.В. Гоголя «Нос», в котором описывалось, как герой, глядя в зеркало, с ужасом не обнаруживает на своем лице носа. Этот текст пустили по цепочке переводчиков, каждый из которых свободно владел двумя языками: русский — английский, английский — французский и т.д. Когда текст вновь перевели на русский язык с очередного иностранного, он был совершенно неузнаваем. Например, нос из части лица превратился в корабельный нос, и сюжет, представленный в тексте, стал совсем иным, чем в оригинале.
По-видимому, полностью адекватный, синонимичный перевод сложных, художественных текстов с одного языка на другой в принципе невозможен. Нельзя получить точной речевой копии иноязычного оригинала. Можно, конечно, «дословно», построчно передать содержание, но исчезнут специфические для каждого национального языка нюансы смыслов и эмоций. Пропадет живая речь первоисточника. Можно, вероятно, передать и адаптировать к другой культуре сами смыслы, но тогда нужны совсем другие слова, предложения, ситуации, общекультурный контекст, потому полученный результат будет столько же «переводом», сколько авторской (и не только речевой) работой.
Высший этап понимания речи состоит в осознании общего смысла высказывания, в понимании мотива говорящего человека, его отношения к содержанию собственной речи и к самой ситуации общения (разговора, выступления, текста). Об одном и том же можно сказать совершенно по-разному. Человек выбирает слова, которые выражают не просто мысль, но и, в определенном плане, его исходную мотивацию. На этом «этапе» понимания мы осознаем, как человек относится к тому, о чем говорит, почему использует именно эти слова, какой смысл все это имеет именно для него. Это значит, что мы воспринимаем не только мысль, заключенную в речи, но и в определенной мере узнаем самого человека. Конечно, «до конца» понять человека нелегко, скорее всего, просто невозможно. Но если к речевому пониманию удается добавить и все другие, ранее описанные аспекты психологии личности, образ любого человека станет, по крайней мере, адекватнее, ближе к своему неповторимому оригиналу.
Контрольные вопросы
1.Чем различаются язык и речь?
2.В чем заключается опосредствующая функция речи?
3.Как связаны значение и смысл слова?
4.Каковы этапы перехода мысли в слово?
5.Что такое внутренняя речь?
6. Что означает полное понимание речи?
Тестовые задания
1. Выберите одно из правильных пониманий речи:
A. Вторая сигнальная система.
Б. Мышление вслух.
B. Набор условных рефлексов на слова.
Г. Орудийное использование языка.
2. Какая из названных функций не относится к речи?
A. Средство мышления.
Б. Передача опыта.
B. Реализация общения.
Г. Обозначение предмета.
3. Что из перечисленного является компонентом содержания речи?
A. Понятие.
Б. Значение слова.
B. Предложение.
Г. Мысль.
4. Смысл слова — это…
A. Скрытое содержание.
Б. Субъективное значение.
B. Суть данного слова.
Г. Сумма всех значений.
Глава 18
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Средства коммуникации
1. Вербальные средства коммуникации
Речь – это психологический процесс общения людей с помощью языка. Язык – знаковая система, позволяющая формулировать мысли и передавать их с помощью артикулярного аппарата. В коре головного мозга существует несколько основных центров речи, все они находятся в левом полушарии.
Центр Брок – в средней лобной извилине левого полушария. Этот центр отвечает за процесс произношения речи, за громкость, четкость, правильность речи.
Центр Врнике – в височной доле левого полушария. Отвечает за смысл (понимание) речи.
Центр письма – в верхней лобной извилине левого полушария. Отвечает за письменную речь.
Зрительный центр – в затылочной доле левого полушария. Отвечает за процесс чтения.
Виды речи
Внутренняя речь – речь, направленная на себя. Основные характеристики: беззвучность, односложность, краткость.
Внешняя речь – речь, направленная на других.
Устная речь – основные характеристики: несложная грамматическая конструкция, опирается на невербальные средства, имеет свои внутренние разновидности (по количеству коммуникаторов):
Монолог – речь одного субъекта, монолог требует плана, замысла и подготовки.
Диалог – речь двух субъектов. Возникает как ответ на вопрос, мнение, суждение. Представляет собой свернутую совокупность монологов.
Полилог – три субъекта и более. Представляет собой свернутую совокупность диалогов (они уменьшены во времени и в объеме).
Письменная речь – основные характеристики: сложная грамматическая конструкция, речь опирается только на логику языка, предъявляет повышенные требования к мыслительной деятельности человека.
Аффективная речь – это односложный и ограниченный вид речи. Основывается на отдельных словах, очень редко – фразах. Такая речь эмоционально насыщена и интонирована (напр., Эллочка-Людоедка). Нет никакой грамматической конструкции.
2. Невербальные средства коммуникации
Существует 7 основных знаковых систем.
1. Оптико-кинетическая система знаков. Эта система включает в себя три элемента:
Жесты – это движения конечностей. Алан Пиз: все жесты делятся на два типа: открытые и закрытые.
Мимика – движение мышц лица. Три основных группы мышц лица, которые отвечают за мимику: 1. круговые мышцы глаз; 2. мышцы скул; 3. Круговые мышцы рта. + две дополнительные группы мышц: 1. мышцы лба; 2. мышцы шеи.
Пантомимика – расположение корпуса в целом, осанка + сочетание мимики и жестов.
2. Паралингвистическая система знаков – система вокализации голоса. Основные характеристики:
тембр
тональность
диапазон
громкость
интонация
3. Экстралингвистическая система знаков – это включение в речь околоречевых приемов: покашливаний, вздохов, пауз, смеха, плача.
4. Проксемика – это расположение партнера в пространстве. Включает в себя три элемента:
зоны
позиции
позы
ЗОНЫ
Зона – расстояние или дистанция между партнерами. Личное пространство – это расстояние вытянутой руки до локтя. Существует 4 зоны:
Интимная зона – от 0 до 15 см – только для межличностных отношений.
Личная зона – от 15 см до 1,5 м – тоже для межличностного общения, но не настолько близкого как в интимной зоне.
Социальная зона – от 1,5 до 4 м – предназначена для общения с точки зрения делового и профессионального взаимодействия.
Публичная зона – от 4 до 8 м и больше – для взаимодействия с большой аудиторией.
Факторы, влияющие на изменение зон:
актуальное психологическое состояние: при переживании стенических (положительных) чувств зоны уменьшаются (т.е. человек может подпустить к себе ближе и не будет чувствовать дискомфорта), при переживании астенических (отрицательных) чувств зоны, наоборот, увеличиваются.
возрастные особенности: чем человек старше, тем больше он увеличивает зоны.
темпераментальные особенности: холерики и сангвиники зоны увеличивают, флегматики и меланхолики – уменьшают.
полоролевые особенности: проявляются на двух уровнях:
1. при внутриполовом взаимодействии (партнеры одного пола): мужчины зоны уменьшают, женщины – увеличивают.
2. при межполовом взаимодействии (партнеры разного пола): мужчины склонны увеличивать зоны, женщины – уменьшать.
Аффективное восприятие и воспроизведение просодии речи у больных, перенесших инсульт, с поражением левого полушария и у здоровых людей из контрольной группы
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2017 март; 166:19-28.
doi: 10.1016/j.bandl.2016.12.001. Epub 2016 23 декабря.
Джоан Х Люн 1 , Сюзанна С Парди 2 , Линетт Дж. Типпетт 3 , Сильвия Х. С. Леао 4
Принадлежности
- 1 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
- 4 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 28013040
- DOI: 10.1016/j.bandl.2016.12.001
Джоан Х Леунг и соавт. Брейн Ланг. 2017 март
. 2017 март; 166:19-28.
doi: 10.1016/j.bandl.2016.12.001. Epub 2016 23 декабря.
Авторы
Джоан Х Люн 1 , Сюзанна С Парди 2 , Линетт Дж. Типпетт 3 , Сильвия Х.С. Леао 4
Принадлежности
- 1 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
- 4 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 28013040
- DOI: 10.1016/j.bandl.2016.12.001
Абстрактный
Цель: «Аффективная просодия» определяет надсегментные особенности речи, которые при манипулировании ими могут изменить тип и интенсивность эмоций, передаваемых говорящим. Хотя правое полушарие в основном связано с обработкой аффективных просодических сигналов, в существующей литературе также предполагается, что повреждение левого полушария может привести к аналогичным нарушениям. Это исследование направлено на то, чтобы продемонстрировать и добавить к доказательствам, что пациенты с травмой левого полушария испытывают трудности с аффективным просодическим восприятием и производством, измеряемым с помощью новой комбинации оценок и анализов. Также предполагается, что тяжесть афазии будет коррелировать с нарушением обработки аффективной просодии.
Полученные результаты: Участники, перенесшие инсульт, и участники из контрольной группы значительно различались по тестам на просодическое восприятие соответствия слуховых аффективных сигналов визуальным образам. Просодическое производство измерялось участниками, озвучивающими различные аффективные выражения слов и односложных слов, из которых были обнаружены значительные различия в перцептивных суждениях о точности и интенсивности эмоций, а также в акустическом анализе диапазона и дисперсии высоты тона. Были выявлены значительные корреляции между баллами участников по шкале Western Aphasia Battery (WAB), качеством жизни и просодией.
Заключение: У лиц с поражением левого полушария после инсульта нарушено аффективное просодическое восприятие и производство, что может быть связано со снижением качества жизни.
Ключевые слова: Приобретенный; Афазия; поражение головного мозга; Коммуникация; Эмоция; Речь.
Copyright © 2016 Elsevier Inc. Все права защищены.
Похожие статьи
Латерализация аффективной просодии в мозгу и мозолистая интеграция полушарных языковых функций.
Росс ЭД, Томпсон РД, Енкоски Дж. Росс ЭД и соавт. Брейн Ланг. 1997 г., январь; 56 (1): 27–54. doi: 10. 1006/brln.1997.1731. Брейн Ланг. 1997. PMID: 8994697
Временная организация аффективной и неаффективной речи у больных правополушарными инфарктами.
Пелл, доктор медицины. Пелл МД. кора. 1999 г., сен; 35 (4): 455-77. doi: 10.1016/s0010-9452(08)70813-x. кора. 1999. PMID: 10574075 Клиническое испытание.
Аффективно-лингвистическая обработка просодии речи: исследования потенциала ДК.
Пихан Х. Пихан Х. Прог Мозг Res. 2006;156:269-84. doi: 10.1016/S0079-6123(06)56014-5. Прог Мозг Res. 2006. PMID: 17015085 Обзор.
Просодические расстройства при неврологических заболеваниях — обзор литературы.
Аккерман Х., Хертрих И., Циглер В. Акерманн Х. и соавт. Fortschr Neurol Psychiatr. 1993 г., июль; 61 (7): 241–53. doi: 10.1055/s-2007-999092. Fortschr Neurol Psychiatr. 1993. PMID: 76
Обзор. Немецкий.Нарушение обработки эмоций от голосовых и лицевых сигналов при лобно-височной деменции по сравнению с правополушарным инсультом.
Дара С., Кирш-Дарроу Л., Охфельд Э., Сленц Дж., Агранович А., Васконселлос-Фариа А., Росс Э., Хиллис А.Е., Кортте К.Б. Дара С и др. Нейрокейс. 2013;19(6):521-9. дои: 10.1080/13554794.2012.701641. Epub 2012 25 июля. Нейрокейс. 2013. PMID: 22827701 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Оценка и лечение просодического поведения у людей с аутизмом 1 уровня: обзор и призыв к исследованию.
Манн К.С., Карстен А.М. Манн С.С. и др. Анальное вербальное поведение. 2022 17 января; 37 (2): 171-193. doi: 10.1007/s40616-021-00154-5. электронная коллекция 2021 дек. Анальное вербальное поведение. 2022. PMID: 35141105 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
«Трудно сказать, трудно понять, трудно жить»: возможные связи между неврологическими нарушениями речи и риском самоубийства.
Костанца А., Америо А., Агулья А., Маньяни Л., Серафини Г., Аморе М., Мерли Р., Амбросетти Дж., Бондольфи Г., Марцано Л., Берарделли И. Костанза А. и др. наук о мозге. 2021 ноябрь 30;11(12):1594. doi: 10.3390/brainsci11121594. наук о мозге. 2021. PMID: 34942896 Бесплатная статья ЧВК.
Явное обучение для улучшения распознавания аффективной просодии у взрослых с острым правополушарным инсультом.
Дерфи А.З., Шеппард С.М., Мейер Э.Л., Бункер Л., Кюи Э., Крайничану С., Хиллис А.Е. Дерфи А.З. и др. наук о мозге. 2021 20 мая; 11 (5): 667. doi: 10.3390/brainsci11050667. наук о мозге. 2021. PMID: 34065453 Бесплатная статья ЧВК.
Выявление легкого когнитивного нарушения речи на шведском языке с использованием глубоких последовательных нейронных сетей.
Фемистоклеус К., Эккерстрём М., Коккинакис Д. Фемистоклеус С. и соавт. Фронт Нейрол. 2018 15 ноября; 9:975. doi: 10.3389/fneur.2018.00975. Электронная коллекция 2018. Фронт Нейрол. 2018. PMID: 30498472 Бесплатная статья ЧВК.
термины MeSH
- Артикул
- Опубликовано:
- Яцюн Сяо ORCID: orcid.org/0000-0001-8719-5418 1 ,
- Тереза Х. Вен ORCID: orcid.org/0000-0002-3526-0203 1 ,
- Лорен Купис ORCID: orcid.org/0000-0002-1720-7580 2 ,
- Лиза Т. Эйлер 3,4 ,
- Диша Гоэл 1 ,
- Кейт Во 5 ,
- Майкл В. Ломбардо ORCID: orcid.org/0000-0001-6780-8619 6,7 ,
- Натан Э. Льюис 8 ,
- Карен Пирс ORCID: orcid.org/0000-0001-7690-1030 1 и
- …
- Эрик Куршен ORCID: orcid.org/0000-0002-3772-5799 1
2087 доступов
3 Цитаты
429 Альтметрический
Детали показателей
- Расстройства аутистического спектра
- Язык
Kuhl, P. K. Является ли обучение речи «закрытым» социальным мозгом? Дев. науч. 10 , 110–120 (2007).
Артикул пабмед Google Scholar
«>Saint-Georges, C. et al. Motherese во взаимодействии: на перекрестке эмоций и познания? (Систематический обзор). PLoS ONE 8 , 1–17 (2013).
Артикул КАС Google Scholar
Kuhl, P.K. et al. Межъязыковой анализ фонетических единиц в языке, обращенном к младенцам. Science 277 , 684–686 (1997).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Гризер, Д. А. Л. и Куль, П. К. Материнская речь к младенцам на тональном языке: поддержка универсальных просодических особенностей в материнском языке. Дев. Психол. 24 , 14–20 (1988).
Артикул Google Scholar
Фальк, Д. Доязыковая эволюция у ранних гоминидов: откуда материнский язык? Поведение. наук о мозге. 27 , 491–541 (2004).
Артикул пабмед Google Scholar
Купер, Р. П. и Аслин, Р. Н. Предпочтение обращенной к младенцу речи в первый месяц после рождения. Детская разработка. 61 , 1584 (1990).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Fernald, A. Четырехмесячные младенцы предпочитают слушать материнский язык. Поведение младенцев. Дев. 8 , 181–195 (1985).
Артикул Google Scholar
Куль, П. К., Коффи-Корина, С., Падден, Д. и Доусон, Г. Связи между социальной и лингвистической обработкой речи у детей дошкольного возраста с аутизмом: поведенческие и электрофизиологические измерения. Дев. науч. 8 , F1–F12 (2005 г.).
Артикул пабмед Google Scholar
Пегг, Дж. Э., Веркер, Дж. Ф. и Маклеод, П. Дж. Предпочтение речи, ориентированной на младенцев, по сравнению с речью, направленной на взрослых: данные 7-недельных младенцев. Поведение младенцев. Дев. 15 , 325–345 (1992).
Артикул Google Scholar
Сайто Ю. и др. Изменение лобного мозгового кровотока, связанное с направленной речью младенца. Арх. Дис. Ребенок. Фетальный неонатальный Эд. 92 , F113–F116 (2007 г.).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Сантессо, Д. Л., Шмидт, Л. А. и Трейнор, Л. Дж. Электрическая активность лобного мозга (ЭЭГ) и частота сердечных сокращений в ответ на аффективную речь, направленную на младенца (ИД) в 9-месячные младенцы. Познание мозга. 65 , 14–21 (2007).
Артикул пабмед Google Scholar
Sulpizio, S. et al. fNIRS выявляет повышенную активацию мозга в отношении направленной речи младенцев женского пола (по сравнению с мужской) (по сравнению с направленной речью взрослых) у младенцев раннего возраста. Поведение младенцев. Дев. 52 , 89–96 (2018).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Zangl, R. & Mills, D.L. Повышение мозговой активности в отношении направленной на младенцев речи у 6- и 13-месячных младенцев. Младенчество 11 , 31–62 (2007).
Артикул Google Scholar
Zhang, Y. et al. Нейронное кодирование формантно-преувеличенной речи в мозгу младенцев. Дев. науч. 14 , 566–581 (2011).
Артикул пабмед Google Scholar
Пирс, К. и др. Раннее выявление, изучение и лечение аутизма: подход к проверке здоровья ребенка в течение одного года. Дж. Педиатр. 159 , 458–465.e6 (2011).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Pierce, K., Courchesne, E. & Bacon, E. Проводить скрининг на аутизм или нет, вопрос не в том, почему целевая группа ошиблась. Дж. Педиатр. 176 , 182–194 (2016).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Пирс, К. и др. Оценка диагностической стабильности фенотипа раннего расстройства аутистического спектра в общей популяции, начиная с 12 месяцев. JAMA Педиатр. 173 , 578–587 (2019).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
«>Брюинсма Ю., Когель Р. Л. и Когель Л. К. Совместное внимание и дети с аутизмом: обзор литературы. Мент. Замедлить. Дев. Инвалид. Рез. 10 , 169–175 (2004).
Артикул пабмед Google Scholar
Ван, Б. и др. Слияние сетей подобия для агрегирования типов данных в геномном масштабе. Нац. Методы 11 , 333–337 (2014).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Пай, С. и Бадер, Г. Д. Сети подобия пациентов для точной медицины. Дж. Мол. биол. 430 , 2924–2938 (2018).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
«>Ломбардо М.В. и др. Крупномасштабные ассоциации между транскриптомом лейкоцитов и BOLD-реакцией на речь различаются в зависимости от подтипов исхода аутизма на ранних стадиях речи. Нац. Неврологи. 21 , 1680–1688 (2018).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Клин А. Слуховые предпочтения в отношении речи у четырех детей с нарушениями развития. Дж. Детская психология. Психиатрия 33 , 763–769 (1992).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Клин, А. Слушательские предпочтения детей младшего возраста с аутизмом в отношении речи: возможная характеристика симптома социальной изоляции. Дж. Аутизм Dev. Беспорядок. 21 , 29–42 (1991).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Ferjan Ramírez, N., Lytle, S.R., Fish, M. & Kuhl, P.K. Обучение родителей в возрасте 6 и 10 месяцев улучшает языковые результаты в возрасте 14 месяцев: рандомизированное контролируемое исследование. Дев. науч. 22 , e12762 (2019).
Артикул пабмед Google Scholar
Ферьян Рамирес, Н., Литл, С. Р. и Куль, П. К. Коучинг родителей увеличивает количество оборотов в разговоре и способствует развитию речи ребенка. Проц. Натл акад. науч. США 117 , 3484–3491 (2020).
Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar
Bacon, E.C. et al. Измерение результатов в программе раннего вмешательства для детей ясельного возраста с расстройством аутистического спектра: использование оценки на основе учебной программы. Аутизм Res. Обращаться. 2014 , 964704 (2014).
ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar
Доусон Г. и др. Рандомизированное контролируемое исследование вмешательства для детей ясельного возраста с аутизмом: Денверская модель раннего начала. Педиатрия 125 , e17–e23 (2010).
Артикул пабмед Google Scholar
Касари, К., Фримен, С. и Папарелла, Т. Совместное внимание и символическая игра у маленьких детей с аутизмом: рандомизированное контролируемое интервенционное исследование. Дж. Детская психология. Психиатрия Allied Discip. 47 , 611–620 (2006).
Артикул Google Scholar
Сандин, С. и др. Наследственность расстройств аутистического спектра. Дж. Ам. Мед. доц. 318 , 1182–1184 (2017).
Артикул Google Scholar
Бай, Д. и др. Ассоциация генетических факторов и факторов окружающей среды с аутизмом в когорте из 5 стран. JAMA Psychiatry 76 , 1035–1043 (2019).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Куршен, Э. и др. Живая биология РАС: от пролиферации клеток до клинического фенотипа. Мол. Психиатрия 24 , 88–107 (2019).
Артикул пабмед Google Scholar
Куршен, Э., Газестани, В. Х. и Льюис, Н. Э. Пренатальное происхождение РАС: когда, что и как развитие РАС. Trends Neurosci. 43 , 326–342 (2020).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
«>Ломбардо, М. В. и др. Атипичный геномный паттерн коры головного мозга при аутизме с плохим ранним речевым исходом. Науч. Доп. 7 , eabh2663 (2021).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Vernetti, A. et al. Моделирование взаимодействия: использование отслеживания взгляда в зависимости от взгляда для измерения ценности вознаграждения социальных сигналов у детей ясельного возраста с аутизмом и без него. Дев. Познан. Неврологи. 29 , 21–29 (2018).
Артикул пабмед Google Scholar
«>Buckley, A. W. et al. Процент сна с быстрым движением глаз у детей с аутизмом по сравнению с детьми с задержкой развития и типичным развитием. Арх. Педиатр. Подросток Мед. 164 , 1032–1037 (2010).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Девнани, П. А. и Хегде, А. У. Аутизм и нарушения сна. Дж. Педиатр. Неврологи. 10 , 304–307 (2015).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Goldman, S.E. et al. Определение фенотипа сна у детей с аутизмом. Дев. Нейропсихология. 34 , 560–573 (2009).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Lehoux, T., Carrier, J. & Godbout, R. NREM сон, медленные волны ЭЭГ у аутичных и типично развивающихся детей: морфологические характеристики и распределение скальпа. Дж. Сон. Рез. 28 , 1–6 (2019).
Артикул Google Scholar
Redcay, E. & Courchesne, E. Девиантная функциональная магнитно-резонансная томография паттернов активности мозга и речи у 2–3-летних детей с расстройством аутистического спектра. биол. Психиатрия 64 , 589–598 (2008).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Эйлер, Л. Т., Пирс, К., Курчесн, Э., Ченг, А. и Барнс, К. С. Неспособность левой височной коры специализироваться на языке является ранним и фундаментальным свойством аутизма. Мозг 135 , 949–960 (2012).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Пирс, К. и др. Получите SET как можно раньше, чтобы выявить и лечить расстройство аутистического спектра через 1 год и выявить факторы, влияющие на раннюю диагностику. Дж. Педиатр. 236 , 179–188 (2021).
Артикул пабмед Google Scholar
Лорд, К., Эльсаббах, М., Бэрд, Г. и Винстра-Вандервил, Дж. Расстройство аутистического спектра. Ланцет 392 , 508–520 (2018).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Mullen, EM Mullen Scales of Early Learning (American Guidance Service, 1995).
Воробей, С., Чиккетти, Д. и Балла, Д. Вайнленд-II Весы из Адаптивное поведение: Руководство по форме обследования (American Guidance Service, 2005).
Дехане-Ламбертц Г., Дехане С. и Герц-Паннье Л. Функциональная нейровизуализация восприятия речи у младенцев. Наука 298 , 2013–2015 (2002).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Redcay, E., Kennedy, D. P. & Courchesne, E. ФМРТ во время естественного сна как метод изучения работы мозга в раннем детстве. Нейроизображение 38 , 696–707 (2007).
Артикул пабмед Google Scholar
Кунду, П., Инати, С.Дж., Эванс, Дж.В., Лух, В.М. и Бандеттини, П.А. Различение ЖИРНЫХ и не ЖИРНЫХ сигналов во временных рядах фМРТ с использованием мультиэхо EPI. Нейроизображение 60 , 1759–1770 (2012).
Артикул пабмед Google Scholar
Кунду, П. и др. Интегрированная стратегия улучшения картирования функциональной связи с использованием мультиэхо фМРТ. Проц. Натл акад. науч. США 110 , 16187–16192 (2013).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Cox, R.W. AFNI: программное обеспечение для анализа и визуализации нейроизображений функционального магнитного резонанса. Вычисл. Биомед. Рез. 29 , 162–173 (1996).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Ши, Ф. и др. Атласы головного мозга младенцев от новорожденных до детей в возрасте 1 и 2 лет. PLoS ONE 6 , e18746 (2011 г.).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Кунду, П. и др. Мульти-эхо фМРТ: обзор приложений для шумоподавления фМРТ и анализа ЖИРНЫХ сигналов. Нейроизображение 154 , 59–80 (2017).
Артикул пабмед Google Scholar
«>Чен Г., Адлеман Н. Э., Саад З. С., Лейбенлуфт Э. и Кокс Р. В. Применение многомерного моделирования в групповом анализе нейровизуализации: всеобъемлющая альтернатива одномерной общей линейной модели. Нейроизображение 99 , 571–588 (2014).
Артикул пабмед Google Scholar
Дженкинсон М., Баннистер П., Брейди М. и Смит С. Улучшенная оптимизация для надежной и точной линейной регистрации и коррекции движения изображений мозга. Neuroimage 17 , 825–841 (2002).
Артикул пабмед Google Scholar
«>Блондель, В. Д., Гийом, Ж.-Л., Ламбиот, Р. и Лефевр, Э. Быстрое развертывание сообществ в больших сетях. Дж. Стат. Мех: Теория Эксперт. 2008 , P10008 (2008).
Артикул Google Scholar
Shannon, P. et al. Cytoscape: программная среда для интегрированных моделей сетей биомолекулярного взаимодействия. Рез. генома. 13 , 2498–2504 (2003).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Центр передового опыта по аутизму, факультет неврологии, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния, США и Эрик Куршен
Кафедра психологии, Университет Майами, Корал-Гейблс, Флорида, США
Лорен Купис
Кафедра психиатрии, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния, США
Лиза Т. 05
VISN 22 Исследовательский, образовательный и клинический центр психических заболеваний, VA San Diego Healthcare System, Сан-Диего, Калифорния, США
Lisa T. Eyler
Point Loma Pediatrics, UC San Diego Health Physician Network, San Diego , Калифорния, США
Keith Vaux
Лаборатория аутизма и нарушений развития нервной системы, Центр неврологии и когнитивных систем @UniTn, Istituto Italiano di Tecnologia, Роверето, Италия
Michael V. Lombardo
Педиатрический факультет Калифорнийского университета, Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния, США
Nathan E. Lewis
- Yaqiong Xiao
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Teresa H. Wen
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Lauren Kupis
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Лиза Т. Эйлер
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Disha Goel
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Keith Vaux
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Michael V. Lombardo
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Nathan E. Lewis
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Karen Pierce
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Эрик Куршен
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Нервные реакции на аффективную речь, включая материнский язык, сопоставляются с клиническими и социальными профилями слежения за глазами у детей ясельного возраста с РАС
Природа Поведение человека том 6 , страницы 443–454 (2022)Процитировать эту статью
Испытуемые
Abstract
Аффективная речь, в том числе материнская, привлекает внимание младенца и способствует социальному, языковому и эмоциональному развитию. Сниженная поведенческая реакция на аффективную речь и уменьшенное взаимодействие воспитателя с ребенком являются ранними признаками аутизма у младенцев. Чтобы понять это, мы измерили нейронные реакции на мягкую аффективную речь, умеренную аффективную речь и материнскую речь, используя функциональную магнитно-резонансную томографию в естественном сне, и поведенческие предпочтения для матери, используя отслеживание глаз у типично развивающихся малышей и детей с аутизмом. Объединив разнообразные нейронно-клинические данные с помощью слияния сетей подобия, мы обнаружили четыре различных кластера малышей. Кластер аутизма с самыми слабыми верхневисочными реакциями на аффективную речь и очень слабыми социальными и языковыми способностями снижал поведенческое предпочтение материнскому языку, в то время как типично развивающийся кластер с наиболее сильными верхневисочными реакциями на аффективную речь продемонстрировал противоположный эффект. Мы пришли к выводу, что значительно сниженное поведенческое предпочтение материнского языка при аутизме связано с нарушением развития височных корковых систем, которые в норме реагируют на аффективную речь родителей.
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Варианты доступа
Подписка на этот журнал
Получите 12 цифровых выпусков и онлайн-доступ к статьям
118,99 € в год
всего 9,92 € за номер
Подробнее
Арендуйте или купите эту статью
Получите только эту статью столько, сколько вам нужно
$39,95
Узнайте больше
Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа
Рис. 1: План эксперимента и блок-схема анализа данных. Рис. 2. Снижение активности мозга, связанной с речью, у детей ясельного возраста с РАС по сравнению с детьми ясельного возраста с ТР. Рис. 3. Диаграммы рассеяния, показывающие корреляцию между активацией мозга в отношении речи и способностями к социальной коммуникации у малышей. Рис. 4. Показатели слежения за взглядом в зависимости от взгляда, предпочтения материнского языка и корреляции с нейронной реакцией на материнский язык у детей ясельного возраста с РАС и ТР. Рис. 5: Подгруппы TD и ASD с различными фМРТ-клиническими паттернами и корреляциями с поведенческим предпочтением матери.Доступность данных
Точные данные, использованные в этом исследовании, общедоступны по адресу https://github.com/Yaqiongxiao/asdmotherese_fmriSNF.
Доступность кода
Завершенный код R для реализации всех анализов, описанных в этой статье, доступен по адресу https://github.com/Yaqiongxiao/asdmotherese_fmriSNF.
Ссылки
Куль, П. К. Мозговые механизмы в раннем овладении языком. Нейрон 67 , 713–727 (2010).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Bacon, E.C. et al. Переосмысление идеи о позднем дебюте расстройства аутистического спектра. Дев. Психопат. 30 , 553–569 (2018).
Артикул пабмед Google Scholar
Ломбардо, М. В. и др. Различные функциональные нейронные субстраты для хороших и плохих языковых результатов при аутизме. Нейрон 86 , 267–277 (2015).
Артикул КАС Google Scholar
Gazestani, V.H. et al. Нарушенная генная сеть, содержащая пути PI3K-AKT, RAS-ERK и WNT-β-катенин в лейкоцитах, связана с генетикой РАС и тяжестью симптомов. Нац. Неврологи. 22 , 1624–1634 (2019).
Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Мэннинг, Дж. Х., Курчесн, Э. и Фокс, П. Т. Картирование сети внутренней связи у маленьких детей во время естественного сна. Нейроизображение 83 , 288–293 (2013).
Артикул пабмед Google Scholar
Пауэр, Дж. Д., Барнс, К. А., Снайдер, А. З., Шлаггар, Б. Л. и Петерсен, С. Э. Ложные, но систематические корреляции в функциональных связях сетей МРТ возникают из-за движения субъекта. Нейроизображение 59 , 2142–2154 (2012).
Артикул пабмед Google Scholar
Дженкинсон, М. и Смит, С. Метод глобальной оптимизации для надежной аффинной регистрации изображений мозга. Мед. Анальный образ. 5 , 143–156 (2001).
Артикул КАС пабмед Google Scholar
Скачать ссылки
Благодарности
Мы благодарим родителей и детей в Сан-Диего, которые участвовали в нашем исследовании, без которых это было бы невозможно. Нам также посчастливилось работать с замечательными педиатрами и семейными врачами, работающими в различных медицинских группах, включая UCSD, Sharp Rees-Stealy, Scripps, Rady-Children’s Primary Care Medical Group, Chula Vista Pediatrics, Graybill Medical Group, Grossmont Pediatrics, Linda Vista. Медицинский центр, Педиатрия Миллса, Служба здравоохранения Северного округа, Служба семейного ухода Сан-Диего и Педиатрия Си Бриз. Мы благодарны за их поддержку. Эта работа была поддержана грантом NIDCD 1R01DC016385, присужденным EC и KP; Гранты НИМХ Р01Мх218879и R01Mh204446 – К.П.; и 755816 Европейский исследовательский совет, присужденный М.В.Л. и E.C.. Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.
Информация об авторе
Авторы и организации
9 Центр исследований аутизма Кембриджский университет, Кембридж, Великобритания
Майкл В. Ломбардо
Авторы
Contributions
E.