Аффективная речь это: Основные виды речи и психология ее понимания — Студопедия

Содержание

Основные виды речи и психология ее понимания — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Речь, как и любое другое сложное явление, можно и нужно клас­сифицировать по разным основаниям. Во-первых, выделяют речь внешнюю и внутреннюю, о различии которых достаточно сказано в предыдущем параграфе. Собственно психология должна бы ис­следовать исключительно внутреннюю речь. Но, поскольку психика как предмет психологии реализует все формы материальной дея­тельности, в том числе внешней речи, психология, конечно, не может оставаться в стороне от их изучения. Все последующие градации речи относятся к ее внешней форме.

Во-вторых, речь подразделяют на устную и письменную по при­знаку ее физического исполнения, по виду материального носителя слова как единицы языка: звук либо письменный знак.

Рассмотрим разновидности устной речи в направлении их ус­ложнения и в очередности формирования в процессе психического развития личности.

1. Самой простой и ранней формой является аффективная речь, название которой обусловлено особенностями мотивации.

Такая речь побуждается в основном острой эмоцией, аффектом. Она про­ста, потому что примитивен ее мотив, фактически отсутствует мысль. Это речь по типу междометий, не требующая сложных граммати­ческих конструкций и богатой лексики; существующая как словес­ный выход, прямая экспрессия острого и, как правило, кратковре­менного переживания. Положим, человек внезапно споткнулся, упал и разбил несомый предмет. Что он при этом скажет в первый мо­мент? Конечно же, не то, почему упал и как дорога ему разбитая вещь. Это потом — словесные объяснения, претензии, сожаления, слезы и т.п. Но вначале будут какие-то резкие, неосознанные, как бы взрывные и возмущенные «охи-ахи», односложные ругательства и прочая междометийная лексика. В подобных словах, собственно, нет обозначения конкретного предмета, отсутствует мысль. Это даже не слова, а наборы звуков, принятые людьми для обозначения вне­запной эмоции (позитивной или негативной). В аффективной речи не «срабатывают» ни значение, ни смысл слова. Остается только один речевой компонент — это «захватившая» человека эмоция.

В своем чистом виде аффективная речь встречается не так уж часто. Но ее вкрапления в другие виды речи распространены до­статочно широко. Они по-своему выразительны, незаменимы, эмо­ционально заразительны в смысле воздействия на других людей. Некоторые аффективные слова, обороты, фразы могут выступать даже в качестве индивидуально-психологической особенности личности или какой-то специфической группы людей. К этому виду речи близ­ка и так называемая нецензурная лексика.

2. Устная диалогическая речь предполагает наличие собесед­ника, партнера, т.е. какое-либо общение. Формы и вариации диалога могут быть очень разными, даже мало похожими по содержанию, целям, средствам, условиям, участникам, видам контакта. Это, напри­мер, и эмоционально насыщенное общение малыша с мамой, и раз­вернутый философский диалог трагедийных героев на театральной сцене, и стандартные и обыденные, зачастую формальные коммуни­кации по поводу состояния здоровья или погоды, равно как и сложные, специфические виды профессионального диалога педагога, юрис­та, психолога-консультанта, логопеда, руководителя.

Общим для диалогической речи остается то или иное разделе­ние распределение между участниками мотива общения и его со­держания, мысли, темы. В диалоге проявляются личности обоих участников совместной речи. Поделить побуждения и мысли мож­но по-разному, в разных количественных и качественных соотноше­ниях. Но в любом варианте в диалогической речи всегда присут­ствует ситуативный внеречевой контекст, задействованы неязыко­вые средства (мимика, жесты и др.), поэтому в диалоге возможны, допустимы, а иногда просто необходимы грамматические сокраще­ния, языковые упрощения.

Существует и такое схематическое разделение двух основных разновидностей диалогической речи:

драматическая речь, которая обладает высокой эмоциональ­ной насыщенностью, богатством внеречевых средств, построена короткими фразами как прямая, разговорная речь;

эпическая речь, возникающая в онтогенезе позднее и явля­ющаяся косвенной, грамматически развернутой.

Психологически важно то, что диалог реализуют всегда конкрет­ные, живые люди, поэтому особенности диалогической речи обуслов­ливаются (помимо объективных условий) психологическими особен­ностями ее исполнителей. Психологически решающим фактором может оказаться любой компонент известной нам психологиче­ской структуры личности: от устойчивой направленности до пере­менчивого настроения, от темпераментальных свойств до особенно­стей воображения, от уровня развития речевых способностей до результативности социальной перцепции.

Письменная речь формируется у ребенка позже всех видов уст­ной, на их основе и является психологически самой сложной. Это обусловлено тремя объективными обстоятельствами.

Во-первых, письменная речь имеет особую, графическую, буквен­ную знаковость. Буквы означают (заменяют) звуки, фонемы род­ного языка, которыми ребенок овладевает раньше, чем символикой букв, поэтому происходит совсем не простой перевод звуков в бук­вы, в слоги и написанные слова. Но пишется не так, как слышится. Лингвистические правила письменной речи сложнее и строже, чем каноны устной речи. Таким образом письменная речь качественно отличается от устной, хотя бывает, что человек «говорит, как пи­шет». Неправильно, неудачно сказанную мысль легче исправить, по­догнать к желаемому результату, чем неверно написанное и, т.ем более, уже напечатанное, опубликованное высказывание. Речь переходит в устойчивое, материальное, языковое существование. Из­давна отмечено: «Что написано пером, не вырубишь топором». Кро­ме того, в знаках письменной речи ограничено (по сравнению с устной) количество средств, предназначенных для передачи вне-речевого, личностного, эмоционального содержания. Абзац, знаки препинания, вопросительный и восклицательный знаки — вот, по существу, и все, что имеется в письменной речи для выражения бесчисленного количества оттенков радости, вопросительности, па­узы, акцентирования, выделения и тому подобного разнообразия оттенков смыслов и эмоциональной окраски слов. Конечно, писате­ли и поэты с подобными трудностями вполне справляются. Однако и литературный текст в исполнении профессионального актера, как правило, представляется и воспринимается зрителем и слушателем более выразительным, чем тот же текст, читаемый «про себя».

Вторая сложность письменной речи заключается в физическом отсутствии непосредственного собеседника, конкретного адреса­та речи. Будущий читатель так или иначе подразумевается, мыс­ленно присутствует в сознании автора письменного текста. Но одно дело, например, очередное письмо товарищу, другое — текст объяв­ления или приказа по учреждению, третье — учебник для школы, четвертое — литературное произведение определенного жанра. В обозначенной цепочке учет эффекта «наличия» предполагаемого читателя является в разной степени сложным. Адресат письмен­ной речи может быть и крайне обобщенным, почти абстрактным. Соответственно видоизменяется и письменная речь: от стереотип­ного перечисления семейных новостей и приветов до высокого сти­ля поэзии, до глубоких научных трактатов, «эзоповский» язык кото­рых могут понять только узкие специалисты данной профессии. Хотя следует сказать, что и простая переписка людей (письменный диалог) в профессиональном исполнении может приобрести жанр литературного произведения.

Любую речь создают не объективные, одинаковые для всех языковые знаки, а живой, неповторимый субъект. Вовсе не нужно быть литературоведом, чтобы отличить, например, тексты И.С. Тургенева от текстов М.А. Шолохова.

Письменная, речь лишена процесса восприятия автором своего партнера, не учитывает конкретной ситуации реального чтения. Здесь нет прямого и живого контакта, исключены взаимодействие и воз­можность корректировки письменной речи, поскольку в ней отсут­ствует обратная связь «собеседников».

3. Наконец, сложность письменной речи обусловливает и то об­стоятельство, что ее содержание, тема, моделируемый в речи пред­мет, как правило, обобщенные, отвлеченные, научные. Отсюда необходимость полноты изложения, соблюдение грамматических пра­вил и логических законов, наличие доказательности, структурная организация текста, соответствие стиля и темы (как формы и со­держания).

Таким образом, письменная речь требует от исполнителя нали­чия осознанных, смыслообразующих мотивов, развернутости и чет­кости мысли, активной работы внутренней речи, соответствующего знания языка. Это не просто речь как общение, а сложный, комп­лексный вид психической, в том числе интеллектуальной, деятель­ности. Это мощное психологическое орудие не только мышления, но и всей психики, личности, поэтому письменной речи (равно как и ее пониманию — чтению) необходимо обучать всех детей и людей, независимо от будущей профессии. Это своего рода базисная со­ставляющая грамотности человека и возможностей дальнейшего расширения его знаний, личностного и профессионального роста. Письменная речь является основным хранителем

и средством пе­редачи знаний, опыта предшествующих поколений. Возможности «устных преданий» в этом смысле значительно ограничены, преры­висты, нестойки. Письменная речь дает возможность возврата, не­однократного обращения к объективному первоисточнику. Это тем более значимо, что очевиден технический прогресс в совершенство­вании материальных средств и носителей результатов письменной речи: от наскальных зарубок и берестяных грамот до книги и со­временных информационно-компьютерных устройств и технологий, от гусиного пера до цветных лазерных принтеров.

Несколько особняком от перечисленных видов речи находится так называемая эгоцентрическая речь. Этот термин, введенный Ж. Пиаже, подчеркивает специфику речи дошкольника (в особен­ности трехлетнего возраста), который разговаривает как бы с са­мим собой, для себя и о себе, ни к кому не обращаясь, не стремясь к пониманию. Общепсихологический интерес представляют дискус­сии с позицией Ж. Пиаже ряда советский психологов (Л.С. Выгот­ского, С.Л. Рубинштейна и многих их последователей). Эгоцентри­ческая речь не первична у ребенка, а производна от его внешней устной речи; это как бы начало, определенная стадия формирова­ния внутренней речи, которая и у взрослого человека может быть «эгоцентричной», оставаясь при этом социализированной по проис­хождению. Любая речь ориентирована в конечном счете на реали­зацию того или иного взаимодействия и общения человека с други­ми людьми. Любое осмысленное человеческое высказывание имеет своего адресата, предполагает наличие понимания

Если не брать во внимание всевозможные отклонения и патоло­гии, потребность в общении, признании, понимании является у чело­века одной из ведущих. Человек стремится понять себя, окружа­ющих и быть понятым другими людьми. Понимание — это неотъ­емлемая часть человеческого бытия. И такое «понимание» есть комплексный психический макропроцесс, включающий в себя и восприятие, и память, и мышление, и переживание, и сознание — иными словами, всю человеческую психику.

Рассмотрим некоторые вопросы психологии понимания речи. Они чрезвычайно важны, практически значимы, поскольку среди всех объективных, поведенческих проявлений психики есть, по существу, два основных — это слово и дело, т.е. внешняя речь и конкретная предметная деятельность.

Понимание речи — это путь от объективного, знакового к субъективному, психическому. Это направление процесса интериоризации, обратного тому, который описан при рассмотрении психо­логии речевого высказывания. Чисто условно можно выделить три этапа понимания речи. Их проще, образнее представить, если иметь в виду иностранный язык, которым читатель еще не овладел. Для родного языка перечисляемые этапы обычно проходят как бы сра­зу, одновременно, не составляя особых внутренних трудностей и не становясь достоянием сознания личности.

Вначале необходимо расшифровать значение слова и выбрать ту его адекватную трактовку, которая называется смыслом. Дан­ный выбор, как отмечалось, обусловлен ситуацией, контекстом, са­мой личностью. Он создается, рождается в конкретной деятельнос­ти. Например, находясь в парикмахерской, мы без усилий поймем, что слово «коса» обозначает «устройство» волос (прическу). Тогда как то же слово во время речной прогулки мы однозначно понима­ем как желтую полосу песка у кромки воды вдоль берега.

Второй этап понимания заключается в декодировании значения фразы, предложения, целой мысли. Для этого недостаточно знать отдельные слова. Нужно знать порядок их связей и сочетаний, воз­можности перестановок. Необходимо владеть грамматическими конструкциями и правилами пунктуации. Взять, к примеру, извест­ную каждому российскому человеку фразу царева указа: «Казнить нельзя помиловать», смысл которой принципиально меняется от места постановки запятой.

Мысли складываются из слов не по правилам арифметики или формуле математических сочетаний. Здесь работают законы линг­вистики и «чувство языка». В качестве иллюстрации можно приве­сти лозунг, чрезвычайно распространенный в нашей стране в сере дине прошлого века: «Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны». Попробуйте произвести с этими словами навязанные арифметические действия. Тогда выходит, что «электрификация — это коммунизм минус советская власть». С точки зрения содержания, заключенного в исходном лозунге, полу­чится полный абсурд.

Мысль требует осторожного обращения со словами. Косвенно, но доходчиво подтверждают это результаты, казалось бы, простого филологического исследования по многократному переводу текста с одного языка на другой. Был взят небольшой отрывок из повести Н.В. Гоголя «Нос», в котором описывалось, как герой, глядя в зерка­ло, с ужасом не обнаруживает на своем лице носа. Этот текст пус­тили по цепочке переводчиков, каждый из которых свободно владел двумя языками: русский — английский, английский — француз­ский и т.д. Когда текст вновь перевели на русский язык с очередно­го иностранного, он был совершенно неузнаваем. Например, нос из части лица превратился в корабельный нос, и сюжет, представлен­ный в тексте, стал совсем иным, чем в оригинале.

По-видимому, полностью адекватный, синонимичный перевод слож­ных, художественных текстов с одного языка на другой в принципе невозможен. Нельзя получить точной речевой копии иноязычного оригинала. Можно, конечно, «дословно», построчно передать содержание, но исчезнут специфические для каждого национального языка нюансы смыслов и эмоций. Пропадет живая речь первоисточника. Можно, вероятно, передать и адаптировать к другой культуре сами смыслы, но тогда нужны совсем другие слова, предложения, ситуа­ции, общекультурный контекст, потому полученный результат бу­дет столько же «переводом», сколько авторской (и не только рече­вой) работой.

Высший этап понимания речи состоит в осознании общего смысла высказывания, в понимании мотива говорящего человека, его отно­шения к содержанию собственной речи и к самой ситуации обще­ния (разговора, выступления, текста). Об одном и том же можно сказать совершенно по-разному. Человек выбирает слова, которые выражают не просто мысль, но и, в определенном плане, его исход­ную мотивацию. На этом «этапе» понимания мы осознаем, как че­ловек относится к тому, о чем говорит, почему использует именно эти слова, какой смысл все это имеет именно для него. Это значит, что мы воспринимаем не только мысль, заключенную в речи, но и в определенной мере узнаем самого человека. Конечно, «до конца» понять человека нелегко, скорее всего, просто невозможно. Но если к речевому пониманию удается добавить и все другие, ранее описанные аспекты психологии личности, образ любого человека ста­нет, по крайней мере, адекватнее, ближе к своему неповторимому оригиналу.

Контрольные вопросы

1.Чем различаются язык и речь?

2.В чем заключается опосредствующая функция речи?

3.Как связаны значение и смысл слова?

4.Каковы этапы перехода мысли в слово?

5.Что такое внутренняя речь?

6. Что означает полное понимание речи?

Тестовые задания

1. Выберите одно из правильных пониманий речи:

A. Вторая сигнальная система.

Б. Мышление вслух.

B. Набор условных рефлексов на слова.

Г. Орудийное использование языка.

2. Какая из названных функций не относится к речи?

A. Средство мышления.

Б. Передача опыта.

B. Реализация общения.

Г. Обозначение предмета.

3. Что из перечисленного является компонентом содержания речи?

A. Понятие.

Б. Значение слова.

B. Предложение.

Г. Мысль.

4. Смысл слова — это…

A. Скрытое содержание.

Б. Субъективное значение.

B. Суть данного слова.

Г. Сумма всех значений.

Глава 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Средства коммуникации

1. Вербальные средства коммуникации

Речь – это психологический процесс общения людей с помощью языка. Язык – знаковая система, позволяющая формулировать мысли и передавать их с помощью артикулярного аппарата. В коре головного мозга существует несколько основных центров речи, все они находятся в левом полушарии.

  • Центр Брок – в средней лобной извилине левого полушария. Этот центр отвечает за процесс произношения речи, за громкость, четкость, правильность речи.

  • Центр Врнике – в височной доле левого полушария. Отвечает за смысл (понимание) речи.

  • Центр письма – в верхней лобной извилине левого полушария. Отвечает за письменную речь.

  • Зрительный центр – в затылочной доле левого полушария. Отвечает за процесс чтения.

Виды речи

Внутренняя речь – речь, направленная на себя. Основные характеристики: беззвучность, односложность, краткость.

Внешняя речь – речь, направленная на других.

Устная речь – основные характеристики: несложная грамматическая конструкция, опирается на невербальные средства, имеет свои внутренние разновидности (по количеству коммуникаторов):

Монолог – речь одного субъекта, монолог требует плана, замысла и подготовки.

Диалог – речь двух субъектов. Возникает как ответ на вопрос, мнение, суждение. Представляет собой свернутую совокупность монологов.

Полилог – три субъекта и более. Представляет собой свернутую совокупность диалогов (они уменьшены во времени и в объеме).

Письменная речь – основные характеристики: сложная грамматическая конструкция, речь опирается только на логику языка, предъявляет повышенные требования к мыслительной деятельности человека.

Аффективная речь – это односложный и ограниченный вид речи. Основывается на отдельных словах, очень редко – фразах. Такая речь эмоционально насыщена и интонирована (напр., Эллочка-Людоедка). Нет никакой грамматической конструкции.

2. Невербальные средства коммуникации

Существует 7 основных знаковых систем.

1. Оптико-кинетическая система знаков. Эта система включает в себя три элемента:

  • Жесты – это движения конечностей. Алан Пиз: все жесты делятся на два типа: открытые и закрытые.

  • Мимика – движение мышц лица. Три основных группы мышц лица, которые отвечают за мимику: 1. круговые мышцы глаз; 2. мышцы скул; 3. Круговые мышцы рта. + две дополнительные группы мышц: 1. мышцы лба; 2. мышцы шеи.

  • Пантомимика – расположение корпуса в целом, осанка + сочетание мимики и жестов.

2. Паралингвистическая система знаков – система вокализации голоса. Основные характеристики:

  • тембр

  • тональность

  • диапазон

  • громкость

  • интонация

3. Экстралингвистическая система знаков – это включение в речь околоречевых приемов: покашливаний, вздохов, пауз, смеха, плача.

4. Проксемика – это расположение партнера в пространстве. Включает в себя три элемента:

  • зоны

  • позиции

  • позы

ЗОНЫ

Зона – расстояние или дистанция между партнерами. Личное пространство – это расстояние вытянутой руки до локтя. Существует 4 зоны:

  • Интимная зона – от 0 до 15 см – только для межличностных отношений.

  • Личная зона – от 15 см до 1,5 м – тоже для межличностного общения, но не настолько близкого как в интимной зоне.

  • Социальная зона – от 1,5 до 4 м – предназначена для общения с точки зрения делового и профессионального взаимодействия.

  • Публичная зона – от 4 до 8 м и больше – для взаимодействия с большой аудиторией.

Факторы, влияющие на изменение зон:

    • актуальное психологическое состояние: при переживании стенических (положительных) чувств зоны уменьшаются (т.е. человек может подпустить к себе ближе и не будет чувствовать дискомфорта), при переживании астенических (отрицательных) чувств зоны, наоборот, увеличиваются.

    • возрастные особенности: чем человек старше, тем больше он увеличивает зоны.

    • темпераментальные особенности: холерики и сангвиники зоны увеличивают, флегматики и меланхолики – уменьшают.

    • полоролевые особенности: проявляются на двух уровнях:

1. при внутриполовом взаимодействии (партнеры одного пола): мужчины зоны уменьшают, женщины – увеличивают.

2. при межполовом взаимодействии (партнеры разного пола): мужчины склонны увеличивать зоны, женщины – уменьшать.

Аффективное восприятие и воспроизведение просодии речи у больных, перенесших инсульт, с поражением левого полушария и у здоровых людей из контрольной группы

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2017 март; 166:19-28.

doi: 10.1016/j.bandl.2016.12.001. Epub 2016 23 декабря.

Джоан Х Люн 1 , Сюзанна С Парди 2 , Линетт Дж. Типпетт 3 , Сильвия Х. С. Леао 4

Принадлежности

  • 1 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
  • 4 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 28013040
  • DOI: 10.1016/j.bandl.2016.12.001

Джоан Х Леунг и соавт. Брейн Ланг. 2017 март

. 2017 март; 166:19-28.

doi: 10.1016/j.bandl.2016.12.001. Epub 2016 23 декабря.

Авторы

Джоан Х Люн 1 , Сюзанна С Парди 2 , Линетт Дж. Типпетт 3 , Сильвия Х.С. Леао 4

Принадлежности

  • 1 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
  • 4 Школа психологии Оклендского университета, Private Bag 92019, Окленд 1142, Новая Зеландия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 28013040
  • DOI: 10.1016/j.bandl.2016.12.001

Абстрактный

Цель: «Аффективная просодия» определяет надсегментные особенности речи, которые при манипулировании ими могут изменить тип и интенсивность эмоций, передаваемых говорящим. Хотя правое полушарие в основном связано с обработкой аффективных просодических сигналов, в существующей литературе также предполагается, что повреждение левого полушария может привести к аналогичным нарушениям. Это исследование направлено на то, чтобы продемонстрировать и добавить к доказательствам, что пациенты с травмой левого полушария испытывают трудности с аффективным просодическим восприятием и производством, измеряемым с помощью новой комбинации оценок и анализов. Также предполагается, что тяжесть афазии будет коррелировать с нарушением обработки аффективной просодии.

Полученные результаты: Участники, перенесшие инсульт, и участники из контрольной группы значительно различались по тестам на просодическое восприятие соответствия слуховых аффективных сигналов визуальным образам. Просодическое производство измерялось участниками, озвучивающими различные аффективные выражения слов и односложных слов, из которых были обнаружены значительные различия в перцептивных суждениях о точности и интенсивности эмоций, а также в акустическом анализе диапазона и дисперсии высоты тона. Были выявлены значительные корреляции между баллами участников по шкале Western Aphasia Battery (WAB), качеством жизни и просодией.

Заключение: У лиц с поражением левого полушария после инсульта нарушено аффективное просодическое восприятие и производство, что может быть связано со снижением качества жизни.

Ключевые слова: Приобретенный; Афазия; поражение головного мозга; Коммуникация; Эмоция; Речь.

Copyright © 2016 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Латерализация аффективной просодии в мозгу и мозолистая интеграция полушарных языковых функций.

    Росс ЭД, Томпсон РД, Енкоски Дж. Росс ЭД и соавт. Брейн Ланг. 1997 г., январь; 56 (1): 27–54. doi: 10. 1006/brln.1997.1731. Брейн Ланг. 1997. PMID: 8994697

  • Временная организация аффективной и неаффективной речи у больных правополушарными инфарктами.

    Пелл, доктор медицины. Пелл МД. кора. 1999 г., сен; 35 (4): 455-77. doi: 10.1016/s0010-9452(08)70813-x. кора. 1999. PMID: 10574075 Клиническое испытание.

  • Аффективно-лингвистическая обработка просодии речи: исследования потенциала ДК.

    Пихан Х. Пихан Х. Прог Мозг Res. 2006;156:269-84. doi: 10.1016/S0079-6123(06)56014-5. Прог Мозг Res. 2006. PMID: 17015085 Обзор.

  • Просодические расстройства при неврологических заболеваниях — обзор литературы.

    Аккерман Х., Хертрих И., Циглер В. Акерманн Х. и соавт. Fortschr Neurol Psychiatr. 1993 г., июль; 61 (7): 241–53. doi: 10.1055/s-2007-999092. Fortschr Neurol Psychiatr. 1993. PMID: 76

    Обзор. Немецкий.

  • Нарушение обработки эмоций от голосовых и лицевых сигналов при лобно-височной деменции по сравнению с правополушарным инсультом.

    Дара С., Кирш-Дарроу Л., Охфельд Э., Сленц Дж., Агранович А., Васконселлос-Фариа А., Росс Э., Хиллис А.Е., Кортте К.Б. Дара С и др. Нейрокейс. 2013;19(6):521-9. дои: 10.1080/13554794.2012.701641. Epub 2012 25 июля. Нейрокейс. 2013. PMID: 22827701 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Оценка и лечение просодического поведения у людей с аутизмом 1 уровня: обзор и призыв к исследованию.

    Манн К.С., Карстен А.М. Манн С.С. и др. Анальное вербальное поведение. 2022 17 января; 37 (2): 171-193. doi: 10.1007/s40616-021-00154-5. электронная коллекция 2021 дек. Анальное вербальное поведение. 2022. PMID: 35141105 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • «Трудно сказать, трудно понять, трудно жить»: возможные связи между неврологическими нарушениями речи и риском самоубийства.

    Костанца А., Америо А., Агулья А., Маньяни Л., Серафини Г., Аморе М., Мерли Р., Амбросетти Дж., Бондольфи Г., Марцано Л., Берарделли И. Костанза А. и др. наук о мозге. 2021 ноябрь 30;11(12):1594. doi: 10.3390/brainsci11121594. наук о мозге. 2021. PMID: 34942896 Бесплатная статья ЧВК.

  • Явное обучение для улучшения распознавания аффективной просодии у взрослых с острым правополушарным инсультом.

    Дерфи А.З., Шеппард С.М., Мейер Э.Л., Бункер Л., Кюи Э., Крайничану С., Хиллис А.Е. Дерфи А.З. и др. наук о мозге. 2021 20 мая; 11 (5): 667. doi: 10.3390/brainsci11050667. наук о мозге. 2021. PMID: 34065453 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выявление легкого когнитивного нарушения речи на шведском языке с использованием глубоких последовательных нейронных сетей.

    Фемистоклеус К., Эккерстрём М., Коккинакис Д. Фемистоклеус С. и соавт. Фронт Нейрол. 2018 15 ноября; 9:975. doi: 10.3389/fneur.2018.00975. Электронная коллекция 2018. Фронт Нейрол. 2018. PMID: 30498472 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

  • Полнотекстовые ссылки

    Эльзевир Наука

    Укажите

    Формат: ААД АПА МДА НЛМ

    Отправить по номеру

    Нервные реакции на аффективную речь, включая материнский язык, сопоставляются с клиническими и социальными профилями слежения за глазами у детей ясельного возраста с РАС

    • Артикул
    • Опубликовано:
    • Яцюн Сяо ORCID: orcid.org/0000-0001-8719-5418 1 ,
    • Тереза ​​Х. Вен ORCID: orcid.org/0000-0002-3526-0203 1 ,
    • Лорен Купис ORCID: orcid.org/0000-0002-1720-7580 2 ,
    • Лиза Т. Эйлер 3,4 ,
    • Диша Гоэл 1 ,
    • Кейт Во 5 ,
    • Майкл В. Ломбардо ORCID: orcid.org/0000-0001-6780-8619 6,7 ,
    • Натан Э. Льюис 8 ,
    • Карен Пирс ORCID: orcid.org/0000-0001-7690-1030 1 и
    • Эрик Куршен ORCID: orcid.org/0000-0002-3772-5799 1  

    Природа Поведение человека том 6 , страницы 443–454 (2022)Процитировать эту статью

    • 2087 доступов

    • 3 Цитаты

    • 429 Альтметрический

    • Детали показателей

    Испытуемые

    • Расстройства аутистического спектра
    • Язык

    Abstract

    Аффективная речь, в том числе материнская, привлекает внимание младенца и способствует социальному, языковому и эмоциональному развитию. Сниженная поведенческая реакция на аффективную речь и уменьшенное взаимодействие воспитателя с ребенком являются ранними признаками аутизма у младенцев. Чтобы понять это, мы измерили нейронные реакции на мягкую аффективную речь, умеренную аффективную речь и материнскую речь, используя функциональную магнитно-резонансную томографию в естественном сне, и поведенческие предпочтения для матери, используя отслеживание глаз у типично развивающихся малышей и детей с аутизмом. Объединив разнообразные нейронно-клинические данные с помощью слияния сетей подобия, мы обнаружили четыре различных кластера малышей. Кластер аутизма с самыми слабыми верхневисочными реакциями на аффективную речь и очень слабыми социальными и языковыми способностями снижал поведенческое предпочтение материнскому языку, в то время как типично развивающийся кластер с наиболее сильными верхневисочными реакциями на аффективную речь продемонстрировал противоположный эффект. Мы пришли к выводу, что значительно сниженное поведенческое предпочтение материнского языка при аутизме связано с нарушением развития височных корковых систем, которые в норме реагируют на аффективную речь родителей.

    Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

    Варианты доступа

    Подписка на этот журнал

    Получите 12 цифровых выпусков и онлайн-доступ к статьям

    118,99 € в год

    всего 9,92 € за номер

    Подробнее

    Арендуйте или купите эту статью

    Получите только эту статью столько, сколько вам нужно

    $39,95

    Узнайте больше

    Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

    Рис. 1: План эксперимента и блок-схема анализа данных. Рис. 2. Снижение активности мозга, связанной с речью, у детей ясельного возраста с РАС по сравнению с детьми ясельного возраста с ТР. Рис. 3. Диаграммы рассеяния, показывающие корреляцию между активацией мозга в отношении речи и способностями к социальной коммуникации у малышей. Рис. 4. Показатели слежения за взглядом в зависимости от взгляда, предпочтения материнского языка и корреляции с нейронной реакцией на материнский язык у детей ясельного возраста с РАС и ТР. Рис. 5: Подгруппы TD и ASD с различными фМРТ-клиническими паттернами и корреляциями с поведенческим предпочтением матери.

    Доступность данных

    Точные данные, использованные в этом исследовании, общедоступны по адресу https://github.com/Yaqiongxiao/asdmotherese_fmriSNF.

    Доступность кода

    Завершенный код R для реализации всех анализов, описанных в этой статье, доступен по адресу https://github.com/Yaqiongxiao/asdmotherese_fmriSNF.

    Ссылки

    1. Kuhl, P. K. Является ли обучение речи «закрытым» социальным мозгом? Дев. науч. 10 , 110–120 (2007).

      Артикул пабмед Google Scholar

    2. «>

      Куль, П. К. Мозговые механизмы в раннем овладении языком. Нейрон 67 , 713–727 (2010).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    3. Saint-Georges, C. et al. Motherese во взаимодействии: на перекрестке эмоций и познания? (Систематический обзор). PLoS ONE 8 , 1–17 (2013).

      Артикул КАС Google Scholar

    4. Kuhl, P.K. et al. Межъязыковой анализ фонетических единиц в языке, обращенном к младенцам. Science 277 , 684–686 (1997).

      Артикул КАС пабмед Google Scholar

    5. Гризер, Д. А. Л. и Куль, П. К. Материнская речь к младенцам на тональном языке: поддержка универсальных просодических особенностей в материнском языке. Дев. Психол. 24 , 14–20 (1988).

      Артикул Google Scholar

    6. Фальк, Д. Доязыковая эволюция у ранних гоминидов: откуда материнский язык? Поведение. наук о мозге. 27 , 491–541 (2004).

      Артикул пабмед Google Scholar

    7. Купер, Р. П. и Аслин, Р. Н. Предпочтение обращенной к младенцу речи в первый месяц после рождения. Детская разработка. 61 , 1584 (1990).

      Артикул КАС пабмед Google Scholar

    8. Fernald, A. Четырехмесячные младенцы предпочитают слушать материнский язык. Поведение младенцев. Дев. 8 , 181–195 (1985).

      Артикул Google Scholar

    9. Куль, П. К., Коффи-Корина, С., Падден, Д. и Доусон, Г. Связи между социальной и лингвистической обработкой речи у детей дошкольного возраста с аутизмом: поведенческие и электрофизиологические измерения. Дев. науч. 8 , F1–F12 (2005 г.).

      Артикул пабмед Google Scholar

    10. Пегг, Дж. Э., Веркер, Дж. Ф. и Маклеод, П. Дж. Предпочтение речи, ориентированной на младенцев, по сравнению с речью, направленной на взрослых: данные 7-недельных младенцев. Поведение младенцев. Дев. 15 , 325–345 (1992).

      Артикул Google Scholar

    11. Сайто Ю. и др. Изменение лобного мозгового кровотока, связанное с направленной речью младенца. Арх. Дис. Ребенок. Фетальный неонатальный Эд. 92 , F113–F116 (2007 г.).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    12. Сантессо, Д. Л., Шмидт, Л. А. и Трейнор, Л. Дж. Электрическая активность лобного мозга (ЭЭГ) и частота сердечных сокращений в ответ на аффективную речь, направленную на младенца (ИД) в 9-месячные младенцы. Познание мозга. 65 , 14–21 (2007).

      Артикул пабмед Google Scholar

    13. Sulpizio, S. et al. fNIRS выявляет повышенную активацию мозга в отношении направленной речи младенцев женского пола (по сравнению с мужской) (по сравнению с направленной речью взрослых) у младенцев раннего возраста. Поведение младенцев. Дев. 52 , 89–96 (2018).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    14. Zangl, R. & Mills, D.L. Повышение мозговой активности в отношении направленной на младенцев речи у 6- и 13-месячных младенцев. Младенчество 11 , 31–62 (2007).

      Артикул Google Scholar

    15. Zhang, Y. et al. Нейронное кодирование формантно-преувеличенной речи в мозгу младенцев. Дев. науч. 14 , 566–581 (2011).

      Артикул пабмед Google Scholar

    16. Пирс, К. и др. Раннее выявление, изучение и лечение аутизма: подход к проверке здоровья ребенка в течение одного года. Дж. Педиатр. 159 , 458–465.e6 (2011).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    17. Pierce, K., Courchesne, E. & Bacon, E. Проводить скрининг на аутизм или нет, вопрос не в том, почему целевая группа ошиблась. Дж. Педиатр. 176 , 182–194 (2016).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    18. Пирс, К. и др. Оценка диагностической стабильности фенотипа раннего расстройства аутистического спектра в общей популяции, начиная с 12 месяцев. JAMA Педиатр. 173 , 578–587 (2019).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    19. «>

      Bacon, E.C. et al. Переосмысление идеи о позднем дебюте расстройства аутистического спектра. Дев. Психопат. 30 , 553–569 (2018).

      Артикул пабмед Google Scholar

    20. Брюинсма Ю., Когель Р. Л. и Когель Л. К. Совместное внимание и дети с аутизмом: обзор литературы. Мент. Замедлить. Дев. Инвалид. Рез. 10 , 169–175 (2004).

      Артикул пабмед Google Scholar

    21. Ван, Б. и др. Слияние сетей подобия для агрегирования типов данных в геномном масштабе. Нац. Методы 11 , 333–337 (2014).

      Артикул КАС пабмед Google Scholar

    22. Пай, С. и Бадер, Г. Д. Сети подобия пациентов для точной медицины. Дж. Мол. биол. 430 , 2924–2938 (2018).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    23. «>

      Ломбардо, М. В. и др. Различные функциональные нейронные субстраты для хороших и плохих языковых результатов при аутизме. Нейрон 86 , 267–277 (2015).

      Артикул КАС Google Scholar

    24. Ломбардо М.В. и др. Крупномасштабные ассоциации между транскриптомом лейкоцитов и BOLD-реакцией на речь различаются в зависимости от подтипов исхода аутизма на ранних стадиях речи. Нац. Неврологи. 21 , 1680–1688 (2018).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    25. Клин А. Слуховые предпочтения в отношении речи у четырех детей с нарушениями развития. Дж. Детская психология. Психиатрия 33 , 763–769 (1992).

      Артикул КАС пабмед Google Scholar

    26. Клин, А. Слушательские предпочтения детей младшего возраста с аутизмом в отношении речи: возможная характеристика симптома социальной изоляции. Дж. Аутизм Dev. Беспорядок. 21 , 29–42 (1991).

      Артикул КАС пабмед Google Scholar

    27. Ferjan Ramírez, N., Lytle, S.R., Fish, M. & Kuhl, P.K. Обучение родителей в возрасте 6 и 10 месяцев улучшает языковые результаты в возрасте 14 месяцев: рандомизированное контролируемое исследование. Дев. науч. 22 , e12762 (2019).

      Артикул пабмед Google Scholar

    28. Ферьян Рамирес, Н., Литл, С. Р. и Куль, П. К. Коучинг родителей увеличивает количество оборотов в разговоре и способствует развитию речи ребенка. Проц. Натл акад. науч. США 117 , 3484–3491 (2020).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

    29. Bacon, E.C. et al. Измерение результатов в программе раннего вмешательства для детей ясельного возраста с расстройством аутистического спектра: использование оценки на основе учебной программы. Аутизм Res. Обращаться. 2014 , 964704 (2014).

      ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

    30. Доусон Г. и др. Рандомизированное контролируемое исследование вмешательства для детей ясельного возраста с аутизмом: Денверская модель раннего начала. Педиатрия 125 , e17–e23 (2010).

      Артикул пабмед Google Scholar

    31. Касари, К., Фримен, С. и Папарелла, Т. Совместное внимание и символическая игра у маленьких детей с аутизмом: рандомизированное контролируемое интервенционное исследование. Дж. Детская психология. Психиатрия Allied Discip. 47 , 611–620 (2006).

      Артикул Google Scholar

    32. Сандин, С. и др. Наследственность расстройств аутистического спектра. Дж. Ам. Мед. доц. 318 , 1182–1184 (2017).

      Артикул Google Scholar

    33. Бай, Д. и др. Ассоциация генетических факторов и факторов окружающей среды с аутизмом в когорте из 5 стран. JAMA Psychiatry 76 , 1035–1043 (2019).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    34. Куршен, Э. и др. Живая биология РАС: от пролиферации клеток до клинического фенотипа. Мол. Психиатрия 24 , 88–107 (2019).

      Артикул пабмед Google Scholar

    35. Куршен, Э., Газестани, В. Х. и Льюис, Н. Э. Пренатальное происхождение РАС: когда, что и как развитие РАС. Trends Neurosci. 43 , 326–342 (2020).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    36. «>

      Gazestani, V.H. et al. Нарушенная генная сеть, содержащая пути PI3K-AKT, RAS-ERK и WNT-β-катенин в лейкоцитах, связана с генетикой РАС и тяжестью симптомов. Нац. Неврологи. 22 , 1624–1634 (2019).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    37. Ломбардо, М. В. и др. Атипичный геномный паттерн коры головного мозга при аутизме с плохим ранним речевым исходом. Науч. Доп. 7 , eabh2663 (2021).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    38. Vernetti, A. et al. Моделирование взаимодействия: использование отслеживания взгляда в зависимости от взгляда для измерения ценности вознаграждения социальных сигналов у детей ясельного возраста с аутизмом и без него. Дев. Познан. Неврологи. 29 , 21–29 (2018).

      Артикул пабмед Google Scholar

    39. «>

      Мэннинг, Дж. Х., Курчесн, Э. и Фокс, П. Т. Картирование сети внутренней связи у маленьких детей во время естественного сна. Нейроизображение 83 , 288–293 (2013).

      Артикул пабмед Google Scholar

    40. Buckley, A. W. et al. Процент сна с быстрым движением глаз у детей с аутизмом по сравнению с детьми с задержкой развития и типичным развитием. Арх. Педиатр. Подросток Мед. 164 , 1032–1037 (2010).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    41. Девнани, П. А. и Хегде, А. У. Аутизм и нарушения сна. Дж. Педиатр. Неврологи. 10 , 304–307 (2015).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    42. Goldman, S.E. et al. Определение фенотипа сна у детей с аутизмом. Дев. Нейропсихология. 34 , 560–573 (2009).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    43. Lehoux, T., Carrier, J. & Godbout, R. NREM сон, медленные волны ЭЭГ у аутичных и типично развивающихся детей: морфологические характеристики и распределение скальпа. Дж. Сон. Рез. 28 , 1–6 (2019).

      Артикул Google Scholar

    44. Redcay, E. & Courchesne, E. Девиантная функциональная магнитно-резонансная томография паттернов активности мозга и речи у 2–3-летних детей с расстройством аутистического спектра. биол. Психиатрия 64 , 589–598 (2008).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    45. Эйлер, Л. Т., Пирс, К., Курчесн, Э., Ченг, А. и Барнс, К. С. Неспособность левой височной коры специализироваться на языке является ранним и фундаментальным свойством аутизма. Мозг 135 , 949–960 (2012).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    46. Пирс, К. и др. Получите SET как можно раньше, чтобы выявить и лечить расстройство аутистического спектра через 1 год и выявить факторы, влияющие на раннюю диагностику. Дж. Педиатр. 236 , 179–188 (2021).

      Артикул пабмед Google Scholar

    47. Лорд, К., Эльсаббах, М., Бэрд, Г. и Винстра-Вандервил, Дж. Расстройство аутистического спектра. Ланцет 392 , 508–520 (2018).

      Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    48. Mullen, EM Mullen Scales of Early Learning (American Guidance Service, 1995).

    49. Воробей, С., Чиккетти, Д. и Балла, Д. Вайнленд-II Весы из Адаптивное поведение: Руководство по форме обследования (American Guidance Service, 2005).

    50. Дехане-Ламбертц Г., Дехане С. и Герц-Паннье Л. Функциональная нейровизуализация восприятия речи у младенцев. Наука 298 , 2013–2015 (2002).

      Артикул КАС пабмед Google Scholar

    51. Redcay, E., Kennedy, D. P. & Courchesne, E. ФМРТ во время естественного сна как метод изучения работы мозга в раннем детстве. Нейроизображение 38 , 696–707 (2007).

      Артикул пабмед Google Scholar

    52. Кунду, П., Инати, С.Дж., Эванс, Дж.В., Лух, В.М. и Бандеттини, П.А. Различение ЖИРНЫХ и не ЖИРНЫХ сигналов во временных рядах фМРТ с использованием мультиэхо EPI. Нейроизображение 60 , 1759–1770 (2012).

      Артикул пабмед Google Scholar

    53. Кунду, П. и др. Интегрированная стратегия улучшения картирования функциональной связи с использованием мультиэхо фМРТ. Проц. Натл акад. науч. США 110 , 16187–16192 (2013).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    54. Cox, R.W. AFNI: программное обеспечение для анализа и визуализации нейроизображений функционального магнитного резонанса. Вычисл. Биомед. Рез. 29 , 162–173 (1996).

      Артикул КАС пабмед Google Scholar

    55. Ши, Ф. и др. Атласы головного мозга младенцев от новорожденных до детей в возрасте 1 и 2 лет. PLoS ONE 6 , e18746 (2011 г.).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    56. Кунду, П. и др. Мульти-эхо фМРТ: обзор приложений для шумоподавления фМРТ и анализа ЖИРНЫХ сигналов. Нейроизображение 154 , 59–80 (2017).

      Артикул пабмед Google Scholar

    57. «>

      Пауэр, Дж. Д., Барнс, К. А., Снайдер, А. З., Шлаггар, Б. Л. и Петерсен, С. Э. Ложные, но систематические корреляции в функциональных связях сетей МРТ возникают из-за движения субъекта. Нейроизображение 59 , 2142–2154 (2012).

      Артикул пабмед Google Scholar

    58. Чен Г., Адлеман Н. Э., Саад З. С., Лейбенлуфт Э. и Кокс Р. В. Применение многомерного моделирования в групповом анализе нейровизуализации: всеобъемлющая альтернатива одномерной общей линейной модели. Нейроизображение 99 , 571–588 (2014).

      Артикул пабмед Google Scholar

    59. Дженкинсон М., Баннистер П., Брейди М. и Смит С. Улучшенная оптимизация для надежной и точной линейной регистрации и коррекции движения изображений мозга. Neuroimage 17 , 825–841 (2002).

      Артикул пабмед Google Scholar

    60. «>

      Дженкинсон, М. и Смит, С. Метод глобальной оптимизации для надежной аффинной регистрации изображений мозга. Мед. Анальный образ. 5 , 143–156 (2001).

      Артикул КАС пабмед Google Scholar

    61. Блондель, В. Д., Гийом, Ж.-Л., Ламбиот, Р. и Лефевр, Э. Быстрое развертывание сообществ в больших сетях. Дж. Стат. Мех: Теория Эксперт. 2008 , P10008 (2008).

      Артикул Google Scholar

    62. Shannon, P. et al. Cytoscape: программная среда для интегрированных моделей сетей биомолекулярного взаимодействия. Рез. генома. 13 , 2498–2504 (2003).

      Артикул КАС пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

    Скачать ссылки

    Благодарности

    Мы благодарим родителей и детей в Сан-Диего, которые участвовали в нашем исследовании, без которых это было бы невозможно. Нам также посчастливилось работать с замечательными педиатрами и семейными врачами, работающими в различных медицинских группах, включая UCSD, Sharp Rees-Stealy, Scripps, Rady-Children’s Primary Care Medical Group, Chula Vista Pediatrics, Graybill Medical Group, Grossmont Pediatrics, Linda Vista. Медицинский центр, Педиатрия Миллса, Служба здравоохранения Северного округа, Служба семейного ухода Сан-Диего и Педиатрия Си Бриз. Мы благодарны за их поддержку. Эта работа была поддержана грантом NIDCD 1R01DC016385, присужденным EC и KP; Гранты НИМХ Р01Мх218879и R01Mh204446 – К.П.; и 755816 Европейский исследовательский совет, присужденный М.В.Л. и E.C.. Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.

    Информация об авторе

    Авторы и организации

    1. Центр передового опыта по аутизму, факультет неврологии, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния, США и Эрик Куршен

    2. Кафедра психологии, Университет Майами, Корал-Гейблс, Флорида, США

      Лорен Купис

    3. Кафедра психиатрии, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния, США

      Лиза Т. 05

    4. VISN 22 Исследовательский, образовательный и клинический центр психических заболеваний, VA San Diego Healthcare System, Сан-Диего, Калифорния, США

      Lisa T. Eyler

    5. Point Loma Pediatrics, UC San Diego Health Physician Network, San Diego , Калифорния, США

      Keith Vaux

    6. Лаборатория аутизма и нарушений развития нервной системы, Центр неврологии и когнитивных систем @UniTn, Istituto Italiano di Tecnologia, Роверето, Италия

      Michael V. Lombardo

    7. 9 Центр исследований аутизма Кембриджский университет, Кембридж, Великобритания

      Майкл В. Ломбардо

    8. Педиатрический факультет Калифорнийского университета, Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния, США

      Nathan E. Lewis

    Авторы

    1. Yaqiong Xiao

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    2. Teresa H. Wen

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    3. Lauren Kupis

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

    4. Лиза Т. Эйлер

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    5. Disha Goel

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    6. Keith Vaux

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    7. Michael V. Lombardo

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    8. Nathan E. Lewis

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    9. Karen Pierce

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    10. Эрик Куршен

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Contributions

    E.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *