Речевая слуховая агнозия у детей: как исправить
Речевая слуховая агнозия – это нарушение слухового восприятия, которое встречается не только у детей, но и у взрослых. Это неспособность распознавать звуки: шум дождя, звон колокольчика, интонацию, тембр, схожие слова. Страдает фонематический слух – способность слушать и слышать звуки речи при сохранном физическом слухе. Поэтому ребенок говорит, как слышит, часто не понимая, чего от него хотят окружающие. Например, команду «постучи ложкой по столу» он может услышать как «асучи окой а лу» и не понять. Как исправить это нарушение, расскажу сегодня.
Причины нарушения слухового восприятия
Основной причиной данного расстройства является незрелость проводниковых связей между различными зонами головного мозга. Возникает она вследствие родовых травм, асфиксии плода, инфекционных заболеваний младенца, стрессовых ситуаций, деменции. В связи с этим различают два вида нарушения слухового восприятия: сенсорная алалия и речевая слуховая агнозия.
В первом случает человек не понимает обращенную речь, хотя может чисто воспроизвести услышанную фразу. Нет связки между слуховой оболочкой слова и предметом. Например, инструкцию «дай кружку» сенсорный алалик вообще не поймет, но повторит четко «дай кружку». Слухоречевой агнозик некорректно слышит инструкцию, понимает, что надо что-то дать. Может принести вместо кружки вилку, произносит: «ай йку». Речевую слуховую агнозию еще называют нарушением фонематического слуха.
Формирование фонематического восприятия
Фонематический слух – способность дифференцировать звуки речи. От рождения до средней школы ребенок проходит большой путь, чтобы научиться не только различать звуки, но и правильно затем отражать их на письме, четко соблюдая последовательность в слове, не пропуская и не заменяя их. Фонематическое восприятие – это показатель того, насколько хорошо человек чувствует звуки в речи, произносит слова в определенном ритме, не переставляя слоги в словах.
Формирование фонематического восприятия включает в себя не только речевое развитие, но и моторное планирование, увеличение объема слухоречевой памяти.
Способность к анализу звуковой оболочки слова появляется тогда, когда ребенок может удерживать в памяти многоступенчатую инструкцию. Поэтому уже с двухлетнего возраста работаем над развитием слухоречевой памяти. Инструкция: положи банан в зеленую тарелку, арбуз в красную. Начинаем с двухступенчатой инструкции, затем усложняем: положи сначала зеленый камешек, потом красный, затем синий. Сначала произносим команду, ребенок должен ее прослушать, удержать в голове и выполнить правильно. Здесь же развивается моторное планирование: что сначала, что потом.Работа над формированием фонематического слуха проводится в три этапа:
1 – распознавание неречевых звуков;
2 – работа с музыкальными инструментами, развитие темпа, ритма, силы звучания;
Неречевые звуки
Если у малыша не сформировались межполушарные проводниковые связи, отвечающие за восприятие звуков, необходимо научить его различать сначала неречевые звуки. Берем подручные предметы: ключи, погремушку, деревянный молоточек, воду, бумагу, металлические ложки, вилки, кружку, камешки, монетки, бусинки, спички, различные крупы (манку, гречку, рис), фасоль, бобы, муку.
С каждым предметом сначала знакомим по отдельности. Крупы, монеты, камушки, спички, бусинки насыпаем в коробочки, в спичечные коробки или футляры от киндеров. Учим ребенка слушать, как переливается из стакана в стакан вода, как шуршит сминаемая бумага, гремит связка ключей, погремушка, как стучит молоточек. Затем оставляем предметы для двойного действия, например, воду и ключи. Просим ребенка отвернуться, переливаем воду. Покажи, что я сейчас делала? Показал. Снова отвернулся, погремели ключами. Покажи, что звенело? Далее добавляем все больше «шумных» предметов: сминаем бумагу, переливаем воду и гремим погремушкой. Сначала берем более шумные предметы, потом схожие по звучанию.
Можно записать на диктофон звон ключей, стук ложки об стол, шум дождя, стук молоточка, бой барабана. Надо дать ребенку прослушать, как звучит, а потом предложить угадать, что звучало. В 2 года он может не понимать и не различать музыкальные инструменты. На прогулке и дома нужно обращать внимание на различные шумы: гудит пылесос, дрель за стеной, капает дождь, дует ветер, стучит отбойный молоток на стройке, едет машина, мотоцикл, трактор и т.п.
В футляры от киндеров (или в спичечные коробки) помещаем по отдельности монеты, пластмассовые бусинки, спички, стирательные резинки, стеклянные камешки, муку. Один футляр оставляем пустым. Лучше продублировать коробочки, чтобы потом ребенок смог найти такой же звук. Гремим, показываем, что внутри коробочки, подкрепляем картинкой для неговорящих детей. Затем снова гремим, малыш должен угадать, что звучало, показать на картинку. Параллельно можно закреплять понятия, что из чего сделано, и пополнять словарь прилагательными: бусы из пластмассы – пластмассовые, спички из дерева – деревянные и т.д. Когда малыш научится распознавать все «резиновые» и «стеклянные» звуки, попросите, чтоб он выбрал из продублированных коробочку со схожим звучанием.
Задачей посложнее будет научить ребенка различать совсем похожие звуки. Попросите потрясти такие же закрытые коробочки и отличить рис от гречки, фасоль от бобов, муку от манки, бобы от камешков Марлбс. Пока ребенок не научится четко различать все эти шумы, дальше идти нельзя.
Музыкальные инструменты
В 2,5-3 года ребенок уже может различать звучание музыкальных инструментов. Поиграем в «Угадай, что звенит». Знакомим со звуками дудочки, свирели, контрабаса, ксилофона, трещотки, маракасов, бубна и т.д. При работе музыкальные инструменты нужно брать вместе с ключами, водой. Также учимся слушать тишину.
Ставим ширму перед ребенком, а за ней колокольчик, звоночек, погремушку. Погремели – «покажи, что звучало». Завязываем малышу глаза, звеним колокольчиком сверху, снизу, сзади, спереди, слева, справа: «покажи, где звенел колокольчик». Помимо неречевых звуков надо работать над ритмом. Повтори за мной ритм (но только не с ребенком с нарушением сенсорного восприятия): раз-два, раз-два-три. Можно отстучать на барабане, на пианино, на ксилофоне. Также обязательно развивать тембр, высоту, силу звучания (громче, тише). Попросить ребенка поиграть в той же последовательности на инструментах, в которой играли вы.
Параллельно с музыкальными инструментами развиваем условно-двигательные реакции. Пока я дую в дудочку, ты бежишь. Пока гремлю погремушкой, кидаешь монетки в копилку. Бегаем вокруг стула, (можно с группой детей), пока стучит бубен. Когда малыш научится четко выполнять все инструкции, отличать звучание музыкальных инструментов, воспроизводить ритм, тогда переходим к следующему этапу формирования фонематического восприятия.
Речевые звуки
Последний, третий этап работы по преодолению речевой слуховой агнозии, – распознавание звуков речи. Этап включает в себя дифференциацию не только звуков, но и интонаций, силы, тембра голоса. Уже с года малыш отличает папин голос от маминого. Для развития фонематического слуха на этом этапе можно всей семье сесть в круг, ребенок в центре с закрытыми глазами.
Поочередно то мама, то папа, то дядя, то тетя, то бабушка, то дедушка произносят его имя. Ребенок должен показать или сказать, кто его позвал. Затем надо позвать громко, тихо, шепотом, жалобно, весело, ритмично по слогам. Малыш снова угадывает, кто позвал шепотом, а кто с восклицанием.В норме в 2 годика ребенок слышит ошибки в чужой речи. К 3 годам слышит некорректные звуки и в своей речи. К 4 годам может определить, какое слово длинное, а какое короткое. Ребенок с речевой слуховой агнозией затрудняется определить длину слова, часто не может произнести даже короткое слово «дом». Поэтому подключаем картинки с короткими и длинными словами, отхлопываем. «Дом» – хлопнули один раз, короткое слово. «Че-ре-па-ха» – хлопнули 4 раза, длинное слово.
Далее начинаем работать над различением слов-квазиомонимов, отличающихся одним звуком: ком-дом-том-сом. Можно поиграть в игры. Комкаем бумагу (снежок-ком). Инструкция: кидай ком в корзину, если услышишь слово «ком». Произносим: «кукла, собака, крыса, том, дом, сом, лом, КОМ», выделяя нужное слово голосом.
Выбираем слова в зависимости от класса слоговой структуры, над которым мы работаем. Если они двусложные, и ребенок не различает [к]-[х], берем, например, слово «муха». Инструкция: бей по столу хлопушкой (можно свернуть в трубочку лист бумаги), когда услышишь слово «муха» («мута, муга, мула, мука, мура, МУХА)». Можно использовать несуществующие слова, выделяя нужное голосом. Надо отработать очень много слов, чтобы ребенок это усвоил.
Что делать, если ребенок не произносит шипящие звуки, не произносит звуки К, Г, Х, Й и другие не выговаривает свистящие звуки.
После отработки западающих звуков в словах, берем слоги. Если ребенок путает [б]-[п], берем слоговые цепочки. Повтори за мной: ба-ба-па, ба-па-ба, па-ба-па и т.д. Аналогично при замене звуков [г]-[к], [д]-[т], [с]-[з], [с]-[ш]. Можно использовать ритмические ряды в виде машинок разных цветов, камешков, фишек. Выкладываем камешки: красный – слог «да», синий – «га».
Нажимаем пальчиком попеременно: да-га-да-га-да-га. Импровизированная игра на пианино: левая рука – «та», правая – «да». Взмахи рук: та-та-да, да-да-та, да-та-да. Прохлопывание, протопывание слогов в слове. Игра в ладошки с отрабатываемыми звуками.В норме фонематический слух формируется к 5 годам. После преодоления нарушения слухового восприятия учим ребенка определять место звука в слове (первый, последний, посередине), соседа звука справа и слева. Таким образом готовим дошкольника к звуковому анализу, синтезу и формированию такого сложнейшего механизма, как письмо.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Агнозия — Справочник заболеваний
Агнозия — утрата способности к узнаванию и распознаванию, при сохранении в основе узнавания простых процессов восприятия. Возникает при повреждении коры и подкорковых структур головного мозга.
Различные формы агнозии (зрительная, слуховая, тактильная) связаны, прежде всего, с поражением вторичных отделов коры головного мозга. Именно эти отделы отвечают за анализ и синтез полученной мозгом информации. Поражение данных отделов приводит к нарушениям процессов распознавания и как результат к невозможности узнавать предметы и другие комплексы стимулов.
Как уже было сказано, существуют несколько различных форм агнозии, каждая из которых так же может подразделяться на отдельные малые формы.
Зрительная агнозия
Зрительная агнозия — нарушение распознавания информации поступающей через зрительные центры мозга. К зрительной агнозии относятся:
Предметная агнозия — нарушение узнавания предметов и вещей, при сохранении основных зрительных функций. При предметной агнозии больной легко описывает отдельные части и свойства предмета, но неспособен сказать, что это за предмет. Предметная агнозия возникает при поражении конвекситальной поверхности левой затылочной области;
Прозопагнозия — невозможность распознания лиц людей, даже хорошо знакомых. Отдельные части лица больным различаются хорошо, но нет возможности узнать лицо в целом. В самых сложных случаях, больной неспособен узнать даже собственное отражение. Прозопагнозия возникает при поражении нижне-затылочной области правого полушария;
Цветовая агнозия — больной не в состоянии подобрать одинаковые цвета и оттенки, а так же не способен сопоставить тот или иной цвет с определенным предметом. Возникает как результат поражения затылочной области левого доминантного полушария;
Симультантная агнозия — сужение зрительного поля до одного единственного объекта. В подобном случае, больной может одновременно видеть и оценивать только один конкретный объект, в независимости от его важности или размера. Возникает при поражении передней части доминантной затылочной доли;
Слабость оптических представлений — нарушение восприятия, характеризующееся невозможностью представить и описать какой либо объект, его форму, размеры, цвет, фактуру. Развивается при двухстороннем поражении затылочно-теменной области;
Синдром Балинта — невозможность направить взгляд в необходимом направлении с сохранением нормальной подвижности глаз. Больному крайне сложно фиксировать взгляд на каком либо объекте. Если же в поле зрения находится несколько объектов одновременно, задача существенно усложняется. В результате, к примеру чтение, становится для больного непосильной задачей. Возникает синдром Балинта при двустороннем поражении затылочно-теменной области.
Оптико-пространственная агнозия
Оптико-пространственная агнозия — нарушение восприятия различных параметров пространства. К подобным агнозиям относятся:
Агнозия глубины — нарушение способности правильно локализовать увиденные объекты в трех координатах пространства, и в особенности в глубину. Возникает при поражении средних отделов теменно-затылочной области;
Нарушение объемного зрения — развивается при поражении левого полушария мозга;
Односторонняя пространственная агнозия — при данном нарушении из поля восприятия больного выпадает одна из половин пространства, чаще всего левая. Развивается при поражении противоположной к выпадающей стороне теменной доли;
Топографическая дезориентация — нарушение характеризующееся затрудненностью ориентации в пространстве, даже хорошо знакомом. В результате больной может заблудиться на улице и даже в собственном доме. Память же при этом остается вполне ясной. Возникает при поражении теменно-затылочной области.
Слуховая агнозия
Слуховые агнозии — нарушения восприятия речи и звуков. Существуют следующие виды слуховой агнозии:
Простая слуховая агнозия — больной затрудняется в определении распознании простых звуков, таких как стук, свист, журчание воды и т. д;
Слухоречевая агнозия — невозможность распознания человеческой речи и голоса. При подобном поражении речь воспринимается как бессмысленный набор звуков.
Тональная агнозия — невозможность определения тона, тембра и эмоциональной окраски речи. При этом сама речь и смысл сказанного воспринимаются совершенно четко.
Соматоагнозия
Соматоагнозия — затруднение или невозможность узнавания собственного тела или его отдельных частей. Существуют два основных вида подобной агнозии:
Анозогнозия — отсутствие осознания собственной болезни. Больной может не осознавать и даже отрицать наличие у себя таких заболеваний как односторонний паралич, полная слепота, афазия (нарушение речи). При этом больные афазией уверены, что говорят четко и разборчива, даже в случае если их речь совершенно бессвязна.
Аутотопагнозия — вид агнозии, характеризующийся нарушением восприятия половины собственного тела или отдельной его части. Больной может забывать о половине собственного тела и не пользоваться ей, при полной сохранности всех двигательных функций. В некоторых случаях часть тела кажется больному совершенно чужеродной и принадлежащей другому человеку. Иногда ему кажется, что у него стало больше конечностей и частей тела, чем нужно. Бывает, что больной не в состоянии определить даже позу и положение собственных частей тела.
Лечение
При агнозии, необходимо лечения основного заболевания, вызвавшего поражение коры и подкорковых структур головного мозга. В лечении обязательно должен принимать участие специалист нейропсихолог для компенсации утраченной функции.
Зрительная агнозия у ребенка с неповрежденной затылочно-височной CSWS
Отчеты о клинических случаях
. 2003 июнь; 25 (4): 262-7. doi: 10.1016/s0387-7604(02)00225-5.Кай Эрикссон 1 , Аннели Кюллияйнен, Кари Хирвонен, Пиркко Ниеминен, Матти Койвикко
принадлежность
- 1 Университетская больница Тампере, отделение детской неврологии и медицинский факультет Университета Тампере, Тампере, Финляндия. [email protected]
- PMID: 12767457
- DOI: 10. 1016/s0387-7604(02)00225-5
Отчеты о клинических случаях
Кай Эрикссон и др. Мозг Дев. 2003 9 июня0003 . 2003 июнь; 25 (4): 262-7.
doi: 10.1016/s0387-7604(02)00225-5.Авторы
Кай Эрикссон 1 , Аннели Кюллияйнен, Кари Хирвонен, Пиркко Ниеминен, Матти Койвикко
принадлежность
- 1 Университетская больница Тампере, отделение детской неврологии и медицинский факультет Университета Тампере, Тампере, Финляндия. [email protected]
- PMID: 12767457
- DOI: 10. 1016/s0387-7604(02)00225-5
Абстрактный
В данной работе мы описываем случай выраженной зрительной агнозии у ребенка с электрофизиологической картиной непрерывных разрядов спайк-волны в медленном сне (СМСВ) в затылочно-височных областях. Обсуждается нейропсихологический спектр, связанный с этим явлением. Опубликованные педиатрические отчеты связывают зрительную агнозию (то есть неспособность распознавать объекты без снижения остроты зрения) в основном с симптоматической затылочно-височной этиологией (например, корковая дисплазия, сосудистые инсульты) и другими неврологическими симптомами (например, аутизм). Мы описываем подробное 2-летнее электрофизиологическое и нейропсихологическое наблюдение за 8-летним мальчиком со спорадическими припадками, затылочно-височной CSWS и зрительной агнозией. Рост и неврологическое развитие ребенка расценивались как нормальные, при неврологическом обследовании очаговых признаков не выявлено, острота зрения без изменений, МРТ в норме. Первая ЭЭГ и шесть последовательных 24-часовых видео-ЭЭГ-записей в течение 22 месяцев наблюдения показали непрерывную спайко-волновую активность, охватывающую более 85% медленного сна. Согласно структурированным нейропсихологическим тестам (шкала интеллекта Векслера для детей, третье издание, нейропсихологическая оценка развития (NEPSY), тест зрительно-перцептивных навыков, блок Корси, тест зрительной организации Хупера) у мальчика был нормальный вербальный интеллект, но выраженный дефицит зрительных функций. восприятие, особенно при распознавании объектов, нарушение распознавания и обнаружения формы, а также плохие навыки копирования. Внимание и исполнительные функции сохранены. Проблем с кратковременной и долговременной памятью не было. Вербальные сигналы и называние предметов улучшали зрительную память. Отслеживание объектов пальцем или движением головы улучшило распознавание объектов. В настоящее время мальчик посещает специальную школу с планом реабилитации, включающим нейропсихологическую и трудовую терапию. Этот случай добавляет новую грань к спектру нейропсихологических нарушений у детей с CSWS. ЭЭГ сна должна быть включена в этиологические исследования детей с определенными нейропсихологическими проблемами, а детальная нейропсихологическая оценка необходима для диагностических и реабилитационных целей.
Похожие статьи
- Приобретенная зрительная агнозия как редкое проявление эпилептической энцефалопатии у 6-летнего мальчика с CSWS.
фургон Iterson L, Vrij S, Sie LTL, Augustijn PB, Rooze ACS, Jansen FE. ван Итерсон Л. и др. Epilepsy Behav Rep. 2021 Jun 11; 16: 100465. doi: 10.1016/j.ebr.2021.100465. Электронная коллекция 2021. Эпилепсия Behav Rep. 2021. PMID: 34258574 Бесплатная статья ЧВК.
- Аутизм и зрительная агнозия у ребенка с правосторонней затылочной лобэктомией.
Жамбаке И., Моттрон Л., Понсо Г., Хирон К. Джамбаке I и др. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1998 г., октябрь; 65 (4): 555–60. doi: 10.1136/jnnp.65.4.555. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1998. PMID: 9771784 Бесплатная статья ЧВК.
- Зрительная объектная агнозия связана с нарушением объектно-селективных реакций в латеральной затылочной коре.
Птак Р., Лазейрас Ф., Ди Пьетро М., Шнидер А., Саймон С.Р. Птак Р и др. Нейропсихология. 2014 июль;60:10-20. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2014.05.009. Epub 2014 23 мая. Нейропсихология. 2014. PMID: 24863251
- Дефицит восприятия идентификации объекта: апперцептивная агнозия.
Милнер AD, Cavina-Pratesi C. Милнер А.Д. и соавт. Handb Clin Neurol. 2018;151:269-286. doi: 10.1016/B978-0-444-63622-5.00013-9. Handb Clin Neurol. 2018. PMID: 29519462 Обзор.
- Оценка слуховой функции при CSWS: уроки отдаленных результатов.
Мец-Лутц Миннесота. Мец-Луц М.Н. Эпилепсия. 2009 авг;50 Дополнение 7:73-6. дои: 10.1111/j.1528-1167.2009.02225.х. Эпилепсия. 2009. PMID: 19682057 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Приобретенная зрительная агнозия как редкое проявление эпилептической энцефалопатии у 6-летнего мальчика с CSWS.
фургон Iterson L, Vrij S, Sie LTL, Augustijn PB, Rooze ACS, Jansen FE. ван Итерсон Л. и др. Epilepsy Behav Rep. 2021 Jun 11; 16: 100465. doi: 10.1016/j.ebr.2021.100465. Электронная коллекция 2021. Эпилепсия Behav Rep. 2021. PMID: 34258574 Бесплатная статья ЧВК.
- Физиология сна и нарушения сна в детском возрасте.
Эль Шаканкири ХМ. Эль Шаканкири ХМ. Естественный научный сон. 2011 6 сентября; 3:101-14. doi: 10.2147/NSS.S22839. Печать 2011. Естественный научный сон. 2011. PMID: 23616721 Бесплатная статья ЧВК.
- Избирательные нервно-психические расстройства развития.
Транел Д., де Хаан Э. Транел Д. и др. кора. 2007 г., август; 43 (6): 667–71. doi: 10.1016/s0010-9452(08)70496-9. кора. 2007. PMID: 17710819 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Типы публикаций
термины MeSH
НЕУВАЖЕННЫХ ДЕТЕЙ: АПРАКСИЯ И АГНОЗИЯ РАЗВИТИЯ | Мозг
Фильтр поиска панели навигации МозгЭтот выпускЖурналы о мозгеНеврологияНеврологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации МозгЭтот выпускЖурналы о мозгеНеврологияНеврологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ Дж. Н. УОЛТОН,Дж. Н. УОЛТОН
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
Э. ЭЛЛИС,Э. ЭЛЛИС
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
С.Д.М. СУДС. Д. М. СУД
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
Мозг , том 85, выпуск 3, сентябрь 1962 г., страницы 603–612, https://doi.org/10.1093/brain/85.3.603
Опубликовано:
01 сентября 1962 г. 9000 3
Фильтр поиска панели навигации МозгЭтот выпускЖурналы о мозгеНеврологияНеврологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации МозгЭтот выпускЖурналы о мозгеНеврологияНеврологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
ЗакрытьЭтот контент доступен только в формате PDF.
© Oxford University Press
Раздел выпуска:
СтатьиВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
НЕУВАЖЕННЫЕ ДЕТИ: АПРАКСИЯ И АГНОЗИЯ РАЗВИТИЯ — Доступ 24 часаЕВРО €48,00
42 фунта стерлингов
52 доллара США.