Аксарина н м воспитание детей раннего возраста м 1977: Аксарина н м воспитание детей раннего возраста — Отношения

Содержание

Список литературы. Формирование личности ребенка в общении

Список литературы

1. Аксарина Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста // Вопросы педагогики раннего детства. – М., 1964.

2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.

3. Аксарина Н. М., Щелованов Н. М. Воспитание детей в яслях. – М., 1939.

4. Ананьев Б. Г. Постановка проблемы чувствительности // Исследования по проблемам чувствительности. – М., 1940. Т. 13.

5. Ананьев Б. Г. Психология чувствительного познания. – М., 1960.

6. Бедельбаева Х. Т. Развитие избирательного отношения к зрительным воздействиям у детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. – М., 1978.

7. Бельтюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964.

8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

9. Бронштейн А. И., Петров Е. М. Исследование звукового анализатора новорожденных и детей раннего грудного возраста // Ж.

ВНД, 1952. Т. II. – Вып. 3: Материалы по исследованию слуха новорожденных и детей раннего грудного возраста / А. И. Бронштейн, Б. П. Петров, П. М. Брускин, А. Г. Каменецкая // Проблемы физиологической акустики. – М., 1959. – № 4.

10. Гальперин П. Я. Развитее исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. – М., 1959. Т. I.

11. Гвоздев A. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – М., 1948.

12. Гвоздев A. Н. От первых слов до первого класса (дневник научных наблюдений). – Саратов, 1981.

13. Гиппенрейтер Ю. Б. О воспитании высоты звука: Автореф. канд. дис. – М., 1960.

14. Годовикова Д. Б. Особенности реакций младенцев на «физические» и «социальные» звуковые раздражители // Вопросы психологии, 1969. – № 6.

15. Димитров И. Т. Содержание и функции образа самого себя у дошкольников. – М., 1974.

16. Елагина М. Г. Влияние потребности практического сотрудничества со взрослым на развитие активной речи у детей раннего возраста // Общение и его влияние на развитие психики дошкольников.  – М., 1974.

17. Елагина М. Г. Некоторые особенности общения детей раннего возраста со взрослыми, способствующие возникновению у них речевых коммуникаций // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. – М., 1975.

18. Журова Л. Е. Исследование развития звукового анализа слова детей дошкольного возраста // Доклады АПН РСФСР, 1961. – № 1.

19. Журова Л. Е. Психологический анализ процесса обучения чтению дошкольников. Сообщение I. Роль интонирования в звуковом анализе слова // Доклады АПН РСФСР, 1962а. – № 5.

20. Журова Л. Е. Психологический анализ процесса обучения чтению дошкольников. Сообщение II. Значение звукового анализа слова // Доклады АПН РСФСР,1962б. – № 6.

21. Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. – М., 1963.

22. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений.  – М., 1960.

23. Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие / А. В. Запорожец. – М., 1967.

24. Запорожец А. В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников. – М., 1974.

25. Каверина Е. К. О развитии речи детей первых двух лет жизни. – М., 1950.

26. Кауфман В. И. Формирование анализа слов предложения у дошкольников (включая союзы). – М., 1966.

27. Кистяковская М. Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. – М., 1970.

28. Кольцова М. М. О возникновении и развитии второй сигнальной системы у человека // Труды физиологического ин–та им. И. П. Павлова. – М., 1949. Т. 2.

29. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. – М., 1973а.

30. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга у ребенка. – М., 1973б.

31. Кононова И. М. Основные факторы формирования первичных голосовых реакций у детей первого года жизни: Автореф. канд. дис. – М., 1968.

32. Корницкая С. В. Влияние содержания общения на отношение детей раннего возраста к взрослому // Вопросы психологии, 1973. – № 4.

33. Красногорский Я. И. Физиология становления детской речи // Ж. ВНД, 1952. Т. 2. – Вып. 4.

34. Леонтьев А. Н. Проблемы деятельности в психологии // Вопр. философии, 1972. – № 9.

35. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.

36. Лисина М. И.

Развитие познавательной деятельности детей первого полугодия жизни // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. – М., 1966.

37. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослым у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. – М., 1974а.

38. Лисина М. И. Влияние общения со взрослым на развитие ребенка первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников. – М., 1974б.

39. Лисина М. И. Общение ребенка со взрослым как основной фактор возникновения активной речи в раннем возрасте // XXIV Всесоюзное совещание по проблемам ВНД, посвященное 125–летию со дня рождения И. П. Павлова. – М., 1974.

40. Лисина М. И. Возникновение и развитие непосредственно–эмоционального общения со взрослым у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников. – М., 1974.

41. Лисина М. И. Общение со взрослым у детей первых семи лет жизни // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978.

42. Лисина М. И., Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Об избирательном отношении к речевым воздействиям взрослого у детей раннего и дошкольного возраста // Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974. Т. I.

43. Лисина М. И., Галигузова Л. Н. Изучение становления потребности в общении со взрослым и сверстниками у детей раннего возраста // Психолого–педагогические проблемы общения. – М., 1979.

44. Лисина М. И., Галигузова Л. Н. Становление потребности детей в общении со взрослым и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М., 1980.

45. Лисина М. И., Корницкая С. В. Влияние содержания общения с взрослым на отношение к нему ребенка // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – М., 1974.

46. Лисина М. И., Мухина Т. К. Исследование звуковысотной чувствительности у детей // Новые исследования в педагогических науках, 1966. – № 7.

47. Лисина М. И., Рузская А. Г., Сорокина Т. М. Сравнительное влияние словесного и мимического подкрепления на деятельность детей. Сообщение I. Эффективность подражания при подкреплении мимикой и словом // Новые исследования в психологии, 1974. – № 2/10.

48. Лурия А. Р. О регулирующей роли речи в формировании произвольных движений // Ж. ВНД, 1956. Т. II. – Вып. 5.

49. Лурия А. Р. Роль речи в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1958. – № 5.

50. Лурия А. Р. Развитие речи и формирование психических процессов // Психологическая наука в СССР. – М., 1959. Т. I.

51. Лурия А. Р. Научные горизонты и философские тупики в современной лингвистике // Вопросы философии, 1975.

 – № 4.

52. Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. Экспериментальное исследование. – М., 1957.

53. Лямина Г. М. Развитие речи детей второго – начала третьего года жизни: Автореф. канд. дис. – М., 1959.

54. Лямина Г. М. Развитие понимания речи у детей второго года жизни // Вопросы психологии, 1960. – № 3.

55. Лямина Г. М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. – М., 1964.

56. Лямина Г. М., Чагау Н. И. О формировании правильного произношения слов у детей от полутора до трех лет // Вопросы психологии, 1963. – № 6.

57. Мещерякова С. Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общении со взрослым // Вопросы психологии,

1975а. – № 5.

58. Мещерякова С. Ю. К вопросу о природе «комплекса оживления» // Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. – М., 1975б.

59. Мухина Т. К., Лисина М. И. Зависимость возрастных и индивидуальных показателей звуковысотного дифференцирования от характера деятельности детей в преддошкольном возрасте // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. – М., 1966.

60. Ниссен Г. В. Филогенетическое сравнение // Экспериментальная психология. – М., 1960.

61. Овчинникова О. В. Опыт формирования звуковысотного слуха: Автореф. канд. дис. – М., 1960.

62. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. – М.; Л., 1949. Т. 3.

63. Попова М. И. К вопросу об овладении грамматическими элементами языка детьми преддошкольного возраста: Автореф. канд. дис. – М., 1956.

64. Попова М. И. Грамматические элементы языка в речи детей преддошкольного возраста // Вопросы психологии, 1958. – № 3.

65. Попова М. И. Особенности речевого общения и речевого развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях // Вопросы педагогики раннего детства. – М., 1964.

66.  Попова М. И. Особенности речевых проявлений детей первого и второго полугодия жизни // Вопросы психологии, 1968. – № 4.

67. Попова М. И. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1964.

68. Рузская А. Г. Влияние эмоционального контакта со взрослым на появление первых слов у детей конца первого – начала второго года жизни // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – М., 1974а.

69. Рузская А. Г. Особенности общения детей 2–7 лет с посторонним и близким взрослым // Общение и его влияние на развитие психики ребенка. – М., 1974б.

70. Соколов А. Я. Внутренняя речь и мышление. – М., 1968.

71. Тонкова–Ямпольская Р. В. Спектрографическая и интонационная характеристика голосовых звуков новорожденных детей // Материалы VI научной конференции по вопросам возрастной морфологии, физиологии и биологии. – М., 1963.

72. Тонкова–Ямпольская Р. В. Сравнительный электроакустический анализ голосовых возможностей детенышей обезьян и новорожденных детей // Восьмая научная конференция по возрастной морфологии и биохимии. – М., 1967.

73. Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы поведения детей в возрасте от рождения до одного года. – М., 1949.

74. Фрадкина Ф. И. Возникновение речи у ребенка // Учен. зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1955. Т. 12.

75. Чистович Л. А. Об особенностях восприятия звуковой речи // Тезисы пятого совещания по вопросам речи. – Л., 1956.

76. Швачкин Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте // Изв. АПН РСФСР, 1948а. – Вып. 13.

77. Швачкин Н. Х. Развитие речевых форм у младшего школьника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1948б.

78. Щелованов Н. М. Ясли и дома ребенка: Задачи воспитания. – М., 1960.

79. Щелованов Н. М., Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях.  – М., 1955.

80. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1960.

81. Эльконин Д. Б. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов. – М., 1964.

82. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации детского развития // Вопросы психологии, 1971. – № 4.

83. Chomsky N. Language and Mind. – N. Y., 1968.

84. GewirtzJ., Baer D. The Effect of Brief Social Deprivation on Behavior for a Social Reinforces // Abnorm. Soc. Psychol., 1958. – № 56.

85. Lennenberg E. H. Biological Foundational Language. – N. Y., 1967. Vol. XYI.

86. Манова–Томова В. Эмоции и говор у молокате дете. – София, 1967. Vol. XVI.

87. Rheingold H. L. The Effect of Environmental Stimulation upon Social and Exploratory Behavior in the Human Infant // M. Foss (Eds.). Determinations of Infant Behavior. – N. Y.; L, 1961.

88. Rheingold H. L., GewirtzJ. L., Ross H. W. Social Conditioning of Vocalizations in the Infant // Compar. Psychol., 1959. – № 52.

89. Spitz R. A. Hospitalism: a Follow–up Report on Investigation Described // The Psychoanal. Study of the Child, 1945. Vol. 1. – № 2.

90. Yarrow L.J. Maternal Deprivation: Toward an Empirical and Conceptual Reevaluation // Psychol. Bull., 1958. – № 3.

91. Yarrow L.J. Maternal Deprivation //A. M. Freedman & H. L. Kaplan (Eds.). The Child, His Psychological and Cultural Development. 1. Normal Development and Psychological Assessment. – N. Y., 1972. Vol. XIY.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Теплюк С.Н. Самоценность раннего возраста

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Его правомерно выделяют в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Ранний возраст охватывает период от рождения до 3 лет. В этот период происходит становление всех органов и систем ребенка, развитие его психики.

В этом возрасте важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного здоровья и развития малыша. В решении этих проблем особая роль принадлежит взрослому. Однако воздействия со стороны взрослых будут успешными лишь при условии равноправного сотрудничества родителей и воспитателей, которое строится на основе взаимопонимания и доверия друг к другу. Одновременно следует подчеркнуть, что приоритет в воспитании малыша остается за семьей, так как с момента рождения при тесном эмоциональном контакте с матерью у младенца формируется чувство защищенности, базисное доверие к миру. Период раннего детства уникален тем, что именно в этот временной отрезок ребенок развивается столь стремительно, как никогда в последующие годы жизни. Объем его мозга к 7 месяцам удваивается, к 1 году 6 месяцам утраивается. Новорожденный без посторонней помощи не может изменить положение собственного тела, но к 10–11 месяцам уже успешно осваивает не только ползание, но и хождение. И таких примеров стремительного развития ребенка множество.

Различные функции и системы детского организма в этот период отличаются разной степенью зрелости и формируются в разные сроки. Соответственно, отличаются и задачи развития и воспитания малыша. Они определяются его физическими, психиче­скими, а также возрастными и индивидуальными особенностями. Н.  М. Щелованов и Н.  М. Аксарина определили ведущие линии развития для каждого возрастного периода. Для первого года жизни – это зрительные ориентировочные реакции, слуховые ориентировочные реакции, эмоции и социальное поведение, движения рук и действия с предметами, общие движения, подготовительные этапы развития понимания речи, подготовительные этапы развития активной речи, навыки и умения в режимных процессах; для детей второго года жизни – сенсорное развитие, общие движения, понимание речи взрослого, активная речь; для детей третьего года жизни – те же показатели, включая развитие конструирования, изобразительной деятельности.

Эффективная воспитательно-образователь­ная работа с детьми до 3 лет возможна при условии систематического контроля за их развитием. С этой целью на основе ведущих линий развития рядом ученых были разработаны показатели развития (Н.М. Щелованов, С. М. Кривина, М.Ю. Кистяковская, З. Л. Фрухт – для детей первого года жизни; Н.М. Аксарина, К.Л. Печора – для второго года жизни; Н. М. Аксарина, Г.В. Пантюхина – для детей третьего года жизни). Показатели развития детей первого и второго годов жизни представлены в пособии: С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005; третьего года жизни – в книге: Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М.: ACADEMA, 2002.

Показатели развития успешно используют педагоги дошкольных учреждений для содержательной работы с родителями. С момента рождения у младенцев обнаруживаются различные типологические особенности нервной системы. Одни легко возбудимы, у других преобладает процесс торможения. У некоторых детей ярко выражены проявления различных задатков (в развитии слуха, движений и т. п.), что связано с природными особенностями тех или иных анализаторов. Все это требует индивидуального подхода при определении задач воспитания и обсуждается с каждым родителем, после чего намечается общая стратегия взаимодействия всех взрослых, воспитывающих малыша.

Контроль за развитием детей осуществляется в определенные эпикрезные сроки и носит комплексный характер. При этом учитывается состояние здоровья ребенка, его физические данные на момент обследования, особенности поведения и др.

Контроль преследует несколько целей: определить фактический уровень развития каждого ребенка, своевременно отследить отклонения в развитии или поведении малыша и общими усилиями с родителями скорректировать воспитательные воздействия; опираясь на зону ближайшего развития, правильно определить задачи дальнейшего развития ребенка. Анализ данных, полученных в результате контроля за развитием детей группы, при сопоставлении с требованиями программного материала дает возможность планомерно и обоснованно строить комплексную работу с малышами (оздоровительную и воспитательно-образовательную), не забегая вперед (что может вызвать у детей перенапряжение, потерю интереса к какой-либо деятельно­сти) и не пропуская ни одну ступень в развитии (помня о том, что в раннем возрасте трудно восстановить утерянное, еще хуже – ломать сложившиеся стереотипы, что обязательно отразится и на самочувствии, и на поведении малыша). Отдельные умения, не сформированные в раннем детстве, в дальнейшем развить просто невозможно. Так, некоторые неопытные родители с гордостью объявляют, что их малыш научился ходить, минуя ползание. Однако период ползания – ценнейший период не только для физического развития ребенка (улучшается вентиляция легких, укрепляются мышцы и т.д.), но и для развития коры головного мозга. Человеческий мозг асимметричен: левое полушарие контролирует работу правой половины тела и, наоборот, правое полушарие отвечает за работу левой половины тела. При рождении оба полушария в силу незрелости работают автономно, о чем свидетельствуют хаотичные движения младенца. Со временем функциональные связи полушарий формируются и упорядочиваются с помощью созревающего мозолистого тела. Именно во время ползания возникают перекрестные синхронные движения (левая ру­ка – правая нога, и наоборот). Нервные волокна перекрещиваются, проходя через мозолистое тело, и способствуют становлению координационной работы обоих полушарий, мозга и тела, а также движений. При отсутствии ползания слаженность работы полушарий не столь эффективна, затруднено развитие мелкой моторики рук и речи, что в дальнейшем сказывается на успешности учебной деятельности младшего школьника.

Диагностика развития ребенка раннего возраста (разработана Е.О. Смирновой, Д.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой и др.) дает представление о его целостном психическом развитии. Определяющими фак­торами психического развития ребенка являются его общение со взрослым и ведущая деятельность. В каждом возрастном периоде общение и ведущая деятельность имеют свои особенности. С первых дней жизни и до 6 месяцев ведущей деятельно­стью младенцев является ситуативно-личностное общение, а во втором полугодии происходит становление предметно-манипулятивной деятельности; формируется ситуативно-деловое общение. В возрасте от 1 года до 3 лет ведущей является предметная деятельность, общение с взрослым характеризуется как ситуативно-деловое (деловое сотрудничество). В процессе развития речи в недрах ситуативно-делового общения появляется ситуативно-речевое деловое общение, а к концу третьего года жизни – вне­ситуативно-речевое деловое сотрудничество (М.И. Лисина).

Для ребенка раннего возраста характерно чувственное познание действительности, которое развивается, углубляется за счет модальности (зрительных (цвет, форма, величина), слуховых (голос человека, музыкальные звуки, звуки природы), осязательных (воздействие разнообразных предметов на тактильные, температурные рецепторы), вкусовых (сладкое, кислое и др. ), обонятельных (запахи) и вестибулярных ощущений (разнообразные движения)), интенсивности (степень яркости, громко­сти, скорости движения) и продолжительности ощущений. При сочетании этих факторов отмечается новизна сенсорных воздействий. Самоценность раннего детства – в остроте восприятия окружающего мира, особом мире чувств и представлений (Н. С. Ежкова).

Мышление малыша носит наглядно-дей­ственный характер. Восприятие обостряется у ребенка при наличии опоры на зрительный образ в сочетании с возможностью выполнять разнообразные действия (неспецифические и специфические).

Взрослый, постепенно усложняя задания, предлагаемые ребенку в ходе разнообразных предметных действий, способствует совершенствованию детского восприятия. На основе практических действий складываются элементарные формы мышления, развивается память, внимание, подготавливается почва для развития речи.

По данным С. Л. Новоселовой, умение ребенка выявлять связи между предметом и действием, между предметом-целью (шарик, плавающий в воде) и предметом – орудием ее достижения (сачок для вылавливания шарика) знаменует собой развитие наглядно-действенного мышления, которое начинает проявляться к концу первого – началу второго года жизни. Развитие наглядно-действенного мышления оптимизируется взрослым: его искренней заинтересованностью, демонстрацией новых и усложнением освоенных действий, вовремя оказанной помощью, положительной оценкой деятельности малыша.

Пластичность мозга позволяет ребенку осваивать общую картину окружающего мира, достаточно сложные формы поведения и т.п. В то же время ранняя стимуляция возможно­стей детского организма (ведение ребенка по более сложному возрастному режиму, завышенные требования в режимных процессах, на занятиях и др.) снижает эмоциональный настрой малыша, ведет к физическим и психическим перегрузкам, подрывает его здоровье.

Пластичность мозга не следует рассматривать как неиспользованные, скрытые резервы. Например, сторонники идеи раннего развития (плавать раньше, чем ходить; читать и считать раньше, чем говорить и т.д.) не учитывают особенности развития детей до 3 лет.

У ребенка раннего возраста в основном правополушарная деятельность мозга, чувственное восприятие действительности. Обучение малыша чтению, счету стимулирует работу левого полушария, ответственного за логику, аналитическое мышление и др., что недоступно ребенку. Методы и приемы, предлагаемые авторами идеи раннего развития (Глен Доанн и др.) неприемлемы для детей до 3 лет и неизбежно приводят к потере интереса к учебной деятельности.

У малыша отсутствует стремление к учебной деятельности, осознание произвольности действий, не выработана произвольность запоминания. Малышу важен не результат, а сам процесс действия. В то же время первые ориентировочные реакции (рефлекс «Что такое» по И. П. Павлову) стремительно преобразуются в устойчивую ориентировочную, а затем – в познавательную деятельность. Удовлет­во­ре­ние потребности в общении со взрослым способ­ствует формированию подражания.

Обучение детей раннего возраста специфично, оно осуществляется в форме игры на занятиях и вне их. Главное в обучении – развивать способности детей подражать и воспроизводить, слушать и слышать, смотреть и видеть, а также сравнивать, различать, сопоставлять и обобщать.

Повышенная двигательная активность – важнейший компонент образа жизни и поведения малыша. Ребенок не может подолгу находиться в статическом положении, испытывая постоянную потребность в разнообразных движениях. Установлено, что к 3 годам дети совершают за день от 8000 до 10000 шагов. Если во время бодрствования эта потребность не удовлетворяется, ребенок начинает капризничать, теряет аппетит, плохо засыпает. Задача взрослого – удовлетворять потребность малышей в разнообразных движениях, так как сами дети в силу недостаточно развитой игровой деятельности редко используют такие виды движений, как лазание, перешагивание; создать условия для двигательной активности детей (удобная одежда, развивающая среда в игровой комнате, прогулка в любое время года).

Существенную роль в жизни ребенка играет эмоциональная сфера. С первых дней жизни, удовлетворяя потребность младенца в положительных эмоциональных контактах, взрослый способствует развитию спокойного, активного, инициативного малыша. Содержательное личностно-ориентированное взаимодействие ребенка со взрослым способствует развитию эмоциональной сферы малыша, обеспечивая гармоническое взаимодействие его с окружающим миром.

В состоянии эмоционального подъема повышается работоспособность детского организма, активизируется познавательная деятельность, ребенок легче усваивает предлагаемый взрослым объем знаний и умений. Под влиянием ярких эмоций малыш в состоянии демонстрировать более высокий уровень развития внимания, мышления, речи.

Легко образующиеся динамические стереотипы (четкая последовательность одних и тех же действий, требований, выполняемых в определенном месте (при кормлении, укладывании спать, организации занятий и т.п.)) под­держивают устойчивое эмоциональное состояние ребенка. Вместе с тем эмоциональная сфера малыша характеризуется неустойчивостью и зависит от множества причин субъективного и объективного характера. Эмоциональный настрой малыша напрямую связан с его состоянием здоровья, удовлетворением его органических потребностей. При стремительно нарастающей силе и подвижности нервных процессов отмечается их быстрая истощаемость. В результате этого ребенок испытывает дискомфорт, напряжение. Отсюда и частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Причиной отрицательного эмоционального состояния часто является нарушение имеющегося динамического стереотипа и трудность установления нового (по И. П. Павлову). Это нарушения в режиме дня и обедненная яркими впечатлениями среда, дефицит в общении со взрослым и многое другое.

Малыши эмоционально внушаемы. Им легко передается настроение взрослого и других детей. Они остро воспринимают отношение к себе со стороны взрослых, болезненно реагируют на частые запреты: одни приходят в возбужденное состояние, другие – в подавленное, угнетенное.

Соблюдая правила единства и постоянст­ва воспитательных воздействий со стороны всех взрослых (родителей и воспитателей), важно создавать необходимые условия для того, чтобы малыш рос активным, самостоятельным, радостным, открытым миру.

Тесный эмоциональный контакт ребенка со взрослым с первых дней жизни, формирование у малыша устойчивого эмоционально положительного настроя является базой для своевременного и успешного становления личности малыша.

и слышать, смотреть и видеть, а также сравнивать, различать, сопоставлять и обобщать. Повышенная двигательная активность – важнейший компонент образа жизни и поведения малыша. Ребенок не может подолгу находиться в статическом положении, испытывая постоянную потребность в разнообразных движениях. Установлено, что к 3 годам дети совершают за день от 8000 до 10000 шагов. Если во время бодрствования эта потребность не удовлетворяется, ребенок начинает капризничать, теряет аппетит, плохо засыпает. Задача взрослого – удовлетворять потребность малышей в разнообразных движениях, так как сами дети в силу недостаточно развитой игровой деятельности редко используют такие виды движений, как лазание, перешагивание; создать условия для двигательной активности детей (удобная одежда, развивающая среда в игровой комнате, прогулка в любое время года). Существенную роль в жизни ребенка играет эмоциональная сфера. С первых дней жизни, удовлетворяя потребность младенца в положительных эмоциональных контактах, взрослый способствует развитию спокойного, активного, инициативного малыша. Содержательное личностно-ориентированное взаимодействие ребенка со взрослым способствует развитию эмоциональной сферы малыша, обеспечивая гармоническое взаимодействие его с окружающим миром. В состоянии эмоционального подъема повышается работоспособность детского организма, активизируется познавательная деятельность, ребенок легче усваивает предлагаемый взрослым объем знаний и умений. Под влиянием ярких эмоций малыш в состоянии демонстрировать более высокий уровень развития внимания, мышления, речи. Легко образующиеся динамические стереотипы (четкая последовательность одних и тех же действий, требований, выполняемых в определенном месте (при кормлении, укладывании спать, организации занятий и т.п.)) под­держивают устойчивое эмоциональное состояние ребенка. Вместе с тем эмоциональная сфера малыша характеризуется неустойчивостью и зависит от множества причин субъективного и объективного характера. Эмоциональный настрой малыша напрямую связан с его состоянием здоровья, удовлетворением его органических потребностей. При стремительно нарастающей силе и подвижности нервных процессов отмечается их быстрая истощаемость. В результате этого ребенок испытывает дискомфорт, напряжение. Отсюда и частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Причиной отрицательного эмоционального состояния часто является нарушение имеющегося динамического стереотипа и трудность установления нового (по И. П. Павлову). Это нарушения в режиме дня и обедненная яркими впечатлениями среда, дефицит в общении со взрослым и многое другое. Малыши эмоционально внушаемы. Им легко передается настроение взрослого и других детей. Они остро воспринимают отношение к себе со стороны взрослых, болезненно реагируют на частые запреты: одни приходят в возбужденное состояние, другие – в подавленное, угнетенное. Соблюдая правила единства и постоянст­ва воспитательных воздействий со стороны всех взрослых (родителей и воспитателей), важно создавать необходимые условия для того, чтобы малыш рос активным, самостоятельным, радостным, открытым миру. Тесный эмоциональный контакт ребенка со взрослым с первых дней жизни, формирование у малыша устойчивого эмоционально положительного настроя является базой для своевременного и успешного становления личности малыша.

Аккредитованный NAEYC Центр дошкольного образования в Уотербери, Коннектикут

Дошкольное учреждение в стиле Реджо-Эмилии, ориентированное на искусство и обучение на основе открытий 

Обучение в NVCC Предоставляет:

  • Высококачественную школу для детей От 18 месяцев до детского сада
  • Практика, ориентированная на детей и учитывающая интересы семьи
  • Высококвалифицированные и обученные преподаватели и персонал
  • Обучение на основе открытий
  • Учебная программа Emerging, встроенная в государственные стандарты развития
  • Комплексное обучение и оценка
  • Конкурентоспособная стоимость обучения
  • Высококачественные материалы и среда для маленьких детей
  • Высокое соотношение взрослых и детей

Узнать больше      Подать заявку

     

     

    Информация и ресурсы Для:

    Нынешние семьи Специалисты и члены сообщества ECE

    Схема содержания

    О нашем центре

    О Центре дошкольного образования при NVCC:

    Высококачественная школа для детей младшего возраста и центр подготовки учителей с 1977 года. ультрасовременное учреждение раннего ухода и образования, руководствующееся философией подхода Реджо-Эмилии.

    Центр — это место, где дети и учителя совместно конструируют обучение в классе, основанном на занятиях искусством и природой. Считающийся третьим учителем , окружающая среда намеренно устроена таким образом, чтобы максимизировать любознательность и творческий потенциал детей в домашней и подходящей для развития обстановке. Совместное обучение также способствует независимости, навыкам мышления более высокого уровня, социальной компетентности, развитию речи и саморегуляции, постоянно опираясь на навыки, которые готовят детей к успеху в учебе на протяжении всех школьных лет.

    Учебная программа исходит из интересов детей с целенаправленным и рефлексивным взаимодействием, которое дети выражают через исследование, самовыражение и взаимодействие со своими учителями и сверстниками, сохраняя при этом соответствие стандартам раннего обучения и развития штата Коннектикут. как основу учебного плана. Целостная оценка основана на разнообразии способов, которыми дети выражают свое понимание и вопросы, также известных как «Сотня языков детей».

    Использование проектного подхода позволяет детям исследовать все области обучения в контексте углубленного изучения темы, вдохновленной интересами детей, а также групповыми и индивидуальными потребностями.

    Подробнее о нашей учебной программе

    Право на участие и информация о заявке

    О наших классах

    Узнайте о наших классах

    Сенсорная комната

    В Сенсорной комнате ежедневно принимают 8 детей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. Класс открыт с понедельника по четверг с 7:30 до 16:00 и в пятницу с 7:30 до 12:00. Этот класс следует расписанию колледжа.

    Учителя

    Kim Milia

    Wilissa Clark

    Chun Zhao

    Emilie Cole

    Скачать Sensory Classroom M-Th Расписание
    Скачать Sensory Classroom FRI. Расписание

    Focus of Classroom

    Мы с нетерпением ждем нового года и того, какие приключения принесут нам интересы ваших детей в этом году!

    Портфолио оценивания

    Учителя будут проходить оценивание 2-3 раза в год в соответствии с правилами штата и стандартами раннего обучения и развития штата Коннектикут. Для каждого ребенка создаются индивидуальные портфолио, которые включают наблюдения учителя, индивидуальные цели ребенка, фотографии и детские работы. Это обеспечивает целостный взгляд на индивидуальное развитие, сильные стороны и потребности каждого ребенка.

    Конференции будут проводиться 2 раза в год и в другое время по мере необходимости. Родителям рекомендуется ежедневно обсуждать деятельность своего ребенка и записываться на прием, если у них есть какие-либо опасения.

    Комната открытий

    Комната открытий — это дошкольный класс, в котором ежедневно занимаются 20 детей в возрасте от 3 до 5 лет.

    Учителя

    МэриЛинн Спино

    Кортни Сепански

    Бэйли Гилсон

    Лус-Нелли Торрес

    Загрузить Расписание комнаты открытий

    В центре внимания класса

    Мы с нетерпением ждем нового года и того, какие приключения принесут нам интересы ваших детей в этом году!

    Оценочные портфолио и скрининг

    Академический скрининг будет завершен для каждого ребенка осенью. Используя это и наблюдения учителя, будут подготовлены индивидуальные цели и портфолио для каждого ребенка.

    Учителя будут проводить оценку 3 раза в год в соответствии с руководящими принципами штата и стандартами раннего обучения и развития штата Коннектикут. При необходимости тестирование и оценка также доступны через систему государственных школ Уотербери.

    Конференции будут проводиться 2 раза в течение года и в другое время по мере необходимости. Родителям рекомендуется ежедневно обсуждать деятельность своего ребенка и записываться на прием, если у них есть какие-либо опасения.

    Комната исследований

    Ежедневно в развивающем зале могут находиться 20 детей, 16 дошкольников и 4 детсадовца.

    Учителя

    Laura Petrakopoulos

    Cynthia giarratona

    Katheryn Turner

    Jacquelinne Peralta

    Luz-Nelly Torres

    Downloble Daily Daily Daily Daily Daily. и посмотреть, в какие приключения интересуют нас интересы ваших детей в этом году!

    Оценочные портфолио и скрининг

    Академический скрининг будет завершен для каждого ребенка осенью. Используя это и наблюдения учителя, будут подготовлены индивидуальные цели и портфолио для каждого ребенка.

    Учителя будут проводить оценку 3 раза в год в соответствии с правилами штата и Стандартами раннего обучения и развития штата Коннектикут. При необходимости тестирование и оценка также доступны через систему государственных школ Уотербери.

    Конференции будут проводиться 2 раза в течение года и в другое время по мере необходимости. Родителям рекомендуется ежедневно обсуждать деятельность своего ребенка и записываться на прием, если у них есть какие-либо опасения.

    Детский сад размышлений

    Программа «Детский сад размышлений» работает по мере необходимости и рассчитана примерно на 4 детей. Студенты участвуют в некоторых мероприятиях в Исследовательской комнате, включая проектное время, рисование, музыку, рассказы и свободную игру. Они также собираются в небольшие группы для чтения, письма, математики и других занятий в детском саду. Сертифицированный воспитатель детского сада координирует эту программу с понедельника по пятницу в сотрудничестве с воспитателями дошкольных учреждений.

    Учителя

    Синди Гиарратона

    Расписание занятий в классе

    В центре внимания класса

    Детский сад размышлений — это программа для детского сада, в которой сочетаются методы обучения, ориентированные на детей, и методы обучения с прямым обучением.

    Портфели оценок и скрининг

    Оценки основаны на стандартах штата Коннектикут для детей дошкольного возраста.

    Детей оценивают в течение года и регистрируют в течение двух циклов. В конце каждого цикла проводятся конференции для родителей. Детям, посещающим наш детский сад, должно исполниться 5 лет к 1 января, чтобы в следующем году они могли пойти в первый класс.

    Гранд-ателье Марианны Генерали

    Гранд-ателье Марианны Генерали — это общественная мастерская или художественная студия. Другими словами, комната посвящена исключительно искусству и проектам, которыми дети занимаются в течение всего года.

    Учителя

    Крисси Максимив

    Философия искусства

    Ежедневно в Центре планируются творческие мероприятия. Искусство, созданное маленькими детьми, часто не «похоже» ни на что конкретное. Это процесс. Важно исследовать творческие материалы, такие как краски, глина, клочки бумаги и пряжа, и манипулировать этими материалами.

    Почему творчество?

    Есть много причин для занятий творчеством. Среди них развитие мышц, эмоциональное освобождение, эстетическое восприятие, перцептивное осознание и когнитивный рост. Кроме того, ваши дети учатся независимости и делать выбор, выбирая собственные выражения искусства. Они также развивают хорошие рабочие навыки, убирая свои участки позже.

    У детей, которые занимаются творчеством , увеличивается продолжительность концентрации внимания и повышается способность выполнять задачи. Художественные мероприятия, проводимые в рамках нашей программы, не включают в себя выкройки, вырезки или раскраски. Этот тип опыта душит творчество и не дает ребенку положительного опыта. Детей больше заботит, похож ли их «художественный» проект на все остальные, а не то, насколько они переживают материал или выражают себя. Творческое самовыражение может помочь вашему ребенку осознать, что он/она — достойный человек, у которого есть хорошие идеи и что есть несколько способов сделать что-то. Хотя процесс зачастую важнее результата, ваш ребенок будет гордиться своими работами.

    Что это? Как поощрять творческую активность вашего ребенка…

    Когда ваш ребенок играет с искусством, он творит как эмоционально, так и интеллектуально. Их работа исходит из их самых глубоких чувств и заслуживает похвалы и поощрения. Старайтесь избегать комментариев типа «Что это?» или «Какой конец вверху?» (хотя картинка может вызывать недоумение). Такие комментарии, как «Я вижу много цветов на вашей картине», — это положительные комментарии, которые повышают творческий уровень вашего ребенка, а также помогают ему развивать хорошие чувства по отношению к себе.

    Готовность к школе

    Центр дошкольного образования провел компонент подготовки к школе Уотербери с 1998 года. «Готовность к школе» — это финансируемая государством инициатива Департамент образования Коннектикута и Департамент социальных Услуги, которые были созданы законодательным органом в 1997 году для предоставления места в аккредитованных программах для отвечающих требованиям детей.

    Дети должны быть в возрасте трех или четырех лет и жить в Уотербери. Дети имеют право на участие в программе полного дня/полного года. программа или наша программа неполный день/неполный год. Плата за родителей зависит от Скользящая шкала платы за подготовку к школе DSS.

    Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

    Информация о текущих семьях

    Текущая информация о семье

    Семьи как партнеры

    Участие родителей и семьи является неотъемлемой частью Реджо-Эмилия. Подход. Центр высоко ценит участие родителей и семьи в школьная жизнь вашего ребенка (детей). Если есть что-то, что вы хотели бы поделиться с классом вашего ребенка, т. е. культурной или семейной традицией или рецепт, пожалуйста, свяжитесь с одним из завучей школы вашего ребенка. класс, чтобы установить время.

    В Центре семьи могут участвовать во многих мероприятиях, в том числе:

    • посещение класса для обмена талантами и навыками или семейной культуры
    • участие в экскурсиях
    • участие в праздниках, торжествах или специальных мероприятиях
    • зайти в гости или почитать детям
    • участие в текущих проектах

    Семейный совет

    Роль

    Как партнеры в образовании вашего ребенка (детей), мы чтим вас как членов наш семейный совет! Семейный совет Центра собирается четыре раза в год. В качестве член совета, ваша роль будет заключаться в пересмотре политики, участвовать в найме и оказывать общую поддержку Центру.

    Политика

    Совет будет состоять из:

    • родители из Сенсорной комнаты
    • родителей из исследовательской комнаты
    • родителей из комнаты открытий
    • родителей из детского сада разведки
    • сотрудники Центра дошкольного образования и отдела дошкольного образования

    Совет собирается четыре раза в год и дополнительно по мере необходимости.

    Сбор средств

    Информация по сбору средств

    Сбор средств, чтобы помочь в достижении наших целей:

    Scholastic Book Fair (для Scholastic для книг)

    Делишерные разбирательства Все натуральные миксы

    Flower Power

    Bake Sale

    Приблизительно Кратка.

    Сведения о студенте-преподавателе

     Студент-преподаватель

    Помимо обеспечения высококачественного ухода и дошкольного образования, еще одним важным компонентом Центра дошкольного образования является опыт преподавания.

    Узнайте о дошкольном образовании муниципального колледжа Naugatuck Valley A.S. диплом и практику студента-педагога в Центре дошкольного образования.

    Полезные ресурсы

    Профессиональное развитие и туры

    Сообщество и профессиональное развитие

    Туры

    Специалисты по дошкольному обучению и другие члены сообщества могут запланировать экскурсию для себя и сотрудников Центра дошкольного образования.

    Узнайте о философии подхода Реджо-Эмилии, проектном подходе, преднамеренной среде и многом другом!

     

    Профессиональное развитие 

    Профессиональное развитие предлагается специалистам в области дошкольного образования для продолжения их стремления к обучению на протяжении всей жизни, повышения профессионального уровня и выполнения государственных требований к профессиональному развитию.

    Следите за текущими возможностями профессионального развития!

     

    Предыдущие профессиональные разработки 

    • Детское исследование в дошкольном классе с использованием проектного подхода 
    • Конференция по вопросам раннего детства: идеальный опыт раннего обучения: как это выглядит? с участием основного докладчика и автора Creative Curriculum Дайан Тристер Додж 
    • Опыт, материалы и документация: аутентичная и творческая практика 

    Полезные ресурсы

    Helpful Resources

    Helpful Resources

    Content Layout

    Curriculum & Education Resources

    Project Approach

    Early Learning and Development Standards

    NAREA-North American Reggio Emilia Alliance

    Connecticut’s Office of Early Childhood

    Статьи

    Заявления о позиции NAEYC: 

    Стандарты раннего обучения

    Готовность к школе

    ПО-ПРЕЖНЕМУ неприемлемые тенденции при поступлении и устройстве в детский сад

    Наше положение в отношении обучения чтению и письму

    Чем заняться

    Школьные экскурсии по музею Маттатака

    Список телефонов

    Полный профиль

    Вера Э. Бакли

    Секретарь, ЦЭД

    Комната:  K400

    203-575-8047 (п)

    Электронная почта

    Полный профиль

    Вилисса Т. Кларк

    Со-учитель

    Комната:  K400

    203-596-8604 (п)

    Электронная почта

    Полный профиль

    Кристин Е Максимив

    Ательериста

    Комната:  K400

    203-596-8604 (п)

    Электронная почта

    Полный профиль

    Лаура Э.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *