Аффилиативной потребности: Аффилиация — Психологос

Аффилиация — Психологос

Аффилиация (от англ. affiliation — присоединять, присоединяться) — эмоциональная связь человека с другими людьми, характеризующаяся взаимным принятием и расположением; в ряде случаев термин употребляется для обозначения потребности в общении, в принятии и стремления к взаимосвязи.

Аффилиация и физическое здоровье

Американские исследователи, в течение нескольких лет проинтервьюировавшие тысячи людей, пришли к единому выводу: тесные взаимоотношения улучшают здоровье. По сравнению с теми, у кого были слабые социальные связи, люди, которые поддерживали тесные отношения с друзьями, родными или являлись членами сплоченных религиозных и общественных группировок, оказывались менее подвержены преждевременной смерти. Утрата подобных связей повышает риск заболевания.

Финские исследователи изучили 96 000 случаев потери супруга вследствие его смерти и обнаружили, что в неделю, следующую за этим событием, удваивается риск скоропостижной смерти для вдовы или вдовца. «Они жили долго и счастливо и умерли в один день…» Похоже, в этой романтической формуле истины больше, чем вымысла.

Но если между аффилиацией и здоровьем существует связь, то по какой причине? Предположений тут высказывается множество — по большей части на уровне житейского здравого смысла возможно, те, кто имеет удовольствие состоять в тесных взаимоотношениях, ведут более упорядоченный образ жизни, лучше питаются, более организованны в своей работе и меньше подвержены вредным привычкам. Не исключено, что внимание близких людей заставляет нас больше заботиться о собственном здоровье, которому мы, предоставленные сами себе, до поры не придаем должного значения. Возможно, что поддерживающее нас сообщество помогает нам лучше оценивать события и преодолевать стрессовые ситуации. Возможно, друзья и близкие помогают нам поддерживать самоуважение. Когда мы задеты чьей-то неприязнью, отказом в наших притязаниях, некорректной критикой, дружеский совет, ободрение и утешение могут оказаться наилучшим лекарством. Даже если проблема не выносится на обсуждение, чуткие друзья и близкие помогают нам переключиться на что-то приятное и дарят нам ощущение того, что нас принимают, любят и уважают.

«Дружба — сильнейшее противоядие от всех напастей», — говорил Сенека. С тем, кого мы считаем близким другом, мы можем поделиться своей болью.

Джеймс Пенненбэйкер и Робин О’Хирон связывались с теми, чьи мужья или жены покончили жизнь самоубийством или стали жертвами катастроф. Те, кто нес свое горе в одиночестве, имели больше проблем со здоровьем, чем те, кто имел возможность выговориться.

Некоторые исследования сопоставляют мироощущение людей «соревновательных» индивидуалистических культур, таких как США, Канада, Австралия, с духовным миром людей коллективистских культур, таких как Япония и многие страны третьего мира. Главные ценности индивидуалистических культур — личностная автономия, неприкосновенность частной жизни и собственности, право гордиться личными достижениями. Сегодня мы, пресытившись казенным социалистическим коллективизмом, активно перенимаем эти ценности. При этом нелишне было бы иметь в виду и их издержки.

Аффилиация и душевное здоровье

Вот о чем говорят исследования. Из 800 выпускников колледжей, опрошенных Уэсли Перкинсом в начале 90-х, те, кто исповедовал ценности яппи, то есть предпочитал высокий доход и профессиональный успех межличностным отношениям, вдвое чаще, чем их прежние соученики, называли себя глубоко несчастными.

В то же время более тесные социальные связи коллективистских культур предлагают защиту от одиночества, отчуждения и даже заболеваний, связанных со стрессом.

Другие исследования сравнивали людей с малым и с большим числом тесных межличностных отношений. Тесная дружба с теми, кому мы можем доверить самые интимные переживания, дает двойной эффект. Как писал еще Фрэнсис Бэкон: «Она удваивает радость, а горе уменьшает вдвое». Это подтверждают и ответы на вопрос, заданный американцам Национальным центром по изучению общественного мнения: «Кто были те люди, с которыми вы в последние шесть месяцев обсуждали важные для вас вопросы?» В сравнении с теми-кто не смог назвать никого, те, кто называл пять или более близких людей, были на 60% более склонны чувствовать себя «очень счастливыми».

Помимо этого в ряде исследований было продемонстрировано, что тенденции к аффилиации возрастают при вовлечении человека в потенциально опасную стрессовую ситуацию. При этом общество других людей позволяет ему проверить избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку. Кроме того, как уже указано, в известных пределах близость других приводит к прямому снижению тревожности, смягчая последствия как физиологического, так и психологического стресса.

Потребность в принятии

Несмотря на то что потребность в принятии присуща человеку изначально, способы ее выражения по-разному формируются в зависимости от специфики общения с родителями и сверстниками в детстве и зависят от стиля воспитания. Накапливаемый на протяжении жизни опыт общения с другими людьми ведет к обобщенным ожиданиям встретить в них источник поощрения или наказания. Если доминируют ожидания первого рода, то человек будет стремиться к другим людям и искать в них товарищей, будет склонен доверять им и высоко их ценить. Если же доминируют противоположные ожидания, то человек скорее станет избегать других людей, относиться к ним с подозрением и низко их оценивать. Человек, опыт которого носит смешанный характер и у которого, в силу этого, высоки ожидания того и другого рода, будет находиться в сфере межличностных отношений в состоянии практически постоянного внутреннего конфликта. А человек, у которого оба вида ожиданий низки, будет проявлять в ситуациях межличностного общения безразличие и незаинтересованность.

Для выявления этих тенденций разработано несколько диагностических методик, в частности известный опросник А. Меграбяна. Меграбяну также принадлежат интересные исследования невербальных проявлений аффилиации.

Что такое аффилиация в психологии? В чем выражается аффилиативное поведение?

Человек по праву существо социальное — большую часть жизни мы проводим в окружении любимых друзей, семьи, близких по духу людей. Общение — наша базовая потребность для полноценной жизни, а одиночество — плохо сказывается на нашем здоровье. Стремление быть среди людей и тяга к отношениям называется аффилиацией. 

В этой статье мы подробнее разберем этот термин, узнаем больше о привязанности и отношениях и расскажем о потребности индивида быть в обществе других людей.

Что такое аффилиативная потребность

Аффилиация это в психологии стремление индивида быть частью общества, состоять в отношениях с другими людьми, быть значимым и близким для кого-то.

Говоря простыми словами аффилиация — это стремление к дружбе, общению, любви.

Это термин произошел от английского слова «affiliation», что значит «принадлежность, присоединение». То есть аффилиация — это, буквально, присоединение одного индивида к группе людей или объединение людей для создания группы.

Аффилиативная потребность — это базовая потребность индивида в получении положительных эмоций от общения с другими людьми, ощущении привязанности, чувстве уважения, любви, дружбе.

Аффилиативная привязанность формируется в детстве — присутствие вокруг других людей, членов семьи, родственников, друзей дает ребенку ощущение безопасности и спокойствия. Это привязанность к обществу в дальнейшем помогает индивиду справляться со стрессом и быстрее находить выход из сложных жизненных ситуаций.

Психологи давно доказали, что одиночество, а тем более длительное нахождение в нем вредит здоровью, вызывает тревожность, от одиночества индивид может впасть в депрессию и буквально заболеть.

Важно! Полностью потребность в аффилиации отсутствовать у человека не может. Просто у кого-то она развита сильнее, а у кого-то — слабее. Но она есть у каждого с рождения.

Цели аффилиации и общения

Аффилиативное общение — это такое поведение индивида, при котором он проявляет заинтересованность, доброжелательность, открытость, желание общаться и взаимодействовать с каким-либо человеком или группой людей.

В основе этого поведения всегда лежит какая-то цель, например, индивид через аффилиацию хочет:

  • произвести на кого-то определенное впечатление, создать определенное представление у другого о себе и соответствующий образ
  • стремиться к длительным отношениям и общению
  • получить внимание, любовь или же психологическую поддержку
  • выразить симпатию к кому-то и подтолкнуть его на ответные действия
  • получить определенную помощь
  • заявить о себе как о лидере и доминирующей личности
  • представить себя в «выгодном свете» перед другими участниками социальной группы
  • получить одобрение в своих действиях или боится получить отказ и быть отвергнутым

Типы аффилиативных связей

Особый механизм аффилиации был сформирован много сотен лет назад для одной только цели — выжить. Люди внутри племени могли позаботиться о своем потомстве и защититься от врага. Одиночки почти всегда погибали, если у них не получалось примкнуть к другому племени.

Если говорить о типах аффилиативных связей, то психологи используют в своей работе 2 понятия:

1. Потребность в аффилиации говорит о том, насколько сильно индивид хочет попасть в социальное «племя», компанию, какую-либо группу.

    Людей с высокой потребностью в аффилиации, относят к экстравертам, они стремятся к общению, им нужно быть в центре внимания. Они плохо переносят одиночество, любят принимать гостей, любят шумные компании и при решении любого вопроса скорее позвонят друзьям, нежели будут решать задачу в одиночку. Тех людей, у которых низкая потребность в общении, называют интровертами. Они, наоборот, любят быть в одиночестве, у них мало друзей, они часто домоседы. Но это не значит, что у этих людей (интровертов) нет потребности в аффилиации. Она есть — просто она менее выражена.

    2. Надежда на аффилиацию. Это своего рода уверенность в том, что их примут в группу, будут стремиться к дружбе, создадут с ними отношения. Надежда на аффилиацию связана с самооценкой индивида, то есть люди с низкой надеждой испытывают неуверенность в себе, боятся, что их постигнет неудача, испытывают страх отвержения.

      Запишитесь на онлайн-консультацию, если вам трудно завязать отношения, вы испытывали страх отвержения, вы боитесь неудачи или вы не уверены в себе. Наши психологи на дистанционной консультации дадут вам проверенные советы, как поднять самооценку и проработать страх общения.

      Какие бывают потребности в аффилиации

      Исходя из потребности в аффилиации и надежде на аффилиацию, можно сказать, что потребность быть частью общества и стремление к общению может быть в 4 разных формах:

      Высокая потребность

      Низкая потребность

      Высокая надежда

      Люди-экстраверты. Общительны, легко находят общий язык, вливаются в компанию, уверены в себе.

      Люди уверены в себе, при желании практически всегда найдут общий язык с незнакомцем, но сами не стремятся к сближению и аффилиации.

      Низкая надежда

      У таких людей потребность в аффилиации остается неудовлетворенной, потому что страх неудачи присутствует. Такой диссонанс часто приводит к неврозам и психическим расстройствам.

      Люди не уверены в себе, не стремятся быть в компании, при этом у них есть явный страх отвержения, что подкрепляет общую неуверенность.

      Люди с высокой потребностью и низкой надеждой часто безоговорочно принимают чужое мнение и подстраиваются под «иные» правила только для того, чтобы значимая группа приняла их в свои ряды.

      А когда этого не происходит, возникает ощущение фрустрации, усиливается страх отвержения, личность испытывает сильные негативные эмоции, ведь он так старался понравиться и его состояние психики можно назвать как «фрустрированная аффилиативная потребность» — риск депрессивных расстройств возрастает в разы.

      Мотивация аффилиации

      Аффилирование поведения происходит у индивида тогда, когда он стремится создать определенную связь с кем-то одним или с группой людей. При этом мотивы такой потребности в привязанности у каждого индивида будут свои.

      Чтобы лучше разбираться в аффилиации, стоит знать два противоположных мотива:

      • Мотив аффилиации. Обнаруживается у тех людей, которые имеют высокую потребность в общении и привязанности и хотят «построить» доверительные отношения.
      • Мотив отвергания. Он заключается в том, что индивид отрицает свою потребность в общении, не хотят быть частью какой-либо социальной группы и не испытывают негативных эмоций, если в эту группу не попадают.

      Важно! Если индивид получает «отказ» в аффилиации, терпит неудачу при присоединении к какой-либо группе, то он может продолжать попытки присоединиться к той же группе или же найти себе иное социальное общество.

      Частые вопросы

      Влияет ли количество аффилиаций на результат присоединения?

      +

      Если у индивида есть высокая потребность в присоединении, то количество нерезультативных попыток может увеличивать только чувство страха, отчаяния, депрессивных состояний.

      Какая главная цель присоединения?

      +

      Главной целью можно назвать поиск психологической поддержки, любви, принятия, симпатии от группы людей. Для этого индивид использует множество вербальных и невербальных сигналов и паттернов поведения.

      От чего зависит аффилиативное поведение?

      +

      Прежде всего оно зависит от детско-родительских отношений, воспитания, личного опыта, уровня социальной адаптации. Если стиль воспитания носит демократический характер, то ребенок, став взрослым, вырастет уверенной, самодостаточной и открытой личностью.

      Заключение эксперта

      На земле нет ни одного человека, который бы не нуждался в общении, сближении, социальном взаимодействии с другими людьми. Это эволюционный процесс, который может быть выражен в разной степени — у кого-то сильнее, у кого-то — слабее.

      Понимание принципов и мотивов аффилиации помогает налаживать межличностные отношения, комфортно взаимодействовать как с отдельными людьми, так и с различными группами.

      Публикуем только проверенную информацию

      Автор статьи

      Монахова Альбина Петровна клинический психолог

      Стаж 17 лет

      Консультаций 1439

      Статей 286

      Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

      • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
      • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
      • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
      • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
      • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
      • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

      Аффилированное определение и значение — Merriam-Webster

      аффильный ə-ˈfi-lē-ˌā-tiv 

      : , относящийся к формированию социальных и эмоциональных связей с другими людьми или к желанию создать такие связи

      Интересно и показательно, что большинство членов культа присоединяются к ним из-за потребности быть вместе с другими. Скотт Смит, The Capital (Мэриленд), 24 апреля 2008 г.

      Они обнаружили окситоцин, гормон, связанный с аффилиативными импульсами, который может способствовать установлению любовной связи между матерью и младенцем. Натали Энджер, New York Times , 24 мая 1994 г.

      История слов

      Первое известное использование

      1950, в значении, определенном выше

      Путешественник во времени

      Первое известное использование филиала было в 1950 году

      Другие слова того же года порядок присоединения

      аффилированный

      родство

      Посмотреть другие записи поблизости

      Процитировать эту запись «Аффилиативный».

      Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/affiliative. По состоянию на 27 ноября 2022 г.

      Copy Citation

      Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!

      Merriam-Webster без сокращений

      звукоподражание

      См. Определения и примеры »

      Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


      Слова, названные в честь людей

      • Тезка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
      • Пожарный Судить
      • Акробат Хирург

      Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

      ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

      Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

      ПРИНИМАЙТЕ ТЕСТ

      Что это такое, плюсы и минусы, советы

      «Выдающиеся лидеры делают все возможное, чтобы повысить самооценку своих сотрудников. Если люди верят в себя, удивительно, чего они могут добиться». — Сэм Уолтон

      Рабочие места часто имеют репутацию суровых условий, где нет места эмоциям. Но разве мы все не хотим развивать эмоциональные связи и чувствовать себя как семья даже на рабочем месте? Что ж, это достижимо! Аффилиативное лидерство — это и многое другое. Прочтите эту статью, чтобы узнать, что такое аффилиативное лидерство и как применять его на практике.

      Что такое партнерское лидерство?

      Аффилиативное лидерство — один из шести стилей лидерства Дэниела Гоулмана, предложенных еще в 2002 году. И даже сегодня он считается одним из самых эффективных стилей лидерства. Аффилиативное лидерство направлено на создание позитивной рабочей среды путем построения прочных межличностных отношений. Аффилиативные лидеры, как правило, более открыты со своими сотрудниками. Они помогают им добиться успеха, используя свои сильные стороны, а не сосредотачиваясь на слабых сторонах.

      Лидеры с аффилиативным стилем лидерства ценят вклад своих последователей в важные решения. Они также заботятся о своем благополучии, особенно об удовлетворенности работой. Для этих лидеров счастье членов их команды является главным приоритетом. Они считают, что если сотрудники счастливы, они будут работать лучше.

      Каковы характеристики аффилиативного стиля руководства?

      Ниже приведены некоторые характеристики аффилиативного лидерства, которые охватывают все аспекты этого стиля лидерства. Давайте взглянем!

       

      Примеры аффилиативного лидерства

      Сэм Уолтон, основатель Walmart, был прекрасным примером аффилиативного лидерства. Он сосредоточился на расширении возможностей сотрудников и создании семейной атмосферы в компании. В результате он увидел высокий уровень удовлетворенности работой среди своих сотрудников и исключительную лояльность, что помогло ему сделать Walmart одним из самых популярных розничных магазинов Америки.

      Эта концепция работает и в политической обстановке, отличным примером которой является Барак Обама (бывший президент США). Обама делал упор на достижение консенсуса, а не на другие стили руководства. Он поощрял вклад других и верил в наличие разных точек зрения. Он позаботился о том, чтобы голос каждого был услышан в каждом решении, принятом в его администрации.

      Преимущества аффилиативного стиля руководства
      • Высокий моральный дух сотрудников  — При аффилиативном руководстве сотрудники получают больше свободы для выражения своих идей и мнений. Это заставляет их чувствовать себя ценными и поднимает их боевой дух. Из-за этого их уровень мотивации высок, что приводит к повышению производительности.

      • Укрепляет доверие сотрудников   — Лидеры-партнеры более открыты для своих команд. Они делятся с ними честными отзывами и прозрачны в отношении вещей. Они также хорошие слушатели. Это укрепляет доверие сотрудников, что играет решающую роль в создании сильных команд. Если младший доверяет своему лидеру, только тогда он сможет показать ему свою уязвимую сторону и искать поддержки.

      • Расширение прав и возможностей сотрудников   — Партнерское лидерство помогает расширять возможности сотрудников, предоставляя им возможность излагать свои взгляды, делегируя задачи и прислушиваясь к их мнению при принятии важных решений. Это делает их более независимыми и компетентными.

      Недостатки аффилиативного стиля руководства
      • Это может привести к снижению производительности.   Поскольку руководство аффилированного лица делает акцент на положительных отзывах и признательности, лидеры могут быть не в состоянии сообщать о неэффективности. Из-за этого сотрудники не знают, что им нужно улучшить, что приводит к снижению производительности.

      • Может не подходить для трансформационных изменений Бывают случаи, когда организациям необходимо осуществить большие или смелые изменения, что обычно происходит во время слияний или поглощений. Сотрудники обычно сопротивляются таким изменениям. Затем партнерскому лидеру становится сложно заставить их чувствовать себя комфортно с изменениями и получить их поддержку.

      • Это может вызвать у сотрудников чувство самоуспокоенности.  Когда людей постоянно хвалят, это может заставить их думать о себе высоко. Это может вызвать чувство самоуспокоенности. Они начинают верить, что достигли вершины успеха. Такое отношение может помешать их дальнейшему росту и затруднить их обучение.

       Как стать эффективным партнерским лидером?

       Поскольку у аффилиативного стиля есть как плюсы, так и минусы, важно понять, как можно стать хорошим аффилиативным лидером. Ниже приведены несколько советов, которые могут вам помочь:

      • Далее, будьте терпеливы к себе и другим.   Найдите время, чтобы познакомиться со своими подписчиками. Стремитесь к открытому общению, заручайтесь поддержкой других, прежде чем принимать решения, и не бойтесь признать, что вы неправы. Те, кому удается стать аффилиативными лидерами, готовы, желают и способны принимать ошибки как возможность для обучения, а не как неудачи.

      • Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, это   придерживаться сбалансированного подхода . Чтобы быть эффективным руководителем, хвалите своих сотрудников, когда они преуспевают. Но также не стесняйтесь давать им конструктивную обратную связь, когда это необходимо. Такой подход побудит их улучшить свои навыки и производительность.

      Каковы 5 других стилей лидерства?

      Люди часто думают о стилях руководства как о чем-то, с чем вы родились или что вы не можете изменить. Однако исследование психолога Дэниела Гоулмана показывает, что у всех нас есть лидерские качества, которые можно усилить, приложив усилия.

      Гоулман выделил шесть стилей лидерства: дальновидный, коучинговый, партнерский, демократический, принудительный и задающий темп. Хотя один стиль может быть более эффективным в данной ситуации, ни один из них не работает лучше всего во всех ситуациях.

      1. Авторитетный стиль руководства

      Авторитетные или дальновидные лидеры вдохновляют, ставят цели и создают ощущение безотлагательности. У них часто есть твердые убеждения в том, что нужно сделать, но они не всегда точно объясняют, как это сделать.

      2. Стиль лидерства в коучинге

      Лидеры-коучи добиваются результатов через других, устанавливая высокие стандарты и предоставляя конкретную обратную связь. Они верят в делегирование ответственности, но не полномочий, поэтому возлагают на членов команды ответственность за результаты, не управляя ими на микроуровне.

      3. Демократический стиль руководства

      Демократические лидеры прислушиваются к мнению всех участников и запрашивают идеи для решения проблем. Они поощряют участие в принятии решений, даже если это означает откладывание действий до тех пор, пока все не согласятся с курсом действий.

      4. Принудительный стиль руководства

      Принудительные лидеры берут на себя ответственность, утверждая власть над другими. Их главная забота — сделать все быстро и эффективно, независимо от того, чувствуют ли члены команды участие или участие в принятии решений.

                5. Лидерство, задающее темп

      Лидеры, задающие темп, ожидают максимальной эффективности от себя и других. Они настаивают на быстрых решениях, немедленной реализации и измеримых результатах. В то время как лидеры, задающие темпы, как правило, хорошо работают в условиях давления, они также склонны отталкивать окружающих, которые не хотят или не могут идти в ногу с их темпами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *