Книга «Тесты Айзенка. IQ. Перезагрузка мозга. Лучший способ развить свои интеллектуальные способности» Айзенк Г. Ю. | ISBN 978-5-04-162531-3
Заказать обратный звонок
Оставить отзыв
Рейтинг*:Соглашаюсь c правилами публикации отзывов
В течение 7 рабочих дней мы проверим ваш отзыв на соответствие правилам.
Лидер продаж Количество оценок: 0Ганс Юрген Айзенк
Артикул: | 3390438 |
ISBN: | 978-5-04-162531-3 |
Тип переплета: | мягкий |
Тираж: | 2000 |
Издатель: | |
Дата издания: | 2023 |
Количество страниц: | 256 |
в наличии (остаток: 10 шт. )
Расположение в магазине:
На 1-м уровне
Зал: 07
Секция: 03
Шкаф: 13
Полка: 6
Осталось 3 штуки!
Купить Оформить заказ
О тестах для измерения интеллекта начали говорить еще в начале XX века, но разработал их в 1950-х годах британский психолог Ганс Юрген Айзенк. Сегодня существует множество вариантов измерения IQ, однако тесты Айзенка по-прежнему остаются самыми точными. Их основная задача — выявить сильные и слабые стороны вашего мышления и перезапустить интеллектуальные способности. Эти головоломки покажут ваш уровень IQ и помогут его увеличить.Характеристики
Дополнительные сведения: пер.![]() |
Место издания: Москва |
Серия: Психология. Мозговой штурм |
Высота, см.: 18 |
Ширина, см: 12,5 |
Толщина, см: 1,1 |
Вес в граммах: |
Возрастная категория: 16+ |
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Просмотренные товары
Г. Ю. Айзенк
Тесты Айзенка. IQ. Перезагрузка мозга. Лучший…
Цена:309 ₽
в наличииВ корзину Оформить
© 2005-2023 ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС».
Психолог и популяризатор Х.Ю. Айзенк
Содержание:
- Основные биографические сведения
- Научный багаж исследователя
- Этапы и факторы для анализа личности
Основные биографические сведения
Ханс Юрген Айзенк родился 4 марта 1916 в Берлине. Своё базовое образование он получил в Лондонском университете, где занимался социологией и философией. В дальнейшем он занимался экспериментальной психологией при госпитале, был заведующим кафедры психологии в институте психиатрии госпиталей, основателем которого он являлся. Дальнейшая его карьера связана с работой в институте психологии Лондонского университета. Деятельность исследователя не диссонирует с регалиями и званиями, он действительно является значимой фигурой в исследовательском сообществе, на базе его исследований была построена не одна научная теория.
Научный багаж исследователя
За счёт происходящих исторических событий и направленности основной деятельности учёного, большой пласт исследований был проведён в рамках госпиталя. Одним из первых исследований стал сравнительный анализ особенностей развития психики здоровых солдат и солдат с признаками невроза. Благодаря собранным данным были выделено более тридцати показателей-отличий, но на этом работа не закончилась. Далее был проведён факторный анализ и круг показателей стал более очерчен – появилось четыре основных фактора. Некоторые из них известны даже обывателю – это показатели интроверсии или экстраверсии.
В основу созданной классификации легли индивидуальные свойства психики, которые имели врождённый характер. Стоит отметить, что изначально теория выстраивалась на иной доказательной базе, нежели он известна нам сейчас. Так, психический склад характера обосновывался соотношением процесса торможения и возбуждения, однако в дальнейшем от такого объяснения отказались.
Определение 1
Согласно учению Айзенка, нервоз – это проявление условных рефлексов. Невротическое поведение отличается самобытностью и предполагает уход от мнимой опасности.
В своей более поздней работе он писал о другом обосновании данного разделения. Так, интроверсия объясняется им посредством категории ретикулярной формации. Более детальное изучение вопроса привело к тому, что Айзеком была разработана трёхфакторная теория личности.
Этапы и факторы для анализа личности
Примечание
Трехфакторная теория личности – это теория, основу которой составляет учение об идентификации поведенческих особенностей в разных условиях посредством исследования индивидуальных черт личности.
Существует несколько уровней анализа. На первом уровне происходит исследования в изолированной среде, на втором изучаются поверхностные черты, которые имеют место при повторении повседневных ситуаций. Третий этап позволяет провести группировку факторов: так, повторяющиеся паттерны поведения считаются факторами первого порядка. Четвёртый этап позволяет собрать информацию о факторах второго порядка, которые подразумевают не проявление поведенческих особенностей, а их биологическую обусловленность. Таким образом, на факторах второго порядка можно выделить такие измерения как психотизм, нейротизм и экстраверсию, которые определяются генетическими факторами и уровнем активности ЦНС. Поэтому данные факторы могут рассматриваться как черты темперамента.
Интерес представляет то, что Айзенк не ограничивался в своих исследованиях лабораторными наработками, он старался испытать свою теорию на разных людях — разных возрастов, профессий, социального положения, предрасположенностей, психического состояния, успешности. И многие из этих факторов действительно оказались не побочными. Например, если взять нейротизм и экстраверсию, то у меланхоликов обнаруживается невроз навязчивых состояний, а у холериков истерический невроз.
Психологом были проведены исследования паттернов, интеллектуального развития, памяти и других психологических процессов, поэтому высказанные им гипотезы всегда имели под собой основание. На разработке трёхфакторной теории Айзенк не остановился, им были разработаны различные диагностические методики, самыми известными из которых являются EPQ и EPI.
Вклад в науку Ханса Юргена Айзек сложно переоценить, благодаря его исследованиям психология как научное направление обогатилась теоретическими и экспериментальными знаниями о мозге, темпераменте, особенностях личности и неочевидных взаимозависимостях различных процессов.
Физика166
Реклама и PR31
Педагогика80
Психология72
Социология7
Астрономия9
Биология30
Культурология86
Экология8
Право и юриспруденция36
Политология13
Экономика49
Финансы9
История16
Философия8
Информатика20
Право35
Информационные технологии6
Экономическая теория7
Менеджент719
Математика338
Химия20
Микро- и макроэкономика1
Медицина5
Государственное и муниципальное управление2
География542
Информационная безопасность11
Безопасность жизнедеятельности3
Архитектура и строительство1
Банковское дело1
Рынок ценных бумаг6
Менеджмент организации2
Маркетинг238
Кредит3
Инвестиции2
Журналистика1
Конфликтология15
Этика9
Психологический анализ и его особенности Советский психолог и педагог Б. Г. Ананьев: биография и вклад в науку Исследователь воли Нарцисс Каспар Ах Окружающая среда как катализатор адаптации Специфика адаптации заключённых: проблематика и формы
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работыИмя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое Принимаю Политику конфиденциальностиПодпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
Ганс Айзенк Биография и теория черт
Ганс Юрген Айзенк
Оценить эту книгу
В этом тексте представлена новая теория творчества, основанная на связи между психопатологическими характеристиками творческих личностей и гениев. Он прослеживает творчество от ДНК через личность к особым когнитивным процессам и качествам гения.
356 страниц, Мягкая обложка
Впервые опубликовано 1 января 1995 г.
Об авторе
= Ганс Й. Айзенк = Х. Дж. Айзенк
Ханс Юрген Айзенк (/ˈaɪzɛŋk/; 4 марта 1916 – 4 сентября 1997) был психологом, родившимся в Германии, который провел свою профессиональную карьеру в Великобритании.
Оцените эту книгу
Поиск по тексту рецензии
Показано 1–7 из 7 рецензий
17 апреля 2020 г. Айзенк анализирует концепцию творчества и гениальности и делает действительно интересную и хорошую работу. По сути, он сводит это к трем частям, которые необходимы для того, чтобы считаться высокотворческим или блестящим человеком:(1) Генетика и (умеренный) психотизм — то, как вы устроены генетически и биологически, заставляет ваш мозг работать определенным образом. Один важный аспект когнитивное торможение . То, насколько вы когнитивно заторможены, то есть в какой степени вы устанавливаете необычные связи с определенными идеями, регулирует оригинальность ваших мыслей и действий. Это связано с

(2) Интеллект и мотивация — умеренно высокий или высокий интеллект (IQ) необходим, но недостаточен. Высокотворческие люди также должны быть мотивированы и добросовестны. У них должна быть мотивация, чтобы быть очень трудолюбивыми. Ленивые креативщики не станут доносить свои идеи и разработки до публики
(3) Социально-культурные факторы — творческую личность нужно признать полезной. Неважно, гениален ли человек, если общество или его культура не принимают то, что делает этот человек. Если общество неприемлемо, творчество творческого человека не будет широко известно. Творческим людям в бедных уголках мира тоже трудно это сделать из-за трудностей с распространением своих идей
Айзенк утверждает, что креативность (и интеллект, если уж на то пошло) есть не у всех. Все люди не равны в творчестве, и оно даже не распределено нормально в популяции. Создается впечатление, что творчество подчиняется распределению Парето или закону Прайса. Большинство людей вообще не креативны, небольшой процент — умеренно, а крайне незначительное меньшинство — чрезвычайно креативно и плодовито. Самые творческие личности проделывают огромный объем работы, в то время как остальные едва ли вносят свой вклад в общее дело.
Эта книга интересна и увлекательна своим анализом и подкреплена большим количеством научных работ. Некоторые части были, конечно, более увлекательными, чем другие, особенно те части, которые касались интуиции и вклада бессознательного в новые открытия.
При этом некоторые части книги были очень техническими в описании определенных концепций и исследований, и на их прочтение ушло значительно больше времени. Эти части также было сложнее понять, и, возможно, они могли бы быть короче. Большая часть цитируемых исследований датирована (но не устарело , я бы сказал) так что, вероятно, есть новые открытия в этой области, которых нет в этой книге. Однако Айзенк остерегается делать поспешные выводы из-за исследований, которые потребуются в будущем.
Настоятельно рекомендуется прочитать, если вы интересуетесь психологией и творчеством. У него много идей по этим темам
- психологи
12 марта 2013 г.
Отличные идеи. Я согласен с Джонатаном Свифтом: «Когда в мире появляется настоящий гений, вы можете узнать его по этому признаку, что все болваны сговорились против него».
http://goo.gl/HeuQN
- 2013
17 января 2023 г. Все начинается с любопытного слуха о тонкой грани между творчеством и безумием. В описании шизофрении вы найдете близкое сходство с творческим. Шизофреник страдает от отсутствия различения того, что уместно и неуместно, в худшем случае это психоз. Чтобы быть креативным, нужно уметь соединять, казалось бы, несущественное. Но отличие здесь, по сравнению с шизофреником, в том, что творческий человек все же может различать, что уместно, а что нет.

Любопытно, что важно культурное, а не фактическое. Ибо человечество все еще верит давно развеянной лжи.
Найдена статистическая переменная, связывающая творческого человека с шизофреником, называемая психотизмом. При этом Айнсек утверждает, что шизофрения отличается от творчества не качественно, а количественно. Это ставит креативность и шизофрению в спектр. Шизофрения является крайним случаем (высокий психотизм), а другие аффективные расстройства представляют собой меньшие варианты, такие как биполярность. Творческие личности также имеют высокие баллы по шкале психотизма, выше среднего, но с той важной разницей, что они все еще могут оставаться одной ногой в «релевантном» мире. Психотизм очень похож на меру «фильтрации».
Далее идут генетические маркеры. Есть ли сходство между креативщиком и шизофреником? Это вызывает вовлечение дофамина и серотонина. Выяснилось, что оба имеют переизбыток дофамина и недостаток серотонина. Предполагается, что противоположность этому, гипоактивность дофамина и гиперактивность серотонина вызывают ригидность, что находит некоторые подтверждения в тестах.
Участие дофамина представляет особый интерес. Дофамин успешно изучался как «внимание». Крысы, которым вводили агонисты дофамина, демонстрируют сильную готовность взаимодействовать с новыми стимулами. В то время как многие рассматривают дофамин как «награду», я еще не читал книги, в которой дофамин рассматривается таким образом. Интересна книга Оливера Сака «Пробуждение».
Относительно происхождения. Аффективные расстройства и высокие показатели психотизма обнаруживаются у больных пробандов. Но есть явление, называемое «регрессия к среднему», термин, также используемый в IQ и его наследственности. Это указывает на тот факт, что потомство «одаренных/пораженных» пробандов обычно возвращается к среднему значению. Это явление находит поддержку как в исследованиях IQ, так и в исследованиях аффективных расстройств.
Ну что можно сказать напоследок? Творчество представляется не познавательным процессом, а чертой, тенденцией. Точно так же, как некоторые имеют тенденцию убирать свои дома чаще, чем другие. С такими словами кажется, что творчество выбирает человека, как палочка выбирает волшебника. Мы делаем что-то не потому, что это рационально, а потому, что мир говорит с нами, а не наоборот.
Последняя глава, всего 9 страниц, представляет собой скорее философское обсуждение методологии. Все исследования, упомянутые в этой книге, основаны на корреляциях, никакой причинно-следственной связи не обнаружено, а значит, здесь еще много вне гипотез и теорий. В этой главе мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые могут возникнуть.
Поскольку психология является относительно новой областью (охватывающей всего 200 лет, и в ней не так много игроков), все еще делается много предположений, и эти предположения подвергаются испытаниям. В формуле проверки таковы: Предположение + Гипотеза/Теория = Верно/Ложно. Но поскольку мы почти ничего не знаем о психологии, часто мы не знаем, что является определяющим фактором: Предположения или Гипотеза/Теория. Этот конфликт побуждает Айзенка разделить теории на слабые и сильные. Сильные теории встречаются в физике, где область изучена многими и обнаружено много устойчивых явлений, она имеет прочную основу. Психология тут почти ни при чем. Вот почему многие выводы являются индуктивными, а не дедуктивными. Что касается проверки, подтверждение лучше, чем фальсификация, потому что это более слабая форма. Даже если на этом раннем этапе что-то пойдет не так, нам все равно нужен путь, у нас есть только направления, а не местоположения.
Примечание: У меня здесь, в Швеции, есть подруга с биполярным расстройством, ей дают лекарство под названием Латуда, антипсихотик, который также используется для лечения шизофрении. Он является антагонистом как дофамина, так и серотонина. Это лекарство идет вразрез с книгой, препарат Латуда снижает активность как дофамина, так и серотонина.